Какое масло заливается в редуктор


Как подобрать масло в узлы автомобиля самостоятельно?

Сожержимое

  1. Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?
  2. Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.
  3. Что льют в ГУР…? Сезонные решения.
  4. Какое масло лучше для заднего редуктора?

Одним из самых актуальных вопросов для автовладельцев является: какое масло заливать зимой в различные узлы автомобиля. Именно от качества и характеристик масла зависит продолжительность работы узлов и агрегатов, а также легкость запуска двигателя при низких температурах. Рассказываем подробно.

Какое масло заливать в двигатель зимой и летом?

При выборе масла в двигатель, необходимо учитывать группу качества, требования характеристик двигателя и пробега автомобиля, а также температурный диапазон вашего региона. Подходящая для вашего двигателя группа качества масла, указана в сервисной книжке автомобиля и определяется буквенными обозначениями SL,SM, SN. При этом, масло классификации SN более современное, и им можно заменить масла категорий SL, и SM, но обратная замена не допускается.

По химическому составу автомобильные масла делятся на три категории:

  • минеральные масла - относятся к категории летних масел, рекомендованы для двигателей с большим пробегом;
  • полусинтетические масла - относятся к категории зимних и всесезонных масел, рекомендованы для всех типов двигателей;
  • синтетические масла - относятся к категории всесезонных масел, рекомендованы для всех типов бензиновых двигателей с небольшим пробегом и увеличенной мощностью.

Вопрос: какое масло заливать зимой в двигатель - особенно актуален для владельцев автомобилей ВАЗ. Определить, какое масло подходит для температурного режима в вашем регионе легко: чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W30 или 5W40, тем ниже температура на которую масло рассчитано. Вторая цифра в обозначении показывает допустимый диапазон изменения вязкости масла при t 100°. Как правило, запас крайних значений у масла с показателями 0W30 больше, а значит холодный пуск будет легче.

Минеральные масла с индексом вязкости от 20W до 15W не подходят для эксплуатации в зимний период и большинство производителей уже выводят их из ассортимента, отдавая предпочтение более универсальным составам. В основном, минеральные масла рекомендованы для автомобилей с большим пробегом, двигателей без катализатора и дизельных двигателей с механическими ТНВД. При использование такого масла в зимний период рекомендована установка предпускового нагревателя.

Полусинтетические масла с индексом вязкости от 10W до 5W более устойчивы к температурным колебаниям, но при резком понижении температуры теряют свои характеристики. Относятся к категории всесезонных масел и подходят для бензиновых и дизельных двигателей. За счет содержания синтетических компонентов, такие масла лучше переносят низкокачественное топливо и не теряют свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов.

Синтетические масла с индексом вязкости от 5W до 0W рекомендованы для двигателей повышенной мощности, где требуется повышенная защита от трения. Благодаря минимальному содержанию серы и фосфора синтетика является оптимальным выбором для автомобилей с многокомпонентными катализаторами. Большинство производителей выпускает универсальные синтетические масла, которые подходят и для бензиновых и для дизельных двигателей. Ранее, в системах стандартизации, выделялись отдельные классы для бензиновых и дизельных моторов., обозначаемые буквами С и B для дизельных двигателей и буквами S и A для бензиновых.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель зимой необходимо учитывать не только температурных режим своего региона, но и требования характеристик двигателя и пробега автомобиля. Важно: смешивать минеральное масло с полусинтетическим или синтетическим категорически не рекомендуется


Какое масло заливать в коробку? Советы для АКПП, МКПП, робот.

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Основные рекомендации для ВАЗовских КПП::

  • АКПП - автоматическая коробка передач, рекомендованы синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron;
  • МКПП - механическая коробка передач, рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 для переднего привода и TM 5 и GL 5 для заднего привода;
  • AAMT - робот (актуаторная коробка передач), рекомендованы масла ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.

Не стоит гадать, какое масло лучше заливать в АКПП - вся необходимая информация, о том, какое масло подходит для трансмиссии вашего автомобиля есть в сервисной книжке. Особенно, это касается иномарок. Для ВАЗовских автомобилей с автоматической трансмиссией рекомендованы масла синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron. При этом, не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как это грозит образованием пены и, как следствие, поломкой АКПП.

Чтобы определить, какое масло лучше заливать в МКПП, необходимо определиться с температурным режимом вашего региона. Для механической трансмиссии в автомобилях ВАЗ рекомендованы масла с индексами ТМ 4, GL 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, либо 80W-90.

Для автомобилей с задним приводом в КПП рекомендованы масла с аналогичными показателями вязкости, но индексами ТМ - 5, GL - 5.

Какое масло лучше заливать в коробку робот актуаторного типа вопрос не сложный. С завода, в AMT заливается трансмиссионное масло ТМ 4-12 SAE 76W-85 GL 4. Также, допускается применение масла TG 4/5, TG-4.
#Ни в коем случае, не рекомендуется масло TG 5, так как оно предназначено для редуктора.


Что льют в ГУР…? Сезонные решения.

Для системы гидроусилителя руля подходят синтетические трансмиссионные масла типа ATF и полусинтетические типа Dexron II и Dexron III. Чтобы определиться, какое масло заливать в ГУР необходимо понимать его классификацию. Основными критериями классификации являются:

  • цвет;
  • состав;
  • разновидность.

Цветовая классификация жидкостей для системы гидроусилителя не обозначает, что жидкости можно смешивать, так как одинаковый цвет разных производителей не означает одинаковый состав.

Жидкости красного цвета, как правило являются трансмиссионными маслами типа ATF и подходят для использования в АКПП и системе ГУР. Самые распространенные масла красного цвета, это минеральные масла Dexron II и Dexron III, и синтетические – ATF и его производные.

Желтые масла по составу относятся к минеральным или синтетическим. Минеральные желтые масла подходят только для гидроусилителя. Синтетические подходят как для ГУР, так и для гидроподвески.

Зеленые масла являются многофункциональными универсальными жидкостями. Подходят для использования во всех гидравлических системах автомобиля. По составу также разделяются на минеральные и синтетические.

Выбирая, какое масло можно заливать в ГУР, необходимо учитывать, что смешивать масла разного цвета не рекомендуется, даже если они имеют одну основу минеральную или синтетическую. Также, категорически нельзя смешивать жидкости одного цвета но с разными основами.


Какое масло лучше для заднего редуктора?

Чтобы выбрать, какое масло заливать в редуктор заднего моста достаточно знать, что это должно быть качественное трансмиссионное масло. Для редукторов современных легковых и грузовых автомобилей используются трансмиссионные масла класса API GL5. Необходимая вязкость масла указывается производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. А чтобы понимать, какое масло по классу вязкости лучше заливать в редуктор зимой, необходимо учитывать температурный режим вашего региона. При температурном режиме:

  • от -26 до + 40°С рекомендовано масло с показателями вязкости 80W90;
  • от -12 до +45°С рекомендовано масло с показателями вязкости 85W90;
  • от -30°С рекомендовано масло класса GL5 с показателями вязкости 75W90.

Полную замену масла в редукторе заднего моста необходимо производить одновременно, с заменой масла в КПП. Рекомендуемый пробег до замены масла 15000 км.

Своевременная диагностика, замена фильтров, правильное топливо и исправный аккумулятор помогут завести автомобиль в любые морозы.


Узнать подробнее

#выбор масла в двигатель #ваз #мкпп #выбор масла для кпп #лада #акпп #выбор масла для гур #коробка робот #нива #выбор масла для редуктора

Какое масло заливать в редуктор

Часто у наших клиентов возникает вопрос - какое масло заливать в редуктор? Предлагаем выбрать наиболее подходящий вариант по температурным характеристикам окружающей среды из таблицы

Рекомендуемые марки масел российских производителей

Марка масла Рабочий диапазон температур
картерная смазка
ИРп 40 ТУ38-101451-78 от -10С до +50С
ИРп 75 ТУ38-101451-78 от -10С до +50С
ИРП 150 ТУ38-101451-78 от -20С до +50С
ИСП 40 ТУ38-101293-78 от -10С до +50С
ИСП 65 ТУ38-101293-78 от -10С до +50С
ИСП 110 ТУ38-101293-78 от -10С до +50С
ИТП 200 ТУ38-101292-78 от -10С до +50С
ИТП 300 ТУ38-101292-78 от 0С до +50С
ТСп 10 ГОСТ 23659-79 от -40С до +25С
ТАП 15В ГОСТ 23652-79 от -20С до +50С
Тракторное АК15 ГОСТ 1862-63 от -20С до +50С
Авиационное МК22, МС20, МС20С ГОСТ 21743-76 от 0С до +50С
Индустриальное И40А ГОСТ 20799-75 от -15С до +45С
Индустриальное И50А ГОСТ 20799-75 от -20С до +50С
Цилиндровое 38 ГОСТ 6411-76 от -15С до +50С
Цилиндровое 52 ГОСТ 6411-76 от 0С до +50С
Компрессорное М ГОСТ 1861-73 от -20С до +50С
Масло для пром. оборудования (зимнее) ТУ38-101529-75 от -20С до +40С
Масло для пром.оборудования (летнее) ТУ38-101529-75 от -5С до +50С
Трансмиссионное масло вязкостью 15-20 сСт до +100С
принудительная проточная смазка
Индустриальное И50А или И70А ГОСТ 20799-75

Рекомендуемые марки зарубежных масел

Для картерной смазки
Fuchs Renolin CLP 220 (для Aw т/х = 450 500 мм) DIN 51517 CLP -15 +45
Fuchs Powergear M 380 (для Aw т/х = 630 710 мм) -10 +45
Shell Omala 100 -20 +25
Shell Omala 150 -15 +40
Shell Omala HD 150 (синтетическое) -45 +45
Shell Omala HD 220 (синтетическое) -40 +50
Для струйной смазки
Fuchs Renolin CLP 100 DIN 51517 CLP -20 +25
Shell Omala 100 -20 +25
Shell Omala 150 -15 +40
Shell Omala HD 150 (синтетическое) -45 +45
Масло, рекомендуемое для импортных редукторов и мотор-редукторов
Температура окружающей среды от -10 C до +50 C от -30 C до +100 C от -40 C до +120 C
Тип смазки Минеральное масло Синтетическое масло
Нагрузка Нормальная Тяжелая Нормальная и тяжелая
Производитель IP Mellana Oil 220 Mellana Oil 320 Telesia Oil 150 не производится
ESSO Spartan EP 220 Spartan EP 320 S220
AGIP Blasia 220 Blasia 320 Blasia 460
MOBIL Mobilgear 220 Mobilgear 324 Glyoil 30
SHELL Omala EP 320 Omala EP 320 Tivela Oil WB
BP Energol GR-XP 220 Energol GR-XP 320 Energol SG-XP 220
TEXACO Meropa 220 Meropa 320 Rando Oil HD Cz- 68X
TOTAL Carter EP 220 Carter EP 320 не производит
KLUBER не производит Syntheso D220 Syntheso HT 220

ВНИМАНИЕ! Редукторы обычно поставляются "сухие", т. е. не заправленные маслом. Более точный подбор необходимо производить в соответствии с документацией на редукторы и мотор-редукторы.

Масла для механических трансмиссий и дифференциалов

 

Для большинства механических трансмиссий и почти всех дифференциалов требуется более густое, высоковязкое масло, обычно называемое «трансмиссионным маслом» или «гипоидным трансмиссионным маслом», по типу зубчатых передач, обычно используемых в этих частях автомобиль. Однако в некоторых механических коробках передач используется жидкость для автоматических трансмиссий; так что проверьте руководство пользователя вашего автомобиля или руководство по обслуживанию, чтобы быть уверенным.

В отличие от моторного масла, трансмиссионному маслу не приходится бороться с такими вещами, как выхлопные газы; а поскольку большинство механических коробок передач и все дифференциалы являются герметичными системами, вероятность загрязнения минимальна.

Трансмиссионным маслам приходится иметь дело с безжалостным и экстремальным давлением и силой сдвига из-за того, как гипоидные шестерни скользят друг относительно друга. Вот почему все качественные трансмиссионные масла содержат присадки EP (Extreme Pressure) для защиты шестерен от износа. Поскольку масло в коробке передач и в дифференциале никогда не смешивается с маслом в двигателе, производители могут использовать в трансмиссионном масле надежные противоизносные присадки, которые не подходят для моторных масел.

 

Классификация трансмиссионного масла

Американский институт нефти (API) устанавливает стандарты для трансмиссионных масел. На момент написания этой статьи GL-4 и GL-5 используются в подавляющем большинстве механических коробок передач и дифференциалов легковых и легких грузовиков. В некоторых большегрузных автомобилях с несинхронизированными механическими коробками передач используется трансмиссионное масло МТ-1, предназначенное для тяжелых условий эксплуатации.

Важно отметить, что в отличие от сервисных классификаций «S» и «C», используемых для бензиновых и дизельных моторных масел соответственно, трансмиссионные масла относятся к не является кросс-совместимым с , и классификации не являются последовательными. Другими словами, масло GL-5 , а не обратно совместимо с GL-4; и MT-1 может , а не использоваться в качестве замены для GL-4 или GL-5, если производитель трансмиссии прямо не заявляет, что это возможно. Использование неподходящего трансмиссионного масла может привести к повреждению трансмиссии автомобиля и аннулированию гарантии.

Некоторые масла GL-5 также соответствуют стандартам GL-4. У меня есть сомнения. Гораздо более высокая концентрация противозадирных присадок в GL-5 может повлиять на правильную работу синхронизаторов в трансмиссиях, требующих GL-4, а также может вызвать коррозию желтых металлов, таких как латунь и медь. Когда я в последний раз заменял трансмиссионное масло в одной из моих машин с механической коробкой передач, которая требовала GL-4, я использовал настоящее трансмиссионное масло GL-4 производства Redline.

Если вы просто не можете найти настоящее масло GL-4 там, где живете, а трансмиссия вашего автомобиля требует его, тогда используйте масло с двойным рейтингом от известного производителя с хорошей репутацией. Но настоящий GL-4 — лучший выбор для коробок передач и дифференциалов, требующих GL-4.

Вязкость трансмиссионного масла

Как и в случае с моторным маслом, помимо выбора правильной классификации, необходимо также выбрать трансмиссионное масло правильной вязкости. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по обслуживанию. Как правило, производители транспортных средств указывают конкретную вязкость для трансмиссионных масел, а не диапазон.

Синтетическое трансмиссионное масло

Как и автомобильные масла в целом, синтетические трансмиссионные масла быстро заменяют обычные трансмиссионные масла на минеральной основе. К преимуществам синтетических трансмиссионных масел относятся:

  • Лучшая смазывающая способность для защиты движущихся частей коробки передач или дифференциала.
  • Увеличенный срок службы.
  • Гораздо легче переключать передачи, особенно в очень холодную погоду.
  • Улучшенная внутренняя термовязкостная стабильность снижает или устраняет потребность в длинноцепочечных полимерах в качестве присадок, улучшающих вязкость, что приводит к меньшей деградации из-за сдвига.
  • Работает тише и холоднее.
  • В большинстве случаев незначительное улучшение топливной экономичности.

В качестве личного анекдота, в последний раз, когда я заменил обычное трансмиссионное масло в одной из моих машин с механической коробкой передач на синтетическое, я обнаружил, что переключаю передачи с задержкой (то есть позволяя двигателю работать выше, прежде чем переключаться). Это было потому, что я бессознательно использовал скуление трансмиссии в качестве слышимого тахометра. Синтетика полностью устранила нытье, из-за чего я начал переключаться с опозданием на первые сто миль или около того.

Замена масла в механической коробке передач или дифференциале

Трансмиссионные масла служат очень долго, но не вечно. Как и все остальное, трансмиссионные масла со временем изнашиваются. Обычно разрушаются присадки, а не базовое масло.

Если в руководстве по эксплуатации или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указан интервал замены масла для механической коробки передач или масла для дифференциала, вы должны его соблюдать. Однако с появлением синтетических трансмиссионных масел многие производители считают эти масла «вечными» и не указывают интервал замены. Имейте в виду, однако, что «пожизненная» обычно означает продолжительность гарантии, а не навсегда. Если вы все еще владеете своим автомобилем после истечения гарантии, вы можете заменить масло в механической коробке передач и масло в дифференциале в это время.

Если вы решите заменить масло в механической коробке передач и дифференциале автомобиля самостоятельно, обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Используйте домкраты, если вам нужно попасть под машину, противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился, химически стойкие перчатки и средства защиты глаз.

Точная процедура замены масла в механической коробке передач или дифференциале зависит от марки и модели автомобиля. Подробные инструкции см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Однако, как правило, это легкая работа.

Большинство механических коробок передач и дифференциальных коробок передач имеют два резьбовых отверстия с болтами, одно в нижней части коробки передач, а другое в верхней части. Отверстие внизу — сливное, а верхнее — заливное. Типичная процедура замены трансмиссионного масла:

  1. Немного проехать на машине, чтобы прогреть масло.
  2. Припаркуйте автомобиль, приподнимите его как можно ниже, установите на домкраты и заблокируйте колеса. Вы действительно хотите, чтобы автомобиль был максимально ровным; Так что, если вы можете добраться до заливных и сливных отверстий, не поднимая машину, отлично.
  3. На некоторых автомобилях можно выполнять работу в основном из-под капота, если убрать все, что мешает. Например, возможно, вы сможете добраться до заливного отверстия, если снимете аккумулятор. Подумайте об этом и сделайте это сверху, если это возможно.
  4. Всегда, всегда, всегда сначала выкручивайте верхний болт (тот, что в заливном отверстии), чтобы убедиться, что он вышел. Вы же не хотите слить масло, а затем обнаружить, что не можете заправить коробку передач, потому что верхний болт не сдвинется с места или потому что вы сорвали головку, пытаясь ее снять.
  5. Снимите нижний болт и слейте масло в поддон для слива масла. Если вам пришлось поднять автомобиль, вы можете опустить его в этот момент, чтобы дать маслу полностью стечь.
  6. Замените нижний болт и затяните его с моментом, указанным производителем, с помощью динамометрического ключа.
  7. Медленно залейте масло в коробку передач через верхнее отверстие, используя заливную горловину того типа, который лучше всего подходит для вашего автомобиля. Обычно вы заливаете коробку передач до тех пор, пока масло не начнет вытекать из заливного отверстия.
  8. Затяните вручную болт в заливном отверстии и переключайте передачи при выжатом сцеплении. Вам не нужно запускать двигатель.
  9. Снимите болт и посмотрите, не уходит ли масло. Когда он заполнится, затяните болт с моментом, указанным производителем.
  10. Тест-драйв автомобиля.

Опять же, эти шаги носят общий характер. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения более полных и конкретных инструкций.

Какое масло заливается в коробку передач. Подбор и замена масла в МКПП. Лучшие минеральные масла

Качество смазки сопрягаемых деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. Противозадирные характеристики трансмиссионных масел отвечают за предотвращение возникновения задиров.

Эти характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться при выборе масла для коробки передач механического типа.

К сожалению, замена масла в АКПП дело непростое, а потому сам процесс может быть достаточно затратным. Однако стоимость будет ниже, чем ремонт или замена сломанного «автомата». В большинстве случаев современные автоматические лари устроены таким образом, что для замены всего масла их необходимо полностью разобрать и разобрать чуть ли не до первой детали.

Замена масла в АКПП будет доверена профессионалам

Выполнение данной услуги без должного усердия может привести к тому, что старое масло останется в углах автомобиля. Следовательно, это означает более быстрый расход нового масла. Поэтому стоит обратиться к механику, специализирующемуся на таком ремонте. Это правда, что вы можете выбрать половину решения, то есть обмен около 60 процентов. Масло новое, но надо помнить, что еще одна замена понадобится гораздо раньше.

Выбор моторного масла для МКПП

Масло трансмиссионное предназначено для смазывания механических частей. Качественные масла с высокими эксплуатационными характеристиками при работе коробки передач проходят через все детали, создавая на них особую пленку. За счет этого повышается износостойкость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для МКПП считается значимым расходным материалом.

Если техник знаком с предметом, то по цвету и консистенции отработанного масла будет определяться состояние трансмиссии. Трансмиссионная жидкость иногда может вытекать через изношенную прокладку, что резко снижает ее производительность и срок службы. Также рекомендуется проверить масляный фильтр на вздутие – это очень тревожный симптом, говорящий о значительном износе шестерни.

В случае автоматических трансмиссий несоответствующее масло может привести к серьезному отказу или, в крайних случаях, к серьезному отказу трансмиссии. К сожалению, выбрать правильный тип масла очень сложно. Бывает, что один и тот же производитель в одной и той же модели использует разные варианты, которые можно приобрести только в авторизованных сервисных центрах.

По рекомендациям производителей можно заливать моторную смазку в МКПП, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для двигателя и коробки передач отличаются индексом вязкости. Смазка для двигателей внутреннего сгорания более жидкая. Убедиться в этом можно, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным маслом.


Замена масла в МКПП

В случае с МКПП весь процесс намного проще, и никакой небрежности. Во-первых, внутри корпуса находятся сильные магниты, которые улавливают образующиеся во время работы металлические осколки. Кроме того, замена отработанного масла не означает полный демонтаж коробки. В результате вся эксплуатация не такая сложная, как у АКПП. Однако будьте осторожны, поскольку универсального масла для всех коробок не существует. В случае сомнений следует уточнить это в специализированном сервисе.

Выбирая, какое масло заливать в агрегат, обязательно учитывайте индекс вязкости и эксплуатационные показатели. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 - минеральная вода без присадок;
  • GL-2 – содержит жирные продукты;
  • GL-3 – хорошая устойчивость к истиранию;
  • GL-4 – устойчив к истиранию, износу;
  • GL-5 - устойчив к коррозии, износу, истиранию.

Масла, входящие в первые три категории, применяются в механике машин, выпускаемых давно. Смазки 4-й и 5-й категорий используются в трансмиссиях автомобилей различных моделей. GL-4 заливают только в автомобили с передним приводом. GL-5 подходит для заднеприводных коробок передач, ведущих мостов.

В автоматических и механических коробках передач требуется регулярная замена масла. Оно выполняет важные функции, как и моторное масло. И хотя МКПП гораздо легче сопротивляется пренебрежению владельцев, интереса к этому вопросу, который может быть плачевным, все же нет. А кошелек машины, машина которой оснащена АКПП, пострадает еще больше.

Трансмиссионное масло является передовым технологическим решением, так как трансмиссии становятся все более и более сложными. Таким образом, выбор является критическим. Итак, как выбрать масло для коробки передач? Во-первых, важно отметить, что редукторы, предназначенные для коробок передач, классифицируются по классификации качества и вязкости. Чем выше число, тем лучше работа в сложных условиях.

Сегодня наиболее распространены универсальные нефтепродукты, то есть те, которые можно использовать в любое время года. Сезонная смена расходников не очень выгодна для автомобилиста, требует денег и времени.

Проверка количества масла в механике

  1. Проверка количества масла должна производиться только при холодной трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
  2. Перед проверкой машину необходимо выровнять. Воспользуйтесь подъемником или специальной ямой в гараже.
  3. Проверить количество смазки через маслоналивную горловину.
  4. Очистите картер коробки передач.
  5. Отвинтить крышку. Можно использовать гаечный ключ или ключ.
  6. В механике уровень масла должен быть около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит ее уровень оптимальный. Если расходный материал не льется, опустите палец или кусок проволоки в горловину.


Класс вязкости определяет температуры, при которых может работать масло. Слишком густое или слишком жидкое масло, отличное от того, которое использовалось ранее, может привести к большему износу и повреждению трансмиссии. Должен соответствовать техническим требованиям и стандартам производителя транспортного средства.

Масло на минеральной основе

Перед заменой масла убедитесь, что тип масла используется. Эту информацию можно найти в сервисной книжке автомобиля. Воспользуйтесь специализированными семинарами, особенно если речь идет о замене масла в АКПП, ведь специалисты могут оценить состояние коробки в зависимости от ее внешнего вида.

№1 маслозаливная горловина

Замена расходников в МКПП

Необходимо заменить автомобильное масло, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, расходный материал нуждается в замене каждые шестьдесят тысяч километров.


Новые классы API

Автоматические коробки передач требуют от нас повышенного внимания при замене масла. Масло в этом случае чаще всего сливают через штык для проверки уровня. Мы меняем только 40% масла в машине, потому что остальное в автобусе.

Что использовать для механической коробки передач?

Также не забудьте тщательно очистить магнит с помощью нескольких сливных пробок. Очень частый вопрос у водителей, который часто вызывает недоумение и недоумение, меняется ли масло в коробке передач? Также обсуждается количество времени или пробега, которое имеет место в этом обмене. В то время как для автоматических коробок передач производитель указывает интервал обслуживания, который включает в себя замену масла и специальных фильтров, для механических коробок передач проблемы особенно высоки.

Трансмиссионное масло не должно быть черным

Для проведения процедуры необходимо слить старую смазку.

Не забывайте, что нельзя смешивать разные смазки. Какое масло заливать в коробку? Оптимальный вариант – та смазка, которая была в трансмиссии до замены.

Чтобы ответить на эти проблемы, скажем, да, масло в коробке передач заменено. Почему? Хотя степень износа коробки передач намного ниже, чем у двигателя, неизбежен риск попадания железа или мелких осколков из шестерен. Эти остатки загрязняют масло, делая его абразивным. Кроме того, по прошествии длительного времени масло естественным образом теряет свои смазывающие свойства. Эти вещи приводят к ускоренному износу компонентов трансмиссии, сами того не осознавая – пока не стало слишком поздно.

Периодическая проверка не повредит. Даже если масло в коробке менять не нужно, уровень масла может быть низким из-за скрытых утечек. Частичное или полное отсутствие масла в коробке может быть вреднее, чем масло без замены во времени.

«Ликви Моли»

«Ликви Моли» занимает лидирующие позиции в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, улучшает его качество и эксплуатационные характеристики. Обеспечивает заметное снижение износа и температуры соприкасающихся деталей. Благодаря этой добавке режимы переключаются более плавно и плавно работают. Обеспечивает наилучшие характеристики передачи.

Так как масло в коробке не может быть проверено так же просто, как двигатель, рекомендуется при каждой ревизии или максимум раз в две ревизии проверять его у специалиста. Когда меняется масло в коробке передач? Если коробка передач работает правильно и нет посторонних шумов, самый быстрый способ — проверить руководство по эксплуатации машины. Если в руководстве не указан конкретный интервал замены, лучше всего периодически проверять и менять масло между 000 000 км пробега или хотя бы раз в 2-3 года.

Разумеется, необходимо также учитывать способ использования машины и соответствующий интервал замены. Есть и такие модели автомобилей, которые производители «хвастаются» необслуживаемыми коробками передач, но все сходятся во мнении, что «свежая» замена масла может принести пользу только в том случае, если вы планируете оставить машину на большее время.


Трансмиссионные присадки

В один литр смазочной жидкости необходимо добавить двадцать миллилитров присадки Ликви Моли. Он имеет следующие характеристики:

  • снижает трение и повышает износостойкость;
  • повышает точность передаточного числа;
  • сохраняет свойства при длительных высоких нагрузках;
  • повышает надежность трансмиссии;
  • уменьшает гул при работе автомобиля (гул издает механическая коробка передач).

Замена масла в коробке передач любого автомобиля может потребоваться сразу после его обкатки, так как после обкатки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить на новый. Трансмиссионное масло также следует менять после определенного пробега автомобиля, рекомендованного производителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач вашего автомобиля, рассмотрим в этой статье.

Какой тип масла используется? Очень важным аспектом замены масла в коробке передач является использование правильного типа масла, указанного производителем автомобиля. Использование любого другого типа масла может привести к повреждению или аннулированию гарантии.

В заключение, следуя принципу предосторожности, если вы хотите, чтобы автомобиль был в идеальном состоянии как можно дольше, следует помнить, что масло в механической коробке передач необходимо менять с определенной периодичностью, и даже если кто-то говорит, что его не надо менять, или вы слышите отзывы типа "проехал без замены масла в коробке и чувствую себя хорошо".

Конечно, можно пойти в автосервис, заплатить деньги и доверить эту нехитрую процедуру сервисным механикам, но для большинства водителей, имеющих элементарный набор инструментов, сделать это в своем гараже совсем не сложно. Что для этого нужно, рассмотрим далее.

Перед заменой масла поинтересуйтесь в инструкции к автомобилю, какую именно маркировку трансмиссионного масла рекомендует производитель вашего автомобиля, а также какой именно объем масла подходит в вашу коробку, до нужного уровня, периодичность замены . После этого отправляйтесь в магазин за нужной трансмиссией, чтобы купить ее в нужном количестве.

Коробка передач является важной частью автомобиля, будь то автоматическая коробка передач или механическая коробка передач. Независимо от ее типа, любой автовладелец должен знать, что масло в коробке передач нужно время от времени менять. Зачем менять масло в коробке передач, сколько км пробега масла заменяет АКПП, сколько км пробега масла в коробке передач и какая еще информация по обслуживанию коробки передач полезна любому автовладельцу.

При попадании масла в коробку передач. Как правило, информация по замене жидкости и заправке маслом содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля, срок и условия их замены, в том числе и масла в коробке передач, отличаются от производителя к производителю.

Замена моторного масла в автомобиле всегда входит в перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию. Многие автолюбители забывают о том, что в коробке передач тоже есть масло, и что его тоже нужно менять.

Автолюбители часто спрашивают, менять ли масло, и если да, то как часто менять масло в коробке передач. Но дать ответ можно только разобравшись, какая коробка автомат или механика, как долго автомобиль эксплуатируется и какое масло будет использовать автовладелец.

При отсутствии руководства по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач каждые 2 года. Почему масло меняют в коробке передач. Как и другие типы масел, используемые для работы или защиты определенных автомобильных деталей, трансмиссионное масло должно быть модифицировано таким образом, чтобы со временем оно могло загрязняться различными примесями или частицами.

Для обеспечения наилучших характеристик коробки передач и продления ее срока службы иногда необходимо проверять уровень масла и доливать существующее количество или время от времени полностью менять его. Замена масла в коробке передач производится в зависимости от того, как эксплуатируется машина и от типа трансмиссии, учитывая, что в автоматических коробках масло будет меняться чаще.

Когда менять масло?

Частота замены

Замена масла в редукторе обязательна. В процессе эксплуатации автомобиля свойства присадок теряются, а защита рабочих поверхностей не обеспечивается. Это приводит к пенообразованию и задирам масла. главной передачи, а впоследствии - к утомительному гулу шестерен, их разрушению, заклиниванию коробки. Это характерно для автомобилей с полным и передним приводом.

Типы смазок для коробок передач

О диагностике коробки передач. Коробку передач можно диагностировать по изменению технического состояния узлов коробки передач. Диагноз ставится по зрительным или слуховым критериям. О проверке уровня масла в коробке передач.

Необходимо убедиться, что на редукторе достаточно масла для смазки шестерен и других компонентов трансмиссии. Обычно в оптимальных условиях коробка передач требует около 2 литров масла, но это количество может варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Масло в коробку

В автомобилях с задним приводом и МКПП температурные нагрузки в коробке передач не такие большие, масло не теряет своих смазывающих свойств и служит гораздо дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в коробке передач. Это делается для того, чтобы удалить частички стружки и грязи, появляющиеся в процессе работы шестерен, а при замене они сливаются из картера редуктора вместе со старым маслом.

Вам нужно будет периодически проверять уровень масла, цвет и вязкость трансмиссионного масла, и если у вас есть какие-либо изменения в любом из этих критериев, вам нужно будет заменить его. Наши специалисты всегда в вашем распоряжении для первой проверки и других процедур технического обслуживания машины.

Это связано с тем, что современные автоматические коробки передач также оснащены гидротрансформатором, за которым нужно ухаживать и ухаживать. Поэтому рекомендуется проводить данную операцию в авторизованном сервисном центре с оригинальными деталями во избежание возможных проблем.

Внимание! Есть такие модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не нужно, оно залито на весь срок службы автомобиля.

А вот какой срок службы, ответ на этот вопрос не найти ни на странице характеристик автомобиля, ни в автосалоне при покупке нового автомобиля. По неофициальным данным, европейцы считают, что автомобиль можно утилизировать после того, как он прослужит семь лет, проехав ежегодно 35 000 км. Но для наших водителей такая машина может показаться «почти новой». Поэтому при покупке автомобиля с пробегом необходимо предусмотреть стоимость замены масла в коробке передач.

Масло рециркулируется через специально разработанный фильтр, который намного лучше удерживает грязь и отложения. Очистите редуктор специальным раствором для удаления скопившихся в нем отложений грязи. Слив масла из масляной ванны, очистка мехатроника и замена масляного фильтра подходящими прокладками. Заправка моторного масла. Замена масла выполняется в автоматическом режиме с использованием устройства для замены масла, включающего датчик, с возможностью видеть в режиме реального времени цвет масла, закачиваемого в машину, и масла, выходящего из машины.

  • Промывка.
  • Устройство может фильтровать до 1,5 микрон.

Это чудо, вероятно, единственный из когда-либо выпущенных редукторов, получивший единодушную оценку всех представителей отрасли, а также журналистов и клиентов.

Интервал замены масла. Чем заполнить.

Заливка масла

Стоит отметить, что когда возникает вопрос о том, через сколько километров менять масло, нельзя забывать, что это напрямую зависит от марки автомобиля и от его модели, а также от состава сама смазка:

Для механических коробок

В коробки передач старых заднеприводных автомобилей часто заливают минеральное трансмиссионное масло. Такое масло не обладает определенными свойствами самоочистки. Его следует менять каждые тридцать пять-сорок тысяч километров.

Для автомобилей эконом класса с передним приводом, в трансмиссиях полусинтетические масла, такое же масло используется в бюджетных иномарках. Менять его рекомендуется через сорок пять-пятьдесят тысяч километров пробега. Присадки в этом масле уменьшают износ шестерен и тем самым уменьшают степень загрязнения.

Синтетическое трансмиссионное масло

В механических коробках передач автомобилей высокого класса в основном используются синтетические масла. Эти масла имеют огромный пакет присадок, способствующий защите от износа и такая смазка самоочищается. Такое масло можно заменить после прохождения шестидесяти пяти-семидесяти тысяч километров. У автоматической коробки показатель ниже – до пятидесяти тысяч километров.

Классификация трансмиссионных масел.

Класс вязкости SAE

Классификация вязкости SAE, разработанная в Америке, получила мировое признание. Его стандарт SAE J306 наиболее полно описывает реологические характеристики масел в зависимости от температуры и расхода. Другими словами, стандарты классификации SAE описывают вязкость трансмиссионного масла при пороговых высоких и низких температурах, при которых предполагается использовать транспортное средство. Требования этой классификации определяют область применимости отдельных видов смазочных покрытий механических коробок передач и ведущих мостов.

По данной классификации различают 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зима - 70W, 75W, 80W, 85W, лето - 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазка подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. д. На практике чаще всего используются всесезонные продукты, сочетающие в себе свойства зимних и летних трансмиссионных смазок. Это связано с экономической выгодой: при сезонной замене масла приходится избавляться от продукта, не полностью реализовавшего свой потенциал (срок службы жидкостей в трансмиссии значительно превышает продолжительность одного сезона). 92/с

минимальный

максимум

API классификация трансмиссионных масел

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел определяются API классификация . Трансмиссионные масла она делит на 6 групп по областям их применения. Показатель класса API для трансмиссионных масел – GL (Gear Lubricant) с номерами от 1 до 6. На практике для различных типов транспортных средств рекомендуются масла классов GL-1, GL-4, GL-5 и GL-6.

Примечание. Классификация API не распространяется на масла для автоматических трансмиссий, так как производители трансмиссий имеют свои требования к используемым маслам, которые ранее могли даже существенно отличаться друг от друга. Сейчас ситуация изменилась, и теперь практически все АКПП можно смазывать маслом одного сорта.

Классы API

Область применения

Соединение

Цилиндрические, конические и червячные передачи и ручные передачи (без синхронизаторов) грузовых и сельскохозяйственных машин, работающих при малых скоростях и нагрузках.

Минеральные масла, не содержащие противозадирных присадок (противозадирные присадки). Может содержать антиокислительные, противоизносные и антипенные присадки без противозадирных компонентов.

Червячные передачи, работающие при малых скоростях и нагрузках (ГЛ-1), но с повышенными требованиями к антифрикционным свойствам. Может содержать антифрикционный компонент. Обычно используется для смазки трансмиссий тракторов и сельскохозяйственных машин.

Конусные и другие передачи грузовых автомобилей (обычные передачи со спирально-коническими шестернями), работающие в умеренных условиях (по скоростям и нагрузкам). Не предназначен для гипоидных передач.

Конические и гипоидные передачи, коробки передач грузовых автомобилей, узлы ведущих мостов, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ​​малых скоростей при высоких крутящих моментах.

Масла

API GL-4 предназначены для несинхронизированных трансмиссий североамериканских грузовых автомобилей, тракторов и автобусов (коммерческого транспорта), для главных и других передач всех транспортных средств, работающих в условиях различной тяжести - от легких до тяжелых.

В настоящее время эти масла также являются основными маслами для синхронизированных передач, особенно в Европе. При этом этикетка или техпаспорт масла должны содержать надписи об этом назначении и подтверждение соответствия требованиям производителей машин.

Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, используемое в механических коробках передач большинства автомобилей. Содержит 4,0% эффективных противозадирных присадок.

Высокоскоростные гипоидные передачи, ведущие мосты большинства современных автомобилей и землеройных машин, работающих при высоких температурах и подвергающихся кратковременным ударным нагрузкам. Масла для самых нагруженных передач, работающих в тяжелых условиях.

Применяются как универсальные масла для всех остальных механических узлов трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной МКПП используются только масла, имеющие специальное подтверждение соответствия требованиям производителей машин.

Может использоваться для самоблокирующихся дифференциалов, если они соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные символы, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.

Масла для наиболее нагруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (высокие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).

Соответствует высочайшим эксплуатационным характеристикам.

Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых условиях эксплуатации. Содержит до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.

Гипоидные передачи, работающие при более высоких скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Масла, работающие в сверхтяжелых условиях. (Этот класс вы больше нигде не увидите.) Класс GL-6 сегодня больше не используется, поскольку считается, что класс API GL-5 вполне удовлетворяет самым строгим требованиям.

Новые классы API

API МТ-1

Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначено для несинхронизированных механических трансмиссий мощных коммерческих автомобилей (тракторов и автобусов).

Эквивалентно маслам API GL-5, но с улучшенной термической стабильностью.

API ПГ-2

Масла для трансмиссий ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тракторов и автобусов) и мобильной техники.

Эквивалентно маслам API GL-5, но с улучшенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Спецификации General Motors и Ford

Спецификации General Motors

Поскольку к жидкостям для автоматических трансмиссий предъявляются особые требования, крупнейший производитель коробок передач General Motors Co (корпорация General Motors) уже давно разрабатывает отдельные спецификации для жидкостей для автоматических трансмиссий (Automatic Трансмиссионные жидкости - ATF).

ATF type A обозначал тип масла, подходящего для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Маслам, успешно прошедшим испытания, присваивались квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ были установлены по соглашению с General Motors исследовательским центром бронетанковой техники «Amour Research» в форме «Amour Qualification N».

DEXRON (B) — это текущие спецификации для жидкостей для автоматических трансмиссий General Motors. Многие производители или покупатели таких трансмиссий также используют эти спецификации. Одобрение General Motors осуществляется под так называемым номером «В».

DEXRON II (General Motors 6137 M) — новейшая спецификация для жидкостей для автоматических трансмиссий. Он ужесточает требования к жидкостям для автоматических трансмиссий. Он включает в себя все предыдущие спецификации и в целях защиты окружающей среды запрещает использование масла спермацета в качестве добавки. Allison Fluids: Type C1 и Type C2 заменяются спецификациями DEXRON II; тип СЗ - MIL-L-2104D.

Спецификации Ford

Жидкости для автоматических трансмиссий Type F, согласно последним спецификациям Ford M2C33F и M2C33G, существенно отличаются по коэффициенту трения от жидкостей DEXRON. Форд предпочитает, чтобы коэффициент трения увеличивался с уменьшением скорости скольжения, в то время как General Motors требует в этом случае уменьшения коэффициента трения.

Выбор масла

Чем определяется выбор того или иного типа трансмиссионного масла в каждом конкретном случае? В первую очередь, конечно, указания заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Применение жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, так как приводит к выходу агрегата из строя, а более высокой нецелесообразно в первую очередь по экономическим причинам (продукт следующей группы имеет значительно повышенную цену).

Если особых указаний нет, то принцип выбора следующий. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых отсутствуют гипоидные передачи, надежно обеспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярная легковушка «ГАЗель» требует масла класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.

Что касается коробок передач с гипоидным зацеплением, то для них во всех случаях подходит только масло класса GL 5. в равной степени относится как к грузовым, так и к легковым автомобилям. Смазка нижней группы не может защитить зубья гипоидной пары от задира.

Потребность легковых автомобилей в общем случае следующая: масло класса GL 5 для ведущих мостов, масло класса GL 4 для МКПП. Следует учитывать, что отечественная промышленность не выпускает масла GL 4, а импортная продукция этого уровня дороже нашего GL 5.

Но выбор уровня эксплуатационных свойств – это еще не все. Также необходимо определить вязкость покупаемой смазки. Здесь применимо следующее рассуждение. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв. мм/с, т.е. класса «140» по SAE (и уж тем более «250»), предпочтительны только для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «9».0». А поскольку, как было сказано выше, рациональнее использовать «всесезонное» масло, то можно говорить о разновидностях с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее мало подходит для любую суровую зиму.Масло класса SAE 80W-90 достаточно универсально, а 75W-90 позволяет не испытывать затруднений даже в самые сильные морозы.

Процесс замены масла .

Картер промывать не нужно.Из него вручную удаляется мусор, а магнит, на котором собирается стружка, образующаяся в результате работы шестерен, очищается. После сборки узла рекомендуется заполнить коробку новое масло, даже если оно было недавно заменено, ведь залогом долговременной и надежной работы коробки передач является использование нового масла.

Старое масло следует сливать сразу после поездки (особенно зимой), так как нагретое в поездке масло будет стекать гораздо быстрее и меньше его останется на внутренних стенках коробки передач. Чтобы добраться до сливной пробки, нужна смотровая яма. Подгоняем переднюю часть автомобиля к яме, ставим машину на ручник или подпираем колеса блоками и можно приступать к работе.

В любом ящике есть три отверстия: сапун, заливное (то, что выше) и сливное (то, что в самом низу ящика). Находим их и очищаем обе заглушки от грязи.