Не горит ближний свет калина


Не Работает Ближний Свет На Калине ~ VESKO-TRANS.RU

Всем привет сегодня я хочу показать, как включить габариты, ближний и дальний свет фар на автомобиле Лада Калина. Блок управления фарами на Калине находится под левым воздуховодом.

Для того чтобы включить габариты нужно рычаг переключить в среднее положение. Габариты будут гореть в независимости от того включено у вас зажигание или нет.

Если переключатель переместить в крайнее правое положение, то включается ближний свет фар. Ближний свет включается только при включенном зажигании. Если выключить зажигание, то останутся гореть только габаритные огни.

Для того чтобы включить дальний свет фар нужно подрулевой переключатель слева нужно как бы нажать от себя. Чтобы поморгать дальним светом, нужно дергать рычаг на себя.

Ну, вот и все на этом мы узнали, как управлять фарами на автомобиле Лада Калина. Стоит заметить, что данная статья расчитана для новичков или для тех, кто только купил данный автомобиль.

Лада калина не работает ближний свет фар

На Лада Калина не пылает ближний свет. Сходу потухла левая, а через некое время и правая лампочка. Что может быть?

  • Не пылает ближний свет на левой фаре – один ответ
  • Конденсат снутри фронтальной фары на Калине – три ответа
  • Можно ли отполировать стекло на фарах? – два ответа
  • Сбои в работе печки, фар и магнитолы – два ответа
  • Какие лампочки употребляются в приборной панели Калины? – один ответ

Сначала нужно поглядеть предохранители F12 (правая фара) и F13(левая фара). Для надежности, даже если преды с виду целые, лучше поменять их на заранее исправные. Ну, и массы проверить.

Дальше проверить лампочки, может, перегорели. И поглядеть, не выскочили ли проводки из разъёмов.

Подпишись

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще более нужных советов в комфортном формате

Феноминально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не пылает, а далекий пылает, сталкивается достаточно часто каждый 3-ий обладатель машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть совсем, тут не срабатывает.

Бывает и такое, например, многих хозяев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-либо описываемому заболеванию даже на практически новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается еще пореже.

Но не стоит грешить только на российских, итак всеми ругаемых, производителей: оптика в какой-то момент может начать барахлить на любом автомобиле. И тут дело уже не в надежности того либо другого бренда, а, быстрее, в выработке либо вялости неких деталей.

Перегорел предохранитель

Более всераспространенная причина, по которой не пылают фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все авто предохранители, берется распиновка их расположения и ищется подходящий. Спаленная перемычка почти всегда видна невооруженным взором. С втыканием на место целой детальки управится и школьник, так что поездка на 100 в данном случае тоже будет, наверняка, лишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, означает, имеет место пробой кое-где в проводке. Или прозванивайте всю цепь сами, или посетите проф электрика – нелады с проводами угрожают самыми различными неприятностями прямо до пожара.

Проблемы с проводами:

При этом в очень различных местах. Инспектировать придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо приверчены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае довольно подтянуть прижимающие гайки, во 2-м – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень нередко окисляется либо отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в российских машинах сначала стоит поинтересоваться конкретно кнопкой, а после лезть куда-то поглубже.

Нестандартные причины

Время от времени нештатную работу фар обусловливают совсем уж необыкновенные причины. Был непередаваемый случай, когда владелец снял со собственной Нивы очистители фар, так как они уже давным-давно не функционировали. В итоге он растерял ближний свет на обеих фарах. И додумался о причине никак не сходу! В процессе тестов обладатель узнал, что для обретения близкого света требуется наличие хотя бы 1-го из моторчиков, при этом не принципно какого – левого либо правого.

Под конец он просто закоротил разъем, вроде бы симулируя присутствие фароочистителя. В предстоящем заморочек со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фонарями не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так издавна какие-нибудь усовершенствования в конструкцию собственного авто. Может быть, в процессе этих конфигураций была нарушена некоторая инженерная задумка, что и является предпосылкой исчезновения света.

Но если настолько легкие, хотя и обычно действующие, мероприятия хотимого эффекта не дали, придется все таки вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. По другому на поиск обстоятельств вы сможете издержать кучу времени – и так и не отыскать их.

Выяснив, почему ближний свет фар не пылает, а далекий пылает, и, научившись биться с таким явлением, в один прекрасный момент можно столкнуться с оборотной неувязкой, когда есть ближний, но нету далекого. Предпосылки этих капризов, в принципе, те же самые, что и в прошлом случае, только дополняются к тому же вероятной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина необычного поведения фар, а ближний свет как и раньше отсутствует, полностью возможно, придется заняться его подменой.

Перегорела лампа

Естественно, если не врубается хоть какой источник света, 1-ое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство авто ламп таково, что вправду может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе далекий свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Полностью вероятен разрыв какой-то из них – в данном случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для подмены пробирки услуги автоэлектрика не необходимы. Довольно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вынуть контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вытащить перегоревшую лампочку и поставить новейшую.

Небольшая тонкость:

пробирку следует протереть спиртом перед установкой, по другому она мгновенно сгорит. Также не советуют браться за пробирку незащищенными руками: на их всегда находится некие жировые и мокроватые выделения, которые могут попортить лампочку. Идеальнее всего это сделать (поменять освещение) с помощью сухой салфетки либо тряпки.

Проще всего, вне сомнения, все доверить в надежные руки испытанного автоэлектрика, но с некими неуввязками не очень проблемно совладать и без помощи других – если в наличии имеются самое маленькое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электронных цепей.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Советы для автомобилистов

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провод, идущий от предохранителя F13, к клемме №56 блока управления светом. Ну, а если и с ним всё в порядке, тогда придётся искать неисправность в МУСе или менять его на новый.

Ещё одна, иногда встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе ламп ближнего света

, заключается в окислении или подгорании контактов в штекерных колодках.

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний

свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Не горит ближний свет на Калине – причины неисправностей и их устранение

Владельцам автомобиля Лада Калина нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие ближнего света

. Эта неисправность может заключаться как в перегоревшей лампочке, так и из-за сбоев многих других электрических узлов. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломки и способы их устранения.

Замена лампы

Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

Инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары. Для этого, предварительно надо открыть капот.
  • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов.
  • Далее надо надавить своими руками на пружинную скобу и вывести ее из посадочных.
  • После этого нужно вытащить старую лампочку и поставить на ее место новую.
  • Затем надо установить на место скобу, надеть клеммы на контакты и установить заглушку.

В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.

Обрыв цепи

Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

Сделать это можно следующим образом:

  • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
  • Если провод цел, но при этом не горят два фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
  • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
  • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № пятьдесят шесть переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы один реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

Задние фонари и лампы

В качестве ламп стоп-сигналов в «Калине-2» используются следующие элементы: лампы с цоколем P21W и с прозрачной колбой. Заменить такой элемент труда не составит.

Лампочка стоп-сигнала, ВАЗ-2192/2194

Задние указатели поворота наделены такими же лампочками, как было рассмотрено выше. Их колба окрашена в жёлтый свет (тип PY21W).

Свет заднего хода в хэтчбеке

обеспечивается лампой следующего типоразмера – R10W. Если говорить
об универсале,
там используются лампы другого типа – W16W. Они лишены металлического цоколя.

Это – лампы фонаря заднего хода

В завершение отметим следующее: свет габаритных и противотуманных огней в задних фонарях обеспечен комбинированной лампой. Её типоразмер – P21/4W. Удачного выбора!

Противотуманки и габариты подсвечивает одна лампа

Важно знать! Производя любые действия с электрооборудованием, предварительно нужно отключать минусовую клемму АКБ. Крепление клеммы откручивается ключом на 10.

В дневное время каждый автолюбитель надеется на дневное освещение, свое зрение и реакцию. Однако с наступлением темноты все меняется. В это время нужно быть особо внимательным, так как зачастую аварии по неосторожности случаются именно тогда, когда плохая видимость. Дабы этого не было, передние фары должны быть исправны. Если они не работают, то никакое движение осуществлять нельзя. Даже если вы захотите, у вас не выйдет, поскольку видимость будет нулевая. Таким образом, очень важно следить за тем, чтобы фонарики были чистыми и ярко светили.

Возможные причины неисправности

Итак, если не горит ближний
свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.
Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Обрыв цепи;
  • Вышло из строя реле.

Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

Вывод

Несмотря на кажущуюся сложность, восстановить «пропавшее» ближнее освещение на Лада Калина под силу каждому автовладельцу. Главное поэтапно подойти к поиску причины – почему пропал свет, не пропуская ни один из описанных выше шагов. Для этого не понадобится ни сложное оборудование, ни какие-либо особые знания.

Ознакомиться с дополнительной некоторой полезной информацией по обозначенной выше теме можно из в этой статье.

Как заменить лампу ближнего света Калина с кузовом хэтчбек, седан, универсал

Выполнить замену абсолютно нетрудно. Для этого не нужно иметь особые знания и навыки. С такой задачей справится даже неопытный автовладелец. Единственное, необходимо действовать последовательно и четко. Итак, замена лампы состоит из следующих этапов:

На этом процедура оканчивается. Очень важно запомнить, как располагалась лампа и какие провода были к ней подключены.

Иначе можно неправильно подсоединить новую фару, из-за чего придется обращаться к мастерам. Если вы чувствуете, что эта работа вам не под силу, лучше сразу доставьте машину в технический сервис, где все процедуры выполнят за вас. Безусловно, за это придется заплатить, но зато результат будет максимальным.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами:

Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Наличие проблем с проводами


не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами:

Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Не горит ближний свет на лада калина. Советы для автомобилистов

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света

не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Установка новой: последовательная инструкция

Процедура снятия и установки фары, которая находится справа или с левой стороны, особо не отличается друг от друга. Важно лишь действовать четко по инструкции. При установке новой лампочки необходимо держать ее только за цоколь, касаться руками нельзя. При извлечении можно полностью брать в руки.

Отметим, что для Лады Калина (мотор на 16 клапанов) необходима лампа с цоколем Н7. Устанавливают новую следующим образом:

  • Определяют на посадочное место так, чтобы выступ в цоколе совпадал с пазом на фаре. Она должна быть твердо зафиксирована. Только тогда будет понятно, что выступ попал в паз;
  • прижимают фиксатор к лампе так, чтобы центр цоколя был между усиками фиксатора;
  • защелкивают фиксатор до крепления;
  • присоединяют к фиксатору оба провода и плотно закрывают крышку.

После выполнения этой процедуры требуется включить фары на ближнем расстоянии и проверить их работу. Если все нормально, значит, установка выполнена корректно. В противном случае придется везти машину в автосервис и платить за это деньги. Приобретать лампы следует только в специальных магазинах. Отдавать предпочтение желательно известным производителям и моделям с гарантией. Большой популярностью сегодня пользуются фары Osram H7 12V 55W для автомобиля Лада Калина Кросс.

В темное время суток видимость, а, следовательно, безопасность передвижения на автомобиле, прежде всего зависит от состояния ламп головного света. Если днем водителю для контроля дорожной обстановки достаточно зрения, то ночью или при проезде тоннелей невозможно обойтись без искусственного освещения дороги. Движение ночью с неработающими лампами или отсутствующими фарами запрещено правилами дорожного движения. Во многих странах правила требуют включения световых приборов даже при движении днем. Знание того, как поменять лампочку ближнего света на “Калине” позволяет водителю устранить неисправность прямо на дороге, не тратя время на поездку на СТО.

Предохранители и реле в Ладе Калина.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость:

колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание! Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор. Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта. Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Здравствуйте, проверьте предохранители F12, F13, F9 и F10 (ниже схема) в монтажном блоке в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами.

Вот полная расшифровка: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов F2 — стеклоподъемники F3 — выключатель аварийной сигнализации F4 — Стеклоочиститель F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем F6 — Звуковой сигнал F7 — Комбинация приборов, освещение салона F8 — обогрев заднего стекла F9 — Габаритные огни (правые) F10 — Габаритные огни (левые) F11 — Блок управления иммобилизатором F12 — Ближний свет (правый) F13 — Ближний свет (левый) F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A) F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено) F14 — Дальний свет (правый) F15 — Дальний свет (левый) F16, F17 — Противотуманные фары F18 — обогрев сидений F19 — АБС F20 — прикуриватель F21 — Блокировка заднего хода F22 — Блок управления электропакетом F23, F24, F25 — резерв F26 — АБС Назначение установленных в блоке реле: K1 — омыватель фар K2 — включение цепи стеклоподъемников K3 — включение стартера K4 — дополнительное (реле зажигания) K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла K7 — дальний свет K8 — звуковой сигнал K9 — передние противотуманные фары K10 — обогрев заднего стекла K11 — обогрев передних сидений K12 — резервное

Хорошее зрение водителя является основным аспектом безопасного движения автомобиля. Но только в дневное время человек может полностью положиться на свои глаза, ночью же удерживать авто на дороге водителю помогает свет фар. Потеря ближнего света делает невозможным передвижение на автомобиле в тёмное время суток.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет

по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

особенности замены реле, как включить, что делать, если не горит, схема, фото и видео

Владельцам автомобиля Лада Калина нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие ближнего света. Эта неисправность может заключаться как в перегоревшей лампочке, так и из-за сбоев многих других электрических узлов. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломки и способы их устранения.

Наружное освещение Лада Калина

Содержание

  • Возможные причины неисправности
    • Замена лампы
    • Замена предохранителя
    • Обрыв цепи
  • Вывод

Возможные причины неисправности

Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Обрыв цепи;
  • Вышло из строя реле.

Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

Лампочка стандарта H7

Замена лампы

Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

Обратите внимание!
В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110.
На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками.
На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.

Демонтаж заглушки

Инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары. Для этого, предварительно надо открыть капот.
  • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов.

Высвобождение фиксатора из посадочных

  • Далее надо надавить своими руками на пружинную скобу и вывести ее из посадочных.
  • После этого нужно вытащить старую лампочку и поставить на ее место новую.
  • Затем надо установить на место скобу, надеть клеммы на контакты и установить заглушку.

Обратите внимание!
В процессе замены лампочек, нельзя касаться пальцами их стеклянных колб, в противном случае они могут быстро перегореть.

В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.

Блок предохранителей и реле Лада Калина

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание!
Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор.
Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта.
Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

Схема наружного освещения Лада

Обрыв цепи

Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

Сделать это можно следующим образом:

  • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
  • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
  • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
  • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.

На фото – реле освещения Лада Калины

  • В случаях, когда на выходе реле имеется напряжение, следует проверять проводку машины от монтажного блока до блок-фар по схеме.

Обратите внимание!
Если потух ближний и дальний свет на Калине в одной из блок-фар, то возможно пропал контакт на клемме массы.
Чтобы его проверить, нужно разобрать блок-фару.

Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

Вывод

Несмотря на кажущуюся сложность, восстановить «пропавшее» ближнее освещение на Лада Калина под силу каждому автовладельцу. Главное поэтапно подойти к поиску причины – почему пропал свет, не пропуская ни один из описанных выше шагов. Для этого не понадобится ни сложное оборудование, ни какие-либо особые знания.

Ознакомиться с дополнительной некоторой полезной информацией по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

Распространенные причины, по которым ваши фары перестают работать — Ремонт автомобилей State Street

Большинство систем фар просты и включают в себя несколько основных компонентов, таких как лампы, реле, предохранитель и выключатель. Существуют вариации этой основной темы, например, у некоторых автомобилей есть дневные ходовые огни, адаптивные фары или другие небольшие морщинки, такие как противотуманные фары, но идея остается той же. Когда вы включаете фары, этот переключатель активирует реле. Это реле, в свою очередь, фактически обеспечивает электрическое соединение между лампами фар и аккумулятором. Предохранители также используются, чтобы обеспечить жертвенную точку отказа для защиты остальной части проводки.

Если какой-либо из этих компонентов перестанет работать должным образом, ваши фары перестанут работать. И, посмотрев на то, как они потерпели неудачу, вы обычно можете вернуться, чтобы выяснить, с чего лучше всего начать устранение неполадок.

Когда фары перестают работать, это либо проблема с электричеством, либо физическая проблема с самими лампочками. Чтобы как можно быстрее разобраться в ситуации, важно отметить, какой именно тип отказа вы испытали. В зависимости от того, какие лампочки перестали работать и при каких обстоятельствах, вы можете использовать следующую информацию, чтобы найти решение:

Одна фара не работает

Обычно это происходит из-за перегоревшей лампочки. Вы можете заменить лампочку. Если он по-прежнему не работает, подозревайте проблему с проводкой или предохранителем.

Ни одна из фар не работает

Можно с уверенностью сказать, что это вызвано либо перегоревшими лампочками, либо проблемой с питанием или заземлением. Проверьте наличие питания и заземления и при необходимости исправьте. В противном случае замените лампы. Лампочки обычно не перегорают вместе, но все же важно исключить это, проверив мощность. Большинство полных отказов фар вызваны неисправным компонентом, таким как предохранитель, реле или модуль. Проблемы с проводкой также могут привести к тому, что обе фары перестанут работать.

Не работает дальний свет или не работает ближний свет

Виновником этого может быть перегоревшая лампа или проблема с переключателем или реле дальнего света. Вам нужно заменить лампочку, переключатель или реле. Если только одна лампа не работает ни в режиме дальнего, ни в режиме ближнего света, это может быть лампа. Большинство отказов фар, которые ограничиваются только дальним или ближним светом, связаны с реле или переключателем управления дальним светом.

Фары работают, но кажутся тусклыми

Это может быть связано с запотеванием линз, изношенными лампами или проблемой с системой зарядки. Очистите линзы, замените лампы или отремонтируйте систему зарядки. Если ваши фары всегда кажутся тусклыми, проблема может быть в запотевших линзах или изношенных лампах. Если кажется, что ваши фары тускнеют при определенных обстоятельствах, это может быть проблема с системой зарядки.

Починить перегоревшую фару обычно несложно, но бывают случаи, когда вы можете захотеть доставить машину прямо в автосервис State Street. Если у вас нет некоторых основных инструментов и диагностического оборудования, таких как отвертки и вольтметр, вы можете подумать о том, чтобы доставить свой автомобиль к профессионалу. Мы здесь, чтобы помочь ответить на все ваши вопросы о фарах и убедиться, что ваши фары работают правильно, ярко светят и обеспечивают вашу безопасность!

  • Спросите у Роджера что-нибудь: что делать с мутными фарами?

4 причины, по которым фары ближнего света вашего автомобиля не работают

Перейти к основному содержанию