Компьютерная диагностика это


что входит и для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.  

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.  


Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля. 

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

 Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.  

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.



Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотора. В целом, всё так и есть. И всё же мы попытаемся рассказать о процессе подробнее: поверьте, это очень интересный процесс.

Что такое OBD?

Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.

В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.

Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива). Никто (иногда даже сами производители) нормально пользоваться такими системами не мог. И когда к середине 70-х департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стали понимать, что ничего хорошего добиться не получается, они стали усиленно рекомендовать внедрять новые системы.

Они не просто мигали бы лампочкой, «если что-то пошло не так», а позволяли бы быстро проверить автомобиль на выполнение им экологических норм. Первым откликнувшимся производителем стал General Motors, разработавший свой интерфейс ALDL. Разумеется, ни о каком мировом стандарте речь ещё не заходила, да и об американском тоже. В 1986 году ALDL был модернизирован, но до нужных масштабов дело никак не доходило. И только в 1991 году California Air Resources Board (калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой) обязал всех американских автопроизводителей оборудовать свои автомобили диагностической системой OBD-I (On-Board Diagnostic), разработанной в 1989 году.

Что можно было проконтролировать с помощью OBD-I? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR. В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

В январе 1996 года наличие новой версии OBD-II стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от OBD-I стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ. Полагалось, что система диагностики на новом автомобиле должна была работать пять лет или сто тысяч километров пробега. Но на этом история OBD-II ещё не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.

Это – очень (даже слишком) краткая история OBD-II. Я её специально не стал усложнять, вам же вряд ли интересно читать про рецессивные и доминантные биты спецификации Controller Area Network? Вот и я думаю, что для начала хватит. Давайте лучше посмотрим на разъём OBD-II «живьем».

Место встречи изменить нельзя

Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено). И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?

Вообще, он называется DLC – Diagnostic Link Connector. Вполне очевидно, что сама колодка тоже стала соответствовать одному стандарту. Разъём имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Стандарт определяет и назначение выводов в колодке. Например, контакт №16 (самый правый в нижнем ряду) должен быть подключенным к «плюсу» АКБ, а четвёртый – быть заземлением. И всё же шесть контактов отданы в распоряжение производителю – там может располагаться что-то по его желанию.

Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В данном случае – это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики. Тут мы уже опасно сближаемся с информатикой, но ничего не поделаешь: диагностика-то компьютерная. Придётся ещё немного потерпеть.

Разработчиками OBD-II предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.

Пока просто запомним:

диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.

Ну а теперь попробуем продиагностировать автомобиль – в этом нам помогут специалисты из компании «Лаборатория Скорости». Попутно посмотрим, что такое настоящая диагностика.

Что может диагностика?

Начнём с того, что подключить дешёвый мультимарочный сканер и считать одну-две ошибки – это даже близко не диагностика. И было бы большой ошибкой полагать, что диагностику делает сканер, а не человек. На самом деле они работают в паре, и если один из них значительно глупее другого, ничего хорошего из этого не выходит. Терпеть не могу пронумерованные списки, но использую один, чтобы более наглядно показать, что должна в себя включать правильная компьютерная диагностика:

  1. Сбор анамнеза.
  2. Чтение имеющихся и сохранённых ошибок.
  3. Просмотр потока данных (Live Data).
  4. Логирование данных «в движении».
  5. Опрос и сопоставление.
  6. Тесты исполнительных механизмов.
  7. Использование инструментальных методов диагностики.

Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но про это в одной из следующих публикаций. Пока что сосредоточимся на диагностике неисправностей и рассмотрим все этапы.

Сбор анамнеза

Хороший диагност перед началом работы обязательно спросит у владельца, что с автомобилем не так, как неисправность проявляется, при каких условиях, с какой периодичностью, что предшествовало появлению неисправности… Одним словом, будет вести себя как опытный врач, причём не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.

Наш подопытный MINI абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

Итак, подключаем к нашему «Минику» сканер и ноутбук с программным обеспечением от BMW (о том, как связаны BMW и MINI, напоминать не будем, тут все грамотные). Разумеется, через диагностический разъём. Кстати, Мини не хочет нормально проходить диагностику на одном аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это – особенность автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждём установления связи с автомобилем. Смотрим на картинку на экране ноутбука.

Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.

Или ещё интереснее: если открыть ремонтную историю, там будет видно, при каком пробеге было осуществлено последнее вмешательство (может, кто-то скидывал ошибки, проводил адаптацию какого-то механизма или делал что-то ещё). И если там стоит пробег тысяч 100, а на одометре – всего 70, то кое-кто хочет вас обмануть. Далеко не всегда такая возможность есть на 100%, да и «скрутчики» пробегов часто бывают изобретательны и не ленивы – иногда подчищают пробеги везде, хотя это и редкость.

Но мы отвлеклись. Мы быстренько сканируем на предмет ошибок и в разделе «Накопитель ошибок» все-таки находим такие записи, говорящие об ошибках в электроусилителе рулевого управления!

Еще раз подчеркну: если на машине не горит «чек» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему MINI. Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.

Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.

Бывает ведь, что доморощенные «диагносты» просто видят, какая деталь в машине «глючит», и тут же предлагают ее поменять в сборе «методом тыка», потому что, дескать, причину ошибки знает только Святой Дух, разгадать ее невозможно. Это все от большой жадности и недостатка профессионализма. А мы движемся дальше…

Просмотр потока данных (Live Data)

Live Data – это те данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть Live Data – то, что происходит с механизмом в реальном времени.

Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает Live Data.

Опрос и сопоставление

Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.

Тест исполнительных механизмов

Его проводят для проверки их работоспособности. Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Заходим в раздел меню «Активация детали» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работает. Для чего это может быть полезно? А вот, скажем, перегрев мотора. Если бы вентилятор не включился принудительно, вскрылась бы причина перегрева.

Использование дополнительных измерительных приборов

Бывает, что диагностика не может показать, какой именно из элементов системы вышел из строя. Возьмём, к примеру, ту же «электронную педаль газа». Допустим, напряжение окажется нештатным. Сканер это покажет, мы в этом уже убедились. Но в чём причина падения напряжения?

Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи. А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь V8. Тут лучше знать наверняка.

Одним осциллографом тоже, бывает, не обойтись. Например, сюда же можно отнести и опрессовку впуска с дыммашиной, и тест производительности форсунок «с обраткой», и контроль тех же дизельных форсунок на специальном форсуночном стенде, и многое другое…

Ещё можно применить диагностические замеры на диностенде, хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.

Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.

Логирование

Оно применяется в случае, который меня бы точно поставил в тупик: если ошибка имеет плавающий характер. Как раз та ситуация, когда в сервисе обычно говорят: «ну, сейчас же всё работает, вот как только опять случится – приезжайте». Действительно, такую неисправность определить бывает сложно. Но выход есть.

К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.

Сканер тем временем усиленно работает, записывая лог, а в момент проявления проблемы дополнительно регистрирует саму ошибку и условия её проявления. Метод удобный, а главное – практически незаменимый при наличии сложных «плавающих» ошибок. И ещё одно его преимущество заключается в том, что специалисту не приходится в режиме реального времени сидеть и отслеживать всё, что творится в автомобиле. Иногда это просто невозможно, да если и возможно – то очень сложно. Гораздо удобнее потом просто забрать все записи и вдумчиво посидеть над логами.

А напоследок я скажу…

Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.

Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя тема эта очень интересная. Многие, наверное, слышали что-нибудь вроде такого: «У меня ошибка P0123. Это что значит?». Да, можно посмотреть. Это – высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «А». Если коротко, то все ошибки делятся на группы. P – двигатель и трансмиссия, В – кузов, С – шасси.

Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия. Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.

Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.

Особенно циничны в этих вопросах официальные дилеры, которых хлебом не корми, дай поменять полмашины в сборе. И если работа выполняется по гарантии, то путь так и будет. Но если вам придётся менять заслонку за свой счёт, то это может быть ой, как дорого. Хотя у дилера всё же есть преимущество – доступ к базе знаний. Так называют накопленную статистику по поломкам конкретной модели определенного года (а может, и месяца, и даты выпуска), определённой комплектации и даже цвета (если речь идёт, например, о кузове) по всем дилерам, где эти машины реализуются. Иногда использование базы знаний может существенно помочь в выяснении неисправности.

В будущих публикациях мы подробно разберемся в кодах ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультимарочными нескольких ценовых категорий! Оставайтесь на связи.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82

Опрос

Вы когда-нибудь делали компьютерную диагностику?

Ваш голос

Всего голосов:

Что такое компьютерная диагностика? (с картинками)

`;

Компьютерная диагностика — это программы, предназначенные для сканирования жесткого диска и других аппаратных компонентов компьютерной системы и выявления любых проблем, которые могут препятствовать общей производительности этой системы. Многие диагностические утилиты этого типа также могут исправлять эти проблемы и, таким образом, восстанавливать полную работоспособность системы сразу после завершения сеанса диагностики. Большинство операционных систем имеют базовые программы компьютерной диагностики, включенные в базовую установку. Кроме того, можно приобрести дополнительное компьютерное программное обеспечение и регулярно проводить сеансы диагностики для выявления и устранения широкого спектра эксплуатационных проблем.

Компьютерная диагностика проверяет систему на наличие проблем.

Основной функцией компьютерной диагностики является обеспечение бесперебойной работы компьютера и связанных с ним компонентов. По этой причине все диагностические программы сканируют жесткий диск системы. Большинство типов диагностических программ имеют возможность сканировать все другие диски, которые в настоящее время включены в системе. Многие программы этого типа также позволяют пользователю настроить повторяющееся расписание автоматического сканирования, таким образом гарантируя, что любые возникающие проблемы будут выявлены и устранены до того, как возникнет вероятность серьезного повреждения любого из дисков. Одной из распространенных рекомендаций по запуску компьютерной диагностики является настройка системы на инициирование общесистемной проверки в конце каждого рабочего дня или, по крайней мере, в конце рабочей недели.

Жесткий диск компьютера сканируется во время компьютерной диагностики.

В дополнение к компьютерной диагностике, связанной с компьютерной рабочей станцией, существуют также диагностические программы, которые оценивают эффективность конфигурации сети. Этот тип инструмента полезен, когда конкретная рабочая станция испытывает трудности при попытке подключения к сети через сервер или какое-либо удаленное соединение. Подобно базовой диагностике, используемой для сканирования локальных дисков, многие операционные системы также оснащены сетевым инструментом, способным устранять более распространенные проблемы, которые могут возникнуть.

Диагностика может быть выполнена для проверки наличия проблем с компьютером, а также с другими компонентами компьютерной рабочей станции.

ИТ-специалисты обычно проводят диагностику компьютера с помощью программного обеспечения, способного управлять более полным сканированием, чем инструменты, входящие в состав большинства операционных систем. Это особенно важно, когда профессионал отвечает за надзор за функционированием сети, расположенной в офисе или другом бизнес-учреждении. Периодические сеансы диагностики значительно облегчают ИТ-специалистам проверку общего состояния сети, включая работу всех рабочих станций, подключенных к этой сети. Более широкое применение диагностики значительно упрощает обнаружение и устранение проблемы до того, как она распространится на другие части сети, и, таким образом, сводит к минимуму вероятность выхода из строя всей сети в течение определенного периода времени.

Иногда может быть хорошей идеей, чтобы специалист по компьютерам выполнил диагностическую проверку и любой необходимый ремонт. ИТ-специалисты могут использовать диагностику оборудования для выявления неисправных частей компьютера.
Малкольм Татум

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и онлайн-изданий, в том числе EasyTechJunkie, а его работы также появлялись в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

15 инструментов диагностики Windows для проверки работоспособности вашего ПК

Независимо от того, кто вы, новичок или ветеран, ваша система Windows рано или поздно столкнется с проблемами, которые не так просто диагностировать. (Не волнуйтесь, это происходит и в других операционных системах.) Что вы делаете, когда это происходит?

Вы можете нанять кого-нибудь для решения проблемы, но это должно быть последним средством. Нет необходимости платить кому-то, когда вы можете легко решить проблему самостоятельно, используя инструменты, которые можно скачать бесплатно.

Мы рекомендуем сначала попробовать эти инструменты. Вы можете быть удивлены тем, как много вы можете решить только с ними! Если вы ВСЕ ЕЩЕ не можете решить проблему, то, конечно же, приведите кавалерию.

Средства диагностики системы Windows

Неполадки с оборудованием могут стать серьезной проблемой для Windows. Чаще всего они возникают, когда вы используете старую версию операционной системы (например, Windows 7 или Windows 8) или новейшую версию (например, Windows Insider).

Но иногда вам просто нужно знать, какое оборудование вы используете. Это инструменты, которые вы должны абсолютно точно знать, как использовать для любого из этих вариантов использования.

1. HWiNFO

HWiNFO — это самый полный инструмент сводки данных о системе. Он отображает всю информацию о вашем компьютере — от температуры процессора до напряжения вентилятора. Фактически, если вы используете процессор Ryzen, это должно быть вашим средством проверки ПК, поскольку известно, что альтернативы, такие как CPU-Z, показывают неверные показания.

Это хороший инструмент, когда вам нужны самые точные данные обо всем, что связано с компонентами вашего компьютера.

Скачать : HWiNFO

2. Монитор производительности

Как и в более старых версиях операционной системы, в Windows 10 есть монитор производительности, за исключением того, что теперь он существует в виде приложения. После запуска посмотрите на боковую панель. В средствах мониторинга вы должны увидеть Performance Monitor .

По умолчанию монитор показывает только «% процессорного времени», который показывает, сколько ресурсов вашего ЦП используется в любой момент времени, но вы можете добавить больше Счетчики , такие как использование диска, потребление энергии, размер файла подкачки, размер поискового индекса и т. д.

3. Монитор надежности

Монитор надежности — это скрытый инструмент, который существует со времен Windows Vista, но многие люди даже не слышали о нем. Он находится на панели управления в разделе Система и безопасность > Безопасность и обслуживание > Обслуживание > Просмотр истории надежности .

Здесь вы увидите историю вашей системы и временную шкалу событий и ошибок, произошедших за определенный период времени. Синяя линия — это оценка от 1 до 10 того, насколько стабильна ваша система с течением времени.

Если что-то часто дает сбой, это хорошее место для поиска, потому что вы можете выбрать ошибку и Проверить решение .

Средства диагностики сети Windows

Независимо от того, используете ли вы Wi-Fi или Ethernet, велика вероятность того, что вы столкнетесь с проблемами в сети. Это одна из самых распространенных проблем в наши дни. Вот почему вам нужны эти инструменты.

4.

Анализатор Wi-Fi

WiFi Analyzer — это бесплатный инструмент, который делает именно то, о чем говорит его название: он анализирует настройки вашей сети Wi-Fi, чтобы определить, не мешает ли ваш беспроводной канал другим ближайшим сетям Wi-Fi.

После анализа он порекомендует вам настройку канала. Это не идеально, особенно в многолюдных квартирах и густонаселенных городах, но в некоторых случаях может значительно повысить скорость и надежность вашего Wi-Fi. Стоит попробовать!

Скачать : Анализатор WiFi

5. Сетевой сканер SoftPerfect

SoftPerfect Network Scanner — это простой в использовании инструмент, который обнаруживает любое устройство, которое может быть подключено к вашей сети. Эта утилита поддерживает обнаружение как IPv4, так и IPv6.

Вы можете использовать его дома, чтобы узнать, сколько устройств подключено к вашей сети (чтобы проверить, не пользуется ли кто-нибудь интернетом) или найти IP-адрес определенного устройства (например, вашего смартфона). Пользователи также могут инициировать удаленное отключение.

В бесплатной версии программы указано до 10 устройств, что более чем достаточно для домашнего использования.

Скачать : Сетевой сканер SoftPerfect

Средства диагностики дисков Windows

6. КристаллДискИнфо

Вы когда-нибудь задумывались, в хорошем ли состоянии ваш жесткий диск или твердотельный накопитель? Это нелегко выяснить, особенно с новыми твердотельными накопителями, которые могут выйти из строя еще до того, как вы поймете, что что-то не так. (Изучите предупреждающие признаки отказа SSD!)

Вот тут-то и вступает в игру CrystalDiskInfo.

Эта простая программа дает вам полный обзор состояния ваших дисков с данными, включая жесткие диски, твердотельные накопители и USB-накопители. Подробная информация включает температуру, время раскрутки, время безотказной работы, частоту ошибок и многое другое. Он также вычисляет общий Состояние здоровья .

Обратите внимание, что у него есть дочерняя программа под названием CrystalDiskMark, которую вы можете использовать для сравнительного анализа ваших дисков с данными (т. е. посмотреть, насколько быстро они могут читать и записывать данные).

Скачать : CrystalDiskInfo

7. WinDirStat

WinDirStat, насколько я понимаю, является обязательным приложением. Пользуюсь им регулярно уже много лет, и он меня ни разу не разочаровал. Это означает статистику каталогов Windows, и она делает именно то, что говорит.

Короче говоря, он сканирует ваши диски с данными и сообщает вам, сколько места используется различными папками и файлами, все отображается в аккуратной древовидной иерархии и в виде подробного графика.

WinDirStat не только идеально подходит для визуализации того, где хранятся ваши данные, но также отлично подходит для очистки потерянных файлов и восстановления дискового пространства.

Скачать : WinDirStat

8.

Управление дисками Windows

Управление дисками Windows — это встроенная дисковая утилита для управления разделами в Windows 10. Этот инструмент также позволяет пользователям проверять состояние твердотельного или жесткого диска и создавать новые разделы.

С помощью этой утилиты вы также можете сканировать любой раздел на наличие потенциальных ошибок. Для этого щелкните правой кнопкой мыши раздел, который хотите просканировать, затем выберите Properties > Tools > Check .

Обратите внимание, что для выполнения этой операции требуются права администратора.

Средства диагностики памяти Windows

Проблемы с ОЗУ

— еще одна распространенная проблема домашних компьютеров. (Узнайте больше об оперативной памяти здесь.) В наши дни слишком легко не хватать физической оперативной памяти, что может привести к замедлению работы системы и даже к сбоям. К счастью, диагностика обычно проста.

9. Монитор ресурсов

В Windows есть функция Resource Monitor, реализованная еще в Vista. Традиционно вам приходилось запускать его через диспетчер задач, но теперь это отдельное приложение в Windows 10, которое вы можете запустить через меню «Пуск».

Монитор ресурсов — это расширенный способ просмотра данных о вашей системе в режиме реального времени, который обычно используется вместе с монитором производительности. Тем не менее, я в основном использую его для просмотра деталей процесса и использования памяти. Действительно, это один из самых простых способов устранения неполадок с оперативной памятью.

10. Диагностика памяти Windows

Знаете ли вы, что в Windows есть встроенный инструмент, который может физически протестировать ваши модули оперативной памяти, чтобы проверить, не содержат ли они ошибок? Приложение под названием «Диагностика памяти Windows». Его функциональность может составить конкуренцию даже лучшему программному обеспечению для диагностики и ремонта компьютеров за свои деньги.

При его использовании ваш компьютер будет перезагружен. При загрузке инструмент проведет несколько тестов в вашей оперативной памяти, и если обнаружит какие-либо ошибки или сбои, он сделает все возможное, чтобы сообщить вам, какой модуль является виновником. Вы должны заменить этот модуль как можно скорее.

Средства диагностики дисплея Windows

11. JScreenFix

Посмотрите внимательно на свой экран. Видите ли вы какие-либо пятна, которые не вызваны пылинками? Если это так, у вас может быть застрявший пиксель, то есть пиксель, застрявший на определенном цвете. Это может быть очень раздражающим.

Использование JScreenFix — один из способов исправить застрявший пиксель на вашем компьютере. Все, что он делает, это мигает область экрана с застрявшим пикселем сотнями разных цветов каждую секунду. Это должно отклеить пиксель примерно через десять минут.

Всегда ли работает? Нет. Иногда застрявший пиксель застревает навсегда из-за физического дефекта экрана. Но JScreenFix имеет вероятность успеха более 60 процентов, поэтому попробуйте, если у вас есть собственный застрявший пиксель.

Веб-сайт : Исправление Jscreen

12. Пиксельхилер

PixelHealer — это бесплатный, но один из самых эффективных программных диагностических инструментов, который можно использовать для восстановления битых пикселей. В отличие от Jscreen Fix, эта утилита требует загрузки пользователями, но размер файла составляет менее 100 КБ, поэтому это не займет много времени.

Его дочернее приложение InjuredPixels можно использовать для обнаружения мертвых, застрявших или горячих пикселей, которые, в свою очередь, можно исправить с помощью PixelHealer. Приложение подсвечивает битые пиксели цветами RGB, чтобы оживить их.

Оба приложения поставляются с портативным установщиком, который устраняет необходимость в их установке. Пользователи могут просто разархивировать файл и запустить программу.

Скачать : PixelHealer | InjuredPixels

Средства диагностики вредоносных программ для Windows

13.

AdwCleaner

Немногие знают об AdwCleaner, и это позор, потому что это фантастика и заслуживает большего признания. Это всего лишь простой сканер вредоносных программ, но он быстрый, эффективный и бесплатный, и это все, о чем может мечтать каждый.

Он в основном предназначен для обнаружения вредоносных программ, поставляемых в комплекте с установочными файлами, поэтому он обнаруживает рекламное ПО, панели инструментов, нежелательные программы, угонщики браузера и т. д. Результаты сканирования сортируются по службам, файлам, библиотекам DLL, запланированным задачам, записям реестра и т. д.

Скачать : AdwCleaner

14. Вредоносные программы

Malwarebytes уже много лет является королем сканеров вредоносных программ. Большинство людей слышали об этом хотя бы раз, но если вы еще не слышали, знайте, что многие люди считают это приложение обязательным на каждом компьютере.

Обратите внимание, что Malwarebytes поставляется как в бесплатной, так и в расширенной версиях. Бесплатная версия, конечно, великолепна, и ее более чем достаточно для большинства домашних пользователей, но в версии Premium есть все виды потрясающих расширенных функций. Узнайте больше о том, почему Malwarebytes Premium стоит своих денег.

Скачать : Malwarebytes

15. ClamWin

ClamWin может показаться примитивным, но пусть это вас не смущает. Это один из лучших бесплатных антивирусных сканеров, доступных в настоящее время. Сканирование может занять некоторое время, но оно обнаруживает почти все, поэтому компромисс того стоит.

Зачем использовать ClamWin? Потому что это с открытым исходным кодом, в отличие от вышеупомянутых альтернатив. Это важно, если вы хотите убедиться, что программа делает именно то, о чем заявляет, особенно если это приложение безопасности. Никогда нельзя быть слишком осторожным.

Скачать : ClamWin

Диагностируйте проблемы вашего ПК с помощью этих инструментов

Мы надеемся, что эти инструменты окажутся вам полезными.


Learn more