Как проверить тосол


Как убедиться в качестве антифриза?

Антифриз является одним из главных компонентов, которые влияют на корректную работу двигателя, поэтому его рекомендуется проверять регулярно. Если нет никаких неисправностей или потеков, то будет достаточно проверять уровень антифриза один раз в неделю. Проводить же замену антифриза рекомендуется каждые 40 000 км, хотя сейчас многие производители утверждают, что качество антифриза достигло такого уровня, что его можно менять через 100 тысяч километров, например антифризы Glysantin и Samson. Заливать антифриз нужно в хорошо очищенную систему, в противном случае он смешается со старым и его качества понизятся в разы. Время эксплуатации напрямую зависит от наличия в нем антикоррозийных веществ. Ресурс же антифриза напрямую зависит от качества охлаждающей жидкости и пробега автомобиля.

Антифриз в бачок нельзя заливать под самую горловину, потому что он имеет высокий коэффициент теплового расширения. При нагревании двигателя он будет увеличиваться в объеме, и выплескиваться наружу. Достаточным будет залить охлаждающей жидкости немного выше нижней риски расширительного бачка. Антифриз не только охлаждает двигатель, но и предохраняет детали машины от коррозии, а также является смазывающим материалом. Для этих целей производители добавляют в антифриз присадки, которые имеют свойство вырабатываться. Для этого достаточно трех-четырех лет, потом цвет жидкости меняется: если она была голубой, то становится зеленой. Это говорит о том, что требуется замена антифриза.

Антифриз нужно менять до появления коррозии. О наличии коррозии говорит рыже-бурый цвет жидкости. Качество охлаждающей жидкости  можно определить с помощью тестовых палочек. Производители антифриза предлагают такие палочки, для проведения тестов. Палочка имеет определенный цвет, но в процессе соприкосновения с антифризом она меняет цвет, работает по принципу лакмусовой бумажки. Ведь антифриз стареет и изнашивается в процессе эксплуатации. Процесс этот естественный, ведь жидкости приходится протекать через систему охлаждения 400-700 раз в час, при температуре 90-100 градусов, а то и выше. Все это приводит к снижению запаса щелочности, выработке присадок, а также к увеличению коррозийной активности и агрессивности к резине.

Помимо лабораторных методов определить качество антифриза практически не возможно, поэтому перед покупкой охлаждающей жидкости автолюбитель должен руководствоваться опытом, здравым смыслом и логикой. Увы, антифриз относится к тем продуктам, качество которых во время покупки проверить практически невозможно. Эксплуатационные качества и недостатки станут известны только во время использования. Но обезопасить себя можно, проявив элементарную внимательность. Нужно покупать только продукт известной марки, например, такой как Greencool, только в магазинах и особое внимание обратить на тару. Она должна быть герметичной, на внешних стенках не должно быть подтеков.  Опытные автолюбители наслышаны о том, что антифриз на вкус должен быть сладковатым, но его нельзя попробовать,  потому что это ЯД. Но его можно потрогать руками, он должен быть немного мыльным и скользким. Есть еще 2-3 показателя, по которым можно забраковать антифриз.

В первую очередь, это показатель определяющий температуру кристаллизации – плотность. Измерить ее можно при помощи ареометра, но здесь надо учитывать три обстоятельства. Во-первых, этот прибор реально измеряет плотность, а не температуру замерзания. Поэтому такой замер не будет квалификационным тестом, а будет всего лишь служить индикатором и оценкой температуры замерзания. Во-вторых, у разных производителей присутствуют различные присадки, которые при разбавлении водой дают различные зависимости плотности, от температуры замерзания. А, в-третьих, надо строго соблюдать заданную температуру во время измерения. Для каждого вида антифриза разработана своя шкала рабочей плотности.

Вторым показателем позволяющим определить качество антифриза будет  определение показателя активности водородных ионов. Эта величина является важной, потому что она показывает, какой арсенал щелочных компонентов содержится в пакете присадок. Если этот показатель невысок, то срок службы антифриза будет небольшим. Третьим моментом будет определение антипенной присадки. Определить ее наличие очень просто. Нужно взболтать канистру с антифризом и посмотреть на количество пены и степень ее исчезновения.

Бытующее мнение, что качество антифриза можно определить по цвету неверно. Цветовая гамма и яркость зависят от количества красителей, которые были введены на заводе-изготовителе. Подкрашивают антифризы, для того, чтобы было легче контролировать уровень жидкости в бачке.

Итак, настоящий фирменный антифриз мыльный на ощупь, не должен иметь запаха нашатыря и аммиака, а под воздействием высоких температур не должен выпадать рыжий осадок. Это можно проверить кипячением антифриза на газовой плите. Конечно же, главным свойством антифриза является устойчивость к низким температурам. В домашних условиях это можно легко проверить, если поместить небольшое количество охлаждающей жидкости в морозильную камеру. Если антифриз замерз в морозильной камере, то это верный признак подделки. Ведь в наше время мошенники научились подделывать не только цвет, но и плотность. Правда, для этого они используют настолько едкие химикаты, что они вполне могут уничтожить стенки головки блока. Поэтому покупая антифриз, убедитесь, что выбранная вами марка нейтральна по отношению к алюминию. И помните, что только Вы сами ответственны за нормальное функционирование  системы охлаждения вашего автомобиля.

Как проверить антифриз на качество: определение качества охлаждающей жидкости

Содержание
  • Что будет, если залить некачественную ОЖ
  • Основные свойства теплоносителя
  • Проверка антифриза по внешним признакам
  • Проверка плотности и морозостойкости
  • Проверка кислотности
  • Проверка антикоррозионной защиты
  • Проверка температуры кипения
  • Проверка неподверженности горению
  • Как проверить герметичность системы

Эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания зависит от исправности элементов системы и характеристик теплоносителя, которым является антифриз (тосол). Поэтому перед заливкой важно знать, как проверить охлаждающую жидкость на качество. ОЖ изготавливается по специальной технологии с добавлением присадок, которые определяют срок эксплуатации и физические свойства состава. Водитель может проверить в домашних условиях почти все основные свойства антифриза, чтобы сделать вывод о его качестве. При использовании технической жидкости с дешевыми присадками возможны негативные последствия, вплоть до капитального ремонта мотора.

Что будет, если залить некачественную ОЖ

Если знать, как проверить антифриз на качество, можно правильно выбрать состав, который оптимален для системы охлаждения силового агрегата и соответствует требованиям производителей автомобилей по эксплуатационным свойствам. При заправке контура ОЖ низкого качества и сомнительного бренда возникнут неисправности мотора, для устранения которых придется тратить время и средства на дорогостоящий ремонт:

  • Неэффективная защита элементов от коррозии, в том числе деталей из алюминия и цветных металлов.
  • Образование налета на стенках деталей и снижение теплообмена.
  • Перегрев двигателя и полная остановка.
  • Сокращение эксплуатационного ресурса комплектующих поршневой группы.
  • Деформация элементов системы охлаждения.
  • Утечка антифриза из-за разгерметизации контура по причине потери эластичности уплотнительных элементов.
  • Падение компрессии в цилиндрах мотора и ухудшение технических характеристик двигателя.

Осадок, образующийся при заливке в систему низкокачественной жидкости, является причиной закупоривания магистрали, каналов в радиаторе и термостата. В результате затрудняется циркуляция охлаждающей жидкости, снижается эффективность отвода тепла и перегревается мотор. Перечисленные дефекты являются следствием низкокачественных присадок в составе недорогого антифриза сомнительного производства.

Основные свойства теплоносителя

Качество антифриза зависит от характеристик состава, основными из которых являются:

  • Внешние признаки: цвет, запах, консистенция.
  • Плотность и морозостойкость состава.
  • Кислотность.
  • Антикоррозионная защита.
  • Температура кипения.
  • Неподверженность горению.

Для выполнения проверки не нужно использовать специнструмент и дорогое оборудование. Автовладельцу достаточно иметь лакмусовую бумажку, аэрометр и мультиметр. Некоторые свойства возможно проверить при нахождении антифриза в контуре охлаждения.

Проверка антифриза по внешним признакам

Самая простая проверка теплоносителя – на ощупь и на отсутствие запаха нашатыря. Если растереть состав между пальцами, то он должен быть похожим на мыльный раствор. Когда ОЖ по ощущениям напоминает простую воду, то это признак некачественного антифриза, в котором присадки уже утратили свою эффективность. Заливать в систему такой состав категорически не рекомендуется.

Проверка охлаждающей жидкости путем нагревания позволяет определить отсутствие запаха нашатыря. В несертифицированной поддельной жидкости он отчетливо будет ощущаться. Также если при нагревании образовался осадок – откажитесь от использования в авто такой ОЖ.

Проверка плотности и морозостойкости

Плотность состава, определяемая соотношением этиленгликоля и воды, прямо влияет на его устойчивость к замерзанию при низкой температуре. Чем ниже значение плотности, тем морозоустойчивее теплоноситель. Проверка антифриза на плотность выполняется с помощью бытового аэрометра. Для более точных значений используется профессиональный прибор. Аэрометр со шкалой, на которой нанесены значения плотности (в г/см. куб.) и температуры кристаллизации, помещается в колбу с грушей. В емкость всасывается необходимое количество состава из расширительного бачка, и по шкале определяется требуемый показатель.

Некоторые значения плотности и соответствующая температура замерзания охлаждающей жидкости представлены в таблице.

Плотность антифриза, г/см. куб. Температура замерзания, °С
1,115 –12
1,113 –15
1,112 –17
1,111 –20
1,110 –22
1,109 –27
1,106 –29
1,099 –48

Проверка кислотности

В качественной охлаждающей жидкости рН-фактор принимает значение от 7 до 9. С целью проверки кислотности уже залитого состава, а также планируемого к заправке в контур, можно воспользоваться обычной лакмусовой бумажкой. Бумажка опускается в антифриз и через некоторое время меняет цвет, по которому легко определить параметр кислотности. При проверке таким способом сертифицированной жидкости цвет бумажки почти не меняется.

Проверка антикоррозионной защиты

Важным свойством теплоносителя является защита деталей от коррозии, эффективность которой определяется типом добавляемых в состав присадок. Проверить данный параметр предоставляется возможность благодаря напряжению, возникающему между корпусом автомобиля и антифризом. Используя мультиметр, можно измерить значение напряжения и определить качество и состояние присадок в жидкости, циркулирующей в контуре. Чем меньше напряжение, тем качественнее охлаждающая жидкость.

Для определения качества антифриза один щуп прибора опускается в теплоноситель через заливное отверстие, а второй контакт прикладывается к кузову («массе») авто. Переключатель выбора режима мультиметра ставится в положение 50‒300 мВ, и считываются показатели, позволяющие определить ресурс присадок:

  • До 150 мВ – отсутствуют примеси. Состав качественный.
  • 150–300 мВ – есть загрязнения. Антикоррозионные присадки низкоэффективные. ОЖ нужно заменить.
  • 300 мВ и более – требует срочной замены. Не эксплуатируйте машину с таким антифризом.

Проверка температуры кипения

Для определения того, какой антифриз лучше, рекомендуется проверить температуру закипания состава. Небольшое количество ОЖ помещается в емкость и нагревается. По термометру определяется температура, при достижении которой теплоноситель начинает закипать. Несложная процедура позволяет сделать вывод о пригодности к использованию жидкости в системе охлаждения. Нормальным показателем считается температура не менее 110 °С.

Раннее закипание охлаждающей жидкости станет причиной следующих негативных последствий:

  • Резко повышается давление в системе.
  • Деформируются детали.
  • Возникают точки, через которые происходит утечка ОЖ.
  • Присадки теряют способность защищать детали от коррозии.

Чем дольше срок эксплуатации, тем раньше при нагревании закипит антифриз, поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

Проверка неподверженности горению

По причине наличия в антифризе или тосоле спиртосодержащих компонентов существует опасность, что при нагреве до высокой температуры состав может самовоспламеняться в контуре. Качественный состав известного бренда, прошедшего сертификацию, при закипании не загорится.

Чтобы проверить данную характеристику, жидкость помещается в емкость и нагревается до появления испарения. Если пар воспламеняется при попытке его поджечь, значит, испаряются спирты и теплоноситель некачественный, поэтому его лучше в систему автомобиля не заливать.

Как проверить герметичность системы

Перед тем как проверить антифриз в машине на качество, нужно убедиться в отсутствии точек утечки в контуре. Уровень контролируется на холодной машине по отметкам на расширительном бачке. Если антифриз через короткое время уходит из системы, значит, нужно проверить целостность контура одним из способов:

  1. Визуальный осмотр элементов системы.
  2. Заправка в контур воды под давлением. Легко увидеть точки утечки.
  3. Ультрафиолет. Флуоресцентные присадки в составе высококачественного антифриза при наведении лампы засвечиваются. Таким способом можно легко обнаружить микроскопические точки негерметичности системы.

Несложные способы позволяют проверить антифриз на качество в домашних условиях с целью выявления подделки или составов с низкоэффективными присадками. Также данную проверку рекомендуется делать после длительного использования ОЖ, чтобы иметь представление о ресурсе теплоносителя и своевременно принять решение о его замене при потере антикоррозионных и других свойств.

Под торговой маркой Sinteс предлагается высококачественный антифриз, соответствующий требованиям автопроизводителей и отличающийся технологичностью и длительным сроком использования.

Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз в автомобиле , 2-е издание

Изучите книгу Купить на Amazon

Радиатор вашего автомобиля охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). Помните о следующих моментах, проверяя уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости добавляя ее:

© iStockphoto.com / bandit2523

  • Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутыль и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто использовать ее как есть.

    Проверьте охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковой бутылке, соединенной с радиатором.

    Только в экстренных случаях доливать в систему охлаждения только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозийные свойства антифриза. Обычно достаточно смеси жидкости или охлаждающей жидкости 50/50.

    Некоторые системы рекуперации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку радиатора.

    Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возгорания или растрескивания блока цилиндров. Не открывайте крышки ни одной из этих систем, когда двигатель горячий; если вы это сделаете, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

  • Охлаждающая жидкость обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета. Если он выглядит бесцветным, ржавым или в нем плавают предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.

  • Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно доставьте автомобиль к механику, чтобы проверить утечку через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров. В сервисном центре есть специальное оборудование для проведения этой проверки.

  • Пока возишься с системой охлаждения, потрогай шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Если они протекают, треснуты, выпуклые или мягкие, их следует заменить.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

нулевой нулевой

Как проверить уровень антифриза в автомобиле и проверить на наличие утечек

Заправка вашего автомобиля правильными заправками является важной частью безопасности вождения зимой.

Мы расскажем, как правильно проверить уровень антифриза и что делать, если он низкий.

Антифриз 101

Уровни всех жидкостей следует проверять и при необходимости доливать, как и моторное масло. Со временем антифриз может потерять свою способность предотвращать замерзание в холодные зимы, а также может вызвать коррозию салона. Поддержание смеси качественного антифриза и воды в пропорции 50/50 — это то, что нужно вашему автомобилю для обеспечения надлежащей защиты при температурах до –35 C.

Как часто вам нужно промывать систему охлаждения и заменять ее новым продуктом, зависит от вашего климата. Большинству канадцев необходимо делать это каждые 2 года. Однако, если вы не знаете, как долго охлаждающая смесь находится в системе, или у вас есть сомнения в ее эффективности, пора ее слить и выбросить. Вы можете либо отнести его к механику для выполнения этой услуги, либо следовать указаниям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как проверить уровень антифриза

Если загорается индикатор охлаждающей жидкости, первое, что нужно сделать, это проверить уровень антифриза. Во-первых, дайте вашему автомобилю остыть — если вы этого не сделаете, горячая жидкость под давлением может разбрызгиваться из автомобиля. Начните с поиска бачка с охлаждающей жидкостью под капотом рядом с передней или боковой частью двигателя. Обычно он прозрачный, с линией внизу, помеченной как «холодная», и линией вверху, помеченной как «горячая». Снимите крышку и проверьте, не опускаются ли уровни ниже «холодной» линии. Если да, то смесь слишком бедная.

Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно является результатом утечки. По мере старения шлангов, прокладок и уплотнений ваших автомобилей они склонны к утечкам. Утечку необходимо найти и устранить как можно скорее.

Как определить утечки

  • Загляните под автомобиль, чтобы проверить наличие жидкости на земле под передней частью. Посветите на место фонариком или пощупайте на предмет влаги – если вы заметили влагу на проезжей части, откройте капот и проверьте состояние шлангов, ведущих к расширительному бачку охлаждающей жидкости
  • Ощупайте нижнюю часть радиатора на наличие утечек или ржавчины. Ржавчина может свидетельствовать о старых протечках, которые высохли. Вода вообще быстро испаряется на горячем радиаторе, поэтому проблема может быть новее, чем вы думаете
  • Проверьте герметичную крышку. Если вы заметили, что ваш автомобиль легко перегревается, попросите механика проверить вашу крышку под давлением, чтобы убедиться, что она работает должным образом
  • Рекомендуется регулярно проверять все шланги под капотом, независимо от того, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет. Только не забывайте делать это только тогда, когда ваш автомобиль холодный. Если вы обнаружите, что шланг мягкий на ощупь, комковатый, потрескавшийся или иным образом поврежденный, его необходимо заменить. Если вы обнаружите шланг, который сплющился, но возвращается в исходное положение, когда вы снимаете напорный колпачок, это, скорее всего, проблема с колпачком или системой рекуперации охлаждающей жидкости, а не со шлангом

Если при визуальном осмотре не обнаружено утечек, но индикатор охлаждающей жидкости продолжает гореть, отведите автомобиль к механику для проверки – это означает, что возникла проблема с датчиком или какой-либо частью системы охлаждения. В любом случае, не позволяйте проблеме сохраняться.

Подготовьте свой автомобиль к зимнему вождению

Так же, как вы не рискуете ездить с недостаточной подачей охлаждающей жидкости этой зимой, не оставляйте другие части вашего автомобиля неподготовленными к опасностям сезона. Прежде чем отправиться в путь по зимней дороге, ознакомьтесь с этим списком подготовительных мероприятий, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к зимнему вождению, от тормозов до фар.

Категория автомобиля

08 ноября 2017 г.

Автомобильный антифриз, также называемый охлаждающей жидкостью, отвечает за то, чтобы двигатель не перегревался летом и не замерзал зимой.

Фейсбук Твиттер Courriel

Эти советы даны только в информационных и профилактических целях. Они носят общий характер, и Desjardins Insurance не может нести за них ответственность. Мы рекомендуем соблюдать осторожность и проконсультироваться со специалистом для получения исчерпывающей индивидуальной консультации.


Learn more