Крестовина на кардан


Крестовина карданного вала / Новости / Артикам Набережные Челны

Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на  грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.

Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.

Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена.  Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:

1)       Сама крестовина

2)       Пыльник

3)       Манжетное уплотнение

4)       Подшипник (игольчатый)

5)       Подшипник (упорный)

6)       Корпус игольчатого подшипника (иногда называют  - стакан)

7)       Стопорное кольцо

При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне.  Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей,  повреждения трубы  вызывают дисбаланс карданного  вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей  между  крестовиной и  подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв  вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

 1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

 2. Износ шлицевых соединений.

 3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

 4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

 5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно  подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии    специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

 Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной. 

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как;  биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

Назначение и устройство крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала в процессе продолжительной работы подвергается износу, в результате которого в области кардана появляется характерный неисправности узла шум. Наступит момент, когда деталь потребуется заменить новой. Ремонту она не подлежит, поэтому автовладельцу придется выложить относительно большую сумму и провести день без автомобиля в ожидании завершения трудоемкого обслуживания. Сама крестовина стоит недорого. Время и деньги потребуются для оплаты услуг сотрудника СТО. Избежать больших затрат поможет только самостоятельная замена без привлечения мастеров.

Содержание

  1. Конструкция и функции крестовины
  2. Определение причины возникновения постороннего шума
  3. Демонтаж и монтаж крестовины
  4. Монтаж новой крестовины
  5. Монтаж кардана
  6. Добавление смазки
  7. Проверяем работоспособность новой крестовины

Конструкция и функции крестовины

Для чего нужна крестовина карданного вала можно понять, изучив конструкцию узла, отвечающего за передачу вращающего момента от двигателя к мосту или двум мостам в зависимости от конструкции. Кардан является элементом, соединяющим КПП с ведущим мостом через устройство, в котором находится крестовина. Название детали соответствует ее форме. На концах металлического креста находятся игольчатые подшипники. От корпуса их отделяют кольца, изготовленные из резины или пластика. Размеры детали могут существенно различаться в зависимости от марки и модели машины.

Распространенные неисправности:

  1. Появление зазора между прилегающими поверхностями.
  2. Отсутствие смазочного материала.
  3. Критический износ устройства.
  4. Потеря свойств или разрушение уплотнительных материалов.

Определить неисправность можно по характерному звуку и ощутимой вибрации в процессе движения. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации детали, нужно внимательно следить за техническим состоянием узла. Качественно изготовленная крестовина способна безупречно выполнять функции на протяжении полумиллиона километров пробега. Часто автомобилистам приходится делать замену уже после 100 тыс. километров. Это происходит по нескольким причинам: сложные условия эксплуатации, низкое качество изготовления, несвоевременное и невнимательное обслуживание.

Срок службы крестовины существенно сократит езда по бездорожью, также эксплуатация детали без смазки, отсутствие которой не было замечено при очередном осмотре. Ресурс также зависит от качества металла, из которого была изготовлена крестовина.

Определение причины возникновения постороннего шума

Чтобы определить неисправность, нужно знать, где находится крестовина карданного вала и как получить к ней доступ. Для этого потребуется смотровая канава или подъемный механизм, так как осмотреть деталь можно только снизу.

Этапы осмотра:

  1. Включаем нейтральную передачу.
  2. Смотрим на кардан. Обязательно уделите внимание техническому состоянию сальников.
  3. Проверяем наличие люфта. Придерживаем крестовину и начинаем вращать кардан. Если обнаружен люфт, то деталь придется снимать. Если услышали только неприятный звук, возможно, потребуется заменить лишь смазку.
  4. Осматриваем вторую крестовину.

Чаще всего выходит из строя крестовина заднего кардана. Она воспринимает повышенную нагрузку и работает в более сложных условиях.

Демонтаж и монтаж крестовины

Как заменить крестовину карданного вала подробно распишем далее. Чтобы добраться до узла, потребуется демонтировать кардан. Без подготовки могут возникнуть проблемы с откручиванием болтов. Поэтому покупаем средство WD-40 и заливаем места креплений. Чтобы избежать вибрации кардана после успешного проведения ремонтных операций, нужно сохранить его исходное положение. Для этого поставьте метки на фланцах и заднем мосту. Откручивать гайки удобнее накидным ключом. В случае прокручивания болтов зафиксируйте их при помощи обычной отвертки.

Процесс демонтажа крестовины:

  1. Ослабляем крепежные элементы карданного вала и подвесного подшипника.
  2. Вытаскиваем кардан из КПП. Берем кусок плотного материала и оборачиваем им шлицевую часть. Это предотвратит проникновение загрязнений.
  3. Вынимаем кольца. Возможно, для этого потребуется постучать молотком. При помощи плоскогубцев достаем стопоры.
  4. Аккуратно выбиваем чашки из проушин. Иногда они легко выпадают, но часто их приходится вынимать подручными средствами.

Для демонтажа крестовины можно использовать специальный съемный инструмент. Его покупают или изготавливают самостоятельно. Некоторые талантливые автолюбители способны сделать такой инструмент за несколько минут. Съемником пользуются редко даже на СТО. Вполне достаточно молотка, плоскогубцев, отвертки, трубы подходящего диаметра.

Монтаж новой крестовины

Перед установкой следует очистить проушины и вилку от загрязнений и следов коррозии. Грязь и ржавчина легко удаляется наждачной бумагой. Также следует проверить, почистить и нанести слой смазки на внутренние поверхности. Канавки под стопоры нужно тщательно почистить с помощью тонкого инструмента, например, шила или небольшой отвертки.

Процесс установки:

  1. Берем в руки новую крестовину.
  2. Аккуратно снимаем чашки. Следите за подшипниками. В процессе съема чашек они могут рассыпаться.
  3. Обязательно проверьте наличие смазки под чашками.
  4. Установите новую крестовину.
  5. Поставьте чашки, аккуратно утапливая их, пока не увидите канавки под стопорные кольца.
  6. Устанавливаем стопорные кольца.

Монтаж кардана

Перед установкой необходимо проверить все соединения. Они должны быть чистыми и тщательно смазанными. Обязательно проверить состояние сальников. При необходимости их нужно заменить. В процессе установки избегайте попадания загрязнений на подвижные соединения. Следите за тем, чтобы после установки кардана сделанные ранее метки точно совпали. Иначе придется делать балансировку.

Установка:

  1. Карданный вал вставляем в шлицевую часть.
  2. Закручиваем болты на кардане и обязательно проверяем прочность крепления.
  3. Устанавливаем крепление подвесного подшипника.

Добавление смазки

Иногда замена крестовины не требуется. Чтобы восстановить рабочие характеристики детали, достаточно добавить смазки. Сделать это можно при помощи шприца и подходящего масла, например, литола. Особое внимание уделяем задней крестовине.

Процесс смазки:

  1. Очищаем деталь от загрязнений.
  2. Находим специальное отверстие для подачи смазки.
  3. При помощи шприца заливаем масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать.

Проверяем работоспособность новой крестовины

После замены нужно обязательно проверить, как работает крестовина карданного вала. Процесс проверки идентичен поиску люфта при проведении технического обслуживания. Также необходимо проверить узлы на наличие утечки смазки. Обязательно обратите внимание на техническое состояние сальников. После проведения всех процедур в смотровой яме или на подъемнике переходим к проверке результата выполненной замены в процессе движения автомобиля. Если была допущена ошибка, то вы сразу почувствуете вибрацию, услышите шум, биение кардана. Отсутствие посторонних звуков и неприятных ощущений свидетельствует о том, что вы сделали все правильно.

Самостоятельная замена крестовины позволит существенно сэкономить на услугах специалистов и получить полезный опыт в ремонте основных узлов автомобиля.

Сальник Крестовина карданная с пружиной в сборе 69-2201031 на автомобиль ГАЗ-21

RU: Цена за Комплект для автомобиля: 8 шт. DE: Komplett fuer ein Auto 8 Stck.

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Body 325
  • КАРСА КАССИС 1
  • СТОРОНА КОЛИТЕЛЬНОСТЬ ПАЛЕЙ 5
  • СТОРОНА КОЛИТЕ
  • Автомобильный интерьер 6
  • Крыша тела 4
  • Ткань на потолке 4
  • Задняя дверь 23
  • Задняя дверная окно и механизм движения Glasses 8
  • Задняя дверная окно и механизм движения Glasses 8
  • 9
  • Задняя дверная дверная и дверная.
  • Замок и ручки задней двери 6
  • Задняя дверь (для моделей ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С и ГАЗ-21Т) 7
  • Задняя дверь (для моделей ГАЗ-21В и ГАЗ-21Д) 1
  • Пол тела 12
  • Полные ковры 1
  • Крышка пола 3
  • .
  • Стекло передней двери и механизм движения стекла 17
  • Передняя дверь 30
  • Замок и ручки передней двери 10
  • Капот, крылья, кожух радиатора 73
  • HOOD AND FENDERS 1Edition   10
  • HOOD AND FENDERS 3 edition  45
  • HOOD AND FENDERS 2Edition   18
  • Body rear part  35
  • Trunk lock  5
  • Lock drive и блокировка капота 8
  • ЗАДНЯЯ КОНЕЦ КУЗОВА 22
  • Задняя дверь 8
  • Задняя дверь 1
  • 9015 Ручка двери задняя0020 7
  • Вентиляция и нагревание 27
  • Передняя вентиляция и нагревание 26
  • Вентиляционные привод с передней стороны и нагрева 1
  • Accessories 2 1122
  • Accessories 2 1122
  • . пепельница 5
  • Кузов 4
  • ремонт кузовных деталей 4
  • Ветровое и заднее стекло 48
  • Ветровое стекло и стеклоочиститель 14
  • Установка опрыскивателя ветрового стекла 8
  • Ветровое стекло и заднее стекло 24
  • Установка для опрыскивателя ветрового стекла 2 2 . 3
  • Сиденья передние и задние 11
  • Сиденья передние и задние (1-2 серии) 2
  • Двигатель 179
  • Система выпуска отработавших газов 14
  • Muffler  14
  • Engine  90
  • Engine, Assy  2
  • Cylinder Block  18
  • Cylinder Head  20
  • Pistons and Connecting Rods  6
  • Crankshaft and маховик 12
  • Распределительный вал, клапаны и подъемники 15
  • Первичный масляный фильтр 4
  • Подвеска двигателя 4
  • Lubricating oil fine filter  9
  • FUEL SYSTEM  50
  • Fuel Line  7
  • Gas pump  7
  • Secondary fuel filter  3
  • Carburetor K-124  5
  • Carburetor К-22 2
  • Бензобак (для моделей ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С, ГАЗ-21Н, ГАЗ-21Т и ГАЗ-22Д) 12
  • Карбюраторы управления дроссельной заслонкой 10
  • Carburetor K-129  4
  • COOLING SYSTEM  25
  • Water pump  14
  • Radiator  11
  • Transmission  85
  • Rear axle  15
  • REAR AXLE  15
  • Карданная передача 9
  • Валы карданные 9
  • Сцепление 24
  • Сцепление 15
  • Привод сцепления и тормоза0020
  • Трансмиссия 37
  • Трансмиссия 27
  • Контроль передачи (для моделей GAZ-21R, GAZ-21S, GAZ-21T, GAZ-22V и GAZ-22D) 8 1111T, GAZ-22V и GAZ-22D) 8 1111929 777191111111119 71911111119 7191111119 7191111119 719111119 719111111T. (Для модели GAZ-21N) 1
  • Механизм автоматической передачи GAZ-21 1
  • Under-Bariage 124
  • Корочки 13
  • WHEELS и HUBS 13 2
  • 9
  • и HUBS 13
  • и HUBS 13
  • .0391 рама, бамперы и экранины для брызг двигателя 31
  • рама 10
  • Передние и задние бамперы 1EDITION 4
  • СЕРИЯ СЕРСИЯ И ЗАДНЯЯ БАМКЕРЫ 2 3
  • Передняя и задние бамперы 3 3
  • и задние бамперы 3 3
  • 2
  • и задние бамперы 3 3
  • 2
  • .
  • Держатель переднего номерного знака 1
  • Передний мост 9
  • Рулевые тяги 9
  • Подвеска 71
  • 0 33

  • Поглотители амортизатора задней суспензии
  • Амортизаторы передней суспензии 4
  • Задняя пружина 13
  • СОВЕРСКИЙ СТАВИЛЬНЫЙ СТАМЕР 922
  • 2 29292929292929292929292929292. 292929292929292121212121212. СИСТЕМАНСКИЙ СИСТЕМ. механизмы 56
  • Рулевое управление 17
  • РУЛЕВОЕ управление 17
  • Тормоза 39
  • Передние ножные тормоза0020 12
  • Rear foot brakes  6
  • Transmission brake and transmission brake control  14
  • Brake Master Cylinder  6
  • GAZ-21 brake master cylinder with automatic transmission  1
  • Electrical
    equipment  177
  • Электрооборудование 130
  • Генератор 3
  • Аккумулятор 4
  • Задний фонарь, фонарь багажника и фонарь номерного знака 25
  • Катушка зажигания, свечи зажигания и дистрибьютор 8
  • Стартер 6
  • головная лампа, угловая лампа, куполо 27
  • Фонарь и подкапотный фонарь  10
  • Предохранитель  2
  • Фары и поворотники  23
  • 909037 Задний фонарь и фонарь номерного знака20 11 Диаграмма подключения (с правым рулевым управлением) 2
  • Рога 2
  • Радиооборудование 13
  • Радио-приемник 13
  • DANSORS и SENSORS 34
  • DANSORS и SENSORS 34
  • DANSORS и SENSORS 34
  • . 2
  • Сопутствующие товары
    И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 11
  • Инструменты и оборудование 8
  • Инструменты и оборудование 8
  • Сувениры и аксессуары  1
  • интерьер
    материалы  6
  • Детали по запросу
  • документация

KALMAR 9238290924 КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ПОПЕРЕЧНОЙ ШТИФТОЙ

Отзывов пока нет Написать обзор

KALMAR
KALMAR 9238290924 КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ ШТИФТ

Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Обязательно

Тема обзора Обязательно

Комментарии Обязательно

Артикул:
9238290924

€0,00 вкл. НДС

€0,00 экз. НДС

Описание

ЗАПАСНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ KALMAR 9238290924 КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ПОПЕРЕЧНОЙ ШТИФТОЙ ЗАМЕНА KALMAR 923829.0924

Orangeparts.com поставляет широкий ассортимент запчастей для вилочных погрузчиков и других деталей промышленного оборудования.

Дополнительная информация

КАЛЬМАР

1,00 сом

Информация о гарантии

1 год гарантии на производственные ошибки. Износ исключен.

Сопутствующие товары

Быстрый просмотр

KALMAR

Артикул: 92334

KALMAR 92334
ПОПЕРЕЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

€0,00 вкл. НДС

€0,00 экз. НДС

ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, чтобы узнать цену на эту деталь. ОБЫЧНО ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ 24-48 ЧАСОВ

Быстрый просмотр

KALMAR

Артикул: 9215970001

KALMAR 9215970001 КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ПОПЕРЕЧНОЙ ШТИФТОЙ

€0,00 вкл. НДС

€0,00 экз. НДС

ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, чтобы узнать цену на эту деталь. ОБЫЧНО ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ 24-48 ЧАСОВ

Быстрый просмотр

КАЛЬМАР

Артикул: 9215970003

KALMAR 9215970003 КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ПОПЕРЕЧНОЙ ШТИФТОЙ

€0,00 вкл. НДС

€0,00 экз. НДС

ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, чтобы узнать цену на эту деталь. ОБЫЧНО ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ 24-48 ЧАСОВ

Быстрый просмотр

KALMAR

Артикул: 9234680940

КАЛЬМАР 9234680940 ПОПЕРЕЧНЫЙ ШТЫРЬ КАРДАННОГО СОЕДИНЕНИЯ

€0,00 вкл. НДС

€0,00 экз. НДС

ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, чтобы узнать цену на эту деталь. ОБЫЧНО ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ 24-48 ЧАСОВ

Быстрый просмотр

KALMAR

Артикул: 9236360686

KALMAR 9236360686 КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ПОПЕРЕЧНОЙ ШТИФТОЙ

€0,00 вкл.


Learn more