Можно ли продувать воздушный фильтр автомобиля


Указания по монтажу при замене фильтра и Ошибки при обслуживании · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о пользовании

Когда необходимо заменить воздушный фильтр? Что следует учитывать при замене воздушного фильтра? Можно ли продувать воздушный фильтр? Какие ошибки возможны при замене и как правильно выполнить замену? Об этом вы узнаете здесь.

Воздушные фильтры

Указания по монтажу при замене фильтра

При замене воздушного фильтра необходимо соблюдать следующие пункты:

  • Никогда не заменяйте воздушный фильтр при работающем двигателе.
  • Убедитесь, что при демонтаже старого фильтра в воздушные каналы не попали частицы грязи.  
  • Не пытайтесь очистить старый фильтр сжатым воздухом. 
  • Выберите подходящий фильтр, так как иначе из-за различных уплотнительных и пропускных характеристик возможны серьезные повреждения двигателя. 
  • Установите новый фильтр надлежащим образом, согласно указаниям изготовителя.
  • Протрите перед монтажом крышку и корпус нового фильтра чистой и мягкой ветошью. Не пользуйтесь щеткой или другими срeдствами, которые могут встряхнуть частицы грязи. 
  • Проверьте все уплотнения на предмет повреждения. Даже незначительные трещины и деформации могут повлечь за собой сильные загрязнения. В случае сомнений замените уплотнения. 
  • Разместите фильтрующий элемент посередине. 
  • При креплении крышки следите за тем, чтобы между крышкой и корпусом не было зазора, так как иначе неотфильтрованный воздух может попасть в камеры сгорания.

Указание:

Если Вам часто приходится ездить по очень пыльным дорогам, то элемент воздушного фильтра надо менять чаще, чем это предусмотрено для обычных условий.

Puc. 1 Puc. 2

Фильтр ни в коем случае нельзя продувать сжатым воздухом (Рис. 1 и 2). Иначе при этом микроскопически малые частицы грязи еще сильнее запрессуются в глубь структуры фильтровальной бумаги, и ее пропускная способность снизится. Кроме того, есть вероятность, что из-за высокого давления воздуха фильтровальная бумага разорвется.

Puc. 3 Puc. 4

К тому же необходимо следить за тем, чтобы при работе с фильтром не были повреждены бумажный пакет и поверхность уплотнения (Рис. 3 и 4). Поэтому фильтр не следует также выбивать. По причине недостаточной герметичности или наличия трещин в фильтровальной бумаге инородные тела могут попасть внутрь двигателя и привести к серьезным последствиям.

Puc. 5 Puc. 6

Ни в коем случае нельзя монтировать перекошенные или деформированные фильтры (Рис. 5 и 6).

Ключевые слова :
воздушный фильтр
Группы продуктов :
Фильтры

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о продукте

Испытание качества фильтровальной бумаги

Как можно проверить качество фильтровальной бумаги? В этой статье разъясняется, как действует тест на воздушные пузыри (bubble test) и что такое дифференциальное давление.

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Воздушный фильтр: продувать, выбивать или менять?

Воздушный фильтр двигателя предназначен для задержания пыли, грязи и прочих частиц, и недопущения их попадания в систему приготовления топливовоздушной смеси. Вместе с топливным и масляным фильтрами воздушный фильтр способствует стабильной работе двигателя, снижая его износ и значительно увеличивая рабочий ресурс. И если очистка топливного и масляного фильтров не так популярна, как их замена, то с воздушным фильтром ситуация обстоит несколько иначе: обычно их подвергают очистке, а меняют только в самом крайнем случае. Попытаемся разобраться, какой метод очистки воздушного фильтра наиболее эффективен и стоит ли это вообще делать.

Продувка воздушного фильтра — наиболее распространенный метод очистки. Во время этого процесса из фильтра в больших количествах вылетает пыль и прочий мусор, а после процедуры фильтр выглядит гораздо чище, что создает иллюзию эффективности такого метода. Главная особенность продувки заключается в том, что фильтр становится чистым только визуально, но его рабочие характеристики остаются весьма далекими от характеристик нового фильтра. Почему же? Воздушные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, когда подавляющее большинство нежелательных частиц оседают не на поверхности материала, а в его толще. Размер частиц, которые необходимо задерживать воздушному фильтру, находится в диапазоне 12–20 мкм, что в несколько раз тоньше человеческого волоса. По этой причине сделать фильтр со множеством отверстий диаметром меньше этой величины довольно сложно, да и цена такого фильтра мало кого обрадует.

Основой современных воздушных фильтров является специальное фильтровальное полотно, состоящее из смеси различных сортов древесины с добавками специальных синтетических волокон. Эта смесь пропитана специальными смолами, что в совокупности и дает фильтру необходимые рабочие свойства. Такая система способна эффективно задерживать все присутствующие в воздухе нежелательные частицы на протяжении длительного времени, не увеличивая при этом сопротивление при заборе воздуха. Задержанные частицы, попавшие в глубину структуры фильтровальной ткани, удерживаются межмолекулярными силами притяжения, поэтому выдуть их сжатым воздухом попросту невозможно. Продувая воздушный фильтр компрессором, вы очищаете только его поверхность и только от больших загрязнений, различимых визуально. Мелкие частицы, которые причиняют двигателю наибольший вред, так и останутся в глубинных слоях фильтровального полотна. В таком состоянии фильтр может спровоцировать увеличение расхода топлива на 10 и более процентов.

Кроме того, во время продувки сжатый воздух не только сдувает пыль с поверхности, но и загоняет ее глубже в фильтровальный элемент, а также уплотняет его волокна, что еще сильнее увеличивает общее сопротивление фильтра. Также во время продувки можно спровоцировать разрывы фильтровального элемента потоком сжатого воздуха. Если образовавшиеся трещины не заметить и установить фильтр обратно, то количество попадающей в двигатель пыли возрастет в разы. Особенно это опасно, когда речь идет о тракторах и комбайнах, работающих в условиях повышенного пылеобразования. Здесь риск попасть на дорогостоящий ремонт двигателя многократно возрастает.

Выбивание воздушного фильтра при правильном подходе является, как ни странно, наиболее щадящей процедурой. Часто некоторые производители воздушных фильтров рекомендуют именно выбивать их, а не продувать. Главный недостаток этого метода заключается в вероятности деформировать фильтр таким образом, что он не сможет плотно прилегать в нужных местах. В этом случае нефильтрованный воздух сможет проникать в двигатель через образовавшуюся щель. Поэтому выбивать воздушный фильтр следует крайне аккуратно.

Если взвесить воздушный фильтр до и после процедуры очистки, то можно обнаружить, что после выбивания вес фильтра будет больше, чем после продувки сжатым воздухом. Из этого можно сделать закономерный вывод, что выбивание менее эффективно, чем продувка. Однако в случае выбивания отсутствуют такие факторы, как запрессовка пыли в глубину структуры фильтрующего элемента и уплотнение этой структуры потоком сжатого воздуха, а также отсутствует риск разрыва фильтра. Если не прилагать излишних усилий, способных вызвать деформацию, именно выбивание будет наиболее адекватным методом очистки воздушного фильтра.

Промывка воздушного фильтра — менее популярный, но все же иногда встречающийся метод очистки. Но здесь важно учитывать, что фильтрующая ткань большинства воздушных фильтров не рассчитана на нахождение в условиях стопроцентной влажности. При взаимодействии с водой какая-то часть пыли будет смыта, а какая-то превратится в грязь внутри фильтрующей структуры и сведет рабочие свойства фильтра на нет. Кроме того, после промывки и сушки поры фильтрующей ткани могут не восстановить свои характеристики до состояния исходных. Промывать можно только те фильтры, производитель которых допускает такой метод очистки и прямо указывает это на упаковке.

Замена воздушного фильтра — наиболее правильный метод обеспечения двигателя чистым воздухом. Здесь не обошлось без конспирологических теорий о заговоре производителей фильтров, которые рекомендуют замену вместо очистки с целью заработать как можно больше денег. Конечно, чем чаще вы покупаете воздушные (и не только) фильтры на вашу технику, тем производителям фильтров лучше.

А теперь подумайте вот о чем: когда у вас ломается двигатель на дорогостоящей импортной технике, то хорошо становится тем, кто эти двигатели ремонтирует. Когда вы покупаете фильтры вместо их замены, то делаете хорошо производителям фильтров. Какое "хорошо" будет дешевле? Правильно. И речь не о том, что замена фильтров навсегда избавит вас от ремонта двигателя. Речь о том, что именно замена фильтров способна максимально оттянуть этот самый ремонт, разумеется, в совокупности с надлежащей эксплуатацией двигателя и использованием рекомендованных производителем ГСМ. В любом случае выбор за вами.

Как итог:

Продувка воздушного фильтра — наиболее популярный метод очистки. Ее недостатки — увеличение сопротивления фильтра из-за запрессовки определенной части пыли в поры фильтрующего элемента и уплотнения фильтрующей ткани. Также в процессе продувки возможны разрывы фильтрующей ткани.

Выбивание на первый взгляд менее эффективно, чем продувка, однако лишено таких недостатков продувки, как плотное забивание пор фильтрующего элемента пылью, уплотнение ткани и вероятность разрыва. Рекомендацию к очистке методом выбивания можно встретить на упаковках некоторых воздушных фильтров. Выбивание требует аккуратности, чтобы не деформировать фильтр.

Промывка подходит далеко не всем воздушным фильтрам, поскольку вода может нарушить структуру пор фильтрующей ткани, а также превратить содержащуюся в них пыль в грязь, что сведет на нет рабочие свойства фильтра. Однако ряд производителей воздушных фильтров допускает такой метод очистки для своих изделий.

Замена воздушного фильтра — наилучшее решение из всех возможных, поскольку дает стопроцентную гарантию, что в двигатель будет поступать максимально чистый воздух с минимально возможным сопротивлением.

метод отбивания или выдувания? · Technipedia · Motorservice

Настройки

Вернуться к поиску

Информация о продукте

Насколько эффективен процесс очистки воздушных фильтров? Воздушный фильтр лучше продуть и выбить, или разумнее сразу заменить? Какие риски связаны с очисткой воздушных фильтров? Узнайте здесь.

Сухие бумажные фильтры часто используются для фильтрации всасываемого воздуха. Через них проходит воздух. Содержащиеся в нем частицы грязи улавливаются с помощью мелкопористой поверхности. Если в воздушный фильтр попадет много грязи, поток воздуха уменьшится, а вместе с ним и производительность двигателя. Поэтому воздушные фильтры следует регулярно заменять. Однако на практике пользователи часто пытаются увеличить интервалы замены, очищая фильтры. Чтобы увидеть, насколько эффективен процесс очистки, мы протестировали его на примере воздушного фильтра зерноуборочного комбайна.

Испытание

Воздушный фильтр, который в новом состоянии весил 3,395 кг, весил 4,245 кг после снятия после четырех дней обмолота. Итак, в фильтр попало 0,85 кг грязи. Выбивание фильтра разрыхлило 412 граммов грязи. Выдувание увеличило количество до 668 граммов. Поэтому даже после применения обоих методов в фильтре осталась некоторая грязь, что еще больше уменьшило поток воздуха.
Более того, эти методы очистки сопряжены с риском:
Выбивание фильтра может деформировать его так, что он перестанет должным образом герметизироваться, что приведет к попаданию неотфильтрованного воздуха в двигатель. Продувка может привести к образованию небольших трещин или отверстий в фильтровальной бумаге. Это также разрушает мелкопористую структуру фильтровальной бумаги. В результате фильтр больше не может задерживать грязь, а поток воздуха уменьшается из-за засорения фильтрующего материала. Это приводит к снижению производительности. В худшем случае фильтровальная бумага порвется из-за повышенного перепада давления на фильтре.

Ключевые слова :
воздушный фильтр
Группа товаров :
Подача воздуха

видео

Очистка воздушного фильтра: метод выбивания или продувания?

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это также может вас заинтересовать

Информация по применению

Воздушные фильтры: инструкции по установке для замены фильтра и ошибки при обращении

Когда необходимо заменить воздушный фильтр? Что нужно учитывать при замене воздушного фильтра? Воздушный фильтр можно продуть? Какие возможные ошибки могут быть допущены во время...

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер с файлами cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.

Очистка воздушного фильтра салона с помощью фильтров сжатого воздуха

Очистка воздушного фильтра салона с помощью фильтров сжатого воздуха

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Лорен Г

на 10 апреля 2016 г.

Что вы думаете об очистке воздушного фильтра салона сжатым воздухом? Я не верю, что его вообще нужно мыть водой с мылом. Некоторым приходится использовать сжатый воздух, чтобы вставить и вынуть его.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Скотти Килмер

Автомеханик

53 года опыта

Конечно, неплохая идея - распылить сжатым воздухом. Поймите, что если у вас есть один из тех, которые более темного черного цвета, это уголь. Вы можете выдуть пыль, но в конце концов уголь распадается и больше не фильтрует запахи. Итак, если у вас есть темный фильтр, это угольный фильтр. В этом случае просто купите еще один, так как уголь через определенное время изнашивается. Можно конечно продуть сжатым воздухом, только задом наперёд. Если воздух поступает сверху, вам нужно продуть сжатым воздухом в другую сторону и выдуть грязь, чтобы она не задувалась обратно.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Педаль тормоза мягкая.

Ощущение «мягкой» педали указывает на старую тормозную жидкость и/или наличие воздуха в тормозной системе вашего навигатора. Хотя было упомянуто, что главный цилиндр был заменен трижды, для правильной диагностики все же требуется дополнительная информация...

Автомобиль перегревается и не разгоняется

Что касается термостата, вызывающего глухой звук двигателя, лично я никогда не слышал о таком. Ваш термостат контролирует, когда начинается подача охлаждающей жидкости в вашу систему охлаждения, позволяя охлаждающей жидкости течь и циклически...

Автомобиль заглох во время движения

Существует множество потенциальных причин вашей проблемы. Первым шагом является получение диагностического кода неисправности (DTC), связанного с индикатором проверки двигателя. Этот код обеспечивает отправную точку для диагностической процедуры. В любом случае, любое тестирование будет иметь...

Машина не заводится

Привет. Спасибо, что написали о проблемах с запуском вашей Honda Civic Del Sol 1993 года выпуска. После прочтения вашего вопроса кажется, что у вас может быть проблема с самим выключателем зажигания (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-ignition-switch), если другие способен...

Моя машина не заводится Я только что купил новый стартер, когда я пытаюсь завести машину, она издает только щелчок.

Привет. Похоже на слабую батарею, однако есть и другие причины, которые могут вызвать тот же симптом. Аккумулятор проверен? Проверьте его с помощью цифрового вольт-омметра, который измеряет текущее напряжение, ток холодного пуска и...

Генератор не работает, а индикаторы приборов не горят.

Если система зарядки не работает, это нужно исправить в первую очередь. В вашем автомобиле есть целая сеть компьютерных модулей, которые будут вести себя очень странно, если напряжение в системе неправильное. Когда у вас есть...

Ошибочная заправка топливом, не содержащим этанола

Привет! Автомобили 2001 года выпуска и новее могут работать на топливе с содержанием этанола от 0 до 15%. Если ваш автомобиль работает на гибком топливе, это позволит ему работать на топливе, содержащем от...

В BMW 328 2011 года я недавно заменил радиатор и вентилятор и залил не ту охлаждающую жидкость.

Использование неподходящей охлаждающей жидкости не должно иметь таких краткосрочных последствий. Последствия использования неподходящей охлаждающей жидкости обычно связаны с выходом из строя уплотнения и прокладки головки блока цилиндров в течение длительного периода времени, и если вы заменили ее, все должно быть в порядке....

Машина моей дочери шумит из-за задней двери, и когда она нажимает кнопку блокировки на ключе, машина срабатывает

Статьи по Теме

Признаки плохого или неисправного салонного фильтра

Плохой поток воздуха и необычный запах могут указывать на то, что пора заменить салонный фильтр.

Как долго служит вентиляционный фильтр картера?

Фильтр вентиляции картера соединен с вентиляционной трубкой, которая соединяет картер и затем имеет доступ снаружи к чистому воздуху. Затем чистый воздух поступает обратно через фильтр вентиляции картера в двигатель и.


Learn more