Нужен ли полный привод на кроссовере в городе


Почему кроссоверу не нужен полный привод

Примеров такого отступления от "джипперских" ценностей масса - просто ознакомьтесь с изменениями, которые претерпели при смене поколений совсем свежие Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade, и убедитесь, что новые настройки подвески ходовой и рулевого управления выполнены с прицелом лучшего поведения на асфальте, а вовсе не на тяжелом оффроуде.

В мире хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости, кроссоверов или "паркетников", читай - городских автомобилей с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом - прослеживается другая тенденция - покупатели, как правило, все чаще предпочитают передний привод полноприводной трансмиссии, руководствуясь в первую очередь соображениями практичности. Ведь не секрет, что машина с передним приводом обойдется заметно дешевле полноприводной модификации, она потребляет меньше топлива, и, наконец, чем меньше узлов, тем меньше поломок - выбирая передний привод, владелец страхуется от возможных проблем с трансмиссией 4х4.

Почему же в наши дни для покупателей-горожан имеет смысл отказаться от систем 4х4? Ведь заснеженные дворы и размытые грунтовки по дороге на дачу никто не отменял. Дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов. В последние несколько лет в разработке таких систем произошел настоящий прорыв.

К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих "псевдокроссоверов" (за исключением полного привода на основе гибридной установки, где за подключение задних колес отвечает электромотор, все SUV Peugeot, Citroen и DS имеют передний привод), хитроумную систему Grip Control. Этот мудрый помощник меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.

По стопам французов пошел АвтоВАЗ со своей системой Ride Select, действующей по сути по алгоритму Grip Control. В базовом режиме включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Предусмотрены также режимы движения по снегу и грязи, когда допускается пробуксовка и проскальзывание колес передней оси, а также алгоритм движения по песку. И, наконец, есть режим ESC Off, когда вспомогательные системы отключены.

Но что, если в вашем автомобиле нет таких хитроумных помощников для езды по скользким и рыхлым поверхностям? Во-первых, системы стабилизации большинства современных машин научили имитировать межколесные блокировки, когда электроника пытается перекидывать момент с буксующего колеса на колесо по другому борту. Во-вторых, смотрите в сторону моделей, где систему ESP и антипробуксовочную систему можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки. Отключив "ассистента", вы запретите системе снижать обороты двигателя (душить мотор) и подтормаживать буксующие колеса. Нередко такая деактивация помогает преодолеть сложный участок бездорожья или выехать из нерасчищенного от снега двора.

Еще один важный нюанс касается используемых колес. Если вы выбираете переднеприводный автомобиль, то как минимум на зимний сезон озаботьтесь покупкой либо шипованной резины, либо покрышек с развитым протектором. Такая обувка будет отличным подспорьем, когда нужно будет заехать на скользкий подъем (например, у мойки) или, к примеру, двигаться по снежной колее.

Наконец, кто-то убежден, что полный привод обеспечивает лучшую стабильность при прохождении поворотов на скольком покрытии и что машина с трансмиссией 4х4 оттормаживается лучше, чем версии 4х2. Однако на самом деле это заблуждение. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера аналогичен показателю моноприводного "паркетника". Страховку же при езде по скользким поверхностям окажет все та же система стабилизации.

Так что в современных условиях, покупая кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.

Нужен ли вам полный привод?

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься. Большинство украинских водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах. Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу. Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong. К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы. Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.

Некоторые современные кроссоверы оснащены эффективными автоматическими системами полного привода, способными преодолевать самые сложные препятствия. Правда, и цена таких автомобилей очень высока

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но ес­ли ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе. Короткие (порядка 10–15 метров) участки грязи или снежных заносов автомобиль преодолевает ходом. Главное – перед разгоном убедиться, что после трудного участка есть место для торможения или иного маневра.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Нужен ли полный привод в моем внедорожнике? - Car Advice

Было время, возможно, еще при вашей жизни, когда идея внедорожника с приводом на два колеса была бы такой же абсурдной, как крокодил-вегетарианец, байкер-трезвенник-пацифист или честный представитель ФИФА.

У такой вещи не было бы причин для существования, потому что она стала бы предметом насмешек и продавалась бы как Лакричная кока-кола.

В то время внедорожники предназначались для молодых, модных 30-летних, которые любили плескаться на пляже во время отлива, чтобы добраться до своего любимого места для парасейлинга или поиграть в намазанный маслом мяч для пляжного волейбола.

Настоящие полноприводные автомобили с большими шинами не были созданы для скучных моментов жизни, таких как школьная пробежка или таскание за продуктами. Или, по крайней мере, это не выглядело так из рекламы.

Торговля высокими полноприводными фургонами из-за их прочных внедорожных возможностей может быть самым неубедительным предлогом в маркетинге со времен одобренных доктором сигарет, но это не останавливает покупателей, и Jeep совершает убийства с помощью этого, пока мы говорим .

Внедорожники похожи на Тейлор Свифт, несмотря на их скромное происхождение, они стали вездесущими. По крайней мере, покупатели этих больших грузовиков стали достаточно самосознательными и бесстыдными, чтобы принять существование полноприводных внедорожников, трансвеститов автомобильного мира.

Типичный покупатель внедорожника с мягким кузовом, а нередко это женщина и мама, не заботится о том, сможет ли она подняться или медленно спуститься с горы грязи, и вполне доволен более дешевым переднеприводным автомобилем. - приводной вариант. Но была бы она безопаснее и мудрее, если бы выбрала полноприводный внедорожник?

Обеспечение безопасности

Если вы посмотрите на убедительные диаграммы в брошюрах, показывающие, что вы никогда, никогда не потеряете сцепление с дорогой, если под вами полный привод, может показаться, что единственный разумный выбор для тех, кто живет в стране, в которой, в конце концов, есть довольно много километров нетронутых дорог.

На открытой дороге, где опасность не за горами, полный привод может ощущаться как теплое, успокаивающее одеяло безопасности.

Четыре ведущих колеса помогут вам сцепиться только при ускорении

Но действительно ли вам это нужно, и всегда ли это серебряная пуля для сохранения сцепления с дорогой? Логично предположить, что четыре ведущих колеса помогут вам сцепиться с дорогой только при ускорении. Когда вы отключаете газ и замедляетесь, дополнительный вес дополнительных дифференциалов и карданных валов увеличивает ваш тормозной путь, особенно на поверхностях с низким сцеплением (этот дополнительный вес также не способствует экономии топлива).

В некоторых случаях полный привод поможет при прохождении поворотов, так как система будет реагировать на пробуксовку колес и обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Имейте в виду, однако, что современные системы контроля устойчивости также могут делать то же самое в полноприводных автомобилях, мягко применяя тормозное усилие к пробуксовывающим колесам.

И полный привод не является безошибочным в ситуациях с плохим сцеплением. В зависимости от возможностей системы они все еще могут быть уязвимы на льду и снегу. Неполный полный привод особенно чувствителен, поскольку передача крутящего момента с передним смещением иногда приводит к тому, что передние колеса вращаются, а задние теряют мощность.

Реактивный характер систем с частичной занятостью означает, что вам нужно на мгновение потерять сцепление с дорогой, прежде чем система сработает, если только вы не включите полный привод вручную. Однако эти режимы ручной блокировки часто автоматически отключаются при скорости выше 50 км/ч, поэтому их использование ограничено.

Шины и дорожный просвет

С подходящими шинами некоторые самые обычные полноприводные автомобили покорили необычайно суровые территории. Крошечные и нежно любимые 19Mini Cooper 60-х годов трижды выигрывал ралли Монте-Карло на рыси, преодолевая дождь, снег и лед по коварным горным дорогам на переднем приводе.

Современные раллийные автомобили могут быть полноприводными монстрами сцепления, но по тем же маршрутам можно проехать только с двумя ведущими колесами, если вы в игре.

Передний привод Mini, доминирующего в ралли, улучшал сцепление с дорогой в плохих условиях, поскольку его ведущие колеса прижимались к дороге тяжелым двигателем. Большинство полноприводных внедорожников и кроссоверов имеют передний привод, что помогает предотвратить пробуксовку при ускорении.

Заметным исключением является Ford Territory на базе Falcon, который по умолчанию является задним приводом, и отчасти поэтому управлять им намного приятнее.

Первым препятствием для правильной езды по бездорожью является дорожный просвет. Возьмите автомобиль с низкой посадкой на проселочной дороге с высокими пиками, и вы мгновенно разрушите свои опоры. Внедорожники и кроссоверы, как правило, имеют более высокий дорожный просвет, что помогает при движении по бездорожью, но полный привод все еще далек от необходимости. Даже пожарные тропы не обязательно требуют полного привода; с современными системами стабилизации и приличным дорожным просветом вы будете поражены тем, как далеко вы можете зайти.

Два колеса хорошо, четыре лучше?

Полный привод — удобная опция для более мощных и прочных внедорожников, но покупатели готовы обойтись без него. Фактически, когда пришло время заменить серийно продаваемый Dualis, Nissan Australia обнаружил, что AWD почти не представляет интереса для покупателей.

«Мы обнаружили, что менее пяти процентов продаж Dualis приходится на полноприводную модель», — говорит нам пресс-секретарь Петр Фадеев.

"Поэтому, когда мы планировали выпуск нового Qashqai взамен Dualis, мы отреагировали на потребительский спрос. Было ясно, что нашим клиентам нужен Dualis из-за его вместительности и возможностей, а не полного привода, поэтому мы сделали решение продавать Qashqai исключительно как полноприводную модель».

Большинство водителей мягких дорог никогда не будут проверять свои углы съезда на чем-то более напряженном, чем лежачий полицейский

На самом деле лишь немногие люди в толстых джемперах покупают большие полноприводные автомобили, чтобы отправиться в дикую синеву и провести несколько отвлекающих дней, увязая в болоте, а затем снова буксируя друг друга. Большинство водителей мягких дорог никогда не будут проверять свои углы съезда на чем-то более напряженном, чем лежачий полицейский.

В наши дни внедорожники в основном связаны с пространством, комплектацией, эстетикой и, прежде всего, с имиджем. Летом традиционный австралийский универсал был на носу чаще, чем сиднейское такси, а крепкий на вид грузовик все чаще становится модным городским аксессуаром.

Полноприводные внедорожники и кроссоверы дешевле и экономичнее благодаря меньшему весу. Так что, если вы регулярно не катаетесь на лыжах или искренне не любите тяговые ремни и фаркопы, вам не должно быть стыдно прятать переднеприводный автомобиль под гигантскими юбками вашего внедорожника.

Все ли внедорожники имеют полный привод?

Все ли внедорожники имеют полный привод (4WD)?

  • Не все внедорожники являются полноприводными
  • Термин «полный привод» не является синонимом «внедорожника»
  • В основном внедорожные внедорожники имеют полноприводную машину
  • Дорожные внедорожники, скорее всего, будут иметь полный или даже двухколесный привод

Ответ на вопрос «Все ли внедорожники полноприводные?» довольно просто: Нет. Не все внедорожники имеют полный привод. Однако, если мы копнем немного глубже, проблема усложнится. В конце концов, во многих частях мира термин «полный привод» используется взаимозаменяемо с названием внедорожник, по крайней мере, в разговорной речи. В зависимости от контекста, эта всеобъемлющая категория может охватывать все, что угодно, от городских кроссоверов и электронных гибридов с батарейным питанием до высокопроизводительных роскошных внедорожников, включая многие модели, которые на самом деле не имеют возможностей «четыре на четыре». Давайте подробнее рассмотрим терминологию, прежде чем уточнить, какой тип привода подходит для различных условий вождения.

Внедорожник, 4WD и полный привод (AWD): что такое внедорожник?

В автомобильной промышленности термин внедорожник стал наиболее широко используемым для обозначения категории автомобилей, которые в целом выглядят как внедорожники, особенно из-за высокого дорожного просвета и, как правило, внешнего вида хэтчбека. Они часто имеют другие характеристики, такие как вместительность, пригодность для буксировки и перевозки, а также внедорожные способности и полный привод. Однако чем популярнее становятся внедорожники, тем шире определение категории и тем больше вероятность того, что автомобиль, описываемый как внедорожник, не является полноприводным, подходящим для приключений на бездорожье. Многие из них имеют полный или частичный полный привод, другие - даже два привода, предназначенные только для движения по дорогам.
Узнайте больше о том, почему внедорожники здесь так популярны.

Что такое 4WD?

Как следует из названия, полный привод (он же 4WD/четыре на четыре/4×4) не обязательно относится к категории транспортных средств, а относится к конкретной конфигурации трансмиссии. Система трансмиссии передает мощность двигателя на все четыре колеса, обеспечивая тягу даже на сложной, неровной и изменчивой местности. Обычно он встречается в архетипических внедорожниках, которые, вероятно, приходят на ум, когда вы думаете об авантюрном вождении по бездорожью, таких как Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class или оригинальный Land Rover Defender. Внедорожники с системой постоянного полного привода, которую нельзя отключить, подходят только водителям, которые редко, если вообще когда-либо ездят по дорогам с твердым покрытием. Для всех остальных есть неполный рабочий день 4WD, который можно включать и выключать вручную по мере необходимости.

Что такое полный привод?

Полноприводные системы часто путают с полным приводом, но они работают по-разному и имеют другие преимущества и области применения. С технической точки зрения полноприводная трансмиссия автоматически распределяет мощность на все колеса по мере необходимости. Существуют системы штатной и частичной занятости, но последние также управляются электроникой и активируются в зависимости от дорожной ситуации, поэтому ручное вмешательство не требуется. Полноприводные автомобили представляют собой гораздо более широкую категорию, чем 4WD, и не ограничиваются внедорожниками. В то время как полный привод превосходен в условиях бездорожья, но не особенно полезен во многих других сценариях, полный привод улучшает сцепление с дорогой и обеспечивает контроль тяги во всех, НО действительно сложных условиях бездорожья. Если вы ищете дорожный автомобиль, который улучшит характеристики ваших зимних шин на скользкой дороге и сможет справиться с нечетной гравийной трассой, то это ваш лучший выбор.

В чем разница между внедорожником, полноприводным и полноприводным?

Возвращаясь к нашему первоначальному вопросу, не все внедорожники имеют систему полного привода, но большинство полноприводных автомобилей относятся к категории внедорожников. Вы, вероятно, могли бы сказать, что полнокровный, вездеходный универсал 4x4 для приключений на бездорожье — это платонический идеал внедорожника. Тем не менее, категория внедорожников уже давно переросла свое первоначальное определение, поэтому современные легковые автомобили, гибриды, кроссоверы и роскошные внедорожники, скорее всего, будут иметь полный привод. Если вы на самом деле не сходите с проторенной дороги и не едете по очень сложной местности, вам, вероятно, не нужен 4WD, но полный привод может значительно улучшить контроль и сцепление ваших шин даже при движении по сухому асфальту.


Learn more