Камера в бескамерную покрышку


Можно ли поставить камеру в бескамерную шину (покрышку): установка, приспособы.

В сети присутствует большое количество споров о том, ставится ли камера в бескамерную шину и какие последствия ремонта. Некоторые пользователи утверждают, что в этом случае авто ведет себя непредсказуемо. Другие настаивают на приемлемости метода починки.

Содержание

  • 1 Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы
  • 2 Установка камеры в покрышку своими руками
    • 2.1 Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск
    • 2.2 Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе
    • 2.3 Установка бескамерной покрышки на обычный обод
    • 2.4 Поможет ли камера, если грыжа на колесе
    • 2.5 Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать
  • 3 Установка заплатки на бескамерную шину
  • 4 Как установить вентиль для бескамерных шин

Эксперты также разделяются на два лагеря. С одной стороны поставить подобное колесо – нанести вред машине. Противники не видят ничего страшного.
Перед выводами и решением необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки процедуры.


Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы

У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта.
Достоинства.

  1. Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
  2. При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
  3. Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.

Недостатки.

  1. Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
  2. Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
  3. Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
  4. Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
  5. Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.

Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.

Установка камеры в покрышку своими руками


Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.

  1. Разбортировать старый комплект.
  2. Удалить из гнезда ниппель.
  3. Изнутри шины убрать все вставки, наклейки и элементы, способные повредить резину.
  4. Заправить камеру в баллон.
  5. Закрепить сосок от проваливания.
  6. Забортировать колесо.

Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.

Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск

Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.

Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.

Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе

Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.

Если прорезь широкая – камера может быть выдавлена внутренним давлением. Это может стать причиной взрыва колеса во время движения. Одновременно с накладыванием «шубы» — усиливающего элемента эксплуатация камер возможна.

Установка бескамерной покрышки на обычный обод

Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.


Если эксплуатация покрышки продолжается, ввиду отсутствия удерживающего элемента, ее быстро сорвет с посадочного места.

Поможет ли камера, если грыжа на колесе

Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.

Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.

Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать

Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.

  1. Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
  2. Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
  3. Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.

При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру.

Установка заплатки на бескамерную шину

В некоторых случаях допускается установка специальных заплаток. При серьезных проколах с внутренней стороны методом вулканизации или специального клея крепится деталь, герметизирующая отверстие.

Подобная починка возможна не в каждом случае. Длинные порезы, рваные дыры не подлежат заклейке. Заплатка через отверстие выдавливается, что нивелирует эффект от ремонта.

Как установить вентиль для бескамерных шин

[ad-pc-mob-pa154]

Стандартная процедура монтажа бескамерного ниппеля на колесо подразумевает использование специального приспособления.

На фото ниппельный ключ модели jtc 3926:

Процедура выглядит так:

  • выкрутить вентиль из нового соска;
  • вставить его со внутренней стороны диска;
  • смонтировать опорное устройство;
  • используя ключ как рычаг, протянуть через отверстие обода сосок.

Оставить отзыв

В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото http://qcostarica. com

Среднестатистическому европейскому автолюбителю вряд ли придет в голову вопрос о целесообразности установки камеры в бескамерные покрышки, которые используются сейчас на большинство машин. Действительно, зачем это делать, если шина по определению «бескамерная», и все ее преимущества в конечном итоге сводятся к тому, что она внутри пустая. Но у нас традиционно «голь на выдумки хитра», поэтому у нашего брата свое понимание этой темы…

Иван Флягин

По-другому мыслить нас заставляют суровые климатические условия и космические расстояния, поэтому железобетонные аргументы, зачем пихать камеру в «бескамерку», у русского шофера найдутся всегда.

Например, на дорогах Западной Европы вряд ли может случится ситуация, когда автомобиль на скорости поймает ямы на разбитой дороге так, что в результате придут в негодность сразу два или даже три колеса.

Бывает и такое, что местный гопник в заштатном провинциальном городке решает покуражиться и прокалывает ножом сразу несколько шин. А дело происходит вдали от дома, где квалифицированный шиномонтаж недоступен, новую покрышку купить невозможно, а запасное колесо только одно. Согласитесь, на просторах нашей необъятной Родины подобное может случиться с каждым водителем.

Дальше ехать с грыжей крайне опасно, с сильным проколом — просто невозможно, поэтому приходится искать временное решение проблемы — установить в залатанную бескамерную покрышку камеру, которая обеспечит в колесе внутреннее давление. Правда, получившуюся конструкцию можно использовать только на задней оси автомобиля и исключительно в самых щадящих скоростных режимах — до 60 км/ч — без резких ускорений и торможений. Но даже и при таких условиях езды не стоит злоупотреблять: речь идет исключительно о возможности доехать до ближайшего квалифицированного шиномонтажа, либо до магазина новых покрышек.

Движение с «гибридным» колесом небезопасно, поскольку конструкция бескамерной покрышки исключает внутренние прослойки и рассчитана на работу с равномерным давлением. А надутая камера, как правило, неплотно и только местами прилегает к внутренней поверхности шины.

Между ней и покрышкой в разных местах остаются «пузыри» воздуха, в результате чего будет трудно добиться качественной балансировки — ведь на скорости они постоянно перемещаются. Как следствие — проблемы с управляемостью, вибрация на руле, перегрев покрышки и риск ее разрыва. Так что пользоваться такими колесами следует в самых исключительных случаях и совсем недолго.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из двух дальневосточных бестселлеров

36793

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из двух дальневосточных бестселлеров

36793

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, ДТП, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, диски, зимние шины, техническое обслуживание, автопутешествие, туризм, автотуризм, дорога, трасса

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину? Можно ли поставить камеру в бескамерный автобус? И можно ли это сделать при колесной грыже? Нужно ли ставить камеру в бескамерную шину.

В процессе эксплуатации автомобиля случается, что бескамерная шина уже не может эксплуатироваться в обычном режиме, но в целом ее состояние еще позволяет использовать ее в дальнейшем, но уже с использованием пневмокамеры.

Ничего особенного в этом нет, просто внутри покрышки ставится камера, потом все прилегает к ободу и можно эксплуатировать колесо дальше. Вот лишь основные плюсы бескамерной шины — после прокола внутри не будет задержки воздуха. Любое повреждение камеры приведет к выходу воздуха из нее, просачиванию через обод и выходу через клапанное отверстие в ободе, которое не является герметичным на камерных шинах.

Но есть способ восстановить главное преимущество бескамерной шины, даже если она уже используется вместе с пневмокамерой. Для этого нужно немного переделать саму камеру.

Для этого с камеры срезать клапан так, чтобы был резиновый наплыв высотой 2-3 мм.

   Схема отсечки клапана: 1 - пневмокамера; 2 - срезанная часть клапана;

Затем аккуратно зачищаем получившийся участок напильником или наждачной бумагой, чтобы полностью исчез наплыв, и образовалась гладкая поверхность с отверстием - отливом.

Руками слегка растягиваем отверстие и устанавливаем в него вентиль от бескамерной покрышки, которая ранее использовалась на этом же колесе. Далее понадобится текстолитовая или фторопластовая шайба, толщина которой должна быть 0,8-1,0 мм. Важно, чтобы края шайбы были закруглены.

Затем, удерживая установленный клапан от проворачивания, притягиваем его головку гайкой, толщина которой должна быть не более 3,0 мм. Далее надеваем на клапан ступенчатую втулку из резины, после чего вместе с ней вставляем клапан в отверстие обода, и затягиваем все гайкой, предварительно надев резиновые и стальные шайбы.

Перед монтажом камеры шину, а также обод необходимо полностью очистить от грязи и мусора, а затем равномерно нанести тальк.

Видео - как установить камеру в бескамерный автобус

   Ответ редакции

Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но иногда становится незаменимым для спасения от грыж и порезов.

Бывают ситуации, когда отремонтировать колесо невозможно. Представьте, что на большой скорости машина влетела в большую яму и повредила два-три колеса. На них появились грыжи, а одна даже лопнула. Запасное колесо всего одно; ездить с грыжей небезопасно. Как быть?

Или другая ситуация. Злоумышленники проткнули ножом сразу три шины, а заплата (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где по дороге взять новую резину, если нет денег? А если и есть, то сложно быстро найти нужные колеса. Возможно недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают брать новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и идентичность сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.

Мы должны выбраться и искать временное решение проблемы. Самый распространенный из них — установка камеры в бескамерную шину.

Почему камера противопоказана

Дело в том, что бескамерная шина конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Затем шина плотно прилегает к диску, захватывает его краями и с помощью герметика прилипает под действием трения.

Но если наклеить туда посторонний слой, то шина будет работать по другому. Хотя резиновая камера и растягивается, в любом случае она не плотно прилегает к шине. Давление на края разное. В результате резина деформируется и плохо сжимается с боков. На высоких скоростях отрабатывает неровности по мере необходимости. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В результате из-за изгиба резины начинается неравномерный износ протектора. Но это не самое худшее.

Хуже, когда шина с камерой внутри из-за отсутствия силы прижатия при резком торможении или маневрировании ломается и разбирается. А это грозит резкой потерей управляемости. А дальше - как повезет.

Кроме того, при накачивании насосом между шиной и камерой гарантированно образуется воздушный зазор в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает дисбаланс. Руль стучит и нагревается, руль вибрирует. Езда не только опасна, но и неприятна.

Ехать можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Шиномонтажники наклеивают заплатку. Камера будет держать давление воздуха, а шина будет воспринимать нагрузки как внешний кожух. Так можно ехать даже лучше, чем на докате. Главное не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать стабильно, без ускорения, не выше 80 км/ч. Совершенно невозможно резко тормозить. Если соблюдать эти простые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. И тогда поврежденную шину можно заменить. Медлить с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это бомба замедленного действия. Когда-нибудь пусть взорвется.

Сейчас в 90% случаев по дорогам автомобили передвигаются с бескамерными шинами, это связано с лучшими эксплуатационными характеристиками, в отличие от их камерных собратьев. Но есть у этих шин один неоспоримый минус - если повредить корд диска, то в место контакта попадет песок или колесо опустит прочая грязь! Причем не сильно, а из-за особенностей строения каждый день понемногу, 0,2 - 0,5 атмосферы. И как с этим бороться? Можно ли поставить шину в бескамерную шину? Давайте разберемся...

Конечно, бескамерная версия шины теперь явно выигрывает по своим эксплуатационным характеристикам:

  • Колесо маленькое, но более легкое, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
  • Меньше элементов в конструкции - банально нет камеры, ее не нужно выпрямлять перед установкой
  • Внутренняя область шины выполнена из специального материала, даже если проколоть шину (вломится гвоздь или другой «предмет»), колесо сразу не опустится. Резиновая смесь обволакивает место пробоя и воздух выходит очень медленно, можно ездить несколько дней, пока не обнаружишь сюрприз в шине.

Вот лишь некоторые преимущества бескамерных шин, конечно есть и недостатки, хотя бы такие, что они на 20% дороже своих камерных собратьев, но технологический процесс не остановить.

Спускается, ничего не поделаешь

Однако бывают и такие случаи - когда бескамерная шина опускается, и что ни делай, она не останавливается!
  В основном это связано с повреждением обода. Допустим, вы влетели в яму и сжали диск (проштамповали), выровняли, но могут быть неровности, покрышка не будет плотно прилегать и будет отравлять воздух, пусть и не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно более.
  С литые и кованые диски еще сложнее, если вы залетели в яму, они могут банально лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые колесо опустится. Выпрямить и припаять их, конечно, можно, но это сложно и не всегда стоит, т. к. нарушается структура диска (если повреждение серьезное).

Возможно также покраска диска. Все дело в том, что лак и краска время от времени могут отойти, вздуться, и снова покрышка не плотно прилегает к диску. Опускает колесо, вроде банально, но это частая неисправность на б/у литых дисках! Их нужно чистить и правильно раскрасить .

Конечно, повреждение самой шины не стоит списывать со счетов, она может сломаться при сильных ударах (сам корд рвется), устанавливать здесь какие-то камеры бесполезно, нужно полностью заменить шину. Есть и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто почистить штуцер.

Бескамерная камера

Вообще, если честно, камера не устанавливается в бескамерную шину. Ведь судите логически:

Если шина или диск повреждены настолько сильно, что даже после восстановления (рихтовки, герметизации) все равно опускается, то здесь что-то не так. Скорее геометрия нарушена, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно, если он установлен спереди. Лично я бы заменил.

Но бывают случаи, когда он даже опускает нормальный, который ни разу не попал в яму. Решений два: либо в место соединения попал песок или грязь (попробуйте почистить), либо нужно отшлифовать и покрасить диск (может поможет).

Но у русского человека внутри один зверь по прозвищу "жаба", который денег на новое колесо (шина + диск) не дает, особенно если размерность большая! Представьте себе R18 - R20 с низкопрофильной резиной, сумма не маленькая выходит, автолюбители стараются обойтись "малой кровью", а именно в бескамерку устанавливают обычную покрышку, и вроде как вся проблема было решено!

Стоит ли? И вообще можно ли это сделать? Масса мнений о профессиональном шиномонтаже и производителях самой резины однозначно уверят, что не за что! И вот причины:

  • Диск для бескамерного колеса, как и сама шина, не предназначен для шиномонтажа! В этом есть доля правды, хотя бы потому, что «ниппель» у камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного диска, так как габарит больше. Он может легко оторваться.
  • Внутренности у «бескамерки» меньше, а если всунуть внутрь камеру, то полностью не вылечит, появятся морщины.
  • При установке камеры между ней и самой шиной могут образоваться частички воздушного пространства, некие «пузыри», так как шина также будет пытаться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо как для балансировки, так и для управляемости. Пузырек может ходить внутри, тем самым шина будет изнашиваться неравномерно, появятся проплешины.

Все это может привести к печальным последствиям, шина может просто лопнуть! Бывало в моей практике, что оторвал ниппель, так что резина очень быстро опустилась.

Опыт
 Все-таки мы с ребятами тоже имели дело с таким тюнингом бескамерного руля, камеру в "бескамерку" тоже устанавливал, это было в молодости, денег не хватало, и диска не было свежий. В общем камеру установили на заднее колесо, изначально она была передняя, ​​но я решил ее переставить, чтобы если машину лопнет ее не занесло. Я вернулся за руль около двух сезонов, но использовал машину в 95% случаев только в городе, а на трассе не развивал большие скорости. Действительно, колесо было плохо отбалансировано, баланс почему-то гулял, но тем не менее достиг приемлемых показателей, для движения с не большими скоростями.

После двух сезонов мне действительно показалось, что резина неравномерно изношена, тогда я купил новые диски, обычных штамповок, и новую бескамерную резину.

Собственно моя констатация фактов - ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если вы часто ездите на высоких скоростях (трек), то лично я бы полностью заменил колесо. В идеале можно подкинуть запаску, именно туда колесо и дорога. Ставить на переднюю ось вообще запрещено, потому что не знаешь, чего ждать от этого колеса. И да, через пару сезонов, а может и через один (если пробег большой) шина будет изнашиваться, причем не равномерно, работать не будет.

Грыжа на колесе, камера поможет?

Вот что бы я точно не стал делать, это грыжу вправлять или ее еще называют "шишкой", камеру!

Рвется нижний металлотканевый корд колеса, который держит резину и давление просто разрывает шину в этом месте. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МОЖЕТ ПРОРЫВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, с камерой ничего не сделаешь - 100%! Если конус сорвется, то камера тут же лопнет, она не выдержит давления внутри, потому что не имеет армирующих элементов - БУДЕТ ПЕТЛЕТЬ КАК МЯЧ.

Восстановите свои диски, возможно нужна банальная покраска или просто почистить место крепления. Если не помогло и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ О ЗАМЕНЕ, КОЛЕСА ЭТО НЕ ЭКОНОМИЯ!

В контакте с

Как поставить камеру на старую покрышку. Полезный твик при установке камеры на бескамерную шину

Ответ редакции

Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаику. Но иногда становится незаменимым для спасения от грыж и порезов.

Бывают ситуации, когда невозможно починить колесо. Представьте, что на большой скорости автомобиль врезался в большую яму и повредил два-три колеса. На них появились грыжи, а одна даже лопнула. Запаска всего одна, с грыжей ездить небезопасно. Как быть?

Или другая ситуация. Злоумышленники проткнули ножом сразу три покрышки, а заплата (или жгутик) не держит давление воздуха на месте среза. Мастера выносят строгий вердикт: замена. Но где в дороге взять новую резину, если нет денег? А если и есть, то трудно быстро найти подходящие колеса. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и больше не продаются. Ушлые продавцы в магазинах предлагают брать новые, сразу 2 или 4 колеса в комплекте, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и идентичность сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.

Мы должны выбраться и искать временное решение проблемы. Наиболее распространенным из них является бескамерное крепление на трубу.

Почему камера противопоказана

Дело в том, что бескамерная шина должна работать конструктивно без всяких прослоек внутри. Имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Затем шина плотно сцепляется с диском, захватывает его своими краями и с помощью герметика сцепляется под действием сил трения.

Но если наклеить туда посторонний слой, то шина будет работать по другому. Хотя резиновая трубка и растяжимая, в любом случае она не плотно прилегает к внутренней части покрышки. Давление на края разное. В результате резина деформируется и плохо сжимается с боков. На высоких скоростях отрабатывает неровности по мере необходимости. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активном рулевом управлении. В результате из-за изгиба резины начинается неравномерный износ протектора. Но это не самое худшее.

Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимной силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбирается. А это грозит резкой потерей управляемости. А дальше - как повезет.

Кроме того, при накачивании насосом между шиной и камерой гарантированно образуется воздушный зазор в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает дисбаланс. Руль бьется и нагревается, руль вибрирует. Езда становится не только опасной, но и неприятной.

Ехать можно, но недолго

Тем не менее, вы можете использовать камеру, чтобы добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Шиномонтажник приклеит заплатку. Камера будет держать давление воздуха, а шина как внешний кожух примет на себя нагрузку. Так что ходить можно даже лучше, чем на пристани. Главное не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорения, не выше 80 км/ч. Категорически нельзя резко тормозить. Если соблюдать эти простые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. И тогда поврежденную шину можно заменить. С покупкой новых колес затягивать не стоит. Камера внутри бескамерки — это бомба замедленного действия. Когда-нибудь он взорвется.

Сейчас в 90% случаев по бездорожью автомобили передвигаются с бескамерными шинами, это связано с лучшими характеристиками, в отличие от их камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один неоспоримый минус – если вы повредите корд диска, или в место контакта попадет песок или другая грязь, колесо сдуется! И не много, а из-за особенностей строения немного, 0,2 - 0,5 атмосферы каждый день. И как с этим бороться? Можно ли поставить шину в бескамерную шину? Разберемся...

Конечно, бескамерная версия шины однозначно выигрывает в своих характеристиках сейчас:

  • Руль небольшой, но более легкий, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
  • Меньше элементов в конструкции - банально нет камеры, ее не надо править перед установкой
  • Внутренняя область покрышки выполнена из специального материала, даже если проколоть покрышку (подойдет гвоздь или другой «предмет»), колесо сразу не сдуется. Резиновая смесь обволакивает место пробоя и воздух выходит очень медленно, можно ездить несколько дней, пока не обнаружишь сюрприз в шине.

Вот лишь некоторые преимущества бескамерных шин, конечно есть и недостатки, хотя бы такие, что они на 20% дороже своих бескамерных аналогов, но технологический процесс не остановить.

Спускается, ничего не поделаешь

Однако бывают случаи, когда бескамерная шина сдувается, и что бы вы ни делали, она не останавливается!
В основном это связано с повреждением обода. Допустим, вы залетели на яму и смяли диск (проштамповали), вы его выровняли, но неровности могут остаться, покрышка не будет плотно сидеть и будет отравлять воздух, пусть и не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше .
С литые и кованые диски еще сложнее, если вы влетели в дырку, они могут просто лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые колесо опустится. Выпрямить и припаять их конечно можно, но это сложно и не всегда стоит делать, т.к. нарушается структура диска (если повреждение серьезное).

Можно также покрасить диск. Все дело в том, что лак и краска время от времени могут отходить, вздуваться, и снова покрышка неплотно прилегает к диску. Проваливается колесо, банально кажется, но это частая неисправность на б/у литых дисках! Их нужно чистить и правильно раскрасить .

Конечно, повреждение самой шины списывать не стоит, при сильных ударах она может сломаться (сам корд рвется), любые камеры ставить уже бесполезно, нужно полностью заменить шину. Есть и банальные причины, например, грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к колесу. Здесь нужно просто почистить контактную площадку.

Бескамерная камера

Вообще, если честно, в бескамерную шину камера не устанавливается. Ведь судите логически:

Если шина или диск повреждены настолько сильно, что даже после восстановления (выпрямления, герметизации) все равно сдувается, то здесь что-то не так. Скорее геометрия нарушена, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно, если он установлен спереди. Лично я бы заменил.

Но бывают случаи, когда опускает даже нормальную, которая ни разу не попала в яму. Решений два - либо в место соединения попал песок и грязь (попробуйте почистить), либо нужно зашкурить и покрасить диск (может поможет).

Но у русского человека внутри есть один зверь, известный как "жаба", который не дает денег на новое колесо (шина+диск), особенно если размерность большая! Представьте себе R18 - R20 с низкопрофильной резиной, сумма не маленькая, поэтому автолюбители стараются обойтись "малой кровью", а именно устанавливают в бескамерную шину, обычную покрышку, и вроде как вся проблема решена!

Должен ли я это сделать? И вообще можно ли это сделать? Мнений много, о профессиональных шиномонтажниках и производителях самой резины однозначно уверят - ЭТО НЕВОЗМОЖНО! И вот причины:

  • Обод для бескамерного колеса, как и сама шина, не предназначен для установки на шину! В этом есть доля правды хотя бы потому, что "ниппель" камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного диска, так как габарит больше. Он может легко оторваться.
  • Внутреннее пространство у "бескамерки" меньше, и если поставить внутрь камеру, то она полностью не расширится, и появятся складки.
  • При установке камеры между ней и самой шиной могут образоваться частицы воздушного пространства, какие-то «пузыри», потому что шина также будет пытаться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо и для баланса, и для управляемости. Пузырь может ходить внутри, при этом покрышка будет изнашиваться неравномерно, и появятся проплешины.

Все это может привести к печальным последствиям, шина может просто лопнуть! Бывало в моей практике, что ниппель отрывался, так что резина выпадала очень быстро.

Опыт
Ребят, мне тоже приходилось сталкиваться с таким тюнингом бескамерного руля, камеру тоже устанавливал в "бескамерку", дело было в молодости, денег не хватало, а диск был не свежий. Вообще камера была установлена ​​на заднее колесо, изначально это было переднее колесо, но я решил ее переставить, чтобы если машину лопнуть, то ее не занесло. Я оставил за рулем около двух сезонов, но использовал машину в 95% случаев только в городе, а на трассе не развивал большие скорости. Действительно, колесо было плохо отбалансировано, баланс почему-то гулял, но все же добился внятных показателей, для движения на малых скоростях.

После двух сезонов мне действительно показалось, что резина износилась неравномерно, тогда я купил новые диски, штатные штамповки, и новую бескамерную резину.

Собственно, моя констатация фактов - ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если вы часто передвигаетесь на больших скоростях (трек), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно подкинуть запаску, она там для такого колеса и дорога. Ставить на переднюю ось вообще запрещено, потому что не знаешь, чего ждать от этого колеса. И да, через пару сезонов, а может и через один (если пробег большой) резина будет изнашиваться, причем не равномерно, от этого никуда не деться.

Грыжа на колесе, камера поможет?

Чего бы я точно не стал делать, так это грыжу, или ее еще называют "шишкой", камеру!

Рвется нижний металлотканевый корд колеса, который держит резину и давление просто расширяет шину в этом месте. ЭТО ЗНАЧИТ, ОНА МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, с камерой ничего не сделаешь - 100%! Если шишка прорвется, камера сразу лопнет, она не выдержит давления внутри, потому что не имеет армирующих элементов - ГОРЕЕТ КАК ШАР.

Восстановите диски, возможно нужна банальная покраска или просто почистить крепление. Если не помогло и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ О ЗАМЕНЕ, НА КОЛЕСАХ НЕ ЭКОНОМИЯ!

В контакте с

Сейчас в 90% случаев по дорогам автомобили передвигаются с бескамерными шинами, это связано с лучшими характеристиками, в отличие от их камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один неоспоримый минус – если вы повредите корд диска, или в место контакта попадет песок или другая грязь, колесо сдуется! И не много, а из-за особенностей строения немного, 0,2 - 0,5 атмосферы каждый день. И как с этим бороться? Можно ли поставить шину в бескамерную шину? Давайте разберемся...

Конечно, теперь бескамерная версия шины однозначно выигрывает в своих характеристиках:

  • Колесо маленькое, но легче, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
  • Меньше элементов в конструкции - банально нет камеры, ее не надо править перед установкой
  • Внутренняя область покрышки выполнена из специального материала, даже если проколоть покрышку (подойдет гвоздь или другой «предмет»), колесо сразу не сдуется. Резиновая смесь обволакивает место пробоя и воздух выходит очень медленно, можно ездить несколько дней, пока не обнаружишь сюрприз в шине.

Вот лишь некоторые преимущества бескамерных шин, конечно есть и недостатки, хотя бы такие, что они на 20% дороже своих бескамерных аналогов, но технологический процесс не остановить.

Спускается, ничего не поделаешь

Однако бывают случаи, когда бескамерная шина сдувается, и что бы вы ни делали, она не останавливается!

В основном это связано с повреждением обода. Допустим, вы залетели на яму и смяли диск (проштамповали), вы его выровняли, но неровности могут остаться, покрышка не будет плотно сидеть и будет отравлять воздух, пусть и не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше .

Можно также покрасить диск. Все дело в том, что лак и краска время от времени могут отходить, вздуваться, и снова покрышка неплотно прилегает к диску. Руль опускается, банально кажется, но это частая неисправность на б/у литых дисках! Их нужно чистить и.

Конечно, повреждение самой шины списывать не стоит, при сильных ударах она может сломаться (сам корд рвется), любые камеры ставить уже бесполезно, нужно полностью заменить шину.

Есть и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к колесу. Здесь нужно просто почистить контактную площадку.

Бескамерная камера

Вообще, если честно, в бескамерную шину камера не устанавливается. Ведь судите логически:

Если шина или диск повреждены настолько сильно, что даже после восстановления (рихтовки, герметизации) все равно сдувается, то здесь что-то не так. Скорее геометрия нарушена, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно, если он установлен спереди. Лично я бы заменил.

Но бывают случаи, когда опускает даже нормальную, которая ни разу не попала в яму. Решений два - либо в место соединения попал песок и грязь (попробуйте почистить), либо нужно зашкурить и покрасить диск (может поможет).

НО у русского человека внутри один зверь известный как "жаба", который денег на новое колесо (шина + диск) не дает, особенно если размерность большая! Представьте себе R18 - R20 с низкопрофильной резиной, сумма не маленькая, поэтому автолюбители стараются обойтись "малой кровью", а именно устанавливают в бескамерную шину, обычную покрышку, и вроде как вся проблема решена!

Должен ли я это сделать? И вообще можно ли это сделать? Мнений много, о профессиональных шиномонтажниках и производителях самой резины однозначно уверят - ЭТО НЕВОЗМОЖНО! И вот причины:

  • Обод для бескамерного колеса, как и сама покрышка, не рассчитан на покрышку! В этом есть доля правды хотя бы потому, что "ниппель" камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного диска, так как габарит больше. Он может легко оторваться.
  • Внутреннее пространство у "бескамерки" меньше, и если поставить внутрь камеру, то она полностью не расширится, и появятся складки.
  • При установке камеры между ней и самой шиной могут образоваться частицы воздушного пространства, какие-то «пузыри», потому что шина также будет пытаться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо и для баланса, и для управляемости. Пузырь может ходить внутри, при этом покрышка будет изнашиваться неравномерно, и появятся проплешины.

Все это может привести к печальным последствиям, шина может просто лопнуть! Бывало в моей практике, что ниппель отрывался, так что резина выпадала очень быстро.

Мой опыт

Ребят, мне тоже приходилось сталкиваться с таким тюнингом бескамерного руля, камеру тоже устанавливал в "бескамерку", дело было в молодости, денег не хватало, да и диск был не свежий. В общем камера была установлена ​​на заднее колесо, изначально оно было на переднее, но я решил переставить так, чтобы если машину лопнет, то не занесло. Я отъездил за рулем около двух сезонов, но использовал машину в 95% случаев только в городе, а на трассе больших скоростей не развивал. Действительно, колесо было плохо отбалансировано, баланс почему-то гулял, но все же добился внятных показателей, для движения на малых скоростях.

После двух сезонов мне действительно показалось, что резина износилась неравномерно, тогда я купил новые диски, штатные штамповки, и новую бескамерную резину.

Собственно, моя констатация фактов - ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если вы часто передвигаетесь на больших скоростях (трек), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно подкинуть запаску, она там для такого колеса и дорога. Ставить на переднюю ось вообще запрещено, потому что не знаешь, чего ждать от этого колеса. И да, через пару сезонов, а может и через один (если пробег большой) резина будет изнашиваться, причем не равномерно, от этого никуда не деться.

Грыжа на колесе, камера поможет?

Чего бы я точно не стал делать, так это грыжу, или ее еще называют "шишкой", камеру!

Почему выходит, сказали мы, короче рвется нижний металло-тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто расширяет шину в этом мета. ЭТО ЗНАЧИТ, ОНА МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, с камерой ничего не сделаешь - 100%! Если шишка прорвется, камера сразу лопнет, она не выдержит давления внутри, потому что не имеет армирующих элементов - ГОРЕЕТ КАК ШАР.

В процессе эксплуатации автомобиля случается, что бескамерную шину уже невозможно использовать в обычном режиме, но в целом ее состояние еще позволяет использовать ее в дальнейшем, но уже с применением пневмокамеры.

Ничего особенного в этом нет, просто внутрь покрышки помещается камера, далее все окаймляется на ободе и можно продолжать эксплуатировать колесо. Вот как раз главное преимущество бескамерной шины - не будет задержки воздуха после прокола. Любое повреждение камеры приведет к выходу воздуха из камеры, просачиванию через обод и выходу через вентиляционное отверстие в ободе, которое не является герметичным на камерных шинах.

Но есть способ восстановить главное преимущество бескамерной шины, даже если она уже используется с пневматической камерой. Для этого нужно немного переделать саму камеру.

Для этого срезаем клапан с камеры так, чтобы остался резиновый прогиб высотой 2-3 мм.

Схема отсечки клапана: 1 - пневмокамера; 2 - срезанная часть клапана;

Затем полученный срез тщательно зачищают напильником или наждачной бумагой, чтобы полностью исчез наплыв, и образовалась ровная поверхность с отверстием – приливом.


Learn more