Не выходит шрус из ступицы что делать


Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Что такое подшипник ступицы?
  • Как проверить подшипник ступицы?
  • Причины поломки подшипника ступицы

Что такое подшипник ступицы?

Подшипник ступицы - это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч - это далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров. И дело не всегда в качестве самого подшипника.

Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости. Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.

В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины. Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.

Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.

Как проверить подшипник ступицы?

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей. С помощью этого метода можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки - значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!

Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались - нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит - это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.

Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть - он будет ощутим. Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.

Проверка ступицы на биение. Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше – от 0,05 мм до 0,07 мм.

На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, - пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).

Алгоритм проверки ступицы на биение:

  1. Снимаем нужное колесо и берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
  2. Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
  3. Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
  4. Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
  5. Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
  6. Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
  7. В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной - значит, кривой тормозной диск.
  8. В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) - значит кривая ступица.

Проверка на подъемнике. Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.

Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.

Проверка на домкрате. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:

  1. Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
  2. Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
  3. Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
  4. При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30. ..40 км/ч.
  5. Если подшипник ступицы поврежден - то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
  6. После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.

В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и желательно на противооткатные упоры! Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет - то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.

Причины поломки подшипника ступицы

Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы (частично выходит из строя и начинает скрипеть/гудеть):

  1. Длительная эксплуатация и естественный износ. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги - главные враги ступичных подшипников.
  2. Потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами.
  3. Неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.
  4. Ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор.
  5. Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.

Итак, если появился неприятный подозрительный гул при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!

Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить аварийными ситуациями.

Не вытаскивается граната наружнаясо ступици. - Эксплуатация и обслуживание

  1. 06.07.2015, 21:40 #1

    Не вытаскивается граната наружнаясо ступици.

    Загудел подшипник заехал в сервис не смогли выбить гранату. Говорят закипела в шлецах. Кто что скажет?)

    Ответить с цитированием



  2. 06.07.2015, 23:11 #2

    я три дня до снятия ступицы поливал ВД-шкой гайкой по несколько раз в день, при этом ездил каждый день. При снятии вал выдавился большим пальцем без усилия вообще. Машине 6 лет, вал никогда не вынимали ранее.

    ---------- Сообщение добавлено 06.07.2015 в 23:12 ----------

    выбивать вал вообще нельзя, т.к. можно навредить, есть специальные съемники для этого

    Ответить с цитированием


  3. 06.07.2015, 23:21 #3

    После сервиса сам разобрал начал съем ником пробовать в итоге съем ник сломал. Неужели так прикипает? И что посоветуете делать?)

    Ответить с цитированием


  4. 06.07.2015, 23:54 #4

    тоже были проблемы при замене подшипника. .и били съёмником и грели...так и не слезла ступица))..пришлось пилить

    Ответить с цитированием


  5. 07.07.2015, 00:11 #5

    Мне тоже сказали в сервисе что резаком резать надо и ступицу и гранату) а что конкретно резали?)

    Ответить с цитированием


  6. 07.07.2015, 04:06 #6

    тряпку с WD40 под заглушку диска кладут на несколько дней и ездят. все потом снимается.
    если совсем ад - снимается полуось вместе с поворотным кулаком и на верстаке все выбивается.
    лечил так машины пятнадцатилетние и старше.

    Ответить с цитированием


  7. 07.07.2015, 06:06 #7

    Сообщение от Stalker_rus

    тряпку с WD40 под заглушку диска кладут на несколько дней и ездят. все потом снимается.
    если совсем ад - снимается полуось вместе с поворотным кулаком и на верстаке все выбивается.
    лечил так машины пятнадцатилетние и старше.

    +100500 Пилить ничего не надо. Это кощунство )

    Ответить с цитированием


  8. 07.07.2015, 07:07 #8

    это рукожопство!

    Ответить с цитированием


  9. 08. 07.2015, 23:24 #9

    Сообщение от Святос

    Неужели так прикипает? И что посоветуете делать?)

    гайку открути и WD40 туда (или "универсальное проникающее средство", мне эта дрянь больше нравится в плане откручивания гаек, ВД мягче). Гайку заверни от руки чтоб только дотронулась до ступицы (не затягивай) и зафиксируй так её.
    Тряпку с WD это тоже тема

    Ответить с цитированием


  10. 09.07.2015, 01:19 #10

    есть средство хорошее и недорогое - "Жидкий ключ" Kerry с дисульфидом молибдена.

    из народных - уксусная эссенция - тоже помогает.

    Ответить с цитированием


Внутренняя ступица CV отказывается сниматься с трансмиссии – Техническое обслуживание/Ремонт

Сообщество автомобильного разговора

Терри-143

#1

В прошлом июне 2019 года я заменил обе оси и все рулевые тяги на 4-дверном Ford fusion 2006 года с 4-цилиндровым автоматом, пробег 217000 миль. все прошло именно так как и предполагалось без проблем рвануть к шрусам со старым стандартом все резьбовые стержни и тиски захватывают тормозной диск как отбойный молоток… внутренний ШРУС со стороны водителя подумал плохо шумел снял ось все но ступица, которая застряла в трансмиссии, аксель все еще в идеальной форме, ступица не выйдет, я перепробовал все, от стандартного скользящего молотка до стержня с резьбой, до зажима глушителя за ним и лома за ним, теперь я зацепился за него выдвижной стержень размером 8 футов на 1 дюйм с помощью молотка весом 85 фунтов. Я перемещаю молоток весом 85 фунтов вниз по стержню, и когда он ударяет по нему, сбивает всю машину с домкратов, но не снимает ступицу. Я закрепил автомобиль и сдвинул молоток еще несколько раз, чтобы узнать, ничего он не двигался ни на йоту, ничего не треснуло, ничего Ступица немного шатается, потому что она шаталась еще до меня, поэтому я начал эту работу, так что и как эта ступица может быть застряла так прочно Jetta 85-фунтовый скользящий молоток с 6-футовая область скольжения, ну не сместить ее, как это возможно

Тестер

#2

Мне также пришлось использовать вилку для рассола, чтобы вытолкнуть ось.

Тестер

Кейт

#3

Вот как это должно работать. Хотя не уверен, что вам это поможет.

Терри-143

#4

Хотел бы я прислать вам, кажется, это 1-минутное и 30-секундное видео, которое я сделал о том, как я пытаюсь использовать этот гигантский скользящий молоток. Хотел бы я знать, как опубликовать видео, я мог бы попробовать его здесь через минуту в прошлом Июнь, когда я заменяю обе оси, они вылезают, они вылезают так же легко, как вы это называете, я назвал вас Siri, ступица. внутри трансмиссия шатается, похоже, это просто корпус CV, я имею в виду, я могу другое видео утром, я собираюсь построить еще один данкер с направляющей, я думаю, вы это называете. сто двадцать фунтов на нем я получил 85 фунтов, почти янки потерял домкраты eBay я ценю, что вы ответили, и имма я попробую еще раз с баром я пытаюсь позвонить у меня есть 4-футовый разрушающий брус для сноса, и я хочу попробовать это снова просто чтобы увидеть спасибо еще раз

пиролорд314

#5

Самый простой способ - загрузить видео на You Tube, а затем дать ссылку на него здесь

Terry-143

#6

Я попробовал вилку для огурцов… с выключенной машиной в парке… с включенной машиной и едой… с вращающейся ступицей… также попробовал большой гвоздь, ломик… последний вариант оставил сборку Gizmo 3 на моей странице в Facebook под моим именем Терри МакВильямс, вы можете сказать, что Gizmo one не работает с его 60-фунтовым ползунком… Gizmo 2, отказ при щелчке полудюймового стержня с резьбой… Gizmo 3, вполне возможно, самый большой скользящий молот (на рельсах), когда-либо созданный… у нас будет 150 lb слайд на тяге 4 фута, он не выйдет из строя в системе направляющих… и стержень с резьбой, соединяющий цепь, представляет собой стержень 5/8, который не должен выйти из строя, он будет опубликован на Facebook также под моим именем Терри МакВильямс… поговорите с Марбери Магазины механиков Сесила здесь, в моем сообществе Гринвилл, штат Техас, они понятия не имеют, я понимаю, почему это не выйдет, я разместил, я имею в виду, что сделал короткое видео, но я не могу заставить файл измениться на приемлемый тип файла для загрузки на это банально я скачал видео конвертер но видимо не умею им пользоваться все равно посмотрим что получится

Терри-143

#7

Перейти сюда; короткое видео о том, что я использую для обратного молотка…

Кит

#8

Прежде чем использовать это, я настоятельно рекомендую приобрести ломы 2-2 или 3 фута. Занять или купить. Поднимитесь снизу с одним ломиком с каждой стороны внутреннего ШРУСа, чтобы прилагаемое давление было на 180 градусов друг от друга. Приложите одинаковое усилие к каждому ломику, чтобы вытащить его. Он должен легко выскочить. Давление только с одной стороны может взвести шлицы, так что они заедают в трансмиссии.

1 Нравится

Род-Нокс

#9

Когда все остальное не помогло, я снял ось ШРУСа с противоположной стороны и установил длинный пробойник через корпус против застрявшего соединения и, сохраняя постоянное давление на застрявшее соединение, выбил его наружу.

Терри-143

#10

Хорошо… Поскольку он настолько застрял, что все это время я просто загрузил видео с устройством для скользящего молота, если хотите, теперь я использовал уменьшенные версии того же самого на нем: один с 60 фунтами, а другой с 85. и он не сдвинулся с места, так что я еще не ударил его этим сто семидесятифунтовым скользящим молотом… здесь, в Гринвилле, штат Техас, сейчас час дня, довольно жарко, но я собираюсь пойти туда и закончить несколько небольших шансов. и концы, которые у меня есть на такелаже, например, добавление болта с резьбой сверху, что просто не будет дергать его снизу, тогда я посмотрю, что может его удерживать, это мой вопрос. ТАМ, ПОТОМУ ЧТО Я ПОМЕНЯЛ ИХ ОБЕ В ПРОШЛОМ ИЮНЕ, И ВЫ ПОСТАВИЛИ ЭТУ МАЛЕНЬКУЮ ЗАЖИМУ, КОТОРАЯ ЕГО ДЕРЖИТ, ЧТО В МИРЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЭТА ВЕЩЬ ТАМ, ПОТОМУ ЧТО ВОДИТЕЛЬ ЭТОЙ ОСИ ИМЕЕТ ШЛИЦЫ НА КАЖДОМ КОНЦЕ, ОДИН ДЛЯ РОТОРА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ЭТО ВХОДИТ В ШЛИЦОВКУ ВНУТРИ ТРАНСМИССИИ БЫЛО ТОЛЬКО ЭТО ОДНО МАЛЕНЬКАЯ ЗАЖИМА, ДЕРЖАЩАЯ ЭТО, ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖИВАТЬ ЭТО ОТ ВЫХОДА ВСЕМ ЭТИМ ВЕСОМ, ДЕРГАЮЩИМ НА НЁМ. Я СНЯЮ КОРОТКИЙ ФИЛЬМ О МЕНЯХ, РАБОТАЮЩИХ С ЭТИМИ 170 ФУНТАМИ, ТОГДА Я ЗАГРУЗУ ЕГО.

Шанония

#11

Важно равномерное усилие с каждой стороны. Я бы также предотвратил контакт металла с металлом между монтировками и корпусом — возможно, с помощью кусочков дерева, приклеенных к стержням скотчем. Корпус хрупкий, по сравнению со стальными рычагами. На самом деле, если какие-то 2X4 подходят, я бы сначала попробовал их.

Терри-143

#12

Сделано… Монетки ломы гвозди стержни каменные брусья вилка для травления (для рулевых тяг) посмотрим что еще я ударил с лицевой стороны тыльной стороны верха пробовал тиски захваты сварочные хомуты хомут глушителя поставить глушитель закрепите его сзади, затяните это, но это не сработало, я только что сорвал U-образный болт, как вы это называете… я смотрел все видео в Интернете, о которых когда-либо думал любой механик, где бы я ни пробовал, я загружаю видео 85-фунтового скользящего молотка, который ОТЛОМАЛ стержень с резьбой 3/8, который использовался на Gizmo 1 и Gizmo 2. (Так я назвал инструмент, который использовал… Я сказал маме, что просто собираюсь попробовать используя эту штуковину),

Терри-143

№13

Род-Нокс

№14

Мне всегда казалось, что сила удара, необходимая для преодоления пружинного зажима, номинальна, но критична, и для успеха требуется постоянное, несколько прямое, устойчивое натяжение шарнира, а затем применение быстрого толчка.

У меня есть хомут, который зажимает соединение и прикрепляет 2 цепи к скользящему молотку, позволяя тянуть прямо, и это очень эффективно, но часто соединение утопает в углублении, которое не позволяет установить зажим. в этом случае я часто приваривал концы цепей к корпусу (кстати, удаление вала и шарнира значительно улучшает ситуацию), когда основная ценность незначительна.

Удачи с методом Атласа, и я надеюсь, что в результате не будет нанесено существенного ущерба или травм.

Терри-143

№15

Да, сэр, это то, на что я надеюсь, но это Ford Focus 2006 года для 4-цилиндрового двигателя, его стоимость совсем невелика, кроме денежной стоимости… Это отличный рабочий автомобиль с потрясающим расходом топлива и трансмиссией при переключение абсолютно заснул в прошлом году вакуум я поменял оба ведущих моста и наконечники рулевой тяги не проблема легко снимается легко за один день легко. У внутреннего CV со стороны водителя только что был шум, исходящий оттуда, и я провел прослушивание, обнаружив, что он находится очень близко к этой области, после снятия, конечно, остальная часть оси выходит из корпуса CV, который оказался абсолютно идеальным. … Ступица, однако, если вы называете это так, я не знаю технического термина для фактического ШРУСа, покрывающего ее или корпус, я называю это ступицей ШРУСа, она немного качается, но можно было ездить, теперь я совершенно уверен, после всей работы сделал с ним, что он не будет ездить он серьезно протекает Я собираюсь, если я когда-нибудь вытащу Ступицу Я собираюсь заменить подшипник и уплотнение машина действительно слишком хороша, чтобы просто выбросить, но у меня нет выбора я я просто собираюсь продолжать возиться с этим, пока ЧТО-НИБУДЬ не произойдет… спасибо за ваши добрые пожелания и ваши советы, конечно, я опубликую позже и дам всем знать точно, но что это было, это полная загадка для всех, кого я когда-либо знал поговорили об этом еще раз спасибо.

Тестер

№16

Попробуйте повернуть то, что осталось от ШРУСа, на 180 градусов и посмотреть, выйдет ли оно.

Если нет, то придется взрывать.

Тестер

Терри-143

# 17

Да, багажник и вытащить ось в любом случае, как я говорю, это ШРУС. Я снова вытащил его из объятий, и первое, что я сделал, это уронил все свое оборудование, я имею в виду, бросил все свое оборудование на шпиндель exedra и просто вытащил ведущий мост из застрявшей ступицы. если бы я уже так злоупотреблял им, я мог бы положить его обратно и просто отвезти в какой-нибудь магазин или или просто довести его до катастрофического отказа, но теперь это личное, и у меня уже есть о человеке. не работаю полные дни, это похоже на день номер 17. У меня, наверное, около 50-60 часов. У меня пропали люди, так что я приготовил для вас миссию с неприятными чувствами, это не совсем смешно, но это что-то личное, потому что я знаю, что я умнее, чем этот слепой и этот маленький зажим с, я уверен, мне снова предложили вместе, я получил два удилища. это у меня есть диммерный курс, моя цепь была слишком короткой, и поэтому я просто вынул кабель из своего прихода, и я собираюсь использовать кабель, который я подключаю прямо сейчас, мне пришлось снять часть веса с 170 фунтов понимают, что 3 фунта слишком много, я не мог с этим справиться, это предвещало штангу, которую вы знаете, поэтому мне пришлось удерживать штангу и тянуть назад. для некоторых я делаю это со 125 фунтами. Но с полной 36-дюймовой тягой… Конечно, я сделаю несколько перехватов и видео, я не знаю, загружу ли я его к видео, где удилище сломалось, но, как я уже сказал, у меня теперь есть две поездки в горизонтальном направлении друг от друга хорошо на самом деле почти не трудно, хотя здесь, в Гринвилле, штат Техас, так жарко, это просто абсурдно, что это просто вышибает из твоей овсянки прямо из тебя… Я буду держать тебя в курсе.

Терри-143

# 18

Да, кстати, если моя грамматика и пунктуация кажутся немного запутанными, я использовал Talk to Text, мне трудно печатать, я имею в виду, что у меня безымянный палец 17-го размера, поэтому он во рту, руки слишком большие, чтобы сидеть на нем клавиатуры, так что вы, наверное, знаете, что такое голосовой текст, могу ли я попробовать посмотреть, как он печатает, и откорректировать его, но я не знаю, сколько времени, поэтому, если я звучу как идиот, я не таков, это просто голосовой текст…

кит

# 19

Знаете кого-нибудь, кто работает в автомастерской? Вы можете посетить группу морских пехотинцев на Facebook, чтобы найти другого морского пехотинца из вашего региона, у которого есть доступ к одному из тех гидравлических расширительных инструментов, которые используются при ремонте кузова. Вы вставляете небольшую шайбу между ШРУСом и трансмиссией, слегка надавливаете, а затем просто постукиваете по шарниру, увеличивая давление. Вибрация под давлением может сдвинуть что-то, что находится на пути. Сначала небольшое давление.

Твинтурбо

#20

Проверьте это- Попытка снять вал CV. Деталь застряла в коробке передач

следующая страница →

принцип работы, симптомы, проблемы

Обновлено: 07 августа 2021 г.

Все переднеприводные автомобили имеют ШРУСы или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуосей). Внутренние ШРУСы соединяют карданные валы с коробкой передач, а внешние ШРУСы соединяют карданные валы с колесами.

ШРУС в переднеприводном автомобиле. Щелкните, чтобы увеличить изображение

Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх-вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов.

Существует два наиболее часто используемых типа ШРУСов: шаровой и триподный. В переднеприводных автомобилях на внешней стороне карданных валов используются шаровые шарниры ( наружные ШРУСы ), тогда как с внутренней стороны чаще всего используются триподные ШРУСы ( внутренние ШРУСы ).

Проблемы с ШРУСом

Пыльник ШРУСа выглядит нормально. Нажмите, чтобы увеличить фото

ШРУС заполняется специальной смазкой и плотно уплотняется резиновым или пластиковым пыльником, который удерживается на месте двумя хомутами. ШРУС не нуждается в обслуживании и может прослужить очень долго, пока не поврежден защитный чехол ШРУСа. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 миль, которые все еще имеют оригинальные ШРУСы.

Наиболее распространенная проблема с ШРУСами – это когда защитный чехол трескается или повреждается. Как только это происходит, смазка выходит, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Часто первыми ломаются наружные пыльники ШРУСов, так как им приходится выдерживать больше движений, чем внутренним. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений технического обслуживания. Ваш механик будет искать трещины, разрывы, ослабленные хомуты чехлов CV и другие повреждения.

Признаки повреждения чехла ШРУСа или износа ШРУСа

Сломан наружный чехол ШРУСа. Нажмите, чтобы увеличить фото

Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение больше, вы можете увидеть брызги темной смазки на внутренней стороне обода и вокруг ШРУСа, как на фото.
Если автомобиль продолжает эксплуатироваться с поврежденным чехлом ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным признаком износа наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте. Шум усиливается при ускорении в поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже разрушиться во время движения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Отказы внутреннего ШРУСа встречаются редко. Одним из симптомов неисправности внутреннего ШРУСа является боковая (из стороны в сторону) тряска или вибрация при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с привода на задний ход или при ускорении на замедление.

Ремонт ШРУСа

Гайка оси. Нажмите, чтобы увеличить фото

Если поврежденный пыльник ШРУСа обнаруживается рано, обычно достаточно просто заменить пыльник и заполнить ШРУС свежей смазкой. Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется изрядное количество труда. Пыльник ШРУСа обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми хомутами.

Если изношен сам ШРУС, ремонту он не подлежит; ее придется заменить новой или восстановленной деталью. Иногда ШРУС отдельно не идет. В этом случае потребуется замена всего приводного вала. Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.

Реклама

Если вы планируете самостоятельно заменить чехол ШРУСа или приводной вал, вам понадобится мощный динамометрический ключ (или ломаный стержень) и головка подходящего размера, чтобы открутить контргайку основного ШРУСа, также известную как 9.гайка оси 0182 или гайка ступицы (на фото) потому что она очень тугая. Также будьте готовы к тому, что в большинстве случаев придется снимать нижнюю шаровую опору, а сделать это без специальных инструментов бывает довольно сложно.


Learn more