Как работает подсос


Подсос — что такое подсос? — AvtoTachki

Содержание

  • Другие значение слова Подсос.
  • Для чего нужен подсос в карбюраторе
  • Почему нельзя ездить на подсосе?
  • Как найти подсос воздуха

Подсос — это устройство (приспособление) для принудительно подачи бензина в карбюратор в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, в процессе прогрева двигателя.

Другие значение слова Подсос.

  1. На подсосе в молодёжном сленге так говорят о человеке, который занимает подчинённое положение в группе, и этот человек выполняет мелкие поручения, то есть это значит быть всегда «на вторых ролях»
  2. На подсосе так называют подлизывающегося или ненужного человека, вроде — принеси, подай, пошел «дальше», не мешай
  3. В уголовном жаргоне на подсосе означает недостаток чего-либо, например денег.
  4. С научной точки зрения подсос может быть Каппилярным, что значит — перемещение жидкости внутри пористых материалов.

Для чего нужен подсос в карбюраторе

Устройство карбюраторной системы подачи топлива дополняется дроссельной заслонкой. Она регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От положения этой заслонки зависит количество воздушно-топливной смеси, которое подается в цилиндры двигателя. Именно поэтому она на прямую конструктивно связана с педалью газа. Когда мы нажимаем педаль газа — подаётся больше воздушно-топливной смеси для сгорания внутри двигателя и генерации мощности.

Автоматический подсос карбюратора ВАЗ | САУВЗ


Смотрите это видео на YouTube

Некоторые карбюраторные двигатели были оснащены рычагом, который управлял заслонкой. Этот рычаг был выведен через трос прямо на приборную панель водителя. Этот рычаг облегчал старт и прогрев автомобиля «вхолодную». В просторечии сообществе этот рычаг назвали подсосом. В целом, слово подсос корректно отображает функциональную роль этого рычага. После вытягивания подсоса дроссельная заслонка проворачивается уменьшая отверстие и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, давление в ней падает, и бензин всасывается в большем объёме. В результате образуется более богатая бензином смесь с повышенным содержанием топлива. Именно такая смесь отлично подходящая для запуска двигателя.

После того как двигатель запущен и прогрет до достаточной температуры — подсос нужно вернуть в нормальное положение, и заслонка снова установится в прежнее вертикальное положение.

Подсос в салоне

Почему нельзя ездить на подсосе?

Двигатель изначально сконструирован с расчетом на определенную пропорцию воздух/бензин при рабочей температуре. Более богатая бензином смесь (то есть езда на подсосе) уже после прогрева двигателя приведет к следующим проблемам:

  • Повышенный расход топлива
  • Чернеют свечи
  • Плохо заводится авто
  • Провалы, рывки, отсутствие плавности хода
  • Хлопки в карбюратор и двигатель
  • Дизелинг (бензин загорается внутри даже без искры)

Как найти подсос воздуха

Нам потребуется эфир для пуска двигателя автомобилей. Если такого нет, то можно использовать керосин, либо жидкость для чистки карбюраторов, а в крайнем случае можно использовать бензин (при соблюдении техники безопасности).

Использовать именно эфир и керосин безопасно непосредственно для резиновых патрубков, в отличии от бензина или специальной жидкости для чистки карбюраторов.

  1. Начинать поиск места подсоса стоит начиная от датчика ДМРВ и далее постепенно двигаясь к впускному коллектору.
  2. Поиск нужно производить на запущенном двигателе.
  3. После старта двигателя авто — постепенно обрабатываем аэрозолью все места соединения патрубков.
  4. Внимательно слушаем работу двигателя.
  5. Когда вы наткнетесь на место подсоса воздуха двигатель на короткое время увеличит обороты, или же начнет «троить».
  6. С помощью такого оригинального способа вы легко найдете и устраните подсос воздуха.

ЧТО ТАКОЕ ПОДСОС ВОЗДУХА, КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ


Смотрите это видео на YouTube

Зачем нужен подсос - Мопеды Альфа

Автор: admin | 14. 11.2019

От владельцев бензотехники, оснащённой карбюратором, можно услышать слово «подсос» или «воздушная заслонка». Давайте разберемся что это такое.

Немного теории

Большинство двигателей внутреннего сгорания рассчитаны на работу при температуре около 90 градусов Цельсия. Этот температурный режим оптимален для двигателя, в нем все температурные зазоры минимальны, а КПД двигателя достигает своего максимума.

Но если двигатель постоит без работы несколько часов — он остывает до температуры окружающей среды. Тепловые зазоры в остывшем двигателе далеки от идеальных, масло густое, топливо испаряется хуже и двигатель «не тянет».

Для компенсации потери мощности и для более быстрого выхода на рабочий режим двигателю требуется обогащенная топливо-воздушная смесь.

Чтобы обогатить смесь для устойчивой работы холодного двигателя придумали воздушную заслонку. Когда двигатель прогрет — эта заслонка должна быть открыта. В момент запуска холодного двигателя и при его прогреве заслонку закрывают (или прикрывают не до конца).

За счёт того, что заслонка закрыта — в карбюратор поступает меньше воздуха. В некоторых карбюраторах воздух проходит через специальные каналы. Раз воздуха стало меньше — процентное содержание топлива в смеси увеличивается, смесь становится «богатой».

По мере совершенствования техники люди старались автоматизировать процесс запуска и прогрева. Конструкторы придумали обогатители, которые работают в автоматическом режиме.

Например на мопедах Honda стоит электрический обогатитель. Он перекрывает дополнительный канал подачи бензина при помощи иглы по мере работы двигателя.

В современных инжекторных двигателях состав смеси поддерживает компьютер, поэтому отдельная заслонка не нужна.

Как правильно пользоваться подсосом

Воздушная заслонка нужна в основном для запуска холодного двигателя. Располагается она с левой стороны мопеда и выглядит как длинный искривленный рычаг.

У заслонки всего два положения:

  • заслонка открыта — это рабочее положение, рычаг заслонки опущен вниз,
  • заслонка закрыта — это положение для холодного зппуска двигателя. рычаг заслонки поднят вверх

Как заводить мопед «на холодную»

Последовательность действий довольно простая:

  • закрыть воздушную заслонку полностью (поднять рычаг вверх)
  • включить зажигание и завести двигатель
  • дать ему немного поработать с закрытой заслонкой (буквально секунд 10-15)
  • открыть заслонку (опустить рычаг заслонки)
  • дать поработать двигателю на холостых минуту другую (я обычно в это время отстегиваю мопед, убираю цепь в багажник, разблокирую руль, одеваю шлем, перчатки)
  • снять мопед с подножки и можно начинать движение

Многие владельцы мопедов жалуются, что мопед без подсоса не заводится. Я считаю это нормальным явлением (для холодного двигателя). Это значит, что карбюратор работает экономично и не льёт бензин зря.

Другое дело — если мопед с прогретым двигателем отказывается ехать без подсоса. Это говорит либо о неправильной работе карбюратора, либо о проблеме в двигателе. В исправном прогретом мопеде воздушная заслонка должна быть полностью открыта при движении.

давление - Какой газовый закон применяется к присоскам?

спросил

Изменено 5 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

$\begingroup$

Я знаю, как работают присоски (или мне кажется, что знаю):

Вы нажимаете на присоску, выталкивая весь воздух, что создает низкое давление. Чашка удерживается на месте из-за того, что более высокое давление атмосферы давит на чашку.

Что это за газовый закон?

  • давление
  • идеальный газ

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Это не происходит из-за какого-либо газового закона. Это происходит потому, что на присоски давит удивительно большая сила атмосферы, а со стороны стола и частичного вакуума снизу — сравнительно небольшая сила.

$\endgroup$

$\begingroup$

Небольшое возражение к ответу Сэмми: это тривиальное уравнение состояния идеального газа. Верно, как говорит Сэмми, «высокая сила от атмосферного давления» против «малой силы от частичного вакуума». Но обратите внимание, что присоска всегда должна хотя бы немного приподниматься над столом, чтобы создать ненулевой объем, содержащий (почти) ноль молей газа, благодаря чему теперь мы имеем $PV=nRT$ с $n =0,V>0$, так что обязательно $P=0$. Вы должны ввести это уравнение, так сказать, в игру, создав объем $V>0$, когда присоска слегка приподнимется над столом.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

давление - Насколько важен материал/контактная поверхность присоски?

спросил

Изменено 2 месяца назад

Просмотрено 269 ​​раз

$\begingroup$

Гладкие поверхности лучше всего подходят для эффективной работы присоски. Предположительно, это сделано для того, чтобы воздух не мог просочиться внутрь и нарушить вакуум, но как насчет гибкой присоски — нужна ли нам шероховатая поверхность на краю самой присоски? Если обе поверхности идеально гладкие, то как мы можем удалить воздух из объема под чашкой для начала - или объем внутри чашки действительно увеличивается при сжатии, когда воздух не выходит и не возвращается?

Это не то, как я это объяснял, но если это правильно, то край чашки (фактически обе поверхности) должен быть как можно более гладким. Или я вообще что-то упускаю?

  • давление

$\endgroup$

$\begingroup$

обе поверхности должны быть как можно более гладкими, в начале вашего нажатия воздух из-под чашки еще может выйти, объем воздуха уменьшается, вакуум или очень низкое давление воздуха под чашкой это то, что удерживает его быстрый.

$\endgroup$

$\begingroup$

Ключом к эффективному прилипанию присоски является кромка присоски, изготовленная из податливого материала. Затем он будет соответствовать микроскопическим неровностям сопрягаемой поверхности.

Более крупные неровности будут иметь тенденцию локально выталкивать кромку чашки вверх и выходить из контакта с сопрягаемой поверхностью на неисчезающее расстояние, потенциально создавая утечку. Следовательно, кромка чашки должна иметь определенную ширину, чтобы получить удовлетворительное уплотнение с шероховатой или неровной поверхностью.

$\endgroup$

$\begingroup$

Благодаря некоторым дополнительным исследованиям, ответ заключается в том, что при нажатии на чашку давление под чашкой фактически увеличивается, и дифференциал выталкивает много воздуха. После выравнивания этот перенос прекращается, но после того, как присоска восстанавливает форму, увеличивается в объеме, воздух расширяется, а давление падает, позволяя атмосферному давлению взять верх и удерживать присоску плотно на поверхности. Этот дифференциал должен быть намного меньше, чем дифференциал, который изначально выталкивал воздух.

$\endgroup$

$\begingroup$

Присоска захватывает, потому что атмосферное давление прижимает ее к поверхности, и уплотнение соприкасается только на небольшой части площади чашки. Итак, гладкость и податливость материала уплотнителя важна ТОЛЬКО на несущая часть участка; вся «чаша» может быть грубым железом полусфера, если контактный обод имеет уплотнительный материал, который, при интересующем вакууме не пропускает атмосферу в откачиваемый центр.


Learn more