Нормальное давление в шинах автомобиля


Какое давление должно быть в шинах?. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах

2. Таблица соответствия единиц измерения давления

3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах?

- Риски недостаточного давления в шинах

- Риски повышенного давления в шинах

4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения?

- Увеличение прочности за счёт давления

- Давление в шинах для движения по трассе

- Давление для езды по бездорожью

- Давление и экономия топлива

5. Как зависит давление в шинах от времени года?

- Давление в шинах зимой

- Давление в шинах летом

6. Как проверить давление в шинах?

7. Как часто нужно измерять давление?

Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин - дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.

Каким должно быть давление? 

Рекомендации производителей автомобилей и шин

Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:

* В инструкции по эксплуатации автомобиля

* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)

* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)

В этих шпаргалках – вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.

Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.

Таблица соответствия величин измерения давления

Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi - фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.

Чем опасны отклонения в давлении шин?

Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.

Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).

Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.

- Риски недостаточного давления в шинах

Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?

  • Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.

  • Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.

  • Увеличивается время разгона.

  • Повышенный расход топлива.

  • Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда.

  • Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.

Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.

- Риски повышенного давления в шинах

При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?

  • Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.

  • Ухудшается сцепление и управляемость.

  • Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.

  • При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.

  • Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.

  • Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.

Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения?

Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.

- Увеличение прочности шин за счет давления

Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».

- Давление в шинах для движения по трассе

Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.

- Давление для езды по бездорожью

Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах.

- Давление и экономия топлива

Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.

Как зависит давление в шинах от температуры?

Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.

- Давление в шинах зимой

Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.

- Давление в шинах летом

Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.

Как проверить давление в шинах?

1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.

Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.

Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.

2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон.

Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.

3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.

Как часто нужно проверять давление в шинах?

Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.

Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.

5 самых важных выводов

1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.

2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.

3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.

4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.

5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.

Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Совсем?

— Нет, только снизу…

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

В чем опасность?

Материалы по теме

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Материалы по теме

Тест бюджетных шинных компрессоров: неправильные пчелы

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Давление в шинах: ваша норма

6 вещей, которые нужно знать о давлении в шинах

Когда речь заходит о безопасности вождения, давление в шинах всегда является одной из самых горячих тем. Почему давление в шинах имеет значение? Что это за маленький надоедливый значок на приборной панели? Нужно ли недокачивать шину зимой? Как часто я должен проверять давление в шинах?

Мы получили массу подобных вопросов от нашего сообщества, поэтому сегодня давайте углубимся в мир давления в шинах, наденем наши очки и выясним все, что вам нужно знать о ваших шинах.

  

1. Какое давление в шинах рекомендуется для моего автомобиля?

Рекомендуемое давление в шинах зависит от марки автомобиля и определяется производителем после тысяч испытаний и расчетов. Для большинства автомобилей вы можете найти идеальное давление в шинах на наклейке/карточке внутри двери водителя для более новых автомобилей. Если наклейки нет, информацию обычно можно найти в руководстве пользователя. Нормальное давление в шинах обычно составляет от 32 до 40 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), когда они холодные. Поэтому не забудьте проверить давление в шинах после долгого пребывания, и обычно это можно сделать рано утром.

 

 

2. Как проверить давление в шинах?

Зная надлежащее давление в шинах вашего автомобиля, рекомендованное производителем, вы должны регулярно проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что вы в хорошей форме.

Проверить давление в шинах можно в магазинах автозапчастей, на механике, на заправочных станциях и дома. Чтобы проверить давление в шинах дома, вам понадобятся:

  • Манометр (цифровой или обычный)
  • Воздушный компрессор
  • Ручка и бумага / телефон

Шаг 1: Испытание на холодных шинах

Поскольку давление в шинах сильно меняется в зависимости от температуры, а рекомендуемые значения давления в шинах соответствуют давлению в холодных шинах, по возможности следует начинать с холодных шин. В основном мы проверяем давление в шинах после ночного отдыха, чтобы избежать перегрева от трения последней поездки, и до того, как температура поднимется.

Шаг 2. Проверьте давление в шинах с помощью манометра

Отвинтите колпачок вентиля и надавите шинным манометром на шток вентиля достаточно сильно, пока не исчезнет шипящий звук. Показания должны быть, если манометр хорошо подсоединен к шине.

Шаг 3: Запишите показания

Затем вы можете записать давление в каждой шине и сравнить его с идеальным значением в фунтах на квадратный дюйм, которое вы прочитали в водительской двери или в руководстве по эксплуатации. Убедитесь, что вы прочитали подробно, так как для некоторых автомобилей передние и задние шины имеют разное рекомендуемое давление на квадратный дюйм.

Шаг 4: Накачайте шины до рекомендованного давления в фунтах на квадратный дюйм

Если вы обнаружите, что давление в шине недостаточное, используйте воздушный компрессор для накачки шин. Вы можете купить воздушный компрессор в магазине автозапчастей или использовать его на заправочной станции. Не забудьте дать шинам отдохнуть не менее получаса, чтобы убедиться, что они холодные и показания точные. Если вам необходимо накачать шины, когда они горячие, накачайте их на 3–4 фунта на квадратный дюйм выше рекомендованного значения и снова проверьте с помощью манометра, когда они остынут. Можно немного накачать шины при заполнении, так как вы можете выпустить воздух с помощью манометра.

Шаг 5: Еще раз проверьте давление в шинах

После заполнения шин снова проверьте давление в шинах с помощью манометра и убедитесь, что оно находится в допустимых пределах. Выпустите воздух немного, если они чрезмерно накачаны, сильнее нажимая на манометр на штоке клапана.

 

3. Как поддерживать надлежащее давление в шинах?

Обслуживание шин имеет важное значение для общей производительности вашего автомобиля, и мы настоятельно рекомендуем вам проверять давление в шинах каждый раз, когда вы накачиваете шину, при каждом изменении температуры на 10 ° F (5,6 ° C) и каждые 30 дней.  

Помните, что не ждите, пока загорится индикатор TPMS (система контроля давления в шинах), прежде чем проверять давление в шинах, так как обычная TPMS может:

  • Включаться после того, как давление в шинах значительно ниже нормы
  • Не удается обнаружить постепенную потерю воздуха
  • Не удается обнаружить перекачанные шины
  • Невозможно определить, какая шина недостаточно накачана
  • Невозможно включить, если TPMS не передает сигнал на приборную панель
  • . ..

Для получения дополнительной информации о системе контроля давления в шинах, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим постом о TPMS: что такое TPMS и почему это важно?

Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительной поездкой или вождением с тяжелым грузом. Кроме того, температура сильно влияет на давление в шинах, и мы объясним это в следующем разделе.

 

4. Как температура влияет на давление в шинах?

Прежде всего, эмпирическое правило заключается в том, что при снижении температуры на каждые 10 ° F (5,6 ° C) давление в шинах большинства легковых автомобилей падает на один фунт на квадратный дюйм. Когда речь идет о шинах коммерческих грузовиков, которые часто накачиваются до более чем 80 фунтов на квадратный дюйм (вдвое больше, чем шины легковых автомобилей), изменение давления в шинах в зависимости от температуры удваивается до 2 фунтов на квадратный дюйм на каждые 10°F.

Для не занудных читателей, просто запомните это эмпирическое правило и имейте в виду, что вам нужно будет контролировать давление в шинах в разные сезоны или при резком изменении температуры. Для тех, кто хочет глубже погрузиться в то, как определяются пси, вот научная база.

Уравнение, которое мы используем для расчета зависимости между давлением в шинах и температурой, называется Законом идеального газа . Это хорошее приближение к поведению многих газов во многих условиях. (Appx1) Он хорошо работает для большинства газов низкого давления. Применительно к расчету давления в шинах погрешность составляет менее 1%.

Во-первых, мы берем уравнение закона идеального газа и применяем его к нашим обстоятельствам:0092 = absolute pressure
V = gas volume in the tire
n = the number of molecules of gas in the tire
R = universal gas constant
T = temperature

Поскольку мы пытаемся исследовать изменение давления в зависимости от температуры, давайте предположим, что два давления в шинах P1 и P2 при заданных температурах T1 и T2 .

Учитывая, что n и R являются константами, и объем газа в шине также является константой, мы можем вынести эти константы из уравнения, и вдруг получим этот простой:

Допустим, температура падает с 100°F до 50°F, давление в шинах при 100°F составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, так какое давление в шинах теперь при 50°F?

(метрическая система мешает, да?)

Абсолютное давление = давление в шинах + давление воздуха на уровне моря (14,7 фунтов на кв. дюйм). Итак,

Поместите все это в уравнение

Итак, падение температуры на 50°F снижает давление воздуха на 4,5 фунта на квадратный дюйм, что почти то же самое согласно нашему эмпирическому правилу.

 

5. Как давление в шинах влияет на управление автомобилем? По данным NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения), езда на недостаточно накачанных шинах увеличивает шансы водителя попасть в серьезную аварию на 300%. Так как плохое давление в шинах повлияет на безопасность вождения? Мы объясним подробно ниже.

Как давление в шинах влияет на сцепление

Сцепление в основном связано с размером пятна контакта между шиной и дорогой. Перекачанная шина радикально уменьшает пятно контакта, в то время как недостаточно накачанная шина делает обратное.

Большее пятно контакта обеспечивает лучшее сцепление, и именно по этой причине многие гонщики намеренно уменьшают давление в шинах, чтобы создать большее пятно контакта на сухой гоночной трассе.

Однако, несмотря на то, что недостаточно накачанная шина приводит к повышенному расходу топлива и ненадлежащему износу шин, для большинства ежедневных пассажиров это может вызвать еще более серьезную проблему — аквапланирование.

Аквапланирование — это опасное явление, при котором между колесами и поверхностью дороги образуется слой воды, что приводит к потере сцепления с дорогой и не позволяет автомобилю реагировать на команды управления. (Приложение 2)

Аквапланирование происходит, когда давление в шине, давящей на землю, равно давлению воды на эту шину. Размер пятна контакта, учитывая силу или вес шины, напрямую влияет на среднее давление, оказываемое шиной на дорогу. Чем больше пятно контакта (при сдувании шин), тем меньшее давление оно оказывает на ту же область. Таким образом, существует причинно-следственная связь между давлением в шинах и возможностью аквапланирования.

Вот более наглядное объяснение того, что происходит между правильно накачанной и недостаточно накачанной шиной при движении по мокрой дороге.

(вода может легко попасть под недостаточно накачанную шину и вызвать аквапланирование)

Во избежание аквапланирования ВСЕГДА правильно накачивайте шины. Кроме того, проверьте протекторы ваших шин, благодаря которым вода обтекает шины более эффективно, и, конечно же, медленная езда всегда является большим плюсом.

Влияние давления в шинах на износ шин

Пятно контакта напрямую определяет характер износа шины. Вы не хотите, чтобы ваши шины изнашивались преждевременно только потому, что у вас слишком или недостаточно накачанная шина.

Как давление в шинах влияет на экономию топлива

Представьте, что вы мяч катится по льду, между двумя поверхностями нет трения, какую дополнительную силу вам нужно приложить, чтобы поддерживать движение мяча? Ноль (Спасибо, Ньютон). То же самое относится и к расходу топлива, когда дело доходит до вождения по дороге. Сопротивление качению между вашими шинами и дорогой значительно влияет на экономию топлива, и теперь мы все должны знать логику этого: более низкое давление в шинах приводит к большему пятну контакта, что вызывает более высокое сопротивление качению и, следовательно, плохую экономию топлива.

Исследование компании Michelin показало, что на шины приходится не менее 1/5 общего расхода топлива, а перепад давления в 1 бар (14,5 фунтов на кв. дюйм) увеличивает расход топлива на 3-5%.

 

6. Особые условия для манипуляций с давлением в шинах

Конечно, существуют обстоятельства, когда вы хотите манипулировать давлением в шинах для удовлетворения конкретных требований. Например, в вышеупомянутой гонке на треке или если вы едете по песку, грязи и т. д. Однако, как ежедневный пассажир, мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять давление в шинах, желательно раз в неделю и в любое время, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку, и всегда держите шины должным образом накачанными!

(обзор свойств шин в различных точках давления)

 

Заключение

Давление в шинах всегда является актуальной темой, касающейся безопасности вождения, и важно следить за давлением в шинах, чтобы максимизировать топливную экономичность и безопасность.

 

 

 

Перед поездкой

Мы хотели бы   БЕСПЛАТНО предложить вам наш самый популярный Smart Vehicle Health Monitor от ZUS, чтобы лучше заботиться о вашем автомобиле и сэкономить $$$ на автомобиле. Получите бесплатную единицу здесь.

 

 

Лучшие сообщения от nonda:

Что такое диагностический тест автомобиля и как его сделать своими руками?

Что означает индикатор Check Engine и как его исправить?

Лучший сканер OBD2 и считыватель кодов: Полное руководство по покупке

Коды OBD2: что нужно знать

Приложение 2 —  Аквапланирование — Википедия. . Эксплуатация шин при правильном давлении важна, потому что это обеспечивает вашу безопасность, сокращает расходы на бензин и продлевает срок службы шин. Каждое транспортное средство имеет свои собственные требования к давлению в шинах, но большинство из них выдерживают от 28 до 36 PSI (фунтов на квадратный дюйм).

Максимальное давление

Не путайте рекомендуемое давление с максимальным давлением. Рекомендуемое давление — это то, которое вы должны использовать при заполнении шин, и, как объяснялось выше, вы можете найти его на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. С другой стороны, максимальное давление обычно указывается на боковине самой шины мелким шрифтом рядом с бортом шины (где резина упирается в обод). Это измерение предоставляется производителем шин, а не производителем автомобиля, и является максимальное давление, которое шина может безопасно выдержать .

Что произойдет, если вы накачаете шины до максимального значения PSI?

Максимальное значение PSI ваших шин почти всегда превышает рекомендуемое давление . Не рекомендуется накачивать шины до такого давления для повседневной езды. При максимальных значениях PSI ваша машина также плохо управляется, торможение ухудшается, и вы рискуете получить опасные выбросы. Чрезмерное давление также может привести к преждевременному износу центральной части протектора шины и сокращению срока ее службы. Вы можете использовать максимальное давление на временной основе, если вы перевозите особенно тяжелый груз или что-то буксируете.

Минимальное давление

Большинство производителей не указывают минимальное давление в шинах как таковое. Рекомендуемое значение — это количество воздуха, которое требуется шине для правильного и безопасного управления автомобилем, и все, что ниже этого значения, не рекомендуется , поэтому функционально оптимальное значение также является минимальным. В соответствии с законодательством США автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления в шинах (TPMS), которые предупреждают водителя, когда давление в шинах падает ниже 25 процентов от рекомендуемого PSI. Это считается тяжелым недостаточная инфляция , но менее резкие перепады давления по-прежнему считаются умеренной или легкой недостаточной инфляцией, и они все еще могут иметь негативные последствия.

Что произойдет, если вы накачаете шины до минимального значения PSI?

Если ваши шины накачаны до давления ниже рекомендованного значения PSI (как указано в руководстве или на дверном косяке со стороны водителя), ваш автомобиль не будет работать безопасно. Недостаточное давление может привести к чрезмерному нагреву шины, из-за чего протектор может оторваться от корпуса шины . Если это произойдет на шоссе, это может привести к взрыву и серьезной аварии. Существуют также финансовые причины для того, чтобы убедиться, что ваши шины не недостаточно накачаны. Низкая шина имеет на большее сопротивление качению , что означает, что автомобилю приходится больше работать, чтобы двигаться по шоссе, и потребляет больше топлива . Хорошо накачанные шины сэкономят вам деньги на насосах. Низкие шины также изнашиваются быстрее и неравномернее, поэтому вам придется чаще их заменять.

TPMS и давление в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS) использует либо прямой датчик внутри штока клапана, либо комбинацию программного обеспечения и других существующих датчиков в вашем автомобиле, чтобы сообщать вам, когда давление в шинах выходит за пределы безопасного диапазона .


Learn more