Контрактный двигатель это что значит


Контрактный двигатель: что это такое?

Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.

Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.

Содержание статьи

  • Что такое контрактный мотор
  • Преимущества и недостатки контрактных двигателей
  • Нюансы при покупке контрактного мотора

Что такое контрактный мотор

Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т. д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.

Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.

Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.

Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы и конструктивных отличиях, а также о преимуществах и недостатках силовых агрегатов данного типа. 

Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.

После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов.  Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель  контрактного двигателя может столкнуться на практике.

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле.  Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

Нюансы при покупке контрактного мотора

Прежде всего, необходимо ориентироваться на среднюю, а не на минимальную стоимость контрактного двигателя для вашего автомобиля. Крупные фирмы по продаже контрактных двигателей озвучивают, как правило, реальные цены и дают гарантии. На этом фоне мелкие частные продавцы предлагают агрегаты дешевле, но гарантийных обязательств нет или они ограничиваются сроком до 30 дней. Если с двигателем возникнут проблемы, вернуть деньги, сделать возврат или потребовать замены уже не получится.

  1. Условия гарантии на контрактные моторы следует оговаривать заранее, а также уточнять все нюансы касательно обслуживания такого ДВС в гарантийный период. Некоторые фирмы по продаже контрактных двигателей самостоятельно определяют периодичность обслуживания, рекомендуют к применению то или иное моторное масло, фильтры, свечи зажигания или накала. Если имеется такая возможность, контрактный двигатель лучше установить и обслуживать в той компании, где была совершена покупка агрегата. Как правило, крупные организации имеют для этих целей собственные СТО.
  2. Для точного подбора необходимого силового агрегата следует передать специалистам достоверную и точную информацию касательно марки и модели автомобиля, года выпуска ТС, номера установленного двигателя, номера кузова, VIN-номера. Это поможет избежать возможных ошибок при выборе агрегата для конкретной модели.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти номер двигателя под капотом. Из этой статьи вы узнаете о специфике маркировки силовых агрегатов, а также о расположении номера двигателя в подкапотном пространстве на популярных моделях авто.

  3. Важным моментом является фотографирование дилером контрактного двигателя еще до его отправки. Фотографии контрактного мотора с номером двигателя предоставляются заказчику для детального анализа, оценки и сравнения с имеющимся агрегатом, который планируется заменить.
  4. Вопрос оплаты требует предельной внимательности, особенно если продавец просит заранее внести предоплату. Никогда не совершайте частичную предоплату или, тем более, оплату в полном объеме без надлежащего документального подтверждения внесения денежных средств на расчетный счет продавца. Оптимально вносить средства в банковской кассе, где можно указать назначение платежа. Чек об оплате необходимо сохранять. В других случаях (наличный расчет, перевод на банковскую карту и т.п.) не является доказательством ваших прав на силовой агрегат. Добавим, что крупные дилеры берут предоплату через банк в размере 15-30% от общей прогнозируемой стоимости агрегата.
  5. Перед финальной оплатой следует проверить сам двигатель, то есть его соответствие предоставленным ранее фотографиям. Транспортировочная упаковка не должна быть повреждена, на самом двигателе не допускается наличие явных дефектов. Затем проверяются документы на контрактный мотор о прохождении таможни, другие сопроводительные документы, а также понадобится детально изучить заключенный с продавцом договор купли-продажи. Если таких документов нет, тогда высока вероятность того, что:
  • двигатель не был привезен из другой страны;
  • двигатель завезен нелегально;
  • продавец завладел мотором незаконно;

В первом случае такой дизельный или бензиновый «контрактник» является агрегатом, который ранее эксплуатировался на территории стран СНГ, где и был официально приобретен для последующей перепродажи. Вторым вариантом является нелегальный завоз официально или незаконно купленного в Европе, США или другой стране мотора, в результате чего агрегат не проходил таможню и могут возникнуть проблемы во время его регистрации в государственных органах. Третий вариант является таким, когда продается ворованный двигатель или такой мотор, который был снят с ранее угнанного автомобиля как на территории стран СНГ, так и других государств.

Напоследок добавим, что отдельно перед покупкой следует оговаривать с продавцом степень оснащенности мотора, то есть отсутствие, частичное наличие или полную комплектацию всем навесным оборудованием. Речь идет о впускном и выпускном коллекторе, стартере, генераторе, инжекторных форсунках и рампе, ЭБУ, насосе кондиционера, ГУР и т.д.

Что такое контрактный двигатель? - EUROMOTORS

Что такое контрактный двигатель: преимущества покупки и нюансы выбора

Когда автомобильный двигатель выходит из строя без возможности восстановления с помощью капитального ремонта, автовладельцы сталкиваются с необходимостью покупки новой запчасти. Выход из ситуации — контрактный мотор, который по стоимости дешевле нового оригинального. Если вы ещё не знаете, что такое контрактный двигатель автомобиля, предлагаем разобраться в этом вопросе вместе!

Агрегаты снимают с авто с пробегом. Эксплуатируются транспортные средства только за пределами Украины. Покупают их на аукционных торгах, заключая контракт с владельцами аукционов. Этим объясняется название. По сути, контрактный двигатель — это б/у комплектующая, снятая с авто серийной заводской сборки, которым пользовались в Европе, Америке или Азии. На украинский рынок в основном заходят двигатели, привезённые из европейских стран.

Плюсы контрактного двигателя

Главное достоинство — это 100% оригинальность товара. К тому же состояние мотора не уступает новому, ведь за границей регламент пользования транспортными средствами жёстче. Например, без технического паспорта ездить в пределах города невозможно, а для его получения необходимо своевременно проходить ТО.

Если в процессе технического осмотра мастера замечают проблемные или изношенные детали, владельца обязывают заменить их. Меняют запчасти только на новые, б/у комплектующие устанавливать не разрешается.

С возрастом менять комплектующие приходится чаще, из-за чего многие автовладельцы предпочитают покупку нового транспортного средства. Старое отдают на утилизацию. Исправные комплектующие заводы по утилизации выставляют на аукционы.

Состояние контрактных ДВС

Состояние контрактных ДВС — ещё одно важное достоинство. Пробега по территории Украины у авто, с которых снимаются запчасти, нет. За границей машины в среднем эксплуатируются 5-6 лет. В это время они получают регулярное сервисное обслуживание, заправляются топливом высокого качества и ездят по дорогам в хорошем или отличном состоянии.

В некоторых развитых странах дороги моют специальным составом, который не позволяет появляться ржавчине на транспортных средствах. Такой подход практикуют в Японии, откуда часто пригоняют контрактные запчасти в Украину.

Что касается топлива, то его состав и качество регламентируется государственными стандартами, в отличие от Украины. Двигатели дольше остаются в работоспособном состоянии, ведь топливо проходит 2-3 стадии очистки.

Доступная стоимость контрактных моторов

Мы разобрались, что значит контрактный двигатель — это всегда запчасть с пробегом. Этим объясняется доступная цена. Б/у ДВС, купленный на аукционе по контракту, обходится дешевле нового оригинального, даже с учётом доставки и растаможивания. При этом на запчасть выдаётся полный пакет документов. После замены двигателя у автовладельцев не возникает проблем с оформлением документов.

Минусы контрактного двигателя

Мы не станем говорить о том, что запчасть с пробегом абсолютно идеальна. Никогда не забывайте, что комплектующая уже была в пользовании. Иногда деталь снимают с неисправных автомобилей или же аварийных. В связи с этим можно наткнуться на неисправные товары. Неприятные ситуации случаются редко, но даже за границей можно встретить недобросовестных продавцов. Поэтому важно знать, где можно купить контрактный двигатель.

Второй минус — сложность поиска. Например, найти и заказать мотор на автомобиль, собранный до 2000-го года не трудно. Проблематичнее обстоит ситуация с новыми авто, ведь модели 2001-2017 года по-прежнему активно эксплуатируются владельцами.

Учитывайте также, что если заказывать ДВС непосредственно с аукциона, потребуется время на доставку и оформлением документов (до 3-х недель). Поэтому проще сотрудничать с магазинами, которые заранее закупают б/у запчасти.

На что обратить внимание при покупке?

Есть ряд моментов, которые обязательно нужно учитывать:

  • Наличие пакета документов. Мотор привозят из другой страны, соответственно, он должен оформляться на таможне, а продавец предоставлять соответствующие документы. 
  • Соответствие характеристикам машины. Проверяйте, совпадает ли марка, модель, год сборки и модификации. 
  • Стоимость и нюансы оплаты. Контрактный двигатель в хорошем рабочем состоянии стоит не меньше, чем модель с украинской разборки. Если цена очень низкая, задумайтесь. Насторожить должна и просьба продавца перевести предоплату. В этом случае предварительно запрашивайте документы, а лучше предлагайте заключить договор о купле-продаже.
  • Выдача гарантии. Заводской гарантии на б/у двигатели нет. Тем не менее, если продавец уверен в работоспособности агрегата, он выдаст собственную официальную гарантию с минимальным периодом действия в 14 дней.

Определение контракта на двигатель | Law Insider

  • означает каждый субдоговор с ключевым субподрядчиком;

  • означает договор, заключенный лицом в качестве поручителя;

  • означает все технические данные, руководства и бортовые журналы, а также все записи об осмотрах, модификациях и капитальном ремонте, а также другие записи об обслуживании, ремонте, техническом обслуживании и технические записи, которые требуются FAA (или соответствующим авиационным полномочным органом), которые должны храниться вместе с в отношении Воздушного судна, Планера, Двигателей или Деталей, и этот термин включает все добавления, обновления, изменения и замены любых таких материалов, которые время от времени вносятся или требуются в соответствии с правилами FAA (или другого авиационного органа). , и в каждом случае в любой форме и с помощью любых средств или носителей (включая, помимо прочего, микрофиши, микрофильмы, бумагу или компьютерный диск) такие материалы могут поддерживаться или храниться Владельцем или от его имени (при условии, что все такие материалы должны вестись на английском языке).

  • означает назначение, сдачу в аренду, выполнение работы или наем основного подрядчика другому лицу для поддержки такого основного подрядчика в выполнении части проекта в соответствии с условиями контракта;

  • означает Контракт по проекту, как этот термин определен в Запросе предложений; «Предложение» означает Предложение, как этот термин определен в Запросе предложений;

  • означает любой Контракт между Продавцом или любой из его Дочерних компаний, с одной стороны, и покупателем, дистрибьютором или дилером Продавца или любой из его Дочерних компаний, с другой стороны, на покупку, продажу, распространение, маркетинг, обслуживание или поддержку Продуктов.

  • означает соглашение или ряд соглашений между государственным заказчиком и физическим или юридическим лицом, в которых такое физическое или юридическое лицо соглашается предоставлять услуги, которые по существу аналогичны услугам, предоставляемым полностью или частично, вместо них. государственные служащие, кроме контрактов с некоммерческим агентством, которые действуют с 1 января 2009 г. и которые посредством возобновления, изменения, продления или пересмотра контрактов продолжают предоставляться некоммерческим агентством;

  • означает, в зависимости от контекста, один или оба из документа, озаглавленного «Соглашение об отчетности по многосекторным услугам (MSAA) 2019-20, технические спецификации индикаторов, 5 ноября 2018 г., версия 1.3», и документ, озаглавленный «Многосекторные услуги». Соглашение об ответственности (MSAA) 2019-20 Руководство по установлению целей и коридоров», поскольку они могут время от времени изменяться или заменяться;

  • означает беспилотный летательный аппарат и связанные с ним элементы, включая каналы связи и компоненты, управляющие беспилотным летательным аппаратом, которые необходимы командиру для безопасной и эффективной работы в национальной системе воздушного пространства.

  • означает контракт Продавца на проектирование, поставку и строительство с Подрядчиком по строительству.

  • означает любое соглашение между любым лицом, фирмой или корпорацией и штатом или любым политическим подразделением штата, кроме муниципалитета, на строительство, ремонт, преобразование, расширение, снос или ремонт общественного здания, шоссе или другие изменения или улучшения в недвижимом имуществе или которые полностью или частично финансируются государством, включая, помимо прочего, соответствующие расходы, субсидии, займы, страхование или гарантии.

  • означает все (a) бортовые журналы, бортовые записи, руководства и другие документы, предоставленные АРЕНДАТОРУ в связи с воздушным судном, (b) документы, перечисленные в Приложениях E и K, и (c) любые другие документы, которые необходимо вести во время Срок аренды Авиационным управлением, Программа технического обслуживания АРЕНДАТОРА и настоящий Договор аренды.

  • или "CFD" означает контракт, который является контрактом на разницу в отношении колебаний цены соответствующей ценной бумаги или индекса;

  • означает договор на строительство, строительство, изготовление, завершение, возведение, установку, оснащение, улучшение, модификацию, ремонт, техническое обслуживание, реконструкцию, переделку или ввод в эксплуатацию любого недвижимого имущества, при котором передача имущества в виде товаров (будь то в качестве товаров или в иной форме) участвует в исполнении такого договора;

  • означает (a) каждый из двух двигателей [Производитель и модель двигателя] (общий производитель и модель [Общий производитель и модель]), перечисленных по серийному номеру производителя и далее описанных в Приложении А к Дополнению к договору, первоначально выполненные и поставленные в соответствии с Соглашением, независимо от того, устанавливается ли он время от времени на планере или на любом другом планере или на любом другом воздушном судне, и (b) любой сменный двигатель, который может время от времени заменяться двигателем в соответствии с Разделом 7. 04 или 7.05 Договора; в каждом случае вместе с любыми и всеми связанными частями, но за исключением элементов, устанавливаемых или включаемых в состав или присоединяемых к любому такому двигателю время от времени, которые исключаются из определения частей. В тот момент, когда замененный двигатель будет заменен таким образом, а двигатель, для которого произведена замена, будет освобожден от залогового права по Соглашению, такой замененный двигатель перестанет быть двигателем по Соглашению.

  • означает договор, соглашение или договоренность в отношении любого из следующего:

  • означает любой договор между поставщиком услуг и оператором связи (или сетью оператора связи,

  • означает Генеральный договор CATS между Департаментом штата Мэриленд Бюджета и управления и ТО Подрядчика от 19 декабря 2005 г.

  • любой Контракт (а) по которому Продавец имеет или может приобрести какие-либо права или выгоды, (б) по которому Продавец имеет или может стать объектом каких-либо обязательств или ответственности; или (c) которыми Продавец или любые активы, принадлежащие или используемые Продавцом, связаны или могут стать связанными. 0004

  • означает письменное или устное соглашение, относящееся к строительству, изменению, ремонту, техническому обслуживанию, перемещению или сносу любого здания, строения или усовершенствования, либо относящееся к раскопкам или другому развитию или улучшению земли.

  • означает (a) самолет Boeing [Модель] (общая модель [Общая модель]) самолета (за исключением (i) Двигателей или двигателей, время от времени устанавливаемых на нем, и любых и всех Деталей, связанных с таким Двигателем или двигателями, и ( ii) Исключенное оборудование), указанное в Приложении А к Дополнению к Соглашению, первоначально изготовленное и поставленное в соответствии с Соглашением, и (b) любые и все соответствующие Части. Термин «Планер» включает любой Сменный Планер, который заменяет Планер в соответствии с Разделом 7.05 Соглашения. В тот момент, когда какой-либо Планер на замену заменяется таким образом, и Планер, для которого производится такая замена, освобождается от залогового права по Соглашению, такой замененный Планер перестает быть Планером по Соглашению.

  • означает полное юридическое обязательство, вытекающее из договора аренды, на которое распространяется действие настоящей статьи и любых других применимых норм права. Если в контексте явно не указано иное, этот термин включает договор субаренды.

  • – документ, определяющий процедуры проверки функционирования установленной системы. Документ будет согласован с подрядчиком в течение 7 дней после выдачи Письма о присуждении.

  • означает программу, управляемую событиями, с состоянием, которая работает в распределенном, децентрализованном, совместно используемом и реплицированном реестре и которая может контролировать и давать указания о передаче активов в этом реестре.

  • означает в отношении Финансируемого транспортного средства соглашение, если таковое имеется, финансируемое в рамках соответствующей Дебиторской задолженности, которое предусматривает ремонт такого Финансируемого транспортного средства.

  • означает, что на любую дату определения оба Двигателя затем сданы в аренду Арендатору в соответствии с Договором аренды.

  • Знакомство с механизмом соглашений. Как строить контрактные системы для… | Джошуа Тан | Проект метауправления

    Джошуа Тан и Люк Миллер

    Соглашения и контракты повсюду, но они строятся на слоях правовых и социальных институтов. Программное обеспечение медленно входит в этот стек. В этом посте мы представляем Механизм соглашений , программный сервис с открытым исходным кодом для объединения систем модульных систем соглашений, а также некоторые социальные и юридические теории о том, почему и как работают соглашения.

    Соглашения являются строительными блоками современного общества. Всякий раз, когда вы хотите работать с другими людьми — будь то открытие бизнеса, создание программного обеспечения с открытым исходным кодом или убийство (виртуального) дракона — вам нужно будет сначала заключить соглашение с этими людьми, чтобы сообщить об их ожиданиях, защитить права и разделить награды. Когда мы меняем соглашения, которые люди могут заключать, например, посредством политики, влияющей на коммуникационные технологии, социальное доверие или верховенство закона, мы меняем виды экономики и политики, которые производят люди.

    Но что определяет соглашения, которые могут заключать люди? Или, другими словами: для данного типа соглашений (юридических, неформальных, вычислительных и т. д.) как мы можем построить системы для разработки и обеспечения соблюдения таких соглашений? Такие системы варьируются от процесса государственной регистрации бизнеса до системы судов мелких тяжб, системы смарт-контрактов Ethereum и систем гильдий онлайн-игр, таких как World of Warcraft или EVE Online. В этой статье мы рассмотрим искусство и науку о том, как создавать эти системы, а также ответим на щекотливые вопросы о пользовательском опыте (UX) юридических контрактов, смарт-контрактов и неформальных соглашений. Это важно, потому что:

    • Если вы юрист, системы юридических контрактов важны, но системы юридических контрактов развиваются, чтобы стать более вычислительными.
    • Если вы энтузиаст блокчейна, системы смарт-контрактов важны, но системы смарт-контрактов развиваются, чтобы стать более «легальными» — и не только потому, что в них вмешиваются правительства.
    • Если вы разрабатываете или управляете онлайн-платформами любого типа (блокчейн, MMO и т. д.), виртуальная экономика вашей платформы никогда не взлетит, если ваши пользователи не смогут координировать свои действия и сотрудничать друг с другом.
    • Если вы обычный человек, то ни юридические, ни смарт-контрактные системы не будут особенно удобными или дешевыми. И это имеет серьезные последствия для справедливого интернета.

    В конце этого поста мы поделимся предварительным просмотром Agreement Engine, программной службы, которая преобразует любой веб-ресурс в подлежащий исполнению контракт и поместит его в более крупный проект по созданию «правовых» веб-систем. Механизм соглашения является частью Metagov, кроссплатформенного набора инструментов для онлайн-управления.

    Что общего в следующем?

    1. Подписанный договор аренды
    2. Однострочное электронное письмо: «Круто, встретимся в 9 вечера у бара»
    3. Смарт-контракт (многосторонний), например. this DAO
    4. Ставка на eBay
    5. Гифка двух мужчин, обменивающихся понимающими взглядами
    Рисунок 1. Уолтер и Джесси обмениваются понимающими взглядами (из сериала «Во все тяжкие» ).

    Ответ: все они являются проявлениями взаимного согласия, также известными как договоров . Взаимное согласие — это просто кусок жаргона, который означает «мы согласны» — это абстрактное отношение или согласие между двумя или более субъектами, когда субъекты разделяют общее намерение или общее убеждение. Соглашения являются проявлениями взаимного согласия, что означает, что они свидетельствуют о существовании общего намерения или убеждения. Иными словами: всякое соглашение представляет собой доказательство взаимного согласия.

    Многие соглашения также влекут за собой обязательства , где обязательство — это действие, которое необходимо выполнить. Эти обязательства обычно сопровождаются механизмами правоприменения , где правоприменение является актом принуждения к соблюдению обязательства. Например: переписка по электронной почте между двумя друзьями, договорившимися встретиться в баре (1), является явным свидетельством взаимного согласия и (2) создает социальное обязательство встретиться в указанном баре, где (3) обязательство явки обеспечивается подразумеваемая социальная норма: не нарушай обещаний, данных друзьям, иначе ты потеряешь своих друзей и/или слышишь фальшивкой. С другой стороны, предложение на eBay (1) свидетельствует о согласии участника купить товар по этой цене и (2) создает обязательство заплатить продавцу по этой цене, если он выиграет аукцион, где (3) обязательство выполняется либо автоматически через систему условного депонирования eBay, либо через политику eBay в отношении неоплаченных товаров.

    Рисунок 2 . Глоссарий многих терминов в этом посте.

    Модель (1)-(2)-(3) соглашение-обязательство-исполнение чрезвычайно распространена в обществе и в законе. Мы называем этот шаблон контрактной системой , а соглашения, соответствующие этому шаблону, называем контрактами . Механизм соглашения — это инструмент для создания договорных систем в Интернете. В целях тестирования мы использовали Соглашение Engine для создания некоторых реальных систем контрактов (включая бота @AgreementEngine в Twitter), которые конечные пользователи могут использовать для создания контрактов. [3]

    Являясь инструментом для создания контрактных систем, Agreement Engine предназначен для двух типов пользователей: (1) операторов платформы, которые хотят создать свои сообщества и экономику, и (2) онлайн-сообщества, которым нужна система управления с минимальными усилиями и минимальными усилиями. который естественным образом развивается по мере роста сообщества.

    С технической точки зрения, Механизм соглашения — это программная служба, которая упаковывает цифровой ресурс (обычно текст, представляющий соглашение) и соединяет его со службой управления (обычно механизмом принудительного исполнения). Мы называем эти обертки совместные счета , чтобы отличить их от договоров, и мы называем процесс обертывания договора с совместным счетом регистрацией . После упаковки или регистрации совместная учетная запись может быть проверена и доставлена ​​в механизм принудительного исполнения посредством процесса, который мы называем аутентификацией . [4]

    Для ясности, Соглашение Engine само по себе не является ни системой для создания соглашений, ни системой для их обеспечения. Однако он имеет встроенные интерфейсы как с авторскими системами, так и с системами принудительного исполнения (см. рис. 3). В этом смысле он выполняет в целом ту же роль, что и традиционные юридические нотариусы, которые обучены заверять бумажные подписи для обеспечения соблюдения законов, а также онлайн-сервисы, такие как DocuSign или HelloSign, которые предназначены для записи цифровых подписей для обеспечения соблюдения законов. В отличие от юридических нотариусов или программного обеспечения для цифровой подписи, которые в основном берут письменный или цифровой текст и подготавливают документ для юридического использования, Механизм соглашения предназначен для приема письменного или цифрового контента любого рода и подготовки этого контента для использования в диапазоне онлайн-органы , включая администраторов сообщества, цифровых жюри и автоматизированные платформы. В этом смысле он похож на другие веб-арбитражные сервисы, такие как Kleros, Aragon Agreements или Celeste, тем, что предназначен для работы независимо от традиционной правовой системы. Однако, в отличие от этих услуг, он не определяет механизм обсуждения для оценки выполнения контракта и не включает в себя механизм принудительного исполнения, такой как условное депонирование. Механизм соглашения разработан как легкий настраиваемый компонент в рамках модульной архитектуры управления.

    Рисунок 3 . Примеры четырех ключевых процессов в контрактной системе: разработка, регистрация, аутентификация и принудительное исполнение . Процесс разработки позволяет конечным пользователям составлять и заключать контракты друг с другом. Процесс регистрации позволяет конечным пользователям записывать свое взаимное согласие, обычно с каким-либо доверенным лицом. Процесс аутентификации запускается, когда запись о взаимном согласии должна быть проверена принудительным механизмом. Наконец, правоприменение механизм интерпретирует содержание аутентифицированного соглашения, часто (но не всегда) с сопровождающими доказательствами, чтобы обеспечить или компенсировать любые непогашенные обязательства.

    Говоря о модульном управлении. Механизм соглашения — это проект Metagov, целью которого является предоставление управляемых оболочек для любого цифрового ресурса, объекта или услуги, особенно ресурсов, предоставляемых через веб-интерфейс, такой как API или URL-адрес. Хотя мы не будем вдаваться в подробности, механизм соглашений предназначен для обслуживания случаев использования, когда совместные счета представляют собой соглашения и контракты между рядом организаций, в то время как Metagov предназначен для обслуживания случаев, когда совместные счета представляют предварительные -существующий сообществ , таких как сабреддит, DAO, сервер Minecraft или весь Twitter.

    Рисунок 4 . Сравнение различных регистрационных услуг.

    «[Капитал] есть общественное отношение определенного рода. Это триангулированное отношение . Он никогда не включает только актив и владельца актива. Он всегда включает в себя этот социальный ресурс, который мы называем законом, а закон работает, потому что он поддерживается принудительными силами государства». — Катарина Пистор, Кодекс капитала

    Здесь мы описываем контрактную систему, созданную с использованием механизма соглашений, в которой используется экспериментальный механизм принудительного исполнения под названием TSC, или «Twitter Social Capital». Вы можете попробовать это прямо сейчас, отправив сообщение @agreementengine в Twitter. TSC — это токенизированная форма социального капитала. Каждый токен TSC представляет собой возможность выполнять социальную работу, т.е. лайкать или ретвитить что-либо — в рамках платформы Twitter. Мы создали его в Твиттере, чтобы зафиксировать некоторые живые потоки социального капитала, которые там уже существуют. Используя TSC, пользователи Twitter могут

    1. привлекать друг друга к ответственности, напр. «@agreementengine соглашение 5 нравится @lessig Я обещаю посетить в следующий раз, когда буду в Кембридже!»
    2. отправлять лайки по любой причине, например. «@agreementengine отправить 100 @RealAnnaWintour У меня нет вкуса, поэтому я позволю вам решать, что мне нравится, а что нет»
    3. делать ставки, например. «@agreementengine соглашение 20 @JoeBiden Бьюсь об заклад, что Леброн сделает свои следующие 10 штрафных бросков»
    4. или вообще пропустите TSC и назначьте другого пользователя Твиттера ответственным за судейство, например. «@agreementengine соглашение @pizzahut, если вы сможете доставить большую пиццу с сыром в вестибюль 30 Rock в течение следующих 10 минут, я заплачу вашему парню за стоимость пиццы + 20 долларов. @dominos рассудит»

    Хотя система контрактов TSC — это только одна из возможных систем контрактов, которую можно построить с помощью механизма соглашений, мы считаем, что это интересный предварительный обзор диапазона и разнообразия систем контрактов, которые возможны в Интернете, а также отличный пример. изучение авторства → регистрация → аутентификация → процесс обеспечения соблюдения. Ниже мы рассмотрим особенности дизайна TSC.

    TSC обладает следующими свойствами:

    1. TSC может быть создан пользователями
    2. TSC можно сжечь и преобразовать в социальные действия (лайки, ретвиты)
    3. TSC можно передавать между пользователями
    4. TSC можно использовать в качестве залога в соглашениях

    Вообще говоря, мы создали TSC (1), чтобы увидеть, что « Может выглядеть «родная для Twitter» форма правоприменения, и (2) иметь проверяемую, интерактивную иерархию правоприменения, которая включает юридических, рыночных, нормальных, и основанных на коде механизмов. Это означает, что когда кто-то нарушает контракт,

    1. Протокол TSC по своей сути является программным обеспечением, поэтому в коде существует самый низкий уровень защиты. Протокол отслеживает и определяет количество TSC, которым владеет каждый пользователь. С точки зрения пользователя действия протокола детерминированы и безошибочны.
    2. Следующий уровень применения — рынок TSC. Поскольку фундаментальные действия зависят от чеканки, торговли и сжигания TSC, возможность выполнения действий в контексте механизма соглашений регулируется значением TSC, которое, в свою очередь, регулируется спросом и предложением на рынке.
    3. Мы разработали базовую систему правоприменения, которая регулирует соглашения, заключенные между пользователями, и систему репутации, лежащую в основе использования социального контракта. Споры разрешаются присяжными, нанятыми TSC.
    4. Наконец, хотя мы не можем разработать точные социальные нормы для соглашений, мы прогнозируем, что они будут играть важную роль в обеспечении соблюдения контрактов, отговаривая пользователей от невыполнения своих обещаний.

    Более конкретно, TSC — это попытка создать немонетарную валюту, которая может служить множеству вариантов использования. Это простой способ наказать пользователей или организации за нарушение соглашения. Предоставляя TSC в качестве залога, можно заключать более серьезные соглашения, которые имеют реальные последствия в случае их нарушения. Создание экосистемы TSC также позволяет создавать автоматизированные системы, которые могут предоставлять услуги, покупать/продавать, торговать и т. д. и накапливать собственный баланс. В рамках наших систем пользователи могут облагаться налогом, а их TSC можно тратить на продвижение платформы в Twitter или внедрение систем управления. Вы можете узнать больше о дизайне TSC и наших планах относительно системы репутации и жюри в нашей публичной спецификации.

    Рисунок 5 . Системная схема механизма принудительного исполнения TSC.

    Прямо сейчас механизм соглашений регистрирует и проверяет подлинность соглашений в Твиттере, чтобы их можно было применять с помощью контрактов TSC. Вот некоторые другие контрактные системы, для которых мы хотели бы (в конечном итоге) добавить поддержку:

    1. Соглашение в Twitter, соблюдение которого обеспечивается за счет ставки репутации на Reddit
    2. Файл Markdown с кодексом поведения, размещенный на GitHub, соблюдение которого обеспечивается GitHub Владелец группы
    3. Текстовый контракт, опубликованный через Google Doc, за соблюдением которого следит жюри пользователей Slack
    4. Смарт-контракт , а не на Ethereum, закрепление за счет размещения токенов на условном депонировании на Kleros
    5. Соглашение о предоставлении от одного DAO другому DAO, за исполнением третий DAO

    Мы также отмечаем, что, хотя предполагаемый вариант использования механизма соглашений состоит в том, чтобы связать соглашение с явными механизмами принудительного исполнения , соглашения не должны указывать какой-либо механизм принудительного исполнения. Можно зарегистрировать соглашение в Твиттере без какого-либо принудительного механизма, и это совершенно нормально — действительно, отсутствие заранее оговоренного принудительного исполнения может многое сказать о предполагаемом характере соглашения и отношениях между двумя сторонами. В будущем мы надеемся создать несколько дополнительных функций в механизме соглашений специально для поддержки этих неформальных соглашений.

    Команда (имеются в виду Джош, Люк и некоторые другие люди из Metagov) летом будет работать над версией 0.2 механизма соглашений, включая улучшенный инструментарий для TSC, лучшую интеграцию с самим Metagov, новый механизм принудительного исполнения с использованием Репутация Reddit и (может быть?) развертывание Ethereum.world.

    В конце концов, мы надеемся, что Соглашение Engine облегчит создание и развертывание контрактных систем на различных платформах. Но при создании первой версии механизма соглашений мы уже узнали, что механизмы принудительного исполнения не так быстро заменяются, как нам хотелось бы думать. Итак, один из вопросов, на который мы хотели бы ответить, заключается в том, как сделать принудительную замену максимально плавной.

    Вот еще несколько вопросов, которые мы хотели бы обсудить:

    1. Какие проблемы решают соглашения и контракты? Вместо того, чтобы строить контракты и соглашения с минимальными улучшениями, можем ли мы применить немного дизайн-мышления и переосмыслить новые решения проблем социальной координации, коллективных действий и доверия?
    2. Аналогично: Какие проблемы решают процессы регистрации и аутентификации?
    3. Как составляются соглашения для формирования более сложных соглашений? Если соглашения действительно являются «кирпичиками», то они должны каким-то образом «привязываться» друг к другу. Тем не менее, когда мы смотрим на множество видов различных соглашений (юридических, социальных, вычислительных и т. д.), кажется очевидным, что различные виды соглашений строятся и связаны друг с другом очень по-разному.
    4. Аналогичным образом: как механизмы принуждения сочетаются друг с другом, образуя более сложные системы принуждения?
    5. В конечном счете, возможно ли сформировать настоящее сообщество из децентрализованной сети небольших добровольных соглашений? Другими словами, возможно ли в цифровом мире восходящее, «эмерджентное» управление, или мы всегда должны руководствоваться правилами и сообществами, навязанными сверху?

    Нам предстоит проделать большую работу, но если у вас есть комментарии к механизму соглашения, сообщите нам об этом ниже! И если вы хотите принять участие, не стесняйтесь заходить на наш GitHub; Механизм соглашения (наряду с остальной частью Metagov) имеет открытый исходный код, и мы будем рады видеть вас на борту.

    Мы хотели бы поблагодарить Натана Шнайдера, Лоуренса Лессига, Мириам Эштон и Джеймса Дункана за полезные комментарии при разработке этого проекта.

    [1] Обратите внимание, однако, что не каждое соглашение является окончательным доказательством взаимного согласия.

    [2] Неофициальные соглашения могут включать очень четкие условия и последствия, и некоторые из них на самом деле более тщательно соблюдаются, чем любой официальный договор, например. ростовщика: «Если ты мне не заплатишь, я тебя побью». Разница в том, что не существует официальной институциональной структуры или «системы» правоприменения.

    [3] Важно понимать разницу между контрактом и контрактной системой. Контракты — это конкретные соглашения между конкретными людьми, а контрактные системы описывают всю инфраструктуру, необходимую для создания большого класса контрактов. Мы уделяем особое внимание контрактным системам в этой статье и при разработке механизма соглашений.

    [4] Этот словарь должен показаться вам знакомым.


    Learn more