Какие лампы можно ставить в фары


Лампы для фар автомобилей | Лампы h5 и H7

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора. 

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость. 
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов. 
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Классификация ламп

В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа h5 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями h5 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.  

Автолампы h5

Лампочки h5, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки h5 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп h5:

  • Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
  • Лампы с увеличенным световым потоком;
  • Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
  • Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.

Автолампы H7

Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света. 

Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.

Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.

  


Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.kz || Почитать

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Галогенная лампа

Светодиодная лампа

Ксеноновая лампа

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

Ксеноновая лампа

Блок розжига, который необходим для работы ксенона

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Ещё по теме

  • Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу

    | | 6.6K 9

  • Праздник к нам приходит на красных грузовиках

    | | 6.8K 2

  • Пляжи, казино и автомобили, вернувшиеся с того света

    | | 10. 8K 4

  • Porsche Cayenne 20 лет: сравниваем первое и третье поколение

    | | 42.1K 4

Лампы для фар - какие бывают и какие лучше?

Функция

на

Claire Evans

3 мая 2019 13:30

Обзоры автомобилей

Volkswagen ID Buzz

BMW 4 Series Convertible

Porsche Cayman

View All Car. . различных ламп вторичного рынка на выбор сегодня по цене от нескольких фунтов стерлингов до более чем 35 фунтов стерлингов. Итак, здесь мы думаем, лучше ли выбрать новейшие сверхъяркие лампы, лампы с более длительным сроком службы или лампы с более белым световым потоком, или вам следует просто купить самые дешевые, которые вы можете найти.

Существует три различных типа ламп для фар: галогенные (в основе которых лежит технология, которая существует уже несколько десятилетий), ксеноновые (в которых используются более новые технологии для создания долговечного и яркого света) и новейшие светодиоды. Самый энергоэффективный тип автомобильного света.

Конструкцией автомобиля обычно определяется тип используемых ламп. Меньшие и более доступные автомобили, скорее всего, будут иметь галогенные лампы фар, в то время как автомобили со спортивным стилем будут иметь более узкие фары, поэтому они, скорее всего, будут использовать ксеноновые лампы.

Хотя новейшие светодиодные лампы широко используются в качестве дневных ходовых огней на новых автомобилях, в качестве фар они по-прежнему в основном используются в топовых, роскошных и спортивных моделях, поскольку их производство является самым дорогим.

Car deals

Volkswagen ID Buzz

From £57,115

BMW 4 Series Convertible

From £43,687

Save up to £5,074 from RRP

Porsche Cayman

From £49,175

View all deals

Галогенные лампы

Хотя основная технология галогенных ламп существует уже более полувека, они по-прежнему широко используются, поскольку их производство и замена обходятся дешевле всего.

В галогенных лампах используется вольфрамовая нить, похожая на нить в бытовых лампах, но наполненная газообразным галогеном, благодаря которому нить накаливания светится ярче и служит дольше. H5 — это лампа с двойной нитью накаливания, которая обычно используется в небольших автомобилях. Лампы h27 и h28 меньше по размеру и обладают большей мощностью, а лампы H8, H9и h21 — это самозакрывающиеся лампы, которые не должны находиться внутри водонепроницаемого блока, поэтому их часто используют в качестве противотуманных фар.

Типовой ожидаемый срок службы: 2000 часов

Ксеноновые лампы или лампы с разрядом высокой интенсивности (HID)

Ксеноновые лампы, также известные как лампы с разрядом высокой интенсивности (HID), имеют дугу вместо нити накала между двумя электродами . По закону он должен работать на 80% мощности в течение четырех секунд после включения, поэтому ему нужен высоковольтный стартер для зажигания газа и блок управления, чтобы лампочка не гасла. Хотя ксенон — это газ, который используется для запуска дуги, именно соли металлов поддерживают ее горение.

До недавнего времени большинству автомобилей с ксеноновыми фарами также требовались омыватели фар и механизм самовыравнивания, чтобы световые лучи направлялись вниз независимо от того, насколько сильно загружен автомобиль. Это делает их более дорогими в производстве — основная причина, по которой многие автопроизводители так долго придерживались галогена.

Однако производителям ламп теперь удалось производить ксеноновые лампы, которые имеют меньшую светоотдачу и, следовательно, не нуждаются в системе самовыравнивания или омывателях линз, что делает их вдвое дешевле. Так что теперь мы видим, что они предлагаются на растущем числе автомобилей меньшего размера и в более дешевых комплектациях.

Хотя ксеноновые лампы обычно служат намного дольше, чем галогенные лампы, их светоотдача может со временем уменьшаться, поэтому в конечном итоге они не будут излучать достаточно света, чтобы быть безопасными для ночного использования. Поэтому некоторые производители рекомендуют заменять ксеноновые лампы каждые три года.

Стандартный ожидаемый срок службы: 10 000 часов

Светодиодные лампы

В настоящее время светодиодные лампы заменяют ксенон в новых автомобилях, поскольку они более энергоэффективны, служат дольше и позволяют автопроизводителям создавать фирменные формы света.

В светодиодных лампах электричество проходит через один или несколько светодиодов вместо нити накала или дуги. Яркость производимого света аналогична яркости ксеноновой лампы, но светодиодные лампы не выделяют избыточного тепла, поэтому они более эффективны и, следовательно, дешевле в эксплуатации.

Одна из проблем заключается в том, что если электроника в светодиодной лампе выйдет из строя, в целом придется заменить весь световой блок, что будет очень дорого и, следовательно, нецелесообразно, когда автомобили старше и стоят намного меньше. Тем не менее, уже есть некоторые светодиодные лампы, которые можно заменить отдельно, вместо того, чтобы впаивать их внутрь светового блока.

Типовой ожидаемый срок службы: 30 000 часов

Далее: Почему автомобильные фары ослепляют все больше людей? > 

Страница 1 из 3

Владение автомобилем и управление им

Фары — полное руководство по автомобильному освещению

По какой-то загадочной причине многие владельцы транспортных средств не задумываются о состоянии своих фар, пока не становится слишком поздно. Может быть, они оказываются в долгой поездке и внезапно обнаруживают, что их фары погасли, или однажды вечером отправляются в магазин, но их останавливает дружелюбный полицейский, который говорит: «Вы знали, что у вас не горят фары?»

Что должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства о состоянии, обслуживании и замене фар? Во-первых, если ваши фары полностью погаснут или просто потускнеют до более слабой силы света, вы будете в опасности на темных дорогах. Это потому, что другие не увидят вас, и вы не сможете хорошо видеть их или дорогу.

Зачем рисковать получить штраф или попасть в аварию? Нет причин ставить себя в такое положение. Поскольку стоимость замены лампы в фаре довольно низкая по сравнению с большинством других работ по техническому обслуживанию транспортных средств, вы можете выполнить работу как можно скорее и вернуться на дорогу, безопасно управляя автомобилем.

Если вы используете стандартную галогенную фару H21, вы можете заменить ее на более энергоэффективную, например, на светодиодные (LED) лампы для фар или газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID). Эти новые типы ламп обеспечивают значительно лучшую видимость и яркость. Например, светодиодная лампа фары может улучшить видимость на 25 процентов и повысить яркость примерно на 30 процентов. Нет смысла ездить по городу и по трассам с нестандартным освещением.

Как выбрать лучшую лампу для фары для вашего автомобиля

Основное правило выбора ламп для фар включает в себя знание трех основных типов ламп и понимание того, какая из них лучше всего подходит для вашего автомобиля. Обратите внимание, что каждый автомобиль поставляется со своим типом фар. Существует три основных типа: Xenon/HID, галогенные и светодиодные. Подавляющее большинство автомобилей прибывает в выставочный зал с галогенными фарами, в то время как многие новые автомобили высокого класса оснащены светодиодными фарами.

Ксенон/HID использует газ (точнее, ксенон) вместо старомодной нити накала, которая становится яркой при нагревании. HID служат намного дольше, имеют более низкие рабочие температуры и, как правило, светят намного ярче, чем галогены. Если вы хотите установить HID на свой автомобиль, вам, вероятно, понадобится профессионал, который сделает эту работу, и будьте готовы к более высокой цене, чем стандартные галогенные фары.

Традиционные фары не такие яркие, как галогенные фары, в которых используется система нити накала, нагреваемая в замкнутой атмосфере газообразного галогена для получения очень яркого луча света.

Светодиоды потребляют меньше электроэнергии, чем галогены, и поэтому работают при гораздо более низких температурах. Эти новые типы фар служат намного дольше, чем галогенные, и обеспечивают хороший яркий, равномерный пучок света, который шире и ярче, чем другие виды фар.

Причины обновить фары

Лучшее освещение — это гораздо больше, чем просто четкая и красивая поездка. Вот несколько причин, по которым люди модернизируют фары своих автомобилей:

  • Оригинальные фары автомобиля были нестандартными заводскими лампочками и не очень яркими
  • Балки стали неравномерными и шаткими из-за сильных ударов и чрезмерного движения по бездорожью
  • Новые лампы имеют разумную цену и служат долго, что обеспечивает максимальную ценность
  • Светодиодные и газоразрядные лампы
  • лучше галогенных и облегчают видимость других автомобилей и дороги ночью
  • Новые фары означают меньшую нагрузку на глаза, поскольку четкие и четкие лучи дают ровные лучи, которые не заставляют человеческий глаз так усердно работать, чтобы видеть дорогу и другие транспортные средства
  • Замена фар — это относительно простой проект «сделай сам», т. е. вам не нужно быть «автомобилистом»
  • Новая пара фар сделает любой автомобиль лучше, независимо от того, сколько ему лет

Когда лучше заменить фары?

Заменять лампочки только после того, как они перегорели, это все равно, что ждать сердечного приступа, прежде чем обратиться к врачу. Это не очень хорошая идея. Перегоревшие фары чрезвычайно опасны и часто становятся причиной серьезных аварий. Не забывайте — полиция регулярно выписывает штрафы водителям, которые просто забыли включить фары — вы требуете крупного штрафа, если едете с вышедшими из строя фарами.

Так когда же лучше менять фары? Всегда просите своего механика проверить ваши фары, когда вы обслуживаете свой автомобиль. Это один из способов оставаться в курсе ситуации. Кроме того, если вы когда-нибудь заметите затемнение или «трепетание» лучей, как можно скорее приобретите новые лампы. Не водите машину в темноте, если вы подозреваете, что ваши фары не в порядке.

Всегда заменяйте лампочки парами, чтобы лучи были одинаково настроены по направлению и силе.


Learn more