Какой прицеп можно буксировать с категорией в на легковом авто


документы на фаркоп, категории прав, ПДД и штрафы, техосмотр и страховка

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Профиль автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

/avtodom/

Сколько стоит содержать автодом

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.

4000 Р

я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования обошелся бы почти в 4000 Р. Источник: market.yandex.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

/kater-perm/

Сколько стоит содержать в Перми катер

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2022 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Ну и что? 12.04.22

5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

/guide/buksir/

Как правильно буксировать автомобиль

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.

ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Какой прицеп можно буксировать с категорией С

Содержание статьи

  1. Немного о категории С
  2. Категория СЕ
  3. С1 и С1Е
  4. Прицепы СЗАП: описание и технические характеристики продукции

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно буксировать с категорией С, а также когда без категории Е (если быть точнее, то подкатегории СЕ) не обойтись.

Это довольно актуальный вопрос для водителей, которые часто совершают поездки с целым автопоездом. То есть помимо самого транспортного средства, в движении участвует прицепное устройство.

В некоторых вопросах мы уже разбирались. Потому настоятельно советую перечитать материал о том, нужна ли категория для легковых прицепов, который я оставлю по ссылке.

А теперь расскажу конкретно про категорию С и ее особенности.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа. Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах. Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг. Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн. Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

Напоминаю, что при возникновении внештатных ситуаций и при определенных обстоятельствах лучше надевать световозвращающие жилеты. Являются ли они обязательным требованием, или рекомендацией, читайте по ссылке. Это будет полезно и познавательно.


Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать своих друзей!

Классы лицензий и требования — Калифорния DMV

Классы некоммерческих лицензий:

Классы лицензий зависят от размера транспортного средства, которым вы хотите управлять, или веса прицепа, который вы хотите буксировать. Ни один пассажирский автомобиль, пикап или дом на колесах не может буксировать более одного другого транспортного средства без лицензии коммерческого класса A с надлежащим подтверждением.

Вы можете водить… И ты можешь буксировать…
С некоммерческой лицензией класса A:
Любое транспортное средство класса C.
  • Туристические прицепы весом более 10 000 фунтов. GVWR, не использовался для проката.
  • Туристические прицепы с 5-ю колесами весом более 15 000 фунтов, не используемые для аренды.
Если тягач весит 4000 кг. или более без груза, вы можете буксировать: Прицеп для скота весом более 10 000 фунтов. Полная масса, но не более 15 000 фунтов. GVWR, если транспортное средство контролируется и управляется фермером, используется для перевозки скота на ферму или с фермы, не используется в коммерческих или контрактных перевозках и используется в пределах 150 миль от фермы лица.
С некоммерческой лицензией класса B:
  • Любое транспортное средство класса C.
  • Любой жилой вагон длиной более 40 футов, но не более 45 футов, с одобрением.
  • Одно транспортное средство полной разрешенной массой 10 000 фунтов. или меньше, включая буксирную тележку, если она используется.
  • Если тягач весит 4000 фунтов. или более без груза, вы можете буксировать:
    • Туристический прицеп массой не более 9 000 фунтов. валовой.
    • Туристический прицеп или пятиколесный туристический прицеп до 10 000 фунтов. Полная масса автомобиля при буксировке не компенсируется.
    • 5-колесный туристический прицеп весом более 10 000 фунтов. но не более 15 000 фунтов. GVWR, когда буксировка не за компенсацию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пассажирское транспортное средство, независимо от веса, не может буксировать более одного транспортного средства. Нет автомобилей весом менее 4000 фунтов. без нагрузки может буксировать любое транспортное средство весом 6000 фунтов. или более грубо. (CVC §21715)
С лицензией Basic Class C:
  • Двухосный автомобиль полной разрешенной массой 26 000 фунтов. или менее.
  • Трехосный автомобиль весом 6000 фунтов. брутто или меньше.
  • Мотороллер.
  • Любой жилой вагон длиной 40 футов или меньше.
Фермер или работник фермера также может управлять:

Любая комбинация транспортных средств с полной массой автопоезда (GCWR) 26 000 фунтов. или менее, если они используются исключительно в сельскохозяйственных целях и не сдаются внаем.

С лицензией на мотоцикл класса M1:
  • Двухколесный мотоцикл.
  • Цикл с приводом от двигателя.
  • Мотороллер.
Одно транспортное средство.
  • Обратитесь к спецификациям производителя вашего мотоцикла или скутера, чтобы определить максимальный вес, который он может безопасно буксировать.
С лицензией на мотоцикл класса M2:
  • Велосипед с мотором.
  • Мопед.
  • Любой велосипед с прикрепленным мотором.
  • Мотороллер.

класс A против класса B cdl из-за веса буксируемого

• Ник Ганн

Различия в CDL класса A и класса B минимальны, но их важно понимать, если вы планируете стать профессиональным водителем грузовика. И их может быть трудно понять. Моя цель — упростить каждый тип CDL. Мы будем анализировать лицензии класса A и B, а не столько лицензию класса C.

Лицензия класса C в большей степени относится к управлению небольшими коммерческими транспортными средствами с подтверждением в вашей лицензии. CDL класса C не имеет смысла без индоссаментов.

После прочтения этой статьи я хочу, чтобы вы не только знали, какой класс прав вы хотите получить, но и могли посмотреть на коммерческие грузовики на дорогах и сделать обоснованное предположение о том, какие права необходимы для этого конкретного автомобиля.

ВАЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ CDL

Прежде чем перейти к различиям в двух лицензиях, давайте рассмотрим термины, которые помогут нам понять:

  • GVWR : Полная разрешенная масса транспортного средства — это максимально допустимая масса транспортного средства. Это включает в себя любое и все содержимое, которое увеличивает вес автомобиля (водитель, бензин, груз, даже коробка для завтрака).
  • GCWR : Полная масса автопоезда — это максимально допустимая масса автомобиля и прицепа, который он буксирует.
  • Прицеп : все, что буксируется за моторизованным транспортным средством
  • Ось : любой комплект колес полной ширины, который не управляет транспортным средством. Передние рулевые колеса не полноразмерные, потому что они поворачиваются на шаровых шарнирах.
  • Пассажир : любое лицо в транспортном средстве. Водитель считается пассажиром.
  • Подтверждение : юридический риск вождения, который может быть добавлен к коммерческому водительскому удостоверению. Опасные материалы, одобрение пассажиров и водителей автобусов — это лишь некоторые из рисков, которые можно добавить.

ПОНИМАНИЕ О ЛИЦЕНЗИИ CDL КЛАССА B

Федеральное правительство, в частности, Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) и Департамент транспорта (DOT) утверждают, что лицензия класса B позволяет водителю управлять любым отдельным транспортным средством, которое весит больше более 26 000 фунтов стерлингов. Это означает, что полная масса автомобиля превышает 26 000 фунтов.

Вы можете буксировать прицеп за этим транспортным средством, если полная масса буксируемого прицепа, загруженного или нет, не превышает 10 000 фунтов.

Вот ключевой момент вождения с коммерческими правами класса B: как только ваш трейлер весит более 10 000 фунтов, вы должны иметь CDL класса A. Независимо от веса грузовика, загруженный прицеп не может превышать 10 000 фунтов.

Также важно отметить, что если ваш GCWR составляет 26 000 фунтов или менее, а вес вашего прицепа не превышает 10 000, вам не требуется наличие коммерческих водительских прав. Позвольте мне сказать это по-другому. Если загруженный грузовик и прицеп весит менее 26 000 фунтов, а вес прицепа составляет менее 10 000 фунтов от общей массы грузовика и прицепа (GCWR), CDL не требуется.

Это не означает, что нет ограничений на перевозку личного имущества без CDL (не для коммерческих целей). Существуют ограничения по весу оси, чтобы личные автомобили с одинарными осями не перевозили более 20 000 фунтов, а тандемные оси — 34 000 фунтов. Оси Tridem (3 оси) могут перевозить до 42 000 фунтов.

Именно поэтому некоторые прицепы для кемперов имеют несколько осей. Тот факт, что кемпер буксируется для личного пользования, не означает, что у него нет ограничений по весу и ограничениям по оси.

Перевозка кемпера по США в коммерческих целях регламентируется CDL. Перевозка в личных целях имеет только рекомендации по весу на оси.

Коммерческие автомобили класса B могут относиться к любому типу транспортных средств, если вес буксируемого устройства не превышает 10 000 фунтов.

ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КЛАССА В
  • Грузовики с однодневной кабиной и буксируемыми одинарными или двойными прицепами (так называемые двойные), масса которых не превышает 10 000 фунтов
  • 0023
  • Пассажирские транспортные средства, такие как школьные автобусы или пассажирские автобусы, только помните, что требуется разрешение пассажира, если вы перевозите 8 или более в аренду или 15 или более по любой причине (церковный фургон, поездка большой семьи и т. д.)
  • Самосвалы и мусоровозы
  • Самосвалы для перевозки цемента

По данным Badger Truck and Auto Group, средний загруженный самосвал весит ровно 26 000 фунтов. Требуется лицензия класса B, если вы не тянете прицеп за самосвалом, который весит более 10 000 фунтов, тогда вам потребуется лицензия класса A.

Обычно самосвал буксирует экскаватор на буксире. Эти водители должны иметь права класса А.

ПОНИМАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ CDL КЛАССА А

Распространенное заблуждение о наличии CDL класса А состоит в том, что вы можете перевозить что угодно. Хотя с автомобилями класса А возможностей трудоустройства гораздо больше, чем с автомобилями класса В или класса С, существует также множество типов грузов, требующих надлежащего одобрения, которое должны иметь даже водители класса А.

Владелец CDL класса A может перевозить более тяжелые грузы опасных материалов, чем водитель класса C, но он все равно должен иметь допуск к использованию опасных материалов.

Водители класса A могут управлять самосвалом так же, как обладатели CDL класса B, но обладатели класса A также могут буксировать прицеп весом более 10 000 фунтов, при этом прицеп водителя класса B не должен весить более 10 000 фунтов.

Это лишь два дополнительных подтверждения, доступных водителям CDL.

Водитель класса А может буксировать самые тяжелые грузы до разрешенной федеральными законами полной массы тела 80 000 фунтов, если они оборудованы надлежащей грузоподъемностью оси.

Этот класс водителей регулируется только сертификатами CDL, которых у них нет. Принимая во внимание, что владельцы CDL класса B и класса C регулируются не только одобрениями, но и их GCWR или, если нет прицепа, только GVWR.

Помните, что GCWR — это общий вес грузовика и буксируемого груза. GVWR - это когда на буксире ничего нет. Иногда эти сокращения используются взаимозаменяемо. Если вы новый водитель, ради качественного обучения CDL, используйте их правильно и знайте разницу, когда другие водители не используют эти аббревиатуры должным образом.

ОБЗОР CDL КЛАССА A И КЛАССА B

Если транспортное средство, которым вы управляете, весит более 26 000 фунтов и не имеет прицепа на буксире, то вы можете на законных основаниях ездить с CDL класса B. Для управления одним и тем же грузовиком, буксирующим груз весом более 10 000 фунтов, потребуются права класса А. Вес буксируемого автомобиля или прицепа превышает ограничение класса B.

Перевозка опасных материалов в фургоне с закрытым кузовом весом более 26 000 фунтов соответствует категории B. Когда вес этого грузовика с закрытым кузовом ниже 26 000 фунтов, вы теперь относитесь к категории класса C, и с вашей текущей лицензией класса B все в порядке. Тем не менее, буксировка прицепа весом более 10 000 фунтов за этим фургоном ставит вас в другой класс CDL, где ваша лицензия класса B не подходит. Теперь вам понадобится CDL класса A.

Больше всего разница между классом A и классом B cdl заключается в полной массе автомобилей, которые эксплуатируются. Комбинированный вес, потому что прицеп или что-то еще, что у вас есть на буксире, имеет значение.


Learn more