Какие рамы устанавливают на грузовых автомобилях


Рама автомобиля

Рама автомобиля

Рама служит основанием, на котором укреплены все части и механизмы автомобиля и его кузов.

Раму имеют все грузовые автомобили. Рама состоит из двух продольных балок — лонжеронов, соединенных несколькими поперечинами — траверсами. Лонжероны изготовлены штамповкой из листовой стали и имеют корытиое или коробчатое сечение переменного профиля, наиболее усиленного в средней части. Части рамы скреплены при помощи угольщиков и косынок на заклепках или путем сварки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Рама грузового автомобиля

Передние поперечные балки служат для крепления двигателя. К лонжеронам прикреплены кронштейны для крепления деталей подвески.

У грузовых автомобилей в задней части рамы на специальных поперечных балках устанавливают буксирное устройство, включающее крюк с запором и амортизирующей пружиной или с резиновым амортизатором. Крюк предназначен для присоединения буксируемых автомобилем прицепов.

В передней части рамы закреплены два простых крюка, используемых для буксировки автомобиля при его неисправности, вытаскивания из грязи и т. д.

К передней части рамы прикреплен металлический упор — буфер. Рама со всеми собранными на ней частями опирается через детали подвески на оси с колесами.

Рамой оборудуются также легковые автомобили большой вместимости, имеющие значительное расстояние между осями колес («Чайка», ЗИЛ-111).

Рис. 2. Несущий кузов легкового автомобиля

Для получения необходимой прочности и устранения возможности деформаций кузова раму легковых автомобилей изготовляют специальной конструкции, обычно с Х-образной поперечной балкой и с балками, имеющими увеличенные сечения. К передней и задней частям рамы присоединяют буферы.

У легковых автомобилей малой и средней вместимости отдельная рама обычно отсутствует и вместо рамы используется жесткое основание кузова. Такой кузов называется несущим. Несущую конструкцию кузова имеют автомобили «Запорожец», «Москвич» и «Волга».

У легкового автомобиля с несущим кузовом раму заменяет жесткая конструкция каркаса кузова (рис. 2), состоящая из пола, усиленного балками, передней части, боковых стоек, крыши и задней части. Эти части снабжены усилителями и соединены сваркой. В передней части к полу кузова прикреплена болтами или с помощью сварки короткая (подмоторная) рама, служащая для установки силового агрегата и передней подвески автомобиля. Подкосы, приваренные к раме, крепятся болтами или привариваются к щитку кузова.

Рама автомобиля служит для крепления на ней двигателя, агрегатов шасси, кузова и, таким образом, является несущей конструкцией.

Рис. 3. Лонжеронная рама автомобиля ЗИЛ-130: 1 — буксирный крюк; 2 — буфер; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — поперечина; 5 — лонжерон; 6 — буксирный прибор; 7 — кронштейны рессор; в — кронштейн опоры двигателя

Раму имеют все грузовые автомобили, легковые автомобили высокого класса и некоторые типы автобусов. По конструкции различаются рамы лонжеронные, центральные (хребтовые) и Х-образные (комбинированные).

Лонжеронная рама, получившая наибольшее распространение, состоит из двух лонжеронов (продольных балок), связанных между собой несколькими поперечинами (рис. 3). К переднему торцу рамы крепится буфер с двумя буксирными крюками, в задней части рамы установлен буксирный прибор. На лонжеронах крепятся кронштейны для амортизаторов, рессор, опор двигателя, кабины и платформы.

Лонжероны и поперечины штампуются из листовой стали и соединяются между собой заклепками. Сечение лонжеронов имеет корытообразный профиль с наибольшей высотой и жесткостью в средней, более нагруженной части рамы. Поперечины могут иметь специальную форму, необходимую для установки определенных узлов и агрегатов автомобиля.

Безрамная конструкция автомобиля предусматривает применение несущего кузова и используется в легковых автомобилях малого, среднего класса и некоторых типах автобусов. Это позволяет снизить вес легкового автомобиля примерно на 5%, автобуса — на 15%. Корпус кузова легкового автомобиля представляет собой жесткую сварную конструкцию, включающую в себя пол, усиленный лонжеронами и поперечинами, передок с двумя лонжеронами подмоторной рамы, заднюю часть с панелью, боковины со стойками, крылья и крышу.

Рама автомобиля при движении испытывает значительные вертикальные динамические нагрузки от сил инерции подрессоренных частей — самой рамы, двигателя, сцепления и коробки передач, кузова. Рама рассчитывается на прочность при изгибе, кручении и изготовляется из малоуглеродистых или малолегированных сталей с хорошей прочностью и пластичностью.

Рама автомобиля представляет собой остов, на котором укреплены все механизмы автомобиля. Рама должна обладать высокой прочностью и жесткостью, но в то же время быть легкой и иметь такую форму, при которой возможно более низкое расположение центра тяжести автомобиля для увеличения его устойчивости.

Существует три основных типа рам:
— лонжеронные, состоящие из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами;
— центральные, имеющие в качестве хребта одну продольную балку или трубу;
— комбинированные, сочетающие в своей конструкции оба принципа (среднюю часть рамы выполняют как центральную, а концы делают лон-жеронными).

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили лонжеронные рамы, состоящие из двух продольных параллельных балок — лонжеронов, соединенных поперечинами (траверсами), с использованием сварки или заклепок. В зонах, подвергающихся наибольшим нагрузкам, лонжероны имеют более высокий профиль, а иногда усиливаются местными вставками. Материалом для лонжеронов служат стальные корытообразные профили (швеллеры). Лонжероны иногда делают выгнутыми в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 3. Автомобильные рамы: а и б — лонжеронные; в — центральные; г — комбинированные

К лонжеронам приклепывают или привертывают кронштейны для крепления рессор, подножек и запасного колеса, а также буфера и тягово-сцепное устройство. Буфера предохраняют кузов от повреждения при наездах, а тягово-сцепное устройство используют для буксирования прицепов.

Рама является основанием для крепления агрегатов, механизмов и кузова автомобиля.

Рама грузового автомобиля состоит из двух продольных балок — лонжеронов, и нескольких поперечин. Элементы рамы изготовляются штамповкой и соединяются между собой заклепками. Лонжероны по овоей длине имеют неодинаковое сечение; в средней части, а у трехосных автомобилей и в задней, они имеют большую высоту. Поперечины изготовлены такой формы, которая обеспечивает крепление к раме соответствующих механизмов.

В передней части рамы к лонжеронам крепятся буфер и буксирные крюки. Автомобили ЗИЛ на переднем буфере имеют откидывающуюся подножку. На задней поперечине устанавливаются буксирное устройство и съемные упругие буферы. На автомобилях ЗИЛ на задней поперечине имеются по два рым-болта для крепления аварийных цепей прицепа.

Буксирное устройство состоит из крюка с защелкой, резинового буфера с упорными шайбами, корпуса с кронштейном и колпаком. Защелка крюка удерживается в закрытом или открытом положениях собачкой. Для устранения самопроизвольного расцепления в отверстия защелки и собачки вставлен шплинт, прикрепленный к крюку на цепочке. Смазка трущихся поверхностей осуществляется через пресс-масленку. У буксирного устройства автомобиля «Урал-375Д» в качестве упругого элемента, используется пружина, а само устройство закреплено в специальной поперечине, которая снизу крепится к задним концам лонжеронов рамы.

Рис. 4. Рама автомобиля ЗИЛ-131:
1 — передний буфер; 2 — буксирный крюк; 3 — кронштейн пусковой рукоятки; 4, 9, 12, 13, 14 — поперечины; 5 — брызговик; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — верхний кронштейн амортизатора; .8—- кронштейн крепления электромагнитного клапана управления включением переднего моста; 10 — кронштейн задней подвески кабины; 11 — кронштейн крепления раздаточной коробки; 15 — рым цепи прицепа; 16 — буксирное устройство; 17 — кронштейны буферов задней рессоры; 18, 20 — кронштейны передней рессоры; 19 — лонжерон

Основными неисправностями рамы являются ослабление заклепок, появление в раме трещин и изломов. Ослабленные заклепки обнаруживаются по дребезжащему звуку, который они издают при простукивании молотком. Трещины и изломы определяются внешним осмотром. Ослабевшие заклепки следует заменить новыми или вместо них поставить болты с пружинными шайбами.

Вследствие высокой прочности и жесткости рама особого технического обслуживания не требует. Необходимо ежедневно очищать ее от грязи и пыли (снега), производить мойку. При ТО-1 проверяют состояние заклепочных соединений и целостность отдельных элементов рамы. Необходимо следить за состоянием окраски рамы и своевременно подкрашивать места, где окраска нарушена.

Рама автомобиля должна отличаться высокой прочностью и жесткостью. Рама должна быть легкой и иметь такую форму, которая обеспечивала бы возможность более низкого расположения центра тяжести автомобиля, что увеличивает его устойчивость.

Рис. 5. Рамы:
а — с параллельными лонжеронами; б — с суживающимися лонжеронами; в — с изогнутыми лонжеронами; 1 — лонжерон; 2 — поперечина

Лонжеронные рамы получили свое название от составляющих их основу продольных балок—лонжеронов, соединяемых между собой поперечинами с помощью сварки или клепки. В местах, подвергающихся наибольшим нагрузкам, лонжероны имеют более высокий профиль, а иногда усиливаются местными вставками. Лонжероны часто делают выгнутыми в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Чтобы защитить от повреждений .радиатор и крылья, на переднем конце рамы устанавливаются буферы в виде поперечных балок, воспринимающих удары при наезде автомобиля на препятствие.

Передняя поперечина рамы имеет форму, специально приспособленную для установки двигателя. Для усиления поперечин иногда в местах их крепления к лонжеронам накладываются косынки и угольники.

В автомобилях с несущими кузовами рама отсутствует, но имеется подрамник для крепления двигателя и передних колес к кузову.

На рис. 6 показана рама грузового автомобиля, состоящая из двух лонжеронов, имеющих профиль швеллера переменного сечения, и поперечин. Лонжероны и поперечины изготовляются из листовой малоуглеродистой стали.

Передний буфер и буксирные крюки крепятся к лонжеронам спереди с помощью кронштейнов и болтов.

Для крепления радиатора и передних опор двигателя служит передняя поперечина, приклепанная к лонжеронам. Задними опорами для двигателя являются кронштейны.

Передние рессоры крепятся к кронштейнам. Резиновые буферы предотвращают удар рессор о лонжерон. Задние рессоры крепятся к кронштейнам. У груженого автомобиля концы подрессорников (дополнительных рессор) опираются на опорные площадки.

На левом лонжероне- установлены гнездо для аккумуляторных батарей и кронштейн крепления картера рулевого механизма. На правом лонжероне имеется кронштейн 6 крепления запасного колеса.

Промежуточная опора карданного вала укреплена снизу второй поперечины, к верхней части которой крепится задняя опора кабины.

Тягово-сцепной прибор крепится распоркой и растяжками к задней поперечине. На заднем конце правого лонжерона помещается кронштейн указателя поворота, а на заднем конце левого лонжерона — кронштейн заднего фонаря.

Рис. 6. Рама автомобиля ЗИЛ-130:
1 — передний буфер; 2 — кронштейн крепления буксирного крюка; 3 — буксирный крюк; 4 — кронштейн крепления двигателя; 5 — усилитель лонжерона; 6 — кронштейн крепления запасного колеса; 7 — кронштейн указателя поворота; 8 — растяжка; 9 — буксирное устройство; 10, 13, 16, 17 и 24 — поперечины; 11 — кронштейн заднего фонаря; 12 — распорка крепления тягово-сцепного прибора; 14 — кронштейн крепления задней рессоры; 15 — опорные площадки подрессорника; 18 — кронштейн крепления платформы; 19 — лонжерон; 20 — гнездо аккумуляторных батарей; 21 — кронштейн крепления картера рулевого механизма; 22 — кронштейн крепления передней рессоры; 23 — резиновый буфер; 25 — кронштейн для направления пусковой рукоятки

Кронштейны служат для крепления платформы, а кронштейн — для направления пусковой рукоятки.

Для повышения жесткости и прочности рамы к ее лонжеронам крепятся усилители.

При буксировке автомобиля используются крюки.

Рама является основанием грузового автомобиля и служит для установки на нее всех агрегатов. Чтобы обеспечить правильное взаимодействие агрегатов, рама должна иметь высокую жесткость. Рама состоит из двух продольных балок-лонжеронов, имеющих сечение швеллера, и нескольких поперечных балок-траверс. Балки рамы изготовляются из полосовой стали методом горячей штамповки. Для лонжеронов применяют низколегированную сталь, а для траверс—углеродистую. По длине лонжероны имеют переменное сечение — большее в средней части и меньшее по обоим концам. К ним приклепаны кронштейны рессор, боковых опор двигателя, гидроусилителя рулевого управления и др.

Спереди к раме крепится буфер, а в задней ее части у автомобилей, предназначенных для буксировки прицепов, установлено тягово-сцепное устройство. В передней части раму оснащают буксирной вилкой или крюками для буксировки автомобиля. Продольные и поперечные балки рамы соединяются между собой заклепками. Отдельные траверсы рамы имеют коробчатое сечение, задняя часть рамы усилена диагональными растяжками. У автомобилей-самосвалов рамы короче, чем у автомобилей с бортовыми платформами. Для крепления опор цилиндров гидравлического подъемника на раме устанавливают дополнительную траверсу.

Рама грузовика, назначение и виды

Рама грузовика— «скелет» автомобиля, представляющий собой балочную конструкцию и выступающий в качестве основания для двигателя, КПП, кабины, ходовой части и других элементов. Бывает лонжеронной, Х-образной, периферийной, пространственной, хребтовой и комбинированной.

Оглавление

  1. Что такое рама грузового автомобиля и ее назначение
  2. Материал изготовления
  3. Типы рам грузовиков
    • Лонжеронная
    • Лонжеронная Х-образная
    • Лонжеронная периферийная
    • Хребтовая
    • Пространственная
    • Комбинированные рамы
  4. Достоинства и недостатки рамной конструкции
  5. Видео "Ремонт и правка рамы грузового автомобиля"

Изготавливается с применением углеродистых и низкоуглеродистых сталей. Ниже рассмотрим назначение, виды и особенности рамной конструкции. Поговорим о материалах изготовления, плюсах и минусах разных конструкций несущих рам.

Что такое рама грузового автомобиля и ее назначение

Рама грузового автомобиля— несущая конструкция, предназначенная для фиксации кузовной части, агрегатов и механизмов транспортного средства. Как правило, состоит из продольных балок, имеющих корытообразное сечение, и поперечин из стали. Элементы крепятся с помощью заклепок / болтов для повышения прочности.
К раме фиксируются следующие элементы:

  • кабина;
  • двигатель с коробкой передач;
  • подвеска;
  • мосты;
  • запаска;
  • устройство-буксир;
  • крюк для буксировки с запорным механизмом;
  • крепления для монтажа рессор;
  • элементы рулевого управления и т. д.

Важно

В комплексе эти системы формируют шасси, имеющее законченный вид и способное перемещаться самостоятельно.  Для крепления кузова используются кронштейны на болтовых соединениях с прокладками из толстой резины. Их задача состоит в погашении вибрации, которая действует на водителя и пассажиров. 

Такие типы рам — основа грузовых автомобилей и тракторов, но раньше несущие рамные шасси были характерны и для легковых машин. Индивидуальную мощную рамную конструкцию имеют и внедорожники.

Материал изготовления

Рама грузовика берет на себя до 10-15% общей массы. Дополнительно в процессе движения «скелет» принимает разные виды нагрузок, в том числе на кручение и изгиб. Рамная конструкция должна выдерживать большие нагрузки и быть максимально легкой. Вот почему при изготовлении применяется сталь со средним или низким объемом углерода в составе. Наиболее популярные марки — Ст-08 или Ст-025.

Дополнительные требования:

  1. Возможность холодной / горячей сварки.
  2. Оптимальное соотношение хрома, марганца и других элементов для повышения прочности.
  3. Толщина стали рамы грузовиков — 3-8 мм в зависимости от типа машины и заявленной грузоподъемности.

Некоторые автовладельцы идут на увеличение рамы грузового автомобиля.

В таком случае рекомендуется применение болтовых соединений, отличающихся более высокой надежностью. При этом болты, которые используются для удлинения, должны быть калеными.Что касается сварки, она не обеспечивает необходимую надежность.

Типы рам грузовиков

При изучении устройства рам грузовых автомобилей и их характеристик необходимо учитывать их тип и конструктивные особенности. Ниже приведем ТОП вариантов, которые применяются при изготовлении грузовиков разной грузоподъемности.

Лонжеронная

Простая и надежная конструкция, состоящая их пары лонжеронов, имеющих продольное исполнение и изготовленных из толстого металла. Для соединения элементов применяется две и более поперечные балки, что делает конструкцию похожей на лестницу. Такой тип рамы применяется н многих отечественных грузовиках (к примеру, Зил), внедорожниках и пикапах.

При изготовлении лонжеронов применяется металл высокой прочности, имеющий разное сечение. Балки имеют симметричное исполнение, и не всегда параллельны дороге. Конструктивно они способны гнуться по вертикали / горизонтали имогут находиться под углом. 

Для снижения центра тяжести многие производители предусматривают изгиб в вертикальной плоскости в области колес. Такая особенность улучшает устойчивость грузового автомобиля на дороге.

Лонжероны имеют швеллерную, 2-тавровую или коробчатую конструкцию, обеспечивающую большую надежность и грузоподъемность. Балки крепятся сваркой, а также заклепочным и болтовым соединением.

Плюсы лонжеронной рамы:

  • простота;
  • технологичность;
  • хорошая жесткость;
  • защита дорогостоящих узлов при езде по бездорожью.

Минусы:

  • опущенный пол;
  • большая масса;
  • громоздкость.

Лонжеронная Х-образная

Такой типрам грузовых автомобилей относится к одному из видов лонжеронных конструкций. Главная особенность состоит в том, что лонжероны, установленные в центре грузовика, максимально сближаются. Имеющегося пространства хватает только для установки приводного вала, который передает момент с двигателя к заднему мосту.

Упомянутый участок рамы бывает закрытым или открытым. В первом случае конструкция имеет вид трубы, которая встречается на автомобилях Газ 13 и 14, а также на многих машинах Дженерал Моторз 50-60-х годов выпуска. Второй вариант характерен для автомобилей Мерседес-Бенц 30-50-х годов прошлого века, а также ряда грузовиков.

В машинах с Х-образным типом рамы, как правило, устанавливается два кардан с 2-мя или 3-мя шарнирами. Для транспортных средств, имеющих иную конструкцию, такой вариант не применяется. Х-образный вид рамы имеет преимущества и недостатки рассмотренной выше конструкции.

Лонжеронная периферийная

Рассматривая, какие рамы устанавливают на грузовых автомобилях, стоит упомянуть периферийную конструкцию. Ее история началась еще в 60-х годах, а роль первых «подобных кроликов» сыграли легковые авто европейского производства. Особенность периферийных рам состоит в большом расстоянии между основными элементами. По сути, они находятся возле порогов машины, что позволило опустить пол и снизить высоту автомобиля.

Плюсы:

  • устойчивость к боковым воздействиям;
  • удобство конвейерной сборки;
  • уменьшение высоты автомобиля;
  • большая безопасность 

Минусы:

  • сложная конструкция;
  • больше подходит для легковых автомобилей из-за меньшей жесткости и прочности.

Хребтовая

Разработчиком такой конструкции является компания «Татра» (Чехия), которая представила разработку еще в 20-х годах XX века. Именно этот вариант рамы ставился на автомобили бренда. Сегодня применяется на грузовых автомобилях, отличающихся большой проходимостью, имеющих два моста и более. На легковых машинах не используется.

Главный узел устройства — трансмиссионная труба, которая идет по центру и объединяет картер двигателя и другие узлы: КПП, сцепной механизм и главную передачу. Внутри проходит вал небольшой толщины, который заменяет кардан. Для монтажа хребтовой рамы на грузовике необходимо наличие независимой подвески.

Плюсы:

  • жесткость на вращение;
  • надежность конструкции;
  • способность выдерживать большой вес;
  • возможность создания модификаций.

Минусы:

  • проблемы с доступом к основным узлам для ремонта;
  • низкая распространенность;
  • высокая цена.

Пространственная

Конструктивно рама состоит из сварного каркаса, при создании которого используются трубы. В процессе создания конструкции делаются отсеки, в которых устанавливаются и крепятся главные элементы автомобиля, в том числе кабина. Дополнительно рама играет роль кузова, который в таких автомобилях не предусматривается.

Это обусловлено креплением обшивки непосредственно на трубы. Пространственная рама считается наиболее сложной по конструкции и, как правило, применяется для спортивных авто.

Плюсы:

  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • надежная защита водителя и пассажиров.

Минусы:

  • сложность создания;
  • большая цена.

Комбинированные рамы

Выше рассмотрены основныеварианты рам грузовых автомобилей, отличающиеся сравнительной простой конструкцией и надежностью. В отдельную категорию входят комбинированные варианты рамных конструкций, которые совмещают в себе разные виды изделий.

В них предусмотрены элементы хребтовых и лонжеронных рам, а именно балки и лонжеронов. Изготавливаются с применением толстого металла для рамы грузовика, соответствующего требованиям жесткости.

Конструктивно такие устройства имеют следующий вид:

  1. Лонжероны — находятся спереди и сзади.
  2. Труба — расположена в центре, но без приводного вала внутри.
  3. Соединение балки и лонжеронной конструкции — жесткое.

Один из представителей является вильчато-хребтовая рама. Нередко производители совмещают Х-образный вариант конструкции и несущее основание. Возможны и другие варианты рам, к примеру, встроенные. Их особенность в том, что они являются частью кузовной конструкции и делаются одновременно с ним.

При этом лонжероны находятся только спереди авто и используются для крепления двигателя. Альтернативный вариант — совмещение кузова и подрамника. Главной особенностью является крепление к кузову с помощью болтов, а функциональная нагрузка такая же, как в рассмотренной выше конструкции.

Достоинства и недостатки рамной конструкции

Выше мы определились, что назначение рам грузовых автомобилей— создание базы для установки основных элементов транспортного средства. Она берет на себя основные нагрузки, как при движении, так и во время стоянки автомобиля. Вот почему при изготовлении к таким устройствам предъявляется ряд требований, касающихся прочности, жесткости, веса и правильности формы. При этом рамная конструкция имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества рамной конструкции:

  • Простота исполнения в сравнении с самонесущими устройствами.
  • Высокая прочность, не позволяющая сломать конструкцию без чрезмерного усилия.
  • Повышение комфортабельности транспортного средства, лучшая изоляция от шумов и вибраций.
  • Небольшое сопротивление кручению, что обеспечивается, благодаря правильно подобранной толщине металлических поперечин / лонжеронов.
  • Увеличение дорожного просвета.
  • Возможность установки мостов, обеспечивающих лучшие вездеходные качества.
  • Более удобный ремонт автомобиля, благодаря доступности основных узлов.
  • Отсутствие перекоса кузовных элементов при движении по бездорожью.
  • Более простая сборка на заводе, что снижает себестоимость сборки и итоговую цену машины.
  • Возможность менять кузов автомобиля и его дизайн, создавать разные модификации шасси.
  • Простота восстановления в случае аварии. Это обусловлено тем, что в процессе ремонта не нужно соблюдать высокую точность, а саму раму легко восстановить или поменять.

Но есть и недостатки:

  • Большой вес, что негативно влияет на расход топлива и динамике.
  • Худшая пассивная безопасность из-за трудностей разделения автомобиля на разные зоны.
  • Повышение центра тяжести, из-за чего повышается риск опрокидывания при большой загрузке и при совершении резких маневров.
  • Уменьшение салона из-за необходимости создания расстояния между лонжеронами и полом.
  • Чувствительная подвеска, которая негативно влияет на уровень комфорта при движении по плохим дорогам.

Заключение

Несмотря на незначительные недостатки, рамная конструкция является одним из лучших решений для грузовых автомобилей. Она обеспечивает хорошую грузоподъемность, надежность и доступ к основным механизмам для ремонта. Разработчики понимают, что грузовым автомобилям не нужна большая жесткость на кручение.

Кроме того, ограниченные возможности лонжеронной рамы в плане деформаций улучшает вездеходные качества автомобиля при движении по бездорожью. Вот почему рамы грузового автомобиля по конструкции и характеристикам могут отличаться от «скелета» для легковых машин.

Ремонт и правка рамы грузового автомобиля

Поиск запроса "виды рам грузового автомобиля" по информационным материалам и форуму

Насадки на рамы грузовиков | Изготовители кузовов для прицепов

РИЧАРД ТОНЕР целыми днями проводил семинар по раме грузовика для Национальной ассоциации оборудования для грузовиков. Он знает и много о рамах грузовиков.

Тонер, президент Toner & Associates (Пентуотер, Мичиган) и первый штатный инженер NTEA, сказал, что рама является «хребтом грузовика», потому что «она несет нагрузки, которые мы возлагаем на грузовики».

Он сказал, что в большинстве грузовиков используются рамы лестничного типа с боковыми поручнями и поперечинами, и рамы подвергаются трем типам нагрузок: вертикальным, скручивающим и боковым.

Боковые поручни поддерживают вертикальные и боковые нагрузки, такие как двигатель, трансмиссия, топливные баки, аккумуляторные ящики, подвески, кузова, рабочее оборудование и груз. Поперечины обеспечивают жесткость на кручение и поддерживают такие компоненты, как двигатель, трансмиссия и радиатор. Кроме того, он сказал, что поперечины предотвращают скручивание боковых поручней из-за боковых нагрузок, таких как топливный бак и аккумуляторный ящик.

«Секция рамы, поддерживаемая на каждом конце, загруженная посередине, сжимается вверху и растягивается внизу», — сказал он. «Есть нейтральная ось, где нет напряжения в раме. Отверстия и сварка на нейтральной оси существенно не повлияют на прочность рамы. Отверстия и сварка рядом с фланцами могут привести к поломке рамы. Производители шасси ограничивают размер и расположение отверстий, а также ограничивают сварку рам».

Он сказал, что моменты — это сила или вес, умноженные на расстояние. Один фунт, умноженный на один фут, равен 1 футо-фунту. Один фунт, умноженный на 12 дюймов, равен 12 дюйм-фунтам. Оба они представляют собой один и тот же момент. Он сказал, что моменты на раме грузовика можно измерить от передней оси, переднего конца рамы или любой другой точки, если все силы

"Область высокого момента находится прямо за кабиной," сказал он. держитесь подальше от фланцев.

«Теперь вы видите тракторы, переделанные в самосвалы. Рама трактора не является прямой рамой. У них нет подходящих поперечин для самосвалов. Кажется, мы обращаем внимание на боковые поручни. Мы не уделяем должного внимания поперечинам. При одинаковой нагрузке максимальный тягач более чем в два раза превышает прямой тягач».

Он подробно остановился на номенклатуре рамы грузовика, сказав: стенка — это вертикальная часть лонжерона рамы; фланец – горизонтальный участок рамного рельса, расположенный вверху и/или внизу рельса; центр тяжести - центр материала в поперечном сечении рамной балки; а центр сдвига - это точка, которая воспринимает вертикальную нагрузку без разрушения лонжерона рамы.

Он сказал, что предел текучести определяет материал и представляет собой максимальное напряжение, которое материал выдерживает без постоянной деформации. Это связано с предельной силой.

«Если он меняет форму, вы превысили предел текучести», — сказал он.

Он сказал, что типичные значения: 35 000 фунтов на квадратный дюйм для мягкой стали, 110 000 фунтов на квадратный дюйм для легированной стали и более 110 000 фунтов на квадратный дюйм для термообработанной стали. При смешивании материалов с разным пределом текучести для расчетов необходимо использовать наименьшее значение.

«Если у меня есть рама на 50 000 фунтов на квадратный дюйм и арматура на 50 000 фунтов на квадратный дюйм, используйте предел текучести 50 000», — сказал он.

Он сказал, что модуль сопротивления определяет форму материала рамы в дюймах в третьей степени. Это связано с моментом инерции и жесткостью. Он сказал, что опубликованная литература может быть на 30% выше нормы.

«Информация становится лучше — я так скажу», — сказал он. — Но не верь им. Плохую информацию предоставляют не инженеры, а маркетологи. Они не могут продать раму, которая на 30% менее прочная, чем в прошлом году».

Тонер сказал, что предел прочности/предел прочности при растяжении представляет собой максимальное напряжение перед разрушением при разделении; динамическая нагрузка – нагрузки, прикладываемые к раме от разгона, торможения, неровностей дороги и т.п.; а усталость — это поведение материала при циклическом воздействии напряжения, которое может привести к трещине и разрушению.

«Усталость — это то, что убивает рамы грузовиков, а не прочность на растяжение или предел текучести», — сказал он. «Усталость — это когда что-то сгибаешь, пока оно не сломается. У каждого материала есть зона упругости. Если я согну материал и не превышу предел текучести, он вернется. Если я преодолею предел текучести, я напряг его. Он не возвращается к исходной форме».

Тонер сказал, что сопротивление изгибающему моменту (RBM) описывает способность рамы сопротивляться моментам от груза и компонентов тележки; модуль сечения описывает форму материала; а предел текучести описывает прочность материала.

Тонер сказал, что RBM является произведением модуля сопротивления сечения (SM) и предела текучести (YS) в дюйм-фунтах и ​​является мерой способности рамы. Он сказал, что некоторые производители оборудования, такого как краны, указывают либо модуль упругости сечения, либо RBM для рамы шасси. Производители шасси предоставляют информацию о раме с RBM, модулем сечения и пределом текучести в справочниках по грузовым автомобилям и справочниках производителей кузовов.

Итак, RBM = SM × YS.

«Почему это важно?» он спросил. «Он описывает максимальную нагрузку, которую, по словам производителя, мы можем приложить к раме за считанные секунды».

Популярные подкрепления

Он сказал, что подкрепления популярны, потому что их легко надевать. Но «я не большой любитель болтового армирования. Если вы приварите его, он будет крепким».

Момент инерции представляет собой математическое представление формы рамной балки и обозначается буквой «I». СМ = I/д. А прогиб = W × l3/k × E × I.

Он сказал, что чем длиннее колесная база, тем важнее прогиб. Эмпирическое правило заключается в том, что с колесной базой менее 160 дюймов конструкция рассчитана на прочность, а с колесной базой более 160 дюймов - на прогиб. Для той же нагрузки увеличение колесной базы на 10% требует увеличения RBM на 10% для прочности и увеличения момента инерции на 33% для того же прогиба.

«Если вы собираетесь удлинить колесную базу шасси, никогда не превышайте колесную базу, рекомендованную производителем шасси, не взглянув на нее и не увидев, что вы собираетесь делать», — сказал он.

Он сказал, что предел выносливости — это максимальное напряжение, которое материал может выдерживать неограниченное время без разрушения; усталостная прочность – уровень напряжения, соответствующий определенному сроку службы; а концентрация напряжения — это отверстие, сварной шов, трещина, надрез или другая неоднородность, в которой концентрируется напряжение. В открытом стволе напряжения концентрируются от 2,5 до 3 раз. Болт класса 8 снижает концентрацию до 1,5–1,9.

«Если я ниже, скажем, 45 000 фунтов на квадратный дюйм при полностью обратном напряжении изгиба, я могу делать это вечно, и это не подведет», — сказал он. «Если я выше 60 000, то у меня конечная жизнь. Вы хотите оставаться ниже предела выносливости».

Концентрация стресса — это эффект шестой степени, когда уровень стресса превышает предел выносливости. Удвоение нагрузки сокращает срок службы в 64 раза, поэтому грузовик с пробегом 300 000 миль становится грузовиком с пробегом 5 000 миль. Увеличение напряжения на 12% сокращает срок службы наполовину. Снижение стресса на 12% удваивает жизнь.

«Рамы грузовиков обычно модифицируют, чтобы изменить колесную базу шасси для правильного распределения веса», — сказал он. «Модификации рамы чаще встречаются на грузовиках средней и большой грузоподъемности, хотя некоторые легкие шасси расширяются для таких применений, как автовозы. Когда есть возможность, лучше изменить положение задней оси, чем резать и модифицировать раму».

Он сказал, что накладки представляют собой большие плоские пластины, прикрепленные болтами к стенке лонжерона, и обычно имеют толщину от 3/8 до 1/2 дюйма и значительно увеличивают модуль упругости. Высота накладной планки часто превышает высоту рамы. Накладки часто устанавливаются между задней частью кабины и концом рамы, чтобы выдерживать нагрузки, создаваемые краном, установленным непосредственно за кабиной. Концы накладок должны быть скошены, чтобы уменьшить концентрацию напряжения в этой области. Накладки должны быть скреплены болтами с использованием техники сверления спичками, чтобы накладки и рама действовали как единое целое. Заклепки, кронштейны и другие компоненты в области установки накладной пластины должны быть удалены и переустановлены с установленной накладной пластиной.

Стыки рамы

Что касается сращивания рамы, он сказал, что общее правило заключается в том, что арматура должна сужаться как минимум в два раза по сравнению с высотой рамы. Volvo рекомендует конусность 20-30 градусов; 20 градусов в 2,7 раза больше высоты кадра, а 30 градусов в 1,7 раза больше высоты кадра.

Он сказал, что если увеличенная колесная база меньше или равна максимальной колесной базе, выпускаемой производителем шасси с рамой на автомобиле, то следуйте этим рекомендациям:

  • Одноэлементный рельс — минимальное армирование должно равняться RBM исходного каркасного рельса.
  • Многоэлементный рельс — минимальная RBM арматуры должна быть равна RBM самого прочного одиночного элемента. Стыки должны располагаться в шахматном порядке, по крайней мере, в два раза выше высоты рамы.
  • Заповеди кадрирования тонера:
  • Не переходите от жесткости к гибкости. Коническая и ступенчатая арматура.
  • Держитесь подальше от областей с высоким моментом или удлиняйте армирование до областей с меньшим моментом.
  • Максимально точное соответствие стали по пределу текучести.
  • Выдвиньте арматуру как минимум на двойную высоту рамы за место соединения, прежде чем начинать сужение.
  • Прочность рамной балки заключается в полках.
  • Больше стали прочнее, чем меньше стали.
  • Используйте прямой разрез в месте соединения.

Тонер сказал, что цель креплений кузова состоит в том, чтобы прикрепить кузов к раме грузовика, не причиняя больше вреда, чем пользы, и удерживать кузов во всех горизонтальных направлениях.

«Вред может быть причинен концентрацией напряжения и недопущением деформации рамы», — сказал он. «Задние опоры могут быть срезными пластинами или какой-либо другой жесткой конфигурацией, препятствующей движению. Передние крепления должны быть гибкими или располагаться так, чтобы избежать концентрации напряжений и больших моментов».

Он сказал, что ездовые животные можно комбинировать, чтобы использовать преимущества более чем одного типа. Распорные планки, используемые между кузовом и рамой грузовика, выполняют несколько функций: амортизирующий элемент, элемент расходуемого износа и элемент распределения напряжения. Сзади следует использовать жесткие крепления, а спереди — гибкие. Переднее крепление не должно находиться в передней части корпуса.

Тонер сказал, что существует три основных типа креплений тела: гибкие, жесткие и комбинированные. Сзади следует использовать жесткие крепления, а спереди — гибкие.

Он сказал, что несмотря на то, что U-образные крепления кузова популярны, они являются одними из наименее эффективных систем крепления.

«Они плохие сами по себе? Нет, — сказал он. «Но они не склонны оставаться тугими».

Он сказал, что если они используются, необходимо использовать соответствующие прокладки для рамы. Часть проблем — расшатывание, не препятствующее движению кузова вперед, и повреждение рамы. Он сказал, что фланцы рамы никогда не должны иметь надрезы для крепления кузова.

«Тело не должно быть жестким спереди», — сказал он. «Лучше быть прочно установленным сзади и плавающим спереди. Избегайте мест с высоким моментом для монтажных кронштейнов. По возможности используйте существующие отверстия в раме».

Ссылки

  • Справочник по процедурам дуговой сварки от Фонда дуговой сварки Джеймса Ф. Линкольна. 216-383-2211. www.jflf.org.
  • Программное обеспечение для проектирования стальных конструкций и руководство от Партнерской программы Auto/Steel в Саутфилде, штат Мичиган. 248-945-4777.
  • Правительственная типография стандартов безопасности. www.gpo.gov. Свод федеральных правил, раздел 49 (год выбора), части 500–599, часть 571 Федеральных стандартов безопасности транспортных средств.

Mounge Mounted A-Frame

Стеклянные стойки для фургонов

>

Стеклянные стойки для пикапов

>

. показано дополнительное оборудование. Звоните, чтобы узнать подробности.

Запросить цену.

Наша команда будет тесно сотрудничать с вами, чтобы спроектировать и изготовить новый транспортер, который идеально подходит для ваших нужд и транспортного средства доставки. Наши стеклянные стеллажи просты в установке и могут быть доставлены непосредственно вам, или мы можем установить вашу стойку на одном из наших объектов. Мы также предлагаем индивидуальные 3D-проекты AutoCAD, запасные части, ремонт и обслуживание для всех марок и моделей стеклянных стеллажей.

Чтобы запросить подробное предложение по электронной почте, пожалуйста, заполните форму. Предложения действительны в течение 30 дней с момента их создания.

Характеристики продукта:

Почему мы являемся лидером в области стеллажей для стекла в Америке

В этом коротком видеоролике показано, почему стекольщики по всей Северной Америке доверяют стеллажам MyGlassTruck для безопасной и неповрежденной перевозки стекла.

Сопроводительная документация

Инструкции по установке и сборке:

(Нажмите, чтобы загрузить)

Элементы не найдены.

Видео:

Ничего не найдено.

Опции

Настройте свой грузовик в соответствии со своими потребностями

Независимо от того, устанавливаете ли вы плоское стекло, гранит, зеркала, окна, душевые двери, ремонтируете или доставляете столешницы на строительную площадку, MyGlassTruck предлагает множество вариантов экономии труда для вашей стойки.

Ничего не найдено.

Ничего не найдено.

*Доступность опций зависит от окончательной конфигурации шасси и кузова. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Ничего не найдено.

Внутренние полки добавляют гибкости и вместительности

Стеклянная полка с ремнями

Легкосъемные алюминиевые грузовые полки для грузовиков с прямым кузовом.

Подробная информация о просмотре

Slind Glass Rack

Легкая, Бесплатная загрузка и разгрузка

Подробности просмотра

Внутренняя стеклянная стойка

. стеклолитов для резки на месте.

Подробнее

Стеклянная полка для полки Combo

Внутренний стеклянный стеллаж со встроенными полками.

Подробнее

Стойка для стекла с А-образной рамой

Простой в установке держатель стекла с А-образной рамкой для пикапов.

Подробнее

Все прицепы разные

Многие компании при покупке прицепов учитывают только цену. Этот список показывает, почему прицепы MyGlassTruck являются лучшими в своем классе! Наша гарантия и функции сэкономят вам деньги на тысячи миль.

Особенность

MyGlassTruck

Все остальные

1-летняя гарантия от бампера к бамперу на прицеп

1-летняя гарантия от бампера к бамперу на стеклянный кузов

5-летняя гарантия на сборную главную балку

5-летняя гарантия на 900 Жгут проводов

Пропорциональная 5-летняя гарантия на ось, за исключением изнашиваемых деталей

Пропорциональная 5-летняя гарантия на подвеску

Пропорциональная 6-летняя гарантия на детали тормозной системы Haldex

3-летняя гарантия на тканевую краску

Beam0004 – 80 000 полная масса с 2 % безопасности и до 44 000 фунтов. полезная нагрузка; 100 000 PSI верхний и нижний фланцы с высокопрочной перемычкой

Жгут проводов - Паронепроницаемый Grote Ultra Blue; Светодиод CMVSS108 (стандарт Канады)/FMVSS108 (стандарт США)

Оси - 25 000 фунтов. Гусеница 77,5 дюймов и ширина 49 дюймов

Подвеска — Ridewell RAR 240, 25 000 фунтов.

Тормоза - 2S/1M ABS Haldex; 16,5 x 7 дюймов без асбеста с пылезащитными экранами; автоматические регуляторы зазора; Тормозная камера Haldex 3030 на всех осях

Краска - Дробеструйная обработка; Коммерческое/промышленное верхнее покрытие PPG;

Колеса - Стальной диск 8,25 x 22,5 дюйма, окрашенный в белый цвет; 10 пилотных ступиц; Литые барабаны

Шины - 255/70R22,5 14 PR Радиальные

Нижний бампер ICC - Соответствует требованиям сертификации DOT Северной Америки, FMVSS223 и FMVSS224

0 Шторы. Полиэфирная ткань с ПВХ покрытием и ультразвуковой сваркой; Ролики UHMW на болтах из нержавеющей стали; 24-дюймовые кромки с блочными сварными швами в зонах повышенного износа; нержавеющая фурнитура

Полка для стекла - Прочное стальное основание; Изготовлен из алюминия T6 с механическими креплениями Huck® авиационного класса; Полноразмерная горизонтальная и вертикальная резиновая прокладка для защиты стекла; Коррозионная устойчивая

Подгромовые подшипники нагрузочного подшипника

HI-visibuity Front Stop

Глубокие выступы

Hearning Undermounts

HI-visibuity Front Stop

Глубокие выступы

Hearning Hearning Hearning

Hi-Visibuite Передняя остановка

.0007

Глубокие уступы

Готовы к совместной работе?


Наша цель — сделать партнерство с нами максимально удобным.

Независимо от того, как вы в настоящее время модернизируете свои автомобили, мы здесь, чтобы помочь вам, и у нас есть сеть установщиков по всей Северной Америке, чтобы поддержать вас.


Learn more