Масляный картер двигателя


Что такое поддон картера двигателя. Особенности, строение, типы и для чего нужен

Сегодня мы узнаем, что называется масляным поддоном картера двигателя автомобиля, для чего нужен элемент, какие задачи и функции выполняет деталь, а также, где располагается узел в моторном отсеке

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ТИПЫ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным поддоном картера двигателя автомобиля, для чего нужен элемент силовой установки, какие задачи и функции выполняет деталь, а также, где располагается узел в моторном отсеке транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, какой эффект оказывает поддон картера на работу двигателя машины, каково строение и устройство элемента, а также, какие существуют разновидности узла. В заключении поговорим о том, чем отличается масляный поддон картера двухтактного от четырехтактного двигателя, какими преимуществами и недостатками обладает деталь, может ли силовая установка автомобиля функционировать без данного узла, а также, из каких материалов производят компонент мотора.

 

Такой элемент автомобиля, как масляный поддон картера является одним из ключевых компонентов в строении бензинового или дизельного двигателя транспортного средства. Поддон картера является своеобразным судном или емкостью, которая обеспечивает хранение моторного масла. Зачастую поддон картера устанавливается в нижней части блока цилиндров двигателя. Справочно заметим, что устройство любого современного мотора нельзя даже представить без масляного поддона, который выполняет главную функцию по поддержанию основного объема технической жидкости в двигателе. Как правило, большинство таких деталей изготавливаются из железа или алюминия, в зависимости от типа силовой установки. Кроме того, поддон картера всегда оснащается специальным сливным отверстием и металлической резьбовой пробкой к нему, через которое осуществляется слив старого моторного масла .

 

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

  

Перед тем, как переходить к детальному рассмотрению масляного поддона, стоит разобраться, что такое картер двигателя автомобиля? Картер силовой установки представляет из себя корпус двигателя, который неподвижно крепится к блоку цилиндров мотора, через резиновую или силиконовую прокладку, предохраняющую двс от вытекания технической жидкости наружу. Зачастую внутри картера размещаются коленчатый и первичный валы силовой установки. В нижней же части узла располагается масляный поддон, который входит в состав картера, потому и называется «масляным картерным поддоном«. Как правило, поддон к картеру крепится на болты и является разъемной деталью двигателя.  

1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПОДДОН КАРТЕРА

Наше рассмотрение такой детали двигателя, как масляный поддон картера хотелось бы начать с истории происхождения узла. Отметим, что благодарить за создание картера и его поддона нужно американского инженера Харрисона Картера, который в далеком 1889 году изобрел эту важнейшую деталь любого современного транспортного средства. Первоначально изобретение ученого было направлено на двухколесный велосипед. Картер создал специальный резервуар для велосипеда, в котором хранилась техническая жидкость для смазывания цепи. Задачей картера с примитивным на то время поддоном, где хранилось масло была банальная защита конструкции от попадания внутрь влаги с грязью.

Задачей любого поддона картера является хранении моторного масла, которое зачастую находится под высокой температурой. Поэтому особое внимание автопроизводителей при сборке той или иной модели машины предъявляется именно к материалу детали. Как мы отметили ранее, корпус картера с поддоном зачастую изготавливается из металла (алюминий или чугун). 

Однако встречаются такие автомобили, масляный поддон картера , у которых сделан из специального пластика. Делается это для того, чтобы максимально облегчить вес машины. Справочно заметим, что можно встретить такие модели поддонов картера, на внутренней поверхности которых устанавливаются разные дополнительные компоненты двигателя, на примере масляного насоса.

Справочно заметим, что масляный поддон может устанавливаться не только в силовой установке, но также на коробки передач, будь то они автоматического или механического типов. Кроме того, нередко можно встретить масляный поддон у заднеприводных автомобилей или на мостах транспортных средств. Таким образом, в какой то степени у каждого узла, который функционирует на масле имеется свой специальный поддон

Однако масляный поддон картера двигателя достаточно сильно отличается от других похожих элементов, например от трансмиссионного поддона. Главное отличие заключается в разных объемах, формах и материалах изготовления деталей. Как мы знаем, поддон картера мотора является самым большим по объему и нередко можно встретить данный компонент не разъемным с двигателем, в отличие того же поддона коробки передач, который всегда идет разъемного типа.

2. РАЗНОВИДНОСТИ, ТИПЫ СТРОЕНИЯ И МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА

Все масляные поддоны картера двигателя делятся на определенные типы. Тип поддона зависит от того, в каком моторе он установлен. Таким образом, существуют масляные поддоны для двухтактных и четырехтактных силовых установок. Главное отличие масляных поддонов, установленных в тех или иных двигателях, заключается в строении самого мотора. Это означает то, что поддоны могут быть разъемными или не разъемными, то есть являются частью картера, а не резервуаром.


Первый тип масляных поддонов, который является одним целым с картером относится к двухтактным двигателям. Кроме того, поддон в этих силовых установках является их неотъемлемой частью корпуса, а также компонентом системы питания автомобиля. В двухтактных моторах внутри картера с поддоном готовится основная порция топливной смеси, которая потом направляется в цилиндры силовой установки. Данная система двигателя отличается от четырехтактной тем, что в такой силовой установке моторное масло, как правило, находится в непосредственном контакте с горючим, то есть в одном резервуаре.  

В связи с этим, нередко можно наблюдать цвет выхлопных газов намного темнее обычного. Цвет выхлопа в таких моторах зачастую бывает синеватого оттенка, особенно это характерно для мотоциклов. Справочно заметим, что свечи зажигания в двухтактных агрегатах ходят намного меньше, чем в четырехтактных. На сегодняшний день довольно тяжело найти в продаже транспортные средства с таким типом действия двигателя, из-за его низкой эффективности.

Второй тип масляных поддонов картера относится к четырехтактным двигателям. В строении таких моторов, поддон картера несет в себе только вспомогательную функцию, то есть является только резервуаром для хранения технической жидкости и не более того. Благодаря тому, что в четырехтактных силовых установках, моторное масло практически не попадает в камеры сгорания цилиндров, выхлопные газы вырабатываемые двигателем намного светлее по оттенку, так как чище по составу. Кроме того, моторы данного вида дополнительно оснащаются катализатором (нейтрализатором) системы отработанных газов.

Кроме деления поддонов картера по типу крепления, детали еще классифицируются по строению и материалу изготовления. Что касается материала, из которого изготавливаются элементы, то как мы отмечали ранее, зачастую масляные поддоны делаются из сплавов алюминия или нержавеющей стали, чуть реже из чугуна. Как правило, чугун в автомобилестроении стали намного реже использовать, из-за большой массы материала. Кроме металла, в современных автомобилях, особенно малолитражных можно встретить поддоны изготовленные из высокотемпературного пластика. Пластиковые масляные поддоны картера хороши тем, что по весу они легче тех же алюминиевых примерно в 2 раза.


Что касается строения и внешнего вида поддона картера, то в подавляющем большинстве случаев их изготавливают в виде небольшого прямоугольного судна черного цвета. Многие автопроизводители дополнительно защищают поддон специальным листом из пластика или стали, который называется защитой картера или двигателя. Некоторые модели поддонов могут изготавливаться с дополнительными ребрами, которые располагаются по всей поверхности детали. Ребра необходимы для того, чтобы придать дополнительную жесткость конструкции, в том случае, если поддон несет в себе смысловую нагрузку, то есть является частью корпуса двигателя (не разъемный тип картера).


Подводя итог вышесказанному отметим, что картер силовой установки и масляный поддон, являются двумя отдельными деталями, которые выполняют разные функции и как правило, соединяются друг с другом при помощи скрепляющих болтов. Картер — это основная корпусная деталь двигателя, внутри которой располагается изолированное пространство, которое образует полость в моторе, где находится коленвал, а иногда вместе с распредвалом, в зависимости от типа силовой установки. Кроме того, верхняя часть картера иногда может объединяться с блоком цилиндров и быть одним целым. Что касается масляного поддона картера, то сама по себе его конструкция является очень простой, однако, какие важные функции выполняет и какую значительную помощь оказывает двигателю автомобиля эта деталь. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

что это, значение, принцип работы

Картер двигателя — это главная неподвижная часть ДВС, на которой закреплен коленвал. В классической конструкции блок цилиндров является составной частью картера, располагаясь в его верхней части в рядных моторах, или по бокам в V-образных двигателях.

Для чего нужен картер

Картер — корпус ДВС, к которому крепятся и в котором работают все другие детали. Главная его функция — защита маслонасоса и кривошипно-шатунного механизма от механических повреждений и загрязнения. Он предотвращает утечку масла из системы смазки и выполняет функцию масляного резервуара.

Устройство картера

Изделия изготавливаются из чугуна или алюминиевого сплава. Нижняя часть закрыта поддоном, отлитым из алюминия или сделанным из стали методом штамповки. Алюминиевый поддон улучшает охлаждение двигателя, однако отличается высокой ценой, меньшей прочностью и непригодностью к ремонту. Он оснащен сливной пробкой, через которую сливают отработанное масло.

Внутренние стенки агрегата имеют поперечные перегородки. Они увеличивают жесткость конструкции и служат опорой для коренных подшипников коленвала. Подшипники удерживаются крышками, прикрученными к картеру болтами или шпильками.

Также в картере закреплен первичный вал, вращающий маслонасос и трамблер.

Выступающие части коленвала в районе заднего и переднего подшипника уплотнены канавками особой конструкции и сальниками, предотвращающими утечку масла. Последние сделаны из маслостойкой резины в металлическом корпусе.

На приливах на внутренней поверхности картера крепится маслонасос, обеспечивающий смазкой вращающиеся части двигателя. Для защиты масляных каналов от стружки и грязи на маслозаборник устанавливается металлическая фильтрующая решетка. Она устанавливается на расстоянии от дна картера, чтобы осевшая грязь не всасывалась насосом. На дне или стенках некоторых моделей поддонов крепятся магниты, удаляющие из масла стальную стружку и металлические примеси.

Выхлопные газы, пары бензина и масла, прорываясь из камер сгорания, портят качество масла и могут выдавить сальники. Поэтому картер оборудуется системой вентиляции. она обеспечивает отвод газов и предотвращает расплескивание масла.

Разновидности картера

В обычном картере масло самотеком стекает по стенкам. В гоночных автомобилях и настоящих внедорожниках используется ДВС с «сухим картером». Такая конструкция предполагает, что масло не стекает в поддон, а откачивается в специальный резервуар. Маслоприемная емкость устанавливается рядом с двигателем или непосредственно снаружи на картере. Сухой картер позволяет предотвратить расплескивание и вспенивание масла при кренах и других динамических нагрузках на автомобиль. Благодаря ему обеспечивается смазка двигателя при прохождении крутых поворотов на большой скорости и преодолении крутых подъемов.

Защита картера

Поддон картера, расположенный вблизи поверхности земли, легко повредить при ударе предметами, лежащими на шоссе, или в результате контакта с неровностями на проселке и бездорожье. При этом масло вытечет из двигателя, смазка подшипников распредвала и коленвала прекратится. Если в таких условиях продолжить движение, подшипники скольжения износятся и заклинят. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, под двигателем устанавливается защита картера. Она изготавливается из прочного металла или композитного материала.

Защита крепится к лонжеронам кузова и надежно защищает картер от камней, бордюров или лежачих полицейских. Некоторые модели защиты имеют отверстия для доступа к пробке для слива масла и лючки, через которые можно поменять масляный фильтр. Пластинчатая защита картера предотвращает доступ злоумышленников в подкапотное пространство, снижая вероятность угона автомобиля.

Описание масляного поддона двигателя

- saVRee

Введение

Масляный поддон также называют масляным поддоном , масляным поддоном или масляным резервуаром . Масляные поддоны используются как для четырехтактных , так и для двухтактных двигателей внутреннего сгорания .

Расположение масляного поддона двигателя

Масляная система смазки

За исключением небольших двухтактных двигателей, все двигатели нуждаются в системе смазки (также известной как смазочное масло системы). Типичные системы включают масляный поддон/резервуар , масляный насос , масляный фильтр и все соответствующие трубопроводы .

Масляный поддон

Для чего используется смазочное масло?

Это два назначения смазочного масла в двигателе:

  1. Смазка деталей двигателя - уменьшает трение между частями двигателя и, таким образом, уменьшает выделяемое тепло.
  2. Охлаждение деталей двигателя - удаление части тепла, образующегося в результате трения и сгорания в двигателе.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о смазке подшипников .

На стороне всасывания масляного насоса создается отрицательное давление , которое направляет смазочное масло к масляному насосу. Насос повышает давление масла примерно до 3 бар (изб. ) (примерно 44 фунта на кв. дюйм). Масло сливается из насоса в масляный фильтр .

Масляный фильтр двигателя

Масляный фильтр (или масляные фильтры) удаляют инородные тела из масла. Инородными телами обычно являются такие предметы, как металлическая стружка , грязь и пыль . Чистое масло выливается из фильтра и поступает в двигатель. Масло смазывает все возвратно-поступательные и вращающиеся части двигателя, а затем стекает обратно в масляный картер.

Смазочное масло со временем теряет свои смазывающие свойства, поэтому его необходимо заменить. 9Для этого предусмотрен слив масла 0003 в основании масляного картера.

Слив масляного поддона

Примечание. Масляные насосы двигателя обычно представляют собой объемные насосы , а не центробежные.

Конструкция масляного поддона

Масляный поддон предназначен не только для хранения масла, масляный поддон выполняет две другие основные функции :

  1. Масляный поддон позволяет маслу осаждаться, что снижает пенообразования масла .
  2. Масляный поддон сконструирован таким образом, чтобы масло могло эффективно охлаждаться при работающем двигателе. Охлаждающие ребра обеспечивают большую площадь контакта масляного картера с окружающим воздухом, что делает теплопередачу намного более эффективной по сравнению с отсутствием охлаждающих ребер. По мере ускорения автомобиля через масляный поддон проходит больше воздуха, что означает, что по мере повышения температуры моторного масла обеспечивается большее охлаждение (пропорциональное срабатывание).

Ребра охлаждения масляного картера

Примечание. Двигатели средней и большой мощности (или л. масла.

Типы масляных картеров

В настоящее время используются две основные конструкции картера двигателя : сухой тип и мокрый картер .

Сухой картер В конструкциях имеется более одного картера на двигатель; вторичный поддон отделен от поддона основного двигателя. Масло стекает из двигателя в основной картер, откуда затем удаляется в дополнительный внешний картер. Конструкция гарантирует, что в основном масляном картере может скапливаться лишь относительно небольшое количество масла. Сухие картеры более сложны, чем их аналоги с мокрым картером, поскольку в них используется больше трубопроводов и насосов.

Мокрый картер конструкции является частью основного картера двигателя, дополнительный картер отсутствует. Конструкция с мокрым картером проще, чем у его аналога с сухим картером, хотя под двигателем требуется больше места для хранения масла. В мокрых поддонах обычно используется ряд перегородок для предотвращения разбрызгивания / выплескивания масла во время движения автомобиля (ускорение, движение вверх по склону и т. Д.). Перегородки помогают уменьшить эффект свободной поверхности и снизить вероятность потери всасывания насоса смазочного масла.

Конструкция масляного картера с мокрым картером

В мотоциклах используется мокрый или сухой картер, но преимущество мотоцикла с сухим картером заключается в том, что двигатель можно установить ближе к земле, что делает мотоцикл более устойчивым (нижний центр сила тяжести).

Зачем масляные картеры разделены на секции

Масляные картеры разделены на секции, чтобы уменьшить «выплескивание» масла внутри масляного картера; этот эффект также известен как эффект свободной поверхности 'и вызывает серьезную озабоченность на кораблях.

Пример

Автомобиль поворачивает на высокой скорости, так что масло стекает в одну сторону картера двигателя. В крайних случаях это может означать, что масляный насос теряет всасывание из масляного поддона, что приведет к масляному голоданию двигателя и повреждению двигателя.

 
Дополнительные ресурсы

https://www.my-cardictionary.com/cardictionary/products/produkt/Produkt/show/oil-sump.html

https://www.britannica.com/technology/oil-sump

https://www.howacarworks.com/oil-pan

масляный поддон/поддон: определение, типы, детали, работа, проблемы

Do Вы действительно знаете функциональные компоненты системы смазки двигателя в автомобилях, входит ли масляный поддон или поддон ? Масляный поддон представляет собой металлическую тарелку, закрывающую нижнюю часть блока цилиндров. Он служит резервуаром, в котором хранится моторное масло, которое из его масла циркулирует по двигателю.

Прочтите: Общие сведения о системе смазки двигателя

Всасывающая трубка масляного насоса входит в поддон и всасывает масло. Сегодня мы рассмотрим определение, функции, работу, типы, детали и симптомы неисправности масляного поддона.

Содержимое

  • 1 Что такое масляный поддон или картер?
  • 2 Функциональные части масляного поддона/поддона
    • 2.1 Дефлекторы:
    • 2.2 Измерительный щуп:
    • 2.3 Поддон для защиты от ветра:
    • 2.4 Сливная пробка:
  • 3 Работа масляного поддона
  • 4 Типы масляного поддона
    • 4.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
    • 4.2 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое масляный поддон или картер?

Масляный поддон представляет собой форму из нержавеющей стали, которая закрывает двигатель снизу и удерживает смазочное масло, когда двигатель не работает. Чтобы маслосборник выполнял свою полную функцию, он имеет более глубокую секцию и установлен на дне картера, служащего хранилищем/резервуаром для масла 9.0019

Помимо основной функции масляного поддона, в котором хранится моторное масло. Он также служит для следующих целей:

  • Двигатель полностью закрыт, что предотвращает попадание внешней грязи.
  • Масляные поддоны также помогают охлаждать смазочное горячее масло во время движения автомобиля. Под поддоном находится поток воздуха, который помогает охлаждать горячее масло перед поступлением в двигатель для смазки.
  • В поддоне имеются ребра охлаждения, увеличивающие площадь его поверхности.
  • Масляные поддоны помогают удерживать крупную грязь и предотвращают ее попадание в двигатель. мелкая грязь задерживается масляным фильтром.
  • Содержащееся в нем масло используется для смазки, охлаждения и очистки двигателя.
  • Масляный картер позволяет измерять уровень масла с помощью щупа.
  • Масляный поддон/отстойник позволяет сливать масло, чтобы можно было установить новое масло.

Читать Что нужно знать о шатуне

Функциональные части масляного поддона/поддона

Ниже приведены основные части масляного поддона автомобиля:

Дефлекторы:

из-за вибрации большинства двигателей масло в поддоне разбрызгивается при ускорении автомобиля и поворотах. Это приводит к тому, что масло отходит от всасывающей трубы, препятствуя правильному течению масла через двигатель.

Это неблагоприятная ситуация, которая может привести к масляному голоданию двигателя. Чтобы избежать этого, в масляном поддоне установлены перегородки, препятствующие перемещению масла. Хотя они могут принимать различные формы, их функция состоит в том, чтобы останавливать поток огромного количества жидкости, сохраняя их готовыми к использованию.

Щуп:

Как упоминалось ранее, щупы используются в двигателе внутреннего сгорания для измерения количества масла в двигателе. Измерение достигается путем погружения стержня в масляный поддон, который показывает уровень масла при извлечении.

Электронный датчик используется в современных двигателях для определения уровня масла по индикатору приборной панели.

Поддон для защиты от ветра:

Поддон для защиты от ветра представляет собой кусок металлического листа, который предотвращает попадание масла на вращающийся коленчатый вал. он также имеет какую-то форму скребка коленчатого вала, который удаляет лишнее масло, прилипшее к противовесам коленчатого вала.

Сливная пробка:

Сливная пробка расположена на корпусе поддона. Это проданный болт, который позволяет грязному маслу стекать из масляного поддона. Он оснащен шайбой, которую следует заменять всякий раз, когда снимается заглушка. Масло легко удаляется при нагревании.

Работа масляного поддона

Работа масляного поддона в системе смазки двигателя. Смазочное масло выливается из верхней части двигателя и течет от распределительного вала к другим движущимся компонентам двигателя в поддон картера. Масляный поддон хранит масло, когда двигатель перестает работать, и масляный насос начинает всасывать масло сразу после запуска.

Масляный поддон предназначен для удержания масла на месте и предотвращения разбрызгивания масла. При движении автомобиля под поддоном находится поток воздуха, который охлаждает горячее масло, подготавливая его к смазке. Хотя некоторые поддоны имеют охлаждающие ребра, которые увеличивают площадь их поверхности.

Через некоторое время масло станет грязным и его необходимо заменить. На дне поддона есть сливная пробка, которая открывается, чтобы вылить старое масло. Пробка будет завинчена обратно после слива масла. Некоторые сливные пробки имеют магнит, который удерживает металлические частицы от масла, а некоторые содержат сменную шайбу для предотвращения утечки. Утечка часто вызвана коррозией или изношенной резьбой в сливном отверстии.

Прочитайте все, что вам нужно знать о системе трансмиссии

Посмотрите видео ниже, чтобы понять, как работает масляный картер ter:

Типы масляного картера

Ниже приведены два типа масляного картера, используемые в двигатель:

Система с мокрым картером : система с мокрым картером является наиболее распространенным и стандартным масляным картером в автомобильном двигателе. он называется мокрым картером, потому что в картере находится масло, служащее резервуаром для масла. Он использует один масляный насос для перекачки масла через галереи.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Система с сухим картером: Сухой картер имеет дополнительный масляный резервуар снаружи двигателя, а не масляный поддон. Масло перекачивается из поддона в выносную емкость. Он работает как минимум с двумя масляными насосами, один всасывает масло из поддона и отправляет его во внешний бак. Из внешнего бака второй насос перекачивает масло для смазки двигателя.

Для лучшей циркуляции масла в двигателе масляный поддон должен быть в хорошем состоянии, но вопрос в том, как узнать, что масляный поддон неисправен? Эта статья даст вам понимание этого.

Лужи масла под автомобилем: Если вы заметили лужи масла под двигателем, это признак того, что у вашего масляного поддона проблемы и его необходимо заменить. Масляный поддон, из-за которого образуются лужи, приведет к утечке масла, и, если его не устранить, со временем ситуация ухудшится.


Learn more