Как тормозить двигателем на механике


Как правильно тормозить двигателем - Авто bigmir)net

Торможение двигателем используется в тех случаях, когда нажатие на тормоз может привести к блокировке колес

Торможение двигателем возникает, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Без нагрузки мотор входит в режим холостого хода.


Что такое торможение двигателем


Читай также: Картонка на решетку радиатора: пережиток прошлого или полезный лайфхак

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа, и двигатель не получает питания. В этот момент двигатель не получает питания и его обороты падают. Если не нажимать сцепление (не разрывать связь между двигателем и колесами), то скорость вращения колес также будет уменьшаться и машина остановится.

В отличие от распространенного заблуждения, торможение двигателем возможно как на механической, так и на автоматической коробке передач.


Как тормозить двигателем на механике


Как правильно тормозить двигателем

Для упрощения процесса торможения двигателем обычно включают третью передачу, а после заметного падения скорости (и соответственно - числа оборотов двигателя) - вторую и первую передачи. 

Передачи нужно переключать постепенно, нельзя перескочить сразу через несколько передач

Так, чтобы затормозить двигателем на механике, нужно:

  1. отпустить педаль газа
  2. дождаться пока обороты упадут до 1-1,5 тысяч
  3. переключится на низшую передачу

Читай также: ТОП-3 распространенных ошибки, которые убивают авто зимой

Чтобы полностью затормозить, на автомобиле с неработающим тормозом можно использовать ручник. Если и этот узел неисправен, то по достижению первой передачи, нужно дать автомобилю достичь минимально возможной скорости и разорвать связь между двигателем и колесами (выжать сцепление). Через несколько секунд автомобиль остановится сам по себе.


Как тормозить двигателем на автомате 


Тут все гораздо проще, нужно всего-лишь отпустить газ и дождаться, пока автоматическая трансмиссия дойдет до первой передачи.


Плюсы и минусы торможения двигателем


Как правильно тормозить двигателем / depositphotos

Плюсы торможения двигателем:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Читай также: Езда зимой: советы для новичков от опытного водителя

Минусы торможения двигателем

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

Ранее мы писали о том, как водители могут увеличить срок службы двигателя.


  • Теги:
  • двигатель
  • автомобиль
  • торможение
  • советы
  • езда зимой

Как правильно тормозить двигателем? | Безопасность | Авто

Яна Сушинова

Примерное время чтения: 4 минуты

25462

Категория:  Техника вождения

Торможение двигателем — альтернативный вариант торможения, при котором скорость автомобиля может быть целенаправленно снижена без применения водителем педали тормоза. Как происходит торможение двигателем и как правильно это делать, АиФ.ru рассказал директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев.

Когда применяется?

Когда отказывают тормоза, а также для более эффективного маневрирования и сцепления колес с дорогой и для повышения устойчивости на мокрой и скользкой дороге.

Что происходит?

При торможении двигателем коленчатый вал, инерционное вращение которого обусловлено вращением колес, следовательно, скоростью движения транспортного средства, испытывает нагрузки со стороны двигателя, ослабляющие это вращение. Проще говоря, автомобиль начинает тормозить, когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращать коленчатый вал двигателя (выключенного или работающего на низких оборотах), который посредством механической нагрузки гасит вращение и карданной передачи. Создается обратная ситуация, когда не двигатель передает механическую энергию на карданную передачу, а наоборот — катящиеся колеса через карданную передачу вращают двигатель. Тем самым, через механические потери (от вынужденной работы коленвала и деталей цилиндропоршневой группы) обеспечивается снижение оборотов вращения карданной передачи и, следовательно, скорости автомобиля. Таким образом, автомобиль, по сути, тормозит.

Преимущества такого торможения

При торможении двигателем существенным преимуществом является снижение вероятности заноса на дороге, поскольку не возникает риска блокировки колес, а значит, нет опасности превратить автомобиль в неуправляемый. Конечно, на современных транспортных средствах применяются штатные ABS (антиблокировочные системы), которые минимизируют, но не исключают риск заноса полностью, особенно при неблагоприятных дорожных условиях, таких как гололед, слякоть и др.

Применение торможения двигателем в таких случаях считается более эффективным, особенно на горных дорогах с неровным рельефом, серпантинами и затяжными спусками. Это позволяет избежать при торможении, с одной стороны, блокировки колес, с другой — чрезмерного перегрева рабочих тормозных механизмов при постоянных и частых торможениях.

О чем важно помнить?

Однако есть здесь и свои нюансы, которые необходимо помнить. Так, например, при торможении двигателем у вас не будут работать фонари стоп-сигналов, т.к. они завязаны на педаль тормоза. Поэтому другие участники дорожного движения могут не заметить вашего торможения, что создает потенциально опасную ситуацию возникновения аварии.

Торможение двигателем на механике

— отпустить педаль газа;
— выжать сцепление;
— после снижения скорости включить вторую передачу;
— после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача.

Если двигаться со значительной скоростью (на пятой или шестой передаче), то переключаться необходимо на третью, но не четвертую (поскольку такое замедление будет достаточно слабым). Это общие рекомендации, но все зависит от конкретных условий движения и дорожной обстановки.

Например, если быстро переключиться на вторую или первую передачу, то резкое торможение может заблокировать колеса, и возможен занос автомобиля. Плюс при этом создается повышенная нагрузка на двигатель, что также может привести к повышенному износу и даже поломке отдельных его элементов. Поэтому здесь важно соблюдать пару правил:

— Никогда не включайте сразу первую передачу.
— При переключении на нижнюю передачу нельзя резко отпускать сцепление.

Торможение двигателем на автомате

Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции «автомата». Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему.

Еще стоит запомнить, что если на автомобиле имеется ABS, то в большинстве случаев при экстренной ситуации все же лучше давить на тормоз, а не терять время на торможение двигателем, которое все равно не даст того замедления. А это ведь в конечном итоге драгоценные метры, которые могут предотвратить ДТП, спасти автомобиль, свое здоровье и возможно даже жизнь.

Смотрите также:

  • Тормоза придумали трусы, а умные ещё и «нафаршировали» их электроникой →
  • На три буквы. Что скрывается за аббревиатурами систем безопасности? →
  • Опасно ли долго катиться на нейтралке в машинах с «механикой»? →

торможениесоветы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашему автомобилю?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Любой, кто путешествовал по стране, наверняка видел таблички с надписями «Моторный тормоз запрещен», «Жилая зона не использует моторный тормоз» и «Моторное торможение запрещено». Эти ограничительные сообщения предназначены для водителей полуприцепов, которые беспокоят регион отвратительно громким торможением двигателем, но торможение двигателем не предназначено для полуприцепов.

Хотя дальнобойщики используют его больше, чем другие, его также используют механические души, которые продолжают ездить с механической коробкой передач. Перенос ответственности за торможение с тормозных колодок и дисков на двигатель может повысить безопасность, снизить затраты на техническое обслуживание и оказаться полезным в различных ситуациях.

Информационная команда Drive объехала всю страну и хорошо разбирается в искусстве торможения двигателем. Для ваших голодных умов мы подготовили краткий урок, чтобы объяснить, что это такое, как это работает и как это влияет на ваш автомобиль. Давайте прыгнем.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это использование двигателя для поглощения энергии и замедления автомобиля вместо использования педали тормоза и фрикционных тормозов для поглощения энергии и замедления автомобиля. Это достигается путем отпускания дроссельной заслонки при включенной передаче.

Ford Bronco доступен с механической коробкой передач. , Jeep

Методы торможения двигателем

В разных автомобилях используются разные методы торможения двигателем. Разбираем его ниже.

Легковые автомобили

В обычном потребительском автомобиле с автоматической коробкой передач торможение двигателем используется редко, но технически это возможно, переключившись с режима «Движение» (D) на «Нижний» (L). L удерживает автомобиль на пониженной передаче, поэтому скорость автомобиля снижается, когда вы отпускаете педаль газа. Как и при переключении нейтрали во время вождения, никогда не делайте этого во время движения на скорости. Его можно безопасно использовать, переключив передачу на L перед спуском с горы или холма.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач, в которой водитель может переключать передачи либо с помощью подрулевых лепестков, либо с помощью рычага переключения передач на консоли, также могут использовать торможение двигателем. Все, что нужно сделать водителю, — это переключиться на более низкую передачу и снова позволить более низкой передаче снизить скорость автомобиля.

В автомобилях с механической коробкой передач гораздо чаще используется торможение двигателем. При включенной передаче при отпускании педали газа дроссельная заслонка закрывается. Без всасывания воздуха в цилиндр создается вакуум. Этот вакуум замедляет транспортное средство.

Более резкого торможения можно добиться, переключившись на пониженную передачу, но это можно сделать только в том случае, если вы хорошо знаете свой автомобиль, его диапазоны оборотов и его передачу. Переключение на слишком низкую передачу при движении на слишком высокой скорости может привести к срабатыванию стрелки выше красной линии и повреждению двигателя. Если вы выбрали торможение двигателем с механической коробкой передач, дайте автомобилю замедлиться до нужного диапазона, переключайтесь на одну передачу за раз и убедитесь, что люди позади вас знают, что вы замедляетесь.

Полуприцепы

Дизельные полуприцепы чаще всего используют два различных метода торможения двигателем. В одной технологии используется клапан на выпуске двигателя для создания противодавления. Это противодавление препятствует положительному движению двигателя и замедляет его. Другая технология называется Jake Brake.

Что такое Джейк Брейк?

Вопреки распространенному мнению, тормоз Джейка не имеет ничего общего с Джейком из State Farm. Jake Brake — это технология регулировки фаз газораспределения, используемая дизельными грузовиками для замедления движения автомобиля с помощью двигателя. В нормальном цикле сгорания процесс начинается, когда впускной клапан открывается, чтобы впустить газ в камеру сгорания. Поршень сжимает воздух, воздух воспламеняется, и поршень опускается вниз, чтобы привести транспортное средство в движение. Затем открывается выпускной клапан, и поршень поднимается, чтобы вытолкнуть отработанный воздух из камеры.

При работе технологии Jake Brake выпускной клапан открывается после первого такта сжатия, чтобы выпустить воздух и энергию. Без энергии, чтобы толкнуть поршень обратно вниз, система замедляется, и транспортное средство замедляется.

Будет ли торможение двигателем вредить моему автомобилю?

Это миф. Основным эффектом торможения двигателем на двигатель является увеличение трения и тепла, с которыми двигатель может справиться с апломбом.

Каковы преимущества торможения двигателем?

Есть несколько причин, по которым дальнобойщики так часто используют торможение двигателем. Давайте посмотрим, что делает его таким полезным.

Уменьшает износ тормозов

Чем меньше вы нажимаете на педаль тормоза, тем медленнее изнашиваются тормозные колодки, роторы и все другие части тормозной системы. Это экономит время и деньги водителя за счет сокращения количества и частоты замен тормозов. Особенно это касается дорог с уклоном, т. е. гор с крутыми спусками.

Снижает вероятность отказа тормозов

Затухание тормозов — это потеря эффективности торможения, означающая, что вы не сможете остановиться так быстро или вообще не сможете остановиться. Это происходит, когда тормозные колодки и тормозные диски становятся слишком горячими, и производимое трение больше не может создавать достаточную отрицательную силу для замедления автомобиля. Затухание тормозов обычно происходит, когда тормоза перегружены, например, когда грузовик тормозит на крутом склоне. Использование двигателя для замедления предотвращает резкий износ и охлаждает тормоза, давая им время «подышать».

Добавлено управление транспортным средством

Торможение двигателем создает естественную плавную постоянную силу. Торможение педалью может быть непоследовательным и потенциально может нарушить баланс автомобиля. Кроме того, когда автомобиль все еще находится на передаче, вы можете зависнуть над педалью газа для любого необходимого реактивного газа.

Повышенная способность к торможению

Если вы используете торможение двигателем и вдобавок к этому нажимаете педаль тормоза, время остановки теоретически должно быть меньше.

Когда следует использовать торможение двигателем?

Лучше всего использовать торможение двигателем, когда гравитация увеличивает скорость автомобиля и требует энергии, превышающей нормальную, необходимой для остановки вашего автомобиля. Другими словами, на спаде. В таких ситуациях использование торможения двигателем поможет предотвратить отказ тормозов и, следовательно, сделает вас и ваше окружение более безопасными.

Грузовик Mack едет по горам., Volvo

Часто задаваемые вопросы о торможении двигателем

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Вопрос: Торможение двигателем — это то же самое, что и переключение на пониженную передачу?

A: Нет. В механической коробке передач торможение двигателем происходит, когда автомобиль остается на передаче и отпускает педаль акселератора. Понижающая передача — это процесс переключения на более низкую передачу. Однако, поскольку частота вращения двигателя будет пытаться соответствовать частоте вращения колеса при переключении на более низкую передачу, будет казаться, что автомобиль тормозит, если ваше переключение на более низкую передачу не отлажено должным образом.

В: Почему запрещено торможение двигателем?

A: Громкое торможение двигателем. В районах, где полуприцепы постоянно едут и тормозят, постоянный шум может раздражать.

В: Но опасно ли торможение двигателем?

A: Торможение двигателем само по себе не опасно, но может быть в определенных ситуациях. Если люди внимательно следуют за вашим автомобилем, они не будут предупреждены о том, что вы выбрали торможение двигателем, поскольку в этом методе не используются задние стоп-сигналы, как при обычном педальном торможении. Это может быть особенно опасно, если вы тормозите двигателем ночью или на холме.

В: Плохо ли перевести машину в нейтральное положение?

A: Технически с автоматической коробкой передач переключение на нейтраль во время движения не является большой проблемой. Однако возвращение его в движение во время движения может повредить внутренние компоненты.

В: Что произойдет, если вы слишком сильно увеличите обороты автомобиля?

A: Вы будете выглядеть старателем, выбрасываете газ и повредите свою машину, если превысите красную черту. Если вы в этом заинтересованы, ненавидите наличные и любите ремонтировать свою машину, дерзайте! Мы не ваши матери.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Рекомендуемые продукты

Capri Tools Вакуумная прокачка тормозов

Синтетическая тормозная жидкость Prestone DOT 3

Комплект керамических тормозных колодок Akebono ProACT Ultra-Premium

How to Brake Smoothly (The 9 Pivot Methodly) Поворотный метод) | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Торможение — это навык. Торможение, как и любой другой аспект вождения, требует определенного уровня навыков. Хорошая техника торможения не только снижает нагрузку на водителя и пассажиров, но и продлевает срок службы самого автомобиля.

Тормоза современных автомобилей улучшаются с каждым годом. Тормозные роторы, тормозные колодки и другие компоненты тормозной системы улучшаются из года в год, а это означает, что торможение становится проще и безопаснее с той же скоростью. Это также означает, что педаль тормоза не нужно нажимать очень сильно, чтобы передать достаточное давление на тормоза, чтобы остановить автомобиль. Слишком резкая остановка неудобна, может привести к пролитию напитков и привести в движение ряд других незакрепленных предметов. Слишком резкое торможение может привести к достаточному нагреву, вызывающему деформацию поверхности тормозного диска.

Ключ к успеху - хорошая техника

Метод поворота - надежный способ плавно и последовательно нажимать на тормоза. Чтобы затормозить с помощью метода поворота, водитель должен:

  • Поставить пятку правой ноги на пол, достаточно близко к педали тормоза, чтобы подушечка стопы могла коснуться центра педали.

  • Упритесь большей частью веса стопы в пол, одновременно поворачивая ее вперед и слегка нажимая на педаль тормоза.

  • Постепенно увеличивайте давление, пока автомобиль почти не остановится.

  • Слегка отпустите педаль тормоза перед полной остановкой, чтобы автомобиль не слишком сильно отскакивал назад.

Чего следует избегать

  • Топать : Этого трудно избежать, когда возникает неожиданная ситуация, требующая быстрого торможения, но в любой другой ситуации метод поворота будет более эффективным, чем прижатие педали.

  • Перемещение веса на педаль : Некоторые люди естественным образом опираются на педаль, опираясь на вес ступни или ноги.

  • Слишком большое расстояние между ногой водителя и педалью тормоза : Если нога водителя находится не очень близко к педали тормоза, водитель может пропустить педаль при резком торможении.

Овладение этой техникой вполне может привести к счастливой жизни пассажиров и непролитым напиткам!


тормозная система

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Что означает сигнальная лампа тормозной системы (ручной тормоз, стояночный тормоз)?

Когда горит сигнальная лампа тормозной системы, тормоза могут работать неправильно. Возможно, включен стояночный тормоз или низкий уровень жидкости.

Как заменить передние тормозные колодки

Тормозные колодки выходят из строя, когда тормоза шумят, педаль тормоза пульсирует при нажатии или тормоза плохо реагируют на нажатие педали.

Как заменить дозирующий клапан

Тормоза задних колес могут заблокироваться при нажатии на педаль тормоза, особенно на мокрых поверхностях, если неисправен пропорциональный клапан.

Похожие вопросы

Щелчок при торможении на спуске

Проверьте тормоза (передние и задние) на наличие деформации задних барабанов или передних дисков (https://www.yourmechanic.com/article/why-do-brake-rotors-warp). Щелчок, скорее всего, вызван деформацией задних барабанов и необходимостью регулировки задних тормозов. Задние колодки...

Замедление тяги вправо

ESP означает, что в системе стабилизации обнаружена неисправность. Датчики скорости вращения колес (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-speed-sensor-replacement) являются распространенной причиной проблем с ESP и, скорее всего, будут регистрировать ошибку. Неисправности должны быть считаны из модуля ESP.


Learn more