Какое масло в акпп


Какое масло заливать в АКПП

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКакое масло заливать в АКПП

Чтобы обеспечить бесперебойную работу коробки-автомат, увеличить срок ее службы и избежать сложного ремонта, необходимо периодически проводить техническое обслуживание. Замена масла в АКПП – одна из основных операций, выполняемая при ТО. Главное подобрать правильный смазочный материал, который обеспечит эффективную работу узла.

В автоматических коробках переключения передач используются специальные масла – ATF (Automatic Transmission Fluids). Производители рекомендуют заливать в АКПП оригинальную смазку. Их стоимость выше, но ее легко подобрать по марке автомобиля. Они имеют высокие защитные характеристики, в состав включены специальные присадки, которые снижают износ, позволяют работать в самых сложных условиях.

Трансмиссионное масло имеет сложный состав. В него включаются ингибиторы коррозии, антиоксиданты, модификаторы трения, другие присадки (вязкостные, моющие, антикоррозионные и пр. ). Составы бывают разные, производители их не разглашают, а дают общее представление о молекулярном составе.

При выборе одним из главных критериев для смазки АКПП является вязкость. Также важен температурный режим, при котором смазочный материал может применяться. Подбирают ATF к конкретной марке, модели машины.

Как часто следует менять ATF

                                                                                         

В трансмиссии масло служит для смазки трущихся деталей и их охлаждения. Коробка-автомат имеет более сложную конструкцию, чем механическая. Соответственно и смазочная жидкость, которая в ней используется, намного сложнее по составу.

Некоторые производители утверждают, что ATF служит столько же, сколько и сам узел, менять его во время ТО не обязательно. Такое возможно при идеальных условиях (постоянная температура окружающей среды, аккуратное вождение, ровные дороги и др.). На практике же на детали коробки-автомат часто воздействуют повышенные нагрузки, из-за чего ускоряется износ деталей, а концентрация фрикционной пыли в ATF быстро увеличивается. Уже через 40 тыс. км пробега эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла ухудшаются. Качество ATF можно определить визуально (по его прозрачности).

Рекомендуется проверять масло в АКПП автомобилей раз в 2 года или каждые 40 тыс. км пробега.

Контроль состояния АКПП

Признаки для замены масла в АКПП:

  • если масло прозрачное, но немного темное, значит – агрегат работает нормально, можно заменить только масло;
  • если трансмиссионная жидкость стала мутной, визуально видны посторонние примеси, ее необходимо заменить вместе с фильтром и следует почистить поддон;
  • если масло горелое, отчетливо видны металлические вкрапления, это свидетельствует об износе АКПП, рекомендуется провести ее диагностику;
  • если после 30 тыс. км пробега ATF уже не прозрачная, необходимо обратиться в автосервис для диагностики, замены изношенных деталей.

Замена смазочной жидкости в коробке-автомат может быть полной или частичной. Рекомендации по замене, а также порядок ее проведения указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Частичная замена позволяет обновить состав масла, улучшить его свойства. Ее цена ниже, так как ATF нужно всего 3-5 литров. Проводить ее проще, но нужно делать это чаще. Полная (аппаратная) замена сложнее, выполняется в условиях сервисного центра с помощью специального оборудования, когда старое масло вытесняется и полностью заменяется новым. Но после нее повышается эффективность работы АКПП, машина становится "резвее", снижается расход топлива.

Практические советы: выбор и замена масла в АКПП

                                                                                                                 

Качество ATF влияет на ресурс автомата, поэтому экономить на нем не нужно. В идеале в автомат следует лить оригинальный смазочный материал, которую указал производитель. Но существуют и универсальные, более дешевые аналоги, которые производителем рекомендуемы к использованию. Главное покупать продукт в надежном, проверенном магазине. Это исключит риск покупки поддельного масла низкого качества и дорогого ремонта в будущем.

Определить, какая смазочная жидкость подходит для вашей АКПП можно не только, изучив инструкцию по эксплуатации. Получить эту информацию можно у официального дилера, в интернете на специализированных форумах, некоторые автопроизводители нужный состав указывают на щупе коробки передач.

Экспериментировать с использованием других масел не рекомендуется. В автоматах крутящий момент передается с помощью гидротрансформатора. Если залить смазочную жидкость, характеристики которой не подходят под требования, это может привести к сбоям и поломке узла.

Чтобы трансмиссионное масло прослужило дольше и сохраняло рабочие характеристики, нужно соблюдать рекомендации по эксплуатации коробки-автомат. Езда на непрогретой АКПП, резкий старт, быстрый разгон – все это приводит к быстрому износу деталей коробки и загрязнению смазки. Независимо от того, используете вы оригинал или аналог, необходимо регулярно проверять его уровень и своевременно менять, чтобы продлить ресурс АКПП.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

АКЦИЯ: 14.01-28.01! СКИДКА -20% НА РЕМОНТ АКПП!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86.000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79. 000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Можно смело утверждать, что АКПП – это самый дорогостоящий агрегат в автомобиле. И чтобы не вывести из строя трансмиссию раньше срока, нужно проводить обслуживание своевременно, а главное правильно выбирать жидкость для акпп.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG - симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач - что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками - советы, видео

Стук в АКПП - причины неисправности

Перегрев АКПП - симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

КАКОЙ ТИП ЖИДКОСТИ ATF МНЕ НУЖЕН? ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Подавляющее большинство трансмиссий легковых автомобилей и легких грузовиков работают автоматически, то есть без необходимости вручную переключать передачи. Жидкость для автоматических трансмиссий является важным компонентом любой автоматической коробки передач. Эта жидкость, также называемая ATF, обеспечивает правильную работу, производительность и защиту автоматической коробки передач. Критические области производительности включают следующее:

  • Термостойкость и термическая стабильность , помогает предотвратить образование отложений и шлама в результате высокотемпературной работы трансмиссии
  • Характеристики трения обеспечивают плавное переключение передач за счет обеспечения правильного трения в муфтах и ​​ремнях трансмиссии
  • Высокая устойчивость к давлению/нагрузкам обеспечивает защиту от износа и долговечность редуктора
  • Стабильность вязкости помогает поддерживать вязкость или необходимую густоту жидкости в широком диапазоне температур
  • Низкотемпературный поток обеспечивает эффективную работу гидравлики и электронного управления при низкой температуре

 

Какой тип жидкости ATF мне нужен?

В зависимости от производителя вашего автомобиля, типа модели и года выпуска для обеспечения надлежащей работы и защиты трансмиссии потребуется определенная жидкость для автоматических трансмиссий. Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства, чтобы обеспечить использование надлежащей жидкости и соблюдение интервала замены жидкости. Эту рекомендацию обычно можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Типы жидкостей для автоматических трансмиссий делятся на несколько категорий:

 

1). Спецификации Ford, GM и Chrysler ATF:

Жидкости ATF не определяются по весу, как моторное масло. Скорее это определяется спецификацией, сертификацией или приложением.

 

Ford, GM и Chrysler установили собственные спецификации для жидкостей для автоматических трансмиссий. Для GM это серия спецификаций DEXRON, при этом основной спецификацией является DEXRON VI для новых автомобилей GM. Более ранние спецификации DEXRON будут приемлемы для старых автомобилей GM. Для Форда MERCON 9Спецификация 0045

важна, так как последним является MERCON LV. Для Chrysler спецификация ATF +4 является последней спецификацией.

 

2). Трансмиссии для легковых автомобилей ATF

Трансмиссионные жидкости для многоцелевых транспортных средств стали популярными и могут иметь сертификаты GM, Ford и Chrysler, но также подходят для использования в японских и европейских автомобилях.

 

3).   Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы)

Использование бесступенчатых трансмиссий для повышения экономии топлива растет. Такие трансмиссии являются общими для гибридных автомобилей, но их можно найти и на негибридных автомобилях. Трансмиссии CVT имеют постоянно изменяющиеся передаточные числа, в отличие от классических автоматических трансмиссий, также известных как «ступенчатые трансмиссии», которые имеют четкое переключение передач. В этом случае следует использовать жидкость для вариаторов, чтобы обеспечить надлежащие рабочие характеристики и защиту, особенно при работе с толкающим ремнем вариатора в отношении защиты от износа.

 

4). Трансмиссионная жидкость типа F

Эта жидкость соответствует старой спецификации Ford и обычно не рекомендуется для современных трансмиссий. Это может быть жидкость для старых классических автомобилей Ford, гоночных автомобилей или гидравлических систем.

 

 

Замена масла для автоматических коробок передач – надлежащие интервалы обслуживания

Надлежащее время для замены жидкости для автоматических трансмиссий будет указано в отдельных руководствах по эксплуатации. Во многих случаях требования к интервалу замены жидкости будут более частыми, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Такие условия определяются производителем.

Какую трансмиссионную жидкость следует использовать для моей автоматической коробки передач?

При выполнении планового технического обслуживания автомобиля одним из пунктов в вашем контрольном списке должен быть уровень жидкости, в том числе трансмиссионной жидкости. Итак, где вы это проверяете, какой тип трансмиссионной жидкости вам следует использовать и для чего она предназначена?

Трансмиссионная жидкость предназначена для предотвращения износа металлических деталей внутри коробки передач, охлаждения некоторых частей коробки передач и обеспечения легкого переключения передач, защищая детали, которые трутся друг о друга.

Как проверить трансмиссионную жидкость

  • Трансмиссионную жидкость следует проверять регулярно, чтобы убедиться в отсутствии утечек, приводящих к низкому уровню жидкости, и убедиться, что жидкость не изношена, что может привести к повреждению.
  • Прежде чем приступить к работе, возьмите светлое полотенце и найдите щуп для измерения уровня масла, который должен располагаться рядом с масляным щупом и иметь соответствующую маркировку. Если вы не можете найти щуп, обратитесь к руководству пользователя. Некоторые автомобили сегодня не оснащены щупами для измерения уровня, вероятно, потому, что они не хотят, чтобы вы возились с ними, и вместо этого хотят, чтобы вы отнесли их к своему дилеру.
  • Когда будете готовы, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и запустите двигатель. Оставьте автомобиль на нейтральной передаче или припаркуйтесь. Дайте вашему автомобилю прогреться и продолжайте работать на протяжении всей операции, если в руководстве по эксплуатации не указано иное. (Имейте в виду, что уровни некоторых жидкостей для автоматических трансмиссий проверяются при выключенном двигателе. См. руководство по эксплуатации.)
  • Снимите щуп уровня жидкости автоматической коробки передач. Протрите начисто, полностью вставьте и снова извлеките.
  • Обратите внимание на маркировку на конце маслоизмерительного щупа. На вашем щупе может быть две отметки «полный» — одна теплая, другая холодная. Если уровень жидкости для АКПП не доходит до «теплой» отметки, необходимо долить жидкость для АКПП.
  • Также обратите внимание на цвет жидкости — он должен быть ярко-красным; запах – не должно пахнуть горелым; и консистенция — жидкость не должна содержать никаких загрязнений.

Какой тип трансмиссионной жидкости следует использовать?

Существует два основных типа трансмиссионных жидкостей: автоматические и механические. Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) используется во всех автомобилях с автоматической коробкой передач и в некоторых современных автомобилях с механической коробкой передач. Масло для механической коробки передач — это жидкость, используемая в некоторых автомобилях с механической коробкой передач; он никогда не используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. В некоторых случаях трансмиссионное масло используется в механических коробках передач.

Под зонтиком ATF находятся несколько разновидностей: Type F, Dexron III/Mercon, жидкости HFM-Style, используемые Chrysler, Honda/Acura, Jeep/Eagle, Hyundai, Toyota/Lexus, Saturn, Sterling.

Некоторые из этих типов жидкостей являются взаимозаменяемыми, однако для уверенности важно свериться с руководством пользователя. Многие производители разрабатывают жидкости, которые соответствуют индивидуальным стандартам этих различных жидкостей ATF. Важно просмотреть «лист спецификаций», чтобы подтвердить, что требования к жидкости вашего автомобиля были протестированы и одобрены для любой жидкости, используемой в вашей трансмиссии.

Все большему количеству автомобилей требуется синтетическая разновидность ATF. Синтетическая трансмиссионная жидкость, как правило, дороже, однако она имеет множество преимуществ по сравнению с обычным ATF. Он обладает превосходной способностью выдерживать тепло, будучи более устойчивым к окислению и ржавчине. Управляемость и плавность переключения передач также улучшаются. Эти функции могут сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе благодаря способности продлить срок службы трансмиссии.

Как только вы узнаете, какая жидкость подходит для вашего автомобиля, вы можете завершить проверку технического обслуживания и добавить жидкость, если она у вас заканчивается. Для этого вставьте длинную воронку в отверстие для щупа ATF. Аккуратно добавляйте жидкость небольшими порциями и каждый раз перепроверяйте уровень, пока уровень жидкости не достигнет отметки «теплая». Будьте осторожны, чтобы не перелить и не пролить ATF на горячие детали двигателя. Полностью вставьте щуп.

Нужна помощь?

Если вы предпочитаете не связываться с ATF и чувствуете себя лучше, если профессионал поможет вам узнать, какой тип жидкости используется в вашем автомобиле, принесите ее нам в Advanced Transmission Center.


Learn more