Как развернуться вне перекрестка


Как совершается разворот вне перекрестка через обочину

Содержание статьи

  1. В чем суть вопроса
  2. Отвечаем на вопрос
  3. Что важно учитывать
  4. Зачем останавливаться на обочине
  5. Бампер из стекловолокна: как сделать своими руками, усилить и установить
  6. Как увеличить пространство для разворота
  7. Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео
  8. Подводим итоги

Здравствуйте, уважаемые читатели! На автомобильных дорогах возникают разные ситуации. Иногда они кажутся максимально простыми. Но при выполнении маневров все оказывается совершенно иначе.

Сегодня говорим про разворот вне перекрестка через обочину. Довольно интересная, а также важная для водителей тема. Нельзя сказать, что такие ситуации встречаются повсеместно.

При этом автомобилисты обязаны знать, как правильно действовать, и что нужно делать в подобном случае. Так что давайте пройдемся по основным моментам, а также дадим ответ на вопрос.

В чем суть вопроса

А вопрос заключается в развороте на автомобильной дороге вне перекрестка, где имеется сразу 4 полосы движения.

Если быть конкретнее, то ситуация выглядит следующим образом. Есть автодорога. На ней 4 полосы движения. То есть по 2 полосы в каждую сторону. Разворачиваясь с левой полосы, автомобилю придется заехать на обочину. То есть выполняется разворот с обочины. Выезжать на обочину разрешается только при условии, что выполняется остановка.

Если опираться на правила, то выполнить разворот с правой полосы, то есть обочины, можно. Но подобный маневр кажется более опасным. Водитель не наблюдает, чтобы другие легковые машины также разворачивались с правой полосы в подобной ситуации.

Отсюда закономерный вопрос. Можно ли выполнить разворот от обочины с левой полосы, заехав на нее при этом.

Получается, что при развороте машина заезжает на обочину, расположенную с левой стороны по ходу движения. Потенциально это можно трактовать как движение по обочине. А в пункте 9.9 действующих правил четко сказано, что это является правонарушением.

Отвечаем на вопрос

Теперь ответим на вопрос про разворот с края проезжей части. Тут не лишним будет вспомнить о развороте с прилегающей территории, а также о развороте на выезде со двора. Темы несколько пересекаются. А потому напомнить о таких дорожных ситуациях необходимо.

Когда на дороге предусмотрено 4 полосы, то 2 встречных потока разделяют разметкой в виде двойной сплошной линии. Ее пересекать запрещается. Чтобы выполнить разворот, на подобных дорогах нужно искать специально отведенные места, а также перекрестки. То есть участки, где разметкой или знаками предусмотрены места для разворота (знаки 6.3.1 или 6.3.2, а также разметка 1.11).

Тут в вопросе речь не шла о разметке. Предположим, что водитель собирается выполнить маневр там, где это разрешено.

Здесь требуется подъехать к месту для последующего разворота по левой полосе. Заранее включается левый поворотник. Выполняя правило приоритета, то есть пункт 8. 8 из ПДД, выполняется сам маневр. Если при этом дуга маневра не вписывается в проезжую часть, и приходится заехать на обочину, то рекомендуется сначала остановиться. Уже после остановки, обязательно пропустив при этом попутные машины, включить левый поворотный сигнал, и начать движение от обочины.

Что важно учитывать

Акцентируем внимание на следующих момента. Если автомобилист заехал на обочину, остановился на ней, а также выехал выполняя разворот, это не будет считаться нарушением, трактуемым как движение по обочине.

Объяснить это просто. Обочина нужна для того, чтобы там могли останавливаться транспортные средства. Это прописано в пункте 12.1 ПДД. А чтобы там остановиться, сначала туда следует заехать.

Выполняя разворот с использованием обочины, может возникнуть иная ситуация вне перекрестка. Машина убирается в бордюр. Ширины не хватает для разворота. Тогда для завершения маневра придется сдать немного назад и вправо. Тут важно, чтобы при движении задним ходом был включен правый поворотный указатель. Не бойтесь включать заднюю передачу. В конкретной ситуации это не будет нарушением. Ведь действие осуществляется вне перекрестка, а также в месте, где разрешен поворот. Снова вспоминаем о пункте 8.12.

Зачем останавливаться на обочине

Не все автомобилисты до конца понимают, с чем связана необходимость останавливаться на обочине, когда выполняется маневр, описываемый в этом материале.

Да, дуга разворота не вписывается в ширине дороги. Потому по правилам можно выехать на обочину, после чего остановиться, и далее уже продолжить движение в направлении потока.

Причин для остановки есть две:

  • По обочине движение запрещено. Тут вспоминает пункт 9.9 из ПДД. Если просто проехать без остановки, такое действие будут трактовать как нарушение пункта 9.9. То есть водитель ехал по обочине. Потому правильнее всегда заехать, остановиться, а затем снова тронуться;
  • Для безопасности. Это еще более значимый пункт. Останавливаясь, автомобилист может полноценно убедиться в безопасности дальнейших действий. Ведь тут следует уступить попутному автотранспорту дорогу. Если проехать сразу, не взглянув по сторонам, в момент выезда можно спровоцировать ДТП.

Опираясь на эти пункты, помните, что важно не только завершить маневр, то также и не навредить другим участникам движения.

Как увеличить пространство для разворота

Наверняка большинство автомобилистов знают о понятии левого крайнего положения. Согласно этому термину, машину следует сместить максимально влево на проезжей части в пределах левой полосы. Фактически водитель прижимается к сплошной линии, которая разделяет встречные потоки, левой частью своего автотранспортного средства. Это и будет считаться крайним левым положением.

Но давайте предположим, что дорога оказалась довольно свободной. Нет встречных машин, да и с правого борта никто теснить не пытается. Тогда разворот не обязательно выполнять строго через левое крайнее положение. Прижиматься к двойной сплошной тут не требуется.

Вместо этого маневр можно начать с середины, либо с правого края левой полосы.

Иногда крупные габариты транспортного средства не позволяют получить достаточно пространства, чтобы спокойно вне перекрестка развернуться.

В правилах не запрещено, а потому разрешено выполнить действие, заняв правый край проезжей части. То есть начав движение от правой обочины. Это прописано в пункте 8.8.

Разумеется, подобные действия не должны идти вразрез пункту 8.11. То есть уступить перед маневром нужно не только встречному автотранспорту, но также и всем попутным машинам.

Если произойдет ДТП, то виновным признают того, кто выполнял разворот. Ведь фактически именно этот автомобилист будет нарушителем правил маневрирования.

А бывает и так, что уверенности в правомерности маневра нет. Водитель не уверен на 100%, все ли он делает правильно. Причем это касается не только разворотов.

В этой ситуации есть 2 выхода. Первый заключается в том, чтобы рискнуть, и сделать это. Второй вариант более предпочтительный, исходя из соображений безопасности. Нужно воздержаться от маневра, и найти другое место, где удастся выполнить его, точно не нарушая никаких правил.

Подводим итоги

Разворачиваться, используя обочину, можно.

Есть правила, которые регламентируют подобные маневры. Если выполнять все строго по этим рекомендациям, то удастся добиться сразу нескольких положительных результатов:

  • развернуться в нужное направление;
  • не нарушить правила;
  • не спровоцировать ДТП.

Каждый пункт имеет большое значение.

Другое дело, когда водитель совершает бездумные поступки, опираясь лишь на собственный эгоизм и потребность развернуться.

Что за такими действиями последует, предугадать сложно. Может повезет, и никто не пострадает. Но не исключено, что последует закономерное наказание.

Хуже всего, когда глупые маневры влекут за собой ДТП. Человек едет спокойно, ничего не подозревая, как вдруг с обочины на него вылетает другая машина. Понятно, что вылетевший будет виноват. Но от этого пострадавшей стороне не легче. Сначала ждать ДПС, тратить время на оформление ДТП, затем возиться со страховкой, ждать страховых выплат, а также затрачивать время, нервы и деньги, чтобы восстановить автомобиль.

Потому думайте не только о себе, но и о том, к чему могут привести те или иные действия.

Будьте внимательными на дорогах! Проявляйте уважение к другим участникам движения!


Watch this video on YouTube

На этом все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос, а также расскажите о проекте друзьям!

ПДД 8.8 - Разворот вне перекрестка

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?

1. ? Только встречному автомобилю.
2. ? Встречному автомобилю и пешеходам.
3. ? Никому.

При повороте налево во двор (на прилегающую территорию) вы должны уступить дорогу не только встречному автомобилю, но и пешеходам, путь движения которых вы пересекаете.

Допускается ли выполнить разворот по данной траектории при видимости дороги более 100 м?

1. ? Нет.
2. ? Да.

На дороге вне перекрестка вы можете произвести разворот от правого края проезжей части и даже с обочины, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1. ? Только правые.
2. ? Только левые.
3. ? Сначала правые, а при движении от тротуара – левые.

Выполнить разворот на узкой дороге вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить правые указатели поворота. Последующее включение левых указателей поворота информирует других участников движения о том, что вы приступаете непосредственно к маневру разворота.

Управляя автопоездом, имеющим большую длину Вы имеете право выполнить разворот:

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По любой траектории из указанных.

При недостаточной для разворота ширине проезжей части Правила разрешают вне перекрестка выполнение маневра не из крайнего левого положения, а с обочины или от правого края проезжей части п. 8.8, т.е. по траектории А.

Водитель имеет право произвести разворот от правого края проезжей части (с правой обочины):

1. ? На регулируемом перекрестке.
2. ? На нерегулируемом перекрестке.
3. ? На участке дороги между перекрестками.
4. ? В любом из перечисленных мест.

В случаях когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, на участках дорог вне перекрестков Правила разрешают выполнять этот маневр от правого края проезжей части или с правой обочины. При этом Вы должны уступить дорогу как попутным, так и встречным ТС.

Переворот в Техасе: Таинственно приятная часть инфраструктуры

Тем не менее, закон Техаса гарантирует владельцам собственности доступ к дорогам, которые примыкают к их земле, включая автомагистрали. Грир не собиралась строить съезды и съезды в соответствии с собственностью, поэтому вместо этого каждую милю шоссе выровняла подъездными дорогами, которые напрямую соединялись со всеми прилегающими частными владениями. И — подкрепленный поправкой 1946 года к конституции штата, согласно которой три четверти всех специальных дорожных налогов должны использоваться на автомагистралях, — он сделал их широкими. «Насколько я знаю, Техас — единственный штат с непрерывными передними дорогами вдоль всех автомагистралей между штатами, — говорит Полсон. «Это блестяще и дорого, но это осчастливило землевладельцев».

Но подъездные дороги не решили всех проблем с доступом. Из-за нехватки места в городских районах многие фасады проходят в одном направлении. Это удовлетворило закон, но люди, которые хотят перейти с одной стороны автострады на другую, должны были доехать до подземного перехода или эстакады, а затем сделать два поворота налево через перекрестки. «Повороты налево — самые сложные и трудоемкие операции на любом перекрестке», — говорит Маркус Брюэр, инженер-исследователь Техасского транспортного института. Они задерживают движение и непропорционально подвергают опасности как пешеходов, так и встречных водителей. Таким образом, поскольку передние городские дороги обслуживают большие объемы трафика, даже небольшое количество людей, использующих эти полосы для левого поворота, чтобы развернуть свои U-ies, может вызвать серьезные заторы.

Остается загадкой, кто именно придумал защищенные полосы для разворота как решение проблемы левого поворота. Но каким-то образом эта идея попала в Департамент шоссейных дорог Грира, где большой человек почти наверняка ее одобрил. Возможно, идея пришла из сельской местности штата. «В Техасе много мест с высокими мостами через большие реки, — говорит Джейн Лундквист, инженер из Департамента транспорта Техаса. «Повороты могли начаться как удобство для местных фермеров или рыбаков, чтобы использовать потерянное пространство под мостом возле опоры, чтобы вернуться домой».

Инженеры, вероятно, переняли эти развороты для использования в городских условиях, как только в город пришли большие «реки дорог», считает Лундквист. Неясно, кто именно сделал предложение, но результаты по всему штату: доступ гарантирован, поэтому требуется опасный левый поворот.

В последние десятилетия за пределами Техаса то тут, то там возникали перевороты. Вы найдете их в Мичигане и разбросаны по разным южным мегаполисам. В Нью-Йорке их несколько. Как и Лондон, Сидней и некоторые города Китая. Однако в основном это техасский феномен. Департамент транспорта штата (преемник Техасской дорожной комиссии) не имеет точного подсчета, но, по оценкам, от 5 000 до 10 000 развязок имеют по крайней мере одну полосу для разворота.

Несмотря на это почти повсеместное распространение, некоторые техасские дорожные подрядчики начали сомневаться в том, что капитальный ремонт стоит дополнительных затрат на строительство. Каждая полоса разворота может добавить к стоимости развязки миллион долларов и более.

Департамент транспорта Техаса провел исследование, которое было опубликовано в сентябре. «Литературный обзор предыдущих исследований и старых отчетов, которые в целом показывают, что эти полосы для разворота сокращают задержки, снижают выбросы, улучшают экологические факторы», — говорит Джонатан Тидлака, инженер-исследователь из Техасского транспортного института и ведущий автор исследования. Автомобили с разворотом, которые используют полосы для разворота, также могут потреблять на 60–80% меньше топлива, чем автомобили, выполняющие тот же маневр на перекрестке. Но результаты не были окончательными — было проведено недостаточно полевых исследований, чтобы сделать реальные, поддающиеся количественной оценке выводы обо всех способах, которыми эти местные чудеса могут улучшить дорожное движение.

Но, как и многие в Техасе, они чувствуют себя хорошо, даже если никто не может объяснить, почему.


Exquisite Engineering

  • Платная дорога Вирджинии за 40 долларов должна стать будущим вождения
  • Гонконг, стесненный пространством, превращает пещеры в недвижимость
  • Контрольно-пропускные пункты, I-Max и водопады: кризис идентификации аэропорта

    Угловые радиусы | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

    Ссылки

    BioswalesBoulevardЛампочки для автобусовАвтобусные остановкиChicaneCommercial AlleyCommercial Shared StreetComplex Анализ перекрестковComplex Intersection AnalysisComplex IntersectionComputers Contra-Flow Bus LanesContinuous CrosswalksCoordinated Signal Extensions CrosssidesCornerbCurset CursetsCrosssetRadiiCrosswalking LanesDedicated Median Bus LanesDesign ControlsDesign HourDesign SpeedDesign VehicleDesign YearDowntown 1-Way StreetDowntown 2-Way StreetDowntown StreetsDowntown ThoroughfareFixed vs. Actuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot to PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Design StrategiesInterim Public PlazasIntersection Design ElementsIntersection Design PrinciplesIntersectionsIntersections of Major and Minor StreetsLane WidthLeading Pedestrian IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving the CurbNeighborhood Main StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian Safety IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases of TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal Cycle LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ​​HumpsSpeed ​​Reduction MechanismsSpeed ​​TableSplit-PhasingStormwater ManagementStreet Design ElementsStreet Design PrinciplesStreet Design in ContextStreetsTemporary Street ClosuresTraffic SignalsTransit CorridorTransit StreetsVertical Speed ​​Control ElementsVisibility/Sight DistanceYield Street—USDG Цитата

    Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortToWashtoWa, DC9ron, CASeattle, ON

    Ссылки для угловых радиусов: найдено 4.