Как заменить шрус


Замена ШРУСа, Как Проверить и Поменять, Снять и Установить Своими Руками Если Появился Люфт Или Хруст, Как Снять и Разобрать

Содержание

  • 1 Диагностика неисправности
  • 2 Замена ШРУСа
  • 3 Профилактика неисправности

Автомобиль не только не является роскошью, но иногда и средством передвижения перестаёт быть на долгое время. Наиболее часто причиной неисправности деталей и агрегатов становится процесс трения, который возникает в результате соприкосновения различных механизмов во время работы. Несмотря на то, что современные технологии изготовления металлов и их обработки, позволяют значительно увеличить эксплуатационный ресурс, работающих в жёстких режимах частей автомобиля, а использование качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки будут всегда преследовать владельцев автомобильной техники. Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней, является неисправности ШРУСа. В большинстве случаев данная поломка не подлежит ремонту и потребуется полностью заменить шарниры равных угловых скоростей. О том как заменить ШРУС будет рассказано далее, но прежде чем приступить к данной операции, необходимо научиться правильно определять неисправность этой детали.

Диагностика неисправности

Как проверить ШРУС самостоятельно начинающему автолюбителю, который ни разу не сталкивался с подобной проблемой? Определить неисправность и осуществить замену ШРУСА своими руками совсем несложно, но потребуется вначале определить какая именно деталь неисправна.

При значительном износе внутренней обоймы, образуется значительный люфт ШРУСа, который даёт о себе знать различными звуковыми эффектами. Наиболее часто хрустит ШРУС, на поворотах. Данный дефект, при значительном износе, может также проявляться небольшими толчками на рулевом колесе. Особенно такой эффект заметен на автомобилях не оборудованных гидро- или электроусилителем руля.

Значительный износ ШРУСа, может быть определён и по толчкам при трогании автомобиля с места, а также при резком изменении режима работы двигателя, особенно на небольшой скорости. Данная техническая проблема, может быть вызвана и другими неисправностями трансмиссии, которые при определённых условиях, могут издавать аналогичные звуки, поэтому прежде чем вынести окончательный приговор старому ШРУСу, необходимо убедиться в правильно поставленном диагнозе. Для определения радиального зазора, потребуется вывесить поочерёдно переднюю подвеску автомобиля и зафиксировав вал главной передачи, провернуть колесо в различных направлениях, если свободное качение колеса будет значительным, и при этом будет наблюдаться стук, ШРУС можно считать неисправным, и его замена должна быть выполнена незамедлительно. В некоторых случаях, причиной подобного явления может быть ослабление крепления ШРУСа к валу автомобиля. Данная проблема решается закручиванием болтов, удерживающих ШРУС. При этом обязательно должно быть соблюдено условия затяжки данной детали необходимым усилием. Если момент затяжки будет меньше установленного заводом-изготовителем, то данная неисправность вновь даст о себе знать спустя небольшой промежуток времени.

Если причина неисправности ШРУСа заключается в чрезмерном износе обоймы, то ШРУС необходимо заменить, используя оригинальные запчасти.

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:

  • Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будут произведены ремонтные работы;
  • Откручивается гайка ступицы колеса;
  • Откручиваются болты, которыми наружный ШРУС прикреплён к валу главной передачи;
  • Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.

После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.

Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.

На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.

Снимаем внутренний ШРУС

Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.

Профилактика неисправности

Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.

Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.

Ещё одной причиной, по которой ШРУС часто выходит из строя, является недостаточное его крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, то со временем они начинают произвольно откручиваться. Наружный ШРУС при этом значительно отходит от вала, и при значительном зазоре, будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя данная неисправность не будет обнаружена и болты крепления не затянуты, то за непродолжительное время ШРУС будет полностью «разбит».

Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Замена ШРУСа и его пыльника

Малейшее попадание пыли и грязи быстро выведет ШРУС из строя. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно осматривать резиновые чехлы (пыльники) - нет ли повреждений. Расскажем как самостоятельно проверить состояние пыльников и заменить их или сам шарнир. ШРУС - шарнир равных угловых скоростей.

Как проверить состояние

Чтобы проверить состояние пыльников, требуется вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Лучше это проделать на подъемнике. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки - все в порядке. Если целостность нарушена, то лучше сразу заменить чехол. В противном случае туда начнет попадать грязь - ШРУС быстро придет в негодность (буквально за месяц).

Нарушения в работе можно определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота (колеса вывернуты на максимальный угол) будет отчетливо слышен треск. Если вовремя не заменить - он развалится на ходу и это обернется большими проблемами. Ездить долго с неисправным ШРУСом не рекомендуется.

Чтобы проверить неисправность, нужно вывернуть колеса максимально влево и начать потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст - то неисправен ШРУС правого колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда выворачиваем руль максимально вправо.

Как правильно заменить

Замена ШРУСа (в простонародье его называют «граната» за схожий внешний вид) или защитных чехлов требует наличия инструментов для работы и минимальных теоретических знаний. Понадобятся: яма или подъемник, молоток, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, отвертка, пассатижи. Из расходных материалов понадобятся новые хомуты, смазка типа «ШРУС-4», гайка ступицы со стопором.

Всё это обычно поставляется в комплекте с новой деталью. У дешевых аналогов данные детали могут отсутствовать.

Резиновые защитные чехлы на ШРУСах переднеприводных автомобилей закреплены обычно ленточными навертными хомутами (они считаются одноразовыми). При смене чехла обязательно замените эти хомуты на червячные (винтовые). Они удобнее при установке и более надежно держат чехол, не позволяя грязи проникать внутрь шарниров.

Видео-урок: как правильно заменить гранату

Перед тем, как самостоятельно приступать к ремонтным работам, нужно ознакомиться, как производится ремонт. Выяснить под силу ли сделать это своими руками. В данном видео ролике на простом примере объясняется как заменить ШРУС («гранату») в автомобиле самостоятельно. Все объяснено предельно доступно, так что весь процесс замены поймет даже начинающий автолюбитель.

Как сделать без снятия привода с машины

Многие автолюбители хотят значительно упростить замену и сделать это без снятия привода с автомобиля. Возможно ли это? Ответ на этот вопрос можете найти из данного видео, где объясняется как это сделать.

После окончания работ все детали следует промыть, обновить смазку если нужно, надеть новый чехол. Затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если работа кажется сложной - можно обратиться в автосервис. Стоимость данных ремонтных работ не высока.

Полная замена сустава - OrthoInfo

Эта статья представляет собой введение в операцию по полной замене сустава. Исчерпывающую информацию о конкретных видах замены суставов, таких как тазобедренный, коленный, плечевой или лучезапястный, можно найти в отдельных статьях, посвященных этим темам.

Полная замена сустава — это хирургическая процедура, при которой части пораженного артритом или поврежденного сустава удаляются и заменяются металлическим, пластиковым или керамическим устройством, называемым протезом. Протез предназначен для воспроизведения движений нормального здорового сустава.

Замена тазобедренного и коленного суставов является наиболее часто выполняемой заменой суставов, но операцию по замене можно проводить и на других суставах, включая лодыжку, запястье, плечо и локоть.

Сустав образуется в месте соединения концов двух или более костей. Внутри тела есть различные типы суставов. Например, колено считается «шарнирным» суставом из-за его способности сгибаться и выпрямляться, как распашная дверь. Бедро и плечо представляют собой шарнирные суставы, в которых закругленный конец одной кости входит в чашеобразный участок другой кости.

Некоторые состояния могут вызывать боль в суставах и инвалидность, что заставляет пациентов задуматься об операции по замене сустава. Во многих случаях боль в суставах вызвана повреждением хряща, выстилающего концы костей (суставной хрящ), — артритом, переломом или другим заболеванием.

Если нехирургические методы лечения, такие как лекарства, физиотерапия и изменение активности, не облегчают вашу боль и снижают инвалидность, врач может порекомендовать полную замену сустава.

За несколько недель до операции ваша хирургическая бригада и лечащий врач потратят время на подготовку вас к предстоящей процедуре. Например, ваш лечащий врач может проверить ваше общее состояние здоровья, а вашему хирургу может потребоваться несколько анализов, таких как анализы крови и кардиограмма, чтобы помочь спланировать операцию.

Вы также можете многое сделать для подготовки. Поговорите со своим врачом и задайте вопросы. Подготовьте себя физически, правильно питаясь и занимаясь спортом. Предпримите шаги, чтобы справиться с вашими первыми неделями дома, организовав помощь и приобретя вспомогательные предметы, такие как скамья для душа, поручни или рукоять с длинной ручкой. Планируя заранее, вы можете помочь обеспечить гладкое хирургическое вмешательство и скорейшее выздоровление.

Пошаговое руководство по планированию операции по замене сустава:

Подготовка к операции по замене сустава

Дополнительная информация, которая поможет вам подготовиться к операции:

Полная замена сустава: вопросы, которые пациенты должны задать своему хирургу

Подготовка перед операцией: Контрольный список состояния здоровья

Подготовка к операции: Контрольный список безопасности лекарств

До и после полной замены сустава (видео)

Операция по полной замене сустава занимает несколько часов. Процедура проводится в стационаре или амбулаторном хирургическом центре.

Во время операции поврежденный хрящ и кость удаляются из сустава и заменяются протезными компонентами из металла, пластика или керамики. Протез имитирует форму и движение естественного сустава. Например, при артрите тазобедренного сустава поврежденный шар (верхний конец бедренной кости) заменяется металлическим шаром, прикрепленным к металлическому стержню, вставленному в бедренную кость, а в таз имплантируется пластмассовая втулка, заменяющая поврежденный разъем.

(слева) Бедро с остеоартрозом. (справа) Головка бедренной кости и гнездо заменены искусственным устройством.

Рентгенограмма показывает пораженный артритом тазобедренный сустав до и после полной замены тазобедренного сустава.

Ваш врач объяснит потенциальные риски и осложнения тотальной замены сустава, в том числе связанные с самой операцией и те, которые могут возникнуть со временем после операции.

Большинство осложнений можно успешно лечить. Некоторые из наиболее распространенных осложнений операции по замене сустава включают инфекции, тромбы, повреждение нервов и проблемы с протезами, такие как расшатывание или вывих.

Дополнительная информация по предотвращению осложнений:

Инфекция при замене сустава

Тромбоз глубоких вен

Профилактика инфекции после операции по замене сустава (видео)

Предотвращение образования тромбов после ортопедической операции (видео)

Восстановление и реабилитация будут разными для каждого человека. Как правило, врач рекомендует вам использовать «новый» сустав вскоре после операции. Хотя иногда это может быть сложно, следование инструкциям врача ускорит ваше выздоровление.

Большинство пациентов будут испытывать некоторую временную боль в замененном суставе, потому что окружающие мышцы ослабевают из-за бездействия, тело приспосабливается к новому суставу и ткани заживают. Эта боль должна пройти через несколько месяцев.

Упражнения являются важной частью процесса восстановления. Ваш врач или физиотерапевт предоставит вам специальные упражнения, которые помогут восстановить подвижность и укрепить сустав.

Если у вас есть какие-либо вопросы об ограничениях вашей активности после тотального эндопротезирования суставов, обратитесь к врачу.

После операции по замене сустава большинству пациентов становится легче заниматься повседневными делами. Большинство людей могут рассчитывать на то, что их замена сустава продлится много лет, обеспечив им улучшенное качество жизни, включая уменьшение боли, а также улучшение подвижности и силы, которые в противном случае были бы невозможны.

Для получения более полной информации о конкретных типах замены сустава:

Полная замена тазобедренного сустава

Полная замена коленного сустава

Однокомпонентная замена коленного сустава

Замена плечевого сустава

Тотальная замена плеча

Тотальная замена локтя

Замена лучезапястного сустава (артропластика запястья)

Артрит стопы и голеностопного сустава

К началу

Насколько сложно заменить карданное соединение?

Карданные шарниры рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но так бывает не всегда. Иногда они могут потерпеть неудачу. Они также могут быть повреждены и ослаблены и нуждаются в замене. Когда они это делают, требуется некоторая работа по их замене.

Если вы имеете дело с неисправным или вышедшим из строя U-образным шарниром, вам может быть интересно, насколько легко его заменить. Замена U-образного шарнира имеет тот же уровень сложности, что и замена водяного насоса или генератора переменного тока. Это помогает иметь правильные инструменты и подробное руководство для подражания. Рекомендуется доставить автомобиль к профессиональному механику для замены карданного шарнира. Неправильная установка универсального шарнира может привести к преждевременному выходу из строя и даже к катастрофическим повреждениям автомобиля.

В зависимости от вашего автомобиля вы можете заменить U-образный шарнир, не снимая ничего с трансмиссии. Тем не менее, это все еще сложный процесс, потому что он требует много шагов и инструментов.

Уровень сложности замены карданного шарнира

Замена карданного шарнира — несложная работа. Но это требует терпения, осторожности и внимания к деталям. Это особенно актуально при работе с транспортными средствами, компоненты которых необходимо снимать для полного доступа к карданному валу. Это сделало бы эту работу более сложной, чем, например, замена водяного насоса или генератора переменного тока. Тем не менее, это будет проще, чем ремонт или замена двигателя.

Инструменты, которые потребуются для замены карданного шарнира

Конкретный набор инструментов, который вам понадобится, зависит от марки и модели вашего автомобиля. По-прежнему существует общий набор инструментов, который потребуется всем для замены карданного шарнира, независимо от того, на каком транспортном средстве они работают:

  • Домкрат с опорами для подъема автомобиля
  • Отбойный молоток или ударный гайковерт
  • Набор торцевых головок и удлинители (розетки не подходят для некоторых автомобилей, поэтому вам могут понадобиться гаечные ключи.)
  • Съемник U-образного шарнира или С-образный зажим
  • Рулетка или линейка
  • Маркер Sharpie (для отметки приводного вала перед его снятием)
  • Динамометрический ключ

Если у вас еще нет этого набора инструментов, вы можете покупайте их вместе в наборе или постепенно собирайте вместе. Как правило, эти инструменты стоят потраченного времени и денег, потому что вы будете использовать их снова при ремонте в будущем.

Что делать, если вы не можете заменить U-образный шарнир, не сняв предварительно что-то еще? Это потребует дополнительных шагов и дополнительных инструментов, которые не перечислены выше.

Советы по замене карданного шарнира

Чтобы максимально упростить замену карданного шарнира, следуйте некоторым рекомендациям. Мы собрали для вас несколько полезных советов по замене карданного шарнира:

  • Всегда используйте правильные инструменты для работы.
  • Отметьте карданный вал и карданные шарниры, чтобы знать, как все собирается обратно и где затягивать болты.

Не торопитесь и уделяйте внимание деталям. При снятии каких-либо деталей с автомобиля обратите внимание на то, как они были ориентированы перед снятием. Затем переустановите их точно так же, как они были удалены или аналогично ориентированы (если это возможно).


Learn more