Какое масло лить в приору


Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям

Моторное масло для Лада Приора сейчас можно приобрести на рынке, в интернет-магазине или в автомобильном маркете. Но чтобы выбор был правильным, водитель должен понимать, что собой представляет смазочная жидкость. В этом материале мы подробно рассмотрим, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2170 с силовым агрегатом на 16 клапанов. После прочтения статьи, автомобилист будет знать, чем отличается синтетика от «минералки», какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель и многое другое.

После покупки поддержанного автомобиля владельцу необходимо в первую очередь выяснить, какое масло залито в двигатель. В силовой установке качество смазки и ее «свежесть» наиболее актуальны.

Содержание

  1. Виды моторных масел
  2. Какое масло лучше лить в Приору?
  3. Критерии выбора
  4. Сколько лить и когда менять?
  5. Стоит ли использовать синтетику?

Виды моторных масел

В силовой установке постоянно происходит трение металлических поверхностей. Чтобы этот процесс не сопровождался повреждениями деталей, в моторе и других узлах автомобиля используется масло. Еще одна полезная функция смазки заключается в том, что она способствует удалению частиц несгоревшего топлива и продуктов износа. Качественная смазка защищает компоненты двигателя от коррозии и охлаждает детали. Различаются масла по диапазону температур и типу горючего – бензин, дизель.

Разделить эту рабочую жидкость можно на три группы:

  • Минеральные – смазка получается при перегонке нефти, они считаются наиболее «полезными» для двигателя, имеют высокую стоимость. Такое масло в Приора лить нельзя.
  • Синтетические – получаются при химическом синтезе, стоят дешевле минеральных, но при этом синтетика не может обеспечить такой же уход за деталями.
  • Полусинтетика – изготавливается из минеральных веществ и компонентов, полученных при химическом синтезе.

Современные смазочные жидкости состоят из основных компонентов и присадок. Первые влияют на характеристики масла (вязкость, температура), а при помощи вторых смазке придаются особые свойства. Стандартная жидкость содержит одну долю присадок, одну долю модификаторов и восемь долей базовых элементов. К примеру, в смазке могут быть присадки с детергентом, которые выполняет задачу моющего средства. Завод-изготовитель тщательно изучает и тестирует жидкости, чтобы подобрать подходящую смазку для автомобиля.

Какое масло лучше лить в Приору?

Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2011 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:

  • 15W-40, рабочие температуры идут от -10-15°C до +35-40°С.
  • 10W-40 – от -20-25 до +35-40°С.
  • 5W-40 – от -25-30 до +35-40°С.
  • 5W-30 – от — 25-30 до +20-25°С.

Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.

Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.

Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.

Критерии выбора

  • Возраст мотора на 16 клапанов. Пропорционально пробегу силовой установки должна увеличиваться вязкость. Здесь важно не перестараться, подбор смазочной жидкости должен соответствовать пределам, установленными ВАЗ.
  • Вязкость. Этот показатель обозначается перед буквой. К примеру, 5W-40, где вязкость составляет «5» пригодно для использования в теплый сезон. Что касается 0W-40, где вязкость «0», то эта жидкость лучше лить в холодный период.
  • Рекомендуется покупать масло в Ладу Приору только в проверенных магазинах. Лучше всего, если это будут официальные представители конкретного производителя смазочных жидкостей. К сожалению, даже сейчас на автомобильном рынке множество подделок.

Сколько лить и когда менять?

Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя. После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.

Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX. При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.

Стоит ли использовать синтетику?

Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.

Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.

рекомендации завода что лучше заливать в двигатель

Лада Приора, имеющая 16- клапанный мотор – известная модель среди автомобилистов, поскольку ряд этих машин предполагает современные, силовые и выгодные двигатели. Масло в Приору 16 клапанную сейчас можно купить как в автомагазине, так и заказать через интернет.

Но чтобы его правильно выбрать и заливать в двигатель, водителю необходимо осознавать, что собой представляет эта смазочная жидкость.

Содержание

  1. Не смажешь – не поедешь
  2. Особенности двигателя Priora
  3. Эксплуатация мотора в автомобиле Приора зимой
  4. Какое масло лить в Приору 16 клапанную
  5. Характеристики моторного масла для Priora
  6. Виды моторных масел
  7. Минеральное
  8. Полусинтетическое
  9. Синтетическое
  10. Таблица «критерии сезонного выбора масла»
  11. Топ 15-лучших моторных масел для Приоры
  12. Рейтинг лучших синтетических масел
  13. LADA Ultra 5W-40
  14. Motul 8100 X Cess 5W-40
  15. G Energy F Synth 5W-40
  16. Лукойл Genesis Armortech 5W-40
  17. ZIC X9 5W-40
  18. Рейтинг лучших полусинтетических масел
  19. Eneos Super Gasoline SL 10W-40
  20. Лукойл Люкс 10W-40
  21. LADA Professional 10W-40
  22. Mannol Molibden Benzin 10W-40
  23. Mobil Super 2000 x1 10W-40
  24. Total quartz 7000 10w40
  25. Рейтинг лучших минеральных масел
  26. Mannol Universal 15W-40
  27. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
  28. Mannol Safari 20W-50
  29. Газпромнефть Super 15W-40
  30. Какого производителя выбрать
  31. Отечественные производители
  32. Lada
  33. Лукойл
  34. Роснефть
  35. Зарубежные производители
  36. Elf
  37. Castrol
  38. Motul
  39. Total
  40. Idemitsu
  41. Mannol
  42. Zic
  43. Mobil
  44. Shell
  45. Ravenol
  46. Полезные советы и рекомендации
  47. Как часто нужно менять масло в двигателе
  48. Какой объем масла в двигателе Priora

Не смажешь – не поедешь

Безошибочный выбор и замена масла в двигателе Приоры является главным условием долговременной работы автомобиля. И это неспроста, ведь мотор является сложным устройством с множеством движущихся между собой деталей и работающих в большом температурном и нагрузочном диапазоне.

Следовательно, прежде чем лить в двигатель масло, оно должно соответствовать этим критериям. Предохранять поршневую систему от ускоренного износа, коррозии, а также от образования различных отложений.

Особенности двигателя Priora

После того, как начали выпускать Ладу Приору в 2007 году, часть автомобилей стали оборудовать двигателями объемом 1,6 л и с 16 клапанами модели 21126. Стоит отметить, что двигатели с 8 и 16 клапанами существенно отличаются друг от друга. Конструктивно у 16-ти клапанного движка вверху находится два вала вместо одного.

Таким образом, увеличено и количество клапанов в два раза. Четыре клапана на каждом валу обеспечивают увеличенный КПД двигателя. Из них два клапана являются впускными, а два выпускными. Соответственно в поршневую систему поступает значительно больше бензина.

Мощность автомобиля увеличивается, и ему необходимо меньше времени для разгона. К тому же на 16-ти клапанном двигателе установлены гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие тепловой зазор в клапанах.

На моторе Приоры применяются поршни, разработанные компанией Federal Mogul. Масса у них меньше на 30%, чем у поршней предыдущего автомобиля ВАЗ 2110. Имеется и ряд других новшеств, которые применены на 16-ти клапанных двигателях Лады Приоры и ВАЗ 21127.

Эксплуатация мотора в автомобиле Приора зимой

Заблуждением является мнение о том, что современные машины в прогреве не нуждаются. В инструкции для любого двигателя авто указано: нагрев мотора нужен для создания оптимальных зазоров между движущимися деталями и создания определенной вязкости масла.

Важно! Двигатель сделан из различных материалов, имеющих разное линейное расширение, поэтому он рассчитан на работу в определенном температурном промежутке, который может достигаться лишь при прогреве двигателя на холостом ходу.

Таким образом, эксплуатация машины без достаточного нагревания двигателя может быть причиной вероятных повреждений. Для прогрева двигателя на Приоре достаточно 5-10 мин.

Какое масло лить в Приору 16 клапанную

Выбирая смазочную моторную жидкость для данного автомобиля, необходимо иметь в виду, что он имеет двигатель среднего класса. При этом заводом установлены облегченные поршни, что означает увеличенное давление на направляющие участки юбки в момент отвода излишков масла.

Кроме этого необходима хорошая прокачка в зимнее время и стабильная вязкость при повышенных градусах. Подбирая масло для автомобиля, важно знать необходимые допуски температурного диапазона, а также надо иметь в виду рекомендации производителя.

Наиболее подходящими маслами для 16 клапанного двигателя Лада Приора являются:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40.

В зимнее время при -20/-25 градусах нужно заливать масло 5W40. Если же температура ниже, то следует использовать 5W30. В летнее время во многих областях или в южных районах следует применять моторную жидкость 10W 40.

К тому же нужно иметь в виду, когда автомобиль сошел с конвейера, поскольку до 2004 года применялись масла с маркировкой SL/SM. А после этого года стали использоваться жидкости SM.

На заметку! Для автомобилей Лада Приора в большинстве регионов лучше всего применять масла со значением 30 или 40. А также нужно учитывать выработку поршневой системы. С небольшим износом специалисты советуют применять масло с вязкостью 5W30. Через какое-то время нужно перейти на 5W40.

Масло для 16 клапанной Приоры по рекомендации завода следует подбирать по следующим критериям:

  • 15W-40 используется при температуре от -10 до +35 градусов;
  • 10W-40 – от -25 до +35°C.

Характеристики моторного масла для Priora

Универсальной эксплуатационной жидкостью для ЛАДА Приора производитель советует синтетическое масло QUARTZ 9000 5W40. Имея хорошие качества против износа, оно защищает мотор во всяких условиях.

Есть несколько критериев, на которые необходимо обращать внимание:

  1. Вязкость. Это способность сохранять текучесть и одновременно сохранять масляную пленку внутри двигателя.
  2. Индекс вязкости. Такой параметр меняется пропорционально температуре. При повышении градусов вязкость уменьшается, а при снижении – увеличивается. Масла с увеличенным индексом надежнее предохраняют мотор во всяких температурных диапазонах.
  3. Температура застывания. Данное определение применяют при понижении градусов, когда масло теряет текучесть при минусовой температуре.
  4. Температура вспышки. Это значение зависит от свойств масла: чем больше легких воспламеняемых фракций, тем ниже требуется температура для воспламенения.
  5. Щелочное масло. Данный параметр зависит от количества присадок и от окислительных свойств жидкости. Также он определяет защищенность продукта от окисления при большой температуре и давлении при воздействии вредных химических продуктов.
  6. Зольность. При производстве масло очищается и в нем отсутствует сульфатная зола. В то же время в каждом таком продукте есть присадки в виде примесей из магния, фосфора, цинка, кальция и других.

Виды моторных масел

Сегодня смазывающая жидкость для двигателя является основной смазкой, полученной методом синтезирования, гидрокрекинга и др. В зависимости от способа и приема обработки выделяют вид и свойственный им параметр для масла.

Минеральное

В настоящее время данное масло почти не применяется, так как технология его уже устарела. Хотя оно самое дешевое, но это достоинство перевешивают его минусы.

Полусинтетическое

Эта жидкость состоит наполовину из нефтепродуктов и 50% химического продукта. Пригорание в этой смеси происходит меньше, чем в предыдущем случае.

Синтетическое

Данная химическая жидкость представляет собой смесь из минерального и искусственного масла в пропорции 1:4 соответственно. На данный момент этот продукт является самым лучшим. У него температура закипания составляет 600 градусов против 300 и 400 в первых двух вариантах. Такое масло заливать в Приору можно через 15 тыс. пробега.

Таблица «критерии сезонного выбора масла»

В таблице ниже приведены данные подбора масла по сезону для Лада Приора 21126. Выпуск автомобилей с 2007 по 2018г.

Год

Вязкость SAE

Вид

По рекомендации

Всесезонное

Зима

Лето

От +25 °C до -25 °C

От 0 °C до -35 °C

От 0 °C до +35 °C

2007-

2018

10W-40

10W-50

15W-40

5W-40

10W40

5W-40

5W-50

20W40

25W40

25W50

Полусинтетическое и синтетическое

SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Топ 15-лучших моторных масел для Приоры

Ежегодно на предприятиях, производящих ГСМ, обновляются ассортиментные ряды. Самые лучшие масла на синтетической основе из этого ассортимента определяют эксперты путем производимых тестов.

Рейтинг лучших синтетических масел

Рейтинг масел на синтетической основе ежегодно показывает, что он включает в себя масла, в основном, одной и той же марки. Это означает, что совершенствуется продукция, а не бренд, так как постоянно меняются технологии.

LADA Ultra 5W-40

Всесезонная смазывающая жидкость на базе синтетических добавок, используется в двигателях ВАЗовских машин.

Преимущества:

  • предохраняет мотор от износа в сложных условиях эксплуатации;
  • благодаря своему полностью синтетическому составу двигатель легко запускается при минусовых температурах.

Недостатки:

  • иногда встречается контрафакт.
Motul 8100 X Cess 5W-40

Такое масло имеет ряд присадок в виде кальция и бора, при действии которых износ деталей в поршневой системе будет минимальным. На сегодняшний день такое масло заливать в Приору – самый лучший вариант, хотя стоимость у него высокая.

Преимущества:

  • постоянная вязкость;
  • хорошие противоизносные свойства;
  • может применяться в сложных условиях езды.

Недостатки:

  • нет.
G Energy F Synth 5W-40

Предназначено для четырехтактных и турбинированных двигателей с классом API SM, SN и ACEA A3/B4.

Преимущества:

  • осуществляет устойчивую работу мотора на всех режимах;
  • надежно защищает двигатель за счет щелочного добавления;
  • чистоту деталей мотора.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • повышенные качественные характеристики.
Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Прекрасная смазывающая жидкость с хорошими моющими свойствами от Российского производителя. Химический состав этого продукта изменяется медленнее, чем у конкурентов, поэтому и обслуживание автомобиля становится более экономичным.

Преимущества:

  • отличные предохраняющие качества;
  • постоянная вязкость для разных зазоров, имеющихся в поршневой группе.

Недостатки:

  • большой угар;
  • попадается контрафакт.
ZIC X9 5W-40

Как и в предыдущем случае, данное масло – самое распространенное среди своего ряда ЛУКОЙЛ. Оно отличается лишь дополнительными присадками infineum в виде цинка, который отвечает за защиту от износа.

Преимущества:

  • успешно эксплуатируется в широком интервале температур;
  • предохраняет детали от износа.

Недостатки:

  • небольшие лаковые налеты в конце пробега 10 тыс. км.

Рейтинг лучших полусинтетических масел

Если автомобиль не первой «свежести» и на спидометре уже не одна сотня километров, то значит, двигатель должен быть защищен. А для этого подходящий вариант – заливать полусинтетику, так как она достаточно вязкая для любых зазоров в поршневой группе.

Eneos Super Gasoline SL 10W-40

ENEOS – масло №1 в Японии и является брендом нефтяной компании. Благодаря ему происходит легкий запуск двигателя, жидкость предохраняет от преждевременного нагара, а также предохраняет от высокотемпературного окисления.

Преимущества:

  • сохранение вязкости при низких температурах;
  • создание защитной пленки от износа.

Недостатки:

  • не замечено.
Лукойл Люкс 10W-40

Данная полусинтетическая жидкость рассчитана на плюсовую температуру. Выпускается с применением высокоэффективных зарубежных присадок.

Преимущества:

  • постоянная вязкость, в том числе и при минусовой погоде;
  • защита от вредных отложений.

Недостатки:

  • нет.
LADA Professional 10W-40

Моторное масло в двигатель Приора используется при разных дорожных условиях

Преимущества:

  • защищает детали двигателя от износа и коррозии;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • защищает от отложений при большой температуре;
  • бюджетная стоимость.

Недостатки:

  • нет.
Mannol Molibden Benzin 10W-40

Смазочная жидкость применяется в сложных условиях езды. Рекомендуется для 16-клапанных двигателей.

Преимущества:

  • основа на гидросинтетике дает возможность эффективной работы на разных режимах;
  • в своем составе содержит молибден, который обеспечивает противозадирные качества;
  • старение двигателя происходит медленнее за счет набора антиоксидантов.

Недостатки:

  • густеет ниже -20 градусов;
  • плохие моющие свойства.
Mobil Super 2000 x1 10W-40

Продукт этого ряда зарекомендовал себя с лучшей стороны. Имеет вязкость 162 при низкой температуре. Рекомендуется применять в экстремальных условиях.

Преимущества:

  • небольшой угар;
  • защита от лаковых наслоений.

Недостатки:

  • нет.
Total quartz 7000 10w40

Имеет меньше присадок, содержащих металл в отличие от аналогов. Предотвращает засорение сажевых фильтров, тем самым увеличивая срок их службы.

Преимущества:

  • защита от износа;
  • наличие разных моющих присадок.

Недостатки:

  • нет.

Рейтинг лучших минеральных масел

В свой срок любое моторное масло подлежит замене. И хотя минеральная смазывающая жидкость не очень популярна для таких целей, но все-таки находит применение.

Mannol Universal 15W-40

Используется в бензиновых и дизельных моторах. Обеспечивает хорошие моющие свойства, чистоту деталей и надежную смазку.

Преимущества:

  • сохранение постоянной вязкости при езде в разных условиях;
  • небольшой налет лаковых отложений.

Недостатки:

  • нет градации по объему на канистре.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Всесезонная смазывающая жидкость на минеральной основе. Она надежно обеспечивает эксплуатацию мотора в разных условиях при широком диапазоне температур.

Преимущества:

  • наличие окислительных диспергирующих качеств;
  • защита от отложений на внутренних поверхностях двигателя.

Недостатки:

  • не выявлено.
Mannol Safari 20W-50

Универсальный продукт с бюджетным вариантом. Представляет собой смазывающую жидкость высокого качества с добавлением синтетических веществ на минеральной основе.

Преимущества:

  • постоянная вязкость;
  • имеет небольшую испаряемость, а это уменьшает расход продукта на угар.

Недостатки:

  • происходит постоянное подорожание.
Газпромнефть Super 15W-40

Продукт этого ряда зарекомендовал себя с лучшей стороны. У него уровень вязкости 163 и данное моторное масло допускается заливать в Приору даже при температуре -43 градуса. Может использоваться в экстремальных условиях.

Преимущества:

  • можно использовать в автомобилях с большим пробегом;
  • бюджетный вариант.

Недостатки:

  • нет.

Какого производителя выбрать

В настоящее время имеется большой ассортимент ГСМ от разных производителей и грамотно подобрать эксплуатационную жидкость довольно сложно. Чтобы не ошибиться и залить качественное масло в Приору, необходимо придерживаться рекомендаций завода.

Отечественные производители

На сегодняшний день существует несколько отечественных компаний, занимающихся производством смазок для двигателей.

Lada

У АвтоВАЗа нет собственного производства по выпуску смазочных материалов, поэтому по его заказу сейчас они производятся на предприятиях Роснефти.

Лукойл

ООО ЛЛК-Интернешнл руководит производством моторного масла на 8 заводах. Из них два предприятия находится в России и Беларуси, остальные – в ближнем и дальнем зарубежье. Новейшая технология на предприятиях создает выпуск уникального продукта высокого качества.

Роснефть

Выпуск смазочных продуктов происходит на 7 заводах. Применение своих технологий вместе с базовыми присадками разрешает разрабатывать продукцию, отвечающую ТУ ведущих производителей и международных Ассоциаций – DIN, ILSAC, ACEA и др.

Зарубежные производители

В России уверенно закрепились мировые производители смазочных расходников. Среди зарубежных фирм десятку лучших занимают популярные компании.

Elf

В настоящее время производством этой продукции занимается крупнейший нефтяной завод во Франции TOTAL. Он находится на четвертом месте среди мировых производителей по производству и продаже смазочных материалов.

Castrol

Основной офис данной компании находится в Великобретании, графстве Беркшир, которой руководит группа компании BP.

Motul

Французская компания по производству смазочных материалов. В 2007 году она вошла в Европейский Проект IBIOLAB по охране окружающей среды. Целью данного проекта было разложение продуктов для смазки, на что и был выдан сертификат Ecolabel.

Total

Одна из ведущих компаний во Франции, основной продукцией которой являются ГСМ. Моторное масло имеет меньше присадок, содержащих металл в отличие от аналогов. Предотвращает засорение сажевых фильтров, тем самым увеличивая срок их службы.

Idemitsu

Это одна из крупных компаний по производству нефтепродуктов, в том числе моторного масла. Создана она около века назад, стоит у основания автомобилестроения и пользуется большой популярностью таких знаменитых компаний, как Hitachi, Subaru, Toyota и др.

Mannol

Компания является дочерней у фирмы Sudheimer Car Technik — Vertriebs GmbH. Хотя сливание двух компаний произошло сравнительно недавно, в 1993 году, но Mannol успела освоить производство высококачественного моторного масла, в результате введения новых технологий.

Zic

Смазывающие вещества под брендом Zic производятся ведущим холдингом SK Lubricants, главный офис которого распложен в Южной Корее. Сегодня Zic является одним из самых популярных марок на мировом рынке.

Mobil

Обладателем данного бренда является компания Exxon Mobil Corporation. Продукция этой фирмы популярна и известна во всех странах, так как изготовлена по новейшей синтетической технологии. Такое масло предназначено для езды в городе с увеличенным температурным диапазоном и рекомендуется для Приоры 16 клапанной

Shell

Royal Dutch Shell – это Британо-Нидерландская нефтяная компания. Она основана в 1907 году. Головной офис находится в г. Гаага, Нидерланды. Синтетическое масло, выпускаемое этой компанией, обеспечивает наибольшую защиту мотора при самых неблагоприятных условиях эксплуатации. Может применяться, если даже на автомобиле используется разное топливо.

Ravenol

Германская компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb давно производит смазочные материалы и занимает достойное место на рынках Европейских государств. Масло этой марки также известно многим отечественным автолюбителям.

Полезные советы и рекомендации

Работу по замене масла лучше проводить над смотровой ямой или на эстакаде. При этом двигатель должен быть прогретым, лучше это делать сразу же после поездки.

  1. В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля есть глава с названием «Техническое обслуживание». В ней обозначены интервалы пробега, через которые рекомендуется менять масло на Приоре.
  2. Диапазон километража должен быть скорректирован при сложных условиях езды (движение в городе с частым попаданием в пробки, по бездорожью, длительные запуски в зимнее время и т. д.)
  3. Поддельная смазывающая жидкость. Сейчас на рынке стала часто появляться фальшивая продукция с известным брендом, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным.
  4. Сезонность при замене масла. При этом правильнее учитывать пробег в моточасах.
  5. Проверенный способ замены смазывающей жидкости. Лучше это делать на горячем двигателе с помощью экспресс-замены (специальным оборудованием через заливное отверстие).
  6. Обязательная замена масляного фильтра.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Производитель Приоры с 16-клапанным двигателем рекомендует менять его через каждые 10-15 тыс. км. При езде в сложных условиях лучше замену масла производить через 7-7,5 тыс. км.

Какой объем масла в двигателе Priora

Масло для Приоры в мотор заливается 3,2-3,5 литра. Точнее нужно определять по щупу.

Для правильной замены смазывающей жидкости в двигателе и исключения разных неучтенных факторов надежнее проводить эту процедуру в автосервисе. Там имеются опытные специалисты и все необходимое оборудование для экспресс-замены масла в автомобиле.

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Масла для обкатки и смазочные материалы для сборки двигателей

Независимо от того, какая марка или тип моторного масла для обкатки используется, масло должно оставаться в двигателе только в течение начального периода обкатки. Затем его следует заменить вместе с масляным фильтром.

Сборка двигателя — это процесс, который должен идти хорошо, если все сделано правильно (все детали обработаны с соблюдением правильных допусков, собраны с правильными зазорами и защищены соответствующим смазочным материалом).

Или это может закончиться катастрофой, если детали не подходят правильно (слишком плотно или слишком свободно), если при первом запуске двигателя недостаточно смазки или если моторное масло, использованное в процессе обкатки, не защищает кулачок и подъемники или не позволяет кольцам сесть.

Многое может пойти не так в первые несколько минут после первого запуска только что построенного двигателя. Двигатель должен быстро создавать давление масла, чтобы все критические изнашиваемые поверхности получали смазку.

Сборочная смазка лучше прилипает к поверхностям, чем обычное моторное масло, поэтому до тех пор, пока двигатель не будет прокручен и запущен, будет образовываться защитная смазочная пленка.

С этого момента давление масла должно преобладать и вымывать большую часть смазки узла. Вот почему так важно прокачать масляную систему перед ее запуском. Заливка предотвращает сухой пуск и сокращает время задержки попадания масла в подшипники, кулачок и верхние компоненты клапанного механизма.

Обычное моторное масло можно использовать для легкой смазки стенок цилиндров, отверстий толкателей, поршневых пальцев, поршневых колец, приводных цепей и поверхностей подшипников.

Но если двигатель простоит более нескольких дней, большая часть защитной масляной пленки просочится обратно в картер.

Добавление присадки для улучшения вязкости, такой как STP, к обычному моторному маслу SAE 30 поможет ему дольше сцепляться с критическими поверхностями, а добавление дозы противозадирной присадки, такой как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) или молибден цинка, обеспечит дополнительную защиту кулачки и толкатели, если двигатель имеет плоский толкатель.

Но лучшим выбором для смазки и защиты важных деталей является смазка для сборки двигателя. Сборочные смазки обычно представляют собой легкую молибденовую смазку для высокого давления или специально разработанное масло с противозадирными присадками и ингибиторами ржавчины.

Некоторые лубриканты имеют пастообразную консистенцию и наносятся кистью, в то время как другие больше похожи на мед и могут наноситься из пульверизатора.

Доступны десятки сборочных смазок, в том числе от различных поставщиков масел, а также производителей распределительных валов и подшипников. Ингредиенты в этих продуктах запатентованы, и есть различия от одного продукта к другому. Некоторые продукты на основе консистентной смазки не растворяются в масле и попадают в масляный фильтр после работы. Другие являются маслорастворимыми и будут продолжать циркулировать с моторным маслом, пока масло и фильтр не будут заменены.

Независимо от того, какой продукт вы выберете, необходимо нанести тонкий слой монтажной смазки на все поверхности с высоким коэффициентом трения и высокой нагрузкой, такие как кулачки кулачков, днища толкателей, концы толкателей, коромысла и наконечники штоков клапанов, а также все шатунные, коренные и кулачковые подшипники.

Смазка для сборки останется на поверхности этих деталей и обеспечит столь необходимую смазку до тех пор, пока давление масла не возьмет верх. Моторное масло (прямолинейное или мультивязкое) можно использовать для смазывания менее важных поверхностей, таких как отверстия цилиндров.

Масло для обкатки

Смазка для сборки и моторное масло, покрывающее внутренние части двигателя, должны защищать металлические поверхности от коррозии до тех пор, пока не наступит время первого запуска двигателя. В этот момент вам (или вашему клиенту) придется решить, какой тип масла для обкатки использовать.

Как и в случае сборочных смазок, существует множество различных масел для обкатки, которые можно использовать для первоначального запуска и процесса обкатки. Масла для обкатки обычно представляют собой специально разработанные прямые масла SAE 30 или SAE 40, но некоторые из них представляют собой масла с разной вязкостью (5W-30, 15W-40 и 10W-40).

Многие говорят, что для обкатки двигателя лучше всего подходит обычное моторное масло на минеральной основе SAE 30, содержащее дополнительные противозадирные присадки (ZDDP и/или молибден) и небольшое количество модификаторов трения или совсем не содержащие их.

Другие говорят, что они используют обычное масло SAE 30 или мультивязкостное масло (5W-30 или 15W-40) с бутылкой присадки для обкатки двигателя, которая содержит присадку для сверхвысокого давления для защиты кулачка и толкателей).

Все согласны с тем, что высокий уровень ZDDP абсолютно необходим, если двигатель имеет плоский кулачок толкателя (особенно кулачок с высокой подъемной силой с более высокими, чем обычно, нагрузками на кулачки кулачка). Дополнительная противозадирная присадка также полезна для роликовых кулачков с жесткими клапанными пружинами.

Некоторые люди предпочитают использовать моторное масло без моющих присадок SAE 30 для обкатки нового двигателя. Другие используют обычное дизельное масло 15W-40, поскольку оно содержит более высокий уровень ZDDP, чем моторные масла для бензиновых двигателей. А некоторые просто используют то же моторное масло, которое они планируют использовать в двигателе для регулярного использования при первоначальной обкатке, а затем меняют его через несколько часов или через 50–100 миль, чтобы избавиться от загрязняющих веществ. Сборочная смазка

содержит противозадирные присадки для защиты важных деталей, таких как подшипники, выступы кулачков, днища толкателей и другие детали клапанного механизма.

Прямая гиря или мультивязкость?

Существуют разные мнения относительно того, следует ли использовать в новом двигателе моторное масло с прямым весом SAE 30 или мультивязкостное тормозное масло.

Масла без присадок не содержат модификаторов трения, которые используются для придания маслам с различной вязкостью их широкого температурного диапазона. Модификаторы трения представляют собой полимеры с длинной цепью, похожие на синтетический каучук, которые измельчаются и смешиваются с маслами с различной вязкостью. Это позволяет использовать базовое масло с меньшей вязкостью для облегчения холодного пуска и снижения трения. По мере нагревания масла модификатор трения загустевает и позволяет маслу вести себя как масло с более высокой вязкостью при рабочей температуре.

Отлично подходит для повседневного вождения, улучшает экономию топлива и увеличивает мощность, но некоторые говорят, что для обкатки двигателя чем меньше модификатора трения в масле, тем лучше. Другие возражают и говорят, что это чепуха и что модификаторы трения практически не влияют на обкатку двигателя.

Моющие и диспергирующие присадки – это другие добавки, которые добавляются в моторные масла для поддержания чистоты двигателя. Недавно построенный двигатель не должен иметь отложений лака или шлама, но он может содержать остаточный мусор от обработанных деталей, которые не были тщательно очищены перед их установкой, или даже остатки литья от нового блока или головок.

Также будут частицы износа, образованные поршневыми кольцами, стенками цилиндров и другими движущимися/скользящими деталями по мере обкатки двигателя. Любые такие частицы или загрязнения, находящиеся внутри двигателя, должны быть взвешены и унесены маслом в масло. фильтр.

Те, кто предпочитает масло с низким содержанием моющих примесей или без него, говорят, что если оставить частицы в двигателе на более длительное время, это ускорит процесс посадки колец. Те, кто предпочитает масло с высокими моющими свойствами, говорят, что максимально быстрое взвешивание и удаление любых частиц износа защищает подшипники, поршневые пальцы и другие детали с жесткими допусками и высокими нагрузками от повреждений и преждевременного износа.

На минеральной или синтетической основе?

Затем возникает вопрос, можно ли использовать синтетическое масло для обкатки двигателя.

Большинство людей предпочитают использовать обычное масло для первоначальной обкатки, а затем использовать обычное масло в течение следующих 1500–5000 миль, прежде чем перейти на синтетическое масло, если они хотят использовать синтетическое масло.

Синтетические масла изготавливаются из базовых масел более высокого качества, которые обеспечивают превосходную смазывающую способность и долговечность.

Некоторые говорят, что синтетические масла «слишком скользкие» для использования в качестве масла для обкатки, в то время как другие говорят, что использование высококачественного синтетического масла для первоначальной обкатки — пустая трата денег, поскольку масло будет слито в течение нескольких часов или нескольких часов. сотни миль после завершения первоначального процесса обкатки.

На этот вопрос нет прямого ответа, потому что время, необходимое для посадки колец, зависит от того, как были обработаны стенки цилиндра.

Традиционный одно- или двухэтапный процесс хонингования цилиндром оставляет довольно грубую поверхность с пиками и впадинами. Этот тип обработки поверхности потребует больше времени, чтобы поршневые кольца постепенно соскоблили выступы и изнашивали поверхность.

Полная посадка колец может занять от нескольких сотен до нескольких тысяч миль. В это время двигатель должен работать на разных скоростях, а не на постоянном числе оборотов, чтобы облегчить процесс посадки. Попеременное ускорение двигателя с последующим длительным медленным торможением и высоким разрежением на впуске также поможет кольцам сесть быстрее.

С другой стороны, если цилиндры хонингуются на «плато» с помощью многоэтапного процесса хонингования, который включает чистку щеткой в ​​качестве заключительного этапа, качество поверхности цилиндров будет намного ближе к профилю приработки.

В штриховке по-прежнему будет много впадин для удержания масла для смазки колец, но острые пики будут в основном удалены, что сократит время и износ, необходимые для посадки колец. Это, в свою очередь, означает, что кольца завершат посадку очень быстро, уменьшая количество частиц износа, образующихся в процессе приработки.

Следовательно, не должно иметь значения, используется ли обычное масло или синтетическое масло для первоначальной обкатки. Решающим фактором будет стоимость самого масла.

Многие двигатели последних моделей с самого начала заливаются на заводе многовязкостным синтетическим или синтетическим маслом 5W-20, 5W-30 или даже 0W-40, и первая замена масла может не указываться через несколько тысяч миль.

Этот подход к обкатке двигателя может работать достаточно хорошо для серийных двигателей (с плато-хонингованием) и для повседневного вождения, но будет слишком рискованным для большинства приложений, требующих высокой производительности. Использование масла для обкатки для первоначального запуска, установки кулачков и колец и настройки двигателя с последующим сливом масла и заменой его либо обычным, либо синтетическим маслом является более предпочтительным подходом.

Как долго?

Компании, которые поставляют специально разработанные моторные масла для обкатки, имеют разные рекомендации относительно того, как долго их масла для обкатки можно оставлять в двигателе.

Обычно рекомендуется использовать масло для обкатки в течение первого часа работы и настройки, затем слить его и заменить фильтр. Некоторые говорят, что их масла для обкатки можно оставить в двигателе во время тяги на динамометрическом стенде или даже на одну ночь гонок.

Один поставщик говорит, что его продукт можно оставлять на 400 миль уличного движения, в то время как другой говорит, что использование их масла для обкатки не должно превышать 1000 миль. Следуйте рекомендациям поставщика масла для обкатки в отношении того, как долго его продукт следует оставлять в двигателе и когда его следует заменять.

Дело в том, что масло для обкатки предназначено только для обкатки.

Масло для обкатки НЕ должно оставаться в двигателе дольше, чем это необходимо для выполнения первоначальной задачи.

Быстро загрязняется, поэтому чем раньше слить воду и заменить фильтр, тем лучше.

Слив масла и замена фильтра удаляют вредные частицы износа и остаточные загрязняющие вещества до того, как они могут нанести ущерб. Повторная замена масла при небольшом пробеге или после ограниченного количества часов работы также является обычной практикой, чтобы убедиться, что большая часть загрязняющих веществ не попала в двигатель.

Некоторые люди завершают первоначальный процесс обкатки маслом для обкатки, сливают его и используют обычное масло на минеральной основе в течение следующих 50–500 миль.

Они снова заменят масло и увеличат интервал следующей замены до 1000-3000 миль, прежде чем они снова заменят его и, возможно, перейдут на синтетическое моторное масло.

Другие проведут первоначальную обкатку и слив, а затем перейдут сразу к синтетическому маслу, если кольца полностью сели на место.

Для высокопроизводительных двигателей рекомендуется использовать некоторые типы «гоночных» масел для оптимальной защиты после завершения процесса обкатки двигателя. Обычные моторные масла (как обычные, так и синтетические), соответствующие действующим спецификациям API «SN» и ILSAC GF-5, разработаны для двигателей последних моделей с роликовыми кулачками и системой контроля выбросов.

Они предназначены для повышения экономии топлива и продления срока службы каталитического нейтрализатора. Уровень ZDDP был снижен до менее чем 800 частей на миллион (раньше он составлял 1200 частей на миллион или выше), поэтому способность предотвращать износ кулачка с плоским толкателем с большим подъемом и давлением пружины клапана, превышающим стандартное, минимальна.

Гоночные масла, а также масла для дорожных условий, разработанные для старых двигателей с плоскими распредвалами, содержат дополнительный ZDDP и/или молибден для защиты распредвала и предотвращения его преждевременного выхода из строя. В гоночных маслах также используются высококачественные базовые масла и присадки, предназначенные для работы при более высоких температурах и нагрузках.

Некоторые гоночные масла также содержат специальные пакеты присадок для использования со спиртосодержащим топливом.

Синтетические масла с более низкой вязкостью, такие как 0W-40, 5W-20, 5W-30 и 5W-40, являются более жидкими маслами, которые облегчают холодный пуск и уменьшают трение для повышения производительности и экономии топлива.

Однако более жидкие масла также требуют несколько меньших зазоров в подшипниках для поддержания масляной пленки между движущимися частями.

Масло с более высокой вязкостью лучше подходит для меньших зазоров в подшипниках и поддерживает более высокие показания давления масла при пиковых температурах и оборотах двигателя.

Еще одно замечание по поводу использования моторных масел с низкой вязкостью в высокопроизводительном двигателе заключается в том, что аэродинамическое сопротивление, аэрация масла и падение давления масла могут стать проблемой при более высоких оборотах двигателя, если только двигатель не оснащен хорошо спроектированным маслосъемным скребком, лопастным поддоном и масляный поддон или даже масляная система с сухим картером.

Рекомендации по обкатке двигателя

В первую очередь необходимо тщательно очистить все перед тем, как оно попадет в двигатель. Это включает в себя новые детали из коробки, а также обработанные и восстановленные детали.

Отверстия цилиндров необходимо очистить горячей мыльной водой и щеткой, чтобы удалить остатки хонингования. Быстрое мытье и ополаскивание или протирание растворителем может оставить на поверхности много мусора, который в конечном итоге попадет в масло. Масляные отверстия в коленчатом валу и блоке цилиндров должны быть очищены щеткой и промыты, чтобы удалить застрявший мусор.

Используйте сборочную смазку для всех важных деталей и масло для всего остального, когда двигатель работает вместе. Двигатель также должен собираться в чистом помещении, где нет пыли или загрязняющих веществ в воздухе. Инструменты для сборки также должны быть чистыми.

Масляная система двигателя должна быть заполнена перед запуском двигателя, чтобы предотвратить сухой пуск.

Как только двигатель запустится, его необходимо раскрутить до 1500-2200 об/мин и оставить на 20-30 минут, пока кулачок и кольца не посадятся. Изменение числа оборотов помогает быстрее установить кольца. Следите за давлением масла во время этой критической фазы и прислушивайтесь к любым необычным звукам, таким как постукивание, стук, постукивание или грохот, которые могут указывать на то, что что-то ослаблено, неправильно отрегулировано или не получает достаточной смазки.

После того, как первоначальная регулировка подачи топлива, зажигания и клапанного механизма выполнена, а первоначальные протяжки на динамометрическом стенде завершены, выключите двигатель, слейте масло для обкатки, снимите и осмотрите масляный фильтр на наличие любых признаков неисправности (например, металлических частиц, которые указывает на необычный износ).

Залейте масло, установите новый фильтр и при необходимости продолжите процесс настройки или обкатки. Снова замените масло и фильтр через 50–500 миль (или столько же часов пробега).

Какое моторное масло лучше всего подходит для зимы?

Синтетическое масло – лучшее зимнее моторное масло.

Мы закончили.

Если бы все было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные для подтверждения таких утверждений.

Ну посмотрите видео. Мы охладили обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º.

Как видите, обычное масло загустело настолько, что едва вытекало из стакана. С другой стороны, продукт AMSOIL растекается почти мгновенно.


Купить AMSOIL Signature Series

В чем разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры.

Это серьезно ухудшает способность масла течь, когда вы запускаете двигатель.

В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что коленчатый вал не будет достаточно быстро вращаться для запуска двигателя.

До использования AMSOIL у меня был Cutlass Ciera, печально известный тем, что отказывался заводиться холодным утром в Миннесоте. Дешёвое розничное масло, которое я использовал тогда, загустело настолько, что двигатель едва проворачивался.

Почему синтетические масла лучше подходят для зимних моторных масел

Синтетические масла, напротив, не содержат парафинов благодаря процессу химической реакции, используемому для создания синтетических базовых масел.

В результате синтетические масла обладают гораздо лучшими свойствами текучести при низких температурах, чем обычные масла.

Мало того, что ваш автомобиль заведется легче [у меня еще ни разу ни один из моих автомобилей, использующих AMSOIL, не завелся даже при температуре -30°F (-34°C)], масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло быстрее достигнет жизненно важных компонентов.

Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа и продлевает срок службы двигателя.

Проверка температуры застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в качестве зимних моторных масел, ознакомьтесь с паспортом масла.

Найдите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть при низких температурах, а значит, и на лучшую работу в холодную погоду.

В приведенном здесь примере видно, что масло AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, что показано на видео выше, имеет температуру застывания -58°F (-50°C).

Что холодно?

Не впадать в экзистенциальность, но это уместный вопрос.

Жители юга, чье представление о зиме состоит в том, чтобы надеть носки на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка.

Нужно ли им тратить умственную энергию на свойства моторного масла при низких температурах?

Хорошая текучесть на холоде важна и для южан.

Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при холодном запуске. Есть несколько причин, но две из них вызывают у нас интерес в этом обсуждении:

  • Сила тяжести заставляет большую часть масла падать обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными
  • Холодное масло не течет сразу при запуске , временно голодание двигателя масла

Несмотря на то, что зимой масло густеет сильнее при отрицательных температурах и затрудняет запуск, двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

По мере охлаждения масла внутри двигателя его вязкость увеличивается (густеет).

Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло не проходит через двигатель так легко, как при рабочей температуре.

Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, увеличивая износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске представляет собой проблему.

Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличными свойствами текучести при низких температурах.

Густое или жидкое зимнее моторное масло?

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать зимой более густое или более жидкое масло. К счастью для них, мы написали на эту тему целый пост. Проверьте это здесь.

Подводя итог, используйте масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля зимой.

Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.

Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.

Переход на лучшую зимнюю защиту

Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости.

Подобно моторному маслу, оно густеет в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через маленькие отверстия соленоида.

Что это значит для вас?

  • Отсроченные переключения
  • Удлиненные переключения
  • Жесткие/жесткие переключения
  • Уменьшенная защита от износа
Холодная густая трансмиссионная жидкость с трудом проходит через узкие каналы в корпусе клапана, что приводит к ухудшению качества переключения.

Опять пойду к колодцу личного опыта.

Купив несколько лет назад Honda CR-V, я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но забыл заменить трансмиссионную жидкость.


Learn more