Моточасы на питбайк


Что такое моточасы и как их считать?


Если бы моточасы были равны пробегу, или просто считались по времени работы двигателя мотоцикла (ATV, снегохода или трактора), никто бы и не спрашивал: что такое мото-час. Этим вопросом обычно задаются владельцы питбайков, кроссовых мотоциклов, снегоходов, квадриков и мотособак, а особенно – мотоблоков и мотогенераторов, открывая руководство по обслуживанию своей техники. В «камасутре» по каждой конкретной модели мототехники есть раздел «Замена масла в двигателе», где указан интервал обслуживания. Указан в километрах (пробег), в моточасах, или в обеих единицах. В первом и третьем случае проще посмотреть на одометр, показывающий пробег, а во втором – на счетчик мото-часов. Если техника им укомплектована, и он работает – все в порядке, можно не заморачиваться тем, как считать эти моточасы, электроника все посчитает сама. При отсутствии счетчика – придется немного изучить теорию.

Что такое – мото-час?


Один мото-час для бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания – это определенный отрезок времени, который мотор проработает под определенной нагрузкой. Чем нагрузка больше, чем выше обороты двигателя, тем быстрее «накрутит» мото-час. Чем нагрузка меньше, и, соответственно, ниже рабочие обороты – тем дольше мото-час будет «тянуться».

Важно: одной единой формулы расчета мото-часов для всех видов техники – не существует! Моточас – не равен часу обычного времени! И не равен 60 км, пройденным за час на средней скорости, как это упрощают при расчете ТО где 250 м/ч = 15 т. км. Для каждого мотора моточас высчитывается индивидуально. Есть только общий принцип, как это делать.

Моточасы для ДВС можно сравнить с усталостью для человека: если одно и то же расстояние пройти в медленном темпе, или пробежать – во втором варианте до одного и того же состояния устанешь за меньшее время. Но также, если перед тобой задача преодолеть 1 км по ровной дороге и 100 метров – по лестнице вверх, независимо от скорости и затраченного времени, на этих 100 метрах устанешь больше и раньше.

Проделав определенную работу, человек может отдохнуть и восстановиться, а двигателю после работы требуется техническое обслуживание. В зависимости от типа (бензин или дизель), объема, и мощности – нормы работы для разных двигателей различаются. Поэтому по каждой конкретной модели производитель пишет ее ресурс до ТО, или общий, до капитального ремонта – в моточасах.

Упрощенно, для стационарных двигателей, выдающих пик мощности в достаточно ровном диапазоне оборотов, 1 моточас считается как:

  • 40 минут работы на оборотах чуть выше холостых;
  • 30 минут работы на средних оборотах;
  • 15-20 минут работы на высоких оборотах, близко к пику мощности.

Но это – очень-очень упрощенно, и не подходит для расчета, скажем, интервала замены масла в моторе мотоцикла или квадрика, который все время испытывает переменные нагрузки и работает в разном температурном режиме.

Для более точного подсчета времени, когда твоему мотоциклу (квадрику или генератору) пора проводить ТО существует формула Кублина:

Фактический пробег (в км) = (244. 38 х TBN х Vм х Vдв) / (L100 х Рлс)

Где:

  • TBN – щелочной показатель заливаемого в мотор масла.
  • Vм – объем меняемого масла.
  • Vдв – объем двигателя в кубиках (сс).
  • L100 – расход топлива (средний) на 100 км.
  • Р лс – мощность двигателя в «лошадях».

Здесь большая роль отводится качеству и типу самого масла, ресурс которого также указывается в моточасах самим производителем. Масла минеральные имеют обычно меньшую стойкость и редко «переваливают» за 150 моточасов. Полусинтетика и гидрокрекинговые – работают до 250, а хорошая синтетика – от 300 до 500 м/ч. При желании, можно примерно перевести моточасы – в пробег до ТО, умножив предполагаемый показатель на среднюю скорость с которой ты ездишь. Но это тоже будет очень-очень условный расчет. Потому, что для двигателей разного объема и мощности, за одни и те же 5 т. км – износ будет существенно различаться.

Зачем нужны моточасы?


Для того, чтобы посчитать межсервисный интервал на технике, износ двигателя которой не зависит от пробега, или зависит, но не прямо пропорционально. Например, работающий бензогенератор, мирно стоящий в углу гаража, пробега не имеет, а мото-часы наматывает. Или маленький «двух сильный» лодочный мотор – на нем никак не удастся «менять масло через каждые пять тыщ», он скорее развалится, чем доживет до такого пробега. Сюда же относятся детские квадроциклы, мотобуксировщики, мотокосы и другие малокубатурники, которые работают много, но не «наезжают» даже одной «тысячи» км за сезон. А учитывая существенную разницу в нагрузке, которая может поменяться даже на одном километре (ехать по склону вверх или вниз, с пассажиром, или без, плыть по или против течения) – простым подсчетом времени работы двигателя тоже не обойдешься.

Для кроссового мотоцикла, не оборудованного одометром, счетчик моточасов – единственный прибор, который указывает, что пришло время обслуживания. По количеству моточасов регламентируется замена фильтров, масел в моторе и коробке, свечей, и поршневых колец. Примерный ресурс до «капиталки» у техники для бездорожья тоже указывается в моточасах. Не путать с «машино-часами»: это единица измерения работы строительной или дорожной техники, применяемая, чтобы подсчитать затраты на топливо, аренду или оплату труда.


Еще один аспект, где важны эти непонятные «мото-часы» – это оценка состояния мототехники, точнее – ресурса ее мотора при покупке с рук, б/у. Чтобы понять, условные пройденные 100 моточасов – это сколько, много или мало, для конкретного питбайка, снегохода или ATV, нужно заглянуть в его руководство пользователя. Конечно, данные могли обнулить, но тогда в глаза будет бросаться несоответствие показателей счетчика и общего состояния – износа резины, грипсов руля, сидений, пластика.

Как считать моточасы?


Моточасы считаются либо точно, электроникой, учитывающей количество и скорость оборотов коленвала или такты зажигания, либо – приблизительно, расчетом истраченного горючего, с учетом пробега, и режима работы мотора. Бортовой компьютер современных ATV, снегоходов и мотоциклов – автоматически ведет подсчет моточасов и сам выдает предупреждение о близящемся ТО. Данные БК берет с датчиков АБС, оборотов коленвала и температуры ОЖ, если она есть, или масла в картере, если мотор – воздушник.

Самый примитивный способ выяснить, сколько моточасов проработал двигатель мотоцикла – это разделить его пробег на среднюю скорость. Для лодочного мотора или генератора такой способ, конечно, не подойдет – тут проще подсчитать моточасы по расходу. Для этого, правда, надо помнить объем израсходованного топлива с момента первого пуска, что затруднительно. Моточасы – в километры переводятся условно, с помощью того же руководства пользователя, где указано, сколько л на 100 км «жрет» техника. К номинальному расходу всегда нужно прибавлять 15-20%, тогда получится ближе к фактическому.

Счетчики – часы для мото-часов


Для подавляющего большинства внедорожной и бытовой мототехники подсчет ведет электронный счетчик моточасов – компактный недорогой прибор, объединенный часто в одном корпусе с тахометром. Он размещается на видном месте, его показания легко читаются и однозначно понимаются. Контроллер просто «накапливает» мото-часы с момента первого запуска и обнуляется вручную – при ТО. В зависимости от модели, счетчики бывают программируемые или нет, предназначенные для подсчета моточасов двух и четырехтактных двигателей.

По типу счетчик моточасов бывает электронно-механический, электронный (индукционный) и вибрационный. Первый вариант – используется преимущественно в тракторах и редко встречается на мелкой мототехнике:


Электронный счетчик – крепится датчиком (сигнальный провод) на высоковольтном проводе и считывает импульс генерируемой искры, а корпусом – «живет» на руле или в районе бака.


Вибрационный – крепится непосредственно корпусом на ту часть двигателя или его облицовки, которая четче всего передает вибрации от работы. Этот счетчик чаще применяется для дизельных моторов:


Индукционный вариант – может применяться только в двигателях с искровой системой зажигания: бензиновых и ГБО. Если мототехника не оборудована заводским контроллером, его можно установить самостоятельно. Это несложно, главное – прочитать и понять инструкцию. Функционал у большинства электронных моточасов одинаковый: всего две кнопки и табло на 4-5 цифр.

Типичные настройки индукционного счетчика с тахометром – выбор режима:

  • Режим 1 – 1 цилиндровый 2-тактный.
  • Режим 2 – 1 цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 3 – 2 цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 4 – только тахометр.
  • Режим 5 – сброс.

Работает устройство автоматически, запускаясь вместе с двигателем. Существуют варианты посложнее, рассчитанные на многоцилиндровые движки, и попроще – только на одноцилиндровые 2-тактники, без тахометра, без настроек. Какой счетчик моточасов выбрать – полностью зависит от типа мотора. Из дополнительных опций – обязательно нужно убедиться в наличии хорошей влагозащиты. Питание часов с тахометром обычно организуется от встроенной батарейки.

Моточас — это как?

Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.

- Ой да ладно, сколько часов мотоцикл проработал столько тебе и моточасов! - скажет кто-то.

Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы. Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?

Начнем с простого, определять моточасы в километрах бесполезно, потому что измерение в привычных единицах километрах или милях, это банальный пробег. Отсюда первое открытие, пробег и моточасы это совсем разные показатели. Больше скажу, на моточасах завязаны не только мотоциклетные двигатели, но и многие другие малокубалатурные агрегаты хозяйственного назначения. А как же техника, которая мало двигается, которая изнашивает свой ресурс, а пробега прибавляет с гулькин нос? Как вы собрались мерить в километрах моторесурс например сварочника или компрессора? Это что, сколько мы их по гаражу накатаем, столько моточасов и пройдет? Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?

Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Вот с количеством израсходованного топлива, в теории можно подсчитать очень и очень относительно. Потому как чем агрессивнее езда, тем больше расход бензина, а это отдаленно на пару десятков световых лет можно соотнести к моточасам.

Для чего эту нужно?

Все банально. Ресурс вырабатывается, а значит нужно морально готовиться к замене расходников. Чем больше часов отмерено, тем ближе день Х, когда придется делать неизбежное ТО, менять масла и многое другое. Это очень логичный подход, потому что именно характер эксплуатации нашего мотоцикла покажет, как скоро придется бежать в магазин и раскошелиться на новые масла и расходники. После проведения всех необходимых работ, часы обновляются и можно отсчитывать заново.

Для каждого двигателя эти показатели индивидуальны, в мануалах к использованию техники обязательно указывается, через какое количество моточасов необходимо делать замены.

Что такое большой пробег для мотоцикла для бездорожья? (и часов)

BraapAcademy.com получает небольшую комиссию от соответствующих покупок.
Это НЕ требует дополнительных затрат.

Содержание

  • Часы VS. Мили на грязном байке
    • Часов в мили?
  • Сколько часов много на мотоцикле по бездорожью?
  • Что такое низкие часы на мотоцикле по бездорожью?
  • На что обращать внимание

Определить, сколько миль на велосипеде для бездорожья, не так сложно, как вы думаете. Благодаря счетчикам моточасов на вторичном рынке мы можем получить представление о том, сколько миль обычно проезжает велосипед каждый год, сколько миль обычно проходят определенные мотоциклы для бездорожья, и сколько миль является лишним. Итак, что такое большой пробег для мотоцикла для бездорожья?

Мотоцикл для бездорожья проезжает в среднем 3000 миль в год. 15 000–20 000 миль обычно считаются «большим пробегом» для мотоцикла для бездорожья. Если перевести это в часы, то от 250 до 330 часов считается большим количеством часов на мотоцикле для бездорожья.

Часы VS. Мили на мотоцикле для бездорожья

Когда вы устанавливаете счетчик моточасов на велосипед для бездорожья для измерения пробега, вам необходимо произвести некоторые расчеты. Сначала необходимо обсудить разницу между часами и милями. Часы на счетчике показывают количество часов, в течение которых работал двигатель.

Если вы ищете счетчик моточасов, я составил этот список: Лучший счетчик моточасов для мотоцикла-внедорожника? (Мне нравятся эти беспроводные варианты). Надеюсь, это поможет!

Счетчик часов начинает отсчет, когда вы запускаете двигатель мотоцикла для бездорожья, даже если он не проедет какое-либо расстояние. По мнению специалистов, для определения пробега двигателя, который стоит на холостом ходу, можно использовать 25-мильный эталон определения его пробега.

В противном случае вы можете взять количество часов, указанное на счетчике часов, и умножить его на 60, чтобы получить оценку. Таким образом, если у вас 600 часов на счетчике, велосипед проедет более или менее 36 000 миль.

Хотя счетчик моточасов определяет общее количество часов работы двигателя, он не дает оценки пробега двигателя.

Часов в Мили?

Чтобы получить общее количество миль мотоцикла для бездорожья, вы можете умножить часа на 60. Но это всего лишь оценка физических миль, которые проехал мотоцикл для бездорожья, и вы на самом деле не знаете, с какой скоростью он проехал.

Например, 50 часов — это около 3000 миль. 50×60 = 3000

Если предыдущий владелец использовал счетчик моточасов с самыми высокими оборотами, такой как Tusk Tach/Hour Meter (щелкните, чтобы посмотреть на Amazon), вы могли бы оценить более точно. В этом случае вы можете определить пробег, взяв записанные обороты, чтобы увидеть скорость двигателя и используя среднее значение.

Мотоцикл для бездорожья никогда не стоит на холостом ходу долго, так что вы можете использовать среднее значение пробега в 60 миль для определения миль.

Сколько часов много на мотоцикле по бездорожью?

Некоторые считают, что если на мотоцикле для бездорожья указано, что двигатель проработал более 350 часов, это большой пробег. Велосипед для бездорожья проходит в среднем 3000 миль в год, поэтому вы можете быстро определить, сколько ему лет.

Но это всего лишь оценка ; вы не знаете, на каком этапе был установлен счетчик моточасов на мотоцикле для бездорожья.

  • Был ли установлен счетчик при покупке велосипеда?
  • Предыдущий владелец немного подождал перед установкой?

Все, что превышает 20 000 миль на мотоцикле для бездорожья, считается большим пробегом, и вам следует внимательно отнестись к его покупке.

Еще один фактор следует учитывать, когда речь заходит о пробеге подержанного мотоцикла для бездорожья…

В каких условиях он использовался, много часов провел в дюнах или на скалистых утесах? Из-за этого общее правило состоит в том, что мотоцикл для бездорожья с пробегом от 15 000 до 20 000 миль имеет большой пробег.

Если перевести это в часы, то от 250 до 330 часов считается многочасовым пробегом на мотоцикле для бездорожья. Затем вы также должны помнить о других факторах, например, использовал ли предыдущий владелец его на пересеченной местности или нет.

Если у внедорожного мотоцикла на счетчике 500 часов, то двигатель проехал около 30 000 миль. Это много миль даже для мотоцикла для бездорожья, и его следует избегать, даже если вы можете купить его по выгодной цене.

Что такое низкие часы на мотоцикле по бездорожью?

Когда вы покупаете подержанный мотоцикл для бездорожья, вы должны учитывать все, что уже упоминалось о пробеге и часах. Подержанный внедорожный велосипед с пробегом всего 50 часов имеет около 3000 миль и, вероятно, может считаться годовалым.

Это если принять во внимание закон средних чисел и советы экспертов, когда речь идет о мотоциклах для бездорожья. Если вы покупаете подержанный мотоцикл для бездорожья у кого-то, кто ведет учет всего, вы можете смело покупать его.

В этом случае вам также следует рассмотреть возможность установки на велосипеде счетчика моточасов, даже если это счетчик начального уровня. Счетчик часов NKTECH (щелкните, чтобы просмотреть на Amazon) обладает отличными функциями и имеет довольно доступную цену.

Все, что меньше 3000 миль, мало для внедорожного мотоцикла, поэтому двигатель должен быть относительно новым и не использовался много раз. Но вопрос в том, был ли установлен счетчик моточасов при покупке или нет.

Большинство людей устанавливают счетчик моточасов при покупке внедорожного велосипеда, чтобы следить за графиками технического обслуживания. Счетчик моточасов также может помочь вам напомнить, когда пора выполнить техническое обслуживание мотоцикла для бездорожья.

На что обратить внимание

Прежде чем купить какой-либо подержанный мотоцикл для бездорожья, сначала оцените общее физическое состояние велосипеда, которое покажет вам, насколько хорошо с ним обращался предыдущий владелец.

Таким образом, вы можете легко увидеть, использовался ли мотоцикл в основном на пересеченной местности и сильно ли он пострадал.

Всегда запрашивайте отчеты о техническом обслуживании, чтобы узнать, насколько они актуальны, что также поможет увидеть, как за велосипедом ухаживали.

Сколько часов ты провел на питбайке?

гтрторана
Известный член