Калина замена грм


проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя — журнал За рулем

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – прилив на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,..

…снимаем шкив…

…и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов.

Вынимаем ремень из моторного отсека.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

 

…вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

…натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю – надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

…стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах.

Также для регулировки натяжения можно использовать щипцы для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода генератора затягиваем моментом 105–110 Н·м.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя — журнал За рулем

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – винты крепления верхней крышки; 2 – винты крепления нижней крышки.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления – по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.  Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных  агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами – попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант.  Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.

Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зона А; 3 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – зона В; 6 – задняя крышка механизма привода ГРМ; 7 – зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 8 – зона С; 9 – зубчатый ремень; 10 – зубчатый шкив впускного распределительного вала; 11 – направляющий ролик; 12 – тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверяем совпадение меток.

Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.

Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.

Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

…сдвигаем с ролика ремень…

…и, сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина 22 мм, число зубьев 137.

Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика…

…и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).

Проверяем состояние подшипников обоих роликов. Ролики должны вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. При малейшем подозрении на неисправность или большом пробеге без замены роликов их лучше обновить принудительно. Также проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя: на нем не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем дефектный узел. Устанавливаем ролики в обратной последовательности, причем болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности, убедившись в том, что метки на зубчатых шкивах распределительных валов совпадают с вырезами на задней крышке привода ГРМ (см. выше), а также в том, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с ребром на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, как было описано выше. Сборку проводим в обратной последовательности. Моменты затяжки болтов крепления натяжного и направляющего роликов 34–41 Н·м, а шкива привода вспомогательных агрегатов – 105–110 Н·м.

 

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Замена ГРМ на калине 8 клапанной. Установка времени по меткам. Какие инструменты вам потребуются

На Лада Калина замена ременного привода рекомендуется через 40-50 000 км. Но это не значит, что в течение этого времени не нужно интересоваться состоянием ремня ГРМ. Очень даже нужно! Дело в том, что он может изнашиваться раньше положенного срока, и тогда его придется заменить на новый. Именно о замене ремня ГРМ мы и поговорим в этой статье. Здесь вам дадут подробную инструкцию, как провести ремонт такой сложности самостоятельно.

Последствия чрезмерного износа

Износ ременной передачи чреват ее обрывом, а это непременно приведет к тяжелым последствиям. В результате клапаны встретятся с поршнями, из-за чего клапана будут гнуться, а поршни и цилиндры также могут получить значительные повреждения. После этого машину придется серьезно ремонтировать, а стоит такой ремонт недешево, поэтому до этого лучше не доводить.

Ремень лучше чаще диагностировать, чтобы выявить самые первые признаки его износа. Вы можете сделать это самостоятельно. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень нуждается в замене:

  • поверхность начала покрываться трещинами;
  • на ней появилась опухоль
  • ;
  • концы растрепаны;
  • материал начал расслаиваться;
  • На поверхности видны
  • следов масла и других рабочих жидкостей.

Наличие масла на поверхности ременной передачи свидетельствует о том, что герметизация системы нарушена, и сальники начали подтекать. В этом случае их также необходимо заменить. Но это еще не все расходники, подлежащие замене. Вместе с ремнем и сальниками необходимо заменить и прокладки. Отдельно нужно сказать о натяжном ролике. Он тоже может потерпеть неудачу. Его неисправность можно определить по наличию люфта. Если вы сами затрудняетесь проанализировать состояние видео, то пригласите для этого специалиста и попросите его помочь вам.

Обязательно покупайте расходные материалы только в проверенных торговых точках. Если поставить некачественную вещь, то она точно не прослужит долго. Поэтому экономить здесь не стоит. Конечно, такой ремень проработает какое-то время, но за его состоянием нужно все время следить, чтобы не было обрыва.

Можно ли как-то попытаться предотвратить преждевременный износ шестерни? Конечно вы можете. Для этого вам не нужно:

  • практика экстремального вождения;
  • эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках;
  • допускают протекание рабочих жидкостей.

При соблюдении этих простых правил ремень вполне может прослужить положенный срок без замены. Но если все же было определено, что он износился, то его нужно срочно менять, чтобы потом не пришлось об этом жалеть. Для самостоятельной замены ременной передачи необходимо подготовить все необходимое – набор ключей и расходные материалы. Автомобиль должен быть закреплен и стоять на ровной поверхности. Это не особо сложный процесс, и с ним справится любой, кто внимательно ознакомился с данной инструкцией. Итак, приступим.

1. Сначала необходимо снять защитную крышку. Для этого откручиваем 3 болта.
2. Чтобы получить доступ к силовому агрегату, придется снять правое колесо.
3. Опустите экран блока питания.

4. Теперь нам нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шестерни вала не будут расположены точно по меткам.

5. Теперь остановите коленчатый вал. Это необходимо для того, чтобы открутить маховик. Его видно через прорезь со стороны сцепления. Застопорить коленчатый вал можно обычной отверткой. Для этого нужно сначала снять резинку. Вы можете быть не очень хороши в этом. В этом случае придется вызвать помощника.
6. Теперь приступаем к демонтажу привода генератора.
7. Нам нужно ослабить натяжение ремня. Поэтому нам нужно открутить натяжной ролик. Во время его демонтажа следует следить за тем, чтобы звездочки не сбились со своего места.
8. Проверяем все метки и начинаем натягивать новый ременной привод. Ниже вы можете увидеть схему его установки.

9. Натягиваем ремень. Натяжение должно быть оптимальным – нельзя допускать провисания и чрезмерного натяжения. И то, и другое вполне может привести к преждевременному износу ремня.
10. Прокрутите коленчатый вал и изучите расположение меток. Они не должны теряться. Если же они все-таки сошли со своих мест, то всю процедуру придется проделать заново.
11. Теперь нам нужно проверить проделанную работу. Для этого заводим двигатель. Во время его работы не должно быть посторонних шумов. Если они есть, это явный признак того, что что-то было сделано не так. В этом случае процедуру установки нового ременного привода придется повторить.

Совет. Посторонний шум, появившийся после замены ремня, можно убрать, смазав элемент. Делается это с помощью специального аэрозоля, который можно купить в каждом специализированном магазине. Чтобы смазать деталь, запустите двигатель и постарайтесь, чтобы смазка осталась на внутренней поверхности ремня, ведь нам нужно смазать зубья. Сама процедура проводится не более 5 секунд.

Видео

Вчера к нам приехал один из наших постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс все жидкости, но об этом в другой статье. Этот двигатель также устанавливался на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60 000 и я считаю, что для этого двигателя это оптимальный интервал замены, хотя во всех справочниках написано про 75 000.

Сразу оговоримся, что при обрыве ремня ГРМ на этом автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проверять состояние ремня каждые 15 000 км пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает около полутора часов.

Двигатель аналогичен восьмому.

Сначала снимаем защиту, сливаем антифриз, можно и правое переднее колесо снять для удобства. Далее ослабляем контргайку натяжителя ремня генератора. Головкой на 10 откручиваем штифт натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта с шестигранником на 5 и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Устанавливаем верхнюю мертвую точку (ВМТ). Закручиваем коленвал за болт шкива по часовой стрелке до совпадения метки со звездочками распредвалов и картером ГРМ.

Открутить болт шкива коленчатого вала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с удлинителем полутораметровой трубы откручиваем этот болт.

Снимите защитную шайбу.

Метки на звездочках коленчатого вала должны быть совмещены с капельницей масляного насоса.

Хвала конструкторам АВТОВАЗа, наконец-то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь нет необходимости натягивать его на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента выпуска изобретение такой конструкции. Откручиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же как и снимаем старый ремень ГРМ. На фото видно, что ремень натянут так как разошлись метки натяжения, при контроле за состоянием ремня ГРМ, если вы это видите, то нужно его просто подтянуть.

Для замены помпы нам необходимо снять звездочку распредвала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожуха и снять ее.

Три болта и запасной насос. Зеленая стрелка указывает на отверстие для болта натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установке нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, они были указаны выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Надеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнюю можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поверните ролик против часовой стрелки, как указано на его корпусе...

... до совпадения меток на нем и затяните болт.

Проворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжение ремня.

Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию, заливаем антифриз и запускаем. Это не может быть проще.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни стержня!

Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов операция несложная, по крайней мере тут все сильно отличается чем с 16 клапанной версией двигателя. На Lada Kalina с 8-клапанным двигателем менять ремень по данным производителя требуется каждые 75 тысяч километров. Обрыв ремня приводит к загибу клапанов. А загнутые клапана – это дорогостоящий ремонт всего двигателя, поэтому игнорировать процедуру не стоит. Ремень необходимо проверять каждые 15 тысяч километров. Если вы обнаружили дефекты или масло на ремне, то его необходимо немедленно заменить.

Подробная схема привода ГРМ Лада Калина подробнее .

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 - ролик натяжной
  • 4 - задняя защитная крышка
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 - ремень ГРМ
  • А - выступ на задней защитной крышке
  • Б - метка на шкиве распредвала
  • С - метка на крышке масляного насоса
  • D - метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня ГРМ необходимо демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов Калины с кондиционером. Шестигранником «на 5» откручиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала снимите и его. При выключенном зажигании отжать замок колодки жгута проводов и отсоединить колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» откручиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из приливного отверстия крышки маслонасоса и откладываем в сторону в место, где нет стальных опилок, которые впоследствии могут нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя - установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с отливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться, что коленчатый вал находится в правильном положении, снимите резиновую заглушку смотрового стекла в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы, которая видна в окошке крышки картера сцепления.

Перед откручиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив отвертку через окошко в картере сцепления между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отвернуть болт крепления шкива привода генератора, снять шкив и шайбу.

Шестигранником «5» открутить три винта крепления передней нижней крышки ГРМ. Снимите крышку.

Ключом на 15 ослабьте затяжку болта натяжного ролика.

Это приведет к вращению натяжного ролика и ослаблению натяжения ремня. Снимите ремень ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека.

Внимание! После снятия ремня ГРМ не проворачивайте коленвал и распредвалы во избежание застревания поршней в клапанах. Размеры ремня ГРМ Лада Калина с 8-клапанным двигателем шириной 17 мм, количество зубьев 113.

Для снятия натяжителя ремня ГРМ откручиваем болт и снимаем натяжитель вместе с болтом .

Вращаем пластиковую обойму ролика, придерживая за эксцентрик. Ролик должен вращаться тихо, ровно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости можно, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, полностью не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт натяжного ролика. Вверните болт крепления ролика в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Установите ремень ГРМ в обратном порядке. Перед установкой ремня убедитесь, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совмещены. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и запускаем ее над натяжным роликом, а переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.

При необходимости провернуть шкив распределительного вала в направлении наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с канавками шкива. Чтобы натянуть ремень, поверните натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставьте стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) в пазы наружного диска ролика с помощью специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ применялся для регулировки натяжения ремня на всех переднеприводных ВАЗах; купить можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Калина можно плоскогубцами снять стопорные кольца. Натягиваем ремень, поворачивая ролик натяжения ремня против часовой стрелки до совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок службы ремня, а также насоса охлаждающей жидкости и подшипников промежуточных роликов. Недостаточное натяжение ремня также приводит к его преждевременному выходу из строя и может стать причиной нарушения фаз газораспределения. Проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленвала и распредвала. При снятом шкиве привода генератора удобно проверить правильность положения коленчатого вала, совместив метку 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности ниже.

Если вы не уверены в своих силах, то работу по замене ремня на Лада Калина можно доверить автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это дешевле, чем для версии с 16-клапанным мотором.

Как и обещал, начинаю писать темы по ремонту и обслуживанию двигателя. Это касается пока только 8-клапанного мотора 1.6, так как 16-клапанные достать сложно, да и стоят они немалых денег. В целом все работы показаны на примере мотора восьмерки, которая по своей конструкции мало чем отличается от Калины.

Итак, для замены ремня ГРМ на Калине 8-кл нам понадобится следующий инструмент:

  • 10 Головка с трещоткой или обычный ключ
  • Рожковый или накидной ключ 17
  • Плоская отвертка с широким лезвием
  • Специальный ключ для натяжения ролика ГРМ

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Лада Калина

В первую очередь необходимо, а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

И снимаем, чтобы он нам больше не мешал:

Когда ремень ослаблен, его можно снять со звездочки распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

Но на данный момент полностью снять его не получится, так как снизу он блокируется шкивом привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Это обеспечит лучший доступ к гайке шкива.

Теперь хочу обратить ваше внимание, что на фото ниже будет показана восьмерка, а на Калине она совсем другая. Но суть снятия остается прежней: необходимо удержать коленвал от проворачивания и в этот момент открутить болт. Заблокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окошко картера сцепления (там, где вы видели метку на маховике).

Откручиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

И снимаем шкив с коленвала Калины:

Зато теперь можно полностью снять ремень ГРМ, так как больше его ничего не держит:

Ролик натяжителя ремня тоже лучше поменять заодно время. Достаточно открутить гайку его крепления и снять со шпильки, как показано на фото ниже:

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, это хорошо видно ниже:

При установке сначала вставить его в натяжной ролик, и только после этого можно установить ролик на место:

Прошу не обращать особого внимания на видео, представленное на фото, так как я вообще не знаю его происхождения. Обычно они другого типа с двумя натяжными отверстиями под специальный ключ. А этот очень странный, и видимо вообще не с этой машины, так как ставить ремень с ним - это кошмар! Итак, давайте двигаться дальше!

Теперь можно установить новый ремень ГРМ: Для этого сначала надеваем его на шестерню коленвала внизу, затем сразу на звезду распредвала натягиваем большую ветвь:

В этот момент убеждаемся, что шестерня коленвала без звездочки распредвала не вращается, иначе сломаются метки ГРМ и придется ставить их заново. Хотя это и не сложно, но лишняя трата времени бесполезна. Затем можно надеть ремень другим концом на шестерню помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно сели на шестерни, и подтяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен бродить волнами, как это часто бывает. То есть при высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой. Но в то же время, вы не можете перетащить его. Обычно при чрезмерном растяжении появляется характерный звук: гул от валика. В этом случае слегка ослабьте ремень.

Двигатели могут комплектоваться приводом газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при ТО, через каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, а каждые 75 000 км его менять.

С автоматическим натяжителем нет необходимости проверять и регулировать натяжение ремня ГРМ. Кроме того, в таком приводе значительно увеличивается срок службы самого ремня. Это не исключает выхода из строя натяжителя или течи масла через уплотнения вала.

При попадании масла на зубчатый ремень срок его службы значительно сокращается.

Выход из строя зубцов на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, серьезному повреждению двигателя.

Обрыв ремня неизбежно приведет к остановке двигателя. Учитывая все это, на двигателях с автоматическим механизмом натяжения целесообразно проверить состояние ремня ГРМ, и при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

Проверка ремня ГРМ должна производиться при техническом обслуживании автомобиля - каждые 15 000 км.

Для выполнения работ вам понадобится ключ для натяжения ремня ГРМ.

1. Подготовка автомобиля к работе.

2. Ключом на 10 мм отверните три болта крепления передней крышки ремня ГРМ.

3. Поднимите крышку вертикально вверх и снимите ее с двигателя.

4. Проворачивая коленчатый вал, визуально проверьте состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать с помощью гаечного ключа на 17 мм для болта, крепящего его шкив, или с помощью большой шлицевой отвертки для зубьев маховика. Для этого выньте резиновую заглушку из отверстия в картере сцепления.

Ремень должен быть чистым, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, прорезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит замене.

5. Двумя пальцами попытаться провернуть ремень на 90° в области между шкивами коленчатого и распределительного валов, прикладывая к нему усилие 15 - 20 Нм (1,5 - 2,0 кгс.м).

Если приложенного усилия недостаточно для поворота ремня на требуемый угол, ремень будет перетянут; если ремень можно повернуть на больший угол, то ремень недостаточно натянут.

Чрезмерное натяжение ремня, масло и грязь сокращают срок службы ремня и ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Отрегулировать натяжение ремня на холодном двигателе.

6. Ключом на 17 мм ослабьте гайку натяжного ролика.

7. Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся необходимого натяжения ремня и, удерживая ролик в таком положении, затягиваем гайку его крепления

8. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, если необходимо, повторите регулировку.

9. Наконец, затяните гайку ролика моментом 33,23 - 41,16 Нм (3,4 - 4,2 кгс-м).

10. Установите на место переднюю крышку ремня и затяните болты.

Маркировка ремня ГРМ калины 8 клапанов. ГРМ по меткам

Ремень ГРМ Калина, по рекомендациям производителя, менять через 60 тыс. км пробега, причем вместе с натяжным роликом. Но так как из-за обрыва ремня на некоторых ВАЗ 1118 происходили «встречи» клапанов с поршнями и при меньшем пробеге, периодически необходимо проверять техническое состояние этого элемента.

Процесс замены доступен любому автолюбителю, имеющему инструмент, смотровую яму и знание последовательности действий.

Подготовительные работы

Визуальный осмотр ремня осуществляется путем снятия пластиковой крышки, прикручиваемой болтами М6 с ключом на 10 мм. Изделие, имеющее трещины, надрывы или отслоения, следует немедленно заменить. Если при визуальном осмотре дефектов не обнаружено, то необходимо проверить натяжение, для чего на свободном участке провернуть ремень ГРМ вокруг своей оси. При хорошей натяжке больше 9 не повернется0°.


При обнаружении слабого натяжения необходимо подтянуть ремень, чтобы потом он не перескочил на несколько зубьев, что сделает невозможным нормальную работу двигателя. Вопрос решается с помощью натяжного ролика, который выдвигается вперед.

Если ролик выдвинут на максимум, то замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Калина неизбежна. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей и насадок с воротком и удлинителем;
  • отвертка
  • ;
  • домкрат
  • ;
  • Для снятия стопорных колец используются плоскогубцы
  • с тонкими сужающимися губками.

Автомобиль устанавливается над смотровой канавой и надежно фиксируется противооткатными упорами. Затем нужно поднять правую переднюю часть машины и снять колесо. Чтобы добраться до шкива коленчатого вала, необходимо обязательно демонтировать брызговики, установленные по бокам двигателя.




Последним этапом подготовки является снятие ремня привода генератора, предварительно ослабив его натяжение. Дальнейший ход работ на Лада Калина с двигателями на 8 и 16 клапанов будет немного отличаться.

Работа на 8-клапанном агрегате

Первая трудность, с которой вам придется столкнуться, это откручивание гайки шкива коленчатого вала: обычно она сильно затянута. Здесь последовательность действий следующая:

  1. Спустившись в смотровое отверстие, откручиваем 3 болта защитного кожуха маховика с головкой на 10 мм. Снимите крышку и отложите ее в сторону.
  2. Наденьте головку на 17 с ключом на болт шкива и отверткой расклините зубья маховика.
  3. Удерживая отвертку, резким движением ослабьте болт, открутите его и снимите шкив.
  4. Немедленно вверните болт обратно в отверстие; ему удобно вращать коленчатый вал гаечным ключом.

Следующий шаг - совмещение меток - выполняется вращением коленчатого вала по часовой стрелке с помощью той же накидной головки. Вращайте до тех пор, пока выпуклая метка на шестерне не окажется напротив выступа на корпусе масляного насоса. Далее следует демонтировать пластиковую крышку, закрывающую ременной привод ГРМ, открутив 3 болта ключом №10.




Важно убедиться, что метка на шестерне распредвала расположена горизонтально влево, напротив выступа металлического щитка.

Теперь осталось снять старый ремень ГРМ, ослабив гайку натяжного ролика. Ролик также удаляется рядом, так как эти 2 элемента должны меняться одновременно. Затем нужно тщательно протереть внутренние полости механизма и шестерен, а также проверить помпу на люфт в подшипнике. Если он есть, то помпу тоже лучше заменить.



Установка нового ремня начинается с крепления натяжного ролика (устанавливается отверстиями наружу) без затягивания его гайки. Затем наденьте ремень на шестерни, начиная с коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, затягивая правую сторону.

Сложность здесь не в правильной установке элемента, а в не смещении метки распредвала. В конце производится натяжение с помощью пассатижей, вставленных в эксцентрик ролика, и гаечного ключа №17. Вместо пассатижей можно использовать 2 самореза, вставленных в отверстия, и отвертку для вращения.

В конце нужно провернуть коленвал на несколько оборотов и еще раз убедиться, что все метки совпадают и ничего не мешает вращению. Затем осуществляется пуск и проверка работы силового агрегата. Если подозрительных шумов не обнаружено, то смело собирайте все узлы в обратном порядке.

Двигатель 1,4 и 1,6 л 16V

Замена ремня ГРМ на этих силовых агрегатах имеет некоторые отличия. При снятии шкива коленчатого вала под ним обнаруживается большая ограничительная шайба, которую также необходимо снять. При совмещении меток на шестерне коленчатого вала и корпусе масляного насоса метки на шестернях распределительных валов должны стоять вертикально вверху, точно напротив небольших прорезей в корпусе.

Кроме того, при дальнейшей разборке придется снять нижний защитный кожух газораспределительного механизма. Он удерживается на месте 3 винтами, которые можно открутить шестигранным ключом на 5 мм.




Кроме натяжного ролика в механизме ГРМ на автомобиле Лада Калина 16В есть второй опорный ролик, он тоже нуждается в замене. Розничная сеть предлагает полные комплекты, в состав которых входит не только ремень ГРМ, но и 2 ролика – натяжной и опорный.

Последний ставится в первую очередь и затягивается, а затем устанавливается натяжной ролик. Новый ремень не так просто надеть; вам придется осторожно приложить немного усилий. Порядок установки тот же – по часовой стрелке от шестерни коленвала, соблюдая натяжение с правой стороны.

Ремень ГРМ необходимо натянуть плоскогубцами, поворачивая ролик в направлении, указанном отмеченными стрелками, до совмещения меток на нем. Гайка крепления затягивается накидным ключом № 17. Если метки на каком-либо из распредвалов сместились, то придется ослабить ремень и подкрутить распредвал.

Проверив все метки вращением, можно ставить все детали на место и запускать двигатель.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора проверяем состояние ремня ГРМ 16-клапанного двигателя в соответствии с регламентом ТО на холодном двигателе (15–35°С) – каждые 15 тыс. км пробега. Работы по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определенного регламентом, не предусмотрены, но если при осмотре обнаружены дефекты, то Вы можете выполнить операцию, используя нашу пошаговую инструкцию.

Проверка состояния и регулировка натяжения ремня ГРМ

Проверяем состояние и регулировку натяжения ремня ГРМ на холодном двигателе (15–35°С). Снимите верхнюю крышку привода, чтобы осмотреть ремень. В этом случае для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Ключом Torx T-30 открутите пять винтов крепления верхней крышки ГРМ.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 - винты крепления верхней крышки; 2 - винты крепления нижней крышки.

Оттянув верхний край крышки от двигателя и немного приподняв ее, снимите верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включить пятую передачу, катить автомобиль (или вывесить правое переднее колесо и вращать колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

Головкой «на 17» провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осмотреть ремень.

Поверхность зубчатой ​​части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Нижняя сторона ремня не должна иметь следов износа, обнажать шнуры и признаки возгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоения или ослабления. При обнаружении дефектов или значительных несоответствий элементов управления натяжением ремня (см. ниже) ремень подлежит замене. Также следует менять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед установкой нового ремня необходимо устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или помпы охлаждающей жидкости.

Проверка натяжения ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и при условии совпадения меток на шкивах вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Если ремень в нормальном состоянии, но имеется небольшое несоответствие насечки и выступа на натяжном ролике (не более половины ширины выступа), необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого ослабьте болт крепления натяжного ролика накидным ключом на 15”.

Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления по часовой стрелке. Для этого вставьте в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней О4 мм, закрепленных на основании ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Этот ключ используется для регулировки механизма ремня ГРМ на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ. Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности он показан на снятом ролике).

Вы также можете использовать плоскогубцы для стопорных колец, чтобы повернуть натяжной ролик.

Натягиваем ремень до совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня сократит срок службы как самого ремня, так и насоса охлаждающей жидкости, промежуточного ролика и подшипников промежуточного ролика. Недостаточное натяжение ремня также приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленвал на два оборота до совмещения меток на шкивах распредвалов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем совпадение выреза наружного диска натяжного ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки . При необходимости повторите регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или значительном несоответствии положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более половины ширины выступа) ремень следует заменены.

Процесс замены ремня ГРМ

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Регулируемый по высоте упор, установленный под масляным поддоном двигателя, оставлен для поддержки веса этой части силового агрегата. Ключом Torx T-30 откручиваем два винта крепления нижней крышки ГРМ (расположение винтов смотрите выше).

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из упорных болтов натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью откручиваем второй болт.

Подняв одной рукой натяжной ролик, другой рукой снимите нижнюю крышку ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Внимание! На обратной стороне штока натяжителя установлена ​​дистанционная шайба (показана стрелкой). Не теряйте его!

Головкой «на 17» откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом фиксация коленвала от проворачивания на автомобиле с МКПП может быть осуществлена ​​двумя способами - попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз педали или зафиксируйте маховик двигателя, сняв стартер.

Помощник должен ввести отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует затяжке болта шкива).

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затягивается с высоким моментом (105–110 Н·м), поэтому при откручивании используйте рычаг.

Снимите болт и шайбу, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу A.

Схема привода ГРМ: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зона А; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - ролик натяжной; 5 - зона Б; 6 - задняя крышка механизма газораспределения; 7 - зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 - зона С; 9 - зубчатый ремень; 10 - зубчатый шкив впускного распределительного вала; 11 - ролик направляющий; 12 - тяга натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов. Проверяем совпадение меток.

Зона A: Выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.

Зона B: Вырез 1 внешнего промежуточного диска должен совпадать с прямоугольной кромкой 2 внутренней втулки ролика.

Зона C: Монтажный вырез 1 на задней крышке механизма газораспределения должен совпадать с меткой 2 на шкиве впускного распредвала (для впускного распредвала имеются аналогичные вырезы и метки, и они также должны совпадать).

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распредвалов.

Во избежание непредсказуемых последствий для основного силового агрегата Лада Калина стоит вовремя менять ремень ГРМ (ГРМ). Так как несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это самостоятельно и придется обращаться в автосервис.

Но прочитав эту статью, вы сможете не только узнать, как поменять этот узел, но и подобрать нужные запчасти и определить сроки ГРМ.

Видео замены ремня ГРМ на Лада Калина (8 клапанный двигатель).

Процесс замены ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Калина

Как и в любом ремонте, начать стоит с поиска инструмента. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов вам потребуется:

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Специальный ключ для натяжения.

Когда вы определились с необходимым инструментом, можно переходить непосредственно к замене:

Таким образом, можно заметить, что замена ремня ГРМ и ролика на Лада Калина 8 клапанов выполняется достаточно легко. В среднем этот процесс занимает до 4 часов.

Выбор ремня и ролика

Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.

Опытные калиноводы из нашего сообщества не рекомендуют вам брать ремень ГРМ Dayco. На фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

В этом случае к выбору следует подходить внимательно и основательно. От их качественной и комплексной работы зависит работа системы впрыска и выпуска. Поскольку ремень ГРМ и ролик считаются расходным материалом, следовательно, основные детали силового агрегата меняются чаще.

Артикул и цена ремня

Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8-клапанную Ладу Калину.

21126-1006040 это оригинальный артикул ремня ГРМ , который выпускает завод АвтоВАЗ. При этом он считается надежным со сроком службы до 30 тыс. км. Средняя рыночная цена 1300 руб.

Аналогов оригинальной детали на рынке запчастей очень много. Некоторые из них более качественные, чем оригинальный ремень ГРМ 8-клапанной Калины. Рассмотрим, какие производители изготавливают неоригинальную запчасть газораспределительного механизма на ВАЗ-1117-11198 клапанов.

Таблица производителей, артикулов и цен
Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена по РФ в рублях
Мастер-Спорт 1137-SD-PCS-MS 570
Гран-при JH8025 800
LYNXauto 137FL22 960
Хола Th2372 1000
Contitech CT1137 1280
Финвал BD137 1550
Дайко 941071 1650
Бош 1 987 949 662 1860
Ворота 5631XS 2150
Лузар LTB0127 2280
Оптибелт ZRK1593 3340
Пиленга (ремень + ролик) CT-P1137 4720
Trialli (ремень + ролик) GD770 5060

Ремень ГРМ новый Bosch

Как видно из таблицы, выбор неоригинального ремня ГРМ довольно велик. Каждый автолюбитель сможет подобрать на свою 8-клапанную Ладу Калину тот вариант, который считает для себя наиболее приемлемым.

Артикул и цена видео Лада Калина

Выбор ролика ГРМ также становится неотъемлемой частью подбора ремня. Как и в первом варианте, есть оригинал и несколько аналогов, которые можно использовать. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ Лада Калина 8 клапанов:

  • Оригинальный каталожный номер ролика ремня ГРМ 8 клапанов Лада Калина: 21126-1006135. Средняя стоимость этой детали на территории РФ составляет 700 рублей.
  • Существует множество аналогов оригинального видео ГРМ, успешно сертифицированных для использования на автомобиле и отличающихся только качеством и ресурсом. Рассмотрим какой ролик ГРМ можно установить вместо оригинального, на Калину с 8 клапанами:

Таблица производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена по РФ в рублях
Мастер-спорт 21126-1006135-СТ-ПКС-МС 580
QML BT1006 650
Пиленга PT-P1571 670
Крутящий момент KR5016 680
Каффаро 320-99 720
Триалли CM172 735
Оптимальный 0-N2044 750
LYNXauto PB-3012 1080
Ворота T42150 1300
Dayco ATB2543 1450
Ина 532060410 1470
SNR GE372. 00 1500
Рувиль 57207 1550
Coram C834 1850
Автолог RT1663 2000

Это китайское видео, качество не очень, быстро наделало шума

Достаточно большой выбор роликов ГРМ предоставляется владельцу 8-клапанной Лады Калины. Стоит отметить, что большинство изделий из таблицы отличаются высоким качеством изготовления, а также имеют ресурс порядка 40 000 км.

Причины выхода из строя и последствия несвоевременной замены

Причин выхода из строя ремня ГРМ на Лада Калина с 8 клапанами несколько.

Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе к стороне водителя

Рассмотрим основные из них:

  1. Износ. В процессе работы ремень нагревается, что приводит к его растяжению. В свою очередь, последствиями являются образование трещин.
  2. Качество изготовления детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше запланированного срока службы.
  3. Неправильно подобранные запчасти. Если деталь установлена ​​неправильно или не та, которая должна быть, двигатель будет работать некорректно, нарушится процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ и ролика

На 8-клапанной Калине двигатель "не вставной" - на сленге это означает, что поршень не встречается с клапанами в случае обрыв ремня ГРМ

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ могут быть как незначительными, так и масштабными, что ударит по кошельку владельца. На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапана не гнет, поэтому если ремень ГРМ порвался, то нужно только его заменить и выяснить причину. Либо ремень сам оборвался, либо ему помогла, например, заклинившая помпа.

Итак, давайте рассмотрим основные неприятности, которые могут случиться:

  • Износ поршней и вкладышей.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распредвала и направляющих клапанов.
  • Клапаны с погнутой головкой.
  • Деформация зубчатого колеса.

Ремень ГРМ представляет собой специальный зубчатый ремень, изготовленный из резины и армированный нейлоновой нитью. Роль этого устройства заключается в передаче крутящего момента со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением частоты вращения вдвое.

Видео замены ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Калина:

Выдыхаем, загибание клапанов нам не грозит

Если у вас 8-клапанный двигатель, то, как правило, вам это не грозит, однако, если вы обеспечены наверняка. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем брате, когда поломка не несет никаких неприятных последствий, а все работы можно проводить практически в полевых условиях и с минимальными знаниями.

Основные поломки

Ремень ГРМ имеет три основных вида неисправности:

  • Нарушена целостность ремня - в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неисправности возникают из-за механических повреждений или из-за неправильной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Чрезмерное или недостаточное натяжение ремня - натяжной ролик отвечает за степень натяжения ремня, что позволяет ремню вращаться вокруг собственной оси и позволяет правильно его отрегулировать. Если ремень слишком туго натянут или слишком ослаблен, то он очень быстро придет в неприличное состояние.
  • Обрыв - самая неприятная ситуация, которая может случиться в дороге с ремнем ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и снова запустить его можно будет только установив новый элемент.

Во избежание подобных неприятностей производитель советует проверять его каждые 15 000 км пробега и заменять через 75 000 км пробега. На самом деле его следует менять, как только на поверхности обнаруживаются видимые трещины.

Пошаговая работа по замене ремня ГРМ

Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ на "10", "17", "19".
  • Плоская отвертка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Порядок выполнения

  1. Откройте капот и снимите пластиковый кожух двигателя.
  2. Демонтируйте кожух ремня, отвернув три болта на «10».
  3. Снимаем правое колесо и защиту.
  4. Вот так выглядит ремень ГРМ, по нему выставляем метки.

    Схематично показано расположение всех меток.

  5. Проворачиваем коленвал за болт по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве и усике на крышке ГРМ. Этикетки «С и D».
  6. Следим за тем, чтобы метки на распредвале и защитной крышке тоже совпадали. Этикетки «А и Б».
  7. Снимите заглушку на верхней части картера сцепления с помощью отвертки и посмотрите, чтобы метки и там сошлись.

    Знаки отмечены стрелками.

  8. Фиксируем "коленвал" от проворачивания, вставляем плоскую отвертку в отверстие между зубьями маховика.

    Фиксируем отверткой, куда указывает стрелка.

  9. Откручиваем болт крепления шкива генератора, удерживая отвертку, затем снимаем шкив со своего места.

    При помощи ключа на «17» открутите фиксирующий болт.

  10. Следующим шагом будет ослабление гайки натяжного ролика.
  11. Ослабляем гайку, чтобы ремень был максимально свободен.
  12. Снимаем ремень с сиденья.

    Демонтируйте ослабленный ремень.

  13. Если нужно снять натяжной ролик, открутите болт крепления и снимите его с посадочного места.

Установка нового ремня

  1. Надеваем ремень на шкив коленвала.
  2. Приступаем к натяжению двух ветвей ремня, сначала закрепляем его на шкиве помпы, затем заводим за натяжной ролик.
  3. Затем он запускает его на распредвал.
  4. Натягиваем ремень с помощью натяжного ролика, при этом фиксируя последний специальным ключом. (Вращаем ролик против часовой стрелки).
  5. Убедитесь, что все зубья точно лежат на шестернях.
  6. Затяните болт крепления шкива генератора и поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
  7. Следим, чтобы все метки совпали и остались на месте.

Видео о маркировке 8-клапанной Калины

Во время всех работ не закрывать капот и не запускать двигатель. Если все установлено правильно, то никаких посторонних шумов и скрипов в работе мотора наблюдаться не должно. На хорошо натянутом приводе двигатель не должен работать «волнами», то есть вне зависимости от оборотов двигатель не должен отклоняться от стабильной работы. Если ремень слишком натянут, может быть своеобразный «гул» от натяжного ролика. Если это произошло, то ослабьте валик и снова все зафиксируйте. После завершения всех работ замените ремень и кожух двигателя.

выводы

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ и ролика, так как несвоевременная замена может привести к плачевным последствиям. Как понятно из статьи, замена ремкомплекта ГРМ довольно проста и справиться с ней можно самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Также стоит ответственно подойти к выбору запчастей, так как от этого зависит работа силового агрегата и ресурс производства.

Видео о том, как порвался ремень ГРМ на Калине и что делать в такой ситуации?

Легковой автомобиль Lada Kalina первого поколения выпускался чуть более 8 лет (2004-2013). Оснащался как 8-клапанными двигателями (ВАЗ-21114) рабочим объемом 1,6 л, так и 16-клапанными двигателями (ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126) рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. А с середины мая 2013 года выпускается второе поколение этих автомобилей.

При обрыве ремня ГРМ (ремня ГРМ) на восьмиклапанных двигателях клапаны не встречались с поршнями кривошипно-шатунного механизма, а на 16-клапанных двигателях Лада Калина первого поколения при такой неисправности происходит загибание клапанов , а иногда даже вдобавок ко всему ломает поршень или загибает его юбку. Поэтому, когда встает вопрос о замене ремня ГРМ, владельцы Калинов, с 16-клапанными двигателями, должны руководствоваться инструкцией по техническому обслуживанию данного автомобиля, где указано, что необходимо менять ремень ГРМ на ТО-6 с пробег 75000км.

Но, надо учитывать, что на срок службы ремня ГРМ сильно влияет состояние натяжного ролика и водяной помпы. Если при работе двигателя вы слышите посторонние шумы, связанные с появлением люфтов в подшипниках вышеперечисленных устройств, то ремень ГРМ необходимо менять вместе с натяжным роликом и водяной помпой вне зависимости от количества пройденных километров. Кроме того, нужно знать, что бывают случаи продажи бракованных ремней ГРМ. Поэтому после их замены нужно периодически осматривать ремень ГРМ на предмет расслоения его краев или появления трещин по основанию зубьев ремня.

Тем владельцам автомобилей Лада Калина, с 8-клапанными двигателями, которые знают, как заменить ремень ГРМ, можно не бояться его обрыва или срезания зубьев, если у них в багажнике есть комплект, состоящий из натяжного ролика и ремня ГРМ ремень, а также необходимые инструменты, которые вам потребуются для его замены. При умелых действиях для этого потребуется около полутора часов работы в теплое время года. Ну а зимой все же не желательно эксплуатировать машину, пока не порвется ремень ГРМ.

По опыту эксплуатации автомобилей Лада Калина срок службы натяжных роликов не превышает 80 000 км пробега, а водяных насосов - 120 000 км пробега. Поэтому на новой Калине рациональнее будет первый раз заменить ремень ГРМ и натяжной ролик при пробеге около 50-60 тысяч километров, а повторно заменить ремень ГРМ, натяжной ролик и водяную помпу при пробеге. пробег 110-120 тысяч километров.

Двигатели могут комплектоваться приводом газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при ТО, через каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, а каждые 75 000 км его менять.

С автоматическим натяжителем нет необходимости проверять и регулировать натяжение ремня ГРМ. Кроме того, в таком приводе значительно увеличивается срок службы самого ремня. Это не исключает выхода из строя натяжного механизма или течи масла через уплотнения вала.

При попадании масла на зубчатый ремень срок его службы значительно сокращается.

Выход из строя зубцов на ремне приведет к неправильной установке фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.

Обрыв ремня неизбежно приведет к остановке двигателя. Учитывая все это, на двигателях с автоматическим механизмом натяжения целесообразно проверить состояние ремня ГРМ, и при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

Проверка ремня ГРМ должна производиться при техническом обслуживании автомобиля - каждые 15 000 км.

Для выполнения работ вам понадобится ключ для натяжения ремня ГРМ.

1. Подготовка автомобиля к работе.

2. Ключом на 10 мм отверните три болта крепления передней крышки ремня ГРМ.

3. Поднимите крышку вертикально вверх и снимите ее с двигателя.

4. Проворачивая коленчатый вал, визуально проверьте состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать с помощью гаечного ключа на 17 мм для болта, крепящего его шкив, или с помощью большой шлицевой отвертки для зубьев маховика. Для этого выньте резиновую заглушку из отверстия в картере сцепления.

Ремень должен быть чистым, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, прорезанными или изношенными зубьями, потертостями на корде подлежит замене.

5. Двумя пальцами попытаться провернуть ремень на 90° в области между шкивами коленчатого и распределительного валов, прикладывая к нему усилие 15 - 20 Нм (1,5 - 2,0 кгс.м).

Если приложенного усилия недостаточно для поворота ремня на требуемый угол, ремень будет перетянут; если ремень можно повернуть на больший угол, то ремень недостаточно натянут.

Чрезмерное натяжение ремня, масло и грязь сокращают срок службы ремня и ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Отрегулировать натяжение ремня на холодном двигателе.

6. Ключом на 17 мм ослабьте гайку натяжного ролика.

7. Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся необходимого натяжения ремня и, удерживая ролик в таком положении, затягиваем гайку его крепления

8.


Learn more