Как сделать прямоток из обычного глушителя


Прямоток своими руками

Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.

Содержание

  1. Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
  2. Устройство прямоточного глушителя автомобиля
  3. Как сделать прямоточный глушитель своими руками
  4. Дополнительная информация

Общие сведения о выхлопной системе (ВС)

Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.

Устройство прямоточного глушителя автомобиля

При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:

  • изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
  • немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.

Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.

Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.

Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).

С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.

А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.

Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.

Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.

Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.

Прямоток своими руками: как сделать тихий, видео

Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев. Похожий на тот, который издает спортивная машина, как только водитель нажмет на педаль. Узнайте из статьи, как грамотно модернизировать выхлоп автомобиля своими руками, превращая тихий и кроткий автокар в грозного покорителя дорог.

Модернизация выхлопа или что такое прямоток

Сегодня многие тюнинг ателье занимаются модернизацией выхлопной системы различных автомобилей. Например, известные мастера из AMG превосходно доработали Мерседес-Бенц, превратив некоторые модели штутгартского автомобиля в спортивные версии, заслуживающие одних похвал. Как же добиться схожего результата нам, владельцам обычных гражданских авто со стандартным глушителем?

Прямоток – это именно то, что превратит «серую мышку» в грозного «льва». При этом все манипуляции по доработке выхлопной системы можно провести своими руками, не затрачивая практически никаких финансовых средств. Достаточно лишь вооружиться спецнабором инструментов, ключей, отверток и материалов.

Как показывает статистика, большую часть автовладельцев, заинтересованных в тюнинге выхлопа, составляют водители отечественных машин. Владельцы «шестерок», «семерок», «девяток» и других моделей знаменитого на всю страну АвтоВаз не желают отставать на дороге от более именитых БМВ или Мерседес. По этой причине они всеми силами пытаются так модернизировать свои машины, чтобы был прок.

Примечание. Проводить модернизацию на отечественных авто, тем более старых, вполне обосновано. Машину не жалко, как например, иномарку, а в случае неправильного проведения операции, это не будет грозить потерей больших финансовых средств. И напротив, если удастся все осуществить грамотно – эффект будет великолепным и эффективным.

В чем отличие

Но, как сделать прямоток, настолько ли это легко? Прямоток – это труба, не имеющая изгибов, хотя в некоторых местах возможны небольшие расширения и сужения размеров. Таким образом, выхлоп данного типа дает возможность «отработке» вылетать без каких-либо препятствий.

Напротив, стандартный глушитель, который устанавливается на гражданские версии авто, представляет собою систему, снижающую шум от выбросов газа. По этой причине в такой трубе очень много изгибов и неровностей.

Прямоточный глушитель своими руками делается просто, без использования сложных схем. Он априори был создан для спорткаров. Мощность силовой установки повышалась за счет устранения импеданса, выходящих через глушитель газов. А вот цель снизить шумность, как на обычных моделях авто, перед инженерами спортивных каров не ставилась.

Если посмотреть на глушитель спорткаров, предназначенных чисто для соревновательных целей, то это просто труба прямого типа с постоянным диаметром. На некоторых моделях, например Субару, размер трубы может сужаться и расширятся, что дает возможность понижать уровень шума.

Итак, получается что изначальной и основной функцией прямоточной ВС становилось увеличение тяги мотора, без оказания влияния на понижение шума. Последний воспринимался лишь как побочное явление.

А вот в гражданском тюнинге такого не сделаешь. Да, можно значительно повысить мощность ДВС с помощью прямотока, но надо еще и подумать об уровне шума, имеющего максимальное разрешение, согласно законам и нормам.

Популярный способ установки прямотока

Один из вариантов преображения обычного глушителя в спортивный подразумевает наличие следующих материалов и инструментов:

  • Труба железная с размером отверстия 52 мм (идеальный вариант для отечественных вазовских моделей, работающих на моторе 1.6 л).
  • Аппарат сварки.
  • Болгарка с насадкой для резки металла.
  • Металлические ершики в количестве 50-60 штук.

Примечание. Ершики продаются в любом хозяйственном магазине. Это те самые губки, которыми домохозяйки натирают грязные сковородки и кастрюли.

Переходим к непосредственному процессу тюнинга:

  • Старый глушитель следует демонтировать. Болгаркой вырезать в резонаторе желоб по всей длине.

Внимание. Таким образом, должна получиться выемка, дающая доступ ко всем внутренним деталям резонатора.

  • Все внутренние компоненты резонатора выпиливаются той же болгаркой. Это будут ребра жесткости, много труб, сваренных между собой и т. д.

Важно. Трубки надо выпиливать не под корень, а оставлять по 3-4 см с каждой стороны. Это нужно сделать, чтобы новую трубу было за что заварить.

  • Подготовленная труба обрезается, согласно полученным размерам (длина ее должна быть равна отрезку между спиленными концами резонаторных труб).
  • На трубе надо сделать много отверстий через каждые 1,5-2 см.

Совет. Можно продырявить трубу дрелью, но это займет много времени. Легче будет воспользоваться болгаркой, делая надрезы через определенные расстояния. В итоге на трубе должен получиться узор, напоминающий елочку.

  • Полученный отрезок трубы приваривается к оконечностям резонаторных трубок.
  • Свободное пространство резонатора забивается ершиками.
  • Вырезанная наружная часть резонатора, так сказать «крышка», приваривается обратно.
  • Конец глушителя обрезается.

Примечание. Вырезать надо ту часть ВС, которая идет от резонатора до места выхода отработанных газов наружу.

  • На это место приваривается новый отрезок трубы Д52, равный по длине приблизительно половине метра.

Финальные черты

Внимание. Эксперты рекомендуют тщательно зачистить глушитель, а затем обработать его грунтовкой и краской. Это поможет значительно повысить срок его эксплуатации. Делать это нужно перед установкой.

4 Методы моделирования глушителя

Правильная модель вашей выхлопной системы обеспечивает критическое граничное условие для управления температурой под капотом/нижней частью кузова. Сегодня выбирается множество различных методов моделирования в зависимости от требуемого уровня точности и доступных граничных условий. Существует четыре широко признанных метода моделирования выхлопных систем.

  1. Назначение температуры
  2. Одномерная конвекция и потоки жидкости
  3. Вытяжные потоки в TAITherm
  4. CFD

 

Первый способ, которым вы можете смоделировать систему выпуска отработавших газов, — это задать температуру поверхности выпуска. Основываясь на заданной температуре, тепловой решатель может предсказать излучение окружающих компонентов. Преимущество назначения температур заключается в том, что если у вас есть тестовые данные, вы можете назначить эти значения непосредственно модели. Недостатком этого типа моделирования является низкая точность. Обычно вы назначаете одну температуру всему компоненту. Еще одна проблема с этим методом заключается в том, что с его помощью сложно запустить временный сценарий. Каким-то образом вам нужно будет получить всю переходную кривую, чтобы назначить ее вашему компоненту. Наконец, когда вы вносите изменения в конструкцию своей системы, назначенные температуры поверхности не будут автоматически обновляться, поскольку это не метод прогнозирования.

 

Второй метод моделирования выхлопных систем заключается в использовании одномерной конвекции и потоков жидкости путем определения потоков жидкости, частей жидкости или связи с одномерным инструментом (например, GT-SUITE) для прогнозирования температуры выхлопных газов и температуры поверхности. Этот метод является предиктивным, поэтому, когда вы вносите изменения в свой дизайн, модель будет соответствующим образом обновляться. Недостатком этого метода является то, что он требует ручной настройки, а это означает, что от пользователя требуется больше времени. Еще одним недостатком является то, что корреляции конвекции для этого метода основаны на стандартном потоке в воздуховоде. Эти корреляции не были разработаны специально для выхлопных систем, поэтому в полученных вами результатах могут быть некоторые расхождения.

 

Функция вытяжного потока в TAITherm представляет собой одномерный конвекционный поток, который прогнозируется и автоматически генерируется на основе вашей трехмерной геометрии. Это прогностическая модель, которая предлагает результаты с высоким разрешением, но с простыми входными данными. Еще одним преимуществом является то, что конвекционные корреляции были специально разработаны для выхлопных систем. Этот инструмент также включает влияние конвективного увеличения, такое как входные эффекты, пульсация при очистке каждого цилиндра в двигателе, а также определенные компоненты, такие как каталитические нейтрализаторы, турбонагнетатели, глушители и многое другое. Это полезно для стационарного или переходного моделирования.

 

Подробнее о том, как работает функция потока выхлопных газов [Загрузить электронную книгу] ). Этот метод также является прогностическим, но недостатком CFD является трудоемкое время выполнения. С помощью этого метода вы пытаетесь полностью решить газ, протекающий через систему, что требует решения множества элементов. Этот тип моделирования не подходит для переходных сценариев, поскольку требует слишком больших вычислительных ресурсов.

 

Мы продолжим решать задачи моделирования глушителя с использованием метода Exhaust Streams в TAITherm. Мы считаем этот подход «методом Златовласки». Это позволяет нам получить необходимую точность наряду с быстрым временем выполнения для наших стационарных или переходных симуляций.

 

Основная проблема при моделировании глушителей заключается в том, что все глушители разные — разные камеры, трубы, перегородки и т. д. Как специалист по тепловому анализу иногда вы знаете, какой будет внутренняя геометрия вашего глушителя, а иногда — нет. Вам нужны разные способы моделирования этих глушителей.

 

TAITherm предлагает четыре типа камер глушителя для имитации выхлопа:

  1. Простая камера
  2. Неизолированная труба
  3. Изолированная труба
  4. Открытая камера

 

Простая камера была представлена ​​в TAITherm версии 12.4. Это хороший вариант, когда у вас нет внутренней геометрии (или когда поставщик еще не сказал вам, что это будет за внутренняя геометрия). Он использует основные корреляции потока в трубе с некоторыми изменениями за кулисами для моделирования конвекции.

Эта камера для неизолированных труб также не включает внутреннюю геометрию. Неявно TAITherm смоделирует трубу, проходящую через камеру. Часто эти трубы перфорированы, поэтому доступные входные данные позволяют найти процент потока, который проходит через эту трубу и обменивается с газом снаружи трубы, но внутри глушителя. Обычно это небольшой процент от фактического потока. У вас также есть пульсации давления, которые акустически гасят или усиливают определенные частоты, но это также способствует передаче тепла. Эти эффекты можно учесть, введя этот процент перфорации.

 

Для передачи тепла TAITherm рассчитает излучение от этой неявной трубы на окружающую геометрию. У вас также будет конвекция в этой внешней области между трубой и внешней геометрией, а затем адвекция для массового потока между основным потоком и полостью в глушителе.

Установка для изолированной трубы такая же, как и для неизолированной трубы, но вместо пустой полости вокруг трубы будет пористый звукопоглощающий материал. Поскольку материал является пористым, вы все равно можете задать процент перфорации, чтобы контролировать количество адвекции и массу газа, который проходит через изоляционный материал. TAITherm прогнозирует проводимость через изоляционный материал между неявной трубой и внешней геометрией, а также конвекцию и адвекцию газа, поступающего в изоляционный материал.

 

Модель открытой камеры очень похожа на простую камеру, так как в ней нет внутренней геометрии. У вас также будет прямая конвекция от узла выхлопного потока к внешней геометрии. Тем не менее, Open Chamber позволяет определить точки столкновения. Если у вас есть труба, которая входит в глушитель, вы знаете, что отверстие трубы будет иметь небольшое значение на соседней стене. Вы можете определить точку на стене как точку соприкосновения, и TAITherm усилит конвекцию в этой области. Эти точки позволят вам определить некоторые из горячих точек, которые обычно можно увидеть в глушителе.

Чтобы увидеть влияние этих типов камер глушителя на моделирование, посмотрите наш веб-семинар по моделированию глушителя ниже. Стив показывает результаты, которые он получил, моделируя каждый из этих типов камер.

 

 

Мы надеемся, что эти описания были вам полезны. Если вы считаете, что эти функции могут улучшить процесс моделирования выхлопных газов, свяжитесь с нами. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы или запланировать демонстрацию, чтобы показать вам, что может сделать Exhaust Extension.

Понимание конструкции глушителя и стратегии звукопоглощения

Понимание различных типов внутренней конфигурации поможет вам выбрать правильный глушитель для вашего применения.

В этой статье мы решаем извечный вопрос о том, насколько высокопроизводительный дизайн глушителя основан на научных данных, а насколько — на рекламе? Со всеми различными стилями и типами глушителей на рынке с различными стратегиями ослабления звука может возникнуть путаница, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вашего приложения.

Производители глушителей делают много заявлений о своей продукции, но некоторые из утверждений не объясняют, как их глушители на самом деле работают, и вносят заметные изменения в работу автомобиля. Мы привлекли лучших специалистов в области выхлопных систем, чтобы понять все тонкости конструкции глушителя, связавшись с компаниями B & B Performance Exhaust, Corsa Performance Exhaust, Flowmaster Inc. и Hooker Headers, чтобы получить подробную информацию об основах глушителя.

Глушитель Назначение

Начиная сверху, мы должны определить, для чего предназначен производительный глушитель. Эффективные глушители имеют три простые цели для безупречной работы. Сначала поглотить и рассеять. Во-вторых, для удаления выхлопных газов и, наконец, для поддержания мощности и производительности двигателя при достижении первых двух целей.

Брент Новард из Corsa объяснил свой уникальный дизайн камерного глушителя технологией Reflective Sound Cancellation (RSC). «Мы используем отражающее шумоподавление, чтобы захватывать определенные звуковые волны и направлять их через внутренний механизм. Это затем отражает звуковую волну обратно при следующей звуковой волне, попадающей в механизм, и все это без прерывания потока выхлопных газов. Каждый глушитель разработан и настроен специально для автомобиля, он предназначен для учета всего: от объема салона до длины выхлопа и желаемого уровня внешнего объема».

Очевидно, что проектирование и проектирование глушителей, которые эффективно поглощают, поглощают и рассеивают шумовые импульсы и в то же время сохраняют мощность при минимальных затратах, — непростая задача. И это не универсальная формула для всех.

Честно говоря, самое впечатляющее, что другие сразу же узнают в автомобиле, — это звук, который издает ваша машина. – Cam Benty (Hooker Headers)

Глушители Performance технически не «добавляют» мощности вашему автомобилю при их установке; однако они часто могут помочь сохранить большую мощность двигателя, чем стандартный глушитель. Многие серийные автомобили имеют ограничительные выхлопные системы, чтобы обеспечить тишину и снизить стоимость для производителя. Эффективные глушители фактически повышают эффективность выхлопной системы и сохраняют большую часть мощности, создаваемой вашим двигателем. Было задокументировано, что некоторые стандартные глушители отнимают 30 или 40 лошадиных сил у заводского высокопроизводительного V8, создавая чрезмерное противодавление.

Установка высокопроизводительного глушителя на ваш автомобиль также может помочь снизить износ компонентов двигателя за счет уменьшения нагрева двигателя и увеличения потока выхлопных газов. Конструкция глушителя Performance также учитывает звук, исходящий из выхлопной трубы, путем улучшения ноты выхлопа до более агрессивного и волнующего звука.

  О шуме выхлопа

Звук — это просто вибрация, распространяющаяся по воздуху в виде волны. Эта вибрация или импульсы высокого и низкого давления распространяются по воздуху со скоростью в среднем миля за пять секунд, что обычно называют «скоростью звука».

В двигателе внутреннего сгорания эти импульсы создаются, когда открывается выпускной клапан и горячий газ из камеры сгорания поступает в выхлопную систему. Выхлопной газ выходит из камеры сгорания под давлением и встречается с газом низкого давления в выхлопных трубах и наслаивается друг на друга. Однако звуковые волны мигрируют через среду без какого-либо сопротивления, продвигаясь по трубе быстрее, чем настоящие газы.

Если гребень пульсовой волны встречается с гребнем другой пульсовой волны той же частоты в той же точке, смещение представляет собой сумму двух волн. В восьмицилиндровом двигателе у вас может быть восемь пульсовых волн с одной и той же частотой в одной и той же точке, создающих много звука.

Когда эти импульсы достигают барабанной перепонки, барабанная перепонка вибрирует вперед и назад, что заставляет мозг распознавать движение как звук. Можно добавить несколько звуковых волн вместе и получить меньше звука, уменьшив импульсы давления. Здесь в игру вступает конструкция глушителя.

Когда две волны давления смещаются в противоположных направлениях, возникает интерференция. Это эффект шумоподавления, который разработчики глушителей используют на определенных частотах, чтобы заглушить их, оставляя только нужные частоты.

Типы высокопроизводительных уличных глушителей

«Разработка высокопроизводительного уличного глушителя — это тщательный баланс или сочетание науки и субъективности», — говорит Кэм Бенти из Hooker Header. «Наука — это легкая часть. То, что звучит хорошо, гораздо более субъективно. Выхлопная нота в дизайне, а не в материале».

Типы конструкций глушителей делятся на три основные категории: реактивные, поглощающие или их комбинация. Сегодня используется несколько других терминов, таких как турбо, пуля и множественная перегородка. Несмотря на разные термины, они попадают в одну из этих трех основных категорий: реактивные, абсорбционные или комбинированные.

Создание музыки  

«Существует множество документов о том, как звуковые волны распространяются и как звуковые волны проходят через глушители», — объясняет Бенти, описывая, как формулы используются для определения местоположения камер и трубок внутри глушителя. «Каналы и камеры внутри глушителя существуют не просто так. Некоторые звуковые частоты удаляются, а другие пропускаются. Честно говоря, самая впечатляющая вещь, которую другие сразу же узнают в автомобиле, — это звук, который издает ваш автомобиль», — добавил Бенти.

Конструкция ламинарного глушителя Flowmaster направляет поток через две перфорированные трубы конической формы перед выходом из глушителя. Ник Таубер из Flowmaster объяснил технологию, сказав: «Эти глушители используют то, что мы называем широкополосным шумоподавлением. Звуковые волны распространяются к внешнему сердечнику глушителя, где звуковые волны гасятся, как в одном из наших камерных глушителей. Остаточные звуковые волны затем поглощаются внешним тепловым барьером, который также помогает рассеивать лучистое тепло. Когда импульс выхлопа входит в глушитель, его скорость увеличивается за счет эффекта Венчура. Увеличенная скорость импульса выхлопа создает за ним область низкого давления. Это создает эффект очистки. Этот тип технологии также очень хорошо работает в турбо-приложениях».

Формулы, используемые для нацеливания на определенные звуковые частоты, обычно основаны на количестве цилиндров двигателя и частоте вращения цилиндров двигателя, для которого инженер проектирует глушитель. Внутренний дизайн зависит от пространства. Как количество свободного места на платформе, так и объем глушителя, необходимый для размера двигателя и оборотов, важны при расчете того, где проходят каналы и перегородки. Каждый тип глушителя имеет свои собственные расчетные формулы и физические основы, которых следует придерживаться при разработке глушителя для нового применения.

Реактивные глушители

Реактивные глушители также часто называют глушителями с ограничительным действием. Термин «ограничительный» имеет плохие коннотации, например, ограничение оттока газов из двигателя. Все глушители создают некоторую форму ограничения как побочный продукт подавления нежелательных звуков. Большинство экспертов сходятся во мнении, что заводские глушители снижают шум, пропуская газы через каналы меньшего диаметра, заставляя поток газов создавать резервную копию и образуя своего рода воздушный глушитель для звука.

Несмотря на название, реактивные глушители почитаются за их способность заглушать резкие звуки двигателя. Используя специально разработанные камеры с пластинами или перфорированными трубками, глушители реактивного типа могут изолировать и уменьшать целевой диапазон тонов. Глушители могут быть адаптированы для агрессивного звучания выхлопа или сверхтихого выхлопа в зависимости от стратегии шумоподавления, встроенной в глушитель.

В зависимости от того, какую концепцию вы используете в конструкции глушителя, она будет иметь большое влияние на звук, который будет иметь глушитель. - Билли Боут

Многие глушители реактивного типа используют внутренние трубы, звуковые камеры и направляют поток через все более мелкие отверстия. «Системы такого типа хорошо гасят звуковые волны, но им не хватает способности очищать выхлопные газы», ​​— сказал Ник Таубер из Flowmaster, Inc. самое обратное давление. Этот тип глушителя обычно предназначен для нагнетания выхлопных газов через каналы меньшего диаметра. Минимизация количества ограничений является главной целью при разработке этого типа глушителя.

Используя уникальную систему, которую они называют Reflective Sound Cancellation (RSC), Брент Новард из Corsa признает, что избавление от ограничений является ключом к разработке успешного реактивного глушителя. «С нашей технологией RSC мы ориентируемся на очень специфические частоты и нацеливаем наши конструкции глушителя на настройку этих частот, не препятствуя воздушному потоку».

Есть несколько компаний, которые производят хорошо спроектированные глушители реактивного типа, которые снижают шум, не создавая чрезмерного противодавления. Flowmaster, Corsa и Hooker Headers имеют линейки очень хорошо спроектированных реактивных глушителей.

Реактивный глушитель Стратегии шумоподавления

Бывший гонщик Indy Car и член Зала славы автогонок Midget Билли Боут объясняет стратегию, лежащую в основе концепций шумоподавления его компании. «При разработке глушителей для выхлопных систем B&B мы учитываем две основные концепции шумоподавления», — говорит Боат. «Реактивное и абсорбционное. В зависимости от того, какую концепцию вы используете в дизайне глушителя, это окажет большое влияние на звук, который будет иметь глушитель».

Flowmaster использует дельта-пластины для разделения потока и его объединения для подавления некоторых шумовых частот.

Многие реактивные глушители имеют камеры и пластины, которые искажают звуковые волны, выходящие из двигателя. Эти методы требуют, чтобы звуковые волны отражались и реагировали на другую пульсовую волну. Flowmaster использует другой подход. По словам Таубера, «глушители Flowmaster принимают звуковую волну и разделяют ее. Когда звуковая волна возвращается вместе, одинаковые частоты компенсируют друг друга. Глушители также поглощают выхлопные газы, создавая зону низкого давления за треугольными пластинами». По сути, Flowmaster управляет звуком с помощью камер и выхлопного потока.

Чем больше ограничений в глушителе, тем пропорционально снижается уровень звуковых волн и теряется мощность двигателя. Существует прямая зависимость между уровнем шума выхлопа и потерей мощности. По сути, чем громче звук выхлопа, тем больше мощности сохраняется и может быть использовано.

Комбинация нескольких реактивных технологий создает фирменный звук глушителей Flowmaster.

В зависимости от уровня звука, желаемого энтузиастами, «количество треугольных пластин и использование камеры Гельмгольца могут изменить звук выхлопа на любой, от агрессивного до чего-то чуть выше стандартного», — объяснил Таубер.

Технология рефлективного шумоподавления Corsa (RSC) фокусируется на избавлении от низкочастотных звуковых волн, направляя их в специально разработанные каналы и реверсируя поток, заставляя звуковые волны самогаситься и устраняя нежелательные частоты. «Обычно мы стараемся использовать трубки, эквивалентные стандартным трубкам или превышающие их, чтобы увеличить поток», — добавил Новард.

Профи

  • Отличное шумоподавление
  • Хороший поток в хорошо спроектированных системах

Минусы (по мнению некоторых экспертов):

  • Высокое ограничение
  • Отсутствие способности очищать

Примеры глушителей реактивного типа:

Выхлоп Corsa Performance

  • Глушители RSC (отражающее шумоподавление)

Flowmaster Inc.

  • Серия Super 10/40/44/50
  • Flowmaster серии 40/50/60/70/80

Жатки

  • Аэрокамера
  • Жатки Hooker Turbo

Абсорбирующие глушители

Абсорбирующие глушители сконструированы таким образом, что звук, поступающий в глушитель, взаимодействует с уплотняющим материалом и преобразуется в тепло в процессе трения. Производительность этого глушителя зависит от поглощения упаковочным материалом.

Глушители поглощающего типа получили серьезное признание в конце 50-х годов среди хот-роддеров и продолжают пользоваться успехом у энтузиастов, которым нужен очень агрессивный высококачественный звук. Эти прямоточные глушители производят дразнящий звук и пользуются спросом у многих энтузиастов.

Энтузиасты, которым нужен глушитель поглощающего типа, должны выбрать глушитель от авторитетного производителя, подобного тем, которые мы перечислили здесь. «Некоторые глушители могут сгореть из-за того, что набивочный материал контактирует с перфорированными трубами и горячими выхлопными газами», — сказал Бенти. Если уплотнительный материал выгорает или выдувается из глушителя, его способность обеспечивать какой-либо контроль шума снижается.

Глушители поглощающего типа, как правило, представляют собой прямоточный сердечник, обернутый упаковочным материалом для звукопоглощения.

«Технология поглощающих глушителей существует с 1950-х годов, — пояснил Таубер. «Проблема с этой технологией заключается в том, что, несмотря на то, что глушитель смотрит прямо насквозь, турбулентность, вызванная звуком и импульсами выхлопных газов, пытается проникнуть в упаковочный материал, вызывая обратное давление».

«Самое тихое время в жизни поглощающего глушителя — это когда вы его покупаете», — говорит Нейт Шелтон из Flowmaster. Шелтон имеет более чем 40-летний опыт работы с выхлопными системами с тех пор, как начал работать в Hooker Headers в 19 году.72.

Как объяснил Бенти выше, упаковочный материал сгорает или выдувается из глушителя. Конденсат может впитаться в упаковочный материал, что ухудшит способность глушителя действовать как глушитель. Если вы не планируете заменять глушители намного чаще или носить шумоподавляющие наушники во время вождения, прямоточные глушители могут не обеспечивать желаемый контролируемый уровень звука.

Звуковые волны распространяются наружу через упаковочный материал на выходе из глушителя. Многим энтузиастам нравится звук, создаваемый глушителем этого стиля.

Новард объяснил, что перфорированная трубка поглощающего глушителя представляет собой большую разницу между дизайном глушителя реактивного и поглощающего стиля. «Мы не используем пористую трубку в качестве основного средства шумоизоляции, поскольку методология этого типа обычно используется с набивным глушителем в качестве основного средства шумоизоляции. Эти методы могут фактически препятствовать потоку».

Плюсы:

  • Агрессивный звук
  • Хороший поток

Минусы (по мнению некоторых экспертов):

  • Плохо спроектированные системы препятствуют потоку выхлопных газов
  • Делайте немного, чтобы заглушить нежелательный шум

Примеры глушителей поглощающего типа:

Hooker Headers

  • Sidemounts
  • Максимальный расход
  • Универсальная элита и явка

Комбинация (ограничительный и поглощающий)

«Если вы сосредоточитесь исключительно на шумоподавлении или отражении, вы получите настоящий «жестяной» звук, а не желаемый тон. Если вы полагаетесь исключительно на поглощение, вы не отменяете частоты в нужных областях и получаете гул», — говорит Билли Боат из B&B Exhaust. «Итак, то, что мы узнали за последние 20 лет проектирования глушителей путем проб и ошибок и практического применения, заключается в том, что сочетание того и другого — это то, что мы считаем лучшим».

Боут, выпускник Аризонского государственного университета, имеет в своем резюме все необходимые сведения о производительности. «Когда дело доходит до дизайна глушителя, мы реализуем некоторые элементы поглощения, которые придают ему более глубокий тон, и элементы отражения, которые помогают устранить гул», — добавил Ботс.

Таубер объяснил, как работают комбинированные глушители Flowmasters, сказав: «Эти глушители используют то, что мы называем широкополосным шумоподавлением. Звуковые волны распространяются к внешнему сердечнику глушителя, где звуковые волны гасятся, как в одном из наших камерных глушителей. Остаточные звуковые волны затем поглощаются внешним тепловым барьером, который также помогает рассеивать лучистое тепло. Когда импульс выхлопа входит в глушитель, его скорость увеличивается за счет эффекта Венчура. Увеличенная скорость выхлопного импульса создает за ним область низкого давления, что создает эффект продувки. Этот тип технологии также очень хорошо работает в турбо-приложениях».

Плюсы:

  • Великолепный баланс звука и потока выхлопных газов
  • Отлично подходит для приложений Turbo и Power Adder

Минусы (по мнению некоторых экспертов):

  • Упаковочный материал может портиться или удерживать влагу

Примеры глушителей абсорбирующего типа:

Flowmaster Inc. 

  • Super HP-2
  • Серия Pro
  • Серия DBX

Глушители выхлопа B&B Performance

Несмотря на то, что прямоточные глушители выхлопных газов могут выглядеть так, как будто газы и шум проходят прямо через глушитель, на самом деле там происходит много всего.

Внутри глушителя

Глушители заглушают звуковые волны путем преобразования энергии звуковых волн в тепло путем прохождения выхлопных газов и сопровождающих их волн через перфорированные трубы и настроечные камеры. Проходя через отверстия и отражатели внутри камеры, звуковые волны рассеивают свою энергию. Производители глушителей используют несколько различных методов проектирования для выполнения своей задачи.

Критерии разработки нового глушителя сводятся к необходимому уровню шумоподавления, ограничениям по форме в зависимости от транспортного средства, падению давления в глушителе и экономическим соображениям рынка.

По словам Новарда, «все глушители имеют ограничивающие характеристики, зависящие от применения в автомобиле. Мы предварительно определяем уровень звука, для которого мы разрабатываем, и сравниваем его со стандартными звуками выхлопа как внутри, так и снаружи».

Лодка объясняет процесс проектирования, используемый в B&B Exhaust: «Мы не берем обычные 9дюймовый х 5-дюймовый глушитель и постарайтесь, чтобы он подходил для любого применения. Мы рассматриваем каждое приложение и определяем, какая конфигурация внутреннего глушителя будет наилучшей, и какие наши новейшие технологии используются для разработки системы».

«Обычно инженеры начинают с определения целевого размера в зависимости от транспортного средства, затем переходят к целевой частоте и объему», — сказал Бенти. «Форма во многом определяется доступным пространством в автомобиле и допустимым зазором. Мы разрабатываем наши выхлопные системы так, чтобы они имели стандартный или почти стандартный дорожный просвет», — добавил Новард.

«Посмотрим, что сделала фабрика. Несколько лет назад можно было получить большую прибыль от того, что завод выпускал на вторичный рынок. За последние 10 лет фабрика стала намного лучше, но есть еще много возможностей для улучшения. Мы смотрим на то, что они сделали, и выясняем, что можно улучшить», — говорит Боут. «Вы должны смотреть на каждое приложение и видеть, где можно сделать улучшения. Иногда это размер, а иногда поток глушителя или то, как выхлопные газы проходят через глушитель. Мы смотрим на улучшения в каждом конкретном случае».

Компания B&B Performance Exhaust использует множество технологий в своей конструкции выхлопа. Одним из таких методов является бимодальная выхлопная система, то есть она имеет два прохода, по которым выхлоп может проходить через глушитель. Каждый из глушителей имеет два выхода, причем на одной стороне имеется дроссельный клапан, который позволяет перекрывать поток выхлопных газов, регулируя, с какой стороны глушителя выхлопные газы.

Каждый производитель сказал нам, что каждое приложение специфично. Не существует универсального глушителя универсального размера для любого применения. Основываясь на концепции повышения производительности, производитель смотрит на размер трубы заводского глушителя и объем глушителя. Затем они изучают свойства отражения и примечания об аннулировании, чтобы выяснить, что можно улучшить и какие нежелательные звуки необходимо убрать.

Новард объяснил своим инженерам, как работает процесс проектирования Corsa. «Наша запатентованная технология RSC разработана по-разному в зависимости от уровня звука, на который мы ориентируемся. Мы меняем нашу ноту выхлопа, изменяя то, как мы разрабатываем нашу технологию RSC внутри глушителя, удаляя частоты или позволяя слышать дополнительные частоты». Для Corsa нацеливание на звук имеет первостепенное значение для проектирования внутренних частей каждого глушителя.

В глушителях Hooker Header с максимальным расходом используются две перфорированные трубы, отходящие от одной входной трубы к двойному выходу.

Этап проектирования  

Как и большинство компаний, производящих высококачественные глушители, Новард объясняет программное обеспечение, используемое для проектирования глушителей. «Мы вложили средства в разработку проприетарного программного обеспечения, которое помогает нам настроить конструкцию глушителя на основе набора входных данных. Эта программа подводит нас к отправной точке, а затем мы совершенствуем ее методом проб и ошибок, перерабатывая внутреннюю конфигурацию RSC и атрибуты глушителя по мере необходимости. Что касается акустики, мы используем наше запатентованное программное обеспечение, чтобы помочь нам достичь акустических уровней, которых мы пытаемся достичь».

Далее Новард сказал: «Благодаря нашей технологии RSC наши системы имеют прямоточную конструкцию со свободным потоком, которая обеспечивает чрезвычайно низкое обратное давление, что позволяет выхлопным газам проходить очень свободно, повышая производительность. Каждый глушитель разработан и настроен специально для автомобиля, он предназначен для учета всего: от объема салона до длины выхлопа и желаемого уровня внешнего объема».

Вы никогда не сможете сказать, что происходит внутри глушителя, просто взглянув снаружи. Внутри работают камеры, трубки, пластины и всевозможные устройства.

Итоги

Билли Боут подытожил процесс проектирования глушителя, сказав: «Конструкция глушителя довольно сложна. Со стороны видно, что трубка, обернутая вокруг другой трубки с некоторой упаковкой, уже не является технологией. В современных глушителях происходит множество вещей, которые помогают достичь желаемого звука и производительности».

В 1950-х передовые технологии заключались в том, чтобы взять 3-дюймовый сердечник и надеть на него 4-дюймовую втулку, назвав это глушителем. По сегодняшним меркам это не слишком много, потому что мы лучше понимаем площадь, необходимую для поглощения. Оберните тот же сердечник в 8-дюймовый рукав, и вы можете получить довольно эффективный глушитель.


Learn more