Ключ для суппортов


Ключ для поршней задних тормозных механизмов

Всем привет! Сегодня буду обозревать почти (?) универсальный ключ для поршней дисковых тормозных механизмов задних колёс. Буду рассматривать, измерять, пытаться сверлить в нём отверстие и делиться опытом применения. Если интересно – велком!

!Disclaimer!

В обзоре речь идёт исключительно о дисковых тормозных механизмах легковых автомобилей. Подразумевается, что на обеих осях автомобиля установлены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом рабочего тормоза и механическим (тросовым) приводом стояночного тормоза.

Все, кто обслуживает автомобиль самостоятельно, знают, что при замене тормозных колодок необходимо вдвинуть поршень тормозного механизма обратно в цилиндр, потому что по мере износа тормозных колодок поршень выдвигается всё дальше и дальше, а новая колодка, само собой, толще старой. Итак, почему для поршней дисковых тормозных механизмов задних колёс нужен какой-то отдельный ключ? Ведь на передних колёсах поршень можно утопить обратно «лёгким движением монтировки» (Ясен перец, что правильнее и удобнее делать это с помощью переставных клещей, но сейчас не об этом). Дело в том, что тормозные механизмы передних и задних колёс существенно различаются. Причина этого – наличие стояночного тормоза. На передней оси его нет (ну ещё бы), и тормозные механизмы простые, как апельсин.

Цилиндр, поршень, плавающий суппорт – классика жанра.
А вот на задней оси стояночный тормоз есть и конструкция механизмов посложнее, ведь помимо гидравлического привода поршня добавлен ещё и механический.

Поршень здесь является лишь частью узла, в который входят также винтовая муфта, которая прижата к поршню пружинной шайбой через упорный подшипник (На картинке этот узел есть, но без обозначений: слева направо стоят упорный подшипник, пружинная шайба и стопорное кольцо, которое удерживает всю конструкцию внутри поршня). В винтовую муфту вкручен шток толкателя привода стояночного тормоза. Возможен и другой вариант исполнения механизма, при котором с поршнем связан шток, а не муфта, но сути дела это не меняет. При использовании «ручника» трос тянет угловой рычаг, рычаг поворачивает вал и он, через запорный шарик, перемещает шток и выдвигает поршень. При этом сжимается пружина, которая отводит поршень назад, после того как «ручник» отпускают. Во время рабочего торможения жидкость поступает в полость цилиндра (на рисунке отмечена чёрным цветом) и давит на поршень выдвигая его. Поршень при этом тянет за собой винтовую муфту и шток толкателя привода стояночного тормоза, сжимая пружину. После отпускания педали и падения давления жидкости поршень возвращается назад под действием пружины.
Самое интересное начинается, когда колодки достигают такой величины износа, что даже при полностью сжатой пружине поршень не может до конца прижать их к тормозному диску. В этой ситуации начинает работать механизм компенсации зазора. Итак: поршень выдвинулся настолько, что пружина полностью сжалась, но колодки не достают до диска. Давление жидкости в цилиндре толкает поршень дальше, он тянет за собой винтовую муфту, но её держит шток толкателя. В этой ситуации муфта сдвигается назад по ходу цилиндра, преодолевая сопротивление пружинной шайбы. Трение между муфтой и цилиндром резко снижается, т.к. передняя стенка муфты выходит из контакта с поршнем, а задняя начинает опираться только на подшипник. В этот момент муфта, которую поршень всё ещё тянет вперёд, поворачивается на резьбе штока, компенсируя возникший зазор между ней и поршнем. Чтобы такой фокус был возможен, резьба на штоке имеет особый профиль и шаг.

Чем больше изнашиваются колодки, тем дальше сдвигается муфта по резьбе штока. Поэтому, чтобы утопить поршень обратно в цилиндр при замене колодок, его необходимо вращать, чтобы накрутить муфту обратно на шток. Именно для этого и предназначен предмет моего обзора.
Да, я знаю, что вместо спецключа можно использовать длинногубцы. Более того, первый раз меняя задние колодки на своём «Солярисе», я так и делал. И уже к середине второго цилиндра подумал, а какого, собственно, лешего, я делаю это именно так? Неудобно же каждый раз перехватываться, да и соскочить губки могут прямо на пыльник цилиндра. Поэтому ко второй замене я решил запастись инструментом. Тем более, что китайцы продают его совсем не за дорого.

Приходит ключ в блистере с бумажной подложкой.

На обратной стороне есть краткое описание предназначения, указание размера крепления на трещотку (3/8), указание не использовать с ударными винтовёртами, а также рисунки торцов поршней, которые этот ключ может крутить.

Достаём и рассматриваем со всех сторон.

На пяти гранях расположены упоры для разных поршней, шестая гладкая.
Взвесим

Довольно увесистая железяка, магнит прилипает.
Теперь будем измерять.

Сторона кубика, без учёта выступов, примерно 25мм.

Установочное отверстие: 3/8 + китайская погрешность. Поскольку у меня трещотка на 1/2, пришлось докупить переходник.

Держится нормально, но небольшой люфт есть.
Теперь промерим выступы на гранях.
Номер 1.

Номер 2.

Номер 3.

Номер 4.

Номер 5.

Мне подошла грань номер 5, прямо как родная.
Не знаю зачем, но захотелось мне просверлить в ключе отверстие, просто из любопытства, а вдруг внутри люминь )))
Взял шуруповёрт, сверло на 2мм, сверлю.

Долго сверлю.

Мда, скучновато как-то. «Нужен молоточек побольше». Беру сверло на 3мм и сверлю им. Результат интереснее.

И стружка «веселее», и отверстие глубже. Сама стружка тоже магнитится.

Да, я знаю, что практического смысла в этом акте вандализма не было, но вот просто захотелось ))
Что касается практической стороны применения ключа. Работать ключом вместо длинногубцев гораздо удобнее, быстрее и просто приятнее. По сравнению с предыдущим разом – прям небо и земля. Учитывая стоимость сабжа – это однозначный маст-хэв, даже если менять задние колодки раз в пятилетку.
На этом всё, будут вопросы – задавайте в комментах, отвечу по мере сил и способностей.

Ключ для демонтажу супортів

Каталог товарів
  • Акції!
  • Автосканери
    • Мультимарочні
    • AUTEL автосканери
    • LAUNCH (Лаунч)
    • Jaltest автосканери
    • VW, Skoda, Seat, Audi
    • Citroen, Peugeot
    • Opel
    • BMW
    • Ford
    • Renault
    • Toyota, Lexus
    • Mercedes-Benz
    • Volvo
    • Hyundai, Kia
    • Honda, Acura
    • FIAT, Alfa, Lancia
    • SUBARU
    • Mitsubishi
    • ВАЗ, ГАЗ, ДЕУ
    • Роз'єми і перехідники
    • Tesla автосканери
    • Тестери та програматори електроних приводів (актуаторів) турбін
  • Мотор-тестери і осцилографи
    • MT Pro
    • Autoscope (Постоловського)
  • Інструмент автоелектрика
    • Індикатори напруги
    • Знімачі ізоляції і обтискні кліщі
    • Тестери автомобільні
    • Мультиметри
    • Інструмент ремонту електропроводки
    • Інструменти для ремонту генераторів
    • Пуско-зарядні пристрої
    • Матеріали автоелектрика
    • Діелектричний інструмент
  • Стенди промивання форсунок
  • Димогенератори
  • Відеоендоскопи
  • Зйомники форсунок
    • Renault, Nissan
    • Mercedes
    • Fiat, Iveco
    • Знімачі форсунок Citroen / Peugeot
    • Знімачі форсунок Land Rover
    • Знімачі форсунок Ford
    • VW, Audi, Skoda, Seat
    • Знімачі форсунок для Kia / Hyundai
    • Знімачі форсунок БМВ
  • Фіксатори валів ГРМ
    • Renault, Nissan
    • FIAT, ALFA, Lancia, Iveco
    • VW, Audi, Skoda, Seat
      • Бензинові двигуни (petrol engine)
      • Дизельні двигуни (diesel engine)
    • Peugeot і Citroen
    • Opel
    • Ford і Mazda
    • Mercedes
    • BMW
    • Chevrolet / Daewoo
    • Універсальні фіксатори ГРМ
    • Porsche
    • Chery
    • Volvo
    • Toyota / Lexus
    • Subaru
    • Land Rover / Jaguar
    • Jeep
    • Kia / Hyundai
    • Honda
  • Спецінструмент моторної групи
    • ГБЦ і клапанна група
    • Обслуговування свічок накалу
    • Компресометри
    • Пнєвмотестери та вакууметри
    • Тестери тиску масла
    • Тестери паливних систем
    • Головки для давачів та форсунок
    • Головки для свічок запалювання
    • Інструмент для поршней
    • Інструмент для трубопроводів
    • Стробоскопи
    • Обслуговування системи охолодження
    • Устаткування для заміни масла
      • Установки для заміни масла
      • Знімачі масляних фільтрів
      • Інструмент для зливних пробок
    • Зйомники хомутів
    • Інструмент для сальників
    • Інструмент до вихлопних систем
  • Спецінструмент для ходової
    • Зйомники кульових опор
    • Зйомники сайлентблоків
    • Зйомники підшипників
    • Обслуговування зчеплення
    • Знімачі пружин
    • Ходова частина автомобіля і трансмісія
    • Інструмент для ремонту рульових механізмів
    • Інструмент для гальмівних систем
    • Інструмент для шиномонтажу
    • Ремонт стійок підвіски
  • Обслуговування систем Common Rail
  • Інструмент для вантажного автосервісу
    • Сканери, тестери, діагностика
    • Двигун
    • Ходова (маточини, ресори і т. п.)
    • Трансмісія (КПП, диференціал і ін)
    • Гальмівна система
    • Рульовий механізм
  • Інструмент для АКПП та CVT
    • Установки для заміни масла в АКПП і CVT
  • Інше обладнання для автосервісу
    • Магніти, дзеркала, захвати
  • Обслуговування автокондиціонерів
    • Фреон
    • Установки для заправки кондиціонерів
    • Виявлення витоків та інша хімія
    • Витратні матеріали для автокондиціонерів
    • Інструменти для обслуговування автокондиціонерів
  • Пневматичний інструмент
    • Компресори повітряні
    • Гайковерти пневматичні
    • Дрилі пневматичні
    • Тріскачки пневматичні
    • Шлівфмашинки пневматичні
    • Інший пневматичний інструмент
    • Масло для пневмоінструменту
    • Пістолети для продувки, мийки
    • Пневмошланги
    • Пневмофітінгі
    • Пневмозубіла і молотки
    • Аксессуари для пневмоінструменту
  • Набори ручного інструменту
    • Динамометричні ключі
    • Візки з наборами інструменту
      • Набори інструменту для візків
    • Викрутки та Kліщі
      • Викрутки
      • Кліщі
    • Ключі гайкові
      • Ключі гайкові
      • Набори ключів
    • Головкі торцеві
      • Головкі торцеві
      • Головки з насадками
      • Набори торцевих головок
      • Головки торцеві ударні
      • Набори торцевих ударних головок
      • Набори головок для секреток
      • Адаптери, подовжувачі, кардани ударні
      • Головки до свічок
    • Біти та набори біт
    • Тріскачки
    • Подовжувачі та кардани
    • Вороткі
    • Шарнірно-губцевий інструмент
    • Інструмент для стопорних кілець
  • Гаражне обладнання
    • Крани для зняття двигуна
    • Стійки трансмісійні
    • Стапелі для ремонту двигуна
    • Преси гідравлічні
    • Домкрати підкатні
    • Траверси канавні
  • Слюсарний інструмент
    • Вимірювальний інструмент
    • Свердла
    • Напилки та надфілі
    • Лещата
    • Виколотки та зубила
    • Заклепочники
    • Набори для відновлення різьбових з'єднань
      • Головки для ушкоджених болтів та гайок
    • Щітки
    • Шпильковерти
  • Освітлення для СТО
  • Коригування одометрів
  • Витратні матеріали для СТО
  • Електроінструмент
  • Устаткування для чіп-тюнінгу
  • Інструмент для кузовних робіт
    • Захоплення і витяжка кузова
    • Інструмент для рихтування кузова
    • Інструмент для розбирання салону
    • Інструмент для монтажу і демонтажу стекол
    • Інструмент для зварювальних робіт
    • Гідравлічна правка кузовів
  • Інструмент та обладнання для роботи з мотоциклами

LS25000 Набор инструментов для суппорта заднего дискового тормоза (новая версия)

ЛАЙЛ КОРПОРЕЙШН

(пока отзывов нет) Написать обзор

LISLE CORPORATION
LS25000 Набор инструментов для суппорта заднего дискового тормоза (новая версия)

Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Тема обзора Требуется

комментариев Требуется


Артикул:
ЛС25000
СКП:
'083045250005
MPN:
25000
Состояние:
Новый
Наличие:
В наличии
Вес:
5,00 фунтов
Доставка:
Рассчитывается на кассе

Сейчас: $76,58

Текущий запас:

Количество:

Часто покупают вместе:

  • Описание

Описание

Для поворота тормозного поршня обратно в суппорт, чтобы обеспечить зазор для новых колодок.

  • Новая вторая сторона адаптера 2B 1-5/8" с узкими штифтами для установки на Mazda 3.
  • Включает 5 адаптеров (приобретаются отдельно) для использования в 2- и 4-колесных дисковых тормозах большинства отечественных и импортных производителей. Инструмент можно использовать как на автомобиле, так и вне его
  • Экономит время, облегчая эту сложную работу Помогает предотвратить повреждение поршня и пыльника
  • ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые поршни вращаются по часовой стрелке, а другие — против часовой стрелки; обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, который вы обслуживаете. Для вращения против часовой стрелки шестигранную гайку 1" необходимо вращать с большей скоростью, чтобы переходник оставался в зацеплении с поршнем.

View AllClose

  • сопутствующие товары
  • Клиенты также просмотрели

Сопутствующие товары

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

LS12550 Набор бит тормозного суппорта

LISLE CORPORATION

Сейчас: 7,80 $

Набор насадок для тормозных суппортов для обслуживания дисковых тормозов. Три головки с квадратным хвостовиком 3/8" с шестигранными битами для удаления и замены плавающих болтов крепления суппорта. Шестигранные биты 3/8" и 8 мм для GM и шестигранные биты 1/4" для...

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

AO78619 Мастер-набор инструментов для тормозных суппортов

ASTRO PNEUMATIC TOOL CO.

Сейчас: 93,00 $

Обеспечивает сборку упорных болтов как для левой, так и для правой руки Полный набор адаптеров для широкого спектра транспортных средств Предназначен для тормозных поршней с отталкиванием и возвратом назад Левосторонняя...

Клиенты также просмотрели

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

LS21520 ДЕПРЕССОР ПЕДАЛИ ГРУЗОВИКА

LISLE CORPORATION

Сейчас: $41. 02

Нажимает и удерживает педали сцепления и тормоза. Телескопический инструмент, состоящий из двух частей, доходит до педали и фиксируется в этом положении. Прикрепите формованную пластину к сиденью или рулевому колесу для...

В корзину

Быстрый просмотр

LS24300 Скоростной разбрасыватель тормозных колодок

LISLE CORPORATION

Сейчас: 42,38 $

Сожмите ручку, и быстродействующий поршень сожмет поршни дискового тормоза за считанные секунды. Облегчает замену тормозных колодок.

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

LS28600 Инструмент для поршня дискового тормоза

ЛАЙЛ КОРПОРЕЙШН

Сейчас: $10,70

Инструмент для поршня дискового тормоза Вращает поршень обратно в суппорт при замене колодок. Добавлена ​​новая сторона и изменена одна сторона. Этот инструмент теперь подходит для большего количества приложений. Используйте d на автомобилях с...

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

LS24400 Разбрасыватель дисковых тормозных колодок

LISLE CORPORATION

Сейчас: $9.33

Облегчает замену колодок. Инструмент сжимает поршень дискового тормоза для облегчения установки колодки.

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

LS29500 ТЕСТЕР ВЫСОКОЙ-НИЗКОЙ ЦЕПИ

LISLE CORPORATION

Сейчас: 9,62 $

Проверяет как низковольтные провода, так и провода свечей зажигания. Нижняя сторона проверяет переменный и постоянный ток до 28 вольт при включенном питании. Сторона высокого напряжения проверяет провода свечей зажигания без прокалывания. В комплекте с изолированной клипсой.

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Набор бит Torx® с защитой от несанкционированного доступа LS26000

LISLE CORPORATION

Сейчас: $17,81

Семь насадок с шестигранной вставкой 1/4" с держателем насадок 1/4" от T-10 до T-40 Подходит для устойчивых к взлому крепежных деталей Torx, используемых в креплениях радиоприемников, наружных зеркалах, карбюраторах и других устройствах

Набор инструментов для тормозных суппортов, пневматический, 16 предметов.

Артикул: 801016

(пока отзывов нет) Написать обзор

Комплект для обслуживания тормозных суппортов, пневматический 16 шт.

280,00 долларов США

Пожизненная гарантия

Sonic предлагает беспроблемную пожизненную гарантию на все продукты. Для получения дополнительной информации или отправки претензия нажмите ЗДЕСЬ

Управление запасами

Будьте организованы с помощью системы Sonic Foam System, быстрее инвентаризируйте свой ящик с инструментами с помощью журнала управления запасами, и быстро определить, чьи инструменты, с пользовательским лазерным травлением. УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Доставка

Все посылки слишком большие/тяжелые для отправки через UPS, включая ящики для инструментов, шкафы и наборы инструментов XD будет отправлен через грузового перевозчика по фиксированной ставке. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Лазерная гравировка

Серийный номер ваших инструментов в соответствии с индивидуальным владельцем обеспечивает дополнительный уровень персонализации, подотчетности, и идентификацию, чтобы отслеживать ваши инструменты. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Добавить в корзину

Текущий запас:

280,00 долларов США

Приобретите наши наборы мобильных кейсов со встроенным управлением инструментом, внутри выдувного кейса с надежной системой защелок и набором для обслуживания тормозных суппортов профессионального уровня.

  • Пневматический инструмент для перемотки поршней с левой и правой резьбой
  • 15 переходных пластин

Адаптер 0
GM: большинство поршней диаметром 2-1/2
Volkswagen, Renault, Citron


Honda, Mercedes-Benz

Переходник 3 (передний)
Audi, Fiat, Alfa Romeo, Ford, Isuzu, Honda, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Rover, Austin, Toyota, Volvo, Volkswagen
BMW: 318is, 320i, 325TD , 518i, 525i, 850ci, M5
Mercedes-Benz: серии 190, 200, 300, 420, 560

Адаптер 4
Buick, Chevrolet, Ford, Mazda, Saab, Toyota, Fiat, Alfa Romeo, Honda, Saturn, Pontiac

Адаптер 5
3/8 переходная пластина

Адаптер 6
Jaguar, Nissan, Volkswagen (например, Golf IV, Bora, T4 / T5), Skoda, Seat

Адаптер 7
Audi: 80, 90, 100, v8, Coupe E
Ford: Sierra ABS, Granada , Scorpio ABS
Nissan: Bluebird 1.


Learn more