Масло в мкпп ларгус


🚘 Замена масла в коробке передач Лада Ларгус. МКПП Jh4, JR5, 21809

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус — это важная процедура, от которой зависит срок службы КПП отечественного универсала.

Универсал Лада Ларгус с самого момента выпуска и старта продаж зарекомендовал себя как отличная и неприхотливая «рабочая лошадка». Но, не смотря на свою неприхотливость, Lada Largus требует своевременного обслуживания. Замена масла в коробке Лада Ларгус является часть полноценного ТО данного автомобиля, к которой следует относиться также серьезно, как к замене моторного масла.

Интервал замены масла КПП Лада Ларгус

Универсал Лада Ларгус поступил в продажу еще в далеком 2012 году. Изначально производитель не указывал никакой информации по сроку замены масла в механической коробке. Аргументируя это тем, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля и не требует замены.

В 2014 году регламент ТО изменился, и АвтоВАЗ добавил пункт по замене трансмиссионного масла в МКПП Лада Ларгус — через 140 000 км пробега. Каких-то временных рамок по замене не предусмотрено, только замена через определенный пробег.

140 тыс. км пробега никак не попадают под гарантийные обязательства дилера, поэтому замена трансмиссионного масла в коробке Лада Ларгус полностью ложится на владельца.

Хотя опытные автовладельцы меняют масло в коробке значительно раньше — через 60-70 тыс. км пробега или через 48 месяцев. По сути затраты на замену не такие уж и большие, чтобы экономить на этом в ущерб коробке.

Какое масло заливать в КПП Лада Ларгус?

Во механические коробки Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло класса API GL-4 и вязкостью 75W80. При этом многие владельцы Ларгусов заливают масла 75W85 или 75W90, если масло 75W80 отсутствует в продаже. КПП не очень прихотливая в качесвте рабочей жидкости, поэтому «переваривает» и эти масла. Однако, я рекомендую при возможности использовать именно то, что рекомендует завод-изготовитель.

С завода в КПП Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло elf TRANSELF NFJ 75W-80, которое имеет официальное одобнение Renault и АвтоВАЗ.

Замена масла в МКПП Лада Ларгус

Процедура замены масла в МКПП Лада Ларгус не является технически сложной работой, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Данная инструкция подойдет для всех типов КПП, которые ставились на Лада Ларгус (Фургон, Универсал, Кросс). Это Renault Jh4 и JR5, а также АвтоВАЗ 21809.

Обратите внимание, что перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо прогреть КПП до рабочей температуры — прогретое масло быстрее и лучше сливается, чем холодное.

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму и демонтируем защиту картера, если она установлена.
2. Берем ёмкость для отработки и отворачиваем сливную пробку квадратным ключом на 8″.
3. Отворачиваем рукой заливную пробку (она же контрольная), чтобы масло быстрее текло за счет попадания воздуха в КПП.

4. После того, как масло перестало капать с коробки, необходимо завернуть на место сливную пробку. Перед этим устанавливаем новую прокладку сливной пробки. Это медная шайба, которая имеет артикул 77 03 062 062. Выглядит вот так:

По сути это одноразовая деталь, требующая замены после отворачивания пробки. Но на деле данные пробки можно использовать 2-3 раза, если не перетягивать пробку.

5. Теперь нам нужно залить свежее масло в коробку. Делать мы будет это через контрольное отверстие заливной пробки. Можно использовать специальный шприц, и можно воспользоваться тонкой трубкой и воронкой, предварительно выведя ее вверх под капот. Объем масла в КПП Лада Ларгус не большой — около 3 литров, поэтому можно заливать как удобнее.

6. Контроль масла осуществляем по контрольной пробке — когда масло начинает вытекать, то сразу прекращаем заливку. Контрольную пробку заворачиваем на место.

На этом замена масла в МКПП может считаться законченной. Если Вы снимали защиту двигателя и коробки, то не забудьте установить ее на место.

Замена масла в МКПП Лада Ларгус видео

Ну какая наша текстовая инструкция обходится без видео? Правильно, ни-ка-ка-я! Мы собрали несколько видеороликов с интернета, которые нашли на известном видеохостинге.

Проверка уровня масла в МКПП Лада Ларгус

Проверку уровня масла в МКПП Лада Ларгус следует проводить на прогретом моторе. Делается все очень просто и легко. Все технические нюансы смотрите в видео ниже:

Заправочный объем КПП Лада Ларгус

В одной из наших статей мы писали, какой объем масла требуется для заливки в КПП Лада Ларгус. Сейчас просто тезисно расскажем, сколько идет масло в механику Ларгуса.

МКПП Renault Jh4 — 2,8 л.
МКПП Renault JR5 — 2,5 л.
МКПП АвтоВАЗ 21809 — 2,25 л.

Поэтому для замены будет достаточно всего 3 литров трансмиссионной жидкости.

Заключение

Подводя итог, хочется сказать, что замену масла в коробке Лада Ларгус делать надо! И требуется это делать не реже одного раза в 140 тыс. км пробега. Для замены лучше всего использовать рекомендованное масло с завода GL-4 и 75W80. Сама по себе работа не очень простая и потребует от Вас минимального вложения средств, времени и усилий. На этом все. Если у Вас остались вопросы, то буду рад ответить на них в комментариях к этой записи. До новый встреч и пока.

Замена масла в КПП Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП

Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:

"В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)"

Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже).

Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, муфты и клапаны, которые должны плавно перемещаться, чтобы обеспечить плавное переключение. Загрязненная и слишком старая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые колебания, затрудняющие вождение.

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка Jh4 - 2,8 л.
Коробка JR5 - 2,2 л.
Коробка 21809 - 2,25 л.

Проверка уровня

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата - замените её.

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Замена

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник "на 8")

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Оверните пробку полностью и слейте масло

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато - замените его.

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Заверните пробку.

Установите на место защиту.

Дополнительно
Причины утечек масла КПП

Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, сначала проверьте жидкость. Утечка трансмиссионной жидкости - не шутка. Даже выглядящая снаружи незначительной, она может быть признаком очень серьезной внутренней проблемы. Поэтому крайне важно се вовремя зафиксировать и устранить, пока не произошло серьезного повреждения трансмиссии. Всегда помните - даже самая крошечная утечка может привести к фатальной поломке, если сю пренебречь: когда через систему проходит недостаточно жидкости, детали будут терять жизненно важную смазку, и внутри трансмиссии произойдут категорические неприятности.

Каковы общие причины такого рода утечек? Вот список наиболее вероятных виновников:

• Прокладка поддона коробки передач. В большинстве случаев причиной утечки трансмиссионной жидкости является изношенная или смещенная прокладка поддона трансмиссии. Она обеспечивает уплотнение между поддоном трансмиссии и колоколом. Это простая резиновая прокладка, которая со временем изнашивается естественным образом и требует регулярной замены в рамках стандартного обслуживания трансмиссии.

• Уплотнения и другие прокладки. По всей системе трансмиссии используются различные уплотнения и прокладки. Это могут быть заднее главное уплотнение двигателя и переднее входное уплотнение. Резина может испортиться, или что-то может выйти из-под контроля и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.

• Магистрали. В любой трансмиссии обеспечивается постоянный поток жидкости по всей системе за счет использования различных шлангов и магистралей. Плохое соединение, обрыв, прорыв, трещина - всегда вызывают утечку.

• Клапаны и соленоиды. Система трансмиссии имеет клапаны и соленоиды, которые контролируют поток жидкости во время движения автомобиля. Поврежденная деталь или неисправный клапан/соленоид могут привести к утечке трансмиссионной жидкости.

• Трещины и другие повреждения. Помните, что в трансмиссии иво всем автомобиле довольно много движущихся частей. Переключения под давлением, определенные экстремальные нагрузки и проч, могут привести к образованию трещин в картере трансмиссии, поддоне трансмиссии или где-либо еще. Очевидно, что это серьезная проблема, и потребуется отремонтировать или заменить поврежденные детали.

В общем, в любом случае, если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости, не игнорируйте её. Замена изношенного уплотнения намного дешевле, чем замена или восстановление всей трансмиссии.


Коробка передач лада ларгус.

Рекомендации по замене масла в коробке передач автомобиля «Лада Ларгус» Как поменять масло в коробке Лада Ларгус

«Рабочая лошадка» — Лада Ларгус заслуженно завоевала всенародную популярность как неприхотливая и надежная помощница в работе и в быту. Как и любая другая модель, этот автомобиль требует бережного отношения и замены масла в коробке передач Лада Ларгус.

Когда менять масло в коробке Лада Ларгус

Лада Ларгус — переделанный универсал франко-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач французского производства. Что касается коробки передач, то этот автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем ресурс агрегата составляет 200 тыс. км, однако известны случаи, когда агрегат выхаживал большие расстояния без капитального ремонта или замены. Чтобы продлить срок службы агрегата, избежать поломок и поддерживать правильную работу, необходимо регулярно менять трансмиссию.

В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения, что необходимости в такой замене нет вообще, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году владельцы получили рекомендации относительно порядка замены жидкости. Такой интервал определялся только один раз на 140 тыс. км пробега, при этом сроки без учета пробега вообще не указывались. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и, соответственно, в финансовом вопросе полностью лежит на потребителе.

При этом до выхода данных рекомендаций опытные водители как ранее, так и сейчас имеют свой график такой замены. Чаще всего рассчитывают на пробег 60-70 тыс. км или раз в 4 года вне зависимости от пробега. Также при смене трансмиссии заменяется и масляный фильтр.

Важно! Даже в течение гарантийного срока автомобиля замена жидкости в финансовом плане полностью ложится на плечи потребителя, так как является его собственной инициативой.

Какое масло заливать в КПП Лада Ларгус

Для механических изделий, в отличие от АКПП, выбор масел достаточно широк и декларируется производителем в виде перечня в книжке эксплуатации. В этом списке указаны допуски по температуре и кодировка соответствия SAE, которой соответствует подавляющее большинство современных продуктов. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего производителя масел вне этого списка. Главным условием должно быть соответствие нормам SAE и температурному режиму в диапазоне от -20 до +45. На рынке представлено 3 типа веществ, применимых к механической коробке Лада Ларгус:

  1. Минеральные изделия наиболее просты в изготовлении, не требуют добавления специальных химических добавок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение из-за посредственных характеристик. Основное преимущество – низкая текучесть, что хорошо при эксплуатации автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавливаться сальниками в непогоду. Однако его низкие характеристики не позволяют использовать его в плотном городском потоке, где вполне вероятен перегрев агрегата при многочасовом стоянии в пробках. Также такая жидкость из-за невысокой стоимости редко подделывается недобросовестными производителями.
  2. Полусинтетическое вещество – продукт химической промышленности с добавлением некоторых современных присадок. Такой продукт обычно заливают в трансмиссии с большим пробегом. По своей текучести он уступает минеральному, но превосходит чистую синтетику. Также обладает хорошими охлаждающими и моющими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
  3. Масло синтетическое – продукт сложного химического синтеза. В производстве используется множество технологических добавок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, продукт пользуется большим спросом у производителей контрафакта – особенно на известные марки смазочных материалов.

Важно всегда проверять подлинность продукта.

Масло в коробку передач Лада Ларгус с 8 клапанами

Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, предъявляет более низкие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минералов в этих вариантах наиболее распространено. В определенный период такие масла заливали в картер прямо на заводе. Однако для получения наилучших характеристик, повышения четкости передач и общего уровня работы трансмиссии рекомендуется заливать хотя бы полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП Лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной. При этом картер коробки имеет аналогичный индикатор.

Масло в коробку передач Лада Ларгус с 16 клапанами

Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, поэтому пропорционально увеличивается нагрузка на трансмиссию. В то же время производитель предъявляет большие требования к замене веществ. Рекомендуется использовать синтетическое вещество с лучшими характеристиками на весь срок службы коробки. Замена масла в коробке передач Лада Ларгус 16 клапанов по порядку процедур также не отличается от таковой на других модификациях.

Сколько масла в коробке Лада Ларгус

Объем картера ручной коробки в зависимости от года выпуска немного отличался. В первые 3 года выпуска этот показатель составлял, по заверениям производителя, 3,3 литра, но позже ради небольшой экономии был снижен до 3,1 литра. Эта величина показывает объемы вещества для замены трансмиссии. Для полной замены понадобится не менее 4 литров, для частичной доливки около 2-2,5 литров. Масляный фильтр в этом случае желательно менять вне зависимости от проводимой процедуры.

Важно! Использование масляного фильтра также регламентировано производителем. Желательно приобретать оригинальные комплектующие именно от этой модели. Другие детали, аналогичные по размеру и посадке, могут конструктивно не подходить по своим свойствам, что впоследствии приведет к загрязнению внутреннего пространства агрегата.

Как залить масло в КПП Лада Ларгус

Процедура смены трансмиссии не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и комплекта ключей изготовить его сможет практически любой автомобилист. Однако официальные службы также готовы взять на себя эту работу. Учитывая большие интервалы замены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. Кроме того, в зависимости от вида замены, эта процедура может длиться от получаса до 2 часов.

Полная замена масла в коробке Лада Ларгус

Полная замена жидкости предполагает процедуру в несколько этапов, в ходе которой происходит полная замена отработанной жидкости на новую:

  1. Корпус агрегата проверяется на герметичность и запотевание , а уровень жидкости проверяют щупом.
  2. После этого автомобиль поднимается на подъемник, подставляется емкость для слива и откручивается сливная пробка. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
  3. Новый фильтр устанавливается вместо старого фильтра.
  4. После этого залейте новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.

Частичная замена масла в КПП Лада Ларгус

Частичная замена жидкости представлена ​​простым доливом до необходимого уровня риски на щупе или частичной заменой вещества. При замене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. Затем с помощью воронки залить требуемую смазку в картер до необходимого уровня.

Также следует заменить масляный фильтр даже при частичной замене. Данная процедура проводится при обнаружении течи и запотевания картера коробки.

Проверка уровня масла

Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в машине предусмотрен специальный пластиковый щуп. На этом блоке есть специальные метки, которые показывают текущий уровень жидкости. Эта деталь расположена на кузове в моторном отсеке. Чтобы проверить уровень масла лады трансмиссии Ларгус, нужно открыть капот и вынуть этот щуп. После этого протрите сухой тряпкой, снова вставьте и извлеките. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать текущему. При критическом падении этого показателя необходимо обязательно долить продукт до оптимального значения и провести дефектовку коробки при обнаружении неисправностей.

Заключение

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус процедура нужная и полезная в плане сохранения агрегата в целости, предотвращения появления микротрещин, отказов коробки передач и других негативных проявлений. Чем короче интервал такой процедуры, тем выше вероятность безаварийной эксплуатации узла в течение длительного времени.

Совместное производство АвтоВАЗа и Renault оснастило автомобили Lada Largus пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются коробки передач, получившие маркировку JR5 и Jh4.

На более распространенные версии с 1,6-литровым 8-клапанным и 1,6-литровым 16-клапанным двигателем устанавливается МКПП Jh4.

Регламентом ТО не предусмотрена замена масла в коробке передач Лада Ларгус. Хотя автомобили адаптированы для тяжелых условий эксплуатации, рекомендуется проводить диагностику смазки каждые 15 000 км.

Осуществляется визуальным осмотром. Достаточно открутить заливную пробку на торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Причины и признаки потери маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость потемнела или почернела, это может свидетельствовать о том, что смазка претерпела химическое изменение в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов коробки передач (шестерни валов и синхронизаторов) или нарушение герметичности коробки передач (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может указывать на недостаточную смазку из-за утечек. При больших нагрузках на агрегат охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. При затрудненном переключении передач могут быть слышны посторонние шумы или гул на определенных скоростях или на холостом ходу. Частично утрачены смазывающие свойства трансмиссионной жидкости или недостаточен уровень в картере.
  3. Повышенный износ элементов коробки передач. Агрессивный стиль вождения и неправильное переключение передач.
  4. Пробег более 60000 км после предыдущей замены. Именно в этот интервал СТО рекомендуют замену трансмиссионной жидкости.

Выбор масла

Производитель использует трансмиссионную смазку ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (№ 194757) или 75W-90 (№ 195286).

Хорошими аналогами являются Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла имеют требуемые спецификации API: GL - 4. Обладают высокими смазывающими и моющими свойствами.

Применение смазочных материалов для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Различный пакет присадок может повлиять на функциональные качества элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазочные материалы, большей частью своей основы, имеют минеральные, часть синтетические и некоторый процент присадок, отвечающих за улучшение свойств масел.

Синтетические жидкости основаны только на синтетических веществах. Производится из гидрослеживающихся веществ с добавлением добавок.

Синтетические трансмиссионные смазки работают лучше полусинтетических трансмиссионных смазок, но стоят дороже.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки хорошо работают в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью меньше времени прогреваются при минусовых температурах.

Что необходимо при замене масла в КПП Ларгус

  • новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров;
  • специальный квадратный ключ. Сторона 8мм;
  • Емкость для слива отработанного масла. Любая термостойкая емкость объемом не менее четырех литров;
  • лейка и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объема;
  • набор инструментов;
  • новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
  • чистая тряпка.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке производится на хорошо прогретом автомобиле.

Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке Лада Ларгус должна быть 60 градусов.

Определяется специальным прибором - сканером. Если это не так, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки редуктора будет соответствовать 60 градусам. Это поможет маслу хорошо стекать. Рис. 3

Стоит ли вообще менять масло в МКПП - видео

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не различаются в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в коробке передач

Производитель не предписывает замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Те. теоретически масло вообще можно не менять. Однако в силу разного рода причин иногда требуется замена. (ремонт, загрязнение, утечка или замена на масло с другими характеристиками) Кроме того, нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже, чем каждые 15 тыс. км) проверять уровень масла в коробке передач. (см. ниже)

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: Класс качества API: GL-4; Класс вязкости GL-5 и SAE: 75W80
Например, масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка Jh4 - 2,8л.
Ящик JR5 - 2,5 литра.
Ящик 21809 - 2,25 литра.

Проверка уровня

Снять защиту двигателя (центральный брызговик) ()

На боковой поверхности коробки передач расположено заливное отверстие; он также служит для контроля уровня масла. Закрывается пластиковой пробкой.

Протрите картер коробки передач ветошью вокруг заливного (смотрового) отверстия.

Отвинтите пластиковую заглушку (против часовой стрелки)

Заглушка имеет резиновое уплотнительное кольцо. Если он сильно сжат, замените его.

Проверьте уровень масла пальцем. Он должен располагаться на краю отверстия (или чуть ниже, достать легко)

Замена

Внимание: масло через сапун заливать запрещено

Подставить под КПП емкость не менее 3,5 литров. Ослабьте сливную пробку (квадрат «8»)

Примечание: если у вас нет подходящего квадратного ключа, вы можете повернуть болт М10

Полностью вывернуть пробку и слить масло.

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если он сильно сжат, замените его.

Дождитесь полного слива старого масла. Закрутите пробку.

Отвинтите пластиковую заливную пробку и с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнет течь. (ориентировочные объемы указаны в начале)

Большинство автомобилей Lada Largus комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач (МКПП). Это могут быть модели Jh4 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного на транспортном средстве. Пятиступенчатая механическая коробка передач Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась. Однако по настоянию руководителя проекта в 2012 году была выпущена модернизированная модель Lada Largus с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал.

Характеристики КПП в разных модификациях Lada Largus

Вышеуказанные модели КПП имеют различные модификации, предназначенные для установки на конкретные машины. Например, коробка передач JR5 517 устанавливается на автомобиль в кузове фургона с двигателями К4М и К7М. JR5 549 сочетается с двигателем K4M как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Трансмиссия JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем в кузове универсал, а версия Jh4 540 обычно устанавливается в пятиместный Ларгус с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки передач изготовлены из корпуса из алюминиевого сплава, в котором смонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри картера коробки передач Лада Ларгус расположен первичный вал с комплектом ведущих шестерен и вторичный вал с расположенными рядом ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного валов на них установлены синхронизирующие кольца. Отличие вариаций коробки передач заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между Jh4 и JR5 заключается в конструкции сцепления и управления переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате Jh4 осуществляется через трос, соединенный с педалью сцепления, а переключение передач в коробке осуществляется посредством тяги, соединенной с рукояткой КПП.

В модели JR5 передача мощности на выжимной подшипник осуществляется гидросистемой, включающей главный и рабочий цилиндры. Коробка передач управляется двумя тросами, подсоединенными к ручке переключения передач. При этом кабели не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем принять решение о покупке коробки передач, необходимо оценить особенности машины и механики. Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, но имеет и неоспоримые недостатки.

Преимущества и недостатки АКПП Лада Ларгус

Поэтому, прежде чем купить Лада Ларгус с АКПП, стоит взвесить все за и против. В частности, необходимо понимать, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Неисправности трансмиссии и методы их устранения

Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать манеру вождения водителя, которая существенно влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности коробки передач можно объединить в несколько основных групп: шум в коробке передач, затрудненное переключение передач и самопроизвольное отключение трансмиссии.

Шум и трудности при переключении передач

К основным причинам шума в коробке передач относятся:

  • низкий уровень масла;
  • попадание воды в систему;
  • износ подшипников или шестерен.

Для устранения проблемы долить или заменить масло в редукторе, заменить подшипники и шестерни на новые.

Затрудненное переключение передач может быть вызвано следующими факторами:

  • неисправность тяги управления КПП;
  • ослабление креплений;
  • деформация деталей привода управления;
  • износ синхронизирующих колец;
  • неполное выключение сцепления.

Перечисленные неисправности легко устраняются регулировкой сцепления, заменой деформированных и изношенных деталей. Также помогает настроить механизмы в соответствии с регламентом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Самопроизвольное отключение коробки передач

Причинами самопроизвольного отключения коробки передач обычно являются:

  • износ шестерни;
  • возникновение повреждений на резинометаллических опорах коробки;
  • износ колец синхронизатора.

Эти неисправности можно устранить только путем замены их новыми деталями. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Правильно снять и разобрать эту деталь может только грамотный специалист.

В случае неисправности коробки передач лучше обратиться на СТО, где не только отремонтируют агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки коробки передач.

Особенности пятой передачи на Ларгус

Наряду с вышеперечисленными неисправностями у владельцев Ларгусов часто возникает желание улучшить характеристики своего автомобиля, точнее, адаптировать его под личные требования. В базовой модификации коробка передач Lada Largus идет с 16-клапанным двигателем. Передаточное число (RF) пятой передачи равно 0,892. Этот показатель свидетельствует о том, что автомобиль может уверенно двигаться как в городском потоке, так и за городом. Он легко подхватывает пятую передачу с 50 км/ч и динамично достигает своего верхнего предела скорости, поэтому необходимости переключаться на четвертую почти нет.

Однако при длительной езде со скоростью 90-100 км/ч возникает повышенный шум и наблюдается повышенный расход топлива. Эту ситуацию можно исправить заменой двух пятых передач на первичном и вторичном валах. Замена происходит на шестерни с меньшим передаточным числом, следовательно, меньшим количеством зубьев. Эти пары шестерен продаются в магазинах запчастей с передаточными числами 0,820, 0,795, 0,756 и 0,738. Эксперименты по замене шестерен пятой передачи проводили как АвтоВАЗ, так и многочисленные автолюбители.

При использовании пары с инвертором 0,820 пятая передача становится немного короче, в результате автомобиль легко набирает скорость 60 км/ч как на подъеме, так и при движении по прямой дороге. Шум от работы коробки передач становится намного ниже.

Шестерни с передаточным числом 0,795 незначительно изменяют маневренность Ларгуса. При обгоне необходимо чаще включать четвертую передачу, чтобы набрать нужную скорость. Часто приходится переключаться на четверку и при движении по грунту в загруженной машине. Что касается установки передач с инверторами 0,756 и 0,738, то они усугубляют перечисленные недостатки.

Заводские шестерни лучше заменить парой с передаточным числом 0,820.

Периодически проверяйте уровень масла в трансмиссии, но не реже одного раза в 15 000 км пробега. Замену масла производитель не предусматривает, но иногда может возникнуть необходимость замены масла, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. Залейте в коробку передач масло TRANSELF TRJ 75W-80 . Работа показана на примере коробки передач JR5. Для коробки передач JHZ эти операции выполняются аналогично. Отсутствие масла в коробке передач может сказаться на «плавности» переключения передач, на появление при этом посторонних шумов.

Проверка уровня масла в коробке передач Лада Ларгус

1 . Снимите центральный брызговик двигателя
2. Для проверки уровня масла и доливки масла отвинтите заливную пробку, поставив емкость на случай утечки масла.

Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно сжата, обязательно замените ее.

3. Проверьте уровень масла.

4. ... оно должно быть у нижнего края заливного отверстия или чуть ниже (до поверхности масла можно дотянуться пальцем или отверткой).

5. При необходимости долейте масло с помощью шприца, пока оно не выйдет из заливного отверстия.

Не заливайте масло через сапун коробки передач.

6. Замените заливную пробку.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ квадратный на 8 мм, шприц для заливки узлов трансмиссии.

1. Для замены масла в коробке передач ослабьте сливную пробку.

2. ...открутить пробку и слить масло в подготовленную емкость.

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно сжата, обязательно замените ее.

Если у вас нет квадратного ключа для откручивания сливной пробки, можно повернуть болт М10.

3. Снимите заглушку.
4. Заполните коробку передач маслом.

Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Какое масло заливать в механическую коробку передач Лада Ларгус. Какое трансмиссионное масло на Ларгус

Модель Лада Ларгус. Популярна и востребована на территории РФ и СНГ. Этот универсал считается надежным и проверенным решением, а также имеет хорошие технические характеристики среди аналогов аналогичного класса.

В то же время, даже с учетом надежности и неприхотливости, этот автомобиль также нуждается в регулярном обслуживании, предполагающем своевременную замену «расходников» и технических жидкостей.

Если с моторным маслом, колодками и фильтрами все понятно, то вопросу замены масла в Ларгусе многие автовладельцы уделяют гораздо меньше внимания. Важно понимать, что коробку передач тоже нужно обслуживать.

Читать в этой статье

Масло Ларгус: частичная и полная замена

Начнем с того, что производитель в инструкции указывает на отсутствие необходимости замены масла в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в нем залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

На практике дело обстоит несколько иначе, так как любые смазки имеют свой срок службы. Параллельно с этим в масле происходит накопление продуктов сбора. Это означает, что масло в полностью исправном редукторе необходимо менять раньше, чтобы уберечь агрегат от износа.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автомобилистов оптимальная замена каждые 60-80 тыс. км. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, то замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. Бежать.

  • Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливается масло ELF 75W80 TRANSELF TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально проводить калибровки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае слияния необходимо использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это означает, что даже если было выбрано аналогичное по свойствам смазочное масло, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

При полной замене сначала должна слиться старая смазка, после чего заливается трансмиссионное масло, соответствующее всем допускам завода-изготовителя.

  • Обращаемся для проверки уровня масла в КПП Лада Ларгус и смазывания смазки в редукторе при такой необходимости. Для проверки уровня и доливки масла в коробку необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, позволяющий добраться до топливных отверстий.

  1. Для проверки уровня сначала следует снять, после чего заливную пробку КПП нужно открутить ключом. При этом перед откручиванием пробки необходимо подставить бачок, чтобы масло не пролилось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть чуть ниже кромки заливного отверстия. Если масла не хватает, это надо решать. Для этой б. шейки цветка нужно вставить шприц, который наполнен смазывающей жидкостью.
  3. Жидкость закреплена до тех пор, пока она не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом необходимо дождаться, пока масло не перестанет течь. Только после этого можно закручивать вилку, предварительно обернув место ее установки чистой тряпкой.
  4. Еще добавим, что на пробке есть уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывают сомнения, то такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможно течь масла из-под трубки.

Если есть необходимость полностью заменить масло в КПП Ларгус, для процедуры потребуются такие же инструменты и действия, как и в обычном сюжете. Что касается объема заливки, то потребуется около 3 литров трансмиссионного масла.

Также желательно сохранить небольшой запас, так как велика вероятность, что при дальнейшей эксплуатации может возникнуть необходимость доливки масла в коробке.

Обратите внимание на то, что бокс вмещает менее 3л. Масла, так как некоторые остатки старой смазки в полостях сохраняются. Также заливать свежее масло нужно медленно и постепенно в заливное отверстие.

После того, как смазка потечет из контрольного отверстия, можно считать, что коробка полностью заполнена трансмиссионной жидкостью. При этом пробка должна крутиться, после чего желательно запустить двигатель и на холостом ходу. Когда сцепление выжато, следует включать разные передачи МКПП.

Допускается раздача масла по редуктору. В некоторых случаях после этой процедуры происходит опустошение двигателя, после чего повторно используется проверка уровня смазки в КПП.

Подведем итоги

Как видно, в некоторых случаях прокачка масла в коробку передач может потребоваться значительно раньше того срока, который определяет производитель автомобиля. Более того, для увеличения срока службы опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тыс. км. Пробег или раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Проверку уровня масла в КПП лучше осуществлять каждую или раз в 10-15 тыс. км.

Что касается замены масла в МКПП, то эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Другими словами, замена масла в КПП Ларгус вполне возможна даже при отсутствии опыта и навыков. Нам понадобится только поиск ямы или подъемника, а также минимальный набор инструментов.

Напоследок отметим, что если производится частичная замена масла в КПП, важно доливать точно такую ​​же жидкость, как уже залито в агрегат изначально. Как и в случае с С, не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости, имеющие разную масляную основу, пакеты присадок, продукты разных производителей и т. д.

Читайте также

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: При включении той или иной передачи на МКПП, работе педалью сцепления, ошибка.

  • Передачи тугие или не включаются скорости на МКПП: основные причины неисправности и возможные неисправности.


  • Замена масла в коробке передач Лада Ларгус, по заявлению завода-изготовителя, не должна производиться до исчерпания ресурса. Но многие автолюбители делают эту операцию для того, чтобы заменить масляную жидкость на другую вязкость или при ремонте КПП.

    Процесс замены масла на Лада Ларгус

    Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть ключ для сливной пробки (она такая одна, ключ-квадрат на 8 размер) и шприц со шлангом для заливки масла в редуктор.

    Масло в КПП и шприц для его заливки

    Итак, когда инструмент определился, можно приступать к работе:


    Это не хитрый способ замены масла в КПП Лада Ларгус.

    Выберите масло

    Раз Ларгус брат Рено, то надо лить масло eLF, так концерн АвтоВАЗ рекомендует

    Для коробок передач, устанавливаемых на Ларгус, необходимо заливать масло с маркировкой 75W-80. А вот масло в двигатель разное в зависимости от количества клапанов. Подробности о:

    выбор масла для 8 клапанных двигателей

    Прописан в сервис мануале и сервисной книжке. При необходимости, но не позднее 15 000 км пробега, необходимо проверить уровень и долить масло. С завода стоит TRANSELF TRJ. Именно к этой марке нужно обращаться в КПП.

    Проверить уровень

    Для проведения операции потребуется некоторый набор инструментов, а именно: шприц для заливки жидкостей в трансмиссию и ключ-квадрат на 8.

    Приступим к выполнению работ:


    Теперь уровень масла в КПП в порядке, и не стоит переживать.

    Замена масла в коробке передач

    выводы

    Замена масла в КПП должна проводиться один раз на 200 000 км.

    Это связано с тем, что именно через столько жидкость теряет свои химические и технологические свойства. Таким образом, можно продлить ресурс трансмиссии еще на 50 тыс. км.

    Примечание: Работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличий в зависимости от модификации КПП.

    Как часто менять масло в коробке передач

    Замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля производитель не предписывает. Те. Теоретически масло вообще можно не менять. Однако в силу всевозможных причин замена необходима. (Ремонт, загрязнение, утечка или замена масла с другими характеристиками) Кроме того, нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже, чем каждые 15 тыс. км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)

    Какое масло в КПП

    Масла трансмиссионные: класс качества API: GL-4; Вязкость GL-5 и уровня SAE: 75W80.
    Например, масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

    Сколько масла в КПП

    Коробка Jh4 - 2,8 литра.
    Коробка JR5 - 2,5 литра.
    Ящик 21809 - 2,25 литра.

    Контрольный уровень

    Снять защиту двигателя (центральный грязезащитный экран) ()

    На боковой поверхности КПП имеется люк, он же служит для контроля уровня масла. Закрыт плазменной пробкой.

    Протрите ветошью Carter PPP вокруг заливного (контрольного) отверстия.

    Отвинтить пластиковую пробку (против часовой стрелки)

    Пробка имеет резиновое кольцевое уплотнение. В случае, если он сильно сжат - замените его.

    Уровень масла проверяется пальцем. Оно должно быть на краю отверстия (или чуть ниже, попасть можно без труда)

    Замена

    ВНИМАНИЕ: Заливать масло через отверстие сапуна 9 запрещено0003

    Подставить емкость под КПП не менее 3,5 литров. Отвернуть пробочное отверстие (четверка "на 8")

    Примечание: Если у вас нет подходящего четырехгранного ключа, то можно срезать болт М10

    Полностью перекрутить пробку и слить масло

    Сливная пробка Имеет медное уплотнительное кольцо. Если он сильно сжат - замените его.

    Подождите, пока старое масло полностью не впитается. Затяните пробку.

    Открутите пластиковую заливную трубку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнет течь. (примерные объемы указаны в начале)

    Совместное производство АвтоВАЗа и Renault оснастило автомобили Lada Largus пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП, получившие марки JR5 и Jh4.

    На более распространенные модификации с двигателем объемом 1,6 л 8 клапанов и 1,6 л 16 клапанов устанавливается механическая КПП Jh4.

    Правилами обслуживания замена масла в коробке передач Лада Ларгус не предусмотрена. Хотя автомобили и приспособлены для тяжелых условий эксплуатации, рекомендуется проводить диагностику смазки каждые 15 000 км.

    Делается с помощью визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

    Причины и признаки потери маслом своих свойств

    Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа КПП элементы (шестерня валов и синхронизаторы) или жест коробки передач (влага и грязь и грязь).

    1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Это может указывать на недостаточный уровень смазки из-за утечек. При больших нагрузках на узле охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
    2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или на холостом ходу привода слышен посторонний шум или гул. Смазочные свойства трансмиссионной жидкости Частично потеряны или недостаточный уровень в картере коробки передач.
    3. Повышенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильная передача.
    4. Пробег более 60000 км после предыдущей замены. Именно с этим интервалом технического обслуживания станции рекомендуется производить замену трансмиссионной жидкости.

    Select Oil

    Производитель использует трансмиссионное масло ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (номер 194757) или 75W-90 (номер 195286).

    Можно включить CASRTOL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90 и MOTUL GEAR300 75 W-90. Все перечисленные масла имеют необходимые допуски. Спецификации API: GL - 4. Обладают высокими смазывающими и моющими свойствами.

    Использование смазочных материалов для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Различный пакет присадок может повлиять на функциональные качества элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

    Полусинтетические смазочные материалы, в основном на их основе, содержат минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за приобретение свойств масла.

    Синтетические жидкости основаны только на синтетических веществах. Производится из гидроэкекинговых веществ с добавками.

    Синтетические трансмиссионные масла обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более высокую стоимость.

    Выбор вязкости масла зависит от климатических условий Ларгуса. Смазочные материалы Little отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости Меньшая вязкость требует меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

    Что потребуется при замене масла в КПП Ларгус

    • Новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров;
    • специальный квадратный ключ. Сторона 8мм;
    • Емкость для слива отработанного масла. Любая термостойкая емкость объемом не менее четырех литров;
    • поливочный и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объема;
    • набор инструментов;
    • новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
    • чистая тряпка.

    Пошаговая инструкция

    Замена масла в коробке выполняются на чистом автомобиле.

    Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке Лада Ларгус должна быть 60 градусов.

    Определен специальный прибор - сканер. Если этого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Способствует хорошему масличному сливу. Рисунок 3.

    Стоит ли менять масло в механических коробках передач - видео

    Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что требуется замена масла в коробке передач. Строго говоря, официально предприятие АвтоВАЗ в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач на этом автомобиле.

    Однако это может потребоваться, если подошло время регламентной службы или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.

    Что касается первого случая - строго говоря, официальное предприятие АвтоВАЗа в принципе не предусматривает замену масла в коробке передач на данном автомобиле, т.е. регламент замены просто отсутствует. Тем не менее, мы все равно советуем вам заменять его каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем каждые 15 000 км.

    Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления указанного ранее пробега. Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без прежней плавности рукоятки переключения передач или что со стороны коробки стали доноситься посторонние звуки - это как раз второй вариант.

    Последнее способствует:

    • Частые стояния автомобилей в пробках (чрезмерный нагрев масла)
    • Частые переезды на небольшие расстояния (когда система толком не успевает прогреваться, образуя в результате конденсат - особенно это бывает зимой).

    В любом случае, при подозрении на какие-то проблемы с КПП, стоит проверить уровень масла.
    Конечно, вы можете отогнать свой автомобиль на СТО или обратиться к официальному дилеру, где вам, конечно же, произведут такую ​​замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тысяч рублей. Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в коробке передач вы легко сможете осуществить самостоятельно, она не представляет собой каких-то сверхъестественных манипуляций.

    Все, что вам нужно для этого:

    • Яма или подъемник
    • Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
    • Ключ на 10 для снятия поддона
    • Таз или ведро (или другая подходящая емкость для слива отработанного масла)
    • Шланг с воронкой (для залива нового масла)
    • Уплотнительное кольцо для сливовой пробки
    • Собственно канистра нового трансмиссионного масла

    Этап 1. Слив отработанного масла из редуктора

    Установка машины на подъемник или заезд на яму.


    Learn more