Какие сигнальные огни применяются на светофорах


Г л а в а 6

Г л а в а    6

Г л а в а    6

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ

Сигналы

6.1.   Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд закрытого светофора не допускается.

Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

В исключительных, особо предусмотренных случаях проследование закрытого (с непонятным показанием или погасшего) светофора допускается в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами и инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

6.2.   В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий.

Порядок применения сигнальных цветов и скорости проследования сигнальных показаний устанавливаются Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.

6.3.   На  железнодорожном  транспорте  применяются только сигналы, установленные Министром путей сообщения Российской Федерации.

Сигнальные приборы должны быть утвержденного МПС России типа. Цвет сигнальных стекол и линз должен соответствовать установленным стандартам.

На сети железных дорог в качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры.

На участках железных дорог, где впредь до замены на светофоры сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

6.4.   Красные,    желтые   и   зеленые   сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных,   заградительных   и   прикрытия   на   прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо   различимы  из   кабины   управления  локомотива приближающегося  поезда  на  расстоянии  не  менее 1000 м.

На кривых участках пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость показаний перечисленных светофоров на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.

6.5. Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться предупредительные светофоры. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, предупредительные светофоры перед входными светофорами могут не устанавливаться.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, расстояние между смежными светофорами должно быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, но не более 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых поездов, и, кроме того, должно быть не менее тормозного пути при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации на тормозную систему поезда. При этом на участках, где видимость сигналов менее 400 м, а также на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, указанное расстояние, кроме того, должно быть не менее 1000 м.

На линиях, ранее оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, отдельные светофоры могут быть оставлены по решению начальника железной дороги на расстоянии менее необходимого тормозного пути. На таком светофоре, а также на предупредительном к нему должны устанавливаться световые указатели. На станциях световые указатели применяются, когда расстояние между смежными светофорами (входным, маршрутным, выходным) главного пути менее необходимого тормозного пути.

Линии с особо интенсивным движением приго­родных поездов, где требуется иметь блок-участки короче минимальной длины, установленной для трехзначной сигнализации, оборудуются автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на которых обращаются пассажирские поезда со скоростью более 120 км/ч или грузовые поезда со скоростью более 80 км/ч, движение их с установленной максимальной скоростью разрешается при зеленом огне локомотивного светофора, если обеспечивается остановка поезда перед путевым светофором с запрещающим показанием при применении служебного торможения после смены зеленого огня локомотивного светофора на желтый.

На участках с полуавтоматической блокировкой расстояние между входным, маршрутным, выходным светофорами должно быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, а при наличии путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации это расстояние, кроме того, должно быть не менее тормозного пути при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации на тормозную систему поезда.

На участках, не оборудованных автоблокировкой, предупредительные светофоры устанавливаются от основных светофоров на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении и максимальной реализуемой скорости, а при наличии на участках приближения путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации — на расстоянии не менее тормозного пути при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации на тормозную систему поезда при максимальной реализуемой скорости.

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации на тормозную систему при максимальной реализуемой скорости.

6.6. Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны по решению начальника железной дороги допускается располагать с левой стороны:

входные и предупредительные к ним светофоры, устанавливаемые для приема на станцию поездов, следующих по неправильному пути, а также подталкивающих локомотивов и хозяйственных поездов, возвращающихся с перегона по неправильному пути;

входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства вторых путей.

По решению начальника железной дороги на отдельных станциях допускается установка с левой стороны горочных светофоров, где это вызывается условиями технологии маневровой работы.

6.7.   Светофоры   применяются,   как   правило,   с нормально горящими сигнальными огнями.

На линиях с автоблокировкой допускается применение нормально негорящих сигнальных огней на проходных светофорах, загорающихся при вступлении поезда на блок-участок перед ними.

6.8.   При    возникновении    неисправности    устройств управления светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные  светофоры — показание,  соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров.

6.9.   На  участках,  оборудованных  автоблокировкой, нормальным показанием проходных светофоров является разрешающее, а входных, маршрутных и выходных — запрещающее.

На участках железных дорог, где входные, маршрутные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного прохода поездов по станции, разрешающее показание являет­ся нормальным при переводе их на автоматическое действие.

На участках, не оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров является запрещающее.

Нормальное показание светофоров прикрытия устанавливается начальником железной дороги.

6.10.   Входные светофоры должны быть установлены от первого входного стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

Входные светофоры, ранее установленные на рас­стоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного перевода, могут не переставляться.

На электрифицированных участках железных дорог входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станций.

6.11.   Выходные   светофоры   должны   устанавли­ваться для каждого отправочного пути впереди места,   предназначенного  для  стоянки локомотива  отправляющегося поезда.

На станциях при отправлении поездов с путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным светофором, разрешается на обратной стороне его устанавливать повторительную головку светофора. Перечень станций, на которых необходимо устанавливать повторительную головку на выходных светофорах, и порядок применения сигналов в таких случаях устанавливаются начальником железной дороги.

Допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров для группы путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов. Групповые выходные и маршрутные светофоры должны дополняться маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда.

6.12.   Проходные светофоры автоматической блокировки устанавливаются на границах между блок-участками, а проходные светофоры полуавтоматической блокировки — на границах между межпостовыми перегонами.

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки «Граница блок-участка».

На двухпутных перегонах при движении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора границей блок-участка является светофор автоблокировки, установленный для движения по пра­вильному пути.

6.13.   На станциях стрелки, входящие в маршруты  приема и  отправления  поездов,  должны иметь взаимозависимость с входными, выходными и маршрутными светофорами.

6.14.   Стрелки ответвлений от главного пути на перегонах при наличии устройств путевой блокировки   или   электрожезловой   системы   должны   быть связаны с этими устройствами таким образом, чтобы открытие ближайшего проходного или выходного светофора или изъятие жезла было возможно только при нормальном положении стрелки по главному пути.

6.15.   Пересечения в одном уровне и сплетения линий, а также разводные мосты должны ограждаться светофорами прикрытия, установленными с обеих сторон на расстоянии не ближе 50 м соответственно от предельных столбиков или начала моста.

При пересечении в одном уровне и сплетениях линий светофоры прикрытия должны иметь такую взаимозависимость, при которой открытие одного из них было бы возможно только при запрещающих показаниях светофоров враждебных маршрутов.

На разводных мостах открытие светофоров прикрытия должно быть возможно только при наведенном положении моста.

6.16.   На станциях, расположенных на участках с автоматической  или  полуавтоматической  блокировкой,   где   предусматривается   безостановочный   пропуск поездов по главным и приемоотправочным путям, на входных и маршрутных светофорах должна применяться сигнализация безостановочного пропуска поездов по этим путям.

6.17.   Схемы  расстановки  светофоров,   а  также таблицы  взаимозависимости  положения  стрелок  и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на станциях утверждаются начальником железной дороги.

6.18.   Места установки постоянных сигналов определяются комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе   железной   дороги   отделений   железной   дороги — главным инженером железной дороги.
Назад Оглавление Вперед

Светофоры на железнодорожном транспорте - rwlib

Домашняя страница
  • Выберите, к каким сигналам относятся светофоры.
  • Укажите, какие сигнальные огни проходных и входных светофоров требуют остановки.
  • Выберите, перед какими светофорами обязательно должны устанавливаться предупредительные светофоры?
  • Выберите светофоры, на которых огни могут не гореть в нормальном режиме их работы.
  • Выберите тип светофора, на котором не предусмотрено запрещающее показание.
  • Выберите требования к недействующим светофорам.
  • Выберите, какие из перечисленных огней применяются на светофорах.
  • Выберите, на какие типы подразделяются светофоры по расположению.
  • Выберите, каких светофоров из данного списка нет на рисунке.
  • Определите, каким по назначению является светофор НМ6 в данной ситуации.
  • Укажите, на каких рисунках представлены групповые светофоры с маршрутными указателями.
  • Выберите тип светофора, разрешающий или запрещающий поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой.
  • Укажите проходные светофоры, расположенные перед входными.
  • Выберите, что означает один желтый и один зеленый огонь на проходном светофоре при автоблокировке?
  • Выберите нормальное показание заградительного сигнала.
  • Выберите случаи, когда маневровые светофоры должны устанавливаться с красным огнем вместо синего.
  • Выберите сигнал маневрового светофора, который разрешает маневровому составу его проследовать и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями руководителя маневров.
  • Какие основные сигнальные цвета применяются в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?
  • Показание светофора, которое соответствует требованиям: разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью
  • Что означает один желтый мигающий огонь на входном светофоре?

Красные, желтые, зеленые и мигающие огни

от Zutobi · Обновлено 17 марта 2022 г.

Светофорные сигналы используются для управления движением на перекрестках, направляя и регулируя поток транспорта. Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора.

Сигналы светофора могут быть трех цветов (красный, желтый и зеленый) , которые либо мигают , либо горят .

В этой статье мы рассмотрим все различные светофоры, правила и значения.

Если вы предпочитаете видео, мы подготовили отличное поясняющее видео на эту тему:

Красный светофор

Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться и оставаться на месте, пока не загорится зеленый свет . Никогда не ездите на красный свет светофора , это очень опасно и к тому же незаконно.

В некоторых штатах вам разрешено продолжать работу при определенных обстоятельствах. В Калифорнии, например, есть два исключения из этого правила, если не подписано иное. Если безопасно, вам разрешено:

  • Повернуть направо после полной остановки и уступить дорогу транспорту и пешеходам на вашем пути
  • Повернуть налево после полной остановки, но ТОЛЬКО при повороте с улицы с односторонним движением на другую улица с односторонним движением. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам на вашем пути

Однако вам никогда не разрешается включать красный свет, если есть знак «ВКЛЮЧАТЬ НА КРАСНЫЙ ЗАПРЕЩЕНО».

Помните, что эти исключения распространяются не на все штаты . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в руководстве для водителей вашего штата.

Желтый сигнал светофора

Желтый свет означает, что зеленый сигнал светофора вот-вот закончится. Вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Считать желтый сигнал светофора началом красного, а не концом зеленого светофора.

Зеленый сигнал светофора

Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.

Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться при изменении светофора.

Мигающие светофоры

Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках.

Существует только два типа мигающих огней:

  • Мигающий красный свет
  • Мигающий желтый свет

Мигающий красный свет

Воспринимайте красный мигающий свет как знак «СТОП» и применяйте правила пути.

Мигающий желтый свет

Мигающий желтый свет говорит вам снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.

Стрелки используются для управления поворотным движением.

Красная стрелка

Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться в направлении стрелки. Прежде чем поворачивать, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки.

Желтая стрелка

Желтая стрелка указывает, что вы должны остановиться, за исключением случаев, когда это невозможно сделать безопасно (например, на перекрестке).

Мигающая желтая стрелка

Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено поворачивать, но делать это нужно осторожно. Встречный транспорт увидит зеленый свет и будет иметь право проезда. Уступайте дорогу встречному транспорту и пешеходам.

Зеленая стрелка

Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы останавливаются на красный свет. Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.

Что делать, если не работает светофор?

Неисправные светофоры

Относитесь к неисправному светофору как к 4-стороннему знаку «Стоп» – действуйте в соответствии с правилами преимущественного проезда, если иное не указано офицером или другим уполномоченным лицом.

Эти сигналы являются сигналами верхней полосы движения и используются для указания того, какие полосы движения можно использовать в определенное время.

  • Красный X – полоса закрыта. Вы не должны двигаться по этой полосе.
  • Желтый X – полоса вот-вот закроется. Уходите с этой полосы.
  • Зеленая стрелка – полоса свободна для движения без ограничений

Эти огни часто можно увидеть на реверсивных полосах на шоссе. Реверсивная полоса может быть открыта в одном направлении во время утренних поездок и в другом направлении во второй половине дня.

Не двигайтесь по реверсивной полосе, если над ней нет зеленой стрелки

Где останавливаться на светофоре?

  • Светофор со стоп-линией или пешеходным переходом – остановка непосредственно перед стоп-линией/пешеходным переходом. Не останавливайтесь слишком далеко от линии, так как некоторые сигналы имеют датчики рядом с линией и не загорятся зеленым светом, если не будет обнаружен ожидающий автомобиль
  • Светофор без стоп-линии или пешеходного перехода перекресток

Есть ли датчики на светофорах?

По оценкам, в 2019 году на дорогах США зарегистрировано 284,5 миллиона транспортных средств, и это число растет с каждым годом. Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей, поэтому заторы на дорогах постоянно растут. Системы управления дорожным движением помогают управлять моделями дорожного движения и улучшают поток трафика во многих отношениях. Современные системы управления дорожным движением могут включать в себя светофоры, датчики, знаки, камеры и многое другое. Каждый компонент системы управления дорожным движением выполняет важную функцию в управлении транспортным потоком.

Что такое датчики дорожного движения?

На базовом уровне датчики в системах управления дорожным движением используются для обнаружения присутствия транспортных средств в определенных точках. Датчики можно использовать для измерения и контроля количества транспортных средств, проезжающих через определенную точку, скорости, с которой движутся транспортные средства, и многого другого. Датчики используются для различных ситуаций управления дорожным движением и мониторинга, включая управление сигналами светофора, управление автострадами, измерение съездов, мониторинг платных дорог и многое другое.

Типы датчиков дорожного движения

Хотя некоторые светофоры работают строго по временной системе, которая меняет свет только через заданные промежутки времени, по мере развития технологий системы управления дорожным движением стали более совершенными, что позволяет системам более эффективно управлять транспортным потоком. Благодаря этим технологическим достижениям появились различные типы датчиков дорожного движения для управления дорожным движением в различных ситуациях.

Датчики с индуктивной петлей

Детекторы движения с индуктивной петлей используют электрически проводящую петлю, встроенную в тротуар, для отправки сигнала в систему управления дорожным движением, чтобы указать на присутствие транспортного средства. Затем система управления дорожным движением может изменить сигнал, чтобы разрешить движение транспорта через перекресток. Обычно вы можете сказать, использует ли сигнал светофора датчик с индуктивной петлей, потому что на тротуаре на каждой полосе перекрестка, где используется датчик этого типа, будет виден треугольный, ромбовидный или квадратный контур. Датчики с индуктивной петлей на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом датчиков, используемых в сигналах управления дорожным движением.

Инфракрасные датчики

Инфракрасные датчики — еще один тип датчиков, часто используемых в сигналах дорожного движения. Вместо того, чтобы встраиваться в тротуар, эти датчики устанавливаются над головой, чтобы обнаруживать присутствие транспортных средств на перекрестке. Инфракрасные датчики дорожного движения бывают двух типов: активные инфракрасные датчики и пассивные инфракрасные датчики.

Активные инфракрасные датчики излучают инфракрасную энергию низкого уровня в определенную зону для обнаружения транспортных средств. Когда эта энергия прерывается присутствием транспортного средства, датчик посылает импульс на сигнал светофора, чтобы изменить свет.

Пассивные инфракрасные датчики не излучают собственной энергии, а обнаруживают энергию, испускаемую транспортными средствами и другими объектами поблизости. Когда транспортное средство входит в поле действия пассивного датчика, датчик обнаруживает изменение энергии и предупреждает сигнал светофора о присутствии транспортного средства, чтобы можно было изменить свет.

Микроволновые датчики

Еще один тип датчиков, которые устанавливаются над головой, микроволновые датчики обнаружения движения работают аналогично инфракрасным датчикам. Оба используют электромагнитную энергию для обнаружения движения на перекрестках. Микроволновые датчики, как правило, дешевле, чем инфракрасные модели. Кроме того, микроволновая технология менее подвержена сбоям в работе из-за экстремальных температур, чем инфракрасные датчики, но оба типа предлагают множество полезных функций и дешевле в установке и обслуживании, чем датчики с индуктивной петлей.

Видеосенсоры

Благодаря развитию видеотехнологий, а также систем искусственного интеллекта, видеодатчики трафика можно использовать различными способами для управления моделями трафика. Используя комбинацию аппаратного и программного обеспечения, видеосенсоры могут определить, когда транспортное средство, велосипед или даже пешеход вошли в определенную зону на карте обнаружения камеры. Затем сигнал посылается на светофор, чтобы изменить соответствующий сигнал. Одним из негативных аспектов видеосенсоров является то, что на их работу могут отрицательно влиять плохие погодные условия.

Как датчики используются на светофорах?

Не существует единого решения, которое было бы лучшим выбором датчика для всех сигналов светофора. Обычно лучше всего использовать комбинацию нескольких типов датчиков, особенно в местах с интенсивным движением. Например, микроволновый датчик может быть соединен с датчиком с индуктивной петлей, чтобы обеспечить учет всех транспортных средств, независимо от скорости, когда они приближаются к перекрестку и останавливаются на нем. Кроме того, наличие нескольких типов датчиков означает, что сигнал светофора будет продолжать работать, даже если один тип датчика неисправен.

Датчики светофора являются одними из наиболее важных компонентов для эффективного управления транспортным потоком и уменьшения заторов в зонах с интенсивным движением. Они стали настолько неотъемлемой частью нашей системы управления дорожным движением, что мы, вероятно, даже не замечаем их, проходя через светофоры в течение дня. Однако мы бы обязательно заметили их, если бы они перестали функционировать, потому что в большинстве случаев движение остановилось бы без надлежащих датчиков обнаружения транспортных средств, помогающих управлять транспортным потоком.


Learn more