Какой пламегаситель лучше поставить вместо катализатора


Что лучше, универсальный катализатор или пламегаситель?

Каталитический нейтрализатор это компонент выхлопной системы, который выполняет очень важную функцию, а именно очищает выхлопные газы от вредных веществ, чтобы те не попадали в окружающую среду и не загрязняли её.

 

Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты могут быть керамические или металлические, а их стенки покрыты слоем драгоценных металлов: платины, родия, палладия или золота. Именно драгоценные металлы, которыми покрыты соты в нейтрализаторе, выполняют функцию очистки проходящих выхлопных газов сквозь фильтр.

 

Что будет, если убрать катализатор?

  • Выхлопные газы будут иметь неприятный запах
  • Выхлопная система будет издавать неприятный звук

Чтобы избежать некоторых проблем, после удаления каталитического нейтрализатора, таких как шум и запах, то в таком случае рекомендуют установить – пламегаситель.

 

Что такое пламегаситель?

В отличие от нейтрализатора выхлопных газов, пламегаситель выполняет функции:

  • Разбивает поток выхлопных газов
  • Способен частично уменьшить уровень шума выхлопа
  • Уменьшает температурный уровень выхлопных газов, которые поступают из двигателя, чтобы снизить нагрузку на элементы выхлопной трассы

В отличие от автомобильного катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Благодаря его строению, он помогает снизить нагрузку на двигатель и значительно увеличить его мощность, так как пропускная способность выхлопной системы будет увеличена.

 

Что даёт установка пламегасителя?

Установив пламегаситель на место каталитического нейтрализатора, он даст Вам:

  • Увеличение мощности автомобиля
  • Шумоподавление
  • Уменьшается расход топлива

Сравнение катализатора с пламегасителем.

 

Разобравшись, что даёт каталитический нейтрализатор и пламегаситель в выхлопной системе транспортного средства, можно сравнить данные компоненты.

 

Преимущества в замене катализатора н пламегаситель:

  • Так как пламегаситель имеет высокую пропускную способность, можно будет не переживать о его загрязненности, как в каталитическом нейтрализаторе
  • Данная процедура по замене катализатора на пламегаситель осуществляется единожды
  • Ошибка по катализатору не будет появляться
  • Присутствует возможность изменить звук выхлопной системы
  • Даёт шанс увеличить срок эксплуатации двигателя авто
  • Потребление топлива транспортным средством слегка уменьшиться

 

 

Недостатки замены катализатора на пламегаситель:

  • Иногда требуется перепрошивка системы ЭБУ
  • Так как пламегаситель не выполняет функций по очистке выхлопных газов, то будет присутствовать неприятный запах выхлопа
  • Установка пламегасителя в автомобиль, является вполне сложной операцией, которая имеет свою цену, где для многих она является высокой

 

Наш автосервис «Лёха Выхлоп» находится по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор 1, и на протяжении 15 лет мы специализируется на обслуживании выхлопных систем транспортных средств. Одно из наших самых популярных направлений в тюнинге это замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель.

 

Цена будет меняться в зависимости от характеристик автомобиля, сложности выполняемой работы и выбранного компонента для автомобиля.

В нашем сервисе «Лёха Выхлоп» для Вашего авто проведут полную компьютерную диагностику выхлопной расы, чтобы убедиться в работоспособности всех компонентов выхлопа, и обнаружить, даже малейшую неполадку, чтобы после её устранить.

Что поставить вместо катализатора в автомобиле?

  • 8 800 600 67 58 Бесплатная консультация
  • 8 495 799 67 58 Запись в Сервис

Легковые и грузовые авто оснащаются каталитическими конверторами, которые в первую очередь снижают токсичность выхлопных газов, а во вторую — уменьшают шум от работы двигателя. Нейтрализатор выхлопа имеет ограниченный ресурс, а также часто выходит из строя по другим причинам и ввиду его повышенной токсичности, не стоит выбрасывать нерабочее устройство, а лучше продать б/у катализатор в скупку, что станет дополнительным источником дохода.

 

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами!

Я согласен с условиями обработки моих персональных данных

 

После демонтажа отработанного автоката владелец транспортного средства задумывается, что поставить на его место. Цена нового катализатора очень высока, но есть альтернативные решения, одним из которых является установка пламегасителя или резонатора.

В чем разница между пламегасителем и резонатором

Пламегаситель, турбинка, стронгер – это все разновидности резонаторов, отличающиеся конструктивно и по принципу действия.

  • «Пламегас» изготавливают из нержавейки с подпорной шайбой внутри или без нее. Пламегасители устанавливают вместо автоката, причем на место коллекторного ката рекомендуется монтировать укороченный вариант без подпорной шайбы. Наиболее востребованы подобные устройства при тюнинге выхлопной системы или на мощных турбо-авто.
  • Стронгеры (турбинки) применяют для сокращения колебаний отработанных газов в выхлопной системе, но данное устройство практически не гасит звук. Самые простые резонаторы различают по способу поглощения резонанса. Прямоточные убавляют шум при помощи перфорированной трубы, вокруг которой располагают минвату или другой шумопоглощающий материал. Более сложная конструкция включает камеру для создания разрядки и давления.

Что произойдет если вместо резонатора установить пламегаситель? Во-первых, повысится экологическая угроза, так как состав отработанных газов при прохождении через пламегас не изменяется. Во-вторых, рабочий нейтрализатор обеспечивает иную скорость потока выхлопа и по другому отражает звук и колебания, отчего зависит эффективность работы остальных важных узлов авто. При замене катализатора пламегасителем или резонатором, КПД, расход топлива и ресурс силового агрегата изменится. Мощность двигателя при этом подвинется на 1-2% в сторону увеличения.

Обратившись в компанию Katalizatoroff, автовладельцы могут не только сдать катализатор в утиль, но и купить пламегаситель или обманку для его замены.

Резонатор вместо автоката

Заменить неисправный нейтрализатор выхлопа резонатором довольно распространенный способ решения проблемы, и его главное и, пожалуй, единственное преимущество – цена, так как без работы каталитического конвертера автомобиль перестает соответствовать мировым экологическим требованиям. Потому рекомендуется устанавливать универсальный катализатор, отвечающий эко-нормам и позитивно воздействующий на работоспособность и ресурс остальных важных узлов транспортного средства. Значительно удешевить ремонтные работы по замене автоката можно, если найти, где можно сдать старый катализатор в скупку и выручить за него деньги.

Компания Katalizatoroff скупает катализаторы дорого и на выгодных условиях во всех региаонах РФ и за ее пределами.

 

🥇 Катализатор против пламегасителя

Катализатор против пламегасителя

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению агрегатов, которые служат не для движения, а для уменьшения загрязнения воздуха. Катализатор является одним из них. Металлический баллончик с керамической сотовой системой «сжигает» выхлопные газы внутри и снижает вредность автомобильных выхлопов. По мнению специалистов, избавляться от катализатора нужно через 150-200 тысяч километров пробега. Именно на такой пробег и рассчитан этот узел. Лучше это сделать, как только начнет увеличиваться расход топлива и машина начнет хуже разгоняться.

Удаление катализатора и установка пламегасителя обойдутся намного дешевле, чем замена самого катализатора. Но удаление катализатора повысит токсичность выбросов, поэтому этот вариант не подходит для людей, заботящихся об экологической безопасности нашей планеты.

Но каталитический нейтрализатор не вечен, рано или поздно катализатор забивается, его ячейки разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает работе двигателя. Итак, какие варианты замены есть у автовладельца?

Замена неисправного катализатора на новый возможна, однако такая замена будет стоить немалых денег. Такие катализаторы очень дороги. Стоимость доходит до четверти рыночной стоимости подержанного автомобиля. Но есть модели, где установлено несколько катализаторов, и каждый следует менять в случае поломки. Естественно, что большинство автовладельцев предпочитают более экономичное решение, вроде установки пламегасителя вместо катализатора.

Преимущества этого подхода заключаются в следующем: 

  1. Более низкая цена. Замена катализатора на пламегаситель может обойтись в 5-10 раз дешевле, чем покупка нового кота. Здесь нет комментариев.

  2. Небольшое увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем катализатор, двигатель лучше «дышит», а значит, прибавляет в мощности. Прибавка, как и экономия топлива, не очень большая, порядка 5-10%. специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но для тех, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение работы двигателя - небольшой бонус.

  3. Снижены требования к качеству топлива. Катализаторы наиболее остро реагируют на некачественный бензин и часто именно из-за этого качества катализатор выходит из строя. С такой работой пламегаситель не справляется. Это не значит, что после замены катализатора заправляться на дешевых заправках будет хорошей идеей, но можно не беспокоиться о дорогой и хрупкой детали при использовании незнакомых заправок.

Catalyst Минусы: 

  1. В первую очередь экология. Если вы гордитесь тем, что ваш автомобиль не загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на заменитель вам нужно перестать это делать, потому что ваш автомобиль уже не будет соответствовать стандарту Евро-4 или Евро-5.

  2. Нет необходимости программировать автомобильный компьютер. Электронная система управления автомобилем рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. Используя заменитель, нужно придумывать хитрости с кислородными датчиками, а в лучшем случае - перепрограммировать двигатель.

  3. Уменьшение ресурса выхлопной системы. Даже хороший заменитель катализатора с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже каталитического нейтрализатора, поэтому возрастает риск прогорания глушителя. С другой стороны, вы можете поменять более одного глушителя за деньги, которые сэкономят пламегаситель.

Если преимущества замены катализатора на пламегаситель для вас очевидны, то будет полезна подробная инструкция пошагового процесса. Обычно автовладельцам приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо настраивать по месту или даже изготавливать такой узел самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой браться за замену не стоит.

Этап 1. Удаление катализатора

Катализатор и коллектор находятся непосредственно в выпускном коллекторе. Катализатор легче удалить, особенно если конструкция позволяет использовать отвертку. Если такой возможности нет, потому что они крепятся туго, используется болгарка. Второй требует демонтажа выпускного коллектора, что усложняет процесс.

Шаг 2. Выбор пламегасителя

Запас таких автозапчастей достаточный, можно учитывать детали, стоимость и другие элементы. В общем, главное, чтобы он был двухслойным, марка не так важна. Однако это настолько простой агрегат, что вы можете сделать его самостоятельно. Срезаем кожух с катализатора, выбиваем из него всю начинку, а вместо него вставляете кусок перфорированной трубы, обшиваете кожух изнутри термостойким звукопоглощающим материалом, завариваете, и пламегаситель готов. Что касается стоимости, то такая сборка получится очень дешевой, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя должны только те, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самое популярное повреждение пламегасителя – это лопнувший сварной шов.

Шаг 3. Установка пламегасителя вместо катализатора

Если речь не идет о продуктах, точно рассчитанных на штатные места, то для установки заменителя катализатора придется использовать сочетание сварки и смекалки. Не то, чтобы это очень сложно, но придется мерить и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о токосъемных разрядниках. Кроме того, ни один производитель не описывает такую ​​процедуру в официальных справочных материалах, поэтому информацию нужно искать в дополнительных источниках.

Шаг 4. Исправление электроники

Для корректной работы автомобиля без катализатора необходимо рассмотреть вопрос о перепрограммировании второго лямбда-зонда или полностью перепрошить мотор. Обман похож на катализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусок выхлопа, который попадает на датчик, показывая, что все в порядке, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые он ожидает, без реальных измерений. Обманки и эмуляторы могут не сработать, но хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки такого устройства.

Какова общая стоимость замены катализатора на пламегаситель? Сами устройства относительно недорогие, от 15 до 20 долларов США, в зависимости от марки и дизайна. Цены на услуги по замене катализатора зависят от региона и марки автомобиля. Средняя цена за такую ​​услугу составит 75-100 долларов США (хотя разброс цен очень большой). Отдельно нужно будет доплатить за установку лямбда-зонда и перепрограммирование.

Если говорить о катализаторе, то его стартовая стоимость будет доходить даже до 1200 долларов США, что не является пределом из-за разных моделей автомобилей. Поэтому в случае проблем с катализаторами вполне разумно обратить внимание на другие варианты (которые могут быть в 10 раз дешевле!). Экономия очевидна, а замену можно произвести самостоятельно или в большинстве автосервисов, главное не забыть отрегулировать двигатель и электронную систему.

Опубликовано: 27.05.2020
Обновлено: 19.10.2021

Пламегасители, которые представляют собой устройства, которые пропускают газ, но останавливают пламя, чтобы предотвратить более крупный пожар или взрыв

Пламегаситель, также называемый пламегасителем, представляет собой устройство, которое позволяет газу проходить через него, но останавливает пламя для предотвращения более крупного пожара или взрыва. Существует огромное разнообразие ситуаций, в которых применяются пламегасители. Любой, кто участвует в выборе пламегасителей, должен понимать, как работают эти продукты, и их ограничения по производительности. С этой целью в данной статье представлено введение в технологию и терминологию пламегасителей, а также типы доступных продуктов.

Принцип действия пламегасителей был открыт в 1815 году сэром Хамфри Дэви, известным химиком и профессором Королевского института в Англии. Комитет по безопасности английской угледобывающей промышленности обратился к Дэви за технической помощью. Им нужен был способ предотвратить взрыв масляных ламп шахтеров, когда горючий газ, называемый рудничным газом, просачивался в шахтные стволы. Сэр Хамфри изучал газ, который состоял в основном из метана. Исследование было сосредоточено на том, как горит метан в различных условиях и с различными пропорциями воздуха. Решение Дэви состояло в том, чтобы надежно закрыть пламя лампы высоким цилиндром из тонко сплетенного проволочного экрана, называемого металлической сеткой. Справа показаны две самые ранние лампы безопасности Davy.
Через экран проходит достаточно света от лампы, чтобы быть полезным. Воздух для масляного пламени вокруг фитиля лампы поступает через нижнюю часть экрана. Горячие выхлопные газы выходят через верхнюю часть. Когда горючая смесь метана поступает с воздухом, пламя метана горит внутри экрана. Однако через узкие отверстия экрана не проходит ни пламя метана, ни пламя лампы. Металлическая проволока поглощает тепло от пламени, а затем излучает его при гораздо более низкой температуре.

Современные пламегасители

Со времен сэра Хамфри различные виды пламегасителей применялись во многих отраслях промышленности. Все они работают по одному и тому же принципу. Отводя тепло от пламени, когда оно пытается пройти через узкие проходы со стенками из металла или другого теплопроводного материала. Например, в пламегасителях большинства производителей используются слои металлических лент с гофрированным гофром.

Пламегасители используются во многих отраслях промышленности, включая нефтеперерабатывающую, фармацевтическую, химическую, нефтехимическую, целлюлозно-бумажную, разведку и добычу нефти, очистку сточных вод, захоронение отходов, горнодобывающую промышленность, производство электроэнергии и транспортировку наливных жидкостей. В некоторых случаях пламя включает экзотермические (выделяющие тепло) реакции, отличные от окисления. Процессы, в результате которых образуются горючие или химически активные газы, включают смешивание, реакцию, разделение, смешивание, бурение и разложение. Эти процессы включают многочисленные конфигурации оборудования и газовые смеси.

Как работают современные пламегасители

Пламегасители представляют собой пассивные устройства без движущихся частей. Они предотвращают распространение пламени с открытой стороны устройства на защищенную сторону за счет использования пламегасительного элемента типа намотанной гофрированной металлической ленты.
Эта конструкция создает матрицу однородных отверстий, тщательно сконструированных для гашения пламени за счет поглощения тепла пламени. Это обеспечивает огнетушащий барьер для горючей смеси паров.


Канал пламегасителя

При нормальных условиях эксплуатации пламегаситель обеспечивает относительно свободный поток газа или пара по системе трубопроводов. Если смесь воспламенится и пламя начнет возвращаться по трубопроводу, пламегаситель не позволит пламени вернуться к источнику газа.

Встроенные пламегасители дефлаграции или детонации

Другая основная категория состоит из встраиваемых пламегасителей, также известных как пламегасители дефлаграции и детонации. (Говоря нетехническим языком, дефлаграция означает быстрое горение, а детонация – взрыв.) Эти агрегаты устанавливаются в трубы для предотвращения прохождения пламени.

Встроенные пламегасители чаще всего применяются в системах, собирающих газы, выделяемые жидкостями и твердыми веществами. Эти системы, обычно используемые во многих отраслях промышленности, можно назвать системами контроля паров. Газы, которые выбрасываются в атмосферу или контролируются с помощью систем улавливания паров, обычно легко воспламеняются. Если условия таковы, что происходит воспламенение, может возникнуть пламя внутри или снаружи системы, что может привести к катастрофическим повреждениям.


  1. Открытая сторона
  2. Защищенная сторона
  3. Стабилизация пламени на элементе пламегасителя
  4. Элемент пламегасителя поглощает и гасит фронт пламени
  5. Трубопровод

Одна из разновидностей систем улавливания паров называется системами улавливания паров. Включены надземные факельные системы, закрытые факельные системы, горелки и системы каталитического сжигания, а также котлы на отработанных газах.

Другим типом системы контроля паров, использующей встроенные пламегасители, являются системы рекуперации паров. Сюда входят системы уравновешивания паров, охлаждения, адсорбции, абсорбции и сжатия.

Однако встроенные пламегасители иногда используются в конце линии. Например, встроенный блок может быть установлен под вентиляционным клапаном резервуара на резервуаре для хранения жидкости. Клапан снижает выбросы и потери продукта, а пламегаситель защищает резервуар от пламени в атмосфере во время сброса горючих газов.

Выбор встроенных пламегасителей
Различные динамические состояния, описанные выше для ограниченного пламени, могут быть очень опасными для технологической системы из-за огромных энергий, связанных с давлением детонации и скоростью пламени. Все происходит быстро и может обернуться катастрофой. Эти множественные динамические состояния усложняют задачу по созданию пламегасителя или продуктов, которые останавливают пламя и выдерживают огромное давление, вызванное взрывами внутри ограниченного трубопровода.

Очень широкий диапазон возможного поведения ограниченного пламени создает две особые проблемы для пламегасителей. Во-первых, состояния дефлаграции и стабильной детонации при высоком давлении имеют очень стабильную кинетику горения, и пламя движется очень быстро. Поэтому разрядник должен быть способен поглощать тепло пламени намного быстрее, чем это требуется в стандартных условиях дефлаграции при низком и среднем давлении. Во-вторых, мгновенные импульсные давления, вызванные ударными волнами ускоренной детонации, подвергают пламегаситель силам до 20995 кПа (изб. ) (3000 фунтов на кв. дюйм изб.). Таким образом, разрядник должен конструктивно превосходить стандартные разрядники низкого давления.



Концевой пламегаситель или пламегаситель с выходом в атмосферу

Концевой пламегаситель или пламегаситель с выходом в атмосферу обеспечивают свободное вентилирование в сочетании с защитой от пламени для вертикальных вентиляционных установок. Они предотвращают распространение пламени, поглощая и рассеивая тепло с помощью спирально намотанных гофрированных ленточных ячеек пламени из нержавеющей стали.
Концевые пламегасители используются, например, в вентиляционных отверстиях резервуаров для хранения нефти.

Классическим применением является предотвращение проникновения огня из атмосферы в помещение. Примерно в 1920 году, например, пламегасители начали устанавливать на вентиляционных отверстиях резервуаров для хранения нефти. Они предохраняют резервуары от взрыва, когда газ, вытекающий из вентиляционных отверстий, поражается молнией.

И наоборот, некоторые концевые пламегасители предотвращают возгорание в корпусе от воспламенения взрывоопасной среды, например, на нефтеперерабатывающем заводе. Например, пламегасители могут быть установлены на воздухозаборных и вытяжных трубах печи.

Изображение из Enardo

Выбор концевых пламегасителей
Концевые дефлаграционные пламегасители предназначены для неограниченного распространения пламени, также называемого атмосферным взрывом или неограниченной дефлаграцией. Они просто крепятся болтами или навинчиваются на соединение с процессом или резервуаром. Эти конструкции включают хорошо зарекомендовавшую себя, но простую технологию. В большинстве используется один элемент из гофрированной намотанной металлической ленты, который обеспечивает теплопередачу, необходимую для гашения пламени до того, как оно пройдет через элемент пламегасителя.

При выборе разрядника для оконечных устройств следует обратить внимание на следующие основные моменты.

  • Обозначение группы опасности или значение MESG газа
  • Рабочие характеристики пламегасителя по сравнению с потенциалом системы для стабилизации пламени в течение длительных периодов времени
  • Температура технологического газа
  • Падение давления на пламегасителе во время сброса потока относительно максимально допустимого давления и вакуума в системе
  • Конструкционные материалы, соответствующие условиям окружающей среды и процесса, например, экстремально холодный климат, соляной туман, химически агрессивный газ и т. д.
  • Тип соединения и размер
  • Требования к приборам

API 2000 4.5.2 Варианты конструкции для предотвращения взрыва. передачи пламени. Пользователь предупрежден о том, что использование пламегасителя на пути разгрузки бака создает риск повреждения бака из-за избыточного давления или вакуума из-за засорения, если пламегаситель не обслуживается должным образом. Дополнительную информацию о пламегасителях можно найти в ISO 16852, NFPA 69.


Learn more