Какой бензин этилированный


марки, отличие от этилированного, ГОСТ

Неэтилированный бензин – это горючий продукт, полученный путем прямой перегонки нефти и разделения ее на различные фракции, в том числе в условиях крекинга. Это нетоксичная субстанция, в состав которой добавлены присадки эфирной или спиртовой групп.

Содержание:

  1. Неэтилированный бензин: что это?
  2. Этилированный и неэтилированный бензин: отличие
  3. Неэтилированный бензин ГОСТ
  4. Неэтилированный бензин марки АИ 92
  5. Неэтилированный бензин марки АИ 95

Неэтилированный бензин: что это?

Химический состав бензина весьма сложен из-за разнообразия углеводородных цепей вещества и характеристик изначального сырья. Кроме того, в бензины добавляются различные присадки, имеющие свои уникальные формулы.

Главное назначение присадок – это повышение октанового числа горючего. Величина указывает на детонационную сопротивляемость состава. В зависимости от типа обработки исходного нефтяного сырья, на выходе получается продукт с октановым числом в пределах 50-60 пунктов. Это недопустимое значение для использования жидкости в автомобилях. Появляется необходимость в обогащении смеси специальными примесями. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность воспламенения топливно-воздушной смеси внутри рабочей камеры ДВС.

Плавное возгорание горючего происходит, когда поршневой механизм находится в максимальном верхнем положении в условиях завершения цикла сжатия, а само топливо имеет высокую сопротивляемость произвольному взрыву. Если ОЧ низкое, то бензин загорится до того, как свеча зажигания образует искру. Это повышает температуру внутри рабочей камеры, перегружая мотор, чрезмерную нагрузку испытывают и другие узлы – поршневой механизм, кривошипно-шатунная группа, система цилиндров.

Неэтилированный бензин – это топливо, в котором для повышения октанового числа использованы эфирные присадки или добавки на основе высокомолекулярных спиртов. Смесь отличается экологичностью и безопасностью для человека, не оказывает негативного влияния на внутренний механизм автомобиля и не засоряет топливные магистрали системы. Номинальное значение октанового числа такого типа горючего – от 92 и выше до 98 по исследовательскому методу.

Этилированный и неэтилированный бензин: отличие

Присадки со спиртовой или сложной эфирной базой использовались для автомобилей далеко не всегда. 80 лет, начиная с 1920-хх годов, самым распространенным компонентом для увеличения антидетонационных свойств бензинов был тетраэтилсвинец.

Органическое соединение металла и углерода имеет формулу Pb(CH3CH2)4 и получается путем синтеза хлорэтана с PbNa – соединением натрия и свинца. Вещество находится в жидком состоянии и имеет высокую летучесть. Бензин, в который в качестве присадки добавлен ТЭС, называется этилированным.

Тетраэтилсвинец действительно значительно повышает октановое число, он дешев и доступен. Однако соединение имеет серьезные недостатки, связанные с характеристиками свинца. Бензин с данной добавкой значительно изнашивает двигатель, загрязняя внутренние детали кривошипно-шатунного механизма и топливные магистрали (что в конечном итоге ведет к перерасходу топлива).

Присадка обладает ядовитыми и токсичными свойствами – пары жидкости попадают в легкие человека через органы дыхания, вызывая сильнейшие и опасные для жизни отравления. Молекулы смеси могут попадать в организм даже через кожу, угнетая центральную нервную систему и во многих случаях приводя к необратимым последствиям. А учитывая, что давление насыщенных паров тетраэтилсвинца даже при нулевой температуре остается высоким, присадка к сегодняшнему дню наконец-то запрещена в большинстве стран.

Неэтилированный бензин обогащен присадками, в составе которых нет свинца и его соединений. Среди распространенных присадок можно отметить метил-трет-бутиловый эфир, которая практически не оказывает негативного воздействия на работу мотора, и N-метиланилин – присадка, хотя и способствует формированию смоляного слоя на деталях, довольно эффективно повышает октановое число. Но главное свойство присадок неэтилированного бензина – это безопасность как для человека, так и для автомобиля.

Кстати, напомним, что бензин используется не только для заправки автомобилей, но и для питания крупных агрегатов различного назначения. Например, в зуботехнической лаборатории допустимо использование только неэтилированного бензина, т.к. он не ядовит.

Как отличить неэтилированный бензин от того, в состав которого входит свинец? По внешнему виду и запаху жидкости это сделать невозможно. Поэтому, если у вас возникли опасения насчет честности постоянного поставщика топлива для вашего авто, то можно отправить образец горючего на исследование в лабораторию. А лучше – выбирать для заправки проверенные сети АЗС и частных поставщиков, которые участвуют в программах транспортных карт.

Неэтилированный бензин ГОСТ

Технические и химические параметры топлива регулируются стандартами ГОСТ. Относительно неэтилированного бензина в России действуют две нормы.

  1. ГОСТ Р 51105 97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Полностью посвящен неэтилированному бензину. Определяет соотношение различных компонентов в смеси, в том числе серы, кислорода, оксигенатов, углеводородов. Устанавливает допустимые значения давления насыщенных паров, плотности, определяет правила слива и налива данного вида топлива.
  2. ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Определяет допустимые характеристики основных марок бензина – от АИ-80 до АИ-98. Также стандарт относится к маркам горючего, обозначенным в соответствии с требованиями экологического стандарта (К2 – К5). Документ устанавливает правила розничной реализации продуктов.

Кроме того, с 2003 года в России действует законодательный федеральный запрет на использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к автомобильному бензину и на производство этого опасного вещества. Фактически, во всем мире только некоторые страны «третьего мира» продолжают добавлять в топливо ТЭС.

Неэтилированный бензин марки АИ 92

АИ-92 – это популярная марка бензина, имеющая октановое число 92, определенное по исследовательскому методу, содержащая присадки, в состав которых не входит ТЭС. Для большинства автомобилей современного производства октановое число 92 является минимальным.

Неэтилированный бензин марки АИ-92 соответствует экологическому классу К2 и более. Это значит, что использование данного горючего отвечает базовым правилам безопасности и экологичности.

В целом данный тип бензина имеет хорошие эксплуатационные показатели, плавный расход, не наносит вреда узловым элементам машины.

В топливную смесь, в том числе АИ-92, могут быть одновременно добавлены несколько присадок. Запросить информацию о составе заливаемого бензина можно на любой автозаправочной станции. Данные отражаются в паспорте коммерческого продукта.

Выбирая между маркировкой АИ-92 и следующей за ней АИ-95, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя конкретного автомобиля. И если он определяет АИ-92 как подходящее горячее для питания мотора, то можно использовать и АИ-92, и АИ-95 – в данном случае урон для двигателя не наносится. А вот переход с АИ-95 на АИ-92 вопреки рекомендациям компании-производителя недопустим – ДВС потеряет КПД и мощность, сопротивление взрыву снизится, и смесь будет детонировать. Расход горюче-воздушного вещества увеличится, и экономия не получится.

Неэтилированный бензин марки АИ 95

Высокое качество показывает марка бензина АИ-95. Данная неэтилированная смесь имеет повышенное октановое число, не изнашивает мотор и технические узлы, не загрязняет атмосферу выхлопами. Это выбор многих владельцев новых автомобилей среднего класса.

К сожалению, нередки случаи, когда под видом качественного бензина АИ-95 на заправках продается бензин АИ-92 или, еще хуже, бензин с запрещенными добавками. Недобросовестные владельцы пунктов пользуются тем, что автолюбители самостоятельно не имеют возможности заметить разницу. Сомнения у водителей появляются, когда какой-либо механизм авто внезапно выходит из строя.

Если в бензин АИ-95 добавлена присадка на основе свинца, то это неминуемо скажется на катализаторе. Нейтрализатор отработанных газов перестает справляться, и выхлопные газы, а то и сама горючая смесь в увеличенном объеме попадают в атмосферу. Об этом сигнализирует лямб-датчик, основная функция которого – определять содержание кислорода и токсичных газов в продуктах сгорания.

Всего одна заправка некачественным АИ-95 – и катализатор может полностью перестать работать. Не говоря уже о том, что лямб-зонд покроется нагаром, а из-за нарушения пропорции окислитель / горючее во внутренней камере произойдет перерасход топлива. Чтобы таких неприятностей не случалось, заправку машин нужно осуществлять только в проверенных сетях АЗС, дорожащих своей репутацией. Не стесняйтесь запрашивать документы на реализуемую продукцию.

Занимающиеся транспортировкой и логистикой юридические лица, столкнувшись с проблемами из-за заправки испорченным бензином, терпят значительные убытки. Поэтому мы рекомендуем прокладывать маршруты с точками для дозаправки по карте АЗС, участвующих в программе транспортных карт. Туда входят не только пункты федеральных нефтяных компаний, но и локальные АЗС, продукция которых проверена и соответствует требуемому уровню качества.


#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 27775 просмотров

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 18572 просмотра

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 13379 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 9583 просмотра

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 9067 просмотров

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 8784 просмотра

Госдума запретила этилированный бензин – Газета Коммерсантъ № 40 (2643) от 11.

03.2003

6K 2 мин. ...

В пятницу Госдума приняла закон "О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина". За его принятие депутаты проголосовали единогласно. Официально этилированный бензин в России не выпускается уже как минимум год. За его отмену экологам следует поблагодарить импортеров иномарок, большую часть которых категорически запрещено заправлять таким горючим.
       Этилированными называются бензины, в которые для увеличения октанового числа добавляется антидетонационная присадка — тетраэтилсвинец (ТЭС). Автомобиль, работающий на этилированном бензине, выбрасывает в атмосферу 3-4 г свинца на 100 км пути. Помимо вреда окружающей природе использование этилированного бензина в автомобилях с инжекторным двигателем приводит к порче датчиков системы впрыска (лямбда-зонд) и каталитического нейтрализатора.
       По данным ВНИИ по переработке нефти, в 1995 году доля этилированного бензина в России составляла около 47% от общего объема его производства. Однако сейчас, по словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, его выпуск в стране прекращен. Еще до принятия федерального закона запрет на использование этилированного бензина был введен в Москве, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Самарской, Екатеринбургской, Рязанской, Ивановской и Оренбургской областях. Господин Аркуша считает, что депутаты де-юре закрепили положение вещей, которое де-факто существовало несколько лет. "Возможно, где-нибудь в глубинке еще находятся кустари, которые подпольно смешивают этилированное горючее, но в Москве и Московской области такие случаи чрезвычайно редки",— утверждает Евгений Аркуша.
       По-видимому, в исчезновении с рынка этилированного бензина повинно не только ужесточение экологических требований местными властями. Только в прошлом году в Россию было ввезено 800 тыс. иномарок, подавляющая часть которых с инжекторными двигателями. Инжекторной системой впрыска оснащается и все большее количество российских машин. Использование в таких авто бензина с ТЭС приводит к порче датчиков системы впрыска топлива и дорогостоящего платинового нейтрализатора. Теоретически НПЗ могли бы сохранить выпуск этилированного 76-го бензина (иномарки им все равно не заправляют), однако в экономическом плане такое разделение для них не несет существенной выгоды.
       Отметим, что, по мнению координатора российского представительства Greenpeace Алексея Киселева, для того, чтобы выброс "автомобильного" свинца в атмосферу довести до нуля, необходимо принять закон, запрещающий выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями. В этом случае со временем в России вообще не останется машин, которые можно заправлять этилированным бензином. Впрочем, маловероятно, что Госдума станет всерьез рассматривать это предложение.
ПЕТР Ъ-САПОЖНИКОВ

Вся лента

Как появился этилированный бензин и почему мы об этом не забываем

Заправочная станция в Дейтоне, штат Огайо, продала первый галлон этилированного бензина в феврале 1923 года. Томас Миджли-младший пропустил это событие. Инженер General Motors, который обнаружил, что тетраэтилсвинец, также называемый TEL, повышает октановое число бензина, находился в Майами, Флорида, выздоравливая от тяжелого отравления свинцом.

Миджли и его босс Чарльз Кеттеринг, человек, запатентовавший электрический стартер в 1911 году, игнорировали известные риски для здоровья, связанные со свинцом. Воздействие влияет не только на нервную, сердечно-сосудистую и иммунную системы, но также может вызвать серьезные поведенческие проблемы и проблемы с обучением у маленьких детей.

Но в двигателях токсичное соединение устраняло детонацию, которая в то время была проблемой всей отрасли. TEL считался защитником седел клапанов и двигателей с высокой степенью сжатия. Кеттеринг также знал, что для GM это будет лучше, чем этанол, который имел те же преимущества, но не мог быть запатентован.

В следующем году 32 человека из Standard Oil Company в Нью-Джерси заболели (в некоторых случаях до безумия), и пятеро из них умерли от воздействия TEL, что вызвало негативную реакцию общественности и поддержанное промышленностью расследование инцидента. эффекты TEL, которые оказались фарсом. Медицинский консультант Standard Oil заявил, что смерть рабочих «совершенно не похожа на смерть от хронического отравления свинцом, которое часто бывает у художников».

Этилированный бензин был основным видом топлива, производимым и продаваемым в Америке до 1975 года. Несмотря на то, что он упоминался как причина ограничения использования этилированного газа, проблемы со здоровьем, связанные с воздействием TEL, не были тем, что в конечном итоге привело к его удалению через 52 года; это были выхлопные газы. Использование каталитических нейтрализаторов стало необходимым для соблюдения более строгих правил выбросов, изложенных в Законе о чистом воздухе 1970 года, и этилированный бензин оказался вредным для этих устройств. В 1975 году появились каталитические нейтрализаторы, а свинца не было. Новые автомобили продавались с кошками, усиленными седлами клапанов и этикетками «Только неэтилированный бензин». Буквально за одну ночь на заправочных станциях по всей Америке прозвучало требование «Заправляйте неэтилированным бензином».

В конце концов, использование этилированного бензина в дорожных транспортных средствах стало незаконным, сначала в Калифорнии в 1992 году, а затем четыре года спустя по всей стране. Несмотря на то, что многие называют проблему седла клапана мифом, владельцы старых автомобилей, опасаясь повреждения двигателя, изо всех сил пытались модифицировать свои головки цилиндров. Сегодня дебаты о седлах клапанов все еще бушуют в Интернете.

Хотя журнал Time в 2010 году назвал этилированный газ одним из 50 худших изобретений всех времен, он по-прежнему продается в США для использования во внедорожниках, сельскохозяйственном оборудовании, самолетах, гоночных автомобилях и судовых двигателях.

  • Если вы поклонник дыхания, вы должны поблагодарить эти автомобильные запчасти
  • Пусть горит: как быстро мы можем проехать через бак с бензином?
  • Пилотная программа Chevrolet позволяет водителям платить за бензин на экранах автомобилей, а не на заправке

Наконец-то закончился этилированный бензин

Последнее этилированное топливо наконец-то исчезло с заправочных станций. Последняя страна в мире, где его продают: Алжир.

«Это важный день, — сказала Джейн Акуму, ведущий сотрудник Африканской программы по устойчивой мобильности в Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП).

Акуму — один из специалистов по международным перевозкам и специалистам по охране здоровья детей, которые десятилетиями занимались проблемой содержания свинца в топливе и краске.

В течение последних 19 лет Партнерство за чистое топливо и транспортные средства, группа из 73 отраслевых групп, правительств, неправительственных организаций и других организаций под эгидой ЮНЕП, предпринимала усилия по искоренению этилированного топлива в разных странах. Но почему это заняло так много времени, когда понимание свинца как опасности для здоровья насчитывает более века?

В 1921 году компании начали создавать свинцовые присадки для устранения детонации или стуков в двигателях, которые могли повредить их и привести к перерасходу бензина. Свинцовый продукт широко рекламировался и был популярен, несмотря на то, что существовали более чистые альтернативы — например, на основе спирта.

Весь свинец, попадавший в бензобаки во всем мире — три грамма на каждый галлон — выходил из выхлопной трубы в виде частиц, которые задерживались в воздухе, прежде чем осесть на поверхностях. Бензин покрыл мир свинцом.

К началу 19В 70-х годах исследователи были достаточно уверены в воздействии свинца на здоровье, чтобы передать свои результаты недавно созданному Агентству по охране окружающей среды США. Япония первой запретила этилированный газ в 1980 году. За ней последовали Австрия, Канада, Словакия, Дания и Швеция. В Соединенных Штатах и ​​Германии окончательный отказ от этилированного топлива произошел в 1996 году, четверть века назад.

Накоплены научные данные о неблагоприятном воздействии на здоровье

Доказательства вреда свинца накапливаются после запретов.

Свинец воздействует почти на все физиологические процессы в организме человека, сказал Амит Бхаттачарья, профессор гигиены окружающей среды в Университете Цинциннати. «Моторная, когнитивная, печеночная, почечная, зрительная системы, все, о чем вы думаете, может разрушить это».

Мэри Джин Браун, преподаватель Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Чана, описала акт чтения и растущее понимание потенциального воздействия на него свинца. «Когда вы пытаетесь читать, есть несколько мест, которые пытаются интегрироваться. Вы должны увидеть букву, которая является символом, соединить ее с другими символами, связать это с произношением, связать это с объектом или действием».

Дети, подвергшиеся воздействию свинца, получают удар по этим процессам, который может составить 10 баллов IQ.

«Я всегда был сосредоточен, — сказал 22-летний Тони национальной радиопрограмме «Жизнь на Земле» в 2003 году. — В школе было тяжело, чувак. С первого класса по 11-й». Тони был одним из 300 человек из Цинциннати, принимавших участие в самом длительном в мире исследовании людей, подвергшихся воздействию свинца в утробе матери.

Менее широко известно, чем обучающее воздействие свинца на мозг, так это то, как он влияет на равновесие как у детей, так и у взрослых. Это было в центре внимания работы Баттачарьи. Он и его команда нашли способ обнаружить нарушения, вызванные свинцом, с помощью быстрого неинвазивного теста, который можно проводить, начиная с пятилетнего возраста. Обнаруженные рано, некоторые проблемы с балансом и движением могут быть излечены. По словам Баттачарьи, другой исследователь, Ким Сесил, пролил свет на возможный путь.

«У них не было нейронов в мозгу, которые позволяли бы им сохранять равновесие. Это прошло. Лидерство убрало это», — сказал Бхаттачарья. Он объяснил, что свинец может преодолевать гематоэнцефалический барьер: он может попасть куда угодно.

Чем больше они смотрят, тем больше исследователей узнают о досягаемости свинца. В настоящее время Бхаттачарья обнаруживает раннюю ломкость костей у женщин, связанную с воздействием свинца. «Уже в молодом возрасте 30 лет их параметры хрупкости хуже, чем у кого-то в 47 лет», — сказал он.

Исследования, проведенные за последние 20 лет, показывают, что ни один уровень свинца в крови детей не является безопасным.

Международные усилия по прекращению использования этилированного бензина

В начале 2000-х годов 25 стран к югу от Сахары в Дакарской декларации, поддержанной ООН, договорились о постепенном отказе от этилированного бензина. Партнерство ЮНЕП сформировалось и начало свою работу.

Люку Гнакадже, бывшему министру окружающей среды Бенина, потребовался только один инструктаж о влиянии свинца на здоровье, чтобы действовать. «Цена бездействия по сравнению с выгодой от действия, знание того, что бензин стоил 1,2 процента нашего ВВП (в потерянном потенциале заработка), очень помогло нам принять решение», — сказал он. Министр вскоре запретил этилированный бензин из Бенина.

Но в 117 странах мира это разрешено. Поначалу прогресс был стремительным, говорит Роб де Йонг, глава отдела устойчивого развития мобильности ЮНЕП. «В течение 10 лет его запретили почти все. Осталось 10, на уговоры у нас ушло еще 10 лет», — сказал он.

Группа ЮНЕП также столкнулась с дезинформацией. В некоторых случаях это было просто незнание нового неэтилированного продукта. Но люди также слышали, что их старые, часто бывшие в употреблении автомобили могут нормально работать только на этилированном бензине. «Там были распространены мифы», — сказала Ингер Андерсон, исполнительный директор ЮНЕП, хотя и не сказала, кто их инициировал.

В 2010 году компания Innospec Ltd., ведущий производитель свинцовых присадок к бензину, которая к тому времени считалась последней из действующих компаний, была признана в суде Великобритании виновной в даче взятки индонезийскому правительству и чиновникам нефтеперерабатывающих заводов с целью заставить их купить добавка. По словам де Йонга, идея заключалась в том, что запасы дадут нефтеперерабатывающим заводам возможность стимулировать потребительский спрос на этилированный бензин. Компания Innospec была оштрафована на 12,7 миллиона долларов. В 2015 г. бывший директор индонезийского государственного нефтеперерабатывающего предприятия Pertamina был признан виновным в получении взяток от посредника, действующего от имени Innospec Ltd.

Это был не единственный случай давления со стороны свинцовой промышленности. Дон Райан, в то время исполнительный директор Альянса за здоровый дом, сказал в документальном фильме 2003 года «Жизнь на Земле»: «На каждом этапе свинцовая промышленность оспаривала научные данные, высмеивала реальность слабого воздействия свинца на здоровье и, по сути, , утверждал, что эта проблема полностью раздута учеными».

Но Акуму, де Йонг и остальные члены товарищества добились прогресса.

И вскоре стало ясно различие. Страны, в которых были нефтеперерабатывающие заводы, отличались от стран, которые импортировали весь очищенный бензин.

Кения, например, одна из крупнейших стран Африки, была нефтепереработчиком. «Поэтому вместо того, чтобы поехать в Кению и сказать: «Вы должны инвестировать в нефтеперерабатывающий завод», мы отправились в соседние Руанду, Бурунди, Уганду, Танзанию и сказали: «Вы могли бы точно так же купить неэтилированный материал». Это намного полезнее», — сказал де Йонг. Затем эти страны отправились в Кению и потребовали предоставить неэтилированное топливо, иначе они будут покупать топливо в другом месте.

Команда также использовала давление со стороны коллег, сказал де Йонг. Они вытащили карты, показывающие, какие страны вырвались вперед. «Министры говорили: «Почему мы все еще красные на этой карте? И все вокруг нас синие».

Акуму также обнаружил ценность обучения обслуживающего персонала бензоколонок. «Они стали нашими послами», — сказала она, объясняя покупателям, что неэтилированный бензин не навредит их автомобилям и будет лучше для них.

Партнерство также поддержало местное тестирование крови в Венгрии, Сербии, Гане и Кении. Он показал, как быстро уровень свинца в крови падает после удаления свинца из топлива. Он финансировал испытания атмосферного воздуха. Затем он использовал результаты как точки убеждения.

Эти данные были абсолютно точными. Уровни свинца в крови людей снизились, когда свинец был удален из топлива.

«Средний уровень содержания в крови детей в Соединенных Штатах в 1986 году был, вероятно, 8. Сейчас он составляет 0,9 [мкг на децилитр]», — сказала Браун, которая приближается к своему 40-летию, работая над проблемами свинца.

К 2016 году только Алжир, Йемен и Ирак оставались в стороне.

Наконец, в прошлом месяце алжирский нефтеперерабатывающий завод израсходовал свой запас свинца. По оценкам ЮНЕП, это предотвратит преждевременную смерть 1,2 миллиона человек; предотвращение затрат на здравоохранение и восстановление человеческого потенциала могут стоить 2,4 триллиона долларов в год.

Акуму ждут новые испытания. Следующим этапом является удаление серы из дизельного топлива, а вместе с ней и основной глобальный риск рака легких, связанный с твердыми частицами дизельного топлива.

Читать дальше

COVID-19 более распространен среди животных, чем мы думали

  • Животные

COVID-19 среди животных более распространен, чем мы думали

От львов и тигров до больших волосатых броненосцев, число которых растет животных заразились коронавирусом.


Learn more