Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам


Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Кузнецов Анатолий

Адвокат АК «Бородин и Партнеры», к.ю.н.

Рогачёва Ольга

Адвокат АК «Бородин и партнеры», д.ю.н.

04 декабря 2020

Советы

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России. Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности (Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017).
2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя. Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена. Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется. 

Водитель не привлечен к ответственности (Решение Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-391/2020).

3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении. Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т. е. пешеход не изменил траекторию движения. Суд указал, что если первым в границах пешеходного перехода оказывается человек, намеренный перейти проезжую часть, то вне зависимости от наличия технической возможности проехать безопасно водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Водитель привлечен к ответственности (Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2020 г. по делу № 12-222/2020).
4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения. Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-23/2020).
5. Суд пришел к выводу о том, что требования п. 14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте. Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г. по делу № 12-316/2020).

6. Суд указал, что правонарушение было выявлено при визуальном контроле со стороны должностного лица ГИБДД, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем нет оснований считать недостоверными сведения, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (Решение Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-62/2020).

7. Суд не установил вину водителя. Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость.

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020).

8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля. Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости. Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Московского районного суда г. Казани от 25 мая 2020 г. по делу № 12-282/2020).
9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении.

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020).

10. Суд указал, что для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. Суд отметил, что ни в постановлении, ни в материалах дела нет сведений о пешеходе, которому должен был уступить дорогу водитель. Показания пешехода также отсутствовали. Только в протоколе об административном правонарушении имелись объяснения водителя о том, что пешеход не вступил на пешеходный переход. Других доказательств не было. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 мая 2020 г. по делу № 12-243/2020).

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Что значит уступить дорогу, ПДД КР

Автор joldo.kg   
«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя. Значит Лица передвигающиеся на коляске с двигателем это уже водители.

"Уступить дорогу"

В первой главе ПДД КР дается такое определение:

ПДД КР "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. "

То есть если на пешеходном переходе Ваш автомобиль не стал помехой пешеходу, если пешеходу не пришлось отскакивать в сторону, ускоряться или замедляться, то Вы ничего не нарушили.


Пешеходный переход на перекрестке с разделительной полосой

ПДД КР Пункт 13.1. - "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает"

На данном перекрестке есть разделительная полоса которая делит дорогу на две проезжие части. Водитель должен уступить дорогу только тем пешеходам, которые переходят ту проезжую часть на которую поворачивает водитель. Значит пешеходам идущим по другой проезжей части водитель не обязан уступать дорогу.



Нерегулируемый пешеходный переход

ПДД КР Пункт 14.1. - "Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. "

Обратите внимание здесь сказано - переходящим проезжую часть. То есть уступить нужно тем, кто уже находится на проезжей части. Водитель не обязан уступать дорогу пешеходам ожидающим на тротуаре. В некоторых случаях это может быть даже опасным для самого пешехода. Если резко остановиться перед таким ожидающим пешеходом, и он начнет быстро переходить дорогу, водители других тс могу не успеть сориентироваться в этой ситуации.



Ситуация: перед нерегулируемым пешеходным переходом останавливается или замедляет движение тс.
ПДД КР пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

Если на соседних полосах остановились или замедлились ТС. Будьте предельно внимательны. Пешеход может появится в любой момент. Соблюдение этого простого правила защитит водителя от неожиданного появления пешеходов перед его автомобилем и может спасти жизнь самим пешеходам. 



Регулируемый пешеходный переход

ПДД КР пункт 14.3. - "На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления."

Этот пункт не относятся к ситуации когда водитель поворачивая направо или налево уступает дорогу пешеходам. Почему? Во первых здесь говорится о пешеходах которые заканчивают переход проезжей части данного направления. То есть вам горит красный, пешеходы переходят и загорается зеленый. Но пешеход еще идет. Так вот в этом случае водитель должен дождаться пока пешеход не закончит свой переход.


И еще один важный момент. 

Действия пешехода в момент вашего маневра могут быть решающими в том будет этот маневр нарушением или нет. Например вы уверены что не создадите помеху пешеходу но он вдруг решил остановиться или замедлился. Тогда инспектор имеет полное право выписать штраф. Лучше заранее сбавить скорость и показать пешеходу а также другим водителям свое намерение уступить ему дорогу. А если водитель сбил человека его ждет не только штраф, но и многочисленные расходы связанные с лечением. А если будет смертельный исход водитель может лишиться свободы. 

Пешеходные переходы одно из самых опасных мест как для пешеходов так и для самих водителей. Поэтому подъезжая к пешеходному переходу всегда будьте готовы к неожиданным ситуациям. Уступая дорогу пешеходам мы теряем секунды. А пешеход может потерять жизнь. Каждый водитель выходя из автомобиля и тоже становится пешеходом. 

Надеемся эта информация не только поможет вам избежать неоправданных штрафов, но и спасет жизни некоторым пешеходам.

Тэги:

  • Вопрос ответ
  • Видео

Законы и правила дорожного движения

Правила преимущественного проезда

Общая информация

Никогда не думайте, что другие водители уступят вам преимущественное право проезда. Уважение права преимущественного проезда других не ограничивается такими ситуациями, как уступка пешеходам на пешеходных переходах или внимательное наблюдение за обеспечением преимущественного проезда велосипедистов и мотоциклистов. Уступайте дорогу, когда это помогает предотвратить столкновения.

Пешеходы

Пешеход – это человек, передвигающийся пешком или использующий такие средства передвижения, как роликовые коньки, скейтборд и т. д., кроме велосипеда. Пешеходом также может быть инвалид, использующий для передвижения трехколесный, квадрицикл или инвалидную коляску.

  • Если вы приближаетесь к пешеходному переходу на углу или другом пешеходном переходе, даже если пешеходный переход находится в середине квартала, на углу со светофором или без него, независимо от того, обозначен ли пешеходный переход нарисованными линиями, вы обязаны проявлять осторожность и снижать скорость или при необходимости останавливаться, чтобы обеспечить безопасность пешехода.
  • Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Возможно, пешеход, которого вы не видите, переходит улицу. Остановитесь и продолжайте движение, когда все пешеходы перешли улицу.
  • Не ездите по тротуару, за исключением случаев пересечения его для въезда или выезда с проезжей части или переулка. При переходе уступайте дорогу всем пешеходам.
  • Не останавливайтесь на пешеходном переходе. Вы подвергнете пешеходов опасности.
  • Помните, если пешеход смотрит вам в глаза, он готов перейти улицу. Уступи дорогу пешеходу.
  • Дайте достаточно времени, чтобы перейти улицу для:
    • Пожилых пешеходов
    • Пешеходов-инвалидов
    • Пешеходов с маленькими детьми
  • Соблюдайте знаки, касающиеся пешеходов. Примеры:

Важно:  Слепые пешеходы полагаются на звук вашего автомобиля, чтобы узнать о его присутствии, и на звук пешеходного сигнала, чтобы узнать, когда они могут безопасно перейти улицу. Важно, чтобы вы остановили свой автомобиль в пределах 5 футов от пешеходного перехода. Водители гибридных или электрических транспортных средств должны быть особенно осведомлены о том, что отсутствие шума двигателя или электродвигателя может привести к тому, что слепой пешеход решит, что поблизости нет автомобиля. Следуйте этой реплике:

  • Когда слепой человек тянет трость и отходит от перекрестка, этот жест обычно означает, что вы уходите (дополнительную информацию о слепых пешеходах можно найти здесь).

Пешеходные переходы

Пешеходный переход – часть проезжей части, отведенная для движения пешеходов. Когда необходимо остановиться из-за знака или сигнала, вы должны остановиться до стоп-линии, пешеходного перехода, знака остановки или светофора. Вы должны уступать дорогу пешеходам, входящим или находящимся на пешеходном переходе. Не все пешеходные переходы обозначены. Если перед пешеходным переходом есть стоп-линия, то в первую очередь необходимо соблюдать стоп-линию. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных или немаркированных пешеходных переходах.  Хотя пешеходы имеют преимущественное право проезда, они также должны соблюдать правила дорожного движения. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу во время вождения, вы должны проявлять осторожность и снижать скорость, чтобы обеспечить безопасность пешехода. Возможно, вам придется остановиться, чтобы обеспечить безопасность пешехода, как указано в CVC §21950. Пешеходные переходы часто отмечены белыми линиями. Желтые линии пешеходного перехода могут быть нарисованы на школьных переходах. На некоторых пешеходных переходах установлены мигающие огни, предупреждающие о переходе пешеходов. Ищите пешеходов и будьте готовы остановиться, независимо от того, мигают огни или нет.

Перекрестки

Перекресток — это любое место, где одна линия проезжей части пересекается с другой проезжей частью. К перекресткам относятся перекрестки, переулки, переулки, въезды на автострады и любые другие места, где транспортные средства, движущиеся по разным шоссе или дорогам, соединяются друг с другом.

  • На перекрестках без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ» снижайте скорость и будьте готовы остановиться. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам, уже находящимся на перекрестке или только въезжающим на него. Кроме того, уступайте место транспортному средству или велосипеду, который приедет первым, 9 0037 или к транспортному средству или велосипеду справа от вас, если они доезжают до перекрестка одновременно с вами.
  • На Т-образных перекрестках без знаков «СТОП» или «ПРОЙДИТЕ» уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам на сквозной дороге. У них есть право проезда.
  • При повороте налево уступайте дорогу всем приближающимся транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы быть опасными. Также обратите внимание на мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
    Рекомендации по безопасности:  В ожидании поворота налево держите колеса прямо, пока не станет безопасно начать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения.
  • Когда вы поворачиваете направо, обязательно проверьте пешеходов, которые хотят перейти улицу, и велосипедистов, едущих рядом с вами.
  • На разделенных автомагистралях или автомагистралях с несколькими полосами движения следите за транспортными средствами, приближающимися к любой полосе, которую вы пересекаете. Поворачивайте влево или вправо только тогда, когда это безопасно.
  • Если на всех углах стоят знаки «СТОП», сначала остановитесь, а затем следуйте приведенным выше правилам.
  • Если вы припарковались на обочине дороги или покидаете парковку и т. д., уступите дорогу перед тем, как снова выехать на дорогу.

Развязка с круговым движением

Развязка с круговым движением — это перекресток, на котором транспорт движется вокруг центрального острова против часовой стрелки. На кольцевых развязках нет велосипедных дорожек, поэтому транспорт должен делить дорогу. Транспортные средства или велосипеды, въезжающие на кольцевую развязку или выезжающие с нее, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, включая пешеходов:

При приближении к кольцевой развязке:

  • При приближении к кольцевой развязке снижайте скорость.
  • Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть.
  • Следите за знаками и/или дорожной разметкой, которые направляют вас или запрещают определенные движения.
  • Въезжайте на кольцевую развязку (направо), когда в потоке будет достаточно большой разрыв для безопасного слияния.
  • Движение против часовой стрелки. Не останавливайтесь и не проходите.
  • Сигнал при смене полосы движения или выезде с кольцевой развязки.
  • Если вы пропустите выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к выходу. Для кольцевых развязок с несколькими полосами выберите полосу въезда или выезда в зависимости от пункта назначения, как показано на рисунке. Например, чтобы:
    • На перекрестке повернуть направо (синий автомобиль), выбрать правый ряд и выйти на правый ряд.
    • Проезжайте перекресток прямо (красная машина), выбирайте любую полосу и выезжайте на той полосе, на которую вы въехали.
    • Поверните налево (желтая машина), выберите левый ряд и выезжайте.

Многополосная и однополосная круговая развязка

На горных дорогах

до тех пор, пока транспортное средство, движущееся в гору, не сможет пройти. Транспортное средство, направленное вниз по склону, имеет больший контроль при движении задним ходом в гору.

Ограничения скорости

Калифорнийский «Базовый закон скорости» означает, что вы никогда не можете двигаться со скоростью, превышающей безопасную для текущих условий.

Независимо от установленного ограничения скорости ваша скорость должна зависеть от:

  • Количество и скорость других транспортных средств на дороге.
  • Поверхность дороги гладкая, неровная, покрытая гравием, мокрая, сухая, широкая или узкая.
  • Велосипедисты или пешеходы, движущиеся по проезжей части или пересекающие ее.
  • Будь то дождь, туман, снег, ветер или пыль.

Если не указано иное, максимальное ограничение скорости составляет 55 миль в час на двухполосном неразделенном шоссе и для транспортных средств, буксирующих прицепы.

Пониженная скорость

Интенсивное движение или плохая погода

Вы должны двигаться медленнее, когда есть интенсивное движение или плохая погода. Однако, если вы заблокируете нормальное и разумное движение транспорта, двигаясь слишком медленно, вас могут оштрафовать. Если вы решите ехать медленнее других транспортных средств, не двигайтесь по «полосе номер 1» (скоростной полосе) (см. «Выбор полосы»). Когда другой водитель приближается к вам и хочет ехать быстрее, вам следует двигаться вправо.

Буксировка транспортных средств, автобусов или больших грузовиков

Когда вы буксируете автомобиль или прицеп или управляете автобусом или трехосным или более грузовиком, вы должны двигаться по крайней правой полосе или по полосе, специально отмеченной для более медленных транспортных средств. Если полосы не обозначены, а в вашем направлении есть полос или более, вы можете двигаться только по одной из двух полос, ближайших к правому краю дороги. Пешеходы, велосипедисты или другие транспортные средства, находящиеся рядом с вами, могут столкнуться с внезапным сильным ветром, когда они проезжают или обгоняют вас. Притормозите и обгоняйте безопасно, и обгоняйте только на безопасном расстоянии (3 фута или более для велосипедистов).

Рядом с детьми

При движении на расстоянии от 500 до 1000 футов от школы, когда дети находятся на улице или переходят улицу, ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное. Кроме того, если на школьной территории нет забора и дети находятся на улице, никогда не ездите со скоростью более 25 миль в час. В некоторых школьных зонах может быть ограничение скорости до 15 миль в час.

Все транспортные средства должны остановиться

Возле школ ищите:

  • Велосипедистов и пешеходов.
  • Школьные патрули безопасности или охранники на переходе. Обязательно выполняйте их указания. В целях безопасности пограничников разрешите им безопасно добраться до обочины, прежде чем двигаться вперед.
  • Остановились школьные автобусы и дети переходят улицу. Некоторые школьные автобусы мигают желтым светом, готовясь к остановке, чтобы выпустить детей из автобуса. Желтые мигающие огни предупреждают вас о необходимости снизить скорость и подготовиться к остановке. Когда автобус мигает красными огнями (расположены в верхней передней и задней части автобуса), вы должны остановиться в любом направлении, пока дети не перейдут улицу в безопасном месте, а световые сигналы не перестанут мигать. Закон требует, чтобы вы оставались на месте, пока мигают красные огни (CVC §22454). Если вы не остановитесь, вы можете быть оштрафованы на сумму до 1000 долларов США, а ваши права на вождение могут быть приостановлены на 1 год. Если школьный автобус находится на другой стороне разделенного или многополосного шоссе (две или более полос в каждом направлении), вам не нужно останавливаться.

Перекрёстки вслепую

Ограничение скорости на перекрёстке вслепую составляет 15 миль в час. Перекресток считается «слепым», если ни на одном из углов нет знаков остановки, и вы не можете видеть на 100 футов в любом направлении в течение последних 100 футов перед переходом. Если ваш обзор заблокирован, медленно двигайтесь вперед, пока не сможете видеть.

Переулки

Ограничение скорости в любом переулке составляет 15 миль в час.

Рядом с железнодорожными путями

Ограничение скорости составляет 15 миль в час в пределах 100 футов от железнодорожного переезда, где вы не можете видеть пути на расстоянии 400 футов в обоих направлениях. Вы можете двигаться со скоростью более 15 миль в час, если переход контролируется воротами, предупредительным сигналом или флагманом.

На железнодорожных или железнодорожных переездах:

  • Смотрите в обоих направлениях и слушайте поезда. Многие переходы имеют несколько путей; поэтому будьте готовы остановиться перед переходом, если это необходимо. Пересекайте железнодорожные пути только в специально отведенных местах и ​​только тогда, когда это безопасно.
  • Ожидайте поезда на любом пути в любое время в любом направлении. Если вам нужно остановиться после пересечения путей, подождите, пока вы не сможете полностью пересечь пути, прежде чем продолжить. Перед остановкой убедитесь, что ваше транспортное средство расчистило пути.
  • Никогда не останавливайтесь на железнодорожных путях. Если вы находитесь на рельсах, вы рискуете получить травму или погибнуть.
  • Следите за транспортными средствами, которые должны остановиться перед пересечением железнодорожных путей. К таким транспортным средствам относятся автобусы, школьные автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы.
  • Помните, что мигание красных сигналов светофора означает СТОП! Остановитесь не менее чем в 15 футах, но не более чем в 50 футах от ближайшего пути, когда активны переходные устройства или человек предупреждает вас о приближающемся поезде. Остановитесь, если увидите приближающийся поезд или услышите свисток, гудок или колокольчик приближающегося поезда.
  • Запрещается проходить под опускающимися воротами или вокруг опускающихся ворот. Мигающие красные сигнальные лампы указывают на то, что вы должны остановиться и подождать. Не переезжайте железнодорожные пути, пока не перестанут мигать красные огни, даже если ворота поднимутся. Если ворота опущены и вы не видите приближающегося поезда, позвоните по бесплатному номеру службы экстренной помощи или 9-1-1. Будьте готовы дать подробное описание вашего местонахождения.

Переезды легкорельсового транспорта

К переездам легкорельсового транспорта применяются те же правила, что и к переездам поездов.

Легкорельсовый транспорт очень тихий и разгоняется быстрее, чем поезда.

Рядом с трамваями, троллейбусами или автобусами

Ограничение скорости при безопасном обгоне не превышает 10 миль в час. Это ограничение скорости применяется в зоне безопасности или на перекрестке, где останавливается трамвай, троллейбус или автобус, а движение контролируется блюстителем порядка или светофором. Зона безопасности отмечена приподнятыми кнопками или маркерами на дороге и отведена для пешеходов. Вы чаще всего увидите зоны безопасности в местах, где трамваи или троллейбусы и транспортные средства делят проезжую часть.

Деловые или жилые районы

Ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное.

Рядом с животными

Если вы видите знак с изображением животного (см. пример), обратите внимание на возможных животных на проезжей части или рядом с ней. Если вы видите животных или домашний скот возле проезжей части, притормозите и двигайтесь с осторожностью. Обязательно следуйте указаниям человека, ответственного за животных. Если вы видите на своем пути бездомное животное, притормозите или остановитесь, если это безопасно. Не сворачивайте, так как вы можете потерять контроль над автомобилем и стать причиной аварии. Помните о внезапных движениях животных, поскольку они непредсказуемы и могут столкнуться с проезжей частью.

Безопасность пешеходов

Начало основной области содержимого

Независимо от того, идете ли вы пешком или за рулем, проявляйте равное уважение. Безопасность — это ответственность каждого. Если вы знаете законы и следуете советам по безопасности, вы можете безопасно водить машину и безопасно ходить.

Общее право пешеходов

Кодекс транспортных средств Пенсильвании подробно описывает права и обязанности пешеходов.

Как правило, пешеходы могут переходить улицу в любом месте, но пешеходы и автомобилисты должны понимать свои обязанности. Ниже приведены основные правила, которым необходимо следовать при переходе улицы или вождении автомобиля.

  • Когда пешеход переходит улицу по пешеходному переходу, водитель должен уступить.
    • Драйверы не требуется уступить дорогу, пока вы не начнете выходить на пешеходный переход.
    • Пешеходы не должны идти или неожиданно вставать на путь движущегося транспортного средства. Пешеходы не должны полагать, что водители увидят или уступят дорогу. Посмотрите налево, направо и снова налево прежде чем выйти.
    • Это незаконно для водителей обгонять транспортное средство, остановившееся из-за пешехода на пешеходном переходе, так как второй водитель может не видеть пешехода на пешеходном переходе.
  • Если пешеход переходит улицу не на перекрестке и пешеходного перехода нет, пешеход должен уступить дорогу транспортным средствам.
  • При переходе улицы на регулируемом перекрестке и пешеходы, и автомобилисты должны соблюдать правила дорожного движения.
    • Эти знаки и сигналы помогают определить, кто должен уступить.
  • При ходьбе по дороге с тротуарами и ее использовании целесообразно незаконно для любого пешехода, идущего вдоль и по соседней проезжей части.

Советы по безопасности

Советы для пешеходов

  • Переходить только на переходах. Не переходите дорогу между припаркованными автомобилями.
  • Посмотрите налево, направо, затем снова налево и продолжайте смотреть.
  • Дождитесь перерыва в движения, затем отойдите на одну ногу от бордюра или полностью войдите в пешеходный переход и установите зрительный контакт с приближающимися водителями.
  • Всегда соблюдайте дорожные знаки и сигналы, особенно таймеры обратного отсчета пешеходов.
  • Видеть и быть увиденным — водители должны видеть вас, чтобы избежать вас. Днем носите яркую одежду, а ночью используйте светоотражающие материалы или фонарик.
  • Следите за поворачивающими транспортными средствами на перекрестках, даже если у вас есть преимущественное право проезда и вы движетесь в соответствии с законом.
  • Следите за своими детьми. Дети не могут оценить скорость транспортного средства и расстояние до него и нуждаются в помощи взрослых, чтобы быть в безопасности.
  • На улицах с несколькими полосами движения в каждом направлении следите за тем, что делают водители в обеих ближних полосах. Если один водитель пропускает вас, другой может вас не увидеть.
  • Если тротуара нет, идите как можно дальше по обочине дороги и всегда идите против движения.
  • Всегда следите за своим окружением и никогда не отвлекайтесь.

Советы автомобилистам

  • Снизьте скорость при приближении к пешеходному переходу или перекрестку. Следите за пешеходами и будьте готовы уступить им дорогу.
  • Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах — закон требует, чтобы автомобилисты уступали дорогу пешеходам на пешеходных переходах на регулируемых и нерегулируемых перекрестках.
  • Путешествуйте с разумной скоростью. Не пытайтесь победить свет.
  • Следите за пешеходными переходами в середине квартала. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на пешеходных переходах в середине квартала, поэтому уступайте им дорогу.
  • Ожидайте непредвиденных обстоятельств — следите за детьми, которые могут броситься между машинами или автобусами или пересечь середину квартала без пешеходного перехода.
  • Водители на улицах с несколькими полосами движения в каждом направлении должны знать, что пешеходы могут пересекать все полосы.

Месяц ходьбы в школу

Национальный месяц ходьбы в школу отмечается в октябре, а в первую среду октября отмечается День ходьбы в школу. Существует множество организаций, которые предлагают сообществам идеи для поощрения ходьбы и езды на велосипеде в школу, а также повышения безопасности учащихся, которые ходят пешком или ездят на велосипеде.

Подумайте о посещении Страница Pennsylvania Safe Routes to School для получения дополнительной информации о том, как вы можете принять участие. Также узнайте, как некоторые общины создали пешеходный школьный автобус.

День пешком до школы — это всемирно признанный день, посвященный преимуществам ходьбы пешком и поощряющий детей ходить в школу пешком и на велосипеде. Мероприятие, проводимое ежегодно в октябре, обозначено как День ходьбы или катания в школу в Пенсильвании.


Learn more