Кто дизайнер hyundai


Знаменитый дизайнер Петер Шрайер стал героем книги «Истоки и крылья»

• Книга «Roots and Wings» («Истоки и крылья») посвящена истории жизни и творческому влиянию Петера Шрайера, президента и руководителя направления дизайна Hyundai Motor Group

• Шрайер завоевал широчайшее признание как визионер, создававший знаковые автомобили и ответственный за трансформацию брендов Kia и Hyundai

• Опубликованная издательским домом gestalten книга – первое масштабное исследование всеобъемлющего видения Шрайера и его философии дизайна 

 

В свет вышла новая книга немецкого издательства gestalten, посвященная жизни и творческому наследию Петера Шрайера (Peter Schreyer), одного из наиболее влиятельных и значимых представителей отрасли автомобильного дизайна.

Занимая должность президента и руководителя направления дизайна Hyundai Motor Group, Шрайер разработал дизайнерские стили, которые сформировали облик брендов Hyundai и Kia, сделав каждую из компаний однозначно и безошибочно узнаваемыми. Дальнейшее развитие этой вдохновляющей дизайнерской идентичности стало основой трансформации этих двух брендов, а также появления третьего бренда Группы – Genesis. За свою карьеру в автомобильном дизайне Петер Шрайер создал немало узнаваемых, знаковых моделей, включая Volkswagen Golf IV, Volkswagen New Beetle, Audi TT, Kia Stinger и Hyundai NEXO. 

«Петер Шрайер не просто выдающийся дизайнер. Это человек, способный вдохновлять на самые сильные эмоции, – прокомментировал исполнительный председатель Hyundai Motor Group Чонг Исон (Euisun Chung). – Я убежден в том, что история его жизни и философские убеждения, позволяющие стереть барьеры между мирами Востока и Запада, смогут мотивировать многих».

Петер Шрайер: путь от ученика до лидера в автомобильном дизайне

Петер Шрайер родился в 1953 году в немецком Бад Райхенхалле (Bad Reichenhall). Интерес к искусству проявился в нем с самого юного возраста. Он изучал промышленный дизайн в Мюнхенском университете прикладных наук и транспортный дизайн в Королевском колледже искусств в Лондоне. Затем он начал работу с брендом Audi и концерном Volkswagen Group и более 25 лет проработал с ними на разных должностях. 

В 2006 году состоялся важный в жизни Шрайера телефонный разговор – поступило предложение перейти в компанию Kia Motors. Привлеченный редкой возможностью создать с чистого листа целое дизайнерское направление, он принял это предложение и занял должность директора по дизайну Kia. Шрайер стал первым, кто начал строить ярко выраженное направление дизайна бренда. Он смог разработать стратегию бренда, позже превратившуюся в настоящий манифест Kia. Петер Шрайер сыграл важную роль в превращении Hyundai и Kia в бренды, основой развития которых стал дизайн. 

«Работа в Корее стала важным и плодотворным этапом моей жизни. За время, проведенное здесь, я многое понял о себе, о своих корнях, о людях, с которыми мне посчастливилось встретиться, и об уникальных отношениях между Кореей и Германией. Как дизайнера, меня всегда вдохновляло понимание того, как вещи соотносятся друг с другом, как они контрастируют, – рассказывает Шрайер. – Каждый из своих проектов я завершал с улыбкой на лице и всегда стремился к тому, чтобы мои мечты становились реальностью. Я автомобильный дизайнер до глубины души и счастлив, что занимаюсь делом своей мечты».

Истоки и крылья

На протяжении всей своей карьеры Петер Шрайер черпал вдохновение во множестве различных источников – от художественных движений, таких как дадаизм или известное чистотой стиля баухаус, до работ самых разнообразных художников, дизайнеров и даже музыкантов, особенно джазменов. Шрайер с огромным уважением относится к традициям, но никогда не боится мыслить за рамками существующих стандартов. Он готов выводить традиции на новый виток или сочетать различные стили, получая в итоге нечто абсолютно новое. За время работы в Kia и Hyundai Шрайер смог успешно совместить традиции немецкого дизайна с корейскими культурой и дизайном. Название книги «Истоки и крылья» («Roots and Wings») отражает его способность с уважением относиться к традициям и историческому наследию, но при этом расправлять крылья и делать шаг в будущее. Сочетание таких качеств присуще настоящим визионерам.

 

Главный дизайнер Hyundai Люк Донкервольке избран "Персоной года"

Фев 25, 2022 в 09:30

Автор: Виталий Тищенко

Жюри конкурса World Car Awards, в состав которого входят 102 журналиста из 33 стран, присудило исполнительному вице-президенту по дизайну и главному креативному директору Hyundai Motor Group Люку Донкервольке титул "Персона Года-2022".

По условиям конкурса претенденты на это высокое звание  в период с 1 января по 31 декабря 2021 года должны были внести значительный вклад в мировую автомобильную промышленность (причём не ограничиваясь каким-то одним рынком или регионом). Этот вклад мог быть сделан, например, в успехи автомобильного бренда или компании, или в улучшение безопасности, в проектирование, дизайн, технический прогресс – или принести клиентам фирмы другие существенные выгоды.

Выбор жюри пал на Донкервольке потому, что он отвечал за дизайн целого ряда инновационных моделей – включая Hyundai Ioniq 5, Genesis GV60 и Kia EV6, которые вышли на рынок в прошлом году. А ещё сделал шикарные рестомоды Hyundai Pony и Hyundai Grandeur, отдав дань уважения большому и самобытному автомобильному наследию Южной Кореи, которое зачастую остаётся без должного внимания.

Hyundai Ioniq 5

Genesis GV60

Kia EV6

Hyundai Grandeur

Слово господину Донкервольке:

«Для меня большая честь получить звание «Человек года», и я хотел бы поблагодарить всех членов жюри и уважаемую команду Hyundai Motor Group, без которых это было бы невозможно.

За свою карьеру я поработал во многих компаниях и брендах и очень рад тому признанию, которое получили бренды Hyundai, Kia и Genesis. Они являются истинным отражением усилий всех сотрудников, розничных продавцов и партнеров Hyundai Motor Group, которые неустанно работали над созданием мощной линейки привлекательных, современных автомобилей для продажи более чем в 200 странах мира.

Присоединившись к Hyundai Motor Group в качестве главного креативного директора в 2016 году, мы не только продолжили восходящую траекторию брендов Hyundai и Kia, но и представили новый бренд класса люкс — Genesis. С момента своего появления бренд Genesis получил множество наград, а мне выпала честь участвовать в создании, запуске и развитии бренда вместе со многими моими уважаемыми коллегами.

Я всегда говорил: «Я занимаюсь дизайном бесплатно, мне платят только за встречи». И хотя совещаний действительно много, всегда легче выполнить задачу, когда вы делаете работу своей мечты в окружении преданной делу команды. Еще раз спасибо за эту фантастическую честь».

В нынешнем году за этот престижный титул, учрежденный в 2018 году, состязались пятеро финалистов – включая победителя, конечно. Пятеро самых крутых, самых успешных мужчин и женщин в отрасли. Вот они в алфавитном порядке:

Джеймс Гей-Риз и Пол Мартин, «Формула-1», Netflix, «Движение к выживанию»;

Линда Чжан, главный инженер Ford F-150 Lightning;

Тадж Юхтер, General Motors, главный исполнительный инженер Corvette;

Шайлеш Чандра, управляющий директор подразделения легковых автомобилей, Tata Motors.

Напомним, в прошлом обладателями титула World Car Person of the Year уже побывали , президент и главный исполнительный директор Toyota Motor Corporation Акио Тойода (в 2021 г.),  генеральный директор PSA Group Карлос Таварес (в 2020 г.), покойный генеральный директор FCA, председатель CNH Industrial, председатель и главный исполнительный директор Ferrari Серджио Маркионне (в 2019 г.) и президент, главный исполнительный директор Volvo Car Group Хокан Самуэльссон (в 2018 г.).

"Персона года", World Car Person of the Year — лишь одна из семи номинаций ежегодного международного конкурса World Car Awards. Конкурс был учреждён в 2003 году (официально – в январе 2004), чтобы отражать реалии мирового рынка, а также отмечать, вознаграждать достижения, лидерство, инновации – и вдохновлять быстро меняющуюся автомобильную промышленность на новые свершения.

Руководитель отдела дизайна Hyundai Санг Юп Ли о будущем компании в области дизайна

Двадцать лет назад Hyundai была известна своим простым и дешевым транспортом из пункта А в пункт назначения. Трудно было представить, что компания когда-либо заработает репутацию креативных и стильных автомобилей. Но благодаря смелым проектам, таким как Palisade 2023 года и ретро-футуристический Ioniq 5, Hyundai стала лидером в области дизайна. Мы поговорили с руководителем отдела дизайна Hyundai Санг Юпом Ли на автосалоне в Нью-Йорке, и он рассказал нам о текущей и будущей философии дизайна компании.

LMC/Hyundai

Hyundai установил свой привлекательный стиль с большими решетками, которые доминируют над лицевой стороной его моделей с газовым двигателем. В то время как некоторые из этих решеток, такие как зияющие пасти на Sonata и Santa Fe, сделали автомобили похожими на голодных сомов, Hyundai добился успеха с бронированными решетками на своих Tucson и Santa Cruz 2022 года. В обеих моделях дневные ходовые огни маскируются под решетку радиатора, которую Hyundai называет дизайном «скрытой жемчужины», и Ли сказал, что положительные отзывы о Tucson побудили дизайн решетки распространиться на Palisade 2023 года. «Это очень уникальная характеристика, поэтому мы хотим действительно извлечь выгоду и заявить о себе», — пояснил он.

Палисад 2023 года.

Майкл Симари|Автомобиль и водитель

В то же время Hyundai удалось создать яркую и легко узнаваемую линейку электромобилей, не полагаясь на один и тот же элемент дизайна. «В эпоху электромобилей решетка больше не нужна», — сказал Ли. «Перенос традиционного элемента ICE в будущее, вероятно, неправильный шаг». Вместо этого Ли говорит, что «световая сигнатура важнее формы решетки», и один взгляд на Ioniq 5 показывает, что это так. Модель 5 стала дебютом для пиксельной графики, которая распространится по всей линейке Ioniq и создаст атмосферу видеоигр 80-х, но при этом выглядит свежо и футуристично. Мы уже видели, как пиксели появляются на концепте Prophecy, который предвосхищает грядущий Ioniq 6, и на концепте Seven, который станет Ioniq 7 в 2024 году. «Ни у одного из них нет решетки, но последовательность — это пиксельная лампа, — сказал Ли. «Когда вы видите пиксельную лампу, это Hyundai». В то время как другие автопроизводители, а именно BMW, Mercedes и Audi, установили фальшивые решетки на свои электромобили, Hyundai не будет этого делать, пока Ли находится у руля.

Концепция семерки.

Hyundai

До работы в Hyundai Ли работал дизайнером для General Motors и Volkswagen Group, создавая потрясающие автомобили, такие как концепт Camaro 2006 года. В то время как Ли наслаждался своим временем в этих производителях, он сказал, что работа в Hyundai была глотком свежего воздуха. «Наследие Bentley невероятно, — сказал он. «Но этот груз наследия на ваших плечах довольно тяжелый, поэтому, когда вы делаете эскиз, вы спрашиваете, достаточно ли этого Bentley?

«С Hyundai у вас больше свободы», — сказал он, поскольку южнокорейский бренд не Ли рассматривает свое время в Hyundai как возможность написать историю: «То, что вы делаете, является частью того, что станет наследием бренда». "Иногда я провожу часы на стоянке Costco, изучая, как клиент реагирует на машину, как мама сажает ребенка на заднее сиденье, как они загружают вещи в багажник, — сказал он. — Это вдохновляет".0017

Эта свобода от наследия дизайна в Hyundai усиливается отсутствием ограничений при проектировании электромобилей. В то время как конструкции автомобилей с бензиновым двигателем ограничены их трансмиссией и шасси, «платформа для скейтборда EV дает нам гораздо больше свободы». Это позволяет размыть традиционные автомобильные сегменты; Ioniq 5 является ярким примером, его пропорции хэтчбека противоречат размеру внедорожника и колесной базе в 118,1 дюйма. Ли сделал тревожный комментарий, что в будущем «могут быть все коробки с внутренним пространством», но, по крайней мере, на данный момент Hyundai продолжит дизайн с двумя коробками, и Ли пообещал, что «все наши электромобили Ioniq EV будут иметь самую длинную колесную базу в мире». магазин."

Удлиненная колесная база открывает множество возможностей. Ли сказал, что недавно был в Южной Корее и видел Ioniq 5 на стоянке многоквартирного дома. «Там были отец и сын, они поставили небольшой стол за передними сиденьями и вместе занимались в машине», — сказал он. «Наверное, их обоих выгнала мама», — пошутил он, но Ioniq 5 фактически добавил еще одну комнату в их квартиру. «Эта космическая революция — ключ к электромобилю», — заключил Ли. «Как вы используете это пространство, это открытая глава для дизайнеров».

Питер Шрейер назначен исполнительным консультантом по дизайну Hyundai Motor Group

Сегодня Hyundai Motor Group объявила о назначении Питера Шрейера, президента и руководителя отдела управления дизайном, исполнительным консультантом по дизайну и представителем бренда корпорации. На новой должности дальновидный дизайнер продлит свою монументальную 16-летнюю историю работы в Группе, присоединившись к ней в 2006 году. открытый бриф и позволил произвести впечатление на мою философию дизайна сначала на Kia, а затем на Hyundai и Genesis, это действительно большая честь. Быть дизайнером автомобилей для меня всегда было работой мечты, и я так счастлив, что мне выпала такая честь. Я очень рассчитываю на то, что буду продолжать помогать дальнейшему формированию дизайна Hyundai Motor Group в качестве консультанта и выступать в качестве представителя ее брендов.

Питер Шрейер Исполнительный советник по дизайну и посол бренда

Родившийся в 1953 году в Бад-Райхенхалле, Германия, Шрайер с раннего возраста проявлял интерес к искусству. Он получил профессиональное образование в Университете прикладных наук в Мюнхене и в известном Королевском колледже искусств в Лондоне, который в 2007 году присвоил ему звание почетного доктора. До прихода в Kia он отвечал за дизайн новаторских моделей, таких как Audi TT, VW New Beetle и VW Golf IV в Audi и Volkswagen Group, где он занимал различные должности более 25 лет.

В 2006 году Шрайер получил судьбоносный телефонный звонок с предложением присоединиться к Kia Motors Corporation. Привлеченный редкой возможностью создать новое направление дизайна с нуля, он согласился и стал главным дизайнером Kia. Питер Шрайер был первым, кто привнес в бренд сильный и характерный дизайн.

Став президентом и директором по дизайну Hyundai Motor Group в 2013 году, уникальный подход Шрейера к дизайну помог превратить Hyundai и Kia в желанные бренды. Развитие его вдохновляющей философии повлияло на их трансформацию и, кроме того, привело к развитию Genesis как бренда роскошных автомобилей Группы. Для всех брендов он разработал собственную и уникальную философию дизайна и индивидуальность. Одним из наиболее значительных элементов был отличительный и всемирно признанный тигровый нос Kia. Некоторые из заметных дизайнерских достижений Шрайера в Группе включают Kia Optima, Soul и Stinger, а также линейку внедорожников Hyundai, начиная от Kona и заканчивая Santa Fe, а также NEXO с водородным двигателем. Он также разработал фирменную каскадную решетку радиатора Hyundai.

Шрайер также сыграл важную роль в революционном изменении корпоративной культуры Группы, руководствуясь своей верой в то, что наилучшие результаты достигаются путем равноправного сотрудничества, а не строгой иерархии.


Learn more