Компонентная и коаксиальная акустика в чем разница


В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой? ― 130.com.ua

Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.

Что собой представляет коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.

Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров. 

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.

Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.

Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга

Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями. 

Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.

Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных.  

Наличие в конструкции кроссовера

Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым. 

Особенности монтажа

Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.

При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.

А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.

Стоимость акустической системы

Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.

Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?

Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.

Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.

Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.

Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.

Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.

ТОП-3 автоакустики

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.

3

Особенности:

  • ★ С хорошим басом
  • ★ Для магнитолы без дополнительного усилителя
  • ★ Подходит в штатные места 16 см

Автоакустика Alpine S-S65

Особенности:

  • ★ диаметр динамика 165 мм
  • ★ максимальная мощность: 240 Вт
  • ★ рабочий диапазон от 77 до 22000 Гц

Коаксиальная акустика Hertz DCX 690.3

Особенности:

  • ★ Трехполосная система
  • ★ Динамики эллиптической формы с типоразмером 6x9 (16 на 23 см)
  • ★ НЧ/СЧ-диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы

 

Купить автоакустику

Материалы по теме

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессорПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

типов автомобильных динамиков: компонентные и коаксиальные

При выборе новых динамиков для автомобиля крайне важно понимать, какой тип лучше всего подойдет для ваших нужд. В зависимости от ваших аудиоприоритетов вы можете застрять между компонентными или коаксиальными динамиками.

Оба обеспечивают звук хорошего качества в вашем автомобиле, но лучше работают в определенных областях, поэтому полезно знать преимущества каждого типа динамиков. Имея это в виду, вот три важных фактора, на которые следует обратить внимание при выборе автомобильных динамиков.

1. Качество звука

Наиболее важным определяющим фактором при сборке автомобильной аудиосистемы обычно является качество самого звука. Когда вы едете по шоссе под музыку, вы хотите испытать ее в лучшем виде. В большинстве случаев вы можете не замечать разницы, но даже небольшие улучшения могут улучшить атмосферу вашего автомобиля во время ночных поездок.

Обычная разница в качестве между высококачественными коаксиальными и высококачественными компонентными динамиками невелика, но часто заметна, при этом компонентные динамики часто дают более чистый звук из-за того, что их независимые части имеют лучший кроссовер. Детали также могут похвастаться более высокой номинальной среднеквадратичной мощностью, наряду с более прочными материалами для твитера и возможностью раздельного монтажа низкочастотных и высокочастотных динамиков.

2. Гибкость и простота использования

Ваши динамики являются важной частью вашего автомобиля и позволяют вам наслаждаться каждой поездкой; это означает, что удобное решение иногда может быть лучшим для вас. В частности, коаксиальные динамики легко установить, поскольку они служат прямым обновлением или заменой заводских динамиков автомобиля, что позволяет быстро и легко добавить их в автомобиль.

Компонентные громкоговорители должны монтироваться отдельно из-за их разделения на отсеки, но коаксиальные громкоговорители могут иметь полноценную двухполосную систему всего в одной сборке. Это то, что делает их простыми в установке, а время и усилия, сэкономленные на этом, также помогают коаксиальным динамикам поддерживать более низкую цену.

3.

Стоимость

Баланс между стоимостью и качеством имеет первостепенное значение для любой покупки, особенно если речь идет о долгосрочной покупке, например автомобильных динамиках. Компонентные громкоговорители часто стоят дороже, чем их коаксиальные аналоги, но многие считают это выгодным вложением в лучшее качество, которое они обеспечивают. Это зависит от бюджета покупателя и даже личных приоритетов, поскольку они могут считать стоимость более важным фактором.

Не у всех есть бюджет, чтобы неукоснительно добиваться самого четкого доступного качества звука, но это, к счастью, не означает, что вы упускаете качественный звук, поскольку коаксиальные динамики по-прежнему обеспечивают намного лучший звук, чем обычный внутренний динамик автомобиля. Высококачественные твитеры могут помочь уменьшить разницу в качестве при сохранении низкой стоимости; в некоторых коаксиальных динамиках для этого используется титан или углеродное волокно.

Не обязательно правильный ответ на вопрос, какие динамики лучше: коаксиальные или компонентные; во многом это зависит от собственных предпочтений и приоритетов покупателя. В Sound Garage Queensland у нас есть широкий выбор автомобильных динамиков, как компонентных, так и коаксиальных, в зависимости от ваших потребностей. Если вы хотите выяснить, какой тип лучше для вас, свяжитесь с нами и запишитесь на консультацию сегодня.

Различия и что нужно знать

Если вы серьезно относитесь к хорошему звуку, полезно понимать разницу между коаксиальными и компонентными динамиками, а также почему это важно.

В этой статье я покажу вам:

  • Плюсы и минусы коаксиальных и компонентных динамиков.
  • Какой звук выдают коаксиальные и компонентные динамики.
  • Какой из них лучше для вас — и есть ли действительно «лучший» выбор.
  • Детали установки, которые имеют значение.

Есть о чем рассказать, так что читайте дальше!

Содержание

  • В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками?
    • Что такое коаксиальные динамики?
    • Что такое компонентные динамики?
  • Различия кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков
    • В кроссоверах компонентных динамиков используется улучшенная конструкция
  • Подключение компонентных динамиков и коаксиальных динамиков
  • Что лучше, коаксиальные или компонентные динамики?
    • Коаксиальные динамики отлично подходят для бюджетного звука!
    • Должен ли я получить компонентные или коаксиальные динамики?
  • Нужен ли мне усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков?
    • Как усилитель заставляет динамики звучать?

В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками?

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные автомобильные динамики представляют собой двухполосную акустическую систему, построенную вместе: твитер, низкочастотный динамик и простой кроссовер собраны в один динамик. Они заменяют старые и низкокачественные динамики, во многих случаях помещаясь в то же пространство для установки.

Коаксиальные динамики имеют двухполосную конструкцию с твитером, низкочастотным динамиком и простым кроссовером, встроенными в один динамик. Большинство из них оснащены диффузором низкочастотного динамика с отдельным твитером для хорошего качества звука во всем диапазоне частот и частотного охвата, в отличие от более дешевых динамиков с одним диффузором.

Коаксиальные динамики можно рассматривать как компромисс между одноконусными динамиками (самый дешевый тип динамиков с плохим качеством звука) и более продвинутой компонентной акустической системой. Они очень популярны, поскольку они обеспечивают хорошее качество звука, но не стоят так дорого, как более дорогие варианты динамиков.

Коаксиальные громкоговорители имеют ряд существенных преимуществ:

  • Простое обновление звука: они легко заменяют старые, установленные на заводе и плохо звучащие одноконусные громкоговорители.
  • Покупателям предлагается широкий выбор вариантов производительности и цены: различные уровни качества твитера, дизайн кроссовера, материалы диффузора, более высокая мощность и т. д.
  • Они дают несколько схожие характеристики с отдельными двухполосными компонентными автомобильными динамиками, но без необходимости установки отдельного кроссовера для динамиков.
  • Их легко найти, и они очень популярны — на самом деле, — это самое популярное обновление автомобильных динамиков, и их действительно легко найти в магазине.
  • Доступность: хорошие коаксиальные автомобильные динамики можно найти примерно за 25 долларов и выше. Коаксиалы очень хорошего качества стоят всего около 50-65 долларов или около того.
  • Коаксиальные динамики банка немедленно исправить плохую частотную характеристику, которую многие люди имеют со своими старыми динамиками.
Сравнение коаксиальных динамиков со стандартными/одноконусными динамиками

Коаксиальные динамики обеспечивают гораздо лучший звук, чем стандартные низкочастотные одноконусные динамики, даже с добавленным диффузором для улучшения звука. В коаксиальных динамиках используется двухполосная конструкция, в которой работа по воспроизведению полнодиапазонного звука распределяется между ними для достижения наилучших результатов.

Типичные автомобильные динамики, которые вы найдете во многих автомобилях и домашних стереосистемах, имеют размер 9.0093 ужасно ! Они хорошо известны своим плохим звуком и были одной из самых больших жалоб от моих клиентов, устанавливающих автомобильную стереосистему в течение многих лет.

Но почему? Как вы можете видеть на моей картинке выше, они плохо звучат, потому что у них есть только один динамик (низкочастотный/среднечастотный), чего недостаточно для охвата всего частотного диапазона.

Правда в том, что одноконусные динамики не могут воспроизводить музыку с таким великолепным звучанием, как коаксиальные модели. Коаксиальные динамики исправляют это, используя твитер, чтобы позаботиться о верхнем конце музыкального звукового диапазона, восполняя то, что другие динамики не могут воспроизвести.

2-полосные и 3-полосные коаксиальные динамики

3-полосные коаксиальные динамики являются просто расширением 2-полосных моделей с дополнительным небольшим динамиком (обычно это другой твитер или среднечастотный динамик), добавленным для дополнительного звука. спектакль.

Важно понимать, что то, что они выглядят лучше, не означает, что они звучат лучше, чем очень хорошая двухполосная модель. Однако некоторые из них определенно улучшили качество звука.

Например, некоторые полнодиапазонные трехполосные динамики имеют крошечный твитер пьезоэлектрического типа, который может превышать верхний предел частоты стандартных твитеров, что позволяет улучшить звук. Действительно хорошие модели предлагают не только более широкий диапазон звуковых частот, но и почти ровную звуковую характеристику, которая идеальна.

Главное, что нужно усвоить, это то, что качественный и хорошо спроектированный двухполосный динамик может воспроизводить отличный звук и в большинстве случаев является лучшим соотношением цены и качества. Не тратьте время, усилия и деньги на погоню за трехполосными динамиками, думая, что они лучше только из-за добавленного динамика.

Как и многое другое, все зависит от качества и деталей дизайна. Я рекомендую покупать в первую очередь качественные двухполосные коаксиальные динамики.

Что такое компонентные динамики?

В компонентных динамиках используются отдельно установленные динамики и более совершенный кроссовер для обеспечения лучшего качества звука. Это следующий уровень по сравнению с коаксиальными динамиками, и они предлагают лучшую производительность.

Компонентные динамики, состоящие из отдельно установленных низкочастотного динамика, твитера и кроссовера, представляют собой более совершенную акустическую систему, обеспечивающую лучшее качество звука, чем коаксиальные динамики.

Одной из причин этого является то, что в компонентных динамиках часто используются лучшие материалы купольных твитеров и низкочастотных динамиков, а также более продвинутый (и лучший) кроссовер динамиков. Они также могут включать в себя такие функции, как опция уменьшения громкости твитера, предохранитель твитера для защиты от перегрузки и дополнительные конфигурации проводки.

Некоторые даже сконструированы таким образом, что их можно собирать вместе, чтобы они напоминали коаксиальные динамики для упрощения установки.

В отличие от коаксиальных динамиков, компонентные динамики предлагают:

  • Улучшенную частотную характеристику и точность звука в целом — даже наборы компонентных динамиков начального уровня могут иметь действительно отличное качество звука!
  • ВЧ-динамики с более жесткой и высокоэффективной конструкцией: распространены купола из шелка, алюминия, керамики или других специальных материалов.
  • Повышенная мощность – часто 75 Вт RMS, 100 Вт RMS и более.
  • -12дБ на октаву наклон кроссовера (или больше) по сравнению со стандартным кроссовером -6дБ/октаву, используемым на коаксиальных твитерах.
  • Лучшее качество компонентов кроссовера.
  • Улучшенные разъемы для подключения динамиков и аксессуары для установки.
  • Возможность установки твитеров под углом прямой видимости и на высоте для улучшения стереоизображения во время воспроизведения музыки.

При этом важно понимать, что процесс установки сложнее, чем для коаксиальных динамиков, и может потребоваться специальное изготовление для крепления твитера. Кроме того, вам также необходимо установить кроссоверы, в идеале подальше от влаги и относительно близко к месту установки динамиков.

Они также немного дороже, так как многие комплекты компонентных динамиков стоят примерно в 1,5 или в несколько раз больше, чем коаксиальные того же размера.

Я давно пользуюсь компонентными колонками и люблю их. Положа руку на сердце, я могу с уверенностью сказать, что хороший (даже не самая дорогая модель!) набор из них может звучать фантастически при правильном использовании и питании от усилителя.

Различия кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков

Здесь показана диаграмма, сравнивающая кроссоверы коаксиальных и компонентных динамиков. В коаксиальных динамиках обычно используется простой кроссовер верхних частот только для твитера, чтобы блокировать басы, и нет для вуфера. В результате получается в целом хороший звук, но есть возможности для улучшения. Компонентные динамики, однако, используют более продвинутую конструкцию кроссовера, которая отфильтровывает нежелательные звуковые частоты от попадания в вуфер или твитер. В результате меньше искажений, более точный звук и лучшее впечатление от прослушивания.

Как я упоминал ранее, в компонентных колонках используются более совершенные кроссоверы, чем в коаксиальных. Они используют 2 этапа фильтрации по сравнению с одним этапом, используемым с коаксиальными кабелями. Это означает более эффективную фильтрацию басов и средних частот от твитера, а более высокие частоты блокируются от низкочастотного динамика.

В большинстве коаксиалов используется один дешевый конденсатор, подключенный к установленному высокочастотному динамику, и ничего для низкочастотного динамика. Вместо этого они используют более дешевую конструкцию, основанную на том факте, что большинство низкочастотных динамиков естественным образом «заваливают» (постепенно перестают воспроизводить) более высокие частоты.

Несмотря на то, что он выполняет свою работу и работает, его еще можно улучшить, а качество звука страдает.

Кроссоверы компонентных динамиков имеют улучшенную конструкцию

Для сравнения, в компонентных динамиках используется внешний кроссовер, разработанный для конкретных используемых динамиков, и они изготовлены с использованием более качественных конденсаторов и катушек индуктивности. Они намного эффективнее предотвращают попадание нежелательных звуковых частот на динамики, которые для них не подходят.

Конечным результатом является гораздо лучшая четкость и меньшее искажение, что позволяет вам лучше слышать музыку так, как она должна быть услышана.

Более того, некоторые кроссоверы компонентных динамиков имеют возможность регулировки громкости твитера. Это полезно, если твитер кажется вам слишком резким. Некоторые из них также включают защиту цепи твитера от перегрузки, чтобы избежать его перегорания при подаче высокой мощности.

Подключение компонентных динамиков и коаксиальных динамиков

Оба типа динамиков довольно легко монтируются, не считая дополнительных проводов и труда, необходимых для правильного монтажа компонентных динамиков.

Вот простая схема необходимых проводных соединений:

  • Коаксиальные динамики: подключаются от положительного и отрицательного проводов головного устройства или усилителя к тем же клеммам на динамике, как и у заводских динамиков. (Обратите внимание, что при замене некоторых акустических систем премиум-класса, установленных на заводе, вам может потребоваться проложить новый провод динамика, чтобы обойти проблемную исходную проводку).
  • Компоненты:
  • Подключается от выходов динамиков головного устройства или усилителя к ВХОДАМ кроссовера динамиков.
  • Подключите выход твитера кроссовера к положительной и отрицательной клеммам твитера.
  • Подключите выход низкочастотного динамика от кроссовера к положительной и отрицательной клеммам низкочастотного динамика.

Здесь показана типичная установка компонентного динамика: низкочастотный динамик, твитер и кроссовер устанавливаются внутри двери автомобиля. Это довольно распространенная установка, дающая отличный звук, хотя для ее завершения требуется больше времени и денег.

Примечание: Хотя это не обязательно, я настоятельно рекомендую использовать усилитель с компонентными динамиками для достижения наилучших результатов и максимального качества звука. (подробнее об этом ниже)

Что лучше, коаксиальные или компонентные колонки?

Лучший способ ответить на этот вопрос зависит от того, что для вас означает определение «лучше». В конце концов, ты лучший судья тому, что тебе нравится, верно?

Самый простой ответ: 9Компонентные громкоговорители 0097 являются лучшими с точки зрения качества звука, мощности, вариантов технологии твитера и низкочастотного динамика, а также творчества при установке.

Однако это не то, что нужно всем — не всех волнует сверхчеткий звук, большая мощность или лучшие кроссоверы динамиков. Возможно, мне лучше всего упростить это с помощью краткого сравнения ниже.

Существует несколько различий между коаксиальными и компонентными динамиками, о которых вам следует знать:

  • Коаксиальные динамики объединяют всю 2-полосную акустическую систему в единый блок динамиков. Большинство компонентных акустических систем (за исключением нескольких редких моделей) являются отдельными, и все нужно монтировать отдельно.
  • Коаксиальные громкоговорители, чтобы снизить затраты и поместиться в небольшом пространстве, имеют некоторые компромиссы. Базовый кроссовер для твитера -6 дБ/октава, и многие используют более дешевый материал для твитера. Компонентные динамики, однако, имеют лучшие кроссоверы (обычно не менее -12 дБ/октава) и лучшие материалы твитера, такие как шелк, алюминий и другие.
  • Коаксиальные динамики, как правило, имеют более низкую номинальную мощность, в то время как компонентные динамики, как правило, имеют более высокие пределы номинальной мощности. Коаксиальные кабели обычно имеют среднеквадратичную мощность 35-65 Вт или около того, в то время как компоненты обычно доступны со среднеквадратичной мощностью 65-100 Вт или выше.
  • Коаксиальные динамики просты в установке, в то время как компонентные динамики сложнее и требуют больше времени и усилий.
  • Компонентные динамики благодаря своей конструкции обеспечивают лучшее качество звука и четкость, чем коаксиальные динамики. Коаксиалы хороши для , но многие из них средние (впрочем, все же намного лучше , чем стандартные одноконусные динамики).

Гораздо проще найти коаксиальные динамики в магазине, чем компонентные. Коаксиальные динамики, как я упоминал ранее, на лот популярнее, и поэтому во многих магазинах они есть в наличии.

Даже в вашем местном универмаге, магазине автозапчастей и магазинах электроники для мамы и папы, вероятно, есть что-то в отделе автомобильной аудиосистемы.

Коаксиальные динамики отлично подходят для бюджетного звука!

Что касается цены, то цены на компонентные динамики начинаются с примерно по той же цене, что и пара очень хороших коаксиальных динамиков. Вы будете платить меньше за коаксиальные динамики и иметь больше вариантов выбора в зависимости от того, что вы можете себе позволить.

Например, на протяжении многих лет я устанавливал довольно много коаксиальных динамиков среднего качества в автомобили, грузовики и даже лодки. Они достаточно хороши для многих людей, но все еще в пределах досягаемости того, что они могут себе позволить, если добавить стоимость установки.

В большинстве случаев вы можете заплатить около 45 долларов за хорошие коаксиалы и около 75-100 долларов за хороший набор компонентов.

Должен ли я получить компонентные или коаксиальные динамики?

Вот сравнение, которое поможет вам решить, если вы не уверены.

Вам следует приобрести коаксиальные динамики, если:

  • Вам не нужно много тратить или вам просто нужно что-то достаточно хорошее, чтобы звучать нормально, а не "высокий" звук
  • Вам нужен простой способ замены старых динамиков
  • Вы не планируете усиливать динамики и будете использовать стандартную стереосистему
  • Вы не хотите выполнять дополнительную работу или прокладывать дополнительные провода, необходимые для компонентных динамиков
  • У вас нет времени, инструментов или денег на выборочную установку

Вам следует приобрести компонентные динамики, если:

  • Качество звука — это то, что вам больше всего нужно
  • Хотите использовать динамики из более продвинутых материалов (особенно для твитеров)
  • Вы предпочитаете кроссоверы динамиков с более крутым срезом и/или опцией уменьшения громкости твитера
  • Будет сделана нестандартная домашняя, автомобильная стереосистема или установка морских динамиков с помощью электроники более высокого класса
  • Вам нужно улучшенное стереоизображение для воспроизведения музыки и критического прослушивания с помощью высококачественных записей
  • Вы хотите подключить к своим динамикам усилитель для дополнительной мощности и четкости

Хорошей новостью является то, что некоторые компонентные акустические системы можно использовать так же, как и компонентные динамики, что упрощает их установку. Вы сэкономите много работы и хлопот в процессе.

Как я уже отмечал выше, для достижения наилучших результатов компонентные динамики должны работать с усилителем. Вы просто не получите от них отличный звук, используя маломощный стереоблок.

Пример комплекта компонентных динамиков (в данном случае от компании MB Quart), который может работать как коаксиальный динамик для упрощения установки и использования меньшего пространства.

Нужен ли мне усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков?

Было бы немного неправильно говорить, что вам «нужен» усилитель для ваших динамиков. С моей стороны лучше сказать, что есть несколько больших преимуществ, которые вы получите, используя усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков.

Вот список причин, почему стоит усилить громкоговорители:

  • Меньше искажений и чистый звук
  • Возможность блокировать отнимающие мощность и искажающие низкие частоты басы с помощью кроссовера
  • Много энергии для гораздо большего объема
  • Гораздо больше гибкости при настройке системы

Например, , большинство автомобильных стереосистем, несмотря на вводящую в заблуждение рекламу, выдают не более 15-18 Вт RMS на канал.

И это не чистая, великолепно звучащая мощность . Они начнут сильно искажать и звучать плохо, когда будут выведены на максимальную мощность.

С хорошей автомобильной стереосистемой вы сможете каждый день слушать свои динамики на умеренной или умеренно высокой громкости. Однако использование усилителя может вывести вашу аудиосистему на новый уровень.

Как усилитель заставляет динамики звучать?

Использование усилителя (даже приличного, а не высококлассного) может существенно изменить звучание вашей автомобильной аудиосистемы. Усилители предоставят несколько вариантов звука, которые вы не сможете получить от головного устройства — даже дорогих!

Вот список того, что может предложить усилитель:

  • Встроенные кроссоверы высоких частот для блокировки искажающих и отнимающих мощность низких частот, которые ваши динамики не могут воспроизвести
  • Более высокое отношение сигнал-шум (SNR), обеспечивающее лучшую четкость, чем может обеспечить головное устройство
  • Гораздо лучше громкость прослушивания и оставшаяся мощность без сильных искажений, которые возникают при включении головного устройства
  • Дополнительные возможности установки и усиление басов

В течение многих лет я подключал свои компонентные динамики к усилителям, и качество звука ощущается как разница в качестве звука днем ​​и ночью! Это немного больше работы, но оно того стоит, и мои читатели тоже сообщают о том же.


Learn more