O d off на автомате как отключить


Овердрайв на АКПП - что это и как пользоваться на коробке автомат

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

 

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при  выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео - Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При  движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

 

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.  

Что значит кнопка o d off. Кнопка овердрайв на акпп — что это такое? Видео

Пользователь из меня дрянь.Не знаю как ссылочку дать.На форуме Тойота Надя обуждалась эта тема и неплохая инструкия есть.Пробую скопировать Guest
post Apr 3 2006, 09:33 AM
Отправлено #12

Unregistered

Уже давненько нашел такой иануал (источник не помню).....
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ).
ОБРАЗЦОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДВИЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ
Запустите двигатель в соответствии с указанием в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки передач должен находиться в положении "Р" или "N". Двигатель не запустится, если рычаг переключения передач будет находится в позиции "R", "D", "L" или "2", даже если ключ находится в замке зажигания и повернут.
Переведите переключатель овердрайва в позицию "Включено". В этом режиме работы во всех случаях обеспечивается экономия топлива, высокие комфортность и комфортабельность езды. (Смотрите приведенные ниже разделы "Торможение двигателем" и "Хорошая водительская практика").
Отжав педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение "D". Отпустите ручной и ножной тормоз. Медленно нажмите на педаль акселератора, что обеспечит плавное трогание с места. Автомобиль будет трогаться с места на первой передаче, и автоматически переключаться на вторую, третью передачи и овёрдрайв в соответствии со скоростью своего движения. Следует помнить, что в случае, когда охлаждающая жидкость двигателя обладает низкой температурой, а автомобиль движется на малой скорости, коробка передач не будет переключаться в режим "Овердрайв" даже при включенном одноименном выключателе.
Для обеспечения быстрого разгона автомобиля нажмите педаль акселератора до пола. Коробку передач будет переключаться автоматически на третью, вторую или первую передачу в соответствии со скоростью автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Торможение двигателем, например, на затяжном спуске, обеспечивается нижеследующим образом.
Выключите овердрайв. При этом коробка передач переключится на третью передачу. Переключите переключатель в положение "2", когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на вторую передачу, что в конечном итоге и обеспечивает осуществление собственно торможения двигателем.
Переведите рычаг переключения передач в позицию "L" тогда, когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на первую передачу, что и обеспечит максимальный эффект торможения двигателем.
Регламентные уровни скорости (для карбюраторных двигателей) Позиция рычага переключения передач "2" - 92 км/час Позиция рычага переключения передач "L" - 54 км/час. Будьте осторожны при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге. Резкие изменения скорости автомобиля могут быть причиной его заноса или скольжения колес.
ВНИМАНИЕ! Избегайте перегрузки двигателя, не переключайтесь на пониженную передачу, если передвигаетесь со скоростью, превышающей указанные выше значения для положений рычага переключения передач "2" и "L".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ В ПОЗИЦИЯХ"L" И "2"
Рычаг переключения передач в позициях "L" и "2" используется для усиления тяги в дополнение к усиленному торможению двигателем, как это было указано выше. В данном случае автоматической трансмиссией используются пониженные передачи. В случае, когда рычаг переключения передач находится в позициях "2" или "L", движение автомобиля (трогание с места) можно осуществлять так же, как и в случае, когда рычаг находится в позиции "2", автомобиль будет стартовать с первой передачи и автоматически переключаться на вторую, однако не будет переключаться на третью передачу. Это обеспечивает усиленную тягу, например, на затяжном подъеме, когда рычаг переключения передач находится в позиции "L",коробка передач задействована на первой передаче и не будет переключаться на более высокие. Это обеспечивает максимальное тяговое усилие, например, при тяжелой буксировке.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, не перегружайте двигатель. Следите за стрелкой тахометра, не допускайте ее попадания в красную зону (превышение рекомендуемой частоты вращения двигателя). Максимально допускаемая скорость для каждого положения рычага (для карбюраторных автомобилей, на усмотрение водителя):
Позиция "2" - 92 км/час,
Позиция "L" - 54 км/час.
ДВИЖЕНИЕ В ЗАДНЕМ НАПРАВЛЕНИИ (РЕВЕРС "R")
Остановите автомобиль до полной остановки. Удерживая педаль ножного тормоза ногой, переключите рычаг переключения передач в положении "R".
ВНИМАНИЕ! Помните, что полная остановка является непременным и обязательным условием к переключению рычага на задний ход.

ПАРКОВКА (СТОЯНКА) АВТОМОБИЛЯ
Окончательно остановите движение автомобиля. Оттяните на себя рукоятку ручного (стояночного) тормоза до упора. Нажимая на педаль ножного тормоза, переключите рычаг переключения передач в положение "Р".
ВНИМАНИЕ! На ходу никогда не пытайтесь переводить рычаг в положение "Р" по любым причинам. Результатом этого могут быть серьезные механические повреждения и потеря контроля управления автомобилем.
ПРИМЕЧАНИЯ
Если коробка передач повторно переключается с низшей передачи на высшую, и с высшей, - на низшую между третьей передачей и овердрайвом, на затяжном подъеме, предполагается, что выключатель овердрайва должен быть выключен. Разумеется, что после этого выключатель должен быть включен немедленно.
При буксировке прицепа (трейлера) не пользуйтесь овердрайвом для торможения двигателем и подзарядки аккумулятора.
ВНИМАНИЕ! При остановке работающего двигателя не снимайте ногу с педали тормоза. Это предохранит автомобиль от рывков.
Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педали акселератора, поскольку это может привести к перегреву коробки передач. Во всех случаях пользуйтесь педалью ножного тормоза или ручным тормозом.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ
После полной остановки автомобиля, нажимая на педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в позицию "Р" и закрепите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ! На стоянке без необходимости не переключайте двигатель на высокие обороты.. Если при парковке рычаг переключения передач не переведен в позицию "Р", существует опасность перемещения автомобиля, например, вследствие случайного удара или какого-либо другого силового воздействия.

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (АВТОМОБИЛЬ МОДЕЛИ 2000)
Значение символов на коробке четырехскоростной автоматической трансмиссии с электронным управлением:
Р - режим парковки (стоянки) и запуска двигателя;
R - задний ход;
N - нейтральная позиция. В этой позиции может осуществляться запуск двигателя, однако из соображений безопасности целесообразно запускать его в позиции Р;
D - привод;
S - торможение двигателем;
L - первая скорость. Используется при необходимости сильного торможения двигателем. Не рекомендуется использовать эту позицию при скорости свыше 50 км/ч.
Селекторный переключатель позволяет осуществлять выбор одного из трех видов режима движения: нормальный, экономичный и форсированный.

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Овердрайвом называют специальную , которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео - Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах . Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При движении в плотном потоке транспортных средств , где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч . Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.

Производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Читайте в этой статье

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче .

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка .

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен .

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т. д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Читайте также

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Или как топливный фильтр убил форсунки Джип Гранд Чероки WK2 (2012)

Дизельный Джип Гранд Чероки всем хорош. Красив. Надежен. И может долго служить верой и правдой своему хозяину. При условии, если хозяин будет вовремя обслуживать своего железного коня и кормить его качественным топливом, маслами и расходниками. Как нарушение регламентных сроков может привести к замене форсунок, читайте ниже.

Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Год выпуска: 2012
Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
Особенности ДВС: V6, дизель
Коробка передач: NAG1 (DGJ, автомат, 5 ступеней, AWD)
Пробег: 119 819 километров
Причина обращения: Горит «Check Engine», затрудненный запуск двигателя.

Форсунки и ТНВД Гранд Чероки.

Автомобиль, о котором пойдет речь, до приезда к нам обслуживался в крупном сетевом мультибрендовом техцентре. Со слов владельца делал это регулярно, как рекомендовано в инструкции. К нам обратился по причине того, что двигатель запускается хорошо, но уж ооочень долго. Стартер крутит, но не заводится машина несколько минут. На вопрос как давно менялись топливные фильтры, хозяин машины сильно удивился. Дело в том, что в предыдущем сервисе его уверяли, что на данном автомобиле топливного фильтра нет. Ну что ж, видимо спутали с бензиновой версией. На бензиновых Jeep Grand Cherokee схема топливной системы исключает проходной топливный фильтр. Дизельный Гранд имеет целых два проходных фильтра, один из которых не выдержал более 100 тысяч пробега без замены, и начал разрушаться. Нужно заметить, что фильтр был изготовлен из гофрированной фильтрующей бумаги в отличии от фиброматериала, используемого в оригинальных фильтрах и качественных аналогах. Как он там оказался и когда, сейчас уже не выяснить.

Частицы фильтрующего элемента почувствовав внезапную свободу со всех сил устремились по топливной системе через ТНВД и регулятор давления топлива напрямую к форсункам, зажигая по пути ошибку P0088-00 Fuel rail pressure too high (слишком высокое давление в топливной рампе) и Check Engine на приборной панели. Одной заменой топливных фильтров теперь точно не обойтись. Сняв регулирующий клапан подачи топлива с ТНВД, он же Fuel Quantity Solenoid (FQS), ничуть не удивились, увидев под ним большое количество инородных примесей.

Частицы фильтра в ТНВД Grand Cherokee 3.0 CRD

Результаты тестов и проверок, описанных в статье про ошибку P0088 выявили , что необходима проверка форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД) на стенде. Вооружаемся специнструментами и приступаем к демонтажу. Без специального ключа для топливных трубок есть шансы повредить электрическую часть форсунок, либо смежные детали.

Без такого ключа замена форсунок затруднительна.

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать.

Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП. Итак, обо всем по порядку.

На классических автоматических коробках переключения передач в большинстве случаев используется 3-4-ступенчатая система изменения передаточного числа.

При этом вторая или третья ступень является прямой, т.е. ее передаточное число равно единице. Третья-четвертая передача классического «автомата» имеет передаточное число меньше единицы и называется овердрайвом (Overdrive, O/D).

Напомним режимы АКПП:

  • «P» (Parking) Парковочный режим;
  • «N» (Neutral). Нейтралка;
  • «R» (Reverse). Задняя передача;
  • «D» (Drive). Движение вперед;
  • «D3» или «O/D OFF» - только I, II и III передачи;
  • «2» или «S» — I, II передачи, либо только II-я п. «Зимний режим»;
  • «1» или «L» только I передача «Sport» или «Power» переключение только на высоких оборотах;
  • «Kickdown» до упора педаль газа;
  • «NORM» — Эконом. Перекл. на средних оборотах;
  • «PWR» на максим. оборотах;
  • «SNOW» — трогаться со II –й передачи;
  • «Ручной режим» «+» «-».

Овердрайв - повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.

Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа. Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа.

При выключенном режиме O/D коробка не переключится на повышающую ступень ни при каких обстоятельствах. Включать или деактивировать режим «overdrive» водитель может принудительно, для этого на самом рычаге селектора АКПП или рядом с ним имеется соответствующая кнопка с обозначением «O/D on/off» .

Узнать о том, что режим overdrive в данный момент деактивирован помогает световая индикация - на приборной панели загорается желтая надпись O/D off (включенный overdrive световой индикации не имеет). По логике вещей, это означает, что по умолчанию овердрайв должен быть включен.

Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва;
  2. При езде по бездорожью/снегу на малой скорости;
  3. Во время буксировки другого автомобиля или во время движения с тяжелым прицепом;
  4. На затяжном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При езде в сложной дорожной обстановке, требующей постоянного снижения/набора скорости.

Стоит ли деактивировать режим overdrive в городе?

На этот спорный вопрос есть два диаметрально противоположных убеждения, причем у каждого их приверженца есть свои аргументы.

Первые считают, что овердрайв в городе не нужен, поскольку невозможно продолжительное время двигаться с постоянной скоростью, в отличие от езды по трассе. Чтобы автомат не совершал большое количество переключений, режим повышающей передачи отключают, считая, что это также позволит снизить износ узлов и агрегатов АКПП и сэкономить бензин.

Другая часть владельцев машин на автомате полагает, что выключать режим, повышающий передаточное отношение коробки, не нужно.

Их логика такова: в городском цикле АКПП переключается чаще, чем на шоссе в любом случае - включен овердрайв или нет.

Что касается расхода топлива, то тут мнение таково: раз при одинаковой манере езды в городе расход выше, чем на трассе, то движение на повышающей передаче хотя бы незначительно, но сократит расход горючего.

На вопрос о целесообразности функции overdrive в городе однозначного ответа нет.

Все зависит от целого ряда обстоятельств:

  • приемистости двигателя;
  • опыта и манеры езды водителя;
  • конкретных условий движения и т.п.

Отключить овердрайв для удобства и экономии топлива однозначно следует при спуске по затяжному хребту или серпантину.

В этом случае вообще не нужно будет подтормаживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, поскольку будет срабатывать торможение двигателем. В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна.

Почему не работает кнопка Овердрайв?

Не работать кнопка овердрайв может по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка overdrive на АКПП имеет свой ресурс, и может выйти из строя в процессе интенсивной эксплуатации, просто из-за физического износа (что на практике встречается крайне редко).

Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D - обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

O/D Off Значение: как эффективно использовать O/D Off (обновление 2023 г.)

OverDrive — это функция, которая сегодня есть во всех автомобилях и помогает вам экономить больше топлива. Это также обеспечивает лучшую производительность и снижает поломку двигателя.

Overdrive имеет шестеренчатую конструкцию и работает от электроэнергии, которая постоянно подключена к трансмиссии вашего автомобиля. Однако не все понимают концепцию, умеют эффективно использовать Овердрайв.

Эта статья поможет вам лучше понять детали и примечания при ее использовании для вашего автомобиля. Давайте сразу к деталям!

Содержание

  • Введение в Overdrive
  • Что означает O/D Off?
  • Как эффективно использовать O/D Off
    • 1. Использовать O/D при наборе скорости
    • 2. Использовать O/D при спуске
    • 3. Когда не следует использовать O/D в автомобиле?
  • Часто задаваемые вопросы
    • 1. Безопасно ли движение с выключенным O/D?
    • 2. Что произойдет, если O/D выключен?
    • 3. Когда вы узнаете, включен или выключен Overdrive?
    • 4. Может ли Overdrive испортить передачу?
    • 5. Делает ли Overdrive Off ускорение автомобиля?
    • 6. Какой ущерб вызывает использование неправильного O/D?
  • Заключение

Введение в ускоренную передачу

O/D Значение

OD означает ускоренную передачу, отвечающую за отображение характеристик автомобиля на постоянной скорости с низкими оборотами. «Обороты в минуту» выражается в оборотах в минуту. Это поможет вам сэкономить больше топлива, уменьшить шум двигателя и износ подвески автомобиля.

Тем не менее, «ускорение» имеет несколько других значений, которые действуют как единый продукт на транспортное средство, помогая снизить нагрузку на двигатель из-за этой функции.

Машина будет работать более эффективно и оптимально. Что касается передаточных чисел, то он также производит большую мощность, даже если вы используете автомобиль на пониженной передаче.

Например, если передаточное число автомобиля составляет от 0,7 до 0,85, автомобиль может двигаться на высокой скорости с низкими оборотами. В то же время повышающая передача работает эффективно с быстрым временем одного оборота. Таким образом, при движении по трассе вашему автомобилю не нужно постоянно ускоряться.

Что означает O/D Off?

O/D off — выключенное состояние повышающей передачи, повышающая передача неактивна, крутящий момент не заблокирован. В то же время вы можете напрямую нажать кнопку на рычаге переключения передач с символом OD.

O/D означает OverDrive. Здесь пределом является передаточное число 1,00:1. O/D On, т.е. позволяет автомобилю работать в режиме коробки передач с передаточным числом, превышающим предел 1,00:1, O/D Off ограничен 1,00:1.

Например, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет следующую структуру передаточного числа:

  • Номер 1: 2,97: 1
  • Номер 2: 2,07: 1
  • Номер 3: 1,43: 1
  • Номер 4: 1,00: 1
  • Номер 5: 0,84: 1
  • Номер 6: 0,56: 1

Таким образом, в этом случае O/D On позволяет автомобилю двигаться до 5-й и 6-й передач с передаточным числом, превышающим предел 1,00:1.

Когда O/D выключен, вы можете использовать только номера от 1 до 4, но не можете использовать номера 5, 6 для вашего автомобиля.

Когда O/D выключен, вы можете использовать максимальное передаточное число 1:1, чтобы остановить автомобиль, и трансмиссия не переключится на максимальную передачу, которая у нее есть.

В это время чем выше обороты двигателя, тем мощнее машина. Поэтому при нормальном движении O/D всегда включен. Водитель активно отключает O/D (в положение Off) часто в таких ситуациях, как: замедление в пробке, быстрое ускорение для обгона, подъем на не очень высокие склоны, спуск... чтобы воспользоваться преимуществом тяги числа 4.

Все автомобили сегодня используют автоматические коробки передач с функцией OD. Когда OD выключен, вы заблокированы и не используете эту функцию.

Задача выключенного состояния - помочь вам лучше двигаться при подъеме в гору, когда вам нужно поставить пониженную передачу, чтобы обогнать другое транспортное средство при подъеме по высокому склону.

Как эффективно использовать O/D Off

Во-первых, вам нужно определить обстоятельства, при которых вы можете использовать устройство, будь то On или Off. O/D Off поможет вашему автомобилю иметь разумную скорость при движении по разным типам местности.

Вы не используете кнопку O/D при выключении переключателя O/D.

В то же время при нажатии на кнопку система запуска помогает передавать усилие на шестерни, ограничивая их работу.

Производитель рекомендует использовать этот режим вождения каждый день, так как он продлевает срок службы двигателя и снижает нагрузку на систему.

1. Использование O/D при увеличении скорости

Использование O/D при увеличении скорости

Было бы полезно, если бы вы использовали OD при движении со скоростью выше 50 миль в час. Когда вы разгоняетесь до 60 миль в час на новых автомобилях и 50 миль в час на старых автомобилях, обороты увеличиваются, и двигатель начинает использовать больше тяги. Если вы включите функцию OD Off, это уменьшит обороты и ограничит давление в двигателе.

Тем не менее, вам не нужно использовать повышающую передачу при движении в условиях ограниченной скорости, особенно на скорости ниже 50 миль в час, потому что скорость в этом случае имеет тенденцию быть неравномерной. Если вы используете эту функцию правильно и эффективно, то срок службы двигателя автомобиля будет значительно увеличен.

2. Используйте O/D при спуске

Кнопка O/D на новой модели автомобиля

При спуске необходимо постоянно нажимать на тормоз. Тормозная система должна работать много и требует высокой эффективности. Мало того, даже при движении в жилом районе вы также оказываете давление на тормозную систему, и в таких ситуациях будете поддерживать обороты выше холостых, не нагружая тормоза и двигатель, если вовремя использовать O/D.

3. Когда нельзя использовать O/D в автомобиле?

Было бы полезно, если бы вы не использовали O/D при движении со скоростью ниже 50 миль в час, в гору или при буксировке прицепа. Это действие повлияет на ваше устройство и движение, снизив эффективность передачи. В некоторых тяжелых случаях ремонт и замена устройства может стоить вам дорого.

Наоборот, правильное использование O/D поможет сэкономить топливо и увеличить срок службы устройства. Это видео для подробных руководств:

Видео создано Беном Лау

Часто задаваемые вопросы

1. Безопасно ли движение с выключенным O/D?

Когда ваш автомобиль использует Overdrive Off, вы и автомобиль в безопасности. Функция овердрайва облегчает передвижение по пересеченной гористой местности. Вам нужно двигаться медленно и использовать тягу, чтобы обеспечить безопасность себя и других.

Однако Overdrive Off не подходит для движения по шоссе. Вам нужна высокая скорость, поэтому следует включить O/D, чтобы ограничить ненужный расход топлива.

При включенной овердрайве шум двигателя снижается, скорость движения становится выше и плавнее. В отличие от Overdrive в режиме Off скорость будет средней, потребляя больше топлива.

2. Что произойдет, если O/D выключен?

Overdrive имеет конструкцию шестерни, которая помогает двигателю автомобиля ограничивать давление. Машина будет работать хорошо, стабильно, с оптимальным уровнем, которому может соответствовать автомобиль.

Низкие передачи заставляют двигатель генерировать больше мощности, и передаточное число также должно увеличиваться. Включение или выключение овердрайва зависит от типа дороги и местности, по которой вы едете, чтобы получить наилучшие впечатления от вождения.

3. Когда вы узнаете, включен или выключен Overdrive?

Вы можете быстро проверить состояние овердрайва. Вам необходимо изменить состояние изделия при движении по трассе. При увеличении скорости овердрайв выключается, наоборот, при снижении скорости включается овердрайв.

Изначально, когда двигатель не запускается, ваша коробка передач будет работать на пониженной передаче. Затем, если вы хотите двигаться по дороге, используйте акселератор и тормозите двигателем. В то же время, в зависимости от местности, вы можете включать или выключать OD, если хотите.

Если индикатор OD не гаснет, вы можете отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую, где технический специалист проверит его для вас.

4.

Может ли Overdrive испортить передачу?

Overdrive обладает высокой способностью ограничивать износ двигателя и экономить больше топлива при использовании.

Однако в большинстве случаев этого не происходит, и такая возможность возникает только при использовании легкого крутящего момента. Использование крутящего момента на повышающей передаче приводит к износу двигателя автомобиля.

Затем коробка передач и сцепление были повреждены при использовании большого крутящего момента при торможении автомобиля.

5. Делает ли Overdrive Off ускорение автомобиля?

Нет. Overdrive Off не заставляет вашу машину двигаться быстрее, чем в среднем. Эффект продукта заключается в изменении частоты транспортного средства на высокую, что помогает лучше управлять расходом топлива и экономить больше топлива.

O/D off поможет вам использовать автомобиль в качестве эвакуатора и ездить вверх или вниз по склону. Кроме того, при выключении двигателя передаточное число будет слишком низким.

6. Какой ущерб вызывает использование неправильного O/D?

Когда режим O/D активен, он позволяет использовать всю систему передачи. Кроме того, O/D также помогает оптимизировать срок службы трансмиссии и повысить эффективность использования топлива.

Однако при неправильном использовании, например, при буксировке прицепа, движении в гору или при ускорении ниже 80 км/ч, это может привести к повреждению, которое будет трудно устранить.

Заключение

В этой статье рассказывается о значении O/D Off и его использовании. Концепция O/D относительно проста и понятна. Мы надеемся, что вы сможете эффективно применять приведенную выше информацию.

В то же время использование O/D является эффективным методом экономии топлива и затрат. Вариант использования, в котором вы можете положиться на движущуюся местность; O/D будет хорошим выбором, если местность ровная. Наоборот, следует переключиться в режим выключения O/D, чтобы облегчить управление при движении по крутой и пересеченной местности.

Знание того, как наиболее оптимально использовать режим автомобиля, принесет вам максимальный комфорт и удовольствие.

Что означает, если индикатор отмены перегрузки горит в ...

Что означает, если индикатор отмены перегрузки горит в ...

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Дженнифер Х

на 15 декабря 2015 г.

Что означает, если на приборной панели горит индикатор отмены перегрузки?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

YourMechanic

Коробка передач вашего автомобиля оснащена повышающей передачей, которая используется для обычного движения по шоссе (на скорости). Тем не менее, вы можете отключить овердрайв, нажав кнопку на рычаге переключения передач. Это отключит овердрайв и включит систему помощи при подъеме. Это также включит свет Overdrive Off Light на приборной панели автомобиля.

Советы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Какие меры предосторожности следует соблюдать при вождении?

Крайне важно, чтобы вы могли управлять автомобилем, не отвлекаясь, чтобы предметы не катались по салону и чтобы ничто не мешало вам управлять автомобилем. Вот самые важные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать во время вождения: Не регулируйте сиденье...

Автомобиль трясется и глохнет

Здравствуйте. Есть много факторов, которые могут привести к тому, что автомобиль заглохнет при запуске. У вас может быть проблема с подачей топлива или неисправность датчика в системе управления двигателем. Первый шаг при любой управляемости...

Автомобиль начал дергаться и глохнуть во время движения

Есть простой способ проверить, виноват ли МАР-сенсор, - отключить его. Затем попробуйте запустить двигатель. Двигатель будет работать без него с помощью других датчиков. Но судя по твоему описанию, это не...

Рычаг переключения передач сломался

Это то, что нужно посмотреть лично, чтобы увидеть, что сломано на рычаге переключения передач, и просканировать трансмиссию, чтобы увидеть, какой код хранится в ней. У вас может быть полный механизм переключения передач, который...

Складной верх неисправен, а сигнальные лампы продолжают гореть

Здравствуйте. Похоже, двигатель, который двигает верхнюю часть, выходит из строя. При выходе из строя электродвигателя это произойдет. Я обычно начинаю со сканирования компьютера на наличие кодов, чтобы посмотреть, не появится ли что-нибудь. Если нет, то обращаюсь...

Дым идет из-под капота.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Буду рад помочь вам. Скорее всего у вас течь. Когда двигатель автомобиля остынет, осмотрите прокладку крышки клапана (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-valve-cover-gasket) на наличие жидкого масла, а затем ...

Как называются прокладки, которые идут между коробкой передач и раздаточной коробкой?

Привет. Обычно прокладки между коробкой передач и раздаточной коробкой известны как прокладка раздаточной коробки или прокладка адаптера раздаточной коробки. Прокладка может быть указана как тип раздаточной коробки, а затем...

Почему моя машина издает дребезжащий звук при ускорении

Здравствуйте, спасибо, что написали. Возможно, у автомобиля проблема с каталитическим нейтрализатором. Когда катализатор внутри блока выходит из строя, он может расколоться на куски и загреметь в корпусе. Звук усиливается, когда...

No Crank 1997 Dodge RAM 1500

Привет! Ваш пикап RAM не должен иметь ключ с защитой, только стандартный ключ без защиты. Ваши симптомы предполагают, что, возможно, замок зажигания или реле «стартер-ограничитель» (переключатель блокировки коробки передач (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-shift-interlock-solenoid) - Парковка или Нейтраль), может мешать вам...

Статьи по Теме

Руководство покупателя Kia Sportage 2012 года

Kia Sportage 2012 года — это компактный сабвуфер, отличающийся качеством, надежностью и отличной топливной экономичностью.


Learn more