Как заряжать ефб аккумулятор


Как зарядить EFB аккумулятор? | Первая Аккумуляторная Компания

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак зарядить EFB аккумулятор?

В Беларуси стали популярны аккумуляторы EFB. В переводе с английского эта аббревиатура означает "улучшенная жидкозаполненная батарея". Среди преимуществ этой батареи нужно отметить:

  • высокий уровень устойчивости к полным разрядам;
  • минимальный саморазряд;
  • готовность к высоким нагрузкам;
  • стабильная работа при любой температуре.

Батареи EFB устанавливаются в автомобилях, в которых двигатель работает по принципу "Старт-Стоп". Во время остановки машины двигатель автоматически глушится. Его запуск происходит, если водитель выжимает сцепление или отпускает тормоз. Этот режим работы оказывает серьезную нагрузку на АКБ. Обычный аккумулятор не справится с такой нагрузкой из-за большой отдачи заряда на пуск мотора и медленным его восстановлением.

EFB, наоборот, предназначен для работы именно в этом режиме. Такие батареи имеют характеристики быстрого восстановления утраченного заряда и меньшим уровнем внутреннего сопротивления. Они также отличаются устойчивостью к глубоким разрядам.

Аккумуляторные батареи EFB можно установить и на других авто. Они гарантируют стабильное напряжение и справляются с температурными колебаниями.

Состав и принцип работы

Перед тем, как заряжать EFB аккумулятор, следует познакомиться с его составом и принципом работы. В таких батареях используется жидкий электролит. Для изготовления пластин применяется очищенный свинец. Пластины в EFB массивнее, чем в обычных аккумуляторах. Для каждой пластины предусмотрен пропитанный электролитом "пакет" из микроволокна. Он обеспечивает защиту активной поверхности от сульфатации пластин, возникающей при глубоком разряде. Среди других особенностей EFB нужно отметить:

  • сниженную коррозионную активность электролита;
  • быстрое накапливание заряда;
  • улучшенные показатели пускового тока.

Благодаря этим особенностям, батарея EFB считается необслуживаемой.

                                                                                           

Зарядные устройства для EFB

Перед тем, как зарядить EFB аккумулятор автомобиля, нужно подобрать соответствующее ЗУ. Для зарядки потребуется интеллектуальное зарядное устройство. Оно должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах до 14,8 В. Также потребуется индикация силы зарядного тока. Она необходима, поскольку в ходе зарядки EFB АКБ нужно контролировать параметры тока. Аккумулятор считается заряженным при отсутствии изменений показателей напряжения и тока зарядки на протяжении 1-2 ч. Стоит обратить внимание, что по мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда. В автоматических ЗУ зарядка прекращается самостоятельно при полной зарядке аккумулятора.

Такую батарею не рекомендуется заряжать в ускоренном режиме. Последствием этого решения будет закипание и последующее испарение жидкости.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор EFB, нужно обратить внимание на его корпус. Там указываются характеристики батареи, условия работы, емкость и допустимый уровень напряжения. Эти сведения нужно учитывать и при эксплуатации АКБ, и в ходе ее зарядки. Благодаря этому, она прослужит намного дольше.

Способы зарядки

Зарядить аккумулятор EFB можно несколькими способам:

  • Постоянным током. Этот метод позволяет "мягко" восстановить заряд, не перегревая пластины. Для зарядки оптимальным считается напряжение, равное 14,8 В.
  • Постоянным напряжением. Отличие этого метода от предыдущего заключается в применении ЗУ без индикатора силы тока. Рекомендованное значение постоянного зарядного напряжения – 14,6-14,8 В.
  • В автоматическом режиме. Это наиболее простой способ. Но его применяются лишь на устройствах, генерирующих высокие показатели тока. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно подключить его к ЗУ и включить прибор в электросеть.

Зарядка аккумуляторной батареи EFB начинается с отсоединения минусовой клеммы. Далее нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству. ЗУ, в свою очередь, подключается к электросети. Если аккумулятор снимается непосредственно с автомобиля, то потребуется его очистка от загрязнений. Только после этого можно приступить к зарядке батареи.

EFB аккумуляторы популярны сразу по нескольким причинам. Они обеспечивают достаточный пусковой ток, а также отличаются увеличенной емкостью и длительным сроком эксплуатации. К преимуществам таких АКБ относится и высокая скорость зарядки.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как заряжать EFB аккумулятор

Содержание

  • В чем отличие EFB от простого АКБ
  • Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB
  • Как заряжать EFB батарею
  • Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

В чем отличие EFB от простого АКБ

Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.

Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB

За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.

После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.

Но есть одно «но» — ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.

Как заряжать EFB батарею

EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.

Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм — абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

— постоянного тока;

— постоянного напряжения.

Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.

Как продлить срок службы аккумулятора

В этой статье содержится:

    Когда дело доходит до зарядки аккумулятора вне транспортного средства или приложения, правильное обращение может иметь решающее значение. Чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор VARTA, следует помнить о нескольких хитростях.

    1. Отсоедините кабели

    Это очень важно: Сначала отсоедините кабель, ведущий к отрицательной клемме! Это предотвратит короткое замыкание между плюсовой клеммой и землей. Затем приступайте к отсоединению красного кабеля от положительной клеммы.

     

    2. Проверьте состояние аккумулятора

    Если вы имеете дело со свинцово-кислотным аккумулятором, который не считается необслуживаемым, обратитесь в профессиональную мастерскую. Не проверяйте уровень электролита самостоятельно. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, такие как VARTA AGM, EFB и SLI, как правило, не требуют проверки уровня кислоты. Просто очистите от грязи вентиляционные трубы.

     

    3. Начните зарядку
    Если вам нужно снять аккумулятор с автомобиля, чтобы зарядить его, важно держать его в вертикальном положении при обращении с ним. Если аккумулятор может оставаться в автомобиле, обязательно отключите все потребители электроэнергии перед подключением зарядного устройства. Также помните, что зарядное устройство подключается к аккумулятору раньше сети. Начните с прикрепления красного кабеля к положительной клемме аккумулятора, затем подключите черный кабель к отрицательной клемме.

     

    4. Прекратите зарядку
    Когда зарядное устройство показывает, что аккумулятор полностью заряжен, сначала выключите зарядное устройство, прежде чем отсоединять кабели от аккумулятора. Вернувшись в автомобиль, сначала необходимо подключить красный кабель к положительной клемме, а затем черный кабель к отрицательной клемме.

     

    Автомобили с системой Start-Stop
    Зарядка аккумуляторной батареи AGM или EFB выполняется по тем же принципам. Однако важно использовать правильное устройство и метод зарядки, которые подходят для данной технологии. Например, некоторые зарядные устройства имеют специальный режим для зарядки гелевых аккумуляторов, несовместимый с технологией AGM. В любом случае, пожалуйста, обратитесь к информации в инструкции по эксплуатации.

     

    Правильное время зарядки.
    Зарядка аккумулятора требует времени. Обычно от 12 до 24 часов достаточно для зарядки. Например, для обычного аккумулятора емкостью 70 Ач требуется прибл. 15 часов для полной зарядки с помощью зарядного устройства на 5А. Короткая двухчасовая зарядка зарядит аккумулятор только до 15%. Этого будет достаточно для быстрого повышения, но не будет полностью заряжать аккумулятор. Чтобы рассчитать общее время заряда батареи, возьмите емкость батареи в ампер-часах и разделите ее на номинал зарядного устройства (А). Затем добавьте около 10% на дополнительное время, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

     

    Опасности плавающей зарядки.
    При использовании автоматического зарядного устройства оно показывает, когда батарея полностью заряжена. Большинство автоматических зарядных устройств также имеют режим подзарядки. Плавающий заряд означает продолжение зарядки аккумулятора после его полной зарядки для компенсации саморазряда, которому подвергается аккумулятор. Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой электрохимическую систему, которая никогда не отключается полностью, поэтому некоторые побочные реакции вызывают саморазряд.

    Режим плавающего заряда следует использовать только в течение коротких периодов времени, так как изначально он предназначался для компенсации естественного саморазряда аккумулятора. Некоторые зарядные устройства могут заряжать количество Ач во время подзарядки, что больше, чем необходимо для компенсации саморазряда. Реакции внутри свинцово-кислотного аккумулятора могут привести к преждевременному отказу.

    Чтобы продлить срок службы батареи, избегайте длительной подзарядки. Если возможно, ограничьте время подзарядки соответствующими настройками зарядного устройства. Если батарея не используется в течение длительного времени, лучше полностью зарядить ее перед хранением и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) проверять ее OCV (напряжение холостого хода). Подзарядите при необходимости (последнее на 12,4 В).

    Если вы будете помнить об этих нескольких простых вещах, вы получите максимальную отдачу от своего аккумулятора и можете быть уверены, что он будет поддерживать вас во всех ваших путешествиях в течение длительного времени.

    Зарядка EFB, кальциевых, AGM и гелевых аккумуляторов

    Последний раз это сообщение обновлялось

    За последние пару лет я отправил ряд вопросов в службу поддержки клиентов CTEK по поводу использования моего MXS 5.0* с различными типами аккумуляторов. Отчасти это связано с тем, что информация в Интернете отсутствует или иногда неверна (многие автомобильные форумы содержат неточную информацию), но в руководстве пользователя также мало информации. Поэтому я составил это руководство в качестве личного справочника и помощи другим. Несмотря на то, что оно написано в первую очередь для зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов серии CTEK MXS, большая часть информации по-прежнему актуальна для большинства других типов зарядных устройств.

    *Большинство современных смарт-зарядных устройств, включая линейку Noco, в целом схожи по функциональности и использованию)

  • Залитые и усиленные залитые батареи
  • ПОВТОРНЫЙ режим программы
  • Десульфатация (первая стадия зарядки)
  • Стратификация (с использованием программы RECOND)
  • Аккумуляторы AGM
  • и режим AGM
  • Кальциевые батареи

Зарядка в автомобиле

Вы можете подключить зарядное устройство CTEK MXS к аккумулятору, когда оно установлено в автомобиле. Даже программный режим RECON D , где максимальное пиковое напряжение составляет 15,7 В (+0,3 В выше, чем в программах без RECOND), совершенно безопасен для большинства автомобилей. Обычно все, что ниже 16 вольт, не должно вызывать никаких проблем. (Хотя все же стоит дважды свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, так как ошибка может дорого обойтись). Краткое руководство по безопасности доступно здесь.

Зарядное устройство CTEK MXS 5.0 надежное и подходит для различных вариантов использования; зарядки больших и малых аккумуляторов, и много разных типов. Они хорошо оценены, и CTEK предлагает множество различных моделей.

А как насчет других марок автомобильных зарядных устройств?
Читайте: Руководство по зарядке с помощью Noco Genius5

Залитые (влажные) и улучшенные залитые аккумуляторы (EFB)

Как правило, для залитых и улучшенных залитых аккумуляторов вы просто используете кнопку режима, чтобы выбрать значок автомобиля и заряжать в этом режиме. Стандартные залитые или «мокрые» аккумуляторы, более склонные к расслоению и сульфатации, могут периодически требовать использования программы RECOND.

Аккумуляторы EFB содержат технологии и конструкции, позволяющие расслаивать кислоту аккумулятора (электролит), а также возможность более глубокого цикла без вредного воздействия на здоровье, такого как сульфатация (Читайте: Что такое аккумулятор EFB?). Это означает, что вам вряд ли понадобится использовать режим RECOND или увидеть попытку десульфатации зарядного устройства – читайте об этом ниже…

RECOND Программный режим

стандартная свинцово-кислотная батарея или усовершенствованная заливная батарея (EFB) (включая кальциевые батареи EFB). RECOND не поможет аккумулятору Advanced Glass Matt (AGM). Это может повредить даже гелевый аккумулятор. Узнайте больше о том, что делает режим RECOND , в разделе «Стратификация» ниже. Программа RECON D + AGM может безопасно использоваться на батареях типа Ca-Ca (кальциевые или серебряно-кальциевые), подробнее см. ниже .

Десульфатация (первый этап зарядки)

При необходимости десульфатация происходит автоматически – не только в RECOND режим . Каждый режим зарядного устройства CTEK начинается с этапа десульфатации. Если зарядное устройство диагностирует сульфатированную батарею, оно предпримет попытку десульфатации. Если нет, он перейдет ко второму шагу.

Сульфатация – это образование кристаллов серной кислоты внутри батареи на электродах. Обычно это происходит, когда аккумулятор некоторое время находится в частично заряженном или разряженном состоянии. Во время десульфатации зарядное устройство будет пульсировать пиками напряжения, чтобы помочь разрушить и удалить эти кристаллы.

Зарядные устройства CTEK будут проводить десульфатацию столько времени, сколько потребуется, или пока не истечет предварительно установленный период времени. Чтобы дать вам представление, обычно это количество часов, а не минут. Если зарядное устройство не может выполнить этот шаг в течение периода времени, оно покажет ошибку, и зарядное устройство не перейдет к следующему шагу. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, если уровень сульфатации слишком высок. Раньше у меня были успехи с небольшими батареями ИБП AGM емкостью 7 Ач, но никогда с разряженным автомобильным аккумулятором. Если после нескольких попыток вы по-прежнему получаете сообщение об ошибке, возможно, вам необходимо заменить батарею.

Стратификация

Программа RECON D включает в себя процесс, называемый дестратификацией , который создает контролируемое выделение газа, повторно смешивая кислоту и выравнивая кислотный баланс. Этот процесс помогает восстановить емкость аккумулятора и восстановить его эффективность. Успех процесса восстановления зависит от того, насколько серьезна проблема.

Что физически представляет собой расслоение, так это ситуация, когда более плотный электролит опускается к нижней части элементов батареи и, таким образом, «истощает» верхнюю часть каждого элемента, тем самым снижая потенциал напряжения батареи и ее мощность при холодном пуске.

Расслоение может произойти, если зарядное напряжение генератора слишком низкое или время зарядки недостаточно (из-за коротких поездок или интенсивного использования аксессуаров, снижающих зарядный ток), или если аккумулятор сильно разряжен и не используется в течение определенного периода времени. Различные батареи в большей или меньшей степени подвержены расслоению, в зависимости от типа батареи и конструкции.

Поскольку аккумуляторы AGM или Gel не подвержены расслоению, режим RECOND не поможет оживить эти типы аккумуляторов. Это может даже повредить здоровью гелевых аккумуляторов — подробнее об этом здесь, в моем Руководстве по технологиям автомобильных аккумуляторов.

Зарядка аккумулятора AGM в режиме AGM

Программа AGM использует чуть более высокое напряжение (+0,3 В) на пике. Вот и все. Он по-прежнему будет пытаться выполнить этап десульфатации в начале программы, если зарядное устройство сочтет это необходимым.


Learn more