Направленные шины


как определить направленная резина или нет


  • Введение

  • В чем особенность направленного рисунка протектора?

  • Преимущества и недостатки направленных шин

  • Как правильно устанавливать шины с направленным рисунком

  • Заключение


Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности рисунков протектора, в которых тоже нужно разобраться. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин.

Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.


Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:

  • направленный симметричный,

  • ненаправленный симметричный,

  • ненаправленный асимметричный,

  • направленный асимметричный.


Каждый рисунок создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. У разных рисунков протектора отличается функционал и поведение на дороге. При монтаже шин на диски так же работают свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, чтобы не создавать аварийную ситуацию О них мы поговорим в соответствующем разделе.

В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал.

Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках.


Лучше всего направленный рисунок протектора справляется с мокрыми асфальтовыми трассами, так как канавки, расширяющиеся от центра к боковым зонам, намного лучше отбрасывают воду с поверхности контакта. Это не только улучшает сцепление с влажной поверхностью, но и работает в пользу защиты от эффекта аквапланирования. Еще лучше это работает для автомобиля с задним приводом – передние колеса очень быстро уберут воду перед тем, как на участок дороги ступит задняя ось. Соответственно контакт с трассой в таком авто будет куда основательнее.

Направленный рисунок зимних моделей лучше прочих гребет снежные завалы и выводит грязь с поверхности контакта – это идеальный вариант для поездок по заснеженным трассам в зимний период.

На сухом летнем полотне они также наделяют автомобиль парой достоинств – прежде всего, это касается курсовой и поперечной устойчивости. Для высокоскоростных покрышек это один из самых актуальных дизайнов, так как направленные шины положительным образом сказываются на реакциях автомобиля на высокой скорости.

Однако их ходовым недостатком является повышенный уровень шума во время активной работы на асфальте, и чем выше скорость, тем сильнее гул. Также направленыне шины по цене выходят дороже, чем ненаправленные, однако дешевле, чем асимметричные. Направленную резину лучше не ставить, если вы часто ездите по грунтовым дорогам или вовсе вынуждены ездить по бездорожью. Эффективную работу они на мягких и среднежестких покрытиях не покажут. Для сельской местности лучше подойдет рисунок протектора с ненаправленным расположением крупных грунтозацепов. Помните, что, будучи поставленными на диски, колеса с направленной резиной можно менять только с передней оси на заднюю и обратно, но не переставлять по сторонам. Для этого шины придется разбортировать и поставить, как нужно.

Несмотря на то, что мы говорили о направленных шинах, чаще всего встречается именно симметричный дизайн. Асимметричный направленный рисунок встречается очень редко. Вызвано это тем, что такие шины не только значительно сложнее и дороже в производстве, но у них есть один серьезный недостаток для автовладельцев. Из-за очень строгой схемой установки относительно автомобиля возникали постоянные сложности с запасками – приходилось постоянно возить с собой два запасных колеса вместо одного, ведь никогда не знаешь, какая покрышка повредится, а менять направленные асимметричные шины сторонами нельзя. Кроме того, на складах постоянно скапливались шины только для одной стороны, которые совершенно бесполезны без парного колеса.


Как уже говорилось выше одним из «секретов» направленных шин является их схема установки. Проще говоря, нужно найти на боковине надпись Rotation (от англ. «Вращение») со стрелкой. Именно этот маркер является указателем – в какую сторону должен «смотреть» рисунок покрышки при установке на автомобиль. Если вы ошибетесь с направлением вращения и поставите резину против стрелки, то дренажная система будет словно мельница загребать воду, а не отбрасывать ее, нивелируя все преимущества модели, а то и усугубляя их. То, что шины установлены неправильно вам подскажет резко возросший шум в салоне.

Если по каким-то причинам вам не удалось найти этот маркер, то поступить можно еще проще – обратить внимание на сам рисунок протектора шин. Резина направленного дизайна представляет собой своеобразную «елочку», которая устремлена вперед. Просто монтируйте шины так, чтобы рисунок протектора смотрел по направлению движения автомобиля.

Резину с асимметричным устройством нужно монтировать только по маркировке, так как каждая отдельная сторона разработана под свои задачи и их ни в коем случае нельзя путать. Правильное направление асимметричных шин помогут определить метки:

  • Outside, или внешняя сторона шины, должна быть обращена вовне.

  • Inside, или внутренняя сторона, соответственно смотрит внутрь авто.


Существенно реже встречаются правые и левые асимметричные покрышки. На одной шине будет написано Left (или просто L) – значит ставить ее нужно слева от корпуса, Right (R) – справа. Менять их можно только с одной стороны кузова – передние с задними и наоборот.

Но значительно чаще направленные шины на диск можно монтировать любой стороной, главное соблюдать направление рисунка.


И не забудьте отбалансировать свежесобранные колеса – без хорошей балансировки шины никогда не раскроют свои преимущества и характеристики. Только после этого можно переходить к установке на ступицы. После установки обойдите автомобиль по кругу и проверьте маркировку. Напомним, нам нужно направление вращение под стрелкой Rotation. Если у вас асимметричная направленная резина, то проверьте, чтобы на виду был только Outside. Левые (Left) и правые (Right) асимметричные покрышки должны показывать стороны корпуса по направлению движения.

Еще пару советов относительно направленных шин вы можете узнать из этого видео:

Спецтест.

Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентация — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Спецтест. Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентация

Проверить гипотезу мы взялись на «Ладе-112», обутой в летние шины «Амтел Планет Т-301» размерностью 185/60R14 с направленным рисунком протектора. А кроме собственно торможения задом наперед, проверим и другие параметры: скорость на переставке, расход топлива, управляемость, курсовую устойчивость, шум, плавность хода и проходимость. Каждое упражнение повторяем дважды: сначала при правильной установке покрышек, затем — «против шерсти».

Установка шин задом наперед не только не дает никаких преимуществ (за исключением незначительного улучшения проходимости на грунтовке), но и ухудшает многие эксплуатационные параметры автомобиля.

Установка шин задом наперед не только не дает никаких преимуществ (за исключением незначительного улучшения проходимости на грунтовке), но и ухудшает многие эксплуатационные параметры автомобиля.

На шинах, установленных как положено, «Лада-112» неплохо держится на прямой, только подруливается вяло. Небольшие замечания к комфорту: машина идет чуть жестче и шумнее, чем хотелось бы. Грунтовый подъем преодолеваем с некоторым напряжением, но почти без разгона.

С «перевернутыми» шинами машина держит прямую хуже — плавает по полосе. Плавность хода и шум не изменились. Грунтовый подъем преодолевается более уверенно — это первый плюс. На сопротивление качению ориентация рисунка протектора никак не влияет.

Отправляемся на переставку. Максимальная скорость, при которой этот экстремальный маневр удается на мокром асфальте, лишь 67 км/ч: не хватает информативности. А на сухом, при 71,4 км/ч, углы поворота руля великоваты.

Теперь разворачиваем шины и вновь выполняем переставку. На мокрой дороге максимальная скорость маневра снизилась на 0,7 км/ч, поведение машины ухудшилось: реакция на рывок руля более вялая, увеличились углы поворота баранки, появился небольшой занос. На сухой дороге потери еще больше: скорость ниже на 2,3 км/ч, претензии к поведению те же, что и в мокром варианте, но более значимы. Увеличились углы поворота руля, усилился снос передка, при росте скорости появился занос, причем рваный, поведение машины неоднозначное.

Приступаем к торможению на разном покрытии. На мокром асфальте осаживаем с 80 км/ч на грани блокировки, затем юзом с шестидесяти. На сухом скорость начала торможения выше — 100 км/ч, с заблокированными колесами — с тех же шестидесяти.

При развернутых колесах сокращения тормозного пути «на блоке» не происходит — результаты одинаковые! А при торможении без блокировки они хуже: на мокром асфальте для остановки требуется почти на полтора метра больше. На сухом тормозной путь увеличился более чем на полметра.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Главное,тормозной путь на шинах, установленных задом наперед, увеличивается. Неправильная ориентация осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения.

Такая перестановка практически не дает выигрыша, разве что шины чуть лучше ведут себя на сухой грунтовке, хотя до вездехода все равно далеко. А на мокрой грунтовке и этого нет — протектор хуже самоочищается и быстро замыливается.

Поверье о пользе установки шин задом наперед практикой не подкрепляется. Ориентируйтесь по стрелочкам на боковинах!

Спецтест. Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентация

Спецтест. Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентация

Спецтест. Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентация

Спецтест. Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентация

Спецтест.

Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентация

Спецтест. Направленные шины задом наперед: Нетрадиционная ориентация

Наше новое видео

Подробный обзор кроссовера Mitsubishi Xpander — он уже в России

Тест ГАЗ Sobol NN с дизелем Cummins ISF 2.8

Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Что такое направленные шины? - Les Schwab

Направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении. Когда вы смотрите на такие шины в лоб, все боковые пустоты и каналы на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы по обеим сторонам протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, например: ϒ

Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для автомобилей с высокими скоростями, чем шины с симметричным или асимметричным протектором. узоры. Шины эффективно отводят воду, обеспечивая отличную устойчивость к аквапланированию и спортивные характеристики на сухих поверхностях.

Но направленные шины не могут быть легко повернуты в любое количество положений на транспортном средстве. Для поворота в противоположные стороны транспортного средства — а не только между передней и задней частью на одной стороне — шины необходимо снять с колес и снова установить перед установкой.

По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто меняют направленные шины с передних на задние с одной и той же стороны, когда им нужно перевернуться. Это означает, что шины будут изнашиваться менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.


Как определить направленные шины

Большинство направленных шин имеют цельное центральное ребро, которое повышает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора направлены вниз в форме буквы V. Такие конструкции используются на летней или зимней резине.

Сравнение направленных, симметричных и асимметричных протекторов.


Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный. Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты направлены в разные стороны. И летние, и зимние шины используют этот тип рисунка. 9№ 0003

Асимметричные протекторы сочетают в себе два вышеупомянутых рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.


Установка и вращение

На направленных шинах на боковине шин есть стрелка — при правильном монтаже стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Если направленные шины будут установлены назад, вы не получите устойчивости к аквапланированию и других преимуществ вождения, для которых предназначен протектор.

Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется переставлять стандартные шины между передними и задними колесами, а также в поперечном направлении, чтобы максимально увеличить срок службы.

Когда у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять местами передние и задние колеса только на той же стороне автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на то, чтобы снять шины с колес, перевернуть их, снова установить на колеса и поменять местами.


Плюсы и минусы

Направленные шины обеспечивают превосходную управляемость на мокрой или сухой дороге. V-образный протектор позволяет воде выталкиваться наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.

Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащены направленными шинами.

Направленные также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку они имеют меньшее сопротивление качению. (Но если вы энергичный водитель, более высокие ускорения и скорости могут свести на нет эти преимущества.)

Основным недостатком является стоимость. Резиновые смеси, используемые в этих высокопроизводительных шинах, обеспечивают премиальную цену по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.

Кроме того, направляющие обычно имеют более короткий срок службы протектора. Дело не в том, что протектор менее прочный, а в том, что перестановка шин связана с дополнительными трудозатратами и затратами. Многие водители предпочитают менять местами передние и задние колеса на одной стороне, чтобы избежать хлопот.

МАГАЗИН ШИН

Что такое направленные шины и их преимущества?

Направленный рисунок протектора шины — это один из трех основных рисунков протектора шины, при этом два других рисунка протектора бывают симметричными и асимметричными. Хотя на расстоянии эти рисунки протектора могут выглядеть одинаково, они не могут быть более разными! В этом посте мы подробно рассмотрим, что делает шины направленными, чем они отличаются от шин с другим рисунком протектора и какую пользу некоторые водители могут извлечь из направленных шин.

Подробный обзор направленных шин

Рисунок протектора направленных шин отличается от других рисунков протектора тем, что он предназначен для вращения только в одном направлении. Это не означает, что шина не может двигаться задним ходом. Скорее, это относится к направлению, в котором шина должна быть установлена ​​по отношению к автомобилю. Направленные шины в первую очередь предназначены для высокопроизводительных автомобилей.

Направленные характеристики шин

Направленные шины, такие как Bridgestone Potenza RE71R, предназначены для повышения сцепления, управляемости и производительности на мокрой или сухой дороге. Благодаря V-образному рисунку протектора направленные шины отлично отводят воду, что обеспечивает их отличное сцепление на мокрой дороге и помогает избежать аквапланирования. Кроме того, направленный рисунок протектора можно найти на многих летних и зимних шинах.

Как узнать, являются ли ваши шины направленными

На первый взгляд протектор будет выглядеть как стрелка, указывающая направление вращения шины, которое должно быть направлено к передней части автомобиля. Присмотревшись повнимательнее, вы можете заметить, что рисунок протектора имеет сплошной ребристый центр, при этом протектор движется вверх и от центра шины, подобно букве V или Y.

Еще один способ проверить, являются ли ваши шины направленными, — это ищите направление установки. Поскольку направленные шины можно устанавливать только лицом в определенном направлении, на боковине шины размещается стрелка или индикатор, указывающий направление, в котором следует устанавливать шину.

Установка направленных шин

При установке направленных шин они должны быть установлены на транспортном средстве лицом в правильном направлении. В то время как шины с симметричным и асимметричным рисунком не требуют определенного направления при установке на автомобиль, неправильная установка направленных шин может не только уменьшить преимущества шин, но также может привести к их более быстрому износу, чем предполагал производитель.

Важно отметить, что асимметричные шины также требуют правильной установки на колеса, поскольку они имеют «внутреннюю» и «внешнюю» стороны. После правильной установки на колесо их можно установить лицом в любом направлении на транспортном средстве.

Поскольку направленные шины изготавливаются так, чтобы они были обращены только в одном направлении, их нельзя поворачивать, как симметричные или асимметричные шины. С симметричными и асимметричными шинами перестановка шин обычно состоит из перемещения передних колес назад, а задних колес вперед в соответствии с определенными процедурами.

На автомобиле с передним приводом задние колеса перемещаются на противоположные стороны спереди, а передние шины перемещаются на те же стороны сзади. На заднеприводных, полноприводных или полноприводных автомобилях задние шины смещаются на одни и те же стороны спереди, а задние шины смещаются на противоположные стороны сзади. Кроме того, на полноприводных или полноприводных автомобилях шины также можно поворачивать по схеме «двойной х», когда задние колеса поворачиваются в противоположные стороны от передних, а передние колеса поворачиваются в противоположные стороны. сзади. С симметричными или асимметричными шинами все эти методы позволяют шинам оставаться на колесах во время обслуживания ротации, что делает обслуживание менее трудоемким.

При выполнении перестановки на автомобиле с направленными шинами шины необходимо переставлять, следуя другим процедурам. Обычно направленные шины можно поворачивать спереди назад на одной и той же стороне, поэтому они по-прежнему устанавливаются в правильном направлении. Тем не менее, если износ шин неравномерный или шины и колеса расположены «в шахматном порядке», рекомендуется снять шины с колес и переустановить их в правильном направлении для новой установки на транспортном средстве. Эта процедура более сложная и может занять больше времени, чем перестановка симметричных или асимметричных шин.

К счастью, легко получить профессиональную ротацию шин, независимо от того, есть ли у вас направленный, асимметричный или симметричный рисунок протектора. Позвоните в местное представительство Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать, как вы можете получить недорогую или бесплатную замену шин на весь срок службы ваших шин.

Преимущества направленных шин

Большинство направленных шин преуспевают в двух основных областях: отвод воды и управляемость на высокой скорости.

Как указывалось ранее, центральное ребро в сочетании с V-образным рисунком протектора помогает отводить воду из шины, сохраняя при этом оптимальный контакт с дорогой, что позволяет избежать аквапланирования. Кроме того, направленные шины обеспечивают отличную управляемость и сцепление с дорогой в сухих условиях. Благодаря оптимизированному протектору, предназначенному для максимального контакта с дорогой, эти шины лучше проходят повороты, лучше сцепляются с дорогой и управляются лучше, чем некоторые другие шины, например всесезонные. А однонаправленная конструкция направленных шин помогает им делать все это на более высоких скоростях, чем другие шины.

Направленный vs. Ненаправленные шины

Помимо направленных шин, большинство шин подпадают под категории либо симметричных, либо асимметричных шин.

Симметричные шины

Симметричный рисунок протектора, возможно, является наиболее распространенным рисунком протектора, используемым на шинах. Эти шины имеют одинаковый рисунок протектора на внутренних и внешних блоках протектора. Симметричные шины не обязательно устанавливать в определенном направлении, что делает вращение шин немного проще по сравнению с направленными шинами.

Асимметричные шины

Асимметричные шины, такие как Turanza QuietTrack, имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней поверхностях протектора. Например, половина шины может иметь направленный рисунок, а другая половина имеет более симметричный рисунок протектора. Уникальный рисунок протектора на асимметричных шинах предназначен для отвода воды, сцепления с сухой поверхностью и сцепления со снегом. Как и направленные шины, асимметричные шины необходимо устанавливать определенной стороной наружу, которая обычно маркируется сбоку шины.

Асимметричные шины следует поворачивать определенной стороной наружу – обычно это обозначено на боковине шины. Подобно симметричным шинам, асимметричные шины обычно имеют несколько различных схем вращения, если правильная сторона обращена наружу.


Learn more