Нужно ли менять


Нужно ли менять масло в двигателе, если на автомобиле мало ездили за год, нужно ли меня масло на зиму

Опубликовано: 21.03.2022

Время на чтение:

Количество прочтений: 11536

Содержание
  • Мнение автопроизводителей
  • Почему нужно менять масло своевременно
  • Зачем менять масло, если машина стоит на месте
  • Продукция Sintec

Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом. Причины у каждого свои – кто-то боится активного городского трафика, кто-то чаще ездит с супругом или друзьями, кто-то предпочитает такси. Логично возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать машину при таком раскладе, особенно когда речь идет о замене моторного масла. Давайте разберемся.

Мнение автопроизводителей

У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата. Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя. Часто можно встретить такие рекомендации:

  • бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
  • бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
  • дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.

Почему нужно менять масло своевременно

А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.

Зачем менять масло, если машина стоит на месте

Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации. Неверное предположение. Все потому, что при длительном простое или эксплуатации «в режиме дачника», когда в год автомобиль проезжает лишь пару тысяч км, моторное масло также меняет свои свойства. А как же оно хранится в магазине? Не стоит путать запечатанную герметичную тару и двигатель внутреннего сгорания. Безусловно, некоторые масла меньше остальных подвержены процессу старения, но в целом при долгом простое любой продукт сталкивается с такими условиями:

  • конденсат образовывается в картере ДВС и стекает в поддон;
  • кислород, попадающий в мотор, окисляет жидкость;
  • из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции.

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.


как часто нужно менять масло

Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла?

Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов. Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены.

Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.

В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному простою в пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.

В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.

При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.

Сроки замены.

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.

Когда лучше ориентироваться по календарю.

Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь – прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей. Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.

Когда лучше ориентироваться по пробегу.

В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках – в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом – 10-15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5-2 – это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.

Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.

Когда лучше ориентироваться по моточасам. 

Самый сложный способ подсчета. Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.

Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200-400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками – высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.

Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.

Замена масла по количеству использованого топлива.

Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру – израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.

Еще один минус – сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.

Последствия просроченных замен.

Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:

  • Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
  • Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
  • Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
  • Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
  • Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.

Подводим итоги. 

  1. В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика. Самые длинные интервалы допускаются на масле с эстерами.
  2. Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
  3. Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным – и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
  4. Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке. Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
  5. Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
  6. При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
  7. При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
  8. Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
  9. Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора. Не соответствием, а именно допуском. Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
  10. Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.

Вы действительно хотите измениться?

Большинство людей, которые обращаются ко мне, делают это, потому что хотят что-то изменить. Итак, общая цель этого блога — дать людям инструменты для изменения. Я называю это «свободой» меняться, потому что большинство из нас ограничены очень психологическими (действительно перцептивными, памятью, регулированием эмоций, когнитивными) системами, которые были разработаны, чтобы максимизировать наши шансы на межличностную безопасность. Но эти защитные механизмы настолько встроены (жестко запрограммированы) в наши неврологические системы, что их становится очень трудно изменить, и они становятся сковывающими нас цепями.

Посмотрим правде в глаза, перемены даются тяжело. И вместо того, чтобы желать действительно измениться как таковое, я думаю, что большинство людей ищут способ перестать страдать и вести счастливую продуктивную жизнь. Если бы они могли сделать это без реальных изменений, я думаю, они бы это сделали.

Но допустим, вы действительно хотите измениться. Для этого я почти всегда вовлекаю людей в разговор, спрашивая: «Кто вы?» Другими словами, если вы собираетесь изменить себя, нам нужно знать, что именно мы собираемся изменить.

Вы...

  • Мозг и физическое тело?
  • Ваше восприятие других людей и мира?
  • Все ваши взгляды и убеждения?
  • Все ваши чувства и эмоции?
  • Дух или душа?

Ответ на этот вопрос имеет важные последствия для вашего процесса изменений. Давайте рассмотрим некоторые из основных групп и вопросы, которые они поднимают. Затем я представлю компьютерную метафору, чтобы связать все это с личными изменениями, используя в качестве примера систему привязанности и стили.

Я мозг и физическое тело

Если вы являетесь мозгом и физическим телом и хотите изменить свои ощущения, вам, возможно, придется изменить свою нейрохимию, свою эндокринную систему (гипофиз и т. функцию или физические структуры в вашем мозгу.

Вы можете это сделать. Вы можете принимать лекарства (хотя я вижу большое сопротивление этому). Вы можете проводить другие медицинские вмешательства…. Но хирургия головного мозга обычно выходит за рамки плановой хирургии.

Вы можете изменить некоторые схемы в своем мозгу, в том числе некоторые функции лимбической (эмоциональной) системы, и это может очень помочь с точки зрения уменьшения негативных социальных восприятий и вашего переживания тревоги и страха… но способ внести эти изменения в схему — изменить способ мышления, что подводит нас к следующей возможности.

Я есть сумма моих мыслей и эмоций

Если вы являетесь своими мыслями, чувствами и убеждениями и измените их каким-либо существенным образом, то вы просто не будете тем, кем всегда были. И именно это часто блокирует процесс изменений для людей. Люди держатся за свою идентичность, даже если знают, что аспекты этой идентичности вредны. В конце концов, мыслительный процесс идет так: если ты изменишь в себе все, то не будешь знать, кто ты есть… и людей обычно очень смущает эта идея.

Если вы являетесь своими мыслями, то значительное изменение способа вашего мышления сравнимо со смертью (эмпирической/идентичности). Из-за этой связи со своей идентичностью большинству людей трудно отказаться от того, как они думают, даже если они знают, что это причиняет им боль. Это похоже на программу, которая переписывает себя, чтобы стать другой программой. И даже если вы измените программу, вы все равно не измените лежащую в ее основе операционную систему (ваш мозг и тело).

Я дух или душа

Не прекращайте читать. У меня много замечательных клиентов, у которых вроде бы аллергия на все духовное… даже на то, что не духовно, но написано духовными людьми («фокус-покус», «знахарь», «религиозные фанатики»). И я не собираюсь никого убеждать в обратном. У меня есть духовная система убеждений, но я не отношусь ни к какой организованной религии. А если бы у меня и было представление о Боге, то оно было бы настолько большим, что мне было бы все равно, веришь ты в него или нет. Так что не беспокойтесь об этом. Но это делает интересную и актуальную философскую дискуссию, которая приносит много пользы, когда речь идет о процессах изменений.

Когда вы говорите: «Я хочу измениться», меня интересует, кто это «я», кто делает это заявление. Мы уже рассмотрели некоторые последствия пребывания мозга в теле или набора мыслей, убеждений и взглядов. Но если «я» — это что-то за пределами мозга, тела, мыслей и т. д., мы можем сделать гораздо больше, изменяя варианты. Для этого обсуждения нам не нужно особо определять духовное «я». Давайте просто посмотрим на это как на нечто, что существует (может быть, энергия?) раньше других граней.

Компьютерная метафора

Посмотрите на «Я» как на оператора компьютерной системы, который сидит в удаленном месте. Думайте об этом так, как если бы оператор работал в НАСА, а компьютер находился в марсоходе на отдаленной планете. Оператор может воспринимать удаленный мир только через датчики данных, подключенные к компьютерной системе марсохода. Некоторые из этих данных, например температура поверхности, могут поступать прямо в систему и интерпретироваться напрямую. Но большая часть данных, таких как атмосферные (погодные) модели, более сложна и должна быть обработана программным обеспечением, чтобы оператор мог ее понять. Итак, изучаемая система, подобно погоде на отдаленной планете, не известна напрямую, а скорее выводится посредством набора вычислений и алгоритмов. По определению, это вносит некоторую ошибку в вывод, который увидит оператор. Если в коде некоторых программ есть ошибка или они неправильно откалиброваны, то оператор может принять еще более ошибочные решения на основе этого вывода. Хуже того, на вездеходе есть отказоустойчивые устройства, и некоторые данные автоматически запускают события. Если температура становится слишком высокой, ровер автоматически переходит в режим отключения. При обнаружении угрозы марсоход может перейти в оборонительный режим и уклониться или в наступательный режим и развернуть свои системы вооружения (это крутой ровер).

Теперь давайте обратимся к вашей личности и системе привязанности.

Вы оператор, который сидит за компьютерной системой, которая работает через ровер. Вы не компьютер. Вы не вездеход. Вы не датчики данных на марсоходе. Вы не программы, интерпретирующие данные. Вы не защитные системы на вездеходе.

С точки зрения личности и стиля привязанности вы не являетесь своим телом. Вы — это не ваше социальное восприятие. Вы не являетесь своим стилем привязанности. Вы не являетесь автоматическим побуждением закрыться и убежать или словесно наброситься на друга, коллегу или романтического партнера в негативном взаимодействии. Как и в случае с вездеходом, все они связаны с тем, насколько хорошо откалиброваны сенсорные системы тела, есть ли какие-либо ошибочные программы в системах восприятия или эмоциональных реакций и какие автоматические процессы могут быть задействованы, когда система обнаруживает угрозу.

Назад к компьютерной метафоре

После того, как оператор НАСА интерпретирует данные с марсохода и выбирает стратегию действий (например, как подняться на следующую гору), соответствующие команды должны быть переданы марсоходу. через бортовой компьютер. Эта система связи ограничена технологией физического оборудования в удаленном месте. Некоторая информация также должна быть введена в систему нашим оператором, тем самым превращая более чистое намерение и направление оператора в компьютерный код. Опять же, это может привести к неправильной связи, когда ровер может получить не то сообщение, которое изначально планировал доставить наш оператор. Если автоматические защитные системы срабатывают слишком быстро, нашему оператору может потребоваться повторная калибровка некоторых датчиков. Оператору также может потребоваться переписать некоторые программы, чтобы обеспечить более эффективные маневры побега или агрессивную тактику, которые не уничтожают любые встречающиеся новые формы жизни. В то время как оператор не может изменить физический ровер (который уже был развернут на отдаленной планете), он может изменить способ взаимодействия марсохода с окружающей средой и иметь возможность постоянно перенастраивать и перепрограммировать марсоход для взаимодействия с новыми средами и, возможно, даже с новыми условиями. жизнь.

Окончательный поворот назад к личности и системе привязанности

Исходя из нашей метафоры, («Я») не может изменить средство, посредством которого оно взаимодействует с дальним миром. Другими словами, ваше физическое тело, включающее в себя ваш мозг, уже развернуто на планете Земля. За некоторыми исключениями, в 2019 году вы еще не можете построить новый мозг или тело. Но вы можете узнать, какая из ваших сенсорных систем дает вам ошибочные данные. Если у вас озабоченный или боязливый стиль привязанности, ваши физиологические датчики обнаружения угрозы (в вашей лимбической системе и миндалевидном теле) могут быть чрезмерно чувствительными и давать вам ложные сигналы опасности или запускать автоматическую реакцию «бей или беги», основанную на неадекватных или неадекватно значимых действиях. данные. Если у вас пренебрежительный стиль привязанности, ваши датчики могут не срабатывать достаточно легко, и вы можете упускать важные данные. В этом случае вам, возможно, придется полагаться на вторичные системы для усиления входящих социальных сигналов (например, друг, который может дать вам обратную связь о том, как другие люди реагируют на вас).

Если вы оператор (духовное «Я»), находящийся дистальнее развернутой системы (вашего тела), то вы можете вносить эти изменения, не злясь на систему. Это просто то, что есть. Посмотрите на это с другой стороны... оператор НАСА, вероятно, не будет критично относиться к марсоходу или говорить всякую ерунду, потому что он выдал ошибочные показания температуры. И поэтому тому Я, которым вы являетесь, не нужно злиться или критиковать неправильно откалиброванные сенсорные системы вашего тела.

Точно так же вы можете медленно переписывать то, как вы думаете о вещах, точно так же, как вы переписываете программу, не злясь на нее. Вы просто учитесь постоянно вносить коррективы, чтобы получить более плавную работу системы. Но вы не злитесь и не ненавидите систему. Вы лелеете его и заботитесь о нем, потому что он единственный, который у вас есть.

19 неопровержимых признаков того, что вам нужны перемены в жизни

Проконсультируйтесь с лайф-коучем, чтобы он помог вам внести необходимые изменения в жизнь. Просто нажмите здесь, чтобы найти его сейчас.

У каждого из нас был момент, когда мы задавались вопросом, что я делаю со своей жизнью?

Внезапно приходит осознание того, что вам нужно что-то изменить, прежде чем дела пойдут под откос.

Осознание того, что пришло время перемен, является ключом к возвращению жизни в нужное русло и принятию позитивных решений на будущее.

Прочтите несколько распространенных признаков того, что пришло время рискнуть и внести изменения.

1. Ты ревнуешь.

Если вы завидуете кому-то, кого вы знаете, и чувствуете, что жизнь несправедлива, то лучше всего вернуться к своей жизни и внести в нее изменения.

Жизнь — это то, что вы из нее делаете, и зависть к тому, что есть у других, ни к чему вас не приведет.

Сосредоточьте свою энергию на себе, а не на сравнении с другими. В ту минуту, когда вы начнете больше вкладывать в себя и перестанете жить за счет кого-то другого, вы начнете видеть, как все меняется к лучшему.

2. Ты не спишь.

Вы не спите ночью, и ваш разум перегружен. Ваши тревоги настолько одолевают вас, что вы либо не можете уснуть, либо они начинают проникать в ваши сны.

Когда вы устали, вы не можете работать на 100%, поэтому регулярный хороший ночной сон должен быть одним из ваших главных приоритетов.

Попробуйте изменить свои привычки сна, замените экран перед сном книгой или займитесь медитацией, чтобы избавиться от навязчивых мыслей.

3. Ваш вес изменился.

Избыточный или недостаточный вес — оба признака того, что вам необходимо внести изменения в свое здоровье.

Возможно, вы чувствуете стресс на работе или в отношениях и перестали сосредотачиваться на том, что вы едите, или на том, что вы достаточно тренируетесь.

Недоедание и резкие изменения веса могут стать началом целого ряда более серьезных проблем в будущем.

Чем хуже становятся ваши привычки в еде и физических упражнениях, тем несчастнее вы будете себя чувствовать как морально, так и физически.

Найдите время, чтобы сосредоточиться на собственном здоровье и ставить свое благополучие превыше всего остального.

4. У вас прыщи.

Проблемы с кожей — верный признак того, что что-то не так.

Сон, диета и стресс могут оказать большое влияние на внешний вид нашей кожи, поэтому, если у вас внезапный высыпания, подумайте о некоторых привычках, которые вам, возможно, придется изменить.

Если вы выглядите истощенным и усталым, возможно, это потому, что так оно и есть. Так что начните уделять время себе, подумайте о том, что мешает вам высыпаться, беспокоит вас или вызывает у вас стресс.

5. Вы избегаете своих друзей.

Наши самые близкие друзья знают нас лучше всех и могут сказать, когда что-то не так, даже если мы притворяемся, что это не так.

Если вы чувствуете, что отдаляетесь от друзей, отменяете планы или избегаете их звонков, скорее всего, вы пытаетесь что-то скрыть от них.

Изоляция никогда не является решением, если вы чувствуете себя подавленным. Ваши друзья готовы поддержать вас и поднять настроение, так что встречайтесь с ними и говорите о том, что у вас на уме.

Это люди, которые могут помочь вам внести позитивные изменения и вернуть вас в нужное русло.

6. Вы ведете себя саморазрушительно.

Вы слишком много выпили, снова начали курить, тусуетесь с теми друзьями, которые, как вы знаете, вам не подходят.

Что бы вы ни делали, вы знаете, что попадаете в плохие ситуации, и это нужно прекратить.

Возможно, вам придется опуститься до предела, прежде чем вы оцените необходимость внесения изменений в свою жизнь. Если вы вырабатываете привычки, которые, как вы знаете, вредны для вас, и больше не думаете о последствиях, то вы находитесь в том месте, где необходимо внести изменения.

Часто вы делаете эти вещи, потому что убегаете от ответственности или причиняете боль чему-то другому. Не позволяйте этим негативным чувствам управлять вашей жизнью, верните себе контроль и начните делать позитивный выбор к лучшему.

7. Вы чувствуете страх.

Страх перед чем-то — самый очевидный признак того, что изменения должны произойти.

Например, вы можете ненавидеть работу или одиночество.

Что бы вы ни вынесли, поставьте перед собой задачу найти способ превратить это чувство во что-то позитивное. Вы заслуживаете того, чтобы чувствовать счастье, волнение и с нетерпением ждать своего дня.

Если вы чего-то боитесь, воспользуйтесь возможностью внести изменения, которые вы откладывали, будь то поиск новой работы или серьезный разговор с кем-то.

Знаешь, тебе от этого станет лучше.

8. Вы находитесь в эмоциональном тупике.

Легко застрять в монотонности повседневности, поскольку жизнь превращается в череду встреч, поездок на работу и работы по дому.

Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз вы действительно смеялись или у вас кружилась голова от чего-то, это своевременное напоминание о том, что вы заблудились в банальности вещей.

Не зацикливайтесь на том, чтобы просто прожить день, чтобы забыть прожить его. Что бы у вас ни происходило, всегда должно быть время для вас и того, что вы чувствуете. Ваш жизненный опыт уникален, поэтому не упускайте шанс извлечь из него максимум пользы.

9. Вы перестали интересоваться.

Когда вы смотрите в зеркало и не можете узнать человека, смотрящего на вас, это признак того, что вы потеряли интерес к себе.

Даже если вы не видите смысла носить что-либо, кроме спортивных штанов или мытья головы, хорошее самочувствие помогает вам обрести уверенность в себе, чтобы справиться со всем, что бросает вам жизнь.

Пришло время вернуть свое очарование и начать уделять себе внимание, которого вы заслуживаете.

10. Вы ссоритесь с людьми.

Мы часто вымещаем свои эмоции на самых близких нам людях, и если вы замечаете, что ссоритесь с окружающими, это признак того, что вам нужны перемены в жизни.

Даже если вам так кажется, мир не всегда против вас. Скорее всего, это внутреннее разочарование, которое заставляет вас злиться или раздражаться на других.

Если вы заметили, что по-разному реагируете на окружающих вас людей, сначала загляните внутрь себя, прежде чем обвинять других в том, что только вы можете исправить.

11. Вы потеряли мотивацию.

Если у вас нет мотивации встать и заняться своими делами, изменение нормы — это то, что вам нужно, чтобы избавиться от депрессии.

Иногда бывает выходной. Дайте себе немного времени, чтобы почувствовать то, что вам нужно, и составьте план, как подняться из мрака.

Потеря мотивации может быть просто вашим телом и разумом, говорящим вам, что ему нужно некоторое время для перезарядки. Воспользуйтесь возможностью помолчать и подумайте, как изменить свою рутину и снова взбодриться.

12. Вы чувствуете себя слишком комфортно.

Если каждый день один и тот же, а вы стали самодовольны, постарайтесь быть спонтанным и найдите способы выйти из зоны комфорта.

Вы не можете расти как личность, если у вас нет нового опыта. Там есть целый мир вещей, которым можно научиться, и людей, с которыми можно встретиться.

Испытайте себя, столкнитесь с новыми ситуациями и узнайте, куда вас может завести жизнь.

13. Вы слишком полагаетесь на других.

Несмотря на то, что другие люди обогащают нашу жизнь, вы не должны полагаться на кого-то другого, чтобы управлять своей жизнью вместо вас.

Несправедливо перекладывать на кого-то давление с целью налаживания отношений или принятия решений.

Начни брать на себя ответственность за свои решения и действия. Это ваша жизнь, поэтому не ждите кого-то еще, прежде чем вносить изменения, которые вы хотите увидеть.

14. Вы оправдываетесь.

Изменения могут быть пугающими. Вы не знаете, что лежит по ту сторону решения, которое вы собираетесь принять, и будет ли оно к лучшему или к худшему.

Промедление и оправдания — это просто поддаться страху перед неизвестным. Вы никогда ничего не добьетесь, если не сделаете прыжок веры.

Ловите себя, когда вы начинаете оправдываться, почему вам не следует что-то менять, а вместо этого начинаете думать обо всех причинах, почему вы должны это сделать.

Немного веры в себя может быть всем, что стоит на вашем пути и тем, чего вы всегда хотели.

15. Вы чувствуете себя в ловушке своих отношений.

Это знак того, что классический чат «это не ты, это я» не за горами. Чувство дискомфорта или ловушка в ваших отношениях не обязательно означает, что они закончились навсегда, но это показывает, что что-то нужно отдать.

Возможно, вы переросли друг друга или поняли, что хотите разного. Возможно, вы потеряли чувство идентичности после стольких отношений.

Какой бы ни была ваша причина, иметь время для работы над собой — это правильно. Если ваш партнер любит вас, он поймет, что вам нужно измениться для лучшего будущего, даже если сейчас вам трудно с этим смириться.

16.

Вы слишком много тратите.

Шоппинг — это способ скрыть чувства, которые у нас внутри. Вы чувствуете возбуждение и радость, когда получаете что-то новое, но это быстро проходит, пока вы не найдете что-то еще, чтобы купить.

Если ваши расходы увеличились в последнее время, возможно, вы подсознательно замалчиваете большую проблему, происходящую внутри.

Трата денег не является заменой эмоций. Вам нужно разобраться в своих привычках расходов и внести изменения, иначе вы будете чувствовать себя еще хуже, когда в конце месяца придет счет.

17. Вы не живете в настоящем.

Вы можете чувствовать себя застрявшим, желая сделать что-то по-другому, или поймать себя на том, что мечтаете о выдуманных сценариях, но ни то, ни другое не помогает вам максимально использовать настоящее.

Начни ценить настоящее и прямо сейчас вноси изменения, которые обеспечат тебе желаемое будущее. Вы не можете изменить прошлое, но вы можете извлечь из него уроки и использовать их, чтобы мотивировать себя на создание чего-то лучшего для себя.

Мечтать — это только начало, но если вы слишком погрузитесь в свои мысли, вы упустите все, чем могли бы воспользоваться прямо сейчас.

18. Вы становитесь навязчивым.

Когда вы несчастны и чувствуете, что теряете контроль над частью своей жизни, естественной реакцией будет сосредоточиться на вещах, которые находятся под вашим контролем.

В крайних случаях это становится навязчивым, вызывая еще больший стресс.

Ничто в крайности никогда не пойдет вам на пользу, особенно если вы используете ее, чтобы отвлечься от своих настоящих чувств. Если что-то занимает слишком много ваших мыслей, постарайтесь найти баланс, переключив внимание на что-то другое.

Взгляд в будущее — это то позитивное изменение, которое вам нужно, чтобы отпустить свои заботы и обрести ясность в отношении того, что действительно важно.

19. Ты грязный.

Говорят, что ваша комната — отражение состояния вашего разума. Если вы видите беспорядок вокруг себя как внешнее выражение своих мыслей и чувств, имеет смысл, что, справившись с этим беспорядком, вы скоро почувствуете, что у вас снова ясная голова.

Если вы становитесь неряшливым, расценивайте это как знак того, что вам нужно разобраться в своих чувствах и внести необходимые изменения, прежде чем вы будете перегружены.

*

Поначалу перемены могут быть трудными, но часто они к лучшему.

Может быть трудно признать, что вам нужно что-то изменить ради собственной выгоды, но как только вы распознаете признаки, вы сможете начать делать что-то позитивное.

Признание того, что вам нужно что-то изменить, — это первый шаг к тому, чтобы стать лучше.

Вы единственный, кто может взять под контроль свою жизнь, и для этого вам нужно быть в сильном позитивном настрое. Проводите время за делами, которые делают вас счастливыми, и почувствуйте себя более уверенным в своей способности принимать правильные решения.

Возьмите на себя ответственность за свой жизненный выбор. Не позволяйте другим управлять вашим курсом, брать на себя управление и быть тем изменением, которое вы хотите видеть.

Хотите изменить свою жизнь, но не знаете, с чего начать? Поговорите сегодня с лайф-коучем, который проведет вас через этот процесс.


Learn more