Как водить скутер


Мануал: как научиться водить скутер

Решила записать свой индийский опыт, а то чувствую, стремительно забываю.

Когда мне народ говорил, что это легко, я не верила. Но это на самом деле так. Есть только одна маленькая хитрость: главное не убиться в первые пять минут. Первые метры-километры самые опасные. А все потому, что кажется, что управление простое, но навыков и реакции на это управление по началу не хватает. Поэтому сначала надо немного прикататься.

Алгоритм действий такой:
1.Сесть на скутер, поставить его в вертикальное положение, убрать стояночную подножку.
Я несколько раз забывала, мне народ на дороге кричал и махал руками, показывая, мол, убери. А все потому, что остановишься что-нибудь сфотать, со скутера не слазишь, но подножку выставляешь. Сфотала и поехала, а про подножку забыла. Но местные нас, туристов, блюдут. 
2.Выжать левой рукой ручной тормоз (иначе не заведется).
3.Вставить ключ в зажигание, повернуть.
4. Нажать кнопку стартера (так, по-моему, она называется). Находится под большим пальцем правой руки, на руле. Скутер завелся.
5.Медленно отпустить левый тормоз, слегка повернуть ручку газа (она под правой ладонью). Скутер медленно едет, ножки делают бек-бек-бек по обе стороны. Газ добавляется, скутер едет быстрее, ноги ставятся внутрь.
6. Начинаем тормозить. Давим пальцами левой руки на рычаг тормоза, скутер останавливается. Выставляем ноги по обе стороны, чтобы скутер не завалился на бок.
Один раз я одела в поездку длинную юбку. Оказалось, что ширины подола не хватает, чтобы поставить две ноги по бокам скутера. Пришлось задрать юбку до колена. А на скорости ветер ее раздувает колоколом… Короче, с юбками на скутере надо быть поаккуратнее.
7. Если закончили езду, поворачиваем ключ в зажигании, ставим скутер на стояночную подножку, предварительно повернув руль до упора (колесом в сторону наклона, но об этом помнить не надо, это сразу ясно становится), вынимаем ключ.
Все. Очень просто. Но! Пункт 5, а особенно 6 надо повторить на маленькой скорости несколько раз (несколько - это не два). Нужно ли говорить, что для этого надо выбрать ровный, пустынный кусок дороги без движения людей, коров и транспорта.

А теперь полезные важности.
Ручка газа.
На незаведенном скутере попробовать покрутить ручку газа, посмотреть какой у нее ход. Сразу становится понятно, как нужно ставить руку, чтобы при среднем газе кисть не выворачивалась.
Пальцы.
Нужно разобраться с пальцами, кто что будет держать. Я ездила 3 на 7: три пальца постоянно на тормозах (два на левом, один на правом), семь на руле (три на левом, четыре на правом). Иногда снимала правый указательный палец с тормоза, но два левых всегда были на тормозе. Не знаю, что говорят гуру по этому поводу, но я пришла к этой комбинации опытным путем. Во-первых, о семи пальцах руль находится под достаточным контролем и хорошо рулится (особенно когда по буеракам едешь и скутер постоянно прыгает). Во-вторых, когда надо быстро тормозить, я могу быстро подключить остальные пальцы (первым делом левой руки). Может на новых скутерах тормоз резче и не нужно столько пальцев задействовать, но был у меня мопедик, на котором тормоз нужно было ох как сильно выжимать.
Торможение.
Торможение – это самое  главное в безопасной езде. И это первое, чему надо учиться на скутере. Причем реально учиться, т.е. ездить и тормозить. Почему важно учиться?
1.
Первое торможение у меня проходило так. Еду на маленькой скорости, решила затормозить. Мысль «Чем тормозить?» - пока думала, проехала 2 метра (а что? привыкла на машине тормозить ногами).
«Рычагом!» - еще 1 метр.
«Правой рукой неудобно, газовать начинаю!» - 3 метра.
«Надо левой!» - 1 метр.
«Что-то слабо тормозит!» - 1 метр.
«Надо посильнее выжать». Уф! Остановилась.
Первые несколько раз тормозишь головой, т.е. приходится думать. Раз на десятый уже находишь удобное положение пальцев на руле, и начинает проклевываться автоматизм.
2.
Когда садишься за руль, переходишь из пешеходного режима «скорость 5 км/ч» в, например, «30 км/ч». А реакции-то остаются в пешеходном режиме! Банально не успеваешь среагировать. Яма, камни, песок, лежачий полицейский, собака, корова… Поэтому надо постепенно увеличивать скорость. Думаю, для первого раза 20 км/ч хорошо.
ТОрмоза - два.
Важный момент. На руле два рычажка – оба тормоза:))) Но! Левый рычаг тормозит заднее колесо, а правый – переднее. Поэтому я первым делом всегда нажимала левый (задний) тормоз, а правым дожимала, если нужно было быстро остановиться. Думаю, если резко на скорости выжать правый (передний) тормоз, то можно поставить скутер вертикально на переднее колесо и улететь с него. Я не пробовала, рассуждаю теоретически.
Разворот.
Сначала попробовать без газа, ножками потолкать, чтобы радиус понять. Потом на маленьком газу. Газ может дать неожиданный результат. Или развернуть скутер в юзе, практически на месте, или, наоборот, увеличить радиус разворота. Не уверены в результате? Тогда ножками, бек-бек-бек. Тяжеленький? Зато безопасно.
Посадка.
Правильная посадка – великое дело. С неправильной и после 10 км тельцу тяжко, а с правильной я и 200 в легкую делала. Хитрости две:
1.
Руль держать расслабленными руками. Не держаться за него! Руль должен быть под контролем, но не в жесткой фиксации. От этого руки очень сильно устают. При прямолинейной езде мотик и без рук прямо едет, а для руления мышечная сила особо не нужна. Понятно, что если едешь по пересеченной местности, там уж руки не расслабишь. Ну а в штатном режиме на прямой дороге нужно научиться расслаблять руки.
2.
Спина должна быть круглая, будто слегка сутулая. Ровная спина, а еще хуже – с красивым прогибом, быстро приводит к мышечной усталости. У меня есть подозрение, что при ровно-вертикальном сидении что-то передавливается, нарушается кровоснабжение в конечностях. А при круглой спине нагрузка распределяется по-другому, более гуманно для организма. Опять же, что там говорит наука по этому поводу, я не знаю. Я дошла до этого опытным путем.
Одежда.
Про юбку я уже написала. Осталось написать про солнце. Голые плечи днем загорают моментально. Я замучилась потом перезагаровывать полоски от майки. Спасает футболка. На голову – платок (им же можно и плечи закрыть). Очки обязательны в любое время суток – всякая живность охотно летит в глаза. Я ездила в сланцах. С точки зрения безопасности не очень правильно, но в тапках жарко.
Шлем.
Если собираешься выезжать на хайвей – шлем обязателен. По ПДД. Ну и для здоровья полезно. Это в пляжных районах движение не сильное, а на трассе будь здоров, чувствуешь себя мухой в стиральной машинке. Шлем можно взять у хозяина скутера. По гигиеническим соображениям рекомендую надевать на косынку. Если шлем не нужен, его можно убрать в багажный отсек под сидушкой.

Ну, и надо не забывать, что движении в Индии левостороннее (на больших дорогах). А на маленьких – по центру. Сначала приходишь в ужас – скутеристы похожи на пчел, кто как хочет, так и едет. Но к этому быстро привыкаешь и сам становишься такой же бешеной пчелой. А чтобы дожить до этого чудесного состояния, нужно помнить две вещи. Первое: половина народу, которая садится на скутер первый раз, въезжает во что-нибудь в первые 15 минут вождения (я уже писала, как выглядят первые попытки затормозить). Второе: очень много аварий происходит с пьяными русскими. От алкоголя и наркотиков страдает скорость реакции. А иногда она единственное, что может уберечь от выскочившей коровы или вылетевшего на встречу скутера.

В аренду обычно сдается Honda Dio. Расход на 100 км у нее – 2-3 литра, в зависимости от состояния скутера. Эти цифры были найдены в интернете, так как местные ни за что не признаются, сколько жрет скутер. Им выгодно, чтобы турист заливал много бензина. После возврата, они сливают бенз и тебе же его и продают. 

Красную ленточку специально привезла с собой из Москвы. Помогает быстро найти свой скутер среди других на парковке.

Tags: Гоа, Индия, мануал, скутер

Как научиться ездить на скутере / первый раз на скутере

Как научиться ездить на скутере? Просто, – надо сесть и попробовать прокататься. Других вариантов нет. Хорошо, если кто из знакомых сможет одолжить скутер для пробы, чтобы потренироваться там, где никто не мешает. А если таких вариантов нет, тогда придётся учиться сразу на месте.

Расскажу как это было у меня. Арендуем скутеры в первый раз. Сошлись по цене с хозяином, нам приготовили скутеры, смазали детали, подкрутили гайки, залили бензин. И только потом я подумал — а как мы поедем, если раньше ни разу не пробовали их водить.

До этого на скутерах мы не катались. И я вдруг понял, что забыл о том, что со мной представительница женского пола. Буквально конечно же я об этом не забывал, но я забыл что девушки + техника, это не тоже самое, что мужчины + техника. Если я сейчас сяду — я поеду, даже несмотря на то, что никогда раньше не ездил. А вот как поедет девушка в первый раз — это большой вопрос. Я смотрю на неё и понимаю что дела плохи. Никто из нас так отчетливо не представлял первый контакт со скутером. А сейчас нужно сесть и уже поехать.

Я подошёл к хозяину и поинтересовался, как заводить скутер и где открывать багажник. Старался делать вид, что знал, но просто забыл. Кому приятно отдавать свою технику в руки новичкам? Потом я сообщил ему что мы пока поедем на одном скутере, а чуть позже приедем и заберем другой.

Развернув скутер вручную, на смех окружающим продавцам, я сел за руль, а девушка за мной. Было весело — мы поехали зигзагом. Мало то что в в первый раз, так ещё и за спиной человека везти — это не просто. Кое-как отъехав на пару сотен метров, я остановился. И мы начали учиться ездить. Сначала я прокатился несколько раз туда-обратно, затем она.

Долго тренироваться мы не могли, потому что уже темнело. А в первый раз ехать на скутере в темноте в ГОА почти самоубийство. За небольшое время первые навыки вождения мы усвоили. Приехали и забрали второй скутер.

Был свидетелем обучения другой девушки, когда арендовывали скутеры в другом месте. Туда пришла девушка, несколько месяцев проживающая здесь. Вся «такая-крутая» ни во что не ставя гоанцев и требуя чтобы ей выделили определённый скутер на один день, о котором она якобы договорилась по телефону.

Как потом оказалось она не умела ездить. Это второй её опыт. Первый по её словам закончился печально много лет назад — попала в больницу с травмой черепа (может приукрасила историю). Сесть снова за скутер — вынудили обстоятельства. Раньше кто-то её возил на скутере, а теперь ездить было не с кем. Постоянно брать такси дорого, а нужно было поехать на какую-то намечавшуюся тусовку.

Я ей показал что и как и она поехала обкатывать скутер, надев предварительно на голову шлем. Ничего, как-то умудрилась через пару минут приехать обратно и забрать скутер. Когда хозяева узнали, что мы не с ней, у них встали волосы дыбом. Они не хотели давать ей скутер, но девушка очень нагло себя вела и не оставила бедным хозяевам даже своего адреса.

Потом от хозяев мы узнали, что с ней ничего плохого не приключилось. Она приезжала и продлевала еще на один день. Так что не все так страшно. Все обучаются. И девушки тоже. Успехов всем начинающим! Верьте в себя и будьте осторожны!

Помните главное перед первым стартом в первый раз. Не держите крепко правую ручку газа. Поворачивайте медленно, чтобы скутер тронулся и будьте готовы сразу же её отпустить, если вдруг скутер вместо медленного старта рванёт с места (из-за того, что вы приложили с непривычки больше усилий, чем нужно). Как только вы отпустите ручку газа скутер сам остановится.

А то бывает так. От излишнего усилия скутер срывается с места. Человек по инерции откидывается назад и тем самым только сильнее поворачивает ручку газа на себя. В то же самое время нажимает левой рукой на тормоз. И скутер дергает туда-сюда, а человек не может его остановить. Решение очень простое — не держите крепко правую ручку газа. После первого удачного старта вы уже не сделаете подобной ошибки, но в самый первый раз такое случается.

Метки:Инструкции

7 основных советов по вождению скутера плюс дополнительные дополнения для экспертов

Обучение вождению самоката на самом деле не так уж сложно, но требует некоторой практики. В основном это баланс, но есть ряд других важных элементов, о которых нужно знать.

Я научился водить скутер во время путешествия по Азии. К сожалению, сначала я не научился кататься на нем дома, я научился в дороге.

Мне было бы намного проще и безопаснее сначала учиться дома.

Скутеры опасны, и с ними не стоит возиться, особенно в сумасшедшем трафике в Азии, поэтому убедитесь, что вы потратите время на то, чтобы убедиться, что вам комфортно за рулем, прежде чем отправиться на открытые дороги.

Здесь я дам вам важные советы по управлению скутером в целом, а также некоторые «я еду в сумасшедшем трафике», то есть Азии, а также конкретные.

Сначала я был слишком напуган, чтобы учиться, в течение нескольких месяцев, глядя с зияющим трепетом на то, как другие люди бомбили их, как будто это ничего не значило, а теперь действительно наслаждался вождением скутера, даже в сумасшедшем трафике в Азии, и был полностью квалифицирован. для вождения мотоциклов до 1000 куб.

Если вы нетерпеливы, смело переходите к любому из разделов, которые, по вашему мнению, наиболее важны для вас:

7 основных советов по вождению скутера
  1. Важность шлемов
  2. Все дело в балансе
  3. Скорость — твой друг
  4. Узнайте больше о своем ускорителе 
  5. Случайное ускорение при торможении
  6. «Ловушки» из гравия, песка и выбоин
  7. Вождение людей на заднем сиденье скутера
Как водить скутер в Азии
  1. Борьба с сумасшедшим трафиком
  2. Звуковой сигнал
  3. Изучение правил дорожного движения – формальное и неформальное

 

7 основных советов по вождению скутера

1. Наденьте шлем

Серьезно. Неважно, куда вы едете на скутере или насколько пустынна местность, никогда не знаешь, что может случиться. Поэтому, прежде чем мы перейдем к тому, как ездить на этой штуке, наденьте шлем.

Самая близкая авария на моем скутере была не из-за других велосипедов или автомобилей, а из-за коровы, которая вышла на дорогу в темноте. Улица может быть пустынной, а вы все равно можете разбиться.

Мой второй инцидент на велосипеде произошел в 2 минутах ходьбы от того места, где я остановился. Кто-то ударил меня, и я полетел.

Наденьте шлем.

Я указываю на это, потому что на самом деле, как ни стыдно это признавать, когда я впервые начал кататься на скутерах друзей, мне даже не пришло в голову надеть шлем. Я не замечал, насколько они опасны.

Единственный раз, когда я надел его, это было, когда мы боялись, что полиция будет рядом и остановит нас за это.

Причина ношения шлема не в законах, предписывающих вам это делать. А все потому, что если вы оторветесь от самоката, пусть даже и на не такой быстрой скорости, риск получить травму крайне высок. И если вы не носите шлем, риск смертельно ранить себя, а не просто получить травму на какое-то время, возрастает астрономически.

Я слышал о слишком многих серьезных травмах, которые можно было бы предотвратить, если бы люди носили шлемы, где я сейчас нахожусь в Азии.

Наденьте один.

 

2. Все дело в балансе

Обучение вождению скутера ничем не отличается от обучения езде на велосипеде. Я имею в виду, что вы буквально учитесь кататься на велосипеде, просто на велосипеде другого типа!

Помните, когда вы были ребенком и учились кататься на велосипеде? Сложнее всего было сбалансировать, поэтому у вас были эти стабилизирующие колеса. К счастью, когда вы учитесь водить самокат, вы можете использовать свои ноги в качестве стабилизирующих колес.

Чтобы запустить стандартный автоматический скутер, вам нужно одновременно удерживать нажатым выключатель зажигания (маленькая кнопка прямо у правого руля) и правый тормоз. Это запустит двигатель. На всякий случай держите обе руки на тормозах.

Затем, поставив ноги на пол, отпустите тормоза и осторожно поворачивайте педаль газа (правый руль), пока велосипед не начнет двигаться вперед.

Позвольте вашим ногам парить над землей на случай, если вы немного зашатаетесь и вам нужно будет их опустить.

Затем продолжайте ехать взад и вперед по пустой дороге или автостоянке, так как вы привыкнете к балансировке и вам будет меньше ставить ноги на пол.

 

3. Скорость — ваш друг

Чем медленнее вы едете, тем больше шатается велосипед.

Естественно, вам будет казаться, что вы должны двигаться как можно медленнее при старте, но постарайтесь хотя бы немного набрать обороты, чтобы вы могли почувствовать, каково это, когда мотоцикл стабилизируется во время движения по инерции, и вы привыкнете к этому ощущению. баланса.

Однако это означает, что вы действительно должны быть максимально осторожными, когда начинаете движение в условиях плотного движения, так как ваш начальный старт вряд ли будет очень прямым, когда вы только начинаете.

 

4. Знакомство с акселератором

После балансировки, привыкание к акселератору и тому, сколько вам нужно крутить ручку, чтобы двигаться на разных скоростях, является вторым по важности моментом. Старайтесь, чтобы ваши движения в отношении него были как можно меньше и плавнее.

Не нужно так сильно крутить педаль акселератора, чтобы ваш байк случайно перешел от медленного движения к резкому рывку вперед. Что приводит меня к…

 

5. Остерегайтесь случайного ускорения при торможении

В первый раз, когда вы обнаружите, что едете на скутере быстрее, чем предполагалось, вы будете давить на тормоза изо всех сил.

Но то, что вы также можете сделать, как это сделал я и наблюдал за бесчисленным множеством других людей, это случайное ускорение в то же время.

Будьте настолько осторожны, насколько это возможно, чтобы, когда вы ломаете правую руку, она также не поворачивалась назад, ускоряя велосипед. Делая это во время торможения, люди перелетают через руль.

Кроме того, всегда старайтесь использовать оба разрыва вместе. Просто ударьте по одной из них, и вы рискуете заблокировать заднее или переднее колесо и либо

 

 

6. «Ловушки» из песка, рыхлого гравия и выбоин скутеры скользят что-то сумасшедшее. Даже если вы знаете, что там есть песок или гравий, и думаете, что они у вас есть, скорее всего, это не так.

Двигайтесь медленно, очень медленно и свесьте ноги с бортов велосипеда, чтобы при необходимости вы могли устоять на ногах.

Выбоины – это тоже черт возьми, когда едешь на скутере.

Если вы в машине и проезжаете выбоину, ничего страшного. Автомобиль и его колеса достаточно большие, чтобы противодействовать ударам и двигаться без каких-либо серьезных проблем. На скутере такого нет.

Быстро и резко переезжайте выбоину, и удар пробьет весь велосипед и кости.

Если вы не приготовили руки к удару, руль, скорее всего, повернется, и вы, возможно, упадете с велосипеда.

Еще хуже то, что шины скутера намного более хрупкие, чем автомобильные шины, и одна выбоина может привести к тому, что вы мгновенно спустите шину. Спущенные шины опасны для велосипеда, так как они заставляют велосипед раскачиваться. Вы теряете огромное количество контроля.

Если у вас спустило колесо, двигайтесь очень медленно и как можно скорее обратитесь в ремонтную мастерскую.

***да, я знаю, что это был плохой каламбур в начале этого момента, но я просто не мог удержаться, извините ? ***

 

7. Перевозка людей на заднем сиденье скутера

Как я упоминал ранее, управление самокатом требует баланса, поскольку он не обладает устойчивостью двух колес с обеих сторон. В результате вождение кого-либо на заднем сиденье самоката сильно отличается от вождения самоката с самим собой. Их дополнительный вес может затруднить повороты и нарушить баланс вашего скутера в зависимости от того, как они сидят.

Убедитесь, что вам комфортно управлять самокатом, прежде чем предлагать взять на него кого-то еще.

У меня есть полные права на вождение мотоцикла, мне по закону разрешено водить людей на заднем сиденье моего скутера, я вожу уже почти 4 года и очень компетентен в вождении, но я по-прежнему избегаю вождения людей на своем скутере, где это возможно. .

 

Как водить скутер в Азии

1. Борьба с сумасшедшим трафиком

Несмотря на то, что во многих местах движение может выглядеть пугающе (AF), на самом деле оно не так плохо, как вы думаете. Впервые я столкнулся с таким трафиком, когда прибыл в Ханой ночью, в первый раз в Азии, и я, честно говоря, боялся даже переходить дорогу.

Средний дневной трафик на Бали

В местах с большим количеством скутеров и интенсивным движением люди ездят совсем не так, как дома, поэтому все не так плохо, как кажется .

Все гораздо лучше осведомлены о том, что делают все остальные на дороге. Настолько, что, как только вы начнете водить машину, вы обнаружите, что другие водители знают о том, что вы собираетесь делать, еще до того, как вы это сделаете.

И люди стали более внимательными к вождению. Вместо того, чтобы бороться, чтобы проехать через места и никогда не уступать дорогу, там, где есть полчища водителей скутеров, люди уступают намного больше.

Вождение скутера опасно, поэтому требуется более высокий уровень внимания, и в результате присутствует меньше водителей-придурков.

 

2. Звуковой сигнал

Если вы едете на скутере в Азии, важно использовать звуковой сигнал.

Когда вы впервые приезжаете в Азию, вас поражает, сколько гудков вы слышите, даже просто идя по улице. Это звучит так, как будто все злятся, и только усиливает впечатление, что трафик сумасшедший.

Но это не так.

Звуковой сигнал в Азии не звучит так: «Убирайся, идиот», как дома. я

t вместо этого люди говорят по-дружески: «Эй, я здесь, берегись меня».

Если вы обгоняете, объезжаете глухие повороты или делаете что-то, о чем велосипеды и автомобили вокруг вас могут не знать, просто подайте небольшой звуковой сигнал, чтобы предупредить других, что вы там. Это дружелюбно и тактично, а не грубо.

Но раз уж так, то не надо гудеть, чтобы попросить кого-нибудь убраться с дороги.

Просто в Азии это не работает.

 

3. Изучите правила дорожного движения – формальные и прочие

Прежде всего убедитесь, что вы знаете, по какой стороне дороги вы должны ехать, поскольку она может отличаться от той, к которой вы привыкли.

Существуют и другие официальные правила дорожного движения, например, можно ли проезжать на красный свет при повороте в определенном направлении (правый поворот в США), об этом важно знать.

Но гораздо важнее неформальные правила дорожного движения. Принятые в разных странах конвенции, обеспечивающие бесперебойное и безопасное движение транспорта.

Например, где я сейчас нахожусь, если кто-то едет прямо через перекресток, он включает аварийную сигнализацию, чтобы все вокруг знали, что они делают.

Если вы садитесь за руль в незнакомой стране, обратите особое внимание на то, как другие объезжают вас и как они ведут себя в различных ситуациях.

Если сомневаетесь, обратитесь к местному.

 

Важное примечание: Кроме того, было бы упущением с моей стороны не упомянуть, что:
    1. Чтобы иметь право водить машину во многих странах, вам необходимы международные водительские права
    2. Не все туристические страховки покрывают вождение мотоциклов, убедитесь, что ваша страховка действует, и проверьте, нужна ли вам конкретная лицензия на скутер/мотоцикл из вашей страны, чтобы страхование было действительным. Если у вас дома нет надлежащей лицензии на скутер, ваша страховка, вероятно, не покроет вас, если вы попадете в аварию, точно так же, как они не покроют вас за вождение автомобиля, если у вас нет надлежащей лицензии.

     

У вас есть какие-либо другие опасения по поводу обучения вождению скутера? Дайте мне знать в комментариях ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них.

 

 

Нравится? Приколи это.

Инструкции по вождению на скутере

Думаете о поездке на мотоцикле во время учебы по обмену или в поездке за границу? Мы в Asia Exchange считаем, что мотоциклы — отличный способ исследовать местные районы Азии, однако следует помнить о некоторых вещах, связанных с безопасностью. Эту статью стоит прочитать не только тем студентам, которые никогда не ездили на мотоцикле, но и всем, кто хочет покататься на скутере в Азии.

 

Самокаты значительно облегчают учащимся передвижение. Не забывайте всегда носить шлем! Фото Коллинза Лесули / CC BY

Привыкание к студенческой жизни во многих азиатских странах также требует изучения особенностей местного дорожного движения. Вождение по левой стороне дороги, готовность к неожиданному обгону автомобилей и мотоциклов с обеих сторон, а также часто обучение вождению на скутере — вот некоторые из аспектов, которые необходимы для приобретения необходимых навыков для безопасной навигации. через азиатские города и деревни.

Прежде чем перейти к советам для всех, давайте сначала посмотрим, что должен помнить тот, кто никогда не пробовал кататься на скутере или мотоцикле:

Советы для начинающих:
  • Начните учиться где-нибудь без движения! Подойдет автостоянка, небольшая проселочная дорога или футбольное поле.
  • Всегда, ВСЕГДА НОСИТЕ ШЛЕМ!
  • Научись двигаться медленно! Ехать быстро на самом деле довольно легко, но научиться двигаться медленно, сохраняя равновесие, — это ключ к тому, чтобы сделать езду на мотоцикле в пробке приятной.
  • Купите легкий, а не тяжелый велосипед с большим двигателем. Хотя винтажные мотоциклы могут выглядеть круто, они могут быть не самым безопасным вариантом для тех, кто никогда не ездил на мотоцикле. Скутеры легкие и экономичные, а типичный объем двигателя в Азии, подходящий для новичка, составляет 110 куб. Просто убедитесь, что велосипед, который вы берете напрокат, достаточно новый и в хорошем состоянии (тормоза, звуковой сигнал и все фары работают, зеркала с обеих сторон, шины в отличном состоянии...)
  • Если вы вдруг потеряете контроль над велосипедом при медленном движении , просто дай велосипеду упасть и спрыгни! Вы важнее велосипеда, и попытка защитить велосипед часто приводит к тому, что вы причиняете себе вред.
  • Выхлопная труба сильно нагревается после езды! Это распространенная ошибка, когда водитель или тот, кто сидит сзади мотоцикла, обжигает икру о выхлопную трубу мотоцикла. Это приведет к болезненному, серьезному ожогу и, в большинстве случаев, к поездке в ближайшую больницу. Не прикасайтесь к выхлопной трубе!
  • Найдите друга или местного жителя, который умеет ездить на велосипеде, и он научит вас пользоваться органами управления. На автоматических велосипедах легко учиться, и если вы умеете кататься на велосипеде, вы, скорее всего, научитесь кататься на самокате с первой попытки.
  • Во время обучения езде на велосипеде рекомендуется носить более длинную одежду. Рубашки с длинными рукавами, подходящая обувь и джинсы обеспечивают хорошую защиту от очень раздражающей и подверженной инфекциям асфальтовой сыпи.
  • По возможности избегайте езды в час пик.
  • Сначала рекомендуется оставаться только на знакомых дорогах с твердым покрытием. Ехать по гравию или песку тяжелее, и при попытке разорвать сцепление легко потерять. Никакого бездорожья, пока вы не научитесь правильно ездить на велосипеде!

 

Скутеры очень полезны, особенно в Индонезии. Фото Jordan Opel / CC BY
1 st Время езды на автоматическом скутере:
  1. Hop on! Сядьте, и обе ваши ноги будут касаться земли, если вы высокий; если вы немного ниже, просто обопритесь на одну ногу, чтобы сохранить равновесие
  2. Поднимите подставку левой ногой.
  3. Вставьте ключ и установите его в положение «ВКЛ.».
  4. Чтобы зажечь, просто держите обе тормозные ручки левой и правой рукой и нажмите кнопку стартера, чтобы запустить двигатель. В то же время, с большинством велосипедов вам также потребуется немного газа, поэтому просто слегка поверните ручку газа правой ладонью. Давать много газа не нужно, достаточно, чтобы двигатель завелся.
  5. Теперь вы готовы двигаться! Отпустите тормоза и плавно ускоряйтесь, медленно поворачивая ручку газа. Вы заметите некоторое увеличение крутящего момента, и вскоре ваш велосипед начнет двигаться. Как только вы почувствуете импульс, оторвите ноги от земли и поставьте их на платформу для ног велосипеда.
  6. Повернуть велосипед легко: слегка наклонитесь в любую сторону, и руль повернется почти автоматически. Если вы умеете кататься на велосипеде, вы уже знаете, как включить самокат! При очень медленном повороте вы немного больше используете руки, тогда как при быстрой езде практически все повороты выполняются простым наклоном в любую сторону.
  7. Останавливаться и учиться уверенно останавливаться одинаково важно! Передний тормоз (обычно с правой стороны) является более эффективным тормозом, так как при торможении весь ваш вес и велосипед переместятся на переднее колесо. Научиться всегда использовать оба тормоза при торможении — это самый быстрый и, как правило, самый безопасный способ остановиться. Так что всегда держите несколько пальцев на обоих тормозных рычагах! Если на дороге есть песок, использование переднего тормоза может привести к тому, что вы соскользнете и упадете на велосипеде. Если вы заметили песок или гравий на дороге, тормозите медленно, больше используя задний тормоз, и продолжайте движение с меньшей скоростью.
  8. Теперь, когда вы знаете, как управлять мотоциклом, наберитесь уверенности и готовы присоединиться к другим участникам дорожного движения. Просто помните, что вы никуда не торопитесь! Начните медленно, и вы станете лучше кататься и станете увереннее после каждой поездки.

Хотя это и не является обязательным на 100 %, во многих изучаемых нами местах использование скутера или мотоцикла в качестве ведущего решения для повседневного транспорта более чем рекомендуется. Особенно в Бали , Пхукет и Бангкок , скутер сделает вашу студенческую жизнь намного проще. Это не только значительно ускорит поездку в университет и обратно, но также упростит и удешевит посещение друзей и изучение близлежащих районов в прошлом! На скутере легко пробираться сквозь пробки, а поездка, которая может занять 30 минут в такси, может оказаться всего лишь 5-минутной прихотью при езде на скутере!

Подробнее: 

Программы обучения за рубежом Университета Ханьян

Программы обучения за рубежом Шанхайского университета

Как ездить на мотоцикле на Бали?

Это обучающее видео поможет вам научиться управлять мотоциклом или скутером с автоматической коробкой передач. Всегда помните о шлеме!

Мы не хотим напугать вас ездой на мотоцикле, а просто хотим напомнить, что очень важно не допустить дорожно-транспортных происшествий. Безопасность дорожного движения — серьезный вопрос, и мы в Asia Exchange не хотим, чтобы наши студенты забывали об этом. С туристами в Азии случается много серьезных аварий, даже со смертельным исходом, и в большинстве случаев всадник мог быть пьян или не был в надлежащем шлеме. Возможно, последнее, что вы хотите, чтобы произошло во время вашего студенческого обмена, — это авария на мотоцикле, которая в худшем случае может положить конец не только вашему веселью за границей, но и вашей жизни.

Запомнив несколько советов по безопасности, вы убережете себя от ненужных аварий и асфальтовой сыпи. Слишком часто люди становятся слишком самоуверенными, перестают пользоваться шлемом, а затем попадают в неожиданные неприятности.

 

Мотоциклы — отличный и недорогой способ исследовать азиатские страны. Фото Али Арифа Сойодаса / CC BY
Советы, которые должен помнить каждый студент, катающийся на велосипеде в Азии!
  1. ВСЕГДА НОСИТЕ ШЛЕМ! Полнолицевой шлем рекомендуется для лучшей защиты головы. (Он также спасает ваше лицо от неприятных шрамов и асфальтовой сыпи.) Шлем — самая дешевая страховка жизни!
  2. НЕ ПЕЙТЕ ЗА РУЛЕМ. У вас медленное время реакции, вы идете на ненужный риск и с большей вероятностью попадете в серьезную аварию. В Таиланде в 26% смертей на дорогах виноваты пьяные водители (источник: Всемирная организация здравоохранения). Вместо этого возьмите такси или Uber; это дешево и спасет вам жизнь.
  3. Международные водительские права! Убедитесь, что у вас есть надлежащие водительские права, которые позволяют вам ездить на мотоцикле в стране назначения. Ваша страховка не покрывает никакие мотоциклетные аварии, если вы не докажете, что у вас были права, необходимые для законного права ездить на мотоцикле.
  4. Держите сумку под сиденьем. Специально для девушек с сумочками и сумками в Азии есть преступники, которые проедут мимо вас на велосипеде и схватят вашу сумку. Часто это также приводит к тому, что жертва разбивает свой велосипед. Чтобы этого не произошло, держите сумку в пространстве под сиденьем мотоцикла.

Подробнее:  Университет иностранных языков Ханкук
Университет Касетсарт в Таиланде Программы обучения за рубежом

Подробнее об обучении в Азии

Asia Exchange — финская компания, предоставляющая возможности обучения за границей в Азиатско-Тихоокеанском регионе для студентов со всего мира.


Learn more