Как снять обшивку передней двери на приоре


Как правильно снять обшивку на двери на Приоре

Владельцам Лада Приора вполне может понадобиться доступ к внутреннему пространству двери. Причин для этого есть множество – вышедший из строя механизм стеклоподъемника, заклинившее стекло, замена штатной акустической колонки, желание лучше «обесшумить» авто. Для того чтобы все это сделать, придется снимать обшивку, или, как ее еще иначе называют, дверную карту.

Ничего сложного в данной процедуре нет. Все вполне можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров, которые потом придется оплачивать. Да и набор инструментов здесь нужен минимальный. По большому счету вам понадобятся лишь 2 отвертки:

  • прямая;
  • крестообразная.

Хотелось бы отметить один важный момент. В некоторых Приорах дверная карта может крепиться винтами с разрезом на головке в виде звездочки. Для того чтобы их открутить, вам потребуется специальная отвертка. Обязательно уточните данный момент, прежде чем приступать к снятию дверной карты.

Сразу следует предупредить – делать все нужно довольно аккуратно, чтобы ничего не сломать. Если вы проделываете данную процедуру в холодную пору года, находясь не в теплом гараже, а непосредственно на улице, то лучше всего предварительно купить несколько запасных болтов и клипс.

Все дело в том, что они изготовлены из пластика, который становится довольно хрупким при минусовой температуре.

Как уже говорилось выше, такую процедуру следует делать предельно аккуратно. При этом в самой работе по снятию дверной карты нет ничего особо сложного. Это относится как к передней двери, так и к задней. Прежде чем приступать непосредственно к снятию, рекомендуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, поскольку внутри дверки находятся провода электропитания.

После этого раскручиваем 2 винта, удерживающих внутреннюю ручку дверцы и блок управления зеркалами и стеклоподъемниками. Далее аккуратно снимаем данный модуль., вынув его из обшивки. Теперь можно освобождать фиксатор, удерживающий жгут проводов, идущих к кнопкам стеклоподъемников и отсоединять соответствующую колодку. Затем откручиваем винт, с помощью которого закрепляется облицовка внутренней ручки двери, открывающей замок, и снимаем ее.

После этого переходим к нижн6ей части дверной карты. Здесь вы обнаружите 3 винта – их следует открутить. Далее снимаем кнопку блокировки дверного замка – она просто откручивается руками, вращая в направлении противоположном ходу часовой стрелки. Если все прошло нормально, возьмите плоскую отвертку, и отожмите обшивку. Делать это нужно предельно аккуратно – проследите, чтобы все клипсы выскочили из отверстий, в которых они находятся.

Теперь можно снимать шумоизоляционную прокладку. Чтобы это сделать, нужно открутить 2 винта, удерживающих кронштейн блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, и вынуть его. После этого можно снимать шумоизоляционные прокладки – сперва большую, потом маленькую. Здесь опять потребуется предельная аккуратность, чтобы ничего не повредить.

Снятие обшивки задней двери – еще более простая процедура. Алгоритм действий здесь будет точно такой же, как и на передней. При этом на задней двери нет блока управления зеркалами и стеклоподъемниками, поэтому процесс ее снятия еще более легкий. Помимо этого, здесь уже не нужно снимать клемму с аккумуляторной батареи. Также придется снимать ручку стеклоподъемника. Это очень простая операция. Аккуратно подденьте ее плоской отверткой, приложив небольшое усилие. Далее вынимаем ручку и розетку. Вот, собственно, и все отличия.

Для того чтобы поставить дверную карту на место, все эти работы проделываются в обратном порядке. Особое внимание снова уделите процессу непосредственной установки обшивки, чтобы ничего не сломать. На самом деле ничего сложного здесь действительно нет. Всю работу можно вполне сделать самому.

Читайте также: Как снять генератор на Приоре

Ну и напоследок хотелось бы тать еще несколько рекомендаций. В частности, когда вы приступите к размыканию клипс, плоскую отвертку следует ставить как можно ближе к месту, где они расположены. Такой подход позволит свести к минимуму риск появления трещин на дверной карте. Кроме того, это облегчает нагрузку на сами клипсы. Значит, риск сломать их также снижается.

Непосредственно перед этой процедурой обшивку рекомендуется приподнять как можно выше – здесь главное, не переусердствовать. Таким нехитрым действием вы немного отцентрируете шпильки клипс, опять-таки снизив риск их поломки. Кончик отвертки, которой вы будете пользоваться для того, чтобы отсоединить обшивку, лучше обернуть изолентой. Тем самым вы предотвратите появление на дверной карте царапин.

Находящаяся в дверке электропроводка достаточно тонка, поэтому здесь тоже все нужно делать аккуратно, если вы не хотите вырвать провода, как говорится, «с корнем», тогда как для восстановления придется потратить довольно много времени.

 

 

Как вам статья?

Как снять обшивку двери на Приоре: переднюю, заднюю — пошаговая инструкция

Демонтаж обшивки двери автомобиля является обязательной процедурой, если требуется осуществить определённые операции – ремонт проводки, установка нового оборудования вроде динамиков или стеклоподъёмников. Автомобили из линейки «Лада Приора» имеют стандартную конструкцию дверного механизма, что позволяет открыть его, следуя одним и тем же инструкциям вне зависимости от модели.

От владельца транспортного средства требуется лишь терпение, набор инструментов и строгое следование указаниям, чтобы исключить повреждения обшивки. Конструкция задней и передней двери на авто немного различается, но общий принцип работы одинаков.

Содержание статьи:

Инструменты для снятия обшивки автомобиля

Стандартный перечень инструментов включает в себя:

Нужно учитывать, что при снятии клипсы могут треснуть, поэтому лучше запастись дополнительными экземплярами на всякий случай. Предпочтительнее купить комплект заранее, чтобы сэкономить время на работе. Стоит обращать внимание на то, для какой модели покупаются клипсы – только для «Приоры», остальные не совпадают по размерам.

Клипсы для обшивки дверей разных моделей Lada

В случае, если в дверях установлены электронные элементы, понадобится гаечный ключ – это касается стеклоподъёмников. Обязательно наличие пространства для открытия дверей в стороны, поэтому нужно освободить гараж/бокс от лишних вещей, мешающих процедуре. Другой вариант – вывести авто на улицу в тёплую погоду, а все извлекаемые элементы собирать в ящик для инструментов с заранее подготовленными отсеками, чтобы при повторной сборке ничего не выпустить из внимания.

Обязательно отключение аккумулятора при наличии в дверях электронных компонентов, чтобы не спровоцировать замыкание и необходимость преждевременной смены проводки и других запчастей – достаточно снять минусовой провод. При использовании отвёрток лучшим вариантом будет обматывание их в изоленту, чтобы ничего не поцарапать (включая краску на металле), а работать с инструментами нужно осторожно – без резких движений.

Как снять обшивку передней двери на Приоре

Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:

  1. если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
  2. откручиваются три винта снизу обшивки;
  3. откручивается винт у дверной ручки;
  4. далее понадобится ключ TORX, при помощи него в углублении на подлокотнике необходимо выкрутить два болта;
  5. сама накладка на подлокотнике помимо болтов крепится на защелки — для их отщелкивания может понадобиться плоская отвертка. Будьте аккуратны! Защелки довольно хрупкие и могут сломаться от сильного нажатия.
  6. к вынутой накладке присоединены провода специальным штекером, он просто вынимается;
  7. скручивается замок блокировки двери;
  8. теперь обшивка держится только на клипсах по периметру двери. Снятие рекомендуется производить при помощи специальных съемников обшивки, чтобы не сломать клипсы. Действовать можно с любого из углов — обшивка поддевается и аккуратно, но с небольшим усилием снимается с клипс.

    Расположение клипс на двери Приоры

  9. обшивка снята.

Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:

Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.

Как снять обшивку задней двери на Приоре

Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:

  1. крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
  2. в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
    • Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;
  3. скручивается колпачок с замка блокировки двери; 
  4. снизу обшивки откручиваются три болта;
  5. при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!

Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.

Ремонт обшивки дверей

В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:

  • кожа;
  • пластик;
  • ткань.

Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:

  • экокожа;
  • натуральная кожа;
  • велюр;
  • кожзаменитель;
  • ткань для обшивки потолка салона автомобиля;
  • алькантара.

Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.

Замена/монтаж звукоизоляции

Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:

  • вибрация от работающего двигателя и/или движения по неровной дороге;
  • задержка тепла/холода в зависимости от времени года, придавая дополнительный комфорт всем, кто находится внутри салона;
  • улучшение звучания акустических систем автомобиля в области низких частот;
  • исключается образование конденсата внутри двери при постоянных перепадах температур. Это же убережёт провода и другие электрические элементы.

Звукоизоляция двери автомобиля

Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:

  • отрегулировать дверь заново для придания устойчивого положения;
  • не использовать слишком много изоляционного материала, чтобы не было постоянной усадки;
  • применять лишь рекомендуемые по размерам варианты.

Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.

Плюсы самостоятельной работы

Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:

  • экономия времени и средств. Не придётся ожидать очереди на ремонт машины тогда, когда она нужна по прямому назначению;
  • приобретение опыта работы с конструкцией, что позволяет ремонтировать авто не одной марки;
  • возможность найти другие неполадки в транспортном средстве;
  • профилактика коррозии и других неприятностей.

В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.

Рекомендации по работе с автомобильными дверями

Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:

  • если обшивка снимается впервые, предпочтительнее использовать видео/фотофиксацию для того, чтобы не перепутать крепёж и пути установки отдельных элементов;
  • после демонтажа обшивки необходимо прочистить конструкцию внутри: убрать всю грязь, пыль, влагу, остатки изоляционных материалов;
  • для экономии средств в будущем лучше всего устранять все недостатки. Например, при наличии коррозии под обшивкой её надо убрать. Аналогично с неисправной проводкой – это исключит проблемы с динамиками (хрип, обрывистый звук) и другие неполадки;
  • при покраске дверей и исправлении дефектов может потребоваться демонтаж, облегчающий дальнейшую работу. При установке обратно обязательна регулировка петель.

Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.

Как снять обивку двери и молдинг

К

Ли Уоллендер

Ли Валлендер

Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.

Узнайте больше о The Spruce's Редакционный процесс

Обновлено 10. 09.22

Рассмотрено

Келли Бэкон

Рассмотрено Келли Бэкон

Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, строительстве и реконструкции жилых домов, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.

Узнайте больше о The Spruce's Наблюдательный совет

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce's Редакционный процесс

айдынмутлу / Getty Images

Обзор проекта

Во многих проектах реконструкции дома одним из первых шагов является снятие отделки. Однако отделку бывает трудно удалить, не расколов и не сломав ее. Это может быть проблемой, так как вы можете не захотеть избавляться от старой отделки; может быть трудно найти идеальную пару на лесопилке или в домашнем центре. Большинство накладок тонкие и сделаны из искусственного дерева, пластика или хвойных пород — они не предназначены для полного цикла установки, снятия и повторной установки. К счастью, есть плотницкая уловка по удалению обрезков, которая работает почти каждый раз, благодаря маленьким шляпкам на отделочных гвоздях, которыми обычно устанавливается отделка.

Большая часть внутренней отделки крепится с помощью отделочных гвоздей или гвоздей, оба из которых тонкие и имеют маленькие круглые головки. Облицовку, скрепленную этими гвоздями, можно легко снять, не вынимая гвоздей — иногда гвозди остаются в стене, а иногда отрываются вместе с обшивкой. Если это так, вы можете просто вытащить любые гвозди, оставшиеся на отделке, через заднюю сторону материала, оставив лишь маленькое отверстие на лицевой стороне отделки. Те, что остаются в стене, можно вытащить или забить обратно.

В некоторых случаях ваше время может быть лучше потрачено на удаление старой отделки и установку новой отделки. Можно привести веские доводы в пользу полного отказа от спасательных операций, особенно если старая отделка сделана из древесноволокнистой плиты средней плотности (также известной как МДФ).

Причина: МДФ настолько хрупкий, что если потянуть его наружу, чтобы получить рычаг для снятия, то отделка легко сломается. Если вы решите выбросить свою отделку вместо того, чтобы сохранить ее, вы можете просто разбить ее вручную на кусочки длиной в фут и отправить в мусорное ведро. К тому же замена не такая уж и дорогая. Новую дверную обшивку из МДФ, например, можно купить менее чем за 15 долларов, или вы можете выбрать такой же недорогой молдинг из хвойных пород с шиповым соединением. Оба подходят для проектов, которые будут окрашены, хотя, если вы хотите окрасить отделку, вам понадобится более дорогая твердая древесина.

Оборудование/инструменты

  • Универсальный нож
  • Деревянный клин или лом
  • Монтировка
  • Финишный молоток
  • Плоскогубцы линейного мастера или плоскогубцы с пазами и шпунтами

Материалы

  • Мешки для мусора
  1. Забей краску

    Отделку часто конопатят или красят на стене. Чтобы удалить его с минимальным повреждением стены или облупившейся краской, надрежьте шов между отделкой и стеной канцелярским ножом.

  2. Защита стены

    Приложите к стене деревянный клин, брусок или другой защитный материал, где будет точка опоры для монтировки. Это предотвратит появление вмятин на стене от давления монтировки. Тонкие монтировки полезны при снятии отделки — чем тоньше стержень, тем лучше.

  3. Начать в конце

    Начните поддевать скос в верхней части двери, одновременно поддевая обе стороны скоса. Работайте, просунув край монтировки под накладку и поддевая ее к деревянному клину или блоку. Осторожно подденьте наружу, позволяя отделочным гвоздям пройти через отверстия в отделке или из настенной опоры, если применимо.

    Наконечник

    Часто плотник, устанавливавший накладку, вбивает гвоздь сбоку, чтобы затянуть соединение под углом. Иногда это может привести к расщеплению обивки, если ее не снять в самом начале процесса снятия обивки.

  4. Проработай свой путь вниз

    Как только конец будет ослаблен и частично вытащен из стены, немного сдвиньте стену вниз и продолжайте поддевать. Повторите тот же процесс по всей длине обшивки. Цель состоит в том, чтобы постепенно ослабить всю деталь, не сгибая ее слишком сильно, иначе она может сломаться. Если необходимо, полностью ослабьте отделку, затем вернитесь к исходной точке и подденьте дальше, чтобы удалить каждую секцию полностью без гвоздей.

    Если отделка повреждена во время снятия или если вы не планируете повторно использовать или заменять ее, выбросьте ее надлежащим образом в мешок для мусора.

    Наконечник

    Перейдите на более толстый клин или деревянный брусок, так как планка отходит от стены, чтобы вы могли продолжать поддевать стержень.

  5. Удалить или забить гвозди

    После того, как вы сняли накладку, вы можете вытащить все торчащие отделочные гвозди с помощью молотка или плоскогубцев. В качестве альтернативы вы можете пойти другим путем и забить молотком финишные гвозди заподлицо со стеной.

  6. Удалите все гвозди из отделки

    Если из накладок все еще торчат гвозди, удалите гвозди, вытащив их через заднюю часть накладки. Для этого положите накладку лицевой стороной вниз на рабочую поверхность и крепко прижмите ее одной рукой. Возьмите гвоздь плоскогубцами или плоскогубцами с шипами и канавками и протяните его через заднюю сторону дерева.

    Иногда можно осторожно выбить гвоздь с лицевой стороны, но часто это приводит к расщеплению дерева; вытягивание через заднюю сторону - более безопасная и простая ставка.

Сделай это! Как снять и заменить наружную дверную коробку

Поиск

Дом Двери Сделай это! Как снять и заменить наружную дверную коробку

Воспроизведение видео не поддерживается

Каркасы наружных дверей, подвергающиеся воздействию непогоды, часто гниют снизу из-за впитывания дождевой воды торцевыми волокнами древесины.

Во избежание гниения при замене наружных дверных коробок, таких как кирпичная форма, используйте кожух из пластикового композитного материала. Если используется деревянный корпус:

    • Нанесите защитный состав для древесины на торцевую поверхность корпуса.
    • Дайте средству для защиты древесины высохнуть.
  • Перед установкой молдинга загрунтуйте и покрасьте торцы корпуса, чтобы предотвратить водопоглощение.

Этапы замены дверной коробки

Замена дверной коробки, например кирпичной формы:

    1. С помощью канцелярского ножа прорежьте краску и герметик там, где обшивка соединяется с дверным косяком, сайдингом и угловым соединением.
    1. С помощью плоской монтировки снимите дверную коробку, стараясь не повредить прилегающие поверхности.
    1. Используйте шпатель или долото, чтобы удалить старый герметик или толстый слой краски с дверного косяка или сайдинга.
    1. Измерьте расстояние от нижней части кожуха до длинной кромки соединения под углом вверху.
    1. Сделайте скос под углом 45° в верхней части кожуха.
    1. Обрежьте корпус до квадрата в нижней части.
    1. Установите кожух на дверную раму.
    1. Прибейте кожух к дверному косяку и стойке стены.
    1. Заделайте все отверстия от гвоздей, стыки и края.
  1. Загрунтовать и покрасить новую дверную коробку.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.

Дополнительная информация

  • Ремонт прогнивших дверных косяков и кирпичной плесени (видео)
  • Насадки для резки молдингов (артикул)
  • Советы по отделке молдинга (видео)
  • Установка пластикового молдинга и отделки дома (видео)
  • Как заменить изношенный уплотнитель вокруг дверей (видео)

ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ
Наружные деревянные молдинги часто становятся жертвами повреждения водой. Правильный способ исправить эту проблему — удалить поврежденную деталь и заменить ее.

Начните с разрезания любых линий герметика, прилегающих к детали, с помощью универсального ножа, затем осторожно начните отделять ее плоской монтировкой. Если он прикреплен к другому неповрежденному молдингу, будьте осторожны, чтобы не расколоть неповрежденный кусок, удаляя гнилой.

Соскребите остатки герметика с окружающей поверхности. Используйте пластик или композитный материал для замены детали, если вы можете найти его, соответствующий существующему молдингу.


Learn more