Машина виляет из стороны в сторону на скорости причина
5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения - Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://www.yourmechanic.com
Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.
Колеса
Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.
Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.
Рулевая система
Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.
Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.
Ходовая часть
Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.
157613
Развал-схождение
Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.
Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.
Тормозная система
Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.
А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.
- Лайфхак
- Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена
143018
- Лайфхак
- Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена
143018
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, диски, покрышки, техническое обслуживание
Машину тянет вправо и влево - причины почему руль авто водит из стороны в сторону
27. 08.2021
Корректная управляемость транспортного средства ‒ это один из залогов безопасности водителя и его пассажиров. Если машина начинает рыскать из стороны в сторону, это может привести к ДТП. Водитель должен быстрее исправить проблему, которая может заключаться в целом ряде причин.
Если машину тянет вправо, это частично объясняется тем фактом, что дороги укладываются не прямо, а под определенным уклоном. Таким образом, если водитель полностью теряет управление машиной (это могут как проблемы со здоровьем, так и технические неполадки), автомобиль скатывается с дороги на обочину, а не попадает на встречную полосу и создает опасную ситуацию. Поэтому при вождении в машине тянет руль вправо всегда. Но есть исключение. Например, дороги в районах с обрывами строятся в сторону от них, тогда может возникнуть ситуация, когда машину тянет влево.
Однако это не все объяснения, почему машина плавает по дороге, причины часто заключаются в сильном ветре, сила которого начинает влиять на движение транспортного средства.
Следует отметить, что вышеуказанные причины вызывают небольшой крен, который не приводит к особым неудобствам. Заметить такое рысканье сможет только очень внимательный водитель. В тексте, который находится ниже, речь пойдет о неполадках, способных приводить к более сильному крену. Однако при их наличии не следует паниковать, исправить подобную поломку можно практически на любом СТО.
Машину кидает в разные стороны ‒ неполадки с шинами
Наиболее распространенной причиной того, почему машину тянет вправо, становятся неполадки с покрышками. Это вполне закономерно, что машину ведет вправо или влево, из-за разного давления в шинах. В таком случае авто наклоняется в сторону от менее накачанной шины, поэтому не обязательно сразу же вести его на СТО. Проблему может исправить обычный визит в шиномонтаж на вулканизацию.
Если же уровень давления был исправлен, а машину тянет вправо, причина этого также может касаться другой особенности шин, а именно – состояния их протектора. В случае, когда износ протекторов на шинах разного уровня, автомобиль будет уносить именно в сторону более поврежденной шины. Как проверить данный фактор? Все очень просто, если при вождении ведет машину вправо, то поменяйте шины местами. Если проблема осталась, но теперь тянет влево машину, дело касается именно этой покрышки.
Многие автолюбители советуют своим друзьям регулярно менять покрышки местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин. В инструкциях по вождению для некоторых старых моделей автомобилей даже рисовали соответствующую схему, которая якобы помогала предотвратить тот факт, что руль тянет вправо или влево. Когда переднеприводных машин стало больше, некоторые инженеры начали советовать менять шины с задних на передние и наоборот. Однако позже исследование показало, что активному износу шины подвергались как раз после замены.
Почему машину тянет в сторону ‒ проблемы с подвеской
Еще одной причиной, почему машину тянет вправо, может стать поломка подвески. Это чрезвычайно важный элемент автомобиля, который позволяет водить с комфортом. Подвеска поглощает вибрации от неровностей дороги, таким образом повышая комфортабельность поездки.
Если данный элемент ходовой вышел из строя определенным образом, то последствия поломки могут привести к ситуации, когда машину кидает в разные стороны. Причем это происходит неожиданно для водителя, что часто является причиной ДТП. Однако чаще всего просто руль тянет вправо. Опытный водитель легко справится с таким неудобством по дороге до СТО.
Если источником проблемы все таки стала подвеска, подобные неудобства происходят из-за деформации ее элементов. Наряду с подвеской понизить управляемость транспортного средства могут и другие элементы ходовой части автомобиля.
Инженеры проводят проверку развала и схождения шин, чтобы выявить возможные неполадки.
Развал ‒ это отклонение колеса по вертикальной оси. Он может быть положительным и отрицательным. Именно положительный, скорее всего, применяется в вашей машине. Он обеспечивает более равномерный износ шин и увеличивает ресурс работы деталей. Отрицательный развал используется в гонках. Это делает машину более устойчивой на поворотах и быстрой на прямой, однако шины и детали выходят из строя очень быстро.
Причиной того, что постоянно ведет руль вправо, может стать и неправильное схождение. Это расположение колеса по горизонтальной оси. Если нижняя часть колес выпирает наружу, то схождение называется отрицательным. Такой вариант преимущественно применяется в автомобилях с задним приводом. Если нижняя часть находится внутри, то схождение называется положительным.
Так каким образом развал и схождение влияют на тот факт, что машину тянет в сторону? Все очень просто. Это происходит из-за механических деформаций, от которых появляются все большие зазоры.
Машину водит из стороны в сторону, причина в рулевом управлении?
Когда руль тянет вправо, причины неполадок могут также заключаться и в проблемах с рулевым управлением. Износ и поломка подобных запчастей в автомобиле ‒ это вполне естественный процесс.
Рулевое управление в современных автомобилях чаще всего состоит из рулевой рейки, которая оснащается электрическим усилителем. Однако старенькие ГУРы также используются повсеместно.
Если машину водит из стороны в сторону, значит износились детали, которые отвечают за рулевое управление. При этом намного чаще машину уводит вправо, причины кроятся в том факте, что обочина дорожного покрытия, как правило, более изношена, нежели центральная часть. Именно поэтому в Англии, или любой другой стране с левосторонним движением, намного чаще, наоборот, тянет машину влево.
Починить рулевое управление можно только в СТО. Вполне возможно, что нужно будет подтянуть несколько гаек, однако более вероятный вариант ‒ это замена поврежденных запчастей.
Почему машину тянет влево ‒ неполадки с тормозами
Еще одна распространенная ситуация, когда машину раскачивает из стороны в сторону, — процесс увеличения или уменьшения скорости. В последнем случае виновато окисление или залипание подвижных запчастей в тормозной системе. Причиной рысканья является тот факт, что поршни не возвращаются в свое первоначальное положение. Таким образом торможение проявляется раньше необходимого, что ведет машину в сторону.
Почему уводит машину в сторону при разгоне? Это вполне естественное положение дел. Проблема заключается в том, что в переднеприводных авто приводы разной длины. Более длинным может быть как правый, так и левый привод, в зависимости от того, каким образом производитель скомпоновал подкапотное пространство.
Машину кидает из стороны в сторону ‒ деформация кузова и осей
Если машину тянет вправо, причина может крыться в деформировании кузова или осей. Если случилась деформация креплений подвески к кузову, то при вождении кажется, что автомобиль начал двигаться боком. Изношенное крепление, которое тянет машину вбок, подвергается замене в автомастерской.
Если причина заключается в кузове, дела обстоят хуже. Чаще всего подобная проблема появляется в результате желания сэкономить. После ДТП, вместо того, чтобы отправиться на сертифицированное СТО, вам рихтовали кузов где-нибудь в гараже без учета контрольных геометрических точек? Значит теперь придется потратить намного больше денег, чтобы привести транспортное средство в порядок.
Как видите, существует большое количество неполадок, которые отвечают на вопрос, почему машину кидает из стороны в сторону. Паниковать в таком случает не стоит. Последовательно проверяйте каждый узел или запчасть, которая могла привести к поломке.
Если машина рыскает по дороге, причины кроются в различных неполадках. Поэтому для начала проверьте:
-
Балансировку шин.
-
Изношенность протекторов.
-
Развал-схождение.
-
Целостность деталей рулевого управления.
-
Состояние тормозов автомобиля (путем разбора).
-
Целостность крепления подвески к кузову и геометрию самого кузова.
Поочередно проверяя каждый из этих пунктов, вы узнаете, почему машину кидает из стороны в сторону, и исправите этот неприятный недочет.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Почему моя машина вибрирует?
Ша-ша-ша-шакин по дороге
Когда вы ведете машину, вы ожидаете плавной езды по шоссе. Однако в последнее время вы чувствуете, что прошли цикл вращения. Тряска и вибрация на дороге — это не способ ехать на работу каждое утро. Пришло время выяснить, что происходит!
Развал-схождение
Вибрация обычно вызывается разбалансировкой или дефектом шины, погнутым колесом или изношенным карданным шарниром. Вы можете обнаружить, что автомобиль трясется при движении вверх и вниз. Вы можете почувствовать вибрацию через сиденье, рулевое колесо или даже педаль тормоза.
Остановитесь, посмотрите и прислушайтесь
Хотя существует много возможных причин вибрации, наблюдение за тем, при каких условиях возникает вибрация, поможет вам и вашему механику найти источник проблемы. Вот на что следует обратить внимание:
- Усиливается ли вибрация с увеличением скорости?
- Это происходит только на определенных скоростях? Если да, то какие скорости?
- Кажется, что вибрация сосредоточена в автокресле?
- Есть ли ненормальный шум при тряске автомобиля?
- Вибрирует ли автомобиль на месте при работающем двигателе?
- Кажется, что движение сосредоточено на рулевом колесе?
Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин вибрации.
Проблемы с колесами и шинами
Наиболее распространенной причиной вибрации являются проблемы с колесами или шинами. Потенциальные проблемы включают неправильную балансировку колес и шин, неравномерный износ шин, отслоение протектора шин, некруглые шины, поврежденные колеса и даже ослабленные гайки.
Многих из этих проблем можно избежать с помощью плановых осмотров автомобиля, таких как визуальный осмотр колес и шин, проверка и регулировка давления в шинах, а также проверка затяжки гаек. Ваш график регулярного технического обслуживания должен включать поддержание надлежащего давления в шинах, замену шин и балансировку колес. Схождение колес также должно выполняться через определенные промежутки времени.
Изношенные детали и шарниры подвески
Ослабление подвески или компонентов системы рулевого управления может привести к тряске рулевого колеса. Чрезмерно изношенные шаровые шарниры или наконечники рулевых тяг делают невозможным правильное выравнивание вашего автомобиля. Отведите свой автомобиль к механику и попросите его осмотреть шаровые опоры и другие компоненты, чтобы определить, что вызывает дрожание рулевого колеса.
Двигатель и трансмиссия
Если вибрация возникает во время движения и продолжается при остановке автомобиля при работающем двигателе или если слышен шум при тряске автомобиля, при решении проблемы основное внимание уделяется двигателю и трансмиссии.
Причиной может быть сломанная или ослабленная опора двигателя или трансмиссии или даже сломанный вентилятор радиатора. Сломанный вентилятор обычно выходит из равновесия и вызывает заметную вибрацию при вращении. Однако большинство автомобилей имеют вентиляторы радиатора с электрическим приводом, которые включаются только тогда, когда температура охлаждающей жидкости превышает определенный уровень.
Если вибрация носит спорадический характер и возникает только при прогретом двигателе, причиной может быть вентилятор, но это случается крайне редко.
Поврежденные или изношенные тормозные диски
Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса и педали тормоза, это может указывать на проблему с тормозным диском. Если роторы имеют чрезмерное биение или разную толщину, тормозные суппорты могут вибрировать, когда вы нажимаете на тормоз. Вы даже можете почувствовать дрожание рулевого колеса и педали тормоза. Отнесите свой автомобиль к доверенному механику и попросите его осмотреть ваши тормозные диски, а также всю тормозную систему, чтобы обеспечить безопасность и правильную работу вашего автомобиля.
Где получить дополнительную помощь
После того, как вы поймете, откуда возникают проблемы с вибрацией, возможно, пришло время обратиться к вашему доверенному механику. С их опытом они быстро разберутся в проблеме.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Что такое предсмертное колебание и что делать, если оно есть в вашем автомобиле?
Ваш автомобиль начал «предсмертное колебание»? Или, может быть, вы заметили странную вибрацию или тряску во время работы двигателя на холостом ходу?
Какой бы тип раскачивания ни возникал во время вождения, мы здесь, чтобы помочь диагностировать проблему. В этом руководстве мы рассмотрим, что такое предсмертные колебания и что их вызывает, а также как определить другие странные сотрясения и вибрации вокруг вашего автомобиля.
- Что такое предсмертное колебание?
- Какие проблемы вызывают тряску, раскачивание или вибрацию автомобилей?
- Проблемы с двигателем
- Неисправности колес, шин или тормозов
- Повреждение подвески или шасси
Что такое предсмертное колебание?
Предсмертное колебание — это когда ваша машина трясется, раскачивается или вибрирует во время вождения. Он используется для описания серьезной тряски и вибрации, особенно на высоких скоростях.
Какие проблемы вызывают тряску, раскачивание или вибрацию автомобилей?
Колебания, тряска и вибрации автомобиля могут вызывать беспокойство, но не всегда указывают на серьезную и опасную неисправность. Хотя мы всегда рекомендуем доставить ваш автомобиль к профессионалу, вот некоторые из проблем, которые могут вызывать его раскачивание во время вождения.
Проблемы с двигателем
Если ваш автомобиль трясется или вибрирует на холостом ходу или во время движения, возможно, проблема в двигателе. Несколько проблем вызывают такие симптомы, в том числе:
Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания контролируют воспламенение топливно-воздушной смеси двигателем вашего автомобиля в камере сгорания. Если свеча выйдет из строя, это может привести к пропуску зажигания в двигателе, что может привести к дрожанию или вибрациям.
Свечи зажигания обычно служат около 80 000–100 000 миль, поэтому они не должны вызывать никаких проблем в течение всего срока службы вашего автомобиля. Тем не менее, они нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы избежать неисправностей, поэтому убедитесь, что они включены в годовое обслуживание.
Если вы подозреваете, что неисправная свеча зажигания может быть причиной раскачивания вашего автомобиля, вы можете проверить и заменить ее, если вы уверены под капотом. У нашего партнерского бренда Redex есть подробное руководство по обслуживанию и замене свечей зажигания, поэтому обязательно прочитайте его, если планируете выполнять работу самостоятельно.
Засорение воздушного фильтра
Засорение воздушного фильтра вызывает те же проблемы, что и неисправная свеча зажигания, включая пропуски зажигания, рывки двигателя и падение мощности. Это потому, что он мешает топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
Если в необъяснимой тряске виноват забитый воздушный фильтр, можете считать себя счастливчиком. Очистка или замена воздушного фильтра — это быстрое решение, которое может сделать большинство людей, и оно не требует каких-либо специальных инструментов или дорогостоящих счетов за ремонт.
Данное руководство поможет вам проверить, очистить или заменить воздушный фильтр вашего автомобиля. Деталь часто находится прямо в передней части автомобиля, и ее легко вставлять и вынимать. Если он забит грязью, вы можете использовать воздушный шланг, пылесос или баллончик со сжатым воздухом, чтобы очистить его. Если он выглядит поврежденным, обязательно замените его.
Неисправности колес, шин или тормозов
Если ваш автомобиль раскачивается, вибрирует или трясется во время движения, велика вероятность того, что проблема связана с колесами или шинами. Проблемы с колесами и шинами являются причиной большинства смертельных колебаний на дороге, поэтому необходимо регулярное техническое обслуживание и уход.
Более того, если вы заметили, что ваш автомобиль дергается или раскачивается при торможении, вам может потребоваться проверка тормозов у специалиста. Колебание тормозов не всегда является признаком чего-то серьезного, но вы должны устранить проблему как можно скорее, чтобы ваш автомобиль был безопасным и пригодным для эксплуатации.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые причины, по которым колеса, шины и тормоза могут вызывать тряску вашего автомобиля.
Схождение и балансировка колес
Передние и задние колеса должны быть выровнены, чтобы ваш автомобиль мог двигаться прямо и точно по дороге. Если они отклоняются от линии даже на несколько миллиметров, это может вызвать ряд проблем, включая неравномерный износ шин и тряску.
Если вы подозреваете, что колеса вашего автомобиля смещены, обратитесь к профессиональному механику или шиномонтажнику. Они используют машину для регулировки колес, и это не так дорого, как вы могли бы ожидать.
Удивительно легко сбить колеса автомобиля с места. Врезались ли вы в бордюр во время параллельной парковки или попали в выбоину на скорости; возможно, вам придется раз в год регулировать колеса вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они прямые и сбалансированы.
Давление в шинах или неравномерный износ протектора
Смертельное колебание вашего автомобиля может быть вызвано такой простой причиной, как низкое давление в шинах. В этом случае мы рекомендуем отнести его в гараж, так как у вас может быть медленный прокол или другое заболевание, из-за которого давление в шине снижается во время движения.
Неравномерный износ протектора также может вызывать тряску и вибрацию, особенно на высоких скоростях. По сути, это когда шины теряют свою форму и однородность — побочный эффект несоосности.
Если причиной тряски вашего автомобиля является неравномерный износ протектора, отрегулируйте положение и поверните колеса. Перестановка шин означает их перестановку спереди назад и из стороны в сторону, чтобы постепенно компенсировать любой неравномерный износ.
Помните: всегда проверяйте давление в шинах каждые две недели, особенно в очень теплую или очень холодную погоду.
Проблемы с тормозами
Если ваш автомобиль трясется и трясется, когда вы замедляетесь, почти наверняка проблема с тормозами. Изношенные тормозные колодки, поврежденные тормозные диски и «цепляющие» тормозные колодки могут вызвать тревожное ощущение дрожания или привести к тому, что ваш автомобиль уведет в сторону.
Если вы заметили проблему с тормозами, как можно скорее доставьте машину к специалисту. Хотя это не может быть чем-то серьезным и требует лишь простого исправления, всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда дело доходит до тормозов, поэтому не ждите, пока на приборной панели появится сигнальная лампа.
Повреждение подвески или шасси
В последнее время попадали в большие выбоины? Или, может быть, вы врезались в спину кого-то? Если ваш автомобиль начал раскачиваться, вибрировать или трястись после недавнего удара, особенно на высокой скорости, это может указывать на повреждение шасси или системы подвески.
Чтобы проверить подвеску, шасси или оси на наличие повреждений, вам нужно залезть под машину, используя сервисную яму или набор домкратов. Оцените все части системы подвески и шасси, проверив амортизаторы, карданный вал, ШРУСы, рычаги управления и стойки на наличие вмятин, трещин или микротрещин.