Низкий профиль


Статьи о технической информации и характеристиках шин

Одним больше нравятся классические покрышки со стандартным профилем, другим же подавай узкопрофильные шины. Чем оправдан выбор резины низкого профиля, какие особенности имеет данный вид тюнинга, какие можно выделить преимущества и недостатки? Обо всем этом подробно рассказываем в статье.

Что такое низкопрофильная резина

Чтобы определить низкий или стандартный профиль имеет шина, необходимо замерить три параметра — высота, ширина профиля и диаметр самого диска. Сложность подбора авторезины заключается в том, что эти параметры взаимосвязны между собой. То есть, изменяя одну величину, приходится подстраивать и другие значения под рекомендации производителя.


Формула расчета следующая: Высота/Ширина * 100%.

Полученные значения показывают взаимосвязь двух величин, но не являются абсолютным результатом расчетов. То есть, выбирая шины на внедорожный автомобиль, можно с уверенностью сказать только то, что высота боковин у 205/55 R17 будет ниже, чем у 225/55 R17.

Что такое узкопрофильная резина? Это покрышка, у которой высота боковин при замере от дорожного полотна до диска имеет минимальные значения по отношению к ширине.

Узкопрофильные шины отличаются даже внешне от классических покрышек. Чтобы узнать основные параметры, нужно посмотреть на боковую поверхность, где нанесена специальная маркировка. Например, рассмотрим стандартную маркировку покрышки 205/55 R17:


  • 205 — это значение указывает ширину резины для автомобиля;
  • 55 — процентное отношение высоты и ширины покрышки. Мы уже знаем, что значит профиль резины, и как он высчитывается. В нашем случае высота равна 205*0,55 = 112,75 мм;
  • R — указывает на тип автомобильной резины, в нашем случае — радиальная шина;
  • 17 — посадочный диаметр в дюймах.

Низкий профиль автошин имеет процентное соотношение высоты и ширины 0,55 и ниже. В приведенном примере маркировки покрышки уже считается узкопрофильной. Максимально допускается понижать профиль до соотношения высоты и ширины 0,2.

Низкопрофильные диски отличаются также индексом допустимой скорости. Это значение указывается в маркировке на боковине. Если стандартные шины имеют предел в 190 км/час, то узкопрофильные — 210 км/час. В таких покрышках обязательно наличие ребра жесткости, которое предохраняет диск автомобиля от деформации.

Для чего используют шины с узким профилем

Как правило, такие покрышки устанавливаются на автомобиль для улучшения спортивных характеристик. Машина быстрее движется, улучшается сцепление с сухой дорогой. Кроме того, узкий профиль используется для тюнинга машин. Если вы хотите изменить свое авто и выделить его из однотипного потока, тогда — это одно из возможных решений.

Что касается правильной эксплуатации такой резины, то у водителей появляется множество вопросов. Например, какое давление должно быть в низкопрофильных шинах? Во многих шиномонтажных сервисах просто не знают, как качать низкопрофильную резину и чтобы перестраховаться делают давление шин 2,1-2,2 атм. В итоге машина ездит на полуспущенных шинах.


В среднем рекомендуется качать не менее 2,6 атм в шины для легковых авто. В зависимости от параметров покрышки давление внедорожных шин может быть 2,7-2,9 атм.

Ещё один частый вопрос — зимние низкопрофильные шины. Можно ли использовать такую резину зимой или лучше ставить стандартную? Зимняя резина отличается от летних покрышек материалом изготовления (мягче), наличием шипов, рисунком протектора. Соответственно для движения в гололед, сильный снег или по неровным и скользким дорогам узкопрофильная автошина не подходит. Колеса просто не выдержат «сюрпризов» зимы, а любая неровность будет отдаваться в руки водителя.

Существует в продаже низкопрофильная внедорожная резина, а также производители выпускают зимние внедорожные покрышки. В любом случае следует внимательно подходить к выбору таких автошин для эксплуатации зимой или в тяжелых дорожных условиях.

Низкопрофильная резина

  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Всесезонные Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Всесезонные Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 19 / 20

Плюсы и минусы

Рассмотрим несколько основных плюсов резины с узким профилем:

  • лучшие скоростные характеристики;
  • модный тюнинг: ещё один плюс покрышек — это улучшение внешнего вида авто;
  • сцепление с дорожным покрытием — повышается надежность сцепления с полотном дороги, актуально для ровной и сухой трассы;
  • повышается устойчивость авто на дороге при маневрах — машину не раскачивает при поворотах, не уводит в сторону;
  • сокращается тормозной путь — колесо лучше контактирует с асфальтом.

Кроме плюсов, покрышки с таким профилем имеют ряд минусов. Рассмотрим основные:

  • зависимость от качества дорожного покрытия — при неровной дороге все преимущества нивелируются;
  • небольшой срок службы — также зависит от качества дорожного полотна, при езде на ухабистых дорогах такие шины быстрее изнашиваются;
  • плохая амортизация — все неровности дороги ощущаются руками водителя;
  • низкая устойчивость на мокрой дороге — мягкая резина с низким профилем не отличается хорошей устойчивостью на влажной трассе.


Следует выделить такой минус — сложность монтажа. Самостоятельно установить резину невозможно. Требуется как минимум специальное оборудование, однако не все СТО его имеют. Также сама конструкция шин добавляет «головняка» при выборе дисков. Зачастую покрышки просто не соответствуют заводским требованиям.

Мы рассмотрели, что представляет собой авторезина с узким профилем. Узнали, для чего она применяется, изучили особенности эксплуатации летом и зимой, определи сколько надо качать атмосфер в шину. Напоследок познакомились с основными преимуществами и минусами автопокрышек.

Автор статьи: Команда Goodyear

Шины – плюсы и минусы низкого профиля и большой ширины

Автомобильные шины могут иметь самые разные параметры. Выбирать их надо в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Именно там знают лучше всего, на каких покрышках машина поведет себя наиболее хорошо. Три основных параметра вообще нежелательно нарушать. Это высота профиля покрышки, ее ширина и конструкция корда.

Главное, чтобы шины подходили хотя бы по ширине и высоте. Если вы ставите диски большего диаметра, то придется покупать на них шины с низким профилем. Если вам нужны меньшие диски, то тогда покрышки нужно ставить высокопрофильные. Главное, чтобы готовое колесо не выходило за рамки рекомендованных заводом параметров. Более подробно о подборе и компоновке дисков с покрышками можно почитать в отдельных материалах, а здесь мы рассмотрим плюсы низкопрофильной резины.

Проще говоря, это шина с очень узкими боковинами. Еще такие покрышки называют тонкими. 

Достоинства их заключаются в следующем:

1. Автомобиль более тонко реагирует на ваши движения рулем.
2. На сухом асфальте при высокой скорости вы можете очень быстро проходить повороты.
3. Более высокий КПД от использования мощности двигателя.
4. Автомобиль выглядит эффектно, спортивно. Такой тюнинг ему явно к лицу.

Но тут же рассмотрим и минусы низкопрофильных шин.

Возможно, они несут вам какие-то опасности, о которых надо знать:

1. Не стоит ездить на такой резине по плохим дорогам. Структура может сильно повредиться. Нередко на низкопрофильной резине образуются шишки (грыжи), а порой она и вовсе разрушается от соприкосновения колеса с приличной выбоиной.
2. Объем воздуха внутри шины меньше за счет сокращенной высоты профиля. В связи с этим покрышки приходится чаще подкачивать, регулярно проверяя давление. Особенно подкачка требуется, когда на улице холодно.
3. Подвеска автомобиля кажется более жесткой. Тонкий профиль хуже гасит энергию ударов и вибрации. Поэтому нагрузки на подвеску и другие части автомобиля становятся более высокими.

Низкопрофильные шины стоят существенно дороже обычных покрышек. Они являются широкими, так что стоит обсудить еще плюсы и минусы широких шин. Начнем с хороших сторон:

1. Колесо контактирует с дорогой большей площадью.
2. Курсовая устойчивость машины заметно улучшается.
3. Тормозить и трогаться с места можно боле эффективно.

Однако, широкие покрышки несут и минусы, о которых надо помнить:

1. Автомобиль реагирует на руль несколько медленно.
2. Аквапланирование на мокрой дороге происходит легче, так как площадь пятна контакта большая.
3. Шины стоят дороже, а топлива автомобиль тратит больше.

Таким образом, вам важно взвесить все за и против, а потом уж думать, покупать низкопрофильные широкие шины или нет.

НИЗКИЙ ПРОФИЛЬ | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры низкопрофильных

низкопрофильных

Я узнал, что лучшей защитой была низкая профильная .

Из Далласских утренних новостей