Масложор двигателя причины


Повышенный расход моторного масла — главные причины — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Материалы по теме

Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Материалы по теме

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО
Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Фото: из архива автора

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Наше новое видео

12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo

Москвич 3: все подробности и первый тест!

2 российские новинки, которые заменят Ford

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Масложор. Причины и последствия для ДВС | SUPROTEC

Расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания – естественный нормальный процесс, если он не превышает допустимых автопроизводителем норм. Потери свыше нормативного показателя – результат утечки масла, о чем свидетельствуют масляные пятна под машиной, или так называемый масложор, когда в двигателе по тем или иным причинам происходит угар масла.

Наружные причины чрезмерного расхода моторного масла заметны не вооруженным глазом.

  • Потеря целостности прокладки поддона, клапанной или передней крышки из-за сильного перегрева.
  • Утечки через изношенные сальники коленвала и распредвала.
  • Пробой уплотнения масляного фильтра.
  • Потеря герметичности маслозаливной пробки.

Решение этих проблем лежит в самом названии источника протечки масла. Гораздо сложнее определить истинную причину масложора двигателя, приводящего к сильному расходу масла и аварийному снижению его уровня.

Допустимый уровень расхода моторного масла

Нормальная величина масложора зависит от марки машины и мощности двигателя. Для легковых автомобилей среднего класса этот показатель колеблется от 0,05 до 1,0 литра на 1000 км пробега. Так допустимый масложор в популярной Ладе Веста с двигателем 1.8 л не должен превышать 0,7 л/1000 км.

Ввиду того, что двигатель работает и расходует масло, в том числе и на холостом ходу, некоторые автопроизводители считают более информативным показатель масложора, исчисляемый по отношению к потребленному топливу, а не к пробегу. Так для большинства легковых автомобилей нормальный расход моторного масла – не более 0,5% от всего израсходованного топлива.

Топливо Расход масла в легковых автомобилях, литров на 100 л топлива
Нормальный Критический масложор
Бензин 0,1...0,25 0,5...1,0
Дизель 0,3...0,5 2,0

Причины масложора

Главный источник чрезмерного расхода ГСМ в двигателе – износ деталей ДВС. Плохая работа топливной системы, изношенная поверхность цилиндропоршневой группы, утечка через маслосъемные колпачки и другие неисправности в двигателе приводят к повышенному расходу моторного масла внутри самого мотора. Причиной масложора может стать и неправильная эксплуатация автомобиля, вплоть до слишком частых простоев в пробках на улицах мегаполисов.

Потеря функциональных свойств маслосъемных колец, увеличенные зазоры колец в поршневой канавке и в замке – это одни из главных и наиболее распространенных причин масложора в двигателях внутреннего сгорания. В результате на стенках цилиндра остается и затем сгорает масло, а в картер прорывается больше продуктов неполного сгорания топлива.

Неисправный воздушный фильтр

Плохо очищенный воздух несет в себе частицы пыли, которые оседают внутри цилиндра и становятся буквально абразивом при движении поршня. В результате такого абразивного износа металла увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе, а масло остается на стенках цилиндра из-за неплотного прилегания маслосъемных колец и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. От этого и происходит чрезмерный расход масла (масложор) с появлением характерного сизого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Такой абразивный эффект возникает при скоплении попавшей с воздухом пыли в канавках маслосъемных колец. Смешиваясь с моторным маслом, грязь превращается в пастообразный абразив, который во время хода поршня постепенно истирает внутреннюю поверхность цилиндра, поршневые кольца и канавки.

Клапаны и газораспределительный механизм

Сильный износ сальников клапанов (маслосъемных колпачков) и направляющих клапановы втулок – еще один источник масложора. Вулканизация полимерного материала маслосъемных колпачков от повышенной температуры, больших нагрузок и попросту от времени приводит к потере их упругости. Они твердеют и растрескиваются, открывая беспрепятственный путь для протечки масла.

Клапанные втулки служат немного дольше, однако несвоевременная их замена приведет к раскачке клапанов и дополнительному биению о сальники, которые в итоге теряют свою герметичность. В результате появляется эффект масложора, когда моторное масло беспрепятственно стекает по стержню клапана непосредственно в камеру сгорания.

О таком источнике масложора свидетельствует густой обильный дым из выхлопной трубы при запуске прогретого двигателя, и уменьшение интенсивности дыма во время движения автомобиля. Второе свидетельство масложора из-за изношенных клапанных втулок и маслосъемных колец – большое количество масла на резьбе свечи зажигания.

Здесь важно не только вовремя заменять маслосъемные колпачки и контролировать целостность клапанных втулок, но и следить за самим клапаном. Не допускается его люфт. Даже минимальный еле заметный поперечный ход стержня при интенсивной эксплуатации двигателя быстро разобьет новый маслосъемник и направляющую втулку.

Турбокомпрессоры

Газодинамическое уплотнение вала – естественный источник попадания моторного масла во впускную систему. Масложор в указанных автопроизводителем допустимых пределах – это нормально даже при исправно работающем новом турбокомпрессоре. Как и поршневые компрессионные кольца, газодинамическое уплотнение не идеально герметично, а значит, частично газы проникают сквозь него.

При нарушении режимов эксплуатации двигателя может возникнуть ситуация, при которой наблюдается одновременное повышение давления выхлопных газов на выходе и зона сильного разряжения на входе. Такая недопустимая разница провоцирует частичный прорыв газа в холодную улитку из горячей через газодинамический затвор. Внештатный впрыск газа несет с собой распыленное масло из центрального корпуса в сторону впуска.

Определить самостоятельно этот источник масложора можно по запотеванию на патрубковых стыках турбины, а также по наличию масла в интеркулере. Количество потерь масла в таком случае никак не нормируется автопроизводителям. Одна из основных причин износа газодинамических уплотнений с появлением эффекта обратной разницы давлений на входе и выходе – снижение производительности воздушного фильтра и нейтрализатора. Для снижения масложора в такой ситуации достаточно заменить забитый фильтр.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Снижение производительности вентиляции картерных газов нередко приводит к масложору даже при условии идеальной работы цилиндропоршневой группы. Чаще всего это происходит из-за неизбежных отложений, которые уменьшают производительность маслоотделителей с сокращением ресурса управляющих клапанов вентиляции.

Из-за скопившихся отложений клапан начинает работать некорректно, ухудшая качество вентиляции газов с неизбежным попаданием большого количество моторного масла в воздуховод. Масло сгорает в камере сгорания, оставляя внутри нее нагар.

Неполное сгорание топливно-воздушной смеси

Жидкое топливо смывает моторное масло с рабочих поверхностей цилиндропоршневой группы. Такой эффект возникает из-за неправильной работы топливной системы, когда топлива слишком много в топливно-воздушной смеси и оно не полностью сгорает. Неполное сгорание приводит к выпадению топлива на стенки цилиндра и смыванию с него масляной пленки.

Это косвенная причина масложора, поскольку прямого воздействия на чрезмерный расход моторного масла она не оказывает. Однако смывание масляной пленки приводит к повышению трения между поршнем и цилиндром. Сухое трение резко ускоряет износ ЦПГ, снижает мощность двигателя и приводит к масложору, когда моторное мало начинает попадать в камеру сгорания через изношенные маслосъемные кольца и поршневые канавки.

  • Важно своевременно устранять любые неисправности в системе зажигания и подачи топлива.
  • Некачественное топливо также приводит к таким проблемам, когда в погоне за экономией автовладельцы заправляются на заправках с сомнительной репутацией.
  • Частые короткие дистанции с непрогретым двигателем – еще одна причина масложора из-за неполного сгорания топлива.

В дополнение к смыванию масляной пленки несгоревшее топливо попадает в масляный поддон. Это приводит к ухудшению качества масла, его разжижению и увеличению объема, порождая замкнутый круг, когда один источник масложора приводит к новым причинам чрезмерного расхода ГСМ.

Низкое качество моторного масла, его выработка или несоответствие марки

Угар или, проще говоря, масложор может появиться из-за полной выработки ресурса масла еще до окончания межсервисного интервала до проведения планового техобслуживания машины. Это наблюдается при тяжелых эксплуатационных условиях, когда автомобиль и его двигатель работают на предельных мощностях.

Зная о таких режимах работы, необходимо сокращать интервал замены моторного масла. В противном случае отработавшее свой ресурс масло приводит к образованию нагара в цилиндропоршневой группе и к залеганию поршневых колец. В результате снижается герметичность и увеличивается трение с образованием новых задиров, приводящих к масложору. Это еще один замкнутый круг с нарастанием, как снежный ком, проблем и появлением новых причин масложора.

К аналогичному эффекту приводит и несоответствие марки моторного масла рекомендациям автопроизводителя. Отклонения от нормы по вязкости и другим параметрам точно так же, как и отработанное старое масло, становится причиной нарастающих и порождающих друг друга причин масложора.

Таблица с причинами

Часть двигателя Поломка, приведшая к масложору Способ диагностики
ГБЦ (блок цилиндров) Изношенная прокладка Визуальный осмотр
Коленчатый вал Изношенные сальники Разборка мотора на СТО
Масляный фильтр Выработка ресурса, засор, непрочное крепление Визуальный осмотр
Клапаны ГРМ Потеря эластичности и герметичности маслосъемных колпачков Визуально-тактильный осмотр
Поршни Разрушение и закоксовывание маслосъемных колец Синий дым в выхлопных газах
Картер Засоренная вентиляция с избыточным давлением Удерживая плотно ладонь на маслозаливном отверстии, определить наличие избыточного давления или его отсутствие
Цилиндры Изношенность рабочей поверхности ЦПГ с задирами, трещинами Визуально при разборке ЦПГ на СТО

Что будет, если не устранить?

Многих автовладельцев не особо беспокоит проблема чрезмерного расхода моторного масла, ввиду малой интенсивности использования машины. Полагая, что проще подлить ГСМ, чем отдавать авто на дорогостоящую диагностику и ремонт, такие автолюбители сильно заблуждаются и рискуют оказаться в ситуации, когда «скупой платит дважды».

Масложор – это не просто чрезмерный расход масла, это серьезный симптом системных проблем в двигателе. Снижение уровня масла может привести к полному выходу из строя двигателя. Ремонт таких неисправностей стоит очень дорого. Это несоизмеримо с затратами на плановое техобслуживание и использование специальных триботехнических присадок для моторного масла, которые в разы снижают риск появления описанных выше причин масложора.

Жор масла на примере Лада Веста с двигателем 1.8 л и способы его устранения

Появление Лада XRAY и Веста с двигателем 1.8 литра было омрачено активным масложором в совершенно новых автомобилях. Массовые жалобы на форумах автовладельцев свидетельствуют о завышенном расходе моторного масла – более литра на 1000 км пробега. На протяжении последних трех лед инженеры ВАЗа предприняли ряд улучшений, которые позволили снизить расход ГСМ до нормальных значений.

Избавить двигатель 1.8 л от масложора на Ладе Веста помогли:

  • изменения калибровки ГРМ;
  • усиление допуска клапанов;
  • увеличение эластичности маслосъемных колпачков;
  • конструктивные изменения масляного отражателя;
  • переход на более вязкое масло.

Конструкторы ВАЗа рекомендуют использовать для двигателей объемом 1.8 литра более вязкое моторное масло марки 5W40, а также добавлять в него триботехнические присадки для защиты от износа и восстановления поверхности ЦПГ. Это резко снижает масложор, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива.

Триботехнические присадки

Снижение трения в цилиндропоршневой группе и устранение признаков механического износа – главные способы профилактики масложора. Триботехнические добавки для моторного масла снижают фрикционный износ и восстанавливают изношенную поверхность благодаря формированию нового слоя металла.

Присадки Супротек устраняют образовавшиеся царапины, задиры и другие следы механического износа ЦПГ. Металлические микрочастицы буквально заживляют такие «раны», не допуская попадания масла в камеру сгорания и предотвращая его угар.

Триботехнические присадки Супротек «Актив Стандарт» можно использовать даже для предотвращения масложора в двухтактных двигателях, которыми оснащают мопеды, лодочные моторы, бензопилы и прочую мототехнику. Для зашиты от масложора турбодвигателей с непосредственным впрыском TSI и послойным TFSI рекомендовано использовать усиленные триботехнические присадки типа Супротек «Актив Плюс».

Распространенные проблемы с масляной печью и их устранение

Уход за масляным баком и поддержание печи в хорошем состоянии являются важными шагами, если ваша масляная печь будет согревать вас и вашу семью долгими зимними ночами. Однако даже при регулярном уходе могут возникнуть некоторые распространенные проблемы с масляной печью.

  • Как определить причины необычных звуков и устранить их
  • Возможные причины, по которым ваша печь может издавать странные звуки
  • Устранение неполадок жидкотопливной печи: возможные решения проблем с жидкотопливной печью
Проблемы с мазутной печью, причины и решения:
  • Печь внезапно отключается
  • Чрезмерный дым идет из печи
  • Печь сжигает гораздо больше топлива, чем обычно
  • Печь не включается или не запускается
  • От регистров поступает мало тепла
  • Печь нагревается неправильно
  • Вентилятор постоянно включен
  • Печь начинает издавать странные запахи
  • Термостат не работает

В некоторых случаях будет простое решение, и может быть достаточно небольшого устранения неполадок в масляной печи. Тем не менее, вам не следует пытаться что-то исправить, если вы не уверены в этом, не можете определить очевидную проблему или подозреваете, что это может быть более сложная проблема с вашей печью.

 


Одной из наиболее распространенных проблем масляных печей являются необычные звуки, которые они могут издавать, когда работают не так хорошо, как могли бы. Стук, грохот и визг — это лишь некоторые из шумов, которые указывают на то, что что-то не так. Тип звука, который издает ваша печь, послужит ключом к тому, что может быть причиной проблемы.

Возможные причины, по которым ваша печь может издавать странные звуки:

  • Воздух в линиях
  • Свободные панели доступа
  • Контрольная лампа нуждается в сбросе
  • Масляная горелка нуждается в очистке
  • Засоренный воздух
  • Плохое натяжение ремня/износ ремня
  • Проблема с подшипниками двигателя

Устранение неисправностей жидкотопливной печи: Возможные решения проблем с жидкотопливной печью:

  • Если вы слышите стук, это часто указывает на попадание воздуха в линии. Решение этой проблемы известно как «кровотечение». Это довольно простой ответ, но не обязательно для новичка, а используемый метод может варьироваться в зависимости от того, каким топливом заправляется ваша печь. Если вы не совсем уверены, как подступиться к задаче, обратитесь к своему руководству или обратитесь к специалисту.
  • Если вы слышите стук из вашей печи, это может означать, что есть проблема с панелями доступа. Иногда эти панели расшатываются и эхом разносятся по дому, вызывая грохот. Чтобы решить эту проблему, осмотрите панели, чтобы увидеть, не ослабли ли какие-либо из них, и затяните те, которые ослаблены.
  • Грохочущий звук может быть признаком неправильной настройки запальника или скопления грязи в газовой горелке. Если контрольная лампа настроена неправильно, используйте кнопку сброса, чтобы исправить это. Если газовая горелка загрязнилась, то вызовите мастера для устранения проблемы.
  • Свистящий звук часто возникает из-за проблем с фильтром. Обычно это результат блокировки воздуха и может быть вызван скоплением грязи и пыли. Замените фильтр, а не пытайтесь его очистить — специалисты рекомендуют менять фильтр с интервалом от одного до трех месяцев.
  • Другим распространенным шумом является визг, визг или другие пронзительные звуки. Это часто указывает на то, что что-то не так с одним из ремней или двигателем вентилятора. Если вы решите провести расследование, начните с того, что убедитесь, что печь закрыта должным образом. Иногда это будет очевидная проблема, например, ремень может соскользнуть. Если ремень ослаблен, измените натяжение. В противном случае проведите визуальный осмотр ремня и найдите признаки износа или износа. Если ремень выглядит изношенным, возможно, его необходимо заменить.
  • Если вы слышите скрежещущий звук, печь необходимо выключить из соображений безопасности. Распространенной причиной этого является проблема с подшипниками двигателя. Не пытайтесь решить эту проблему самостоятельно — вместо этого обратитесь к специалисту по ремонту масляных печей.
  • Печь также может издавать прерывистые звуки, как будто она включается и выключается. Если это так, взгляните на воздушный фильтр. Если все в порядке, проверьте подачу масла. Если вы не можете обнаружить явную проблему с фильтром и у вас полный бак масла, вам необходимо вызвать специалиста для установления причины.

Другие потенциальные проблемы с печью

Конечно, проблемы с печью сопровождаются и другими признаками, помимо ненормальных шумов. Вот некоторые другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, а также их возможные причины и решения:

Проблема: Печь внезапно выключается

Возможные причины: Возможно, термостат настроен неправильно. Другими возможными причинами являются низкий уровень топлива и забитый воздушный фильтр.

Возможные решения: Проверьте настройки термостата, чтобы убедиться, что они установлены должным образом. Если вы не уверены в их обычных настройках, обратитесь к своему руководству. Если термостат работает, взгляните на топливный бак, чтобы получить реальное представление об уровне топлива и исключить низкий уровень топлива как возможную причину.

Воздушный фильтр также может забиваться грязью и пылью, поэтому выньте его и убедитесь, что он чистый. Воздушные фильтры следует регулярно проверять, так как скопившаяся грязь может привести к снижению эффективности. Поддержание фильтра в чистоте и контроль уровня топлива в качестве регулярной части обслуживания масляного бака должны помочь снизить вероятность отключения нагрева.

Вы также можете проверить электропитание, чтобы убедиться, что оно работает. Если все в порядке, это может указывать на проблему с элементами управления. Общие проблемы включают перегоревшие предохранители, открытые автоматические выключатели или поврежденные провода. Тем не менее, лучше вызвать специалистов, которые помогут найти настоящую причину.

Проблема: Из топки идет чрезмерный дым

Возможные причины: Засорение топки, отсутствие тяги, деформация/трещина прокладки или топки, возможно, требуется регулировка.

Возможные решения: Проверить, нет ли чрезмерного нагревания камеры сгорания. Чрезмерное тепло или дым, исходящие из камеры сгорания, могут указывать на засорение вашей печи, которое может произойти в дымоходе, дымоходе, патрубке, концевых конусах или теплообменнике.

Другой причиной может быть отсутствие сквозняка. Это происходит, когда дымоход слишком длинный для печи, и хотя это не является распространенной причиной, рекомендуется проверить, так ли это. Также может потребоваться регулировка горелки. Если вы подозреваете, что горелку необходимо отрегулировать, обратитесь к инструкции/руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как это сделать.

Вы также можете осмотреть прокладки вокруг смотрового люка. Иногда они деформируются или трескаются, что приводит к образованию дыма. Если это является причиной дыма, необходимо заменить прокладки.

Кроме того, осмотрите печь на наличие признаков засорения и обратите особое внимание на такие участки, как дымоход, сопло и концевые конусы. Если есть заметная грязь, очистите область или замените торцевые конусы или сопла, если они кажутся поврежденными.

Проблема: Топка сжигает гораздо больше топлива, чем обычно

Возможные причины: Возможные причины: грязная печь, неподходящая форсунка, плохой воздуховод, двигатель вентилятора, нуждающийся в смазке, давление, создаваемое масляным насосом, или размер печи, не соответствующий вашей собственности.

Возможные решения: Проверьте состояние печи и при необходимости очистите ее. Убедитесь, что сопло подходит, и при необходимости замените его. Если воздуховод выглядит изношенным, поищите признаки утечек и используйте клейкую ленту, чтобы заклеить все щели. Также убедитесь, что воздуховоды хорошо изолированы. Посмотрите на отверстия для смазки электродвигателя вентилятора — возможно, их нужно смазать — и проверьте, не требуется ли регулировка давления в масляном насосе.

Проблема может заключаться даже в том, что печь просто не подходит по размеру для вашего дома или нуждается в настройке. Если вы еще этого не сделали, выполните расчет тепловых потерь, чтобы определить, подходит ли печь по размеру. По возможности экономьте энергию, закрывая двери/окна и проверяя наличие признаков утечек/зазоров в оконных рамах, через которые может уходить тепло.

Проблема: Печь не включается или не запускается

Возможные причины: Может потребоваться перезагрузка печи. Другие возможные причины включают неисправное соединение в термостате, запальник, нуждающийся в очистке, выключенный переключатель или проблемы с газовым клапаном.

Возможные решения: Проверьте кнопки или переключатели, управляющие печью — случайное отключение одной из них не составляет труда. Далее попробуйте нажать кнопку «сброс». Тем не менее, вы должны сделать это не более двух раз, если это приведет к скоплению масла и воспламенению. Подождите около минуты, пока печь запустится.

Если проблема не устранена, проверьте, работает ли термостат и не нуждается ли в очистке запальное пламя, а также проверьте газовый клапан. Если запальное пламя кажется грязным, посмотрите в руководстве, как лучше всего его очистить. Если это не та задача, в выполнении которой вы уверены, позвоните техническому специалисту.

Если вы попробовали все вышеперечисленное и не обнаружили никаких проблем, найдите автоматический выключатель. Найдите переключатель печи и проверьте, включен ли он или немного смещен от центра. Если он полностью включен, это может быть проблема с проводкой или предохранителем.

Если ни одно из вышеперечисленных решений не работает, возможно, проблема связана с двигателем в блоке горелки. В этом случае двигатель необходимо заменить.

Проблема: От регистров поступает мало тепла

Возможные причины: Возможен засор воздушного фильтра или обрыв ремня вентилятора приточного вентилятора. Другими причинами могут быть проблемы с воздуховодом.

Возможные решения: Начните с осмотра фильтра. Если он забился грязью или пылью, его необходимо заменить. Если с фильтром все в порядке, осмотрите ремень вентилятора и приточный вентилятор. Нередки случаи, когда ремень вентилятора рвется или его просто необходимо заменить.

Воздуховод также может подвергаться коррозии со временем. Негерметичный воздуховод можно отремонтировать с помощью клейкой ленты, металлической ленты или силиконового клея — убедитесь, что клей подходит для высоких температур. После завершения ремонта важно убедиться, что дымовые газы направляются вверх по дымоходу. Если есть коррозия в воздуховоде, то здесь нужна помощь специалиста.

Проблема: печь нагревается неправильно

Возможные причины: Это может указывать на проблему с запальником, датчиком пламени, датчиком непрерывности или датчиком тяги.

Возможные решения: Выньте воспламенитель и проверьте наличие признаков повреждения или износа. Если он выглядит поврежденным или изношенным, воспламенитель необходимо заменить. Если он выглядит в хорошем состоянии, проверьте непрерывность. Если непрерывность является проблемой, воспламенитель также необходимо заменить.

Иногда очистки датчика пламени может быть достаточно для восстановления тепла. Если датчик пламени кажется грязным, очистите его мягкой абразивной губкой с тонкой щетиной. Если очистка не помогла, значит пора заменить датчик.

Если вы исключили проблему с запальником и датчиком пламени, возможно, необходимо заменить монитор индуктора тяги.

Проблема: Вентилятор постоянно включен

Возможные причины:   Возможно, термостат установлен неправильно или вентилятор загрязнен.

Возможные решения: Проверьте, не оставлен ли термостат в «непрерывном» режиме. Если есть, отрегулируйте настройки. Проверьте, нет ли явных проблем с вентилятором, таких как грязь или пыль. Переключатель управления также может быть неисправен и требует замены.

 
Проблема: Печь начинает издавать странные запахи

Возможные причины: Необычные запахи могут возникать по ряду причин. Самые распространенные из них – засорение сопла, дымохода или теплообменника. Это также может быть проблема с концом конуса, который вам может понадобиться для регулировки горелки. Другой причиной появления запахов или дыма является блокировка воздуха для горения.

Возможные решения: Начните с проверки сопла, дымохода и теплообменника на предмет засорения, а затем при необходимости очистите их. Также обратите внимание на возможные повреждения теплообменника или сопла. Если есть признаки повреждения, то купить замену. Когда горение блокируется, могут появиться запахи, поэтому проведите анализ горения.

Проблема: в определенной комнате нет отопления

Возможные причины: Возможна блокировка вентиляционного отверстия.

Возможные решения: Осмотрите вентиляционные отверстия. Если вы можете обнаружить воздух, выходящий из одних вентиляционных отверстий, но не из других, это может быть признаком блокировки. Если причину этого нелегко определить, обратитесь за помощью к специалисту.

Проблема: не работает термостат

Возможные причины: Возможно, проблема с источником питания или сигнал о низком заряде батареи.

Возможные решения: Внимательно посмотрите на визуальный дисплей вашего термостата. Если заряд батареи низкий или закончился, это должно указываться символом батареи на экране термостата. Если вы не видите ничего подобного на термостате, причиной может быть проблема с электропитанием или неисправный термостат.

Если батареи необходимо заменить, следуйте инструкциям по их замене, изложенным в руководстве к вашей масляной печи. Если блок питания работает должным образом, то, вероятно, вам потребуется заменить термостат. Однако, прежде чем сделать это, определите источник проблемы, поговорив с техническим специалистом.

Вызов специалистов всегда возможен

Несмотря на то, что печь надежно обеспечивает тепло, это не означает, что вам не придется решать некоторые распространенные проблемы с масляными печами. Однако при надлежащем уходе, регулярном обслуживании и хорошем понимании того, как устранять основные проблемы, ваша печь может надежно служить долгие годы.

При возникновении проблемы первым шагом всегда должно быть обращение к буклету с инструкциями или к веб-сайту производителя. Помните, что вы всегда должны сначала искать наиболее очевидные проблемы, и вы никогда не должны пытаться ремонтировать, если у вас нет уверенности в этом или вы не уверены в первопричине. Прежде чем пытаться устранить распространенные проблемы с масляным баком, всегда проверяйте, чтобы печь и автоматический выключатель были выключены для вашей безопасности.

Если вам нужна команда экспертов для помощи в устранении неполадок в масляной печи, мы можем помочь! Свяжитесь с нами сегодня или посетите нашу страницу услуг для получения дополнительной информации.

Экспертные автомобильные статьи - Сделай сам, Коды неисправностей, Как сделать

Экспертные автомобильные статьи - Сделай сам, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

Получить предложение

Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки

Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

Как долго служит теплозащитный экран?

Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно...

Симптомы неисправной или неисправной катушки зажигания

Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски холостой ход, мощность падает, машина не заводится.

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания, а также когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Как проверить катушку зажигания

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

Когда следует менять масло?

Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

Каков срок годности моторного масла?

Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько густым или жидким является масло. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Как масло смазывает двигатель?

Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

Как долго служит рулевая колонка?

Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка...

Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

Что делает стабилизатор поперечной устойчивости?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться...

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль...

Как заменить переключатель отпускания тормоза круиз-контроля

Круиз-контроль отключается переключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, когда круиз-контроль не отключается или не устанавливается должным образом.

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.


Learn more