Какие датчики стоят на дроссельной заслонки


Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) – небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжение. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки. Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка. Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.

Подробнее о назначении

Дроссельная заслонка автомобиля – один из важнейших конструктивных элементов впускной системы, которые отвечает за регулирование подачи воздуха. Без воздуха невозможно образование горючей топливно-воздушной смеси, а значит, сгорания топлива как такового. Можно сразу отметить, что работа элемента может сильно ограничить всю систему, ведь если воздуха поступает недостаточно, то не удается реализовать всю мощность двигателя. И наоборот, если воздуха много, начинаются проблемы с зажиганием, а сама смесь горит слишком долго при невысоких (относительно нормы) температурах. Решение оказалось и простым и сложным одновременно: кроме доведения до совершенства работы дроссельной заслонки, регулировать подачу топлива. Вот здесь на передний план и выходит ДПДЗ.

Датчик играет очень важную роль в том, как будет подаваться топливо. Сигнал с датчика считывается ЭБУ, а уже потом управляющий элемент регулирует подачу. В случае выхода датчика из строя система начинает работать неправильно. Зачастую автомобиль становится менее экономным, поскольку потребляет слишком много топлива. Одна из возможных более серьезных проблем: ухудшение динамики. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Конструктивные особенности

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

  1. Пленочно-резистивные. Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». Они имеют несколько резистивных дорожек. Являются теми самыми потенциометрами, которые выдают сигнал, снимает с подвижного контакта. Как только дроссельная заслонка открывается, начинает свое движение и находящийся внутри ползунок. Чем больше угол раскрытия заслонки, тем больше и напряжение – классический вариант применения закона Ома на практике;
  2. Бесконтактные. Все так же отвечает за формирование того напряжение, которое имеет зависимость от угла открытие заслонки. Вот только принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Магнитное сопротивление вещества имеет зависимость от того, как сориентирован образец относительного магнитного поля. При этом сам датчик получается компактным и очень надежным, так как между его чувствительными элементами нет механического контакта. Он служит дольше обычного «резистивного».

По-прежнему большинство ДПДЗ являются плечно-резистивные. Изучим их в подробностях.

Внутри датчика находится переменный, а также постоянный резистор. Общее их сопротивление обычно равняется 8 кОм. Крайний вывод датчика принимает опорное напряжение силой 5V, а другой соединяется с массой автомобиля. Средний же вывод, попутно проходя через резистор, подает на сигналы ЭБУ. К примеру, если сигнальное напряжение меньше 0,7 V, управляющий элемент воспринимает дроссельную заслонку как полностью закрытую. Как полностью открытую – при поступлении сигнала более 4 V. Водитель может сам проверить работоспособность датчика и правильность его установки по напряжению на сигнальном выводе.

Интересная особенность датчиков положения дроссельной заслонки

Попробуем разобраться с тем, отчего даже с исправным ДПДЗ двигатель может «споткнуться». Итак, вы нажимаете на педаль газа. Дроссельная заслонка начинает приоткрываться, о чем сразу же сигнализирует датчик. Однако здесь все не так просто: закончился режим работы на холостых ходах, и началось движение. Блок управления воспринимает сразу 2 сигнала одновременно. Здесь проблемы и начинаются. Электронного-механическая часть работает с некоторой задержкой. Очевидно, датчик стоит настроить. К примеру, инженеры концерна Toyota пошли на небольшую хитрость: исходное положение контакта IDL, то есть отвечающего за холостой ход, регулируется при помощи упорного винта – образуют зазор 0,51 мм. Такой способ регулировки актуален для большого числа автомобилей.


Запчасти на Mitsubishi lancer

Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)

LANCER IX sedan (CSA) (06.03 - 06.08)

Запчасти на Opel vectra

Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)

VECTRA A sedan (86, 87) (04.88 - 11.95)

Величина регулировочного зазора на каждом типе двигателя своя. Об этом должны помнить специалисты, устанавливающие новый ДПДЗ. В ином случае ЭБУ не сможет вовремя «понять», что автомобиль уже не стоит на месте и прогревает мотор, а начинает движение.

Какие могут быть неисправности

Заранее отметим, что здесь легко спутать неисправности датчика с таковыми у других элементов. По этой причине само устройство нужно будет проверить самостоятельно, или же отправиться на СТО и поручить работу специалистам. Вот что вы можете заметить, будучи за рулем:

  • Загорелась лампочка «Check»;
  • Повысились или же начали «плыть» холостые обороты;
  • На нейтральной передаче двигатель внезапно глохнет;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя;
  • Вышеупомянутые «спотыкания»;
  • Серьезно ухудшилась динамика.

Практически все вышеперечисленное – результат создания проблемной топливно-воздушной смеси. Так что обойтись без помощи специалистов будет сложно. Однако, проверить датчик можно самостоятельно.

Как проверить ДПДЗ самому

Работа делается в несколько этапов:

  1. Включите зажигание;
  2. При помощи измерительного прибора (советуем обзавестись недорогим мультиметром) замерьте напряжение, которое действует между контактом ползунка и приборным «минусом». Норма: не более 0,7 V;
  3. Добейтесь полного открытия дроссельной заслонки, снова проследите за показания прибора. Напряжение должно равняться 4 V, не более;
  4. Выключим зажигание, затем вытяните разъем, после чего настройте прибор на замер эл. сопротивлений. Нас интересует сопротивление между любым из выводов и ползунком;
  5. Теперь поворачивайте сектор и следите за показаниями прибора – они должны плавно меняться. Если они меняются скачкообразно, в ДПДЗ есть серьезные неполадки.

Как и многие другие датчики, предмет статьи не относится к ремонтопригодным деталям. И более того, тонко настроенный «реостатный» датчик стоит менять при малейших огрехах в работе – со временем они будут становиться все более явными. Конечно, некоторые автолюбители занимаются пайкой начинки из резисторов, но даже после такого ремонта датчик функционирует исправно еще долгое время в очень редких случаях. Проще и надежнее купить новый.

Оперативные меры

В действительности неисправность ДПДЗ можно игнорировать очень долго – меняется расход топлива и появляются «провалы» при переключении передач. Не критично, но на комфорте езды сказывается. Предположим, водитель планирует купить новую деталь, но пока не может этого сделать по определенным причинам. Придется ездить, игнорируя неполадки? Да, придется, но последствия можно смягчить. Итак, необходимо проделать следующее: выключить зажигание и сразу же завести автомобиль снова. Блок управления поступит следующим образом: показатель питания ДПДЗ он установит на том уровне, который соответствует питанию при закрытом дросселе. После следующего запуска двигателя ЭБУ не допустит частых «провалов», которые бывают при переключении скоростей на автомобиле с неисправным датчиком.

Как купить новый ДПДЗ

Выбор методик у водителя невелик:

  1. Искать новую деталь по VIN-коду . Так он гарантированно купит тот датчик, который подойдет к его автомобилю. Мы советуем искать подобные запчасти по коду транспорта в силу высокой точности поиска. К тому же, так водитель быстрее всего найдет оригинал. Оригинальные датчики хоть и дорогие, но стоят своих денег;
  2. По данным транспорта. В случае покупки датчика дроссельной заслонки данный метод хорош, но хорош недостаточно. Проблема кроется в аналогах. Скорее всего, водитель сможет найти множество неоригинальных датчиков, которые на первый взгляд ничем не уступают заводской детали. Прослужит купленный неоригинал не так долго, и не факт, что будет полностью соответствовать оригиналу. Об этом мы сейчас расскажем подробнее.

И наконец: критичнее относитесь к советам даже бывалых автолюбителей – лучше ищите нужную запчасть самостоятельно, руководствуясь только данными из техпаспорта. А дело вот в чем: покупая неоригинал, вы не будете уверены в адаптации заслонки. Выше мы писали о том, что для исправной работы датчика в заслонке должен быть небольшой зазор. К примеру, он есть на всех автомобилях марки Toyota и составляет 0,51 мм. И вы не можете быть уверены в том, что даже качественный неоригинал будет правильно определять положение дроссельной заслонки – недобросовестный производитель вполне мог поместить внутрь корпуса посредственный потенциометр и не учесть особенность двигателя транспортного средства.

И последняя проблема неоригиналов: их работы целиком завязана на температуре. Это означает, что корпус ДПДЗ будет серьезно нагреваться. А одно из правил электротехники говорит нам о том, что электрические свойства материалов меняется с ростом или понижением температуры. Как результат, ЭБУ двигателя на изменения напряжение (в данном случае на рост) датчика оперативно реагировать не сможет.

Экскурс по брендам

Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретной модели транспортного средства. И устанавливать его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.

Выбор неоригиналов очень широк, однако, на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:

  • Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
  • Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать. И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако, немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
  • ERA (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2010 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
  • Dello (Германия). Выпускается продукция под именем марки AutoMega. Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производится в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
  • Hotaru (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.

А вот какие бренды предлагают аналоги по самой демократичной цене:

  • JP Group (Дания). Известный в Европе производитель, меньше – в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
  • Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
  • Lucas (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классов и бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость английских датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.

Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать изложенным автоконцерном параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.

Вывод

Выбор ДПДЗ нельзя назвать чем-то сложным. Водителю лишь нужно знать код транспорта или характеристики своего транспорта. А вот знание брендов действительно важно. Выше мы указали «призеров» зрительских симпатий. Что действительно не стоит вашего внимания, так это самые дешевые запчасти, продающиеся на рынке. Да и рынок не лучшее место для покупки датчиков – советуем отдать предпочтение крупным магазинам с хорошей репутацией. При покупке не забывайте осматривать упаковку, проверять запчасть по защитному коду и выявлять физические повреждения – возможно, перед вами подделка. Только фирменная запчасть прослужит вам долго.

Какие датчики стоят на дроссельной заслонки?

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам.

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. … Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива.

2. Регулировка дроссельной заслонки Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.

Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать на педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметр.

Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из базовых для расчёта блоком управления двигателем необходимого количества топлива, для определения текущего режима работы двигателя и для расчёта оптимального угла опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки: Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%.

На датчик подается напряжение 5В с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя.

Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV). Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.

Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.

Разница между датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком температуры корпуса дроссельной заслонки

Разница между датчиком положения корпуса дроссельной заслонки и датчиком температуры корпуса дроссельной заслонки | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Работа современного двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива зависит от эффективной смеси топлива и кислорода. Это задача системы впрыска топлива, которая увенчана корпусом дроссельной заслонки и включает в себя множество компонентов, которые помогают в этом процессе. Двумя наиболее важными частями корпуса дроссельной заслонки являются датчик положения корпуса дроссельной заслонки (TPS) и датчик температуры корпуса дроссельной заслонки. Хотя они звучат похоже, на самом деле это две отдельные части, которые работают вместе, чтобы эффективно смешивать топливо и воздух.

В этой статье мы объясним разницу между датчиком положения корпуса дроссельной заслонки и датчиком температуры корпуса дроссельной заслонки, а также опишем несколько распространенных предупреждающих признаков отказа или неисправности, чтобы вы знали, когда требуется обслуживание или замена. .

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки является важной частью системы управления подачей топлива, установленной на корпусе дроссельной заслонки. Его основная задача состоит в том, чтобы обеспечить правильную подачу смеси топлива и воздуха через систему впрыска топлива, через впуск и в камеру сгорания. Как и любой другой датчик, TPS предназначен для сбора данных. В этом случае он отслеживает положение дроссельной заслонки по отношению к оборотам или скорость оборотов двигателя. Собранные данные и сигнал, который они производят, отправляются в ECU или ECM, который затем разбивает данные, чтобы заменить топливно-воздушную смесь.

Существует несколько конкретных причин, по которым TPS может выйти из строя, например, плохое электрическое соединение, засорение чрезмерным количеством нагара или другого мусора или внутренняя неисправность самого датчика. Когда датчик выходит из строя, это обычно происходит постепенно, и когда это происходит, он отображает любой из следующих 4 распространенных симптомов:

  1. Загорается индикатор проверки двигателя: Индикатор проверки двигателя загорается, когда код неисправности OBD-II создается и сохраняется в компьютере. Отказ или постепенный отказ TPS отправит электрический сигнал на ECU и активирует код, который запустит индикатор проверки двигателя.
  2. Плохая экономия топлива: Когда TPS работает неправильно, соотношение воздух/топливо, скорее всего, приведет к богатому состоянию, когда сжигается больше топлива, чем должно. Это может привести к увеличению расхода топлива.
  3. Непостоянный холостой ход двигателя: В некоторых случаях поврежденный TPS приводит к непостоянной скорости холостого хода двигателя, который либо движется слишком медленно, либо, возможно, глохнет.
  4. Недостаток мощности при ускорении: Также часто происходит снижение производительности двигателя (ускорение) при повреждении TPS.

Что такое датчик температуры корпуса дроссельной заслонки?

Датчик температуры корпуса дроссельной заслонки (извините, у него нет классной аббревиатуры, такой как TPS), также прикреплен к корпусу дроссельной заслонки и собирает данные для обеспечения эффективного сжигания топлива. В частности, он предназначен для измерения температуры воздушно-топливной смеси, которая проходит через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор и, в конечном итоге, в камеру сгорания. Температура топливно-воздушной смеси важна, потому что, если смесь слишком горячая, она испарится быстрее, чем должна. Более холодный пар будет с трудом гореть со штатными системами зажигания.

Датчик также измеряет температуру самого корпуса дроссельной заслонки, так как это напрямую влияет на топливно-воздушную смесь. Он собирает данные, отправляет их в ЭБУ, где регулирует топливно-воздушную смесь, добавляя больше топлива (для охлаждения) или удаляя топливо (для повышения температуры). Если он поврежден, он вызовет любой из этих 3 симптомов:

  1. Плохая работа двигателя: Как объяснялось выше, температура топливно-воздушной смеси имеет решающее значение для эффективного сгорания. Когда датчик поврежден, он будет передавать неточные данные, что может значительно снизить производительность двигателя. Вы заметите, что требуется большее нажатие на педаль акселератора, чтобы машина отреагировала.
  2. Чрезмерная влажность выхлопных газов: Другим меньшим признаком повреждения датчика температуры корпуса дроссельной заслонки является чрезмерная влажность, поступающая из выхлопной системы. Обычно это происходит, когда топливная смесь слишком богата. Эта проблема также связана с неудачными испытаниями на выбросы.
  3. Частая остановка двигателя: Двигатель также часто глохнет при выходе из строя датчика температуры корпуса дроссельной заслонки.

Несмотря на то, что датчик положения корпуса дроссельной заслонки и датчик температуры корпуса дроссельной заслонки передают информацию в ЭБУ, они сильно различаются по своим конкретным задачам. TPS проверяет количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в двигатель, в то время как датчик температуры корпуса дроссельной заслонки контролирует температуру воздушно-топливной смеси и фактический корпус дроссельной заслонки.

Ключом к правильной диагностике того, что вызывает низкую топливную экономичность, остановку или непостоянную работу автомобиля на холостом ходу, является привлечение профессионального механика к вам для проведения проверки на месте. Хотя каждый из этих датчиков выдает код ошибки, многие из этих кодов связаны с обоими компонентами, что делает диагностику просто по коду ошибки проблематичной.


Датчики положения дроссельной заслонки

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P2119 Код неисправности OBD-II: Управление приводом дроссельной заслонки Диапазон/функционирование корпуса дроссельной заслонки

Определение кода P2119 Управление приводом дроссельной заслонки Диапазон/функционирование корпуса дроссельной заслонки Что означает код P2119 Этот код указывает на то, что дроссельная заслонка...

Как заменить контроллер дроссельной заслонки . Общие признаки отказа включают низкую производительность, остановку и неравномерный холостой ход.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS) передают информацию о положении педали газа в модуль управления трансмиссией (PCM) для расчета количества воздуха и топлива.

Похожие вопросы

Какие датчики наиболее важны для контроля и улучшения работы двигателя?

В современных электронных системах управления двигателем важны все датчики, но некоторые из них более важны для автомобиля, чем другие. Например, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) теряет ввод (https://www.yourmechanic.com/article/how-your-ecu-uses-sensor-data) от...

Отсутствие ответа при нажатии на газ.

В вашем двигателе есть пара датчиков, которые могут вызвать симптом, о котором вы говорите. Сначала вам следует отсканировать компьютер на наличие кодов, а затем можно просмотреть поток данных, чтобы увидеть, не теряет ли компьютер входные данные от. ..

3000 RPM.when автомобиль работает на холостом ходу 2014 Hyundai Imax

Привет! Это поведение похоже на датчик положения дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-throttle-position -датчик) проблема. Сначала проверьте наличие кодов проблем, горит ли индикатор Check Engine или нет. Большинство магазинов автозапчастей сделают это бесплатно в «свободное время»...

Просмотрите другой контент

Услуги

Сметы

Города

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Некоторые вещи в жизни даны, особенно когда речь идет об автомобилях. Когда вы нажимаете на педаль газа, ваша машина будет ускоряться, пока не ускорится. Может быть множество проблем, которые мешают ускорению или заставляют ваш автомобиль работать неровно, но может быть трудно понять, в чем проблема.

Одной из наиболее распространенных причин этих проблем является датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля, также известный как TPS. Маленький датчик играет большую роль в том, сколько топлива получает ваш двигатель в любой момент времени, и если он не работает должным образом, вы можете заметить изменения в том, как ваш автомобиль работает и ускоряется.

Редакторы The Drive уже диагностировали и заменяли TPS своих автомобилей, и мы здесь, чтобы помочь. Может возникнуть соблазн игнорировать проблему, особенно если она возникает только время от времени, но мы здесь, чтобы сказать вам, что это не то, что вы можете обойти.

Начнем.

Датчики могут быть разных размеров и форм., Depositphotos

Что такое датчик положения дроссельной заслонки и какова его роль?

Прежде чем вы сможете узнать, что происходит плохо, вам нужно на самом деле знать, что такое датчик положения дроссельной заслонки и что он делает.

Работа датчика заключается в определении положения дроссельной заслонки и передаче его в модуль управления двигателем (ECM). Как часть топливной системы автомобиля, TPS играет важную роль в определении правильной топливно-воздушной смеси в двигателе. Данные от TPS используются в сочетании с несколькими другими битами информации, такими как температура воздушного потока и частота вращения двигателя.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

В «старые времена» датчики положения дроссельной заслонки физически крепились к дроссельной заслонке и через этот контакт контролировали ее положение. Совсем недавно достижения в области технологий позволили датчикам работать без фактического контакта с дроссельной заслонкой.

В некоторых случаях TPS использует так называемый эффект Холла для выполнения своей работы, который включает в себя магнитные поля, которые смещаются при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Датчик считывает эти изменения и связывается с ECM, чтобы определить точное положение дроссельной заслонки. Это показание — это то, как компьютер вашего автомобиля определяет, сколько топлива нужно доставить в двигатель в любой момент. Это, конечно, упрощенная версия процесса, и она может варьироваться от модели к модели или от модели к модели.

Каковы симптомы и признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?

Вы можете не задумываться о системе TPS вашего автомобиля, но вы заметите, когда она начнет портиться.

Недостаток мощности

Если ваш двигатель не получает необходимое количество топлива или получает его слишком много, вы заметите, что он не ускоряется так, как должен. Когда вы нажимаете педаль газа, система TPS должна кричать, требуя больше топлива, но этого не произойдет, если она неисправна. Если произойдет обратное, ваш автомобиль может рвануть вперед, когда вы не собираетесь ускоряться.

Проблемы с ускорением

Аналогичным образом вы можете заметить, что ваша машина будет ускоряться, но не превысит определенную скорость. Может показаться, что машина просто глохнет после первой или второй передачи, не переключается на более высокую передачу и не едет быстрее.

Неравномерный холостой ход

Если ваш автомобиль не может поддерживать постоянную скорость двигателя, когда он стоит на месте, ваш TPS может выйти из строя. Постоянный уровень подачи топлива необходим для поддержания стабильного холостого хода.

Индикатор «Проверьте двигатель»

Сам по себе индикатор «Проверить двигатель» может абсолютно ничего не означать или означать, что происходит что-то катастрофическое. Если это наблюдается в сочетании с любым из вышеперечисленных симптомов, это хороший показатель проблем с TPS.

Вы можете увидеть индикатор проверки двигателя, когда TPS начинает выходить из строя., Depositphotos

Могу ли я заменить датчик положения дроссельной заслонки дома и сколько это будет стоить?

Если предположить, что с вашей топливной системой или другими датчиками все в порядке, вы, вероятно, сможете избежать этой ситуации без больших финансовых затрат. В большинстве случаев замена TPS будет стоить от 150 до 250 долларов, причем большая часть этих затрат приходится на оплату труда.

Основы замены датчика положения дроссельной заслонки 

Оценка необходимого времени: Менее одного часа

Уровень навыков : начинающий до промежуточного

Система транспортных средств : Электрика

. , нет причин отказываться от безопасности.

  • Перед началом работы убедитесь, что аккумулятор отключен. Неприятно узнать, что вы имеете дело с проводами под напряжением.
  • Берегите свои руки и глаза, надев защитные очки и перчатки.
  • Паркуйте автомобиль на ровной поверхности в любое время, когда собираетесь работать под капотом. Последнее, что вам нужно, это гоняться за машиной по улице.
  • Если у вас нет безопасного места для парковки или гаража для работы, попробуйте переехать на тихую парковку или место вдали от движения и движущихся транспортных средств.

Все, что вам нужно для замены датчика положения дроссельной заслонки

Берите защитное снаряжение и набор отверток и вперед!

Список инструментов

  • Рабочие перчатки
  • Безопасные очки
  • Набор отвертки
  • Вольтметра

Список деталей

  • Замена. ваша марка / модель поставлялась с различными вариантами трансмиссии с завода.

    Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)

    Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

    Нажми на ногу и уходи, верно? , Depositphotos

    Вот как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    Приступим!

    Отсоедините аккумулятор

    Перед началом работы отсоедините кабель отрицательной клеммы аккумулятора. Это предотвратит нежелательные для вас удары и повреждение других компонентов под капотом.

    Отсоедините старый датчик

    Определив положение датчика, вы сможете отсоединить жгут проводов, соединяющий его с компьютерной системой автомобиля. Осторожно отключите его, обращая внимание на любые зажимы или разъемы, которые необходимо переместить.

    Удаление крепежных винтов

    После того, как он будет отсоединен, вы сможете выкрутить винты, удерживающие датчик на месте. Отслеживайте их на случай, если вам понадобится повторно использовать их для установки нового.

    Удаление старого датчика

    Извлеките старый датчик и утилизируйте его в соответствии с местными правилами.

    Установка и ввинчивание нового датчика

    В обратном порядке вверните новый датчик в то место, откуда был вытащен старый.

    Повторно подключите жгут проводов

    Осторожно снова подключите жгут проводов к новому датчику, обращая внимание на зажимы и разъемы, которые необходимо совместить для правильной установки.

    Подсоедините кабели аккумуляторной батареи

    Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Поздравляю! Работа сделана!

    Советы от Drive’s Pro

    Важно отметить, что ваш пробег может варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. TPS в старых автомобилях может быть физически другим или располагаться в странном месте, поэтому вам лучше обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля за указателями.

    Также отметим, что в некоторых случаях для настройки датчика потребуется использовать вольтметр. Это можно сделать при работающем двигателе, но это будет зависеть от требований вашего автомобиля, так что еще раз - сверьтесь с инструкцией!

    Часто задаваемые вопросы о датчике положения дроссельной заслонки

    У вас есть вопросы, У привода есть ответы!

    В: У меня нет времени заменить датчик положения дроссельной заслонки, нельзя ли просто проигнорировать его?

    A: Вам нравится капитальный и дорогой ремонт вашего автомобиля? Любите поломки и непредсказуемое исполнение? Мы так не думали. Не игнорируйте плохой TPS. Одно дело не иметь возможности завести машину утром, и совсем другое (и более опасная проблема) ее поломка на шоссе.

    В: Как долго должен работать мой TPS?

    A: Датчик положения дроссельной заслонки рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, но не всегда все идет по плану. Проблемы с TPS могут быть вызваны самыми разными причинами, от проблем с электрической системой до физических повреждений, ни одну из которых нельзя предсказать заранее.

    В: Я заменил свой TPS, но проблема не устранена. Что дает?

    A: Помните то время, всего несколько минут назад, когда мы сказали вам, что вам может понадобиться отрегулировать датчик после установки? Это может быть вашей проблемой, наряду с рядом других проблем. Если вы не уверены в том, что делаете, лучше, чтобы профессионал диагностировал проблему.

    В: Датчик положения дроссельной заслонки такой же, как моя педаль газа?

    A: Нет, хотя они родственники. Если в вашем автомобиле есть электронное управление дроссельной заслонкой, у вас может быть так называемый APS или датчик педали акселератора.

    Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами снаряжения!

    Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesandgear@thedrive.


    Learn more