Коробка вариатор и автомат в чем разница


что лучше и надежнее? :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Toyota

adv.rbc.ru

Читайте также

Содержание:

  • Что такое вариатор и как он работает?
  • Плюсы вариатора
  • Минусы вариатора
  • Что такое автомат и как он работает?
  • Плюсы автомата
  • Минусы автомата
  • Вариатор VS автомат. Что лучше?

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

adv.rbc.ru

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Фото: Олег Лозовой / РБК

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

Фото: Олег Лозовой / РБК

Плюсы вариатора

  • Плавность хода. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
  • Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
  • Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
  • Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.

Фото: Renault

Минусы вариатора

  • Монотонные ускорения. Да, вариатор позволяет машине быть динамичнее, но из-за все того же отсутствия переключений он не всегда быстро ускоряет машину сходу. Управлять тягой двигателя во время обгонов на машине с вариатором — сложнее.
  • Сложная электроника. Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, чьи программное обеспечение достаточно сложное. Оно нередко выходит из строя и требует перепрошивки блоков управления.
  • Дорогостоящее обслуживание. В вариаторах используется специальные смазочные материалы, которые требуют замены при его обслуживании. Межсервисный интервал у таких трансмиссий не очень большой, однако масло для вариаторов очень дорогое. И оно, как правило, не заменяется более дешевыми аналогами, поскольку использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.

Что такое автомат и как он работает?

Автоматическая коробка передач — это устройство, механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить с одного передаточного отношения на другое, обеспечивая упрощенную для водителя процедуру трогания с места, а также автоматически выполнять переключения, подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях.

Фото: Kia

Гидромеханическая автоматическая трансмиссия содержит два основных элемента: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление, а редуктор содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Такая конструкция позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступеней.

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин: центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жестко связано с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается лопатками насосного колеса на турбинное. Так получается, что жесткая связь между двигателем и трансмиссией отсутствует. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля с включенной передачей, а также способствует плавности передачи тягового усилия.

Фото: Kia

Плюсы автомата

  • Легкое управление. Конечно, с точки удобства трогания с места и принципа действий для водителя современный вариатор ничем не уступает автомату, однако благодаря все тем же переключениям гидромеханическая коробка позволяет точнее дозировать тягу и лучше справляется при разгонах во время маневров и обгонов.
  • Простое и доступное обслуживание. Жидкость для работы гидротрансформатора, которую зачастую ошибочно называют «маслом», также требуется специальная. Однако в сравнении со смазочным материалом вариатора она не столь дорогая. К тому же ее замена требуется не столь часто. Да и электронных компонентов в современных автоматах хоть и много, но все же меньше, чем в вариаторе.
  • Высокая надежность. Конструкции классического гидромеханического автомата более 70 лет. За это время она прошла целую череду эволюционных изменений и доработок, так что по части надежности по-прежнему остается одним из лучших решений.

Фото: Toyota

Минусы автомата

  • Недостаточная динамика. Конечно, современные автоматы работают очень быстро и плавно, однако потери в гидротрансформаторе и небольшие разрывы потока мощности в нем все же сказывается на динамических характеристиках автомобиля, оснащенного такой трансмиссией.
  • Низкий КПД. Потери мощности и крутящего момента в жидкости гидротрансформаторе влияют на коэффициент полезного действия. КПД силовой установки автомобилей с традиционным АКП все же ниже, чему у машин с механической коробкой передач, роботом или вариатором.
  • Увеличение расхода топлива. Из-за все тех же потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, как правило, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.

Что лучше: вариатор или автомат?

Универсальный и однозначный ответ на этот вопрос дать сложно, поскольку каждая их эти трансмиссий имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки.  Так что конечный выбор в пользу модели с тем или иным типом автоматической коробки передач будет зависеть от целей и задач, которые вы ставите перед автомобилем.

Фото: freepik.com

По своим техническим характеристикам, вариатор в некоторых аспектах опережает классический гидромеханический автомат. Это касается и динамики разгона, и невысокого расхода топлива, и плавности хода из-за отсутствия переключений. Вместе с тем, такая трансмиссия капризна по части управляющей электроники, а также достаточно дорогая в обслуживании и в ремонте в случае возникновения такой необходимости.

Автомат не столь эффективен, не обеспечивает такую же высокую плавность хода, да и расход топлива у машин с такой трансмиссией все же немного выше, чем у схожих машин с вариатором. Однако он обеспечивает куда более интересные ездовые повадки, лучше работает во время ускорений ходом, а также более прост в обслуживании и обладает высокой надежностью.

Если при подборе автомобиля для вас важнее динамика и экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора, а если во главе угла находится надежность, то классический гидромеханический автомат окажется более уместным решением.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

что лучше и надежнее, чем отличается простыми словами

В конструктивном плане разница вариатора от автомата существенная. Фактически это два принципиально разных механизма. В состав АКПП входят гидротрансформатор и редуктор. Простыми словами, первый выполняет функцию сцепления и переключается скорости, второй обеспечивает соединение зубчатых шестерен и колес.

Содержание

  • 1 Как отличить вариатор от автомата визуально
  • 2 Плюсы и минусы
    • 2.1 Отличие по конструкции
    • 2.2 Разница по системе охлаждения
    • 2.3 По уровню комфорта
  • 3 Вариатор или автомат: сравнение, что лучше и надежнее

В вариатор входят 2 шкива: ведущий и ведомый. Взаимосвязь обеспечивается металлическим тросом. Ведущее колесо постоянно смещается и ремень на ведомом шкиве охватывает разные диаметры. Условно повышаются или понижаются передачи, скоростей в обычном понимании здесь нет.

Отличия агрегатов:

  1. При работе АКПП присутствуют рывки. Вариатор переключается плавно.
  2. Ускорение на втором ведется постепенно. Автомат характеризуется неравномерным набором скорости.
  3. В горку на вариаторе нельзя убирать ногу с газа. Машина покатится назад. На автомате такого не произойдет.

АКПП служит меньше, но ремонтируется легче.

Как отличить вариатор от автомата визуально

Не имея профессиональных знаний, найти разницу обычному человеку не под силу. Внешне оба агрегата выглядят одинаково. Отличий нет в реальности и на фото.

Чтобы понять, какой агрегат установлен, следует:

  1. Изучить документы на автомобиль. Осмотреть надписи на агрегате. Если присутствуют буквы «А» или «АТ», то на машине коробка автомат. На вариаторе обозначения — CVT.
  2. Осмотреть рычаг агрегата. Часто присутствуют буквы CVT. Значит, установлен вариатор.
  3. Узнать нужную информацию можно, осмотрев режимы переключения в коробке. На автомате они фиксируются обозначениями P-R-N-D, а также «L», «2», «3». На вариаторе — только режим «L».

Других способов различить агрегаты нет. Понять можно исключительно в движении.

Плюсы и минусы

Автоматическая коробка обладает преимуществами:

  1. Простота эксплуатации и доступность в управлении.
  2. Уменьшение износа двигателя из-за снижения количества ошибок, совершенных водителем при управлении.
  3. Безопасность при старте. Автомобиль не заведется, если рычаг будет в любом положении кроме «Р» или «N». Это исключает неожиданный прыжок машины.
  4. Невозможность вытащить ключ из замка зажигания пока коробка не будет поставлена в режим «Р». Это не позволит автомобилю самостоятельно двигаться при отсутствии водителя.


У агрегата и ряд недостатков:

  • дорогое техническое обслуживание агрегата;
  • повышенный расход горючего;
  • необходимость замены масла через определенные периоды времени;
  • отбор в процессе движения у двигателя 10% мощности;
  • отсутствие возможности завести мотор с толкача.

К достоинствам вариаторов относят:

  • плавное изменение скорости движения;
  • ощутимая экономия топлива;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  1. Сложность в обслуживании. Смогут только квалифицированные мастера.
  2. Необходимость замены масла после каждой 50000 км. Заливается исключительно синтетика.
  3. Высокая стоимость ремонта.

Отличие по конструкции

Если посмотреть на AT и CVT — оба агрегата имеют совершенно разное устройство. Между ними нет ничего общего, кроме автоматического переключения скоростей. Внешне различить коробки может только специалист.

Если посмотреть на конструкцию, то работа АКПП основывается на взаимодействии гидротрансформатора и редуктора. Первый узел обеспечивает нагнетание давления, что приводит к автоматическому щелканью передач. В состав редуктора входят валы, зубчатые шестерни и колеса, которые находятся в постоянном взаимодействии.

Основные составляющие в вариаторе — 2 конусных шкива: ведущий и ведомый. Соединены они ременной передачей повышенной прочности. За счет перемещения ведущего вала между осями изменяется расстояние. Это приводит ремень на ведомом шкиве к охватам разного диаметр. В результате идет условное повышение или понижение передачи. В вариаторе нет никаких зубчатых соединений.

Разница по системе охлаждения

В автомобиле с коробкой автомат присутствующее трансмиссионное масло должно иметь определенную рабочую температуру. Для этого в корпус радиатора системы охлаждения двигателя установлен теплообменник. Он еще называется маслоохладителем АКПП. С его помощью рабочая жидкость постоянно находится в интервале определенных значений.

Температурный режим вариатора контролируется системой самодиагностики. Информация поступает от датчика. В случае превышение допустимого значения индикатор подает сведения о неисправности и в вариаторе включается аварийный режим.
Для обеспечения нужной температуры масла также встраивается дополнительный радиатор. Он помогает стабилизировать нагрев.

По уровню комфорта

Принципиальных различий в управлении коробкой автоматом или вариатором нет. Если человек любит плавное перемещение без резких ускорений — следует выбирать второе. Есть любители, предпочитающие резкую езду. Им лучше передвигаться на автомобиле с АКПП.

В машине с вариатором нет провала под тяге. Нарастание скорости и ее падение постепенное. На автомате для переключения передач требуется некоторое время. При разгоне машины могут наблюдаться толчки.

Некоторых водителей раздражает звук двигателя машины с вариатором. В случае добавления газа с повышением оборотов усиливается гул, а заметного повышения скорости нет.

Вариатор или автомат: сравнение, что лучше и надежнее

АКПП более приспособлена к эксплуатации в тяжелых условиях. Нежный вариатор не выдерживает сравнения. Его ременная передача может быстро выйти из строя при движении по бездорожью.

Конструкция вариатора проще. Однако, у него менее длительная история, часто возникают проблемы с ремонтом. Причина в отсутствии специалистов нужной квалификации. Качество работы CVT не хуже, чем автомата и при хорошем обслуживании агрегат может проходить длительный период.

При выборе многое зависит от планов эксплуатации автомобиля. Для работы в сложных условиях лучше применить вариант с АКПП. Катаясь в черте города с плавным набором скорости, выбирайте вариатор.

Оставить отзыв

CVT против автоматической коробки передач - в чем разница?

Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, представляет собой трансмиссию с бесконечным числом передаточных чисел вместо установленного числа передаточных чисел, которое имеет автоматическая трансмиссия.

Обычно современная автоматическая коробка передач имеет от шести до десяти скоростей, в то время как бесступенчатая трансмиссия регулирует текущую ситуацию вождения и скорость вашего автомобиля, чтобы обеспечить идеальное передаточное число в любой момент времени.

Поскольку эти два типа трансмиссий имеют разные конструкции и способы передачи мощности, они также имеют свои сильные и слабые стороны.

Большинство современных автомобилей, таких как Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota Corolla и Nissan Maxima, поставляются с вариатором или автоматической коробкой передач в качестве стандартного оборудования. Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, вы должны знать о нем все, что возможно.

Хорошо зная разницу между вариатором и автоматической коробкой передач, вы сможете сделать лучший выбор при покупке нового автомобиля.

Плюсы и минусы вариатора:

Прежде чем решить, является ли бесступенчатая трансмиссия лучшим вариантом для вашего автомобиля, вы должны знать некоторые ее преимущества и недостатки. Хотя конструкция вариатора предназначена для постоянного использования оптимальной мощности двигателя, с ним связаны некоторые компромиссы. Знание плюсов и минусов вариатора может помочь вам понять, подойдет ли он вам и вашим конкретным потребностям в дороге.

Плюсы вариатора:

Лучшая экономия топлива:
Поскольку в вариаторе не используются шестерни, он не зависит от передаточных чисел, встроенных в трансмиссию. Это означает, что если вы окажетесь в ситуации, когда идеальное передаточное число будет где-то между скоростями, которые предусмотрены в автомате, трансмиссия не должна выбирать скорость, которая может быть не идеальной. Благодаря этому вы не будете тратить энергию, вырабатываемую двигателем. Ваш автомобиль всегда будет использовать надлежащее количество крутящего момента, чтобы получить максимальную отдачу от вашей трансмиссии.

Плавная работа:
Бесступенчатая трансмиссия отличается невероятно плавной работой, которая не приводит к перебоям в подаче мощности, характерным для автоматической коробки передач при переключении передач. Поскольку ремень движется непрерывно, вы, скорее всего, даже не заметите, когда ваш автомобиль переключит передачу. В зависимости от ситуации это может обеспечить более плавную и комфортную езду. Тем не менее, это также может привести к немного меньшему взаимодействию с дорогой, что может быть не лучшим для каждого водителя.

Минусы вариатора:

Шум:
Хотя вариатор обеспечивает очень плавную работу, он также может быть довольно шумным в салоне вашего автомобиля. Большинство автомобилей с вариаторами получают большую часть мощности двигателя (для обгонов, въездов и подъемов) выше в диапазоне оборотов, а это означает, что двигателю необходимо раскручиваться до более высоких оборотов, чем в автомобиле с автоматом.

Это означает, что звук двигателя звучит так, как будто он громко гудит, когда водители сильно толкают машину, создавая нежелательные ощущения.

Кроме того, поскольку ремень вариатора постоянно соприкасается со шкивами, трансмиссия будет издавать много шума, который будет сразу заметен, когда вы разгоняете автомобиль до полной остановки. Если у вас салон автомобиля ниже премиум-класса, этот окружающий шум, вероятно, будет немного громче, чем в автомобилях с шумоподавляющими кабинами.

Автоматическая коробка передач может и не обеспечит самую плавную езду, но будет намного тише, особенно при разгоне.

Дорогостоящий ремонт:
Бесступенчатые трансмиссии не так сложны с механической точки зрения, как традиционные автоматические трансмиссии. При этом с ними значительно сложнее работать и ремонтировать, если что-то пойдет не так. Из-за их конструкции они должны быть точно откалиброваны, и работа может быть невероятно сложной. Из-за этого вам может быть трудно найти механика, обладающего знаниями и опытом, необходимыми для работы с бесступенчатой ​​трансмиссией вашего автомобиля. Даже если вы найдете кого-то, починить его и вернуться на дорогу будет намного дороже.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Как и вариаторы, автоматические коробки передач имеют свои преимущества и недостатки. В то время как вариаторы с каждым годом становятся все более популярными, традиционные автоматические трансмиссии по-прежнему являются наиболее распространенными, и важно, чтобы вы знали, во что вы ввязываетесь, когда покупаете автомобиль, оснащенный такой коробкой передач. Понимая хорошие и плохие качества автоматической коробки передач, вы можете принять взвешенное решение.

Плюсы автоматической коробки передач

Снижение затрат на ремонт:
Если у вас есть стандартная автоматическая коробка передач, найти мастера для ее ремонта будет намного проще. В любой мастерской трансмиссии есть инструменты и опыт, необходимые для диагностики любых проблем и их ремонта.

При наличии вариатора вам, вероятно, придется искать специалистов по вариатору для выполнения любых работ по ремонту трансмиссии, что может привести к значительному увеличению счетов в мастерской и более длительному ожиданию возврата автомобиля. Доступность специалистов по обслуживанию автоматических коробок передач означает, что весь процесс ремонта вашего автомобиля будет намного проще и, скорее всего, намного дешевле в долгосрочной перспективе.

Возможность переключения передач:
Одно из самых больших преимуществ автоматической коробки передач перед вариатором заключается в том, что вы можете переключать передачи, когда того требуют дорожные условия. Передача, которую ваша трансмиссия выбирает автоматически, может не подходить для той работы, которую вы пытаетесь выполнять, или для дорог, по которым вы пытаетесь ездить.

Это особенно важно, если вы буксируете тяжелый груз или перевозите в автомобиле большую полезную нагрузку. В этих случаях лучше всего подойдет обычная автоматическая коробка передач. Вы можете повышать или понижать передачу в соответствии со своими потребностями и обеспечивать максимальную производительность автомобиля для каждого конкретного применения.

Тем не менее, многие из новейших бесступенчатых трансмиссий также позволяют переключать передачи, хотя в их случае это технически просто симуляция того, что делает настоящая автоматическая коробка передач, поскольку у вариатора нет реальных передач для переключения.

Водители, ищущие ощущения производительности, лучше оценят, как едет автомат, чем вариатор.

Минусы автоматической коробки передач:

Низкая топливная экономичность:
Поскольку автоматическая коробка передач зависит от передаточных чисел, встроенных в систему, она не всегда может работать с максимальной эффективностью. В некоторых случаях лучшее передаточное число для конкретной дороги или скорости может быть где-то посередине двух передач. Это означает, что ваш автомобиль не будет работать с правильным крутящим моментом для ситуации, в которой вы находитесь. Это может заставить двигатель автомобиля работать с большей нагрузкой, чем это необходимо для движения автомобиля по дороге. Вы можете обнаружить, что получаете меньше миль на галлон, чем должны, и из-за этого тратите гораздо больше денег на заправку.

Повышенный уровень выбросов:
Одним из побочных эффектов работы вашего автомобиля с неправильной частотой вращения двигателя является повышенный уровень выбросов выхлопных газов. Каждый раз, когда ваш двигатель работает усерднее, он производит больше выхлопных газов, которые попадают в атмосферу. Если вы хотите водить автомобиль, который более безопасен для окружающей среды, но не готовы перейти на полностью электрический автомобиль, лучшим выбором может стать автомобиль с вариатором. Он всегда будет работать на оптимальных оборотах, поэтому вы можете быть спокойны, зная, что он производит наименьшее количество вредных выбросов из выхлопной трубы.

Что лучше, вариатор или автомат?

При покупке автомобиля вы, вероятно, спросите себя, что лучше: вариатор или традиционная автоматическая коробка передач. Просто знайте, что бесчисленное количество покупателей автомобилей купили новый автомобиль с вариатором и даже не подозревали, что это не обычный автомат.

Но для тех, кому не все равно, мы обычно предпочитаем автомат вариатору.

Если вы ищете автомобиль, обладающий большей универсальностью, когда дело доходит до буксировки и перевозки грузов, лучшим выбором будет автоматическая коробка передач. Обычная автоматическая коробка передач также будет лучше, если вам нравится немного больше вовлеченности при вождении и нравится чувствовать переключение передач, когда вы находитесь за рулем.

Кроме того, если что-то пойдет не так с вашей коробкой передач, наличие автоматической коробки передач почти всегда приведет к более дешевому обслуживанию коробки передач и более удобному процессу.

Наконец, большинство любителей вождения предпочитают обычную автоматическую коробку передач, поскольку она ведет себя так, как привыкли водители, с точки зрения времени переключения передач и производительности. Бесступенчатые трансмиссии могут издавать громкий гул двигателя, когда вы толкаете автомобиль для увеличения мощности. Бесступенчатые трансмиссии обычно более распространены в более дешевых автомобилях, поскольку они менее дороги, чем обычная автоматическая коробка передач.

Трансмиссия CVT, с другой стороны, обычно обеспечивает лучшую экономию топлива и расход бензина независимо от того, по какой дороге вы едете. Он также обеспечит более плавную езду, чем та, к которой вы, возможно, привыкли, если в прошлом у вас были автомобили с автоматической коробкой передач.

Как работает автоматическая коробка передач?

В автоматической коробке передач используются шестерни, которые работают вместе с гидравлической системой и гидротрансформатором. Эта сборка использует скорость и дорожные условия, чтобы решить, какое передаточное число должно быть в вашем автомобиле для достижения оптимальной производительности. В отличие от механической трансмиссии, автоматическая трансмиссия переключает передачи с помощью гидравлической системы, и для этого не требуется участия водителя.

В то время как механическая коробка передач раньше была стандартной, автоматическая коробка передач стала более популярной и устанавливается по умолчанию на большинстве новых автомобилей. Однако по мере того, как бесступенчатые трансмиссии становятся все более совершенными, все больше автопроизводителей начинают их использовать. Оба этих типа трансмиссии работают сами по себе, поэтому водитель не вынужден переключаться на соответствующую передачу.

Как работает бесступенчатая трансмиссия?

Бесступенчатая коробка передач работает аналогично автоматической коробке передач, но без каких-либо передач. Вместо шестерен у вариатора два шкива, которые крепятся к колесам и двигателю. Эти шкивы соединены ремнем, который изменяет расстояние между ними. Из-за отсутствия передач существует бесконечное количество передаточных чисел, на которые может переключаться трансмиссия. Вы не ограничены шестернями, установленными на заводе, и можете получить идеальное передаточное число для конкретной ситуации.

Конструкция бесступенчатой ​​трансмиссии идеально подходит для получения максимальной отдачи от автомобиля в любой дорожной ситуации. Он не позволяет вашему двигателю достигать более высоких оборотов и поддерживает обороты на достаточно низком уровне, чтобы сохранить внутреннюю работу трансмиссии. Из-за этого вариатор в целом лучше подходит для механических частей вашего автомобиля.

Заключительные мысли

Если вы собираетесь принять правильное решение в автосалоне при покупке нового или подержанного автомобиля, вам необходимо знать, какие у вас есть варианты и что они значат для вас как владельца автомобиля. Бесступенчатая трансмиссия и автоматическая коробка передач невероятно распространены, и очень важно выбрать ту, которая подходит вам и вашему опыту вождения. Понимая разницу между этими двумя типами трансмиссий и зная, что может предложить каждая из них, вы можете сделать хорошую инвестицию и уехать с уверенностью в своем решении.

Разница между автоматической и бесступенчатой ​​трансмиссией

Если вы недавно покупали автомобиль, возможно, вы слышали термин бесступенчатая трансмиссия и задавались вопросом, что это такое. В течение многих лет общие сведения говорили нам, что существует только два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Технически это по-прежнему верно, поскольку вариаторная трансмиссия является типом автоматической трансмиссии, однако вариаторная трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что она безупречно изменяется в бесконечном диапазоне передаточных чисел, тогда как стандартные автоматические трансмиссии традиционно имеют фиксированное число передаточных чисел. К концу этой статьи вы поймете разницу между автоматическими и бесступенчатыми коробками передач и принцип их работы.

Автоматические коробки передач содержат сложный набор шестерен, тормозов, сцеплений и основных устройств. Обычная автоматика имеет конечное количество передач, называемых скоростями. Например, вы, возможно, слышали термин «6-ступенчатый автомат». Это относится к шести передачам в коробке передач. Каждая передача настроена на достижение определенной скорости автомобиля; когда водитель продолжает ускоряться, трансмиссия должна переключаться на более высокие передачи, начиная с первой, второй и так далее.

Для сравнения, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает наиболее эффективную частоту вращения двигателя для каждой ситуации вождения и постоянна, даже если автомобиль быстро ускоряется. Хотя нет никакого сравнения в том, как работает вариатор с точки зрения водителя, как и при переключении передач с парковки на драйв, все остальное немного сложнее. Бесступенчатая трансмиссия не имеет отдельных передач, вместо этого у нее есть одна передача, регулируемая для всех условий движения. В отличие от обычных автоматических коробок передач, водители не почувствуют переключения с одной передачи на другую. Вместо этого водители заметят изменение частоты вращения двигателя или числа оборотов в минуту, часто выше при ускорении и ниже при крейсерской скорости. Бесступенчатые трансмиссии являются примером того, как производители транспортных средств изо дня в день совершенствуют автомобили. И хотя это новый способ создания мощности, вариаторы в последние годы набирают все большую популярность.

Как работают вариаторы

В вариаторах есть много микропроцессоров и датчиков, но гидравлическое давление, натяжение пружины или центробежная сила, используемые для создания усилия, необходимого для регулировки двух шкивов, являются ключом к реализации технологии. Два шкива известны как ведущий «входной» шкив и ведомый «выходной» шкив. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя. Ведущий шкив также может называться входным шкивом, потому что именно через него энергия двигателя поступает в трансмиссию. Ведомый шкив назван так потому, что его вращает ведущий шкив. Также называемый выходным шкивом, он передает энергию на карданный вал.

Ремень проходит в канавке между двумя конусами на каждом шкиве. Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга, диаметр увеличивается, ремень движется ниже в канавке, а радиус петли ремня, движущейся вокруг шкива, уменьшается. Расстояние между центром шкивов и местом, где ремень соприкасается с канавкой, называется радиусом наклона. Передаточное число определяется отношением радиуса делительной окружности ведущего шкива к радиусу делительной окружности ведомого шкива. Когда один шкив увеличивает свой диапазон, другой уменьшает, чтобы ремень оставался натянутым. По мере того, как шкивы изменяют свой радиус, вместе они создают бесконечное число передаточных чисел в диапазоне от низкого до высокого.

Подходит ли вам вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает незначительное увеличение расхода топлива на галлон, особенно для городских водителей. Они также производят простую и более эффективную мощность и устраняют ощущение переключения с передачи на передачу. Однако для привыкания к вариаторам требуется некоторое время. Водители жалуются на тихий непрерывный шум, известный как гул двигателя, который может беспокоить некоторых избранных. Лучший способ узнать перед покупкой автомобиля с бесступенчатой ​​трансмиссией, подходит ли он вам, — это провести хороший и тщательный тест-драйв.


Learn more