Можно ли смазывать направляющие суппорта литолом


Чем смазать направляющие суппорта: какие смазки подходят

ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК
В КАЗАХСТАНЕ

РК, ВКО,
Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок

ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК В КАЗАХСТАНЕ

РК, ВКО,
Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок

Тормозная система автомобиля и спецтехники нуждается в регулярном обслуживании. Чтобы не беспокоиться за безопасность движения, нужно менять колодки, тормозные диски, а также регулярно смазывать направляющие суппортов. Свои составы выпускают десятки производителей, однако, как правило, «раскрученные» марки стоят дорого, и владельцам автопарков накладно обслуживать технику с их использованием. В этой статье мы расскажем, чем смазать направляющие суппорта, чтобы не потратить много денег и при это обеспечить безукоризненную работу тормозной системы.

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К СМАЗКЕ ДЛЯ СУППОРТОВ?

Тормозные диски при интенсивном торможении способны разогреваться до температуры 500 °С. Конечно, до суппортов такие температуры не доходят, однако ключевым требованием к смазочным материалам остается способность переносить высокие температуры и низкая температура каплепадения. Критично важно, чтобы смазки были консистентными, т.е. были способны удерживаться на поверхности деталей даже при больших нагрузках.

Второе важное требование — минимальная температура эксплуатации. Поскольку большинство автомобилей, спецоборудования и техники используются в зимние месяцы, смазка должна сохранять работоспособность при минусовых температурах.

Третий важный фактор — химическая устойчивость. Выясняя, можно ли смазывать направляющие суппорта конкретным составом, убедитесь, что он не вступит в реакцию с тормозной жидкостью или водой. В суппорт будет попадать дождь и снег, и смазка не должна вымываться из узла.

Итак, прежде чем смазать направляющие суппорта, нужно убедиться, что выбранная смазка:

— Имеет температурный диапазон от -50 до +150 °С.
— Устойчива к воде и тормозной жидкости.
— Сохраняет смазывающие характеристики при температуре свыше 200 °С.
— Не повреждает резиновые и пластиковые детали техники.
— Способна выдерживать высокие нагрузки.

МОЖНО ЛИ СМАЗАТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СУППОРТА ЛИТОЛОМ?

Литол 24 является одной из самых «старых» смазок, которые используются уже многие десятилетия. Он отлично зарекомендовал себя и для обработки деталей тормозной системы, однако мастера все же рекомендуют автолюбителям выбрать другие марки смазок. Первое ограничение связано с температурным диапазоном использования. У традиционного Литола температура каплепадения находится на отметке 200 °С, а максимальная температура работы— +130 °С. Этого хватает для спокойного стиля езды. Однако если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях или водитель часто тормозит до нуля с высоких скоростей, необходим состав с более высокими характеристиками. Еще одним минусом Литола 24 является его негативное воздействие на резиновые и пластиковые детали. При постоянном контакте со смазкой резина разбухает и растрескивается. Правда, у современных автомобилей процент разбухания не превышает 8 %, однако это все равно может стать причиной преждевременного износа пыльников.

Некоторые водители используют Литол 24 для смазывания направляющих суппорта у автомобилей. Однако предпочтительнее все же выбирать составы на основе синтетических масел.

КАК СМАЗЫВАЮТСЯ СУППОРТЫ АВТОМОБИЛЕЙ?

Как правило, работы проводятся совместно с обслуживанием тормозной системы: например, заменой колодок или тормозных дисков. Для начала все детали очищаются и проверяются на отсутствие повреждений. Затем на суппорте смазываются все контактные поверхности. Смазка наносится тонким слоем: достаточно 2-3 грамма на палец. Обрабатывается сама делать, а также резьбовое соединение. Узнавая, как смазать передний или задний суппорт, обратите также внимание и на другие узлы тормозной системы: поршень тормозного цилиндра, кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и т. д.

Если у вас остались вопросы относительно смазки для суппортов или продукции «МСК», на них с удовольствием ответят наши менеджеры. Свяжитесь с ними, чтобы уточнить характеристики смазок и получить оптовый прайс на нашу продукцию!

Получите консультацию

бесплатно!

Name

Email

УНИКАЛЬНАЯ


ТЕХНОЛОГИЯ "МСК"

позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:

ЛИТОЛ-24-МСК
Флоринол
Солидол
ЕР-2

Наша продукция

Наши контакты

Name

Ваш телефон

Name

Email

Компания «Масла и смазки Казахстана» имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и ISO 18001

© 2019 Все права защищены / ТОО «Масла и смазки Казахстана»

Разработка сайта MStudio. kz

Заказать звонок

Ваше имя

Ваш телефон

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?

Ваше имя

Ваш телефон

как, чем, как часто и зачем смазывать — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Посторонние звуки никого не радуют, поэтому многие автовладельцы пытаются устранить источник шума. В данном случае речь о тормозных суппортах.

Нужно ли смазывать направляющие суппорта?

Материалы по теме

Езжу реже — за бензин плачу больше! Парадокс объясняет эксперт

Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы — цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.

Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.

Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.


Чем смазать направляющие тормозного суппорта?

Материалы по теме

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов

Для направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от —40 до +200оС), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.

Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).

В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.

Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.

Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?

Материалы по теме

Рывки при торможении — 6 главных причин

Если вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.

В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.

Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.

Как смазывать направляющие суппорты?

Материалы по теме

6 секретов при замене колодок. Все непросто!

Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.

Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.

Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов. Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца — при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit — крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.

Наше новое видео

Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Можно ли смазывать направляющие суппорта смазкой DELO. Чем смазать направляющие тормозного суппорта? Какую смазку лучше выбрать? Замена направляющей суппорта, нарезание резьбы в поворотном кулаке

Если вы заметили дребезжание суппортов в своем автомобиле, в первую очередь стоит обратить внимание на две вещи:

  1. На пружины тормозных колодок, которые могли расслабить
  2. На направляющие суппортов - возможно износились из-за отсутствия смазки

В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к таким проблемам. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они сломались или даже треснули, их нужно заменить на новые, а сами пальцы повторить. Но об этом подробнее ниже.

Инструмент для ревизии суппортов ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Плоская отвертка
  • Ключ 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для направляющих суппортов
  • Очиститель тормозов

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять автомобиль на домкрат и полностью снять колесо. После этого плоской отверткой отгибаем подбирающие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем откручиваем болт крепления, удерживая палец от поворота ключа на 17 мм.

Вынуть тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если не наклоняется, то плоской отверткой уменьшить цилиндр.

И теперь буду реклидерить без проблем:

Теперь можно снять щуп суппорта сверху, как показано на фото ниже.

Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то он, скорее всего, изнашивался, что приводило к повышенному подпору скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приведение суппорта.

Берем новый направляющий палец, надеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я купил MC1600, так как в магазине не было ничего похожего. Стоимость мешка 50 руб. Дескать, не ахти, но об эффективности чуть позже.

Смазку следует наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали на тормозные колодки или диски. Так как это высокая температура, то и удалять ее придется долго и мучительно.

После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно следим, чтобы пыльник плотно сидел как на пальце, так и на суппорте. В противном случае смазка быстро «уйдет», и пальцы снова начнут изнашиваться.

Аналогично меняется нижний палец, проблем с этой процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхность тормозных дисков или колодок, обязательно удалите ее остатки с помощью специального очистителя.

Видео обзор ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если вы хотите более наглядно посмотреть на этот отчет, то в вышеприведенном обзоре все отображено.

Если вопросы остались, то можно обсудить как в этой статье, так и в видео на канале.

В автомобиле необходимо исправное функционирование всех узлов и деталей, однако при этом следует учитывать, что тормозная система является одной из основных. В случае поломки мотора или других важных узлов машина просто не сможет тронуться с места, а вот выход на тормоза для того, чтобы привести к весьма печальным результатам. Именно поэтому каждый водитель должен постоянно ухаживать за такими важными элементами автомобиля и регулярно проводить профилактику, которая не является сложным процессом и производится самостоятельно. Предлагаю рассмотреть, какие характеристики следует учитывать при выборе тормозной смазки и какая смазка наиболее подходит для суппортов. Только при использовании качественных материалов можно гарантировать надежную работу и монтаж тормозных колодок.

Тормозной суппорт - один из важнейших компонентов тормозной системы. Именно от него напрямую зависит безопасность во время движения, а также жизнь пассажиров и самого водителя.

В результате сильного трения температура дисковых тормозов достигает 500 градусов Цельсия. Если автомобиль находится в агрессивной среде, например, при движении под гору, удару подвергаются и детали суппорта. По этой причине для направляющих суппортов необходимо применять только высококачественные смазочные материалы.

Смазка для направляющих суппортов, обеспечивающая смазку тормозов

Ни для кого не секрет, что тормозная система состоит из колодок, диска и суппортов. Со временем колодки имеют свойство изнашиваться, в результате чего их необходимо менять. Кроме того, на этот узел влияет и множество других факторов, таких как: негативные погодные условия, экстремальная езда или соль, которой посыпают мусорные покрытия.

Однако замена колодки не способна решить всех проблем. Чтобы направляющие суппорта исправно функционировали, им необходима качественная смазка, которая в полной мере обеспечит безаварийную езду автомобиля.

Технические характеристики смазок

Производители материалов для смазок ориентированы на определенные условия, в которых тот или иной узел будет работать ежедневно.

При учете множества параметров, в частности - качества тормозной жидкости, эксплуатации автомобилей в различных погодных условиях или слишком высоких температурах при трении тормозных колодок, смазка для суппорта необходима с особыми характеристиками:

1. Устойчив к воздействию различных химических соединений и к любым типам воды - дождю, туману, снегу.

2. Смазка должна быть высокотемпературной, то есть ее рабочая температура должна быть от 150 градусов Цельсия и, при необходимости, выше.

3. Должна быть будка с эластомерными уплотнениями и пластиковыми элементами.

4. При высоких температурах смазка должна оставаться максимально вязкой, чтобы предотвратить ее утечку.

Исходя из параметров, описанных выше, и следует подбирать смазку для тормозных суппортов вашего автомобиля.

Медная тормозная смазка

Для брекетов, антиградиентных пластин и металлических накладок, а если точнее, то для их тыльной стороны Используйте высокотемпературные и контаминированные макаронные изделия. К такой группе можно отнести медные смазки С порошком графита и меди, с неметаллическим наполнителем, комплексные, то есть с разными компонентами и с дисульфидом молибдена.

Медная паста может обеспечить защиту и смазку узлов, которые все время находятся под нагрузкой, например, крепления деталей подвески, тормозной и впускной системы. Кроме того, используют медную пасту и для смазки свечей зажигания, так как она устойчива к высоким температурам и они не имеют возможности на нее воздействовать. Благодаря этому паста также используется для смазывания соединений в выхлопной системе.

Чтобы смазать нужный элемент медной пастой, следует предварительно очистить его от коррозии. После этого наносим пасту кистью или кистью и равномерно распределяем по всему покрытию. Весь процесс занимает всего несколько минут.

Благодаря широкому температурному диапазону, в котором можно использовать медную пасту, она используется в энергетике, нефтяной промышленности и во многих различных сферах.

В машине есть еще один узел, в котором можно использовать медную смазку. При уборке или вызове ручных тормозов колеса не способны пробуксовывать. Это может произойти после посещения автомойки в зимнее время года или после долгой стоянки автомобиля на ручнике. При этом пасту необходимо нанести на тросы ручника и задние колодки, что сведет шансы к нулю к тому, что ручник не захочет отходить.

Высокотемпературная смазка

Эти пасты используются для поршней, втулок, кромок поршней и т. д., однако их нельзя использовать с силиконовыми компонентами.

Универсальная смазка

Универсальные смазки используются для всех подвижных элементов суппорта, в том числе эластомерных и пластиковых.

Лучшие производители и лучшая смазка для суппорта

Если вам интересно узнать, что паста для суппортов самая эффективная и качественная, предлагаю пересмотреть продукцию производителей узкой специализации:

1. "Huskey341" от производителя Husk-ITT Corp.

2. Kluber Lubricarion Munchen k от производителя "Kluber".

4. «Моликот».

5. «Ликвима Мотылек» является высокотемпературным и одним из самых эффективных.

Высокотемпературный:

1.ate Plastilube.

Универсальный:

1. «МС 1600».

2. СМАЗКА "Molykote" AS-880N.

3. Смазка "Slipkote" для тормозных суппортов.

Например, среди стран СНГ можно отметить Бердянский завод «АМСОЛОЛ», который находится в Украине, однако найти их продукцию в рознице очень сложно.

Чистить и смазывать суппорт необходимо при каждой замене колодок. Для этого нужно убрать всю скопившуюся пыль и грязь. Затем нужно смазать направляющие колодки, направляющие пальцы и их пыльники внутри. Что бы суппорт не висел на шланге, желательно подвесить его на проволоке. Кроме того, его очень хорошо чистить, какие бы следы ржавчины ни остались. Далее следует обработать торцы накладок напильником и установить все детали на место. Чтобы закрыть суппорт, тормозной цилиндр нужно углубить. Не стоит забывать об уровне тормозной жидкости. После сборки прокачать тормоза. После смазки направляющих возможно скопление большого количества грязи, хотя это зависит от погодных условий.

Существуют смазки для суппортов, которые не способны собирать пыль и грязь, например LiquimolicUfperpaste.

Стоит сказать, что на смазке экономить не нужно, так как некачественные пасты способны кристаллизоваться и прилипать. Вряд ли недорогие смазки от сомнительных производителей смогут гарантировать оптимальную, длительную и бесперебойную работу тормозной системы. Выбирать смазку для своего автомобиля необходимо соответственно с классификацией по группам.

Производители автомобилей и мотоциклов советуют использовать силиконовые и высокотемпературные смазки, так как они являются лучшими и гарантируют безотказную работу тормозной системы, надежно защищая ее от агрессивных воздействий. окружающая среда - грязь, перепады температур, влага и пыль. Поэтому при выборе смазки нужно обращать внимание на те материалы, которые соответствуют перечисленным выше требованиям и имеют сертификат качества производителя.

В завершение хотелось бы сказать о довольно распространенных графитных смазках, так называемых «графах», которые категорически запрещается использовать для смазки тормозных суппортов. Они держат относительно низкие температуры и могут гореть или гореть.

После очередной замены передних тормозных колодок столкнулся с такой проблемой: сорвалась резьба в одной, верхней, дырке в поворотном кулаке (Отверстия где закручиваются направляющие суппорта - "пальцы"), резьба на пальце осталась целый. Сначала палец держался нормально, но потом сломалась бряканья суппорта и начался тормозной диск. Я временно прикрутил вместо пальца обычный болт с резьбой М10, он держался хорошо, но надо было что-то делать. Мы лазили по интернету в поисках похожей проблемы, а решения были разные:

  1. Купи новый поворотный кулак и поменяй его.
  2. Купить Futorca (эта вставка в виде пружины), нарезать нить в кулаке большего диаметра, вставить мешочек, затянуть туда оригинальный палец.
  3. Найдите Токара, чтобы извлечь тот же палец, но с большей нитью, перерезанной в кулак.
  4. Купить ремонтный палец с большой резьбой, нарезать резьбу в кулаке.

Первый вариант стоил дорого, т.к. помимо нового поворотного кулака пришлось бы покупать ступичный подшипник, с датчиком АБС были бы проблемы. От этого варианта я отказался. От третьего варианта я тоже отказался, так как знакомого токаря у меня нет.

В интернете нашел, что Футоры есть на одном из авторынок, и заехал туда. Там не получилось (все завелись), но потом нашел палец с резьбой большего диаметра, ремонт быстрый Тормозной 11202 10/155 , В оригинальном пальце резьба М9 шаг резьбы 1.25, а у ремонт М10 ступенчатая резьба 1.25. Кстати, Футорц я видел позже в магазине автоприборов, когда покупал тестер М10/1,25. Тактиков оказалось 2 в комплекте одна №1 Чернова, и №2 чистая, отличаются полосками возле четверика, одна полоска №1 и две полоски №2.

Ниже на фото две направляющие суппорта: одна оригинал, другая ремонт. При ремонте такой же внутренний шестигранник на 7, что радует. Она немного толще, но в рукав входит нормально.

Замена направляющей суппорта, нарезка резьбы в поворотном кулаке

Снять суппорт, дать ему повиснуть на профилактику. Поверните колесо в нужном вам направлении, для удобства. Возьмите метчик, выставив перпендикулярно кулаку (отверстию) и медленно начинайте крутить, наливая на него немного масла. Два оборота в одну сторону, один оборот назад для уборки стружки и т.д.

После нарезания резьбы протираем масло, чистим стружку и примеряем ремонтный палец, одеваем суппорт.

Рассмотрим вопрос не просто как смазать суппорт, а чем смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.

На самом деле это очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут встречаться плачевно, а потому, что этот вопрос настолько запутан, что правильно подобрать смазку для тормозного суппорта практически не реально. Даже не практически - а вообще-то не реально! Особенно, если человек сталкивается с этим впервые в жизни.

Я лично прошел через это. Что говорить, если семеро из семи «продавцов-консультантов» попытались продать мне смазку для направляющих суппортов, которая через пару месяцев гарантированно присосется к суппорту моей машины? Потому что они не предназначены для этого.

Чем нельзя смазывать суппорт

Мне все как один советовали медные смазки, противоскользящие смазки и пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не подходят для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание послать меня непонятым в другое место. Про смазку для поршня суппорта вообще никто и никогда не слышал. И откуда их услышать? Торговали все те же поставщики, соответственно все одинаково.

Но были и другие, которые пытались доказать мне, чтобы доказать мне, что продаваемая ими медная смазка предназначена как раз для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства было предложено изучить текст на тюбике с медной смазкой

Если читать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных деталей крепежа которые работают при высоких температурах! Крепления суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но она подходит для смазывания болтов выхлопной системы, резьбы кислородных датчиков и прочего крепежа, который после воздействия высоких температур очень сложно открутить. Я использую такую ​​смазку для направляющих. Подушечки !!! И не направляющие пальцы!

Стоит отметить, что сами производители часто ползают с надписями на упаковках, что еще больше ставит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема действительно приобрела массовый характер. В Офлайне "Продавцы-Консультанты" явно не понимают, что советуют и продают, а в интернете появляется больше "инструкций", чем смазывать направляющие суппортов, где используются медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietzch -Вставить.

В общем дело печальное и выбор очень сложный. Вот и решил показать свой комплект химии для обслуживания тормозных суппортов

Это, на мой взгляд, единственные смазки на данный момент, которые реально выполняют свою функцию.

Первой в нашем списке пойдет смазка для поршня суппорта - Ate Bremszylinder Paste. .

Артикул ATE 03.9902-0501.2

Это единственная в своем роде смазка для этой процедуры на рынке. Правда, приобрести его не так просто, но реально. Купил

Она самая дорогая в моем наборе - 200 грн. За тубу 185, но оно того стоит, уж поверьте.

Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями.

Во-вторых, одного тюбика хватит для смазки поршней суппортов на половину вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену, если в ближайшую пятницу пивом не заморачиваться, а вот на смазочном тюбике

Тубик действительно нет маленький

Может быть вопрос - зачем вообще смазывать поршень суппорта?

Наиболее важные причины:

  • облегчает установку поршня при сборке после замены уплотнений
  • предотвращает коррозию и закипание поршня
  • облегчает перемещение поршня
  • продлевает срок службы суппорта

Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всего подходит смазка Trw.

Артикул PFG110

Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не меняет своих свойств от контакта со смазкой .

Эту смазку для направляющей суппорта тоже найти не просто. Обошлась она мне в свое время в 70 грн.

Тюбик не очень большой и вмещает всего 25 г. Поэтому половины гаражного кооператива мало, а хватит только на то, чтобы несколько раз обслужить суппорт любимой машины.

Русский текст на трубке тоже отсутствует

На мой взгляд эти две трубки обязательно должны быть в гараже.

Вы также можете приобрести эту смазку.

Mannol Kupferpaste.

Артикул 9896.

Смазываю направляющие колодки и обратную сторону колодки в месте контакта с суппортом.

Чем очистить суппорт

Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, его необходимо предварительно очистить от грязи и старой смазки.

Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что это очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо все очищает и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объем в 500 мл. И это тоже Правда.

Артикул PFC105.

Этот баллон мне обошелся в 50 грн. И применяю везде, где нужно что-то почистить

Но и в таком, казалось бы, простом деле тоже не все так просто. Ютуб буквально обкатан роликами для чистки тормозов. Все буквально запнулись на нем. Все бы хорошо, если бы не одно но...

Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения тормозов вашего автомобиля они заблестят и будут лучше тормозить, так как вы смоете всю грязь и пыль от истирания колодок.

В эти моменты у меня перед глазами картина, как этот очиститель слетает всю смазку с направляющих колодок и других мест, а учитывая то, что большинство этих очистителей сделаны из масла, набухшие резинки пыльников активно дополняют эта грустная картина.

Поэтому мое мнение таково, что использовать такие очистители нужно после демонтажа суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого все убирают и ждут испарения очистителя. Потом уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.

Все вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но искренне советую к нему прислушаться. Мне кажется, это поможет вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.

Ну и конечно же в первую очередь должны следовать пыльники, так как ни одна из этих смазок не может полноценно выполнять свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.

А что будет если вовремя не заметить плетеный пыльник

Видео - чем смазать суппорт

Всем мир и ровных дорог!

При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуется смазывать топливной смазкой их поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Это написано в мануале любого автомобиля. Но если сделать это неправильно и неподходящими для этого смазками, можно вывести большую часть компонентов суппорта.

Чтобы понять, как правильно смазывать все элементы суппорта, и как можно проводить это обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях приходится работать этому элементу дискового тормоза.
  2. Каким требованиям должен соответствовать выбранный для него смазочный материал.

Суппорт работает в повышенных условиях, первым из которых являются значительные температуры. При резком и частом торможении, при движении по высокогорным серпантинам или агрессивной манере вождения температура колодок дискового тормоза может достигать 600 °С.

суппорта достигает 180°С и более. Также на них периодически воздействуют: грязь, вода, реагенты, которые посыпают зимой дорого. А с износом поршневых уплотнительных колец в цилиндре падает тормозная жидкость. Поэтому для бесперебойной работы этих элементов тормозов следует использовать специальные смазки. Если их смазывать: графитовой пастой, нигролом, литолом, то эти вещества просто не выдержат таких условий работы.

Кроме того, что такие смазки растворяются, вымываются и смываются, они могут пагубно воздействовать на пыльники. Все это может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), выходу из строя тормозов и непредвиденным последствиям.

Обязательные требования

Для правильного подбора смазки для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и других элементов необходимо ориентироваться на приведенные ниже требования.

  • Смазка должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластиковым деталям.
  • Должен оставаться устойчивым к воздействию тормозной жидкости, воды и других агрессивных веществ, способных его растворить и вымыть.
  • Необходимо, чтобы эта смазка была высокотемпературной и выдерживала нагрев от 180°С и более. То есть чтобы она не плавилась при повышенных тепловых нагрузках и не текла.
  • Также необходимо, чтобы он не терял своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать -35°С и ниже.

Поэтому не стоит слушать "цифры", вещающие о том, что можно использовать для этих целей Литол и другие подобные смазочные вещества. Ведь это чревато не только поломками. этот узел, но и возможность получить немалые финансовые потери в случае аварии.

Что такое смазочные материалы

Если дотошно выяснить, кто производит эти смазочные материалы, то окажется, что для именитых брендов, указанных на упаковке, эти смазочные материалы производят специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как делятся эти вещества, и какое из них лучше подходит для смазки направляющих и других элементов суппорта.

При этом их можно разбить на несколько разных видов, в каждом из которых есть несколько смазок по своим характеристикам, условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавками металлов

К первой группе стоит отнести высокотемпературные смазочные пасты с противозадирными (противозадирными) свойствами. Эти смазочные вещества содержат полностью или частично синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением синтетических загустителей, субмикронных частиц металлов, таких как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые вещества-смазки, которые успешно работают с суперметаллическими значениями.
В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные продукты.
  • Пасты, не содержащие металлов.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно использовать для покрытия антиградиентных пластин, прижимных пружин, обратной стороны прокладок.

Здесь вы можете выбрать пасты таких основных марок: HUSKEY, LOCTITE, WURTH, LIQUI MOLY, TEXTAR, MANNOL KUPFER, VALVOLINE COOPER, MOTIP KOPERSPRAY, BOSCH SUPERFIT.

Минеральная масляная паста

Ко второй группе можно отнести синтетические смазочные пасты, в основе которых минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной особенностью является отсутствие каплепадения при температуре рабочего интервала от -45°С до +180°С. Идеально подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот такие пасты. разных производителей: Ate Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Синтетическая масляная паста

Ну и к третьей группе относятся смазочные пасты для всех подвижных элементов суппорта дискового тормоза: поршень в направляющей цилиндра (пальцы) и т.д. Они совместимы с большинством материалов на основе каучука, эластомеров и пластиков. . Созданы на основе высокоочищенных синтетических масел с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Такие смазки нерастворимы в воде, тормозной жидкости, кислотах и ​​щелочах. Они также имеют низкую испаряемость и высокую диэлектрическую прочность. Эти смазочные пасты выпускают марок: Molykote, Permatex, Slipkote.

Отечественные производители, в данном сегменте, имеют маркировку пасты МС-1600.

Из описания видно, что оптимальный выбор Имеют смазочные пасты третьей группы, т.к. многие производители автомобилей рекомендуют их даром.

Чем и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов необходимо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как это сделать правильно:

  • При появлении символа антиградиентные пластины обработаны, их необходимо смазывать с обеих сторон, избегая частей, обращенных к поршню рабочего цилиндра.

  • Также не следует забывать о прижимных пружинах колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, кроме фрикционного слоя.

  • Для свободного перемещения поршня в цилиндре вся его поверхность обработана соответствующей смазочной пастой. Но без фанатизма, чтобы излишек смазки не противостоял пыльнику поршня.

  • Также осторожно привинтите направляющий суппорт. Чтобы они свободно двигались. Также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодки.

Все детали машин, работающие со значительным коэффициентом трения при высоких температурах и в агрессивной среде без использования смазочных материалов, не будут работать длительное время. Этот постулат во многом касается и работы штангенциркуля. Итак, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сбережет вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

какую лучше использовать

Смазка для суппортов и направляющих облегчает эксплуатацию деталей тормозной системы, так как они работают в тяжелых условиях. Существует несколько видов смазок. Постараемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов, интересующих автовладельцев.

Типы смазок

В частности, речь пойдет о таких темах:

Типы смазок

Стоит отметить, что производители делят смазку на два типа - паста и аэрозоль. Прежде чем перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определить, какими характеристиками должна обладать смазка для суппортов. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях прогреваться до +150°С...200°С. Кроме того, на суппорт воздействуют влага, грязь, реагенты, которыми посыпаны дороги. Поэтому смазка для суппорта и его направляющих должна быть:

  • неагрессивен по отношению к резиновым и пластиковым деталям машины;
  • не теряют своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости или других веществ, способных ее смыть или растворить;
  •   , то есть не теряют своих температурных свойств при температуре +180°С и выше;
  • не должен терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Обычно используемые дешевые смазочные материалы не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и других их аналогах. То есть для нормальной работы тормозной системы и в частности суппорта необходимо использовать современные разработки.

В настоящее время производители выпускают следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа - пасты минеральные или синтетические  с использованием металлов. Они относятся к типу для высоких температур и экстремального давления . Их рабочий диапазон очень широк, и составляет примерно -185°С...+1100°С (у каждой смазки свой рабочий диапазон).

В основе вещества синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также металлические частицы (медь или молибден). К ним относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входят порошки меди, алюминия и графита;
  • медьсодержащий порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых применяют силикат магния и керамику;
  • смазочные материалы на основе дисульфида меди или молибдена.

Примеры конкретных марок смазок этого типа:

  • комплексные пасты - HUSKEY 2000 Смазочная паста и противозадирный состав для высоких температур, Loctite № 8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты  - HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffect, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Купфер-Паста, Пинго Купфер-Паста Спрей, Wurth SU 800;
  • пасты, не содержащие металлов   - HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • Пасты с дисульфидом молибдена   - HUSKEY Moly Paste, сборочная смазка и противозадирный состав, Loctite № 8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, можно наносить на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа - Пасты на основе минерального масла . В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме того, сюда добавляют металлические частицы и жирные кислоты. Основным преимуществом смазки на минеральной основе является устойчивая работа в диапазоне температур от -45°С до +180°С 9013 . То есть паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, оно отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиля, работающего в щадящих условиях. Примером такого типа смазки является Teroson VR500.

Третья группа - смазочные материалы на основе синтетических масел . Это самые универсальные составы , ведь они подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготавливаются из рафинированного синтетического масла, а также присадок, обладающих антикоррозионными, антиоксидантными, противоизносными свойствами. Также в состав входит загуститель. Смазочные материалы на основе синтетических масел имеют отличные характеристики . Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет примерно от -40° до + 300°С .

Примерами смазочных материалов являются смазка Molykote AS-880N, смазка для суппорта дискового тормоза Permatex Ultra, силиконовая смазка для суппорта дискового тормоза SLIPKOTE 220-R и шумоподавитель, смазка для суппорта дискового тормоза SLIPKOTE 927.

Область их применения широка. Применяются для смазывания подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высоких температур и значительных давлений.

Одним из самых популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, представляющие собой тип смазки с использованием металла. Кратко остановимся на нем.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие суппортные смазки, относится к типу высокотемпературных . То есть они способны выдерживать значительные температурные перегрузки при работе тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ - измельченной мелкодисперсной меди, масла (минерального и синтетического), а также некоторых веществ, призванных противостоять коррозии. Продаются смазки в виде пасты или спрея. Имеют высокую вязкость, поэтому, проникая в щели, оттуда не вытекают.

Преимущества медных смазок   заключаются в широком диапазоне рабочих температур , снижении трения , отсутствии испарения   и точки росы. Если вы решили использовать медную смазку, необходимо соблюдать условия ее применения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно осторожно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, лишнюю смазку удалять не нужно.

Если опора вашего автомобиля изготовлена ​​из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, так как произойдет контактная коррозия алюминия (поскольку эти два металла не «дружат» между собой)

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus . Изготовлено в США, изготовлено на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из самых популярных и востребованных на данный момент смазок для суппортов, так как к ее преимуществам относятся:

  • диапазон рабочих температур - -30°С...+600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • чрезвычайно низкая летучесть;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме того, Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературный , но и отлично защищает тормозные элементы от коррозии, закисания и залипания . Рекомендовано к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями, как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Смазка Molykote Cu-7439 Plus Обзор

МС-1600  Российское производство. Среди отечественной продукции стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С ... +1000°С . Как и аналоги, смазка устойчива к различным реагентам, кислотам, щелочам, воде. Кроме того, он не оказывает негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозийными и антипригарными свойствами. Согласно инструкции производителя, эта белая паста подходит для смазки нерабочих и торцевых поверхностей колодок , направляющих и обработки поршня суппорта .

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1. Цена тюбика смазки МС1600 весом 100 грамм составляет около 6-8 долларов, но удобно, что купить можно всего 5-граммовую наклейку, которой хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 рублей.

Обратите внимание, что MC-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0.

XADO VeryLube . Более бюджетная смазка для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на суппортных рейках. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в пульверизаторе по 320 мл. Температура эксплуатации -35°С...+400°С . Нейтрален к резиновым материалам . В процессе эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя расход чуть больше обычного. Цена смазочного спрея 3...4$. Hado VeriLub Lithium Universal Grease Spray Номер заказа — XB40019.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC   (силиконовая смазка для суппорта дискового тормоза и шумоподавитель). Это также отличная смазка для суппортов, и, что интересно, она до сих пор разрешена для использования в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автомобилистов, это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в его покупке. Лучшее решение – заказ из-за границы. Рабочий диапазон температур - от -46 до +299°С . Изготовлено на основе рафинированного синтетического масла, загустителя и присадок, придающих ему антикоррозионные, антиоксидантные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазочные материалы под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В розницу продукцию реализуют Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу под заказ идет как ХАСКИ 72983 или если это Тойота, то 0888780609. При всех достоинствах смазки у нее есть единственный недостаток - высокая цена. Один тюбик весом 85 грамм обойдется вам примерно в 20 долларов.

Внимание! SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать на автомобилях с барабанными тормозами; в этом случае можно использовать, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste данная смазка НЕ рекомендуется использовать  . Несмотря на заявленные производителем температурные характеристики - -40°С...+1200°С, он имеет ряд недостатков. Дело в том, что изначально он действительно позиционировался как смазка для направляющих суппортов. Однако через некоторое время у потребителей стали возникать проблемы, вызванные его эксплуатацией. И производитель решил понизить его статус до антискрип . Даже на официальном сайте есть информация, что «Не рекомендуется использовать суппорты и пыльники для смазывания пальцев направляющих пальцев». Однако в настоящее время многие интернет-магазины и недобросовестные продавцы по незнанию или намеренно продолжают продавать его как смазку для суппортов. Но это не значит, что в Ликви Моли нет хорошей смазки для суппортов, отлично зарекомендовали себя другие модели.

Какая смазка для суппорта лучше?

Подводя итог, какую смазку лучше всего использовать для суппортов. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, степенью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.

Если вы владелец среднего легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля вождения, то вам не нужно переплачивать и покупать дорогие смазочные материалы. Например, купить популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.

Температурный тест смазки суппорта

Если вы владелец дорогого автомобиля, либо подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, катаетесь в горах), то в этом случае имеет смысл купить более дорогая смазка. Например, Slipkote® 220-R DBC или Molykote Cu-7439.Плюс. Они работают в широком диапазоне температур и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора является цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазочных материалов помогут вам определиться с выбором.

Смазка суппортов отзывы

Собирая советы и реальный опыт использования популярных смазок автовладельцами, мы предоставляем отзывы, на основании которых вы сможете оценить все преимущества и недостатки каждой из них.

Slipkote 220-R DBC
Molykote Cu-7439 Plus
XADO Very Lube
Положительный Отрицательный
Хорошая вещь. Единственный недостаток - наносить на направляющий суппорт несколько слоев. Мне она очень не понравилась. После нанесения через некоторое время пора становится очень густой, через пару месяцев начинает коксоваться, и движение суппорта становится затрудненным
Для направляющих и цилиндров суппорта под пыльником самое то. Только нужно наносить слоями с промежутком времени 2-3 минуты 2-3 раза Смазка полная "Г", деньги на ветер
Пользуюсь смазкой ХАДО без преувеличения тысяч 150 наверное... проблем нет... Для направляющих категорически не подходит
Кто-то пишет, что VeriLub «дерьмо», но я доволен. Начал смазывать после 10 тысяч пробега, сейчас 60, все в норме. Использую баллон VeryLube уже 3 сезона (~6 замен) и до сих пор (авто Логан)
MS1600
Положительный Отрицательный
Обычная смазка. Понравилось, что скрип сразу пропадает. Заявленные характеристики вызывают сомнения, отсутствие международных допусков.
Попробовал MS-1600 недорого и качество устраивает. После замены колодок и использования этой смазки на направляющих колодки наконец-то стали равномерно притираться. Она очень толстая. Получил мс 1600 по направлению. Зимой начался неравномерный износ колодок - внутри стекало больше, чем снаружи. Смазка высохла за год и превратилась буквально в темно-серый пластилин. А под пыльником поршневая совсем засохла. Как антискрипный использовать тоже не советовал бы, не раз встречал в отзывах, что люди жалуются на возвращение скрипов. Лучше иметь несколько хороших проверенных специальных смазок для конкретного узла, чем одну универсальную 9.0197

Если вы стали замечать на своем автомобиле стук суппортов, то в первую очередь вам следует обратить внимание на две вещи:

  1. На пружины тормозных колодок, которые могли расшататься
  2. На направляющие пальцы суппортов - возможно износились из-за отсутствия смазки

В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к подобным проблемам. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались или даже треснули, то их необходимо заменить новыми, а сами пальцы повторно смазать. Но об этом ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка плоская
  • Ключ на 13 и 17 мм
  • Медная смазка
  • Смазка направляющей суппорта
  • Очиститель тормозов

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, домкратить машину и полностью снять колесо. После этого плоской отверткой отгибаем стопорные шайбы направляющих болтов, как сверху, так и снизу. Затем откручиваем болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Отсоедините тормозной шланг от передней стойки, затем поверните скобу суппорта вверх. Если он не откидывается, то плоской отверткой уменьшаем цилиндр.

А теперь без проблем откидываем обратно:

Теперь можно снять палец суппорта сверху, как показано на фото ниже.

Если палец долгое время работал всухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к повышенному люфту скобы суппорта, а это, в свою очередь, будет дребезжать, а иногда и подклинивать суппорт.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я купил MC1600, так как в магазине не было ничего похожего. Стоимость одного мешка 80 руб. Недешево, скажем так, но об эффективности поговорим чуть позже.

Смазку следует наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попадали на тормозные колодки или диски. Так как она высокая температура, то и удалять ее потом придется долго и мучительно.

После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно убедившись, что пыльник плотно прилегает как к самому пальцу, так и к суппорту. В противном случае смазка быстро «уйдет» и пальцы снова начнут изнашиваться.

Нижний палец меняется точно так же, и проблем с этой процедурой не возникнет. Если по каким-то причинам смазка попала на поверхность тормозных дисков или колодок, обязательно удалите ее остатки специальным очистителем.

Видео обзор ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если хотите посмотреть на этот отчет более наглядно, то в вышеприведенном обзоре все доступно.

Если остались вопросы, можете обсудить как в этой статье, так и под видео на канале.

При обслуживании или замене тормозных суппортов необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом можно прочитать в руководстве к любому автомобилю. Да и логически это понятно любому автолюбителю. Но если сделать это неправильно или применить непригодные для этих целей смазки, то можно только навредить, приведя узлы суппорта в негодность.

Для того, чтобы понять, как правильно смазывать все элементы суппорта, а также как это сделать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должен соответствовать выбранный для него смазочный материал.

Условия использования

Штангенциркули работают в очень тяжелых условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. При движении по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резком и частом торможении температура тормозной колодки может достигать 600°С.

Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимники. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре поступает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы необходимо использовать соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдерживают таких условий работы.

Эти смазки не только растворяются, вымываются и закоксовываются, но и могут негативно воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), выходу из строя тормозной системы и самым страшным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно подобрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и других элементов, необходимо руководствоваться описанными ниже требованиями:

  • Смазка должен быть неагрессивен к резиновым, эластомерным и пластиковым деталям.
  • Должен оставаться устойчивым к воздействию тормозной жидкости, воды и других агрессивных веществ, способных его растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°С и более. Он не должен плавиться при высоких тепловых нагрузках и не должен протекать.
  • Также должен быть морозоустойчивым и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°С и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что для смазки суппортов можно использовать литол и другие подобные смазки. Это может грозить не только поломками данного агрегата, но и более серьезными потерями, например, при аварии.

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разделить на несколько различных видов, каждый из которых имеет несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавками металлов

К первой группе стоит отнести высокотемпературные смазочные пасты с противозадирными свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением синтетических загустителей, субмикронных частиц металлов, таких как молибден или медь. Вместо металлов можно использовать твердые вещества смазок, успешно работающие при сверхтемпературных значениях.
  В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные продукты.
  • Пасты, не содержащие металлов.
  • Смазки с добавлением дисульфида меди или молибдена.

Их можно использовать для покрытия антискрипных пластин, нажимных пружин, тыльной стороны колодок.

Это пасты таких марок, как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе относятся синтетические смазочные пасты, в основе которых лежит минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, содержащего жирные кислоты и частицы металлов. Их отличительная черта – отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°С до +180°С. Отлично подходят для смазывания направляющих тормозных суппортов (пальцев). Вот некоторые из этих паст от разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote .

Синтетические масляные пасты

К третьей группе относятся смазочные пасты, предназначенные для всех подвижных элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и т. д. Они совместимы с большинством материалов на основе каучука, эластомеров и пластмасс. В их основе хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок, обладающих износостойкими, антиоксидантными и антикоррозионными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и ​​щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Данные смазочные материалы выпускаются брендами: Molykote, Permatex, SLIPKOTE .

Отечественные производители, в данном сегменте отметили пасту МС-1600 .

Из описания видно, что смазки третьей группы - лучший выбор, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Чем и где смазывать

При замене или обслуживании тормозного суппорта необходимо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При появлении скрипа необходимо смазать противоскрипные пластины с обеих сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

  • Также нельзя забывать о прижимных пружинах колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

  • Для того чтобы поршень мог свободно перемещаться в цилиндре, вся его поверхность должна быть обработана соответствующей смазочной пастой. Но не переусердствуйте, чтобы лишняя смазка не выпала из пыльника поршня.

  • Также тщательно промажьте направляющие суппорта, чтобы они свободно двигались. Также важно не переусердствовать, чтобы смазка с направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машин, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазочных материалов, не будут работать длительное время. Этот постулат во многом связан с работой штангенциркуля. Итак, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сэкономит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Рассмотрим вопрос не просто как смазать суппорт, а как правильно смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.

На самом деле это очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут закончиться плачевно, а потому, что этот вопрос настолько запутан, что подобрать подходящую смазку для тормозного суппорта практически невозможно. Даже не практически - а вообще-то не реально! Особенно, если человек сталкивается с этим впервые в жизни.

Я лично прошел через это. Что говорить, если семь из семи «продавцов-консультантов» попытались продать мне смазку для направляющих суппортов, которая через пару месяцев гарантированно заклинит суппорта моего автомобиля? Потому что они не предназначены для этого.

Чем нельзя смазывать суппорт

Все как один мне посоветовали медные смазки, антискрипные смазки и пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазывания направляющих пальцев суппорта штангенциркуль. Мои уточнения, что эти смазки не подходят для этой процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание послать меня умничать куда-нибудь еще. Про смазку для поршня суппорта вообще никто никогда не слышал. И где они слышат? У них у всех одни и те же поставщики и торговля соответственно у всех одинаковая.

Но нашлись и другие, которые на полном серьезе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих тормозных суппортов. В качестве доказательства было предложено изучить текст на тюбике медной смазки

Если читать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепеж, работающий при высоких температурах! Крепления суппорта, а не сам суппорт! Это очень хорошая смазка, но она подходит для смазывания болтов выхлопной системы, резьбы кислородных датчиков и прочего крепежа, который очень сложно открутить после воздействия высоких температур. Я использую эту смазку для направляющих колодок. Подушечки !!! И не наводя пальцев!

Стоит отметить, что сами производители нередко лукавят с надписями на упаковке, что еще больше заводит изумленных автомобилистов в тупик. Эта проблема действительно приобрела массовый характер. В офлайне «продавцы-консультанты» явно не понимают, что консультируют и продают, а в интернете появляется все больше и больше «инструкций», как смазывать направляющие суппортов, использующих медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

В общем грустная штука и выбор очень сложный. Вот и решил показать свой комплект химии для обслуживания тормозного суппорта

Это, на мой взгляд, единственные смазки, реально выполняющие свою функцию.

Первой в нашем списке будет смазка для поршня суппорта - ATE BREMSZYLINDER PASTE .

Артикул 03.9902-0501.2

Это единственная на рынке смазка для этой процедуры. Правда, не так просто, но реально. У меня

Она самая дорогая в моем комплекте - 200 грн. за тубу 185 г. Но оно того стоит, поверьте.

Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями.

Во-вторых, одного тюбика хватит, чтобы смазать поршни суппорта на половину вашего гаражного кооператива, что может компенсировать высокую цену, если в следующую пятницу закинуть не на пиво, а на тюбик со смазкой

Трубка действительно не мал

Может возникнуть вопрос - зачем вообще смазывать поршень суппорта?

Наиболее важные причины:

  • облегчает сборку поршня при сборке после замены прокладок
  • предотвращает коррозию и закисание поршня
  • облегчает ход поршня
  • продлевает срок службы суппорта

Смазка лучше всего подходит для смазки направляющих пальцев суппорта. TRW

Артикул PFG110

Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не меняет своих свойств от контакта со смазкой.

Эту смазку для направляющих суппорта тоже найти не просто. В свое время она мне обошлась в 70 грн.

Тюбик небольшой, вмещает всего 25 г смазки. Поэтому и половины гаражного кооператива мало, и хватит только на то, чтобы несколько раз обслужить суппорта любимой машины.

На трубке тоже нет русского текста

На мой взгляд эти две трубки точно должны быть в гараже.

Вы также можете приобрести эту смазку.

MANNOL Kupferpaste

Артикул 9896

Смазываю направляющие колодки и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.

Как почистить суппорт

Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно очистить его от грязи и старой смазки.

Для этих целей очень подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель тормозов, а потому, что хорошо все чистит и при этом имеет небольшую цену за вполне приличный объем в 500 мл. И это тоже TRW

Артикул PFC105

Этот баллон мне обошелся в 50 грн. и использую его везде, где нужно что-то почистить

Но в таком, казалось бы, простом деле, тоже не все так просто. YouTube буквально завален роликами для чистки тормозов. Все были буквально одержимы этим. Все бы ничего, если бы не одно но...

Весь смысл поучительных статей и видео сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормоз каверномер. А после испарения тормоза вашей машины заблестят и она будет лучше тормозить, так как вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.

В эти моменты у меня перед глазами возникает картина как этот очиститель смывает всю смазку с направляющих колодок и других мест, а учитывая то что большинство этих очистителей сделаны из масла, набухшие резинки пыльников активно дополняют эту грустную картину.

Поэтому мое мнение, что использование таких очистителей необходимо после разборки суппорта и снятия всех пыльников. Только после этого все очистите и дождитесь испарения очистителя. Потом уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.

Все вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но искренне советую к нему прислушаться. Мне кажется, это поможет вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.

Ну и конечно первым делом надо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не может полноценно выполнять свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.

А что будет если вовремя не заметить изношенный пыльник,

Видео - как смазать суппорт

Всем Мира и ровных дорог!

При замене или просто обслуживании суппортов рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт является одним из основных узлов в тормозной системе, поэтому требует особого внимания. Важно следить за состоянием направляющих прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они являются наиболее уязвимым местом. Более того, важность периодической смазки указывается даже в «мануалах» производителей почти к каждой модели.

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что при использовании неподходящих средств эффект может быть обратным, вплоть до заедания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «всухую». В них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к неправильной работе устройства, блок не до конца прижимается, начинает подклинивать и тому подобное.

Слева - направляющая смазана на заводе и в хорошем состоянии. Справа - направляющая не смазана, в результате заклинило. Фото - drive2.ru

Какие смазочные материалы подходят?

В целом стандартом установлены требования к типу воздействия смазочного материала и его составу. Итак:

В первую очередь это температурный режим, так как суппорт в принципе работает при экстремальных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

Высокие условия эксплуатации даже при отрицательных температурах.

Важно, чтобы смазка не была агрессивной по отношению к резиновым изделиям, а также пластику. Так как на «пальцах» есть пыльники. При попадании на них агрессивного компонента резина может вздуться и просто не будет держаться на «пальце». Часто к таким смазкам относятся обычные – литолы, солидолы. Ничто из вышеперечисленного не применимо, так как многие были бы не против. Основное их предназначение – убрать скрипы и дребезжание.

Устойчивость к атмосферным воздействиям - снегу, дождю.

Направляющие пропитаны смазкой. Поэтому перед покупкой внимательно читайте отзывы

С некоторых пор сложилось устойчивое мнение, что для смазки направляющих подходят и классические солидолы, литолы, однако, как уже говорилось, они агрессивны по отношению к резине и пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), сохранять термостойкость. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к прокладкам, устойчива к воде и кислым жидкостям. Температурный порог обычно составляет более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазывания:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, на основе «минеральной воды» с добавлением различных загустителей. Самым популярным загустителем считается – бентонит, который в своем составе имеет частицы металлов и кислоты. Главной особенностью таких смазок является принципиальное отсутствие колебаний температуры от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

2. Вторая группа паст обладает универсальным свойством, т. е. одинаково подходит для «пальцев» и поршней, цилиндров. И совместима с резиной, пластиком и т.д. В ее основе «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных добавок. Присадки предназначены для повышения антикислотных, противоизносных свойств. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188.

Среди отечественных предложений можно вспомнить МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначенные для поршней ), УНИОЛ-1. Последний рекомендуется в «мануале» к Вазаму, но найти его сложно. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются универсальный Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обратите внимание на маркировку, чтобы не купить антискрип).

Кстати, по поводу отечественного ЦИАТИМ-221, если и подходит по всем остальным параметрам, то температурный режим только до 200 градусов. Поэтому его часто используют на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках типа Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно пользоваться тормозами, то смазка просто выливается и все.

Всегда ли необходимо смазывать направляющие?

Как ни крути, но сегодня не для всех «пальчиков» есть потребность в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, ATE конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не напрямую через резиновый уплотнитель, а через специальную пластиковую втулку. При необходимости можно купить ремкомплект (включая пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных доработок.

Кстати, при серьезных выработках на "пальце" смазка не поможет. Это уже второй случай, когда покупка смазки не является оправданной для устранения стука. Выход один - покупка новых "направляющих".

Третий момент, при отработке самих кронштейнов владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях также и смазка просто не справится, и все равно будет слышно. Поэтому единственно верный выход – купить новые детали, либо попытаться восстановить, посоветовавшись со специалистами.

Чем смазывать? Как часто это делается?

Первое, что нужно запомнить, это предварительно осмотреть агрегат на наличие повреждений, возможно, они образовались или порвался пыльник. Нередко после длительной эксплуатации причиной стуков, скрипов становится образованная выработка на направляющих или кронштейнах. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас ремкомплектов достаточно даже для самых продвинутых марок тормозной системы.

В смазке нет ничего сложного, главное помнить, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одного «пальца» хватит всего на три грамма, «гору» мазать не нужно. Т.к. излишки могут попасть на колодки, плохо если фрикционная накладка. Как известно, качество тормозов значительно ухудшится. Не забудьте после сборки проверить ход направляющих, так ли они подвижны, как раньше.

Что касается сроков смазки, как часто ее нужно делать, то точных и нормативных сроков нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся во мнении, что смазывать достаточно после каждой замены колодок, дисков, поршней, купив ремкомплект. Ну, и конечно же, если вы услышали стуки, скрипы, то не лишним будет проверить, возможно нужна смазка.


Learn more