Кто виноват в аварии


Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади

Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват "задний".

Действительно, в пункте 9.10 правил дорожного движения, который не менялся с момента принятия в 1993 году, четко прописано - водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9.10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, "догнал" впереди едущего.

К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вот вам типичный пример - водитель резко бьет по тормозам перед перекрестком, подъезжая к нему, скажем, на мигающий "желтый". В случае возникновения ДТП виновником с большой степенью вероятности будет признан именно затормозивший перед светофором, поскольку своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию. Впрочем, случается, что при такого рода ДТП виновниками могут признать обоих водителей (например, если тот, кто ехал сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).

Еще с большей вероятностью виновниками сочтут так называемых "учителей" - намеренно тормозящих "в пол" перед другими автомобилями, чтобы проучить их водителей за какие-то, как они считают, огрехи. Таким образом, знайте, если машина совершила перед вами внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, правда на вашей стороне. Останется озаботиться в этом случае лишь доказательной базой - записью с видеорегистратора, близлежащих камер видеонаблюдения или поиском свидетелей - соседей по потоку или прохожих.

Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но "догоняете" вклинившееся перед вами авто.

Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

Согласно ему, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Если машина перед вами неожиданно перестроилась из другого ряда, резко затормозила, и вы въехали ей в корму, то у вас опять-таки имеются шансы оказаться в этой ситуации правым. Здесь опять-таки желательно иметь видеорегистратор, либо искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.

Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый "паровозик").

Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в "зад" соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, "догоняет" впереди идущий авто. Невиновность того, кого "толкнули", можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают "обоюдку", когда виновными признают всех участников аварии.

И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.

Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.

Кто виноват в ДТП? Видео вызвало споры в соцсетях (в ГИБДД все объяснили) :: Autonews

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: соцсети

На этой неделе в соцсетях появилось очередное видео автомобильной аварии, снятое на видеорегистратор. Автомобиль, совершая поворот, сталкивается с мотоциклистом. Но не все в этой аварии оказалось очевидно. В комментариях к ролику зрители до сих пор не могут однозначно назвать виновника ДТП.

Autonews.ru показал видеоролик автомобильным экспертам и сотруднику экзаменационного отделения ГИБДД. Их мнения тоже разделились, но виновника аварии все-таки удалось определить.

adv.rbc.ru

Виноват ли мотоциклист?

На коротком видеоролике заметно, что автомобиль совершает маневр с включенным поворотником, то есть дает другим участникам дорожного движения сигнал о своем перестроении. Одновременно с этим мотоциклист врывается в кадр набольшой скорости и не успевает затормозить перед столкновением. Это и позволило некоторым комментаторам и экспертам предположить, что вина за ДТП лежит на нем.

«Мотоциклист двигался с явным нарушением скоростного режима. Водитель автомобиля заблаговременно включил поворотник, совершал очевидный маневр без нарушения правил дорожного движения. Мотоциклист мог не тормозить, а уйти левее. Однако он начал торможение, у него заблокировались колеса. Скорее всего, мотоциклист не обладает достаточным опытом или отвлекся, поэтому и произошло данное ДТП. Вижу исключительно вину мотоциклиста», — прокомментировал руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Такого же мнения придерживается и координатор сообщества «Синие ведерки» и защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. Эксперт считает, что виноват в ДТП мотоциклист, но при этом предположил, что на группе разбора вину предъявят обоим водителям.

«Довольно очевидно, что виноват мотоциклист. Он выбрал неверную скорость движения и врезался в поворачивающий автомобиль. Тут можно, конечно, сделать вывод о том, что машина осуществляла маневр, и водитель не убедился в его безопасности. Но по видео довольно хорошо заметно, что в данной ситуации виноват точно мотоциклист, и других вариантов здесь нет. Хотя он, конечно, может побороться за обоюдную вину — представить ситуацию так, что один совершал маневр, а другой нарушал скоростной режим — то есть правила нарушали оба. Но вряд ли такое получится, потому что вина мотоциклиста просто очевидна», — посчитал Петр Шкуматов.

Почему произошла авария?

Руководитель учебного центра подготовки водителей 21-го технологического колледжа Борис Багдасарян не стал напрямую называть виновника, но объяснил, какие обстоятельства повлияли на возникновение аварийной ситуации.

Фото: соцсети

Фото: соцсети

«Водитель мотоцикла не соблюдает безопасную дистанцию, а водитель серого автомобиля поворачивает направо не из крайнего правого положения, потому что синий автомобиль припаркован в нарушение ПДД, то есть ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. Именно из-за этого серый идет на нарушение. Это можно сравнить с тем, как вы выезжаете из двора на одностороннюю дорогу и вас бьет автомобиль, движущийся по встречке. Он виноват в том, что находится на встречке, а вы не убедились в отсутствии помех, выезжая со второстепенной дороги. Виновника этой аварии назовут в отделе административной практики ГИБДД», — прокомментировал руководитель учебного центра.

Кого признают виновным в ГИБДД

Со стопроцентной уверенностью вину за ДТП на автомобилиста возложил организатор выставки «Мотовесна» и инструктор мотошколы Дмитрий Хитров. По его словам, главное, что нужно увидеть в этом видеоролике — автомобиль совершил маневр, не убедившись в его безопасности.

Такое же мнение высказал действующий сотрудник экзаменационного отделения ГИБДД. По словам представителя Госавтоинспекции, совершая маневр перестроения, водитель легкового автомобиля обязан был пропустить мотоцикл, потому что тот двигался по крайней правой полосе без изменения траектории движения.

«Водитель перестраивается и попутно должен пропускать. Причиной такого поведения автомобилиста могу быть припаркованные справа машины, у водителя, вероятно, не было предположений, что справа кто-то может появиться и проехать в таком узком месте. Но с учетом того, что мотосезон еще не закрыт, он должен был рассчитать и возможность появления мотоцикла. Как минимум, обезопасить свой маневр и посмотреть в правое боковое зеркало. Что он, скорее всего, и не сделал из-за припаркованных справа машин. Поэтому здесь нарушение перестроения, пункт 8.4 ПДД», — пояснил сотрудник экзаменационного отделения.

Autonews.ru также попросил инспектора ГИБДД прокомментировать версию о вине мотоциклиста, которую чаще всего высказывали в комментариям к видеоролику. По его словам, как раз на видео заметно, что мотоцикл двигался в своей полосе, а прямых доказательств нарушения скоростного режима со стороны мотоциклиста нет.

Фото: соцсети

«Можно, конечно, обратить внимание на тормозной путь и предположить, что скорость была большая. Но это не соответствует действительности. В такой ситуации мотоциклист должен тормозить передним колесом, а этот водитель выбрал для себя неэффективное решение и применил торможение задним колесом, поэтому его тормозной путь увеличился. Так что о скоростном режиме тут вряд ли можно говорить. Но в любом случае это не прямая причина ДТП. Именно маневр автомобилиста является основной причиной этой аварии. Если бы его не было, независимо от скорости мотоциклиста, авария бы не произошла», — объяснил сотрудник ГИБДД.

Кто виноват: определение виновных в автомобильной аварии

Содержание: Понимание того, что представляет собой халатность в автомобильной аварии  Джорджия действует на основе сравнительных законов о халатности   Какая информация может доказать вину в автомобильной аварии? Как страховая компания определит вину в вашем столкновении? Позвоните в нашу фирму, чтобы узнать больше о возможностях вашего дела 

Вина в автомобильной аварии определяется тем, кто действовал небрежно. Примеры могут включать: 

  • Автомобилист, не соблюдающий правила дорожного движения.
  • Государственная организация, не обслуживавшая дороги.
  • Городской служащий, управлявший автобусом, поездом или другим транспортным средством.

Неисправность также может быть возложена на производителя деталей, который произвел дефектный автомобиль или его компонент. Доказательства в вашем случае будут определять вину и ответственность за ваши расходы.

Понять, что представляет собой халатность в автомобильной аварии 

Установление вины в ДТП сводится к халатности. В аварии редко случается, чтобы водитель умышленно вызывал аварию. Однако независимо от того, хотел ли водитель вызвать аварию или нет, он все равно может быть виноват, если доказательства показывают, что он проявил небрежность.

Небрежность – это невыполнение того, что разумный человек сделал бы в той же ситуации. Так, например, предположим, что движение на участке шоссе было перегружено. Разумный автомобилист будет соблюдать ограничение скорости, уступать дорогу и использовать сигнал поворота.

Небрежный автомобилист, однако, может петлять в потоке, на скорости или закрывать других. Если небрежный водитель станет причиной аварии, он может быть привлечен к ответственности за расходы потерпевшего.

Как определить небрежность

Есть четыре условия, определяющие небрежность. Чтобы потребовать возмещения ущерба, вы должны доказать:

  • Другая сторона была обязана проявлять осторожность, то есть она была обязана вести машину ответственно.
  • Другая сторона не выполнила это обязательство.
  • Вы пострадали из-за их действий или бездействия.
  • Вы понесли убытки, связанные с травмами, такие как медицинские счета, упущенный доход и расходы на материальный ущерб.

Адвокат по несчастным случаям может продемонстрировать халатность.

Грузия действует на основе законов о сравнительной небрежности  

После аварии часть вины приписывается каждой участвующей стороне. О.К.Г.А. В § 51-12-33 говорится, что вы можете получить компенсацию за ущерб, даже если вы были частично виноваты. Однако вы не можете быть более чем на 50 процентов виноваты. В этом случае вы не сможете взыскать компенсацию.

Например, если вы попали в аварию, в которой ваш ущерб стоил 100 000 долларов, но ваша вина была установлена ​​на 10 процентов, вы могли бы возместить только 90 000 долларов.

Таким образом, получаемые вами деньги будут уменьшены на процент вины, приписываемой вам в ДТП. Есть много случаев, когда более чем один водитель был частично виноват. В этих случаях вина будет разделена между участниками.

Какая информация может доказать вину в автомобильной аварии?

Улики по вашему делу об автомобильной аварии могут доказать, кто действовал небрежно. Некоторая конкретная информация может включать: 

Отчет полиции 

O.C.G.A. В § 40-6-273 говорится, что о наиболее серьезных автомобильных авариях необходимо уведомить правоохранительные органы. Они составят отчет с подробным описанием фактов вашего столкновения. Вы также можете рассчитывать на следующее: 

  • Полиция задокументирует место происшествия, поговорит со свидетелями и рассмотрит любые нарушения правил дорожного движения, которые привели к аварии. Вся эта информация будет включена в полицейский отчет.
  • Офицер также может высказать мнение о том, кто виноват. При принятии решения они учитывают время суток, погодные условия, направление движения и углы столкновения.
  • Полиция также может использовать эту информацию для привлечения к ответственности водителя (или водителей), виновных в столкновении.

Подробности полицейского отчета не возлагают автоматически финансовую ответственность за ваши убытки на другую сторону. Однако он может оказаться неоценимым при демонстрации небрежности.

Ваша собственная документация 

Если вы можете, делайте собственные заметки сразу после аварии. Ваша документация может помочь вашему делу больше, чем вы думаете. Вы также должны: 

  • Сделать фотографии.
  • Нарисуйте эскизы, показывающие расположение транспортных средств, светофоров или любых других критических факторов, способствовавших аварии.
  • Позвольте полицейским выполнять свою работу, пока они находятся на месте происшествия, но вы также можете самостоятельно задокументировать факты о ситуации.
  • Делайте заметки о месте аварии, другом водителе и ваших повреждениях.

Если вы не можете сделать это, наша команда травматологов может сделать это за вас.

Видеозаписи с дорожных камер 

Многие дороги общего пользования оборудованы камерами наблюдения за дорожным движением. Ваша авария могла быть записана и детализирована: 

  • Неблагоприятные погодные условия  
  • Участвующие стороны 
  • Номерные знаки участвующих транспортных средств 
  • Что именно стало причиной аварии
  • Моменты до, во время и после столкновения

Хотя у вас может не быть доступа к записи, у вашего адвоката он есть. Они могут использовать эти доказательства, чтобы показать, кто виноват в вашей автомобильной аварии.

Как страховая компания определит вину в вашем столкновении?

После того, как вы подадите иск, ответственная страховая компания назначает оценщика по этому вопросу. Аджастер: 

  • Используйте полицейский отчет для проведения расследования
  • Поговорите со свидетелями, осмотрите повреждения на всех транспортных средствах и изучите медицинские заключения
  • Проверьте информацию о задействованных страховых полисах Виновника аварии установит анестезиолог. Однако их определение может быть неверным. В этом вам поможет юрист нашей компании. Мы хотим, чтобы вы получили компенсацию, которую заслуживаете.

    Позвоните в нашу фирму, чтобы узнать больше о потенциале вашего дела 

    В то время как сотрудники правоохранительных органов и специалисты по урегулированию претензий работают над определением вины в несчастных случаях, наличие юриста на вашей стороне может быть полезным. Наша фирма сделает все возможное, чтобы продвинуть ваш иск и бороться за справедливую компенсацию. Позвоните в компанию Bader Scott Injury Lawyers по телефону (404) 888-8888, чтобы узнать больше о том, как мы определяем вину в случаях автомобильных аварий.

    Позвоните или отправьте текстовое сообщение (404) 888-8888 или заполните форму бесплатной оценки случая

    Кто может быть виноват в автомобильной аварии?

    Ответственность за телесные повреждения и другие убытки, возникшие в результате автомобильной аварии, обычно ложится на нерадивого водителя.

    Получите максимальную отдачу от своего требования. Сегодня мы помогли

    225 клиентам найти адвокатов.

    Получите максимальную отдачу от своего требования. Сегодня мы помогли

    225 клиентам найти адвокатов.

    Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем регионе.

    Было ли подано заявление в полицию?

    Выберите ответда нет

    НазадДалее

    Большинство автомобильных аварий происходит из-за небрежности или неправомерных действий водителей, плохих дорожных условий, неисправности или дефекта транспортного средства. Рассмотрим подробнее каждую из этих причин.

    Небрежность или неправомерное поведение водителя

    Вопрос о вине и юридической ответственности в большинстве страховых случаев, связанных с травмами, и судебных исков о травмах сводится к установлению того, кто проявил небрежность.

    В случае автомобильной аварии одним из очевидных проявлений небрежности водителя является вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков. (Подробнее: Виновен ли пьяный водитель в автомобильной аварии автоматически?)

    Прием определенных лекарств, отпускаемых по рецепту, перед вождением также может быть расценен как небрежность. Мы, наверное, все знакомы с рекламой лекарств, в которой нас учат не принимать определенные лекарства во время работы с тяжелой техникой. Ну, автомобиль - это тяжелая техника. Если, гипотетически, вы попали в автомобильную аварию, принимая определенные рецептурные или безрецептурные лекарства, вас могут обвинить в халатности.

    Но более распространенной формой небрежности водителя является невнимательность к дороге. Отвести взгляд от дороги, даже на секунду, может быть небрежно. Есть бесчисленное множество способов, которыми водитель может быть невнимательным, в том числе:

    • отвлеченное вождение (текстовые сообщения/использование телефона)
    • смотреть на что-то или кого-то на обочине дороги
    • глядя на карту или читая что-то
    • доставать что-то из бардачка
    • регулировка сиденья
    • доставать что-то из кармана
    • тянется к заднему сиденью
    • есть или пить (даже безалкогольные напитки) за рулем
    • нанесение макияжа и
    • бритье (да, известно, что такое случается во время вождения).

    Юристы использовали каждый из этих примеров (и многие другие) для доказательства халатности в деле об автомобильной аварии. Если вы сможете доказать, что сбивший вас водитель в то время занимался одним из вышеперечисленных действий, это свидетельство повысит ваши шансы на успешное урегулирование автомобильной аварии.

    И наоборот, если другой водитель сможет доказать, что вы совершали какие-либо действия из маркированного списка выше, вы можете быть привлечены к ответственности за аварию. Это означает, что ваша страховая компания будет платить по иску, и вы, вероятно, будете платить больше за страхование автомобиля.

    Плохие дорожные условия

    Плохие дорожные условия, подобные этим, безусловно, могут стать причиной (или играть определенную роль в возникновении) дорожно-транспортных происшествий:

    • выбоины или воронки на дороге
    • трещины или выбоины на дороге
    • неровные полосы на дороге (часто возникают, когда одна полоса только что была отремонтирована, а другая еще не заасфальтирована)
    • дорога/шоссе в процессе строительства/ремонта
    • плохие или непонятные уличные указатели
    • узкие дороги
    • строительный мусор на дороге
    • отсутствие достаточной обочины на дороге и
    • плохие инструкции от флагмана.

    Если вы попали в автомобильную аварию, которая могла быть вызвана плохими дорожными условиями, вы все равно можете подать иск против другого водителя, но вы также можете подать в суд на государственный орган или организацию, отвечающую за содержание Дорога. Узнайте больше об ответственности за автомобильные аварии, вызванные плохими дорожными условиями.

    Дефектные или плохо обслуживаемые транспортные средства

    Если ваш автомобиль был изготовлен с дефектом, и вы пострадали в результате несчастного случая, вызванного этим дефектом, вы можете предъявить производителю транспортного средства обоснованный иск об ответственности за качество продукции. Но к дефектам транспортных средств относятся не только проблемы, связанные с тем, как автомобиль сошел с конвейера, но и проблемы, возникающие в течение срока службы транспортного средства.

    Например, если ваши тормоза изношены, но вы решили не заменять их, вы сознательно управляете неисправным (или, по крайней мере, небрежно обслуживаемым) автомобилем, и вы, вероятно, будете привлечены к ответственности, если станете виновником аварии, в которой эта механическая проблема сыграла свою роль.


    Learn more