Можно ли залить трансмиссионное масло в гур


Можно ли заливать в гур трансмиссионное масло?

Главная / Трансмиссионное масло / Можно ли заливать в гур трансмиссионное масло?

Александр 02.09.2018 Трансмиссионное масло Комментировать 43,770 Просмотров

Часто можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля используется трансмиссионное масло. Насколько оно соответствует действительности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло на самом деле – разберёмся ниже.

Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?

Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная или синтетическая база с пакетом присадок. Помимо смазочных, защитных, антикоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.

Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. В зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль, жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.

Подобные функции выполняет в автоматической коробке передач жидкость ATF. Все исполнительные механизмы АКПП работают от давления жидкости. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, используемое в обычных механических коробках передач и других узлах, не работающих с давлением, изначально слабо подходит для переноса энергии.

Поэтому именно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сегодня используется в гидроусилителях многих современных авто. Например, японский автопром в ГУРах своих авто использует то же масло, что и льёт в АКПП. Обычные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API или ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ГУР?

К выбору жидкости для ГУР следует подходить осторожно. Сегодня масла для гидроусилителей условно делятся на две категории: минеральное и синтетическое. Категорически запрещается заливать синтетическое масло в системы, работающие на минеральных смазках. Это разрушит уплотнители, так как синтетика агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, которых много в конструкции гидроусилителя.

Минеральные трансмиссионные масла семейства Dexron используются почти во всех японских авто. Эти жидкости выпускаются красного цвета и почти без ограничений могут заливаться в гидроусилители, предназначенные для их использования.

Обычно на пробке расширительного бачка ГУР написано, на каком масле он работает. Если требуемая смазка относится к категории Dexron, то можно смело лить любое трансмиссионное масло этого семейства независимо от цвета и производителя. Красные масла являются условно смешиваемыми с жидкостями для ГУР жёлтого цвета. То есть если изначально в бачок гидроусилителя была залита жидкость жёлтого цвета, то не будет ошибкой долить ATF-жидкость Dexron красного цвета.

Похожие статьи

Предыдущий Очиститель наружной поверхности радиатора. Обзор производителей

След. Как проверить моторное масло по штрих-коду?

подойдёт ли жидкость для АКПП, какой состав подходит

Одним из базовых механизмов системы управления автомобилем является гидравлический усилитель (ГУР) рулевого колеса, основная функция которого заключается в том, чтобы сделать процесс вождения максимально лёгким и комфортным, а также обеспечить стабильное положение транспортного средства (ТС) на дороге. Для нормального функционирования ГУР в систему необходимо вводить специализированную жидкость, в качестве которой многие автовладельцы применяют трансмиссионное масло. Какие смеси допускается использовать для гидроусилителя, и что категорически нельзя в него заливать — узнайте из статьи.

  • Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР
  • Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене
  • Что категорически не рекомендуется заливать
  • Советы и предостережения

Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР

Вопрос о том, какое масло необходимо заливать в систему гидроусилителя, интересует многих владельцев автотранспорта. Европейские автопроизводители допускают применение только специальных смесей PSF, японские разрешают использование продуктов класса ATF (Automatic Transmission Fluid), предназначенных для автоматических коробок передач.

Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо разобраться, какие бывают жидкости и в чём их основная функция. Итак, рабочая смесь для ГУР представляет собой основу минерального или синтетического типа, обладающую целым спектром различных присадок.

Она выполняет следующие задачи:

  • смазывает элементы системы;
  • защищает детали от износа, механических повреждений, пагубного влияния внешних факторов;
  • служит защитой от коррозии;
  • является переносчиком энергии.

Важно! Масла, которые используются на механических КПП, не подходят для заливки в ГУР, поскольку не предназначены для работы с давлением и не способны переносить энергию в нужном объёме.

Гидравлический усилитель функционирует по схеме гидравлического привода. То есть, насос ГУР формирует определённое давление жидкости, которое подаётся на распределитель, расположенный у основания рейки. В зависимости от стороны поворачивания рулевого колеса — вправо или влево, смесь поступает в одну из двух частей рейки и давит на поршень, что в свою очередь, создаёт толчок в необходимую сторону.

Таким образом усилия, которые направляются водителем для поворота руля, существенно снижаются. Аналогичные функции выполняет рабочая смесь ATF в АКПП. Все рабочие трансмиссионные узлы функционируют за счёт давления жидкости.

К подбору рабочей смеси рекомендуется подходить крайне серьёзно и ответственно. Сегодня производители смазочных материалов предлагают два типа масел:

  1. Минеральные — жидкости, изготовленные на базе очищенных нефтяных фракций (85–97%) и небольшого процента присадок, необходимых для улучшения рабочих характеристик материала. Главными их плюсами являются: низкая цена, совместимость с резиновыми элементами ГУР. Минусы минеральных составов — непродолжительный период службы, склонность к образованию пены, высокая вязкость.
  2. Синтетические — высокотехнологичные смеси, при изготовлении которых применяются самые современные и инновационные присадки. Основными преимуществами материалов считаются: широкий диапазон рабочих температурных показателей, долгий период эксплуатации, устойчивость масляной плёнки, низкая вязкость. Из минусов синтетики можно отметить: пагубное воздействие на резиновые детали и высокую стоимость.

Помимо этого, все масляные составы отличаются по цветовой градации:

  1. Красные. Изготовлены на базе синтетических материалов, считаются наиболее совершенными. Отлично подходят для «автомата».
  2. Жёлтые. Бывают синтетическими или минеральными, могут использоваться как для АКПП, так и для гидравлического усилителя.
  3. Зелёные. Считаются универсальными средствами, которые подходят для заливки в ГУР, подвеску и другие механизмы, функционирующие посредством жидкостей.

Как правило, каждый производитель автомобиля предусматривает перечень автомасел, которые можно применять для ГУР. На пробке расширительного бачка указано, на каком виде смеси функционирует система.

По маркам отличают:

  • Dexron — отдельный тип смесей ATF, выпускаемых с 1968 года компанией General Motors;
  • ATF — смеси, предназначенные для автоматических КПП и большинства ГУР;
  • PSF (Power Steering Fluid) — составы, специально предназначенные для гидравлического усилителя;
  • Multi HF — жидкости для ГУР универсального типа, которые используются для преимущественного числа автотранспортных средств.

Нужно отметить, что не имеет особого значения, какой марки масло будет залито в систему ГУР, главное — чтобы тип смеси был подобран с учётом тех. характеристик конкретного автомобиля и подходил под определённый вид гидроусилителя.

Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене

Частичная замена масляного состава в гидросистеме подразумевает процедуру, при которой проводят выкачку рабочей смеси из трубки расширительного бачка посредством шприца. Подобное мероприятия вряд ли можно отнести к замене масла, так как, кроме бачка, много жидкости сосредоточено в самой системе и прочих элементах.

Важно! Если замена масла в ГУР ещё не производилась, надо свериться с техдокументацией и узнать, какое средство использовалось производителем, после чего долить в систему состав того же класса.

Всегда лучше доливать масло того класса или марки, которое использовалось первоначально. Либо же допускается смешивание масляных средств, но только тех, которые схожи по составу или имеют одинаковый тип. Разрешается, к примеру, смешивание средств жёлтого и красного цвета. Совмещать красные и жёлтые масла с зелёными не допустимо.

Что категорически не рекомендуется заливать

Что касается масел, которые полностью запрещены для использования в ГУР, то это, прежде всего, моторное. Применение средства для мотора приведёт к тому, что все резиновые детали системы будут разрушены под действием сильных химических компонентов. Это, в свою очередь, спровоцирует заклинивание рулевой рейки, что неминуемо влечёт за собой дорогостоящий ремонт системы.

Помимо этого, многие автовладельцы практикуют смешивание масел. Однако с подобными экспериментами следует быть крайне осторожными, ведь некоторые виды составов смешивать категорически запрещается. В большинстве случаев на упаковке материала указано, с какими марками и классами смесей их можно совмещать. Категорически запрещается смешивать минеральные средства с синтетикой, независимо от окраса.

Советы и предостережения

Использование качественной, рекомендованной производителем, смазывающей смеси для ГУР является залогом продолжительной работы всей системы.

Поэтому при подборе подходящего масла нужно следовать некоторым советам специалистов:

  • использовать по возможности только смесь, рекомендованную производителем;
  • смешивать средства с похожими составными компонентами, при этом применять их только непродолжительное время;
  • смесь должна обладать стойкостью к высоким температурным показателям, ведь в летнее время температура продукта может подниматься выше +100°С;
  • жидкость должна иметь достаточную текучесть, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на насос, тем самым провоцируя его быструю поломку;
  • категорически запрещается лить в ГУР моторное масло;
  • смесь должна характеризоваться достаточно длительным ресурсом применения — как правило, замену масла проводят 2-3 раза в год или при пробеге авто более 70–80 тыс. км.

Итак, ответ на вопрос, касающийся того, какое масло необходимо заливать в гидравлическую систему рулевого управления, очевиден — то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Экспериментировать с различными смесями недопустимо, ведь заливка неподходящей жидкости может обернуться для владельца автомобиля серьёзными финансовыми расходами, потраченными на ремонт ГУР.

Какое масло заливать в гур лансер 9.

Масло в ГУР рекомендуется менять не реже одного раза в 100000 км. или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Хотя, судя по его состоянию, его можно менять и чаще, тем более, что он совсем не дорогой, в районе 200 рублей за литр. Замена масла осуществляется методом замещения, т.е. нет необходимости полностью сливать старое масло перед заливкой нового. Все будет происходить синхронно.

Подходят следующие жидкости:

  • Mobil 1 ATF 220
  • Кастрол Дексрон III

По цвету напоминают вишневый сок, особенно если купить масло на разлив из бочки в полуторалитровой пластиковой бутылке. Для замены требуется 1 литр масла. Если брать на разлив, можно купить 1,5, чтобы все тщательно промыть.

Фото масла Castrol Dexron III:

Приступаем к замене масла

1. Первым делом открываем крышку расширительного бачка ГУР, затем с помощью вот такого шприца откачиваем масло, до конца не уйдет, так как внутри бака есть сетка.

2. Вынимаем верхний шланг обратки и затыкаем штуцер каким-либо приспособлением:

3. Затем опускаем только что вытащенный шланг обратки в пластиковую бутылку:

4. Заполняем расширитель бак с новым маслом до отметки MAX.

5. Затем запускаем двигатель буквально на 2-3 секунды, старая жидкость начнет переливаться в пластиковую бутылку, а новая будет убывать из бачка. Эту процедуру необходимо делать с помощником, чтобы он следил за уровнем жидкости. Нельзя допускать полного выхода из бака, иначе насос будет глотнуть воздуха, и неизвестно, как это может отразиться на его работе.

6. Повторяйте предыдущие 2 пункта, пока в пластиковую бутылку не начнет литься прозрачная жидкость.

7. Установите шланг возврата масла на место

8. Долейте жидкость до уровня MAX.

10. Заводим машину, для верности можно крутить руль. Если жидкость исчезла, долить.

На этом процедура замены масла в гидроусилителе завершена.

Нормальная работа ГУР возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Лансер 9.

Усилитель руля напрямую влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Проблемы с гидроусилителем затрудняют поворот.

Длительная эксплуатация Митсубиси Лансер 9 со старой или неправильно подобранной жидкостью приводит к выходу из строя рулевых узлов и может привести к заклиниванию насоса.

Масло ГУР

Обзор масел в ГУР Mitsubishi Lancer 9

С завода оригинальное масло Dia Queen PSF с артикулом 4039645 заливается в цепь гидроусилителя руля. Стоимость фирменной жидкости ГУР около 400-600 рублей. Приобретая Dia Queen PSF, автовладелец получает ряд преимуществ:

  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • малое влияние на элементы контура ГУР;
  • длительная эксплуатация с сохранением первоначальных свойств;
  • низкая кинематическая вязкость;
  • низкое тепловое расширение;
  • без пенообразования.

Оригинальная жидкость ГУР Mitsubishi Lancer 9

Mobil 1 ATF 320 – полный аналог фирменного масла Dia Queen PSF. Он имеет те же эксплуатационные характеристики, что и оригинал. При этом Мобил имеет более низкую цену и его легче найти в продаже. По этим причинам в Lancer 9 чаще всего используется Mobil 1 ATF 320.

При отсутствии Мобила в ГУР Lancer 9 официальные дилеры допускают заливку масла сторонних производителей, что соответствует Dextron 3, например, Castrol Dexron III. Более подробная информация об аналогах оригинальной жидкости ГУР Лансер 9представлена ​​в таблице ниже.

Таблица - Перечень аналогов оригинального масла Dia Queen PSF

Периодичность контроля и замены жидкости ГУР

По официальным рекомендациям необходимо проверять уровень рабочей жидкости в лансер 9 сил бачок рулевой каждые 15 тыс. км. При этом не должно быть значительного уменьшения количества масла, свидетельствующего о разгерметизации контура гидроусилителя руля.

Замена рабочей жидкости требуется каждые 105 тыс. км. При этом необходимо ориентироваться на условия эксплуатации машины. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости приходится сокращать до 40 тыс. км. Кроме того, внеплановая замена жидкости ГУР требуется при выявлении следующих причин:

  • наличие посторонних звуков при повороте руля;
  • запах гари из бачка гидроусилителя руля;
  • заклинивание при повороте;
  • черный или ржавый жидкий цвет;
  • появление отложений на баке;
  • неоднородность масла;
  • отсутствие точных данных о времени последней замены навозной жижи.

Необходимые инструменты

Для замены масла гидроусилителя руля вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.

Таблица – Необходимые инструменты для замены жидкости ГУР

Mitsubishi Lancer 9 Процесс замены масла ГУР

Для того, чтобы замена рабочей жидкости ГУР Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

  • Откройте крышку расширительного бачка.

Расширительный бачок ГУР

  • Наденьте шланг на шприц.

  • Поставьте бутыль рядом с расширительным бачком. Используйте шприц с трубкой, чтобы максимально откачать старую жидкость.

  • Вытяните верхний возвратный шланг.

  • Заглушите фитинг карандашом.
  • Поместите обратный шланг в пластиковую бутылку. Трубку можно вставить в горлышко сверху. Некоторые автовладельцы делают в боковой части бутылки специальный вырез, чтобы снизить риск переворачивания емкости или проливания жидкости.

Обратный шланг вставлен в бачок

  • Заполнить расширительный бачок новым маслом. При этом желательно, чтобы его уровень был равен или выше отметки «MAX».
  • Вытеснение старого навоза возможно двумя способами. Первый – запустить двигатель на несколько секунд. Со вторым нужно повернуть руль от упора до упора. Вне зависимости от выбранного способа крайне важно следить за тем, чтобы жидкость не уходила из всего бака. Для этого его следует периодически добавлять.

  • Когда из обратки потечет свежее масло, необходимо вернуть шланг на место.
  • Долейте жидкость до максимальной отметки.

Масло на уровне "MAX"

Жидкости, используемые в ГУР, можно разделить по нескольким признакам:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разнообразие.

Классификация цветов

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается, какой цвет жидкости можно смешивать, а какой нет.

Смешивание противопоказано жидкостям по составу, а не по цвету, а поскольку теперь и минералка, и синтетика могут быть представлены в любом цвете, к этой информации следует относиться очень внимательно.

Red Трансмиссионное масло ATF обычно синтетическое, эталонным считается бренд Dexron от General Motors, но есть продукты и других производителей, таких как Revenol, Motul, Shell, Zic и др.


Желтое масло, произведенное и лицензированное Daimler используется в системах рулевого управления с усилителем Mercedes-Benz. Он может быть синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. Большинство из них являются многофункциональными и универсальными жидкостями, по составу они могут быть как синтетическими, так и минеральными. Применяются в гидроусилителях, подвеске и других системах, работающих на жидкостях. Нельзя смешивать с другими красками, кроме случаев, когда полная совместимость заявлена ​​производителем, например Comma PSF MVCHF совместим с некоторыми типами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет основной набор функций масла:

  • Характеристики вязкости;
  • Смазочные свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Пеногаситель;
  • Тепловые и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, так как виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики перерабатывают методом гидрокрекинга. Полиэфиры, многоатомные спирты и присадки обеспечивают им выдающиеся характеристики: широкий диапазон рабочих температур, стабильную масляную пленку, длительный срок службы.


Основной причиной, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в гидроусилитель руля, предназначенный для минеральных ГУР, является ее агрессивное воздействие на резинотехнические изделия, которых в ГУР много. Там, где используется синтетика, резина имеет совсем другой состав и изготавливается на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучести, теплоотдачи.


К полусинтетическим жидкостям относятся такие известные жидкости, как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минеральная вода

Минеральные масла содержат нефтяные фракции (85-98%), остальное составляют присадки, улучшающие характеристики гидравлической жидкости.

Применяются в гидроусилителях, содержащих уплотнения и детали на основе обыкновенной резины, так как минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резинотехнических изделий, в отличие от синтетики.


Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минеральной водой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron тоже были минеральными до маркировки IID включительно.

Различные типы масел

Dexron - отдельный класс жидкостей ATF от General Motors, выпускаемый с 1968 года. Dexron - торговая марка, выпускаемая самой GM и другими по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) — масла для автоматических коробок передач, часто используемые японскими автопроизводителями и гидроусилителями руля.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость для гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные универсальные жидкости для гидроусилителя руля, одобренные большинством производителей автомобилей. Например, жидкость CHF производства немецкой компании Pentosin (пентозин) получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешивание допустимо, но необходимо соблюдать рекомендации производителя. Чаще всего на упаковке указано, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также разные цвета, если это прямо не указано. Если деваться некуда, а приходится лить то, что есть под рукой, как можно быстрее замените эту смесь на рекомендованную.

Можно ли заливать моторное масло в ГУР

Мотор - однозначно нет, трансмиссия - с оговорками. Ниже мы подробно разберем, почему.

Чтобы понять, можно ли заливать в ГУР другие масла, например, двигатель или трансмиссию, нужно знать, какие функции он выполняет.


Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давления;
  • Пеногаситель;
  • Система охлаждения.

Вышеуказанные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи моторного масла несколько иные, поэтому заливать его в ГУР крайне не рекомендуется.

По поводу трансмиссионного масла все не так просто, японцы часто используют одну и ту же ATF для АКПП и ГУР. Европейцы настаивают на использовании специальных масел PSF (Power Steering Fluid).

Какую жидкость заливать в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос "какое масло заливать в ГУР" очевиден - оно рекомендовано производителем вашего автомобиля. Часто информация указана на расширительном бачке или крышке. При отсутствии технической документации позвоните в авторизованный центр и проверьте.

В любом случае эксперименты с рулевым управлением запрещены. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Гидравлическая жидкость Pentosin
модель автомобиля Рекомендуемая жидкость
Ауди 80, 100 (ауди 80, 100) ВАГ Г 004000 М2
Ауди А6 С5 (Ауди А6 С5) Маннол 004000, пентозин CHF 11S
Ауди а4 (ауди а4) ВАГ Г 004 000М2
ауди а6 с6 (ауди а6 с6) ВАГ г 004 000М2
БМВ е34 (БМВ е34) CHF 11.S
БМВ Е39 (БМВ Е39) ATF декстрон 3
БМВ Е46 (БМВ Е46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
БМВ Е60 (БМВ Е60) Пентосин чф 11с
БМВ х5 е53 (БМВ х5 е53) АТФ BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF, 11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (вольво с40) Вольво 30741424
Вольво кс90 (вольво кс90) ВОЛЬВО 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель рядом Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили МК
Джили Эмгранд ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж Стратус ATF + 4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
Дэу Джентра Dexron-IID
Дэу матиз Дексрон II, Дексрон III
Дэу Нексия Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Заз Шанс LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130 Т22, Т30, Дексрон II
Зил бычок АУ (МГ-22А), Dexron III
Камаз 4308 ТУ 38. 1011282-89, Дексрон III, Дексрон II, ГИПОЛ-РС
Киа Каренс Hyundai Ultra PSF-3
Киа Рио 3 (Киа Рио 3) ПСФ-3, ПСФ-4
Киа Соренто Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа Спектра Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа Спортейдж Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа Серато Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Крайслер ПТ Крузер Mopar ATF 4+ (5013457AA)
Крайслер Себринг Mopar ATF + 4
Лада Ларгус Мобил ATF 52475
Лада приора Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF
Ленд Ровер Фрилендер 2 LR003401 жидкость па
Смайлик Lifan Дексрон III
Лифан Солано Дексрон II, Дексрон III
Лифан Х60 (лифан х60) Дексрон III
Маз МАРКА Р (Масло МГ-22-В)
Мазда 3 (мазда 3) Mazda M-3 ATF, Dexron III
Мазда 6 (Мазда 6 ГГ) Mazda ATF M-V, Dexron III
Мазда сх7 (Мазда сх7) Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF
Мужчина 9 (Мужчина) ЧЕЛОВЕК 339Z1
Мерседес w124 (мерседес w124) Дексрон III, Феби 08972
Мерседес w164 (мерседес w164) А000 989 88 03
Мерседес w210 (мерседес w210) A0009898803, Febi 08972, Фукс Титан PSF
Мерседес w211 (мерседес w211) А001 989 24 03
Мерседес актрос Пентосин CHF 11S
Мерседес Атего Dexron III, Top Tec ATF 1100, MV 236. 3
Мерседес МЛ (mercedes мл) A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF
Мерседес спринтер Дексрон III
Мицубиси аутлендер Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мицубиси Галант Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III
Мицубиси Лансер 9, 10 (Мицубиси Лансер) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III
Мицубиси Монтеро Спорт Дексрон III
Мицубиси Паджеро Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мицубиси Паджеро 4 Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мицубиси Паджеро Спорт Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
МТЗ 82 летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2
Ниссан Авенир Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Ниссан объявление НИССАН КЕ909-99931 "ПСФ
Ниссан Альмера Дексрон III
Ниссан Мурано KE909-99931 ПСФ
Пример Nissan (Nissan Primera) ATF320 Декстрон III
Ниссан Теана Дж31 (Ниссан Теана Дж31) Ниссан ПСФ КЛФ50-00001, Дексрон III, Дексрон VI
Ниссан Цефиро Дексрон II, Дексрон III
Ниссан Патфайндер KE909-99931 ПСФ
Опель Антара ГМ Дексрон VI
Опель астра Н (opel astra H) ЭГУР OPEL PSF 19 40 715, SWAG 991, FEBI-06161
Опель астра Дж (опель астра Дж) Дексрон VI, Дженерал Моторс 93165414
Опель вектра а (опель вектра а) Дексрон VI
Опель Вектра Б GM 1940771, Дексрон II, Дексрон III
Опель Мокка ATF DEXRON VI »Опель 19 40 184
Пежо 206 (Пежо 206) Total Fluide AT42, Total Fluide LDS
Пежо 306 (Пежо 306) Total Fluide DA, Total Fluide LDS
Пежо 307 (Пежо 307) Total Fluide DA
Пежо 308 (Пежо 308) Total Fluide DA
Пежо 406 (Пежо 406) Total Fluide AT42, GM DEXRON-III
Пежо 408 (Пежо 408) Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA
Партнер Пежо Total Fluide AT42, Total Fluide DA
Равон Джентра Дексрон 2Д
Рено Дастер ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Рено Лагуна (renault laguna) ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Рено Логан (Рено Логан) Эльф Реноматик Д3, Эльф Матик G3
Рено Сандеро ЭЛЬФ РЕНОМАТИК Д3
Символ Renault (символ Renault) ЭЛЬФ РЕНО МАТИК Д2
Ситроен Берлинго TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS
Ситроен С4 (Ситроен С4) Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42
Скания ATF Dexron II
SsangYong New Actyon ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S
СсангЙонг Кайрон Total Fluide DA, Shell LHM-S
Субару Импреза Дексрон III
Субару Форестер Жидкость ATF DEXTRON IIE, III, PSF Subaru K0515-YA000
Сузуки Гранд Витара Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317
Сузуки Лиана Dexron II, Dexron III, мультиавтомобиль CASTROL ATF DEX II, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Тата (грузовик) Дексрон II, Дексрон III
Тойота Авенсис 08886-01206
Тойота карина Дексрон II, Дексрон III
Тойота королла (тойота хайас) Дексрон II, Дексрон III
Тойота Ленд Крузер 120 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III
Тойота Ленд Крузер 150 08886-80506
Тойота Ленд Крузер 200 PSF NEW-W
Тойота Хайас Тойота ATF DEXTRON III
Тойота Чейзер Дексрон III
Уазовый хлеб Дексрон II, Дексрон III
УАЗ патриот, хантер Мобил ATF 220
Фиат Албеа DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E
Фиат Добло Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X
Фиат Дукато TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W
Фольксваген Венто Фольксваген G002000, Дексрон III
Фольксваген Гольф 3 G002000, Феби 6162
Фольксваген Гольф 4 G002000, Феби 6162
Фольксваген пассат Б3 (Фольксваген пассат Б3) Г002000, ВАГ Г004000М2, Феби 6162
Фольксваген пассат Б5 (Фольксваген пассат Б5) ВАГ Г004000М2
Volkswagen Transporter T4, T5 (Фольксваген Транспортер) VAG G 004 000 M2 Жидкость для гидроусилителя руля G004, Febi 06161
Фольксваген Туарег (Фольксваген Туарег) ВАГ Г 004 000
Форд мондео 3 (форд мондео 3) ФОРД ЭСП-М2С-166-Х
Форд Мондео 4 (Форд Мондео 4) ВСА-M2C195-А
Форд Транзит ВСА-M2C195-А
Форд Фиеста Меркон против
Форд фокус 1 (форд фокус 1) Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд Фокус 2 WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (форд фокус 3) Ford WSA-M2C195-A, жидкость Ravenol Hydraulik PSF
Форд фьюжн Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай Акцент Жидкость для гидроусилителя руля RAVENOL PSF, DEXRON III
Хендай Гетц АТФ SHC
Хендай Матрица ПСФ-4
Хендай СантаФе Хендай ПСФ-3, ПСФ-4
Хендай Солярис ПСФ-3, Дексрон III, Дексрон VI
Хендай Соната ПСФ-3
Hyundai Tucson/Туссан (Hyundai Tucson) ПСФ-4
Honda Accord 7 (Хонда Аккорд 7) ПСФ-С
Хонда Одиссей Хонда ПСФ, ПСФ-С
Хонда ВСР (Хонда ХР-В) Хонда псф-с
Вишневый амулет BP Autran DX III
Бонус Chery Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Чери очень Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Чери Индис Дексрон II, Дексрон III
Чери Тигго Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле авео DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле Каптива Жидкость гидроусилителя руля для холодного климата, Transmax Dex III для многоцелевых автомобилей, ATF Dex II для многоцелевых автомобилей
Шевроле Кобальт ДЕКСРОН VI
Шевроле Круз Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7. 1, Dexron 6 GM
Шевроле Лачетти ДЕКСРОН III, ДЕКСРОН VI
Шевроле Нива (шевтолет нива) CHF11S VW52137
Шевроле Эпика GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода Октавия тур ВАГ 00 4000 М2, Феби 06162
Шкода Фабия (шкода фабия) Жидкость гидроусилителя руля G004
Данные в таблице собраны из общедоступных источников

Сколько масла в ГУР

Как правило, для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовых автомобилей это значение может достигать 4 литров. Громкость может немного измениться в большую или меньшую сторону, но стоит ориентироваться на эти цифры.

Как проверить уровень


Для контроля уровня жидкости в ГУР предусмотрен расширительный бачок. Обычно он помечен значениями MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен быть между этими значениями.

Как долить

Сам процесс заправки прост - нужно открутить крышку расширительного бачка ГУР и долить столько жидкости, чтобы она была между отметками MIN и MAX.

Основной проблемой при заливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо, если замена еще не производилась, а в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до необходимого количества.


Если вы не знаете, что находится в системе, то рекомендуем сразу ее заменить, ведь в любом случае вам придется покупать канистру с жидкостью для заправки.

Решил заменить жидкость ГУР Лансер 9 .
Мне не понравился его затемненный цвет.
Ребята в сервисе который ремонтирует рулевые рейки сказали что желательно менять жижу не реже 1 раза в 3 года или 100тыс пробега.
Жидкость ГУР идет на Лансер 9: либо Mobil-1 ATF-220, либо DEXRON III.
Мобиловскую не нашел, купил Castrol Dexron III за 250 руб.

Процедура замена масла в ГУР лансер 9 такая, в мануале написано отключать катушки и крутить стартер. Но, мне не понравилось, что форсунки брызгают, и свечи не горят, и нафига столько бензина в котлах...
Отсоединил фишки от форсунок и крутил стартером, масло да не ходить. Потом понял, что в мануалах написана ерунда, и сделал по другому. Ставил все хомуты форсунок на место, а помощник просто запускал двигатель секунд на 3-5, а я смотрел уровень. Итак, отсоединяем верхний шланг от бачка ГУР, это обратка. Вставляем его в пластиковую бутылку.
Потом шприцем на 150 кубов


отсасываем старую жидкость ГУР Лансер 9.

не уходит до конца, чуть ниже середины бачка есть сеточка.


Затыкаем штуцер от верхнего шланга чем-нибудь.
И заполните новый выше отметки MAX.


помощник запускает двигатель на 3-5 секунд. Следим за уровнем навозной жижи в баке и старой в бутылке


Такой ЧИЙОК сливает...

Подключаем все на место.

Заводим двигатель. Прогреваем и следим за уровнем ATF. Можно повернуть руль для верности.
При необходимости долейте.
С уважением, Юра.

Как использование подходящего масла для гипоидных передач может продлить срок службы вашего автомобиля

Гипоидные шестерни обычно используются в задних дифференциалах автомобилей и большегрузных автомобилей, где требуется высокий крутящий момент и высокая нагрузка. Поскольку эти редукторы работают под высоким давлением, для продления срока службы гипоидных редукторов рекомендуются трансмиссионные масла, специально разработанные для работы в этих экстремальных условиях.

Что такое гипоидная передача?

Гипоидные зубчатые передачи представляют собой разновидность автомобильных зубчатых передач. Когда вы представляете себе шестеренку, вы, вероятно, представляете себе два вращающихся зубчатых диска, которые входят в зацепление друг с другом. Этот тип конструкции редуктора имеет тенденцию быть более шумным и неэффективным в автомобильных приложениях. Конструкция гипоидной передачи была изобретена для снижения шума при зацеплении шестерен и обеспечения более высокого крутящего момента и давления, а также для обеспечения большей долговечности.

Гипоидные зубчатые передачи очень похожи на спирально-конические зубчатые колеса, с тем отличием, что гипоидные зубчатые колеса имеют непересекающуюся и непараллельную ось. Другими словами, оси гипоидных передач смещены друг относительно друга. Базовая геометрия гипоидной передачи является гиперболической, а не конической геометрией спиральной конической передачи, что-то вроде помеси конической передачи и червячной передачи. Следовательно, гипоидная шестерня имеет больший диаметр, чем эквивалентная коническая шестерня. Это приводит к высокой степени скользящего движения поверхности зубьев шестерни гипоидной передачи, а также увеличивает плотность зацепления зубьев шестерен.

Когда используются гипоидные передачи?

Гипоидные коробки передач используются в большинстве современных автомобилей. Они обычно используются в дифференциалах заднего моста, где они передают мощность от трансмиссии к полуосям. Они представляют собой тип спирально-конического зубчатого колеса с левым углом спирали на шестерне и правым углом спирали на венце. Это опускает карданный вал от днища автомобиля, понижая центр тяжести автомобиля и, в некоторых случаях, уменьшая помехи внутреннему пространству автомобиля.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло?

Для всех автомобилей требуется трансмиссионное масло для смазки трансмиссий и межосевых дифференциалов. В отличие от обычного моторного масла, вязкость трансмиссионного масла, как правило, намного выше, чтобы помочь снизить вероятность того, что экстремальные условия выдавят более жидкую жидкость и позволят шестерням перетирать друг друга.

Гипоидные зубчатые передачи по своей конструкции подвергаются более высокому давлению, чем другие типы зубчатых колес. Скользящее действие поверхности зуба шестерни также вводится в сочетании с вращательным движением с гипоидной зубчатой ​​передачей, чего нет во многих других конструкциях зубчатых передач. Это повышенное давление и скольжение могут привести к выдавливанию трансмиссионной смазки из зацепления между зубьями шестерни, вызывая шлифование металла по металлу.

Масла для гипоидных передач были специально разработаны для защиты этих специальных типов зубчатых передач. Гипоидные трансмиссионные масла могут иметь более высокую вязкость, как и другие трансмиссионные масла, но гипоидные трансмиссионные масла содержат специальные противозадирные и противоизносные присадки, которые повышают его стойкость к разрушению при высоких температурах и механическом давлении, создаваемом скользящими поверхностями гипоидного редуктора.

Когда использовать масло для гипоидных передач

Как и для всех моторных жидкостей и масел, регулярное техническое обслуживание и замена масла для гипоидных передач может продлить срок службы автомобиля и его эксплуатационные характеристики. Хорошо смазанные шестерни менее подвержены точечной коррозии, поломке или трению друг о друга под давлением. Регулярная замена трансмиссионного масла удаляет изнашиваемые материалы и другие потенциальные загрязнения, такие как грязь и вода. Отсутствие замены трансмиссионного масла может привести к ускоренному износу зубчатой ​​передачи из-за мусора и потенциальной ржавчины и коррозии из-за воды и побочных продуктов окисления.

Kendall ® SHP Syngear FE

Наше синтетическое топливосберегающее (FE) автомобильное трансмиссионное масло нового поколения API GL-5 предназначено для использования в осях легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами, работающими при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения. Оно было специально разработано для обеспечения большей экономии топлива по сравнению с типичными минеральными трансмиссионными маслами SAE 80W-90 или синтетическими трансмиссионными маслами SAE 75W-90.

Kendall NS-MP Hypoid Gear Lubricant

Наша многоцелевая автомобильная трансмиссионная смазка API GL-5 специально разработана для использования в осях легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами.


Learn more