Масло для редуктора автомобиля


Как подобрать масло в узлы автомобиля самостоятельно?

Сожержимое

  1. Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?
  2. Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.
  3. Что льют в ГУР…? Сезонные решения.
  4. Какое масло лучше для заднего редуктора?

Одним из самых актуальных вопросов для автовладельцев является: какое масло заливать зимой в различные узлы автомобиля. Именно от качества и характеристик масла зависит продолжительность работы узлов и агрегатов, а также легкость запуска двигателя при низких температурах. Рассказываем подробно.

Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?

При выборе масла в двигатель, необходимо учитывать группу качества, требования характеристик двигателя и пробега автомобиля, а также температурный диапазон вашего региона. Подходящая для вашего двигателя группа качества масла, указана в сервисной книжке автомобиля и определяется буквенными обозначениями SL,SM, SN. При этом, масло классификации SN более современное, и им можно заменить масла категорий SL, и SM, но обратная замена не допускается.

По химическому составу автомобильные масла делятся на три категории:

  • минеральные масла - относятся к категории летних масел, рекомендованы для двигателей с большим пробегом;
  • полусинтетические масла - относятся к категории зимних и всесезонных масел, рекомендованы для всех типов двигателей;
  • синтетические масла - относятся к категории всесезонных масел, рекомендованы для всех типов бензиновых двигателей с небольшим пробегом и увеличенной мощностью.

Вопрос: какое масло заливать зимой в двигатель - особенно актуален для владельцев автомобилей ВАЗ. Определить, какое масло подходит для температурного режима в вашем регионе легко: чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W30 или 5W40, тем ниже температура на которую масло рассчитано. Вторая цифра в обозначении показывает допустимый диапазон изменения вязкости масла при t 100°. Как правило, запас крайних значений у масла с показателями 0W30 больше, а значит холодный пуск будет легче.

Минеральные масла с индексом вязкости от 20W до 15W не подходят для эксплуатации в зимний период и большинство производителей уже выводят их из ассортимента, отдавая предпочтение более универсальным составам. В основном, минеральные масла рекомендованы для автомобилей с большим пробегом, двигателей без катализатора и дизельных двигателей с механическими ТНВД. При использование такого масла в зимний период рекомендована установка предпускового нагревателя.

Полусинтетические масла с индексом вязкости от 10W до 5W более устойчивы к температурным колебаниям, но при резком понижении температуры теряют свои характеристики. Относятся к категории всесезонных масел и подходят для бензиновых и дизельных двигателей. За счет содержания синтетических компонентов, такие масла лучше переносят низкокачественное топливо и не теряют свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов.

Синтетические масла с индексом вязкости от 5W до 0W рекомендованы для двигателей повышенной мощности, где требуется повышенная защита от трения. Благодаря минимальному содержанию серы и фосфора синтетика является оптимальным выбором для автомобилей с многокомпонентными катализаторами. Большинство производителей выпускает универсальные синтетические масла, которые подходят и для бензиновых и для дизельных двигателей. Ранее, в системах стандартизации, выделялись отдельные классы для бензиновых и дизельных моторов., обозначаемые буквами С и B для дизельных двигателей и буквами S и A для бензиновых.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель зимой необходимо учитывать не только температурных режим своего региона, но и требования характеристик двигателя и пробега автомобиля. Важно: смешивать минеральное масло с полусинтетическим или синтетическим категорически не рекомендуется


Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Основные рекомендации для ВАЗовских КПП::

  • АКПП - автоматическая коробка передач, рекомендованы синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron;
  • МКПП - механическая коробка передач, рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 для переднего привода и TM 5 и GL 5 для заднего привода;
  • AAMT - робот (актуаторная коробка передач), рекомендованы масла ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.

Не стоит гадать, какое масло лучше заливать в АКПП - вся необходимая информация, о том, какое масло подходит для трансмиссии вашего автомобиля есть в сервисной книжке. Особенно, это касается иномарок. Для ВАЗовских автомобилей с автоматической трансмиссией рекомендованы масла синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron. При этом, не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как это грозит образованием пены и, как следствие, поломкой АКПП.

Чтобы определить, какое масло лучше заливать в МКПП, необходимо определиться с температурным режимом вашего региона. Для механической трансмиссии в автомобилях ВАЗ рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, либо 80W-90.

Для автомобилей с задним приводом в КПП рекомендованы масла с аналогичными показателями вязкости, но индексами ТМ - 5, GL - 5.

Какое масло лучше заливать в коробку робот актуаторного типа вопрос не сложный. С завода, в AMT заливается трансмиссионное масло ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.
#Ни в коем случае, не рекомендуется масло TG 5, так как оно предназначено для редуктора.


Что льют в ГУР…? Сезонные решения.

Для системы гидроусилителя руля подходят синтетические трансмиссионные масла типа ATF и полусинтетические типа Dexron II и Dexron III. Чтобы определиться, какое масло заливать в ГУР необходимо понимать его классификацию. Основными критериями классификации являются:

  • цвет;
  • состав;
  • разновидность.

Цветовая классификация жидкостей для системы гидроусилителя не обозначает, что жидкости можно смешивать, так как одинаковый цвет разных производителей не означает одинаковый состав.

Жидкости красного цвета, как правило являются трансмиссионными маслами типа ATF и подходят для использования в АКПП и системе ГУР. Самые распространенные масла красного цвета, это минеральные масла Dexron II и Dexron III, и синтетические – ATF и его производные.

Желтые масла по составу относятся к минеральным или синтетическим. Минеральные желтые масла подходят только для гидроусилителя. Синтетические подходят как для ГУР, так и для гидроподвески.

Зеленые масла являются многофункциональными универсальными жидкостями. Подходят для использования во всех гидравлических системах автомобиля. По составу также разделяются на минеральные и синтетические.

Выбирая, какое масло можно заливать в ГУР, необходимо учитывать, что смешивать масла разного цвета не рекомендуется, даже если они имеют одну основу минеральную или синтетическую. Также, категорически нельзя смешивать жидкости одного цвета но с разными основами.


Какое масло лучше для заднего редуктора?

Чтобы выбрать, какое масло заливать в редуктор заднего моста достаточно знать, что это должно быть качественное трансмиссионное масло. Для редукторов современных легковых и грузовых автомобилей используются трансмиссионные масла класса API GL5. Необходимая вязкость масла указывается производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. А чтобы понимать, какое масло по классу вязкости лучше заливать в редуктор зимой, необходимо учитывать температурный режим вашего региона. При температурном режиме:

  • от -26 до + 40°С рекомендовано масло с показателями вязкости 80W90;
  • от -12 до +45°С рекомендовано масло с показателями вязкости 85W90;
  • от -30°С рекомендовано масло класса GL5 с показателями вязкости 75W90.

Полную замену масла в редукторе заднего моста необходимо производить одновременно, с заменой масла в КПП. Рекомендуемый пробег до замены масла 15000 км.

Своевременная диагностика, замена фильтров, правильное топливо и исправный аккумулятор помогут завести автомобиль в любые морозы.


Узнать подробнее

#выбор масла в двигатель #ваз #мкпп #выбор масла для кпп #лада #акпп #выбор масла для гур #коробка робот #нива #выбор масла для редуктора

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются наиболее нагруженные системы автомобиля — двигатель, ходовая часть, трансмиссия. В автомобилях с задним и полным приводом есть редуктор заднего моста. Он нуждается в качественном смазочном материале. Отсюда автовладельцы часто спрашивают, какое масло лить в задний мост.

  1. Сезонность замены смазочного материала
  2. Разновидности масел для редуктора заднего моста
  3. Какое масло заливать в задний мост
  4. Как слить и залить масла в редуктор заднего моста
  5. Заключение

Это действительно важно, так как смазочный материал необходим для предотвращения интенсивного износа зубчатых шестерен. Использование качественного масла в редукторе заднего моста гарантирует продолжительную работу изделия.

Сезонность замены смазочного материала

Автомобилисты, не эксплуатирующие транспортное средство в холодное время года, не всегда имеют представление, когда же менять масло в редукторе. Здесь все просто: заменить техническую жидкость можно перед окончанием эксплуатационного срока или перед постановкой машины на зимний простой.

Менять масло в редукторе заднего моста стоит через 50 тыс. км пробега в случае с механической коробкой переключения передач и через 30 тыс. км пробега в авто с автоматической коробкой

Однако эти сроки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Также специалисты рекомендуют заменить смазочный материал в новом автомобиле после прохождения 2-3 тыс. км пробега. Необходимость подобной меры можно объяснить тем, что первые несколько тысяч километров пробега происходит «притирка» деталей и образуется металлическая стружка.

Разновидности масел для редуктора заднего моста

В редуктор заднего моста льют трансмиссионное масло. Стоит использовать материал, который рекомендует изготовитель транспортного средства. С этой информацией можно ознакомиться, заглянув в инструкцию по эксплуатации авто. В инструкции в соответствующем разделе находится информация касательно обслуживания машины, в частности редуктора заднего моста, и указан рекомендуемый к использованию смазочный материал.

Если вы решите отойти от рекомендаций изготовителя по бренду материала, тогда можно подобрать аналог. Но важно ориентироваться на соответствие классу по API. Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

Какое масло заливается в задний мост? На рынке в принципе есть три разновидности смазочных материалов — синтетические, полусинтетические и минеральные. Конечно, если стоит задача обеспечить автомобиль качественными расходниками и провести техническое обслуживание с учетом рекомендаций производителя, стоит посмотреть рекомендации производителя. Зачастую в инструкции указаны синтетические материалы.

Синтетический смазочный материал лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка. Плюсом минерального масла считается низкая цена, но и менять минеральное масло следует чаще.  В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие срок службы такого автомасла в разы. Но стоимость синтетических расходников достаточно большая.Особенно это касается продукции от известных производителей.

Какое масло заливать в задний мост

Не стоит забывать о полусинтетических маслах. Они стоят дешевле синтетики, но при этом отличаются сбалансированным соотношением технических характеристик и стоимости. Среди российских автомобилистов такие моторные и трансмиссионные масла обрели наибольшую популярность.

Рекомендованные масла для некоторых отечественных автомобилей:

ВАЗ, ГАЗ

КамАЗ, ЗИЛ и тд

Немецкий автопром:

Японские авто:

Корейские авто:

Таким образом, в задний мост авто заливается трансмиссионный смазочный материал. Каким он будут — синтетическим, полусинтетическим или минеральным, — по большей части зависит от выбора автовладельца, решившего выполнить ТО транспортного средства.

Как слить и залить масла в редуктор заднего моста

Перед заменой отработанного материала специалисты рекомендуют проехать некоторое расстояние на автомобиле, чтобы масло разогрелось. Обычно хватает 10-15 минут езды. Эта рекомендация уместна на тот случай, если вы решили собственноручно обслужить автомобиль. Разогретая техническая жидкость обладает более высокой текучестью. поэтому отработанный материал будет намного проще слить.

Но при этом важно соблюдать осторожность при работе с технической жидкостью высокой температуры дабы не получить ожог

Замена масла в заднем мосту начинается со слива старого материала и промывки полости редуктора. Для этого идеально подойдет специальная промывочная жидкость, которую можно приобрести в любом автомагазине. Если такой возможности нет, то придется  использовать любое недорогое трансмиссионное масло. Иногда автомобилисты решаются промыть задний мост моторным маслом.

Однако промывка не всегда требуется. Необходимо обратить внимание на состояние старого масла в редукторе при сливе (цвет, наличие металлических включений) и только после этого принимать решение — промывать или нет.

Порядок действий при выполнении всей работы самостоятельно будет таким:

  1. Автомобиль устанавливают на эстакаде или смотровой яме.
  2. Подставляется под редуктор пустая тара и снимается сливная крышка.
  3. После слива материала осматриваем его на наличие металлических включений.
  4. Закручивается сливная крышку.
  5. В редукторе заднего моста заливается свежая техническая жидкость.
  6. Двигатель автомобиля прогревается, желательно поездить за рулем авто 10-15 минут.

Как залить масло в задний мост? Для этого можно использовать длинную трубку или шприц, наполняя свободную полость доверху. В целом, это довольно простая процедура, выполнить которую в силах даже начинающий автолюбитель.

Заключение

Редуктор заднего моста нужно обслуживать. А именно менять масло. Все потому, что любой смазочный материал рассчитан на определенный срок. Под высокими нагрузками образуется стружка, изнашиваются шестерни. Все это приводит к такому неприятному явлению как гул в салоне. Зачастую гул свидетельствует о том, что редуктор нужно обслужить или полностью заменить. Шум во время движения транспортного средства, как правило, бывает непрерывным, во время набора скорости, при поворотах или в момент торможения. Если масло менять своевременно, можно избежать большей части неприятностей.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Автомобильные зубчатые передачи, например, в механических коробках передач и дифференциалах, имеют тенденцию к большому контакту металла с металлом, вызывая нагрев и трение, что приводит к износу и потенциальному отказу компонентов при неправильном обслуживании. Использование подходящего трансмиссионного масла для каждой области применения помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло.

Что такое шестерня?

Автомобильная шестерня представляет собой вращающийся зубчатый цилиндр, который входит в зацепление с другой зубчатой ​​частью машины или шестерней и передает крутящий момент. Шестерни могут изменять крутящий момент, скорость и направление источника энергии и являются важным компонентом автомобильной трансмиссии. Зубчатые колеса бывают разных конструкций, таких как цилиндрические, косозубые, конические, червячные и гипоидные.

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного масла?

Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для автомобильных механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок. Это помогает трансмиссии работать плавно и защищает важные внутренние детали в системах передач автомобиля от износа и тепловых повреждений. Неадекватная смазка может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту.

Трансмиссионное масло имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Он идентифицируется по классу производительности и вязкости. Общество автомобильных инженеров (SAE) публикует руководство по классификации вязкости (J306) для трансмиссионного масла, которое отличается от шкалы оценки моторного масла SAE (J300).

Классы эксплуатационных характеристик API для трансмиссионных масел

Существует несколько обозначений автомобильных трансмиссионных масел, но два наиболее распространенных обозначения трансмиссионных масел — Обозначения смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и осей — установлены американским Нефтяной институт (API) для легковых автомобилей:

API GL-4 классифицирует смазочные материалы и масла для механических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков, используемые в коробках передач тракторов и конечных передачах со спиральными коническими зубьями.

API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых шестерни имеют большое скольжение.

Некоторым производителям автомобилей требуются смазочные материалы, отвечающие их собственным спецификациям. Mercedes-Benz, GM, Ford, Volvo и другие компании имеют спецификации для трансмиссионных смазочных материалов, которые должны использоваться в их оборудовании, особенно там, где предлагается специальная гарантия или расширенное обслуживание смазочных материалов.

Вязкость трансмиссионного масла

Существуют две распространенные вязкости трансмиссионного масла для легковых автомобилей.

75W-90

Трансмиссионное масло 75W-90 используется в условиях экстремального давления и может быть рекомендовано для самоблокирующихся дифференциалов и для использования в холодном климате. Обычно используются задние дифференциалы, некоторые бортовые передачи и мосты. Толстая масляная пленка, образуемая этим маслом, выдерживает высокие температуры.

80W-90

Трансмиссионное масло 80W-90 можно использовать в условиях экстремального давления и в качестве смазки для некоторых несинхронизированных механических коробок передач в большегрузных грузовиках или автобусах.

Сезонное трансмиссионное масло

SAE классифицирует редукторные масла, подходящие для работы при одной температуре, по моносортной шкале. Трансмиссионное масло, предназначенное для высоких температур окружающей среды, обозначается одним числом, например, SAE 50. Более высокие числа указывают на более вязкое масло.

Всесезонное трансмиссионное масло

Всесезонные трансмиссионные масла содержат присадки, которые изменяют свою вязкость при различных рабочих температурах. Эти редукторные масла имеют рейтинг вязкости масла при низких и высоких температурах. Например, трансмиссионное масло SAE 80W-90 имеет низкотемпературный рейтинг 80 и высокотемпературный рейтинг 90. Типы трансмиссионных масел

Редукторные масла с защитой от коррозии изготавливаются на нефтяной или минеральной основе и содержат ингибиторы ржавчины. Эти редукторные масла бывают двух разных классов: моносезонные и всесезонные. Сезонное трансмиссионное масло предназначено для использования при «нормальных» температурах, тогда как всесезонное трансмиссионное масло можно использовать при более высоких и более низких температурах. Трансмиссионные масла с защитой от ржавчины защищают и продлевают срок службы шестерен, работающих при более высоких температурах, и их лучше всего использовать в коробках передач с низкой нагрузкой.

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений

Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений (EP) могут быть на синтетической или минеральной основе. Трансмиссионные масла EP обычно являются всесезонными и содержат противозадирные, ингибиторы коррозии и антипенные присадки. Эти присадки позволяют редукторному маслу EP защищать высоконагруженные зубчатые передачи. Высокое контактное давление поверхности зуба шестерни может привести к более быстрому износу шестерни. Редукторные масла с противозадирными присадками помогают продлить срок службы высоконагруженных зубчатых передач.

Kendall Special Limited-Slip Gear Lubricant

Наше противозадирное автомобильное трансмиссионное масло API GL-5, SAE 80W-90, специально разработанное для удовлетворения потребностей в смазке большинства задних мостов с ограниченным проскальзыванием. Он модифицирован с учетом трения, чтобы помочь устранить скачкообразную вибрацию, связанную с низкоскоростной работой дифференциалов повышенного трения с высоким крутящим моментом при поворотах некоторых легковых автомобилей и легких грузовиков.

Синтетические трансмиссионные масла

Синтетические трансмиссионные масла часто представляют собой всесезонные масла, в состав которых входят надежные химические присадки. Эти редукторные масла можно использовать при экстремально высоких или низких температурах. Они предотвращают ржавчину, вспенивание трансмиссионного масла внутри коробки передач и износ шестерен. Синтетические масла используются в редукторах, которые работают в тяжелых условиях, таких как минусовая температура, экстремальная жара, влажный климат, пыльные или грязные условия.

SHP ® Syngear FE

Наше полностью синтетическое топливосберегающее автомобильное трансмиссионное масло нового поколения API GL-5, предназначенное для использования в мостах легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами, работающих при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения. .

Kendall Super Three Star ® Gear Lube

Наше полностью синтетическое автомобильное трансмиссионное масло класса API GL-5, специально разработанное для обслуживания с длительным интервалом замены и расширенной гарантии для мостов легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами.

Зачем моему автомобилю трансмиссионное масло?

В зубчатых передачах вашего автомобиля часто происходит контакт металла с металлом, что приводит к нагреву и износу. Трансмиссионное масло помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло. Периодическая замена трансмиссионного масла вашего автомобиля является важным техническим обслуживанием, которое продлевает срок службы вашего автомобиля и помогает избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Для чего используется трансмиссионное масло

?

Трансмиссионное масло — это смазка, предназначенная для использования в трансмиссиях, механических коробках передач, дифференциалах, коробках передач и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Трансмиссионное масло помогает вашей трансмиссии работать плавно. Что еще более важно, это помогает защитить важные внутренние компоненты в системе передач вашего автомобиля от износа и теплового повреждения.

Недостаточное смазывание может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу вашего автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту. Трансмиссионное масло и моторное масло — это не одно и то же, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло специально разработано для использования в зубчатых передачах. Моторное масло… Как вы уже догадались, оно для моторов.

Как узнать

, какое трансмиссионное масло использовать?

См. руководство пользователя. Технические характеристики системы передач могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. Использование неподходящего трансмиссионного масла может привести к снижению производительности или даже к повреждению внутренних компонентов, поэтому важно использовать только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля.

Американский институт нефти классифицирует редукторные масла по общим характеристикам, и редукторные масла классов GL-4 и GL-5 являются наиболее распространенными на рынке. Подавляющему большинству автомобилей требуется трансмиссионное масло GL-4. Для тяжелых или высокопроизводительных автомобилей, таких как грузовики и спортивные автомобили, может потребоваться трансмиссионное масло GL-5.

Что произойдет

, если не менять трансмиссионное масло?

Если вы не замените трансмиссионное масло в соответствии с графиком, рекомендованным производителем, вы рискуете серьезно повредить трансмиссию вашего автомобиля и другие системы передач. Это может означать необходимость замены деталей и ремонта трансмиссии, что сопряжено со значительными затратами.

Трансмиссионное масло со временем портится. Механические коробки передач и другие зубчатые передачи работают с большим контактом металла с металлом. Естественное трение стирает эти движущиеся части, и мельчайшие частицы металла медленно накапливаются в трансмиссионном масле. Эти факторы в конечном итоге ухудшают смазочные качества трансмиссионного масла, поэтому, если ваше трансмиссионное масло не сливать и периодически не заменять, это сократит срок службы вашей трансмиссии.

Как часто следует менять трансмиссионное масло

?

Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации, но если вы ездите на автомобиле в нормальных условиях, вам следует менять трансмиссионное масло каждые 48 000–80 000 км (30 000–50 000 миль) для автоматической коробки передач и 9От 6 000 до 160 000 км (от 60 000 до 100 000 миль) для механической коробки передач.


Learn more