Максимальный износ тормозных дисков


Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

13.06.2018

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Возврат к списку

Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... почему скрипят тормоза?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

Фото: из архива автора

Когда нужно менять тормозные диски и колодки? – Herth+Buss

Тормоза легкового автомобиля должны выдерживать не только чрезвычайно интенсивные нагрузки. Тормозная система и все ее части также являются важным фактором безопасности. И поэтому идеально работающие тормоза абсолютно необходимы. Именно поэтому их следует проверять каждый раз, когда автомобиль сдается на техобслуживание. Но когда нужно менять тормозные диски и колодки? И как можно определить, когда они надеты?

Каков срок службы тормозов?

К сожалению, невозможно сделать какие-либо общие утверждения о сроке службы тормозных дисков и колодок. На то, как долго тормоза будут работать должным образом, влияет ряд факторов: Срок службы зависит, в частности, от стиля вождения, веса автомобиля и материалов. Износ тормозов также зависит от того, много ли автомобиль ездит по автомагистралям или больше в городских условиях. Ясно одно: тормозные диски и тормозные колодки со временем изнашиваются, поскольку они преобразуют кинетическую энергию в тепловую за счет трения.

Осторожные автомобилисты вполне могут проехать 100 000 километров и более на одном комплекте тормозных колодок. Водители, которые предпочитают более быстрый стиль, должны менять тормозные колодки гораздо раньше. Интервалы от 10 000 до 15 000 километров не являются чем-то необычным. То же правило относится и к тормозным дискам: чем интенсивнее они используются, например, в результате частых резких торможений, тем скорее их необходимо заменить.

Когда следует менять тормозные колодки?

Тормозные колодки следует заменять не позднее, чем при их износе до толщины менее двух миллиметров. Большинство современных автомобилей оснащены индикаторами износа, предупреждающими водителей о необходимости замены. В электронных системах об износе соответственно сигнализирует сигнальная лампочка на приборной панели. В чисто механической версии металлический штифт, вставленный в колодку, издает неприятный шум при достижении предела износа в результате контакта металлического штифта с металлом тормозного диска.

Когда следует менять тормозные диски?

Важнейшим аспектом тормозных дисков является так называемая «минимальная толщина». Это минимальный размер, который должен быть у каждого тормозного диска и который указывается производителем. Он сокращен до «MIN TH» и может быть найден на ободе или в камере тормозного диска. Обычно приемлемым является износ в два-три миллиметра.

Естественный износ тормозного диска относительно легко обнаружить. Когда диск изношен, на ободе можно почувствовать заусенец, так как диск изнашивается только там, где применяется тормозная колодка. Чем больше заусенец, тем больше износ диска. Специалисты используют специальные приборы для измерения толщины тормозных дисков.

Moritz Nolte

Будь то блоги, Facebook или Xing: как специалист по маркетингу и автомобильный блоггер, я помогаю компаниям автомобильного сектора по всем вопросам, связанным с социальным ...

Износ тормозных дисков - когда это происходит стать опасным?

тюнинг блог 20 Июля 2021 Советы, продукты, информация и Ко

Для Предел износа тормозного диска производитель указывает минимальную толщину. Эта информация обычно указывается в миллиметрах на поддоне или на Наружная кромка тормозного диска штампованная. Спецификация включена MIN TH für die Минимальная толщина . Итак, для минимальной толщины или минимального размера, который может иметь тормозной диск.

Проверка: Предел износа тормозного диска можно отрегулировать с помощью подходящего инструмента, так называемого Измерителя тормозного диска проверки. Для этого измерительный шаблон накладывается и распределяется в различных точках и местах измерения по фрикционному кольцу 9.0003 измерил . Затем сравниваются результаты измерений и наименьшее значение по сравнению с номинальным значением (минимальной толщиной). Становится уставка достигнута или ниже , требуется замена тормозного диска.

Примечание по ремонту : Тормозные диски должны всегда заменяться попарно , при этом новые тормозные колодки можно устанавливать только в том случае, если толщина тормозного диска не ниже минимальной толщины. Также необходимо соблюдать указания инструкций по ремонту и техническому обслуживанию соответствующего производителя транспортного средства.

В конце... Износ тормозного диска

Решающее значение имеет указанный производителями Минимальный размер , который должен иметь тормозной диск, так называемая "минимальная толщина". Это обозначено « MIN TH » Сокращенно и , как уже упоминалось в начале статьи , на чашке диска или на краю тормозного диска , чтобы найти. Два-три миллиметра Износ обычно незначительный. О естественном износе диска можно узнать по тому, что имеется формируется ощутимый гребень . Это связано с тем, что тормозной диск изнашивается только в месте контакта с тормозной колодкой. И это на самом краю МОГУТ случай. Чем толще заусенцы, тем сильнее изношен тормозной диск. С помощью специальных измерительных приборов профессионалы измеряют толщину тормозных дисков.

Сколько в среднем служат тормоза?

К сожалению, по сроку службы тормозных дисков и колодок нет Общая информация. Потому что это в основном зависит от таких факторов, как Вес автомобиля, стиль вождения или материал с. Когда дело доходит до ожидаемого срока службы тормозов, одинаково важно, много ли ездит автомобиль по автомагистрали или в городе. Дело в том, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются, так как за счет трения преобразуют кинетическую энергию в тепловую.

Однако при осторожном и дальновидном стиле вождения вполне возможно 100.000 км пробега и более проехать комплектом тормозных колодок. Однако водителям со спортивным стилем вождения приходится меняться значительно раньше. Интервалы от 10.000 до 15.000 километров тоже не редкость . То же самое относится и к тормозным дискам: Чем больше они используются, например, при частых и сильных торможениях, тем скорее их необходимо заменить .

Когда имеет смысл менять тормозные колодки?

Когда толщина оставшейся начинки менее двух миллиметров , тормозные колодки следует заменить не позднее. В настоящее время большинство автомобилей оснащены индикаторами износа , которые указывают водителю, когда пора менять. Электронные системы сигнализируют об износе с помощью сигнальной лампы на приборной панели. Чисто механические варианты заявляли, что предел износа достигается с помощью металлического штифта, заделанного в обшивку и связанного с ним неприятного Скрип at. Это происходит, когда металлический штифт трется о металл тормозного диска.

Конечно, это еще не конец!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь.


Learn more