Как проверить стойки на машине


Как определить неисправность стоек амортизаторов автомобиля — способы и методы самостоятельной диагностики износа амортизаторов на машине — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Капель напоминает о приближении активного автомобильного сезона. Перед большим путешествием нужно убедиться в исправности авто. Амортизаторы проверяем с Михаилом Колодочкиным.

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

:

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

Наше новое видео

Серийный кроссовер из СССР (не Нива!) — тест «За рулем»

Как в России собирают Haval Jolion: репортаж с завода

Тест «американской Нивы» (+ видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Как проверить амортизатор на машине: проверка амортизаторов на автомобиле

Амортизатор автомобиля является важной и ответственной деталью в устройстве подвески. При этом данный элемент испытывает достаточно высокие нагрузки, в результате чего постепенно качество работы амортизаторов ухудшается, после чего возникает необходимость их замены. Как правило, многие водители меняют стойки тогда, когда они текут или начинают стучать.

Сразу отметим, такой подход нельзя назвать правильным, так как в ряде случаев амортизатор может быть сухим и не издавать явных стуков при работе, однако стойка все равно не работает должным образом.

В свою очередь, это приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, страдает эффективность торможения, усиливается износ других элементов подвески. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать признаки и симптомы того, что работа амортизатора нарушена, а также как проверить амортизаторы на машине.

Содержание статьи

  • Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
  • Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля
  • Как проверить стойку на работоспособность в движении
  • Полезные советы
  • Подведем итоги

Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр

Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.

В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.

Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:

  • выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
  • совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;

Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться.

  • Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.

Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.

На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.

Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.

Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.

В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.     

Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.

На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут  немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.

Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при  осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.

Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.

Затем проводится повторный осмотр.  Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).

Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля

Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия. 

При такой возможности, кузов нужно качать сильно, при этом колебания должны затухать при первом или максимум втором качке, когда усилие от нажатий не передается на кузов. Если же кузов резко выскакивает вверх, это говорит о том, что стойка не работает. Если же амортизатор не удается «продавить» при раскачке, это указывает на возможное заклинивание штока.

Как проверить стойку на работоспособность в движении

Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.

На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке. Более того, обычно к таким проблемам при езде приводят вышедшие из строя амортизаторы. 

Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:

  • машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
  • кузов авто качает продольно и поперечно;
  • при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
  • слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
  • нет остроты и четкости рулевого управления;
  • плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;

Кстати, после проверки амортизаторов на ходу, также можно оценить степень их нагрева. Дело в том, что масляные и даже газо-масляные амортизаторы обычно отличаются повышенным нагревом масла во время работы.

Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.

Полезные советы

Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы,  то есть учитывается целый ряд параметров.

Само собой, если есть другие неисправности подвески (например, вышедший из строя сайлентблок или просевшая пружина), тогда точность результатов диагностики амортизаторов сильно меняется. Более того, на разных стендах для проверки результаты также могут отличаться.

Другими словами, важно найти такой стенд, где  есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть,  что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.

Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т. д.

Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.

Что касается езды на машине с неисправными амортизаторами, сложно дать однозначный ответ, можно ли ездить, если амортизатор течет. Опять же, все будет зависеть от того, насколько сильно и быстро масло вытекает из стойки,  а также в какой степени сохраняется работоспособность амортизатора.

Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.  

Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге. 

Само собой, если стойка не работает, колесо прыгает на ямках и буграх, контакт с дорогой ухудшается. Простыми словами, машина перестает держать дорогу, не слушается руля, «валится» в поворотах, также плохой прижим колеса к дорожному полотну сильно снижает эффективность торможения.

Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.

Причина — амортизатор не держит удар, все нагрузки передаются на ходовую часть. Вполне очевидно, что затягивать с заменой амортизаторов не стоит, так как игнорирование проблемы может стать причиной дорогостоящего ремонта, как минимум, подвески и рулевого управления.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что амортизаторы, особенно на плохих дорогах, требуют повышенного внимания. Рекомендуется проводить их плановую проверку и диагностику каждые 15-20 тыс. км, а также при условии неожиданного появления рассмотренных выше признаков, указывающих на возможные проблемы со стойками.

При этом не обязательно сразу отправляться на стенд для проверки амортизаторов. Как правило, методы, о которых говорилось выше, позволяют быстро определить проблемный элемент.  Напоследок отметим, что, к сожалению, на дорогах СНГ амортизаторы считаются «расходником», который имеет весьма ограниченный срок службы. На практике, это правда, так как обычно стойки выхаживают не более 60 тыс. км.

При этом деталь не самая дешевая, также амортизаторы нужно менять только парой на одной оси. Однако, в случае со стойками не следует пытаться экономить, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

По этой причине важно знать, как быстро проверить амортизаторы, чтобы исключить любые нарушения, сбои и отклонения в работе стоек, а также локализовать проблему по ходовой части в случае возникновения возможных неисправностей.

Какой багажник на крышу подходит к моему автомобилю?

Сообщение от Стойка Атака на 06-06-2022 под Базовые стойки

Практически для всего, что вы хотите перевозить на крыше вашего автомобиля, потребуется базовый багажник на крыше; вопрос: какой багажник на крышу подойдет к моему автомобилю, и какой багажник на крышу мне подойдет лучше всего?

Основная концепция багажника на крыше проста. Он состоит всего из нескольких частей:

  • Крепление - Это часть багажника, которая крепится к вашему автомобилю. Эта часть будет зависеть от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Тип крепления будет меняться в зависимости от того, как смонтирована стойка, как вы увидите ниже.
  • Башня - Это деталь, которая соединяет крепление с перекладиной.
  • Перекладины - Не требует пояснений, но вы можете выбрать один из нескольких стилей.
  • Аксессуары - Если у вас есть базовый багажник в автомобиле, вы можете установить аксессуары на поперечные перекладины, чтобы перевозить что угодно.

Чтобы понять, что вам нужно для вашего автомобиля, воспользуйтесь нашим автоматизированным руководством по подбору. Прежде чем вы это сделаете, продолжайте читать, чтобы понять различия и принять наиболее обоснованное решение.

Из всего вышеперечисленного самым важным является выбор крепления. Вы не должны выбирать башню, потому что она всегда будет правильной башней для маунта. Итак, начнем с самого важного.

Выбор наилучшего способа установки багажника на крышу вашего автомобиля

Хотя это может показаться самой сложной частью выбора багажника на крышу, на самом деле все очень просто. Почему? Способ крепления багажника зависит от типа крыши вашего автомобиля. Если у него есть приподнятые направляющие, идущие спереди назад, используется стойка с приподнятыми направляющими. Если на вашей крыше есть скрытые точки крепления, это фиксированная точка. Как видно из этого изображения, четыре самых распространенных типа крыш составляют пять самых распространенных стеллажных систем.

Фальшполки

Из различных заводских точек крепления фальшполки являются самыми простыми. Если вы можете обернуть монтажную стойку вокруг заводской направляющей, то вам вообще не понадобится отдельный монтажный компонент. В этом сценарии башня будет крепиться непосредственно к рельсам. Наиболее популярными вариантами для этого типа стойки являются Thule Evo Raised Rail или Yakima TimberLine.

 

Направляющие заподлицо

 

Рельсы для утопления быстро стали одним из самых распространенных вариантов крыши новых автомобилей. Из-за их утонченного внешнего вида и улучшенного удобства использования многие производители включают их почти в каждый уровень отделки салона. Это здорово, поскольку во многих вариантах скрытых направляющих используются аналогичные системы крепления в качестве фиксированных точек, что делает эти варианты гораздо более универсальными.

Фиксированные точки крепления

Если на вашем автомобиле нет заводских рейлингов, не беспокойтесь; у вас еще есть варианты поставить несколько решеток на крышу. Некоторые автомобили (особенно BMW, Volkswagen и Mazda) поставляются с завода с фиксированными точками крепления. Часто они скрыты маленькими люками на крыше, и вы можете прикрепить стойки прямо к этим местам.

Если это возможно, то это почти всегда лучший способ, и он даже может сэкономить вам немного денег по сравнению с некоторыми другими вариантами. Перед тем, как сделать окончательный выбор, проверьте руководство по подгонке, чтобы убедиться в правильности посадки.

Ничего, кроме голой крыши

Если у вашего автомобиля нет ничего, кроме голой крыши, то вам нужно выбрать один из двух вариантов крепления. Либо вы используете систему с зажимами, монтируемыми в дверные проемы, либо вы можете навсегда установить стойку на крышу, как в заводских вариантах крепления.

Багажники для систем с зажимами

Со специальными креплениями (базовые зажимы для Yakima, Fit Kits для Thule), предназначенными для большинства автомобилей, этот вариант позволит вам получить надежный багажник на крышу, который можно снять или оставить практически на неопределенный срок. .

(Внимание! Ни в коем случае нельзя ходить на бесконтактную автомойку с установленным багажником на крыше)

При таком типе багажника опоры устанавливаются на крышу автомобиля, а специальные зажимы плотно прилегают к двери. Этот багажник может перевозить все аксессуары для багажника на крыше и никогда не протекает, независимо от того, как сильно льет дождь.

Установка стационарного багажника на крышу

Существует множество причин, по которым кто-то может выбрать стационарную установку багажника на крыше своего автомобиля, в том числе:

  • Крепление на дверь невозможно.
  • Желаемая возможность быстрого снятия поперечин с крыши.
  • Требование о размещении стержней в местах, отличных от тех, которые позволяют установить дверную стойку (например, стержень рядом с задней частью транспортного средства для облегчения загрузки каяков).
  • Эстетика.

Существует три способа стационарной установки багажника на крышу автомобиля. Один из них заключается в том, чтобы сначала установить дорожку, идущую вдоль крыши спереди назад. Этот вариант дает очень заводской вид, но требует немного больше работы и затрат, чем установка стойки с фиксированной точкой.

Вот краткое руководство по установке гусеницы.

Второй вариант — установка посадочных площадок Yakima непосредственно на крышу. При такой установке вы никогда не сможете изменить расположение стержней на крыше, но почти для всех пользователей стеллажей это не проблема. Эта установка немного проще и, безусловно, является наиболее распространенной постоянной установкой, которую мы делаем в наших магазинах.

Вот краткое руководство по установке Landing Pad.

Последний способ стационарной установки багажника — установка искусственного водосточного желоба сбоку автомобиля. Этот метод установки является наименее распространенным, обычно используется для автофургонов с крышей, не способной выдержать вес грузового багажника. В этом случае по бокам автомобиля будем крепить кронштейны для крепления багажника.

Важно отметить, что постоянная установка в стойку является постоянной. Для завершения установки вам потребуется просверлить крышу вашего автомобиля. Мы гарантируем идеальную посадку, герметичность и отсутствие проблем для всех установок, пока вы владеете своим автомобилем. Но следует отметить, что это, вероятно, не лучший выбор для арендованных автомобилей.

Если вы не хотите сверлить отверстия в крыше, то лучшим выбором для вас будет крепление-клипса.

Водосточные желоба

На большинстве старых автомобилей или фургонов водосточные желоба располагаются по краю автомобиля, чуть ниже крыши. И Yakima, и Thule производят башни для водосточных желобов, которые вставляются в эти водосточные желоба, обеспечивая прочную стойку без лишних хлопот. Никаких дополнительных креплений для водосточных башен не требуется.

Виды поперечин багажника на крыше

Стандартные поперечины Thule или Yakima изготовлены из стали. Они прочные и надежные, но тяжелые. Они также могут издавать сильный шум ветра при установке на крыше. Недавно компания Thule заново изобрела багажник на крыше, предложив дуги традиционного стиля в линейке Evo или более изящный вид в линейке Edge. Подробнее об этих системах можно узнать в их отдельном блоге.

И Thule, и Yakima предлагают несколько вариантов более легких аэродинамических рулей. Вы можете получить Evo WingBar от Thule или Jetstream и Corebar от Yakima. Эти системы будут производить меньше шума, их легче устанавливать и снимать, и они никогда не заржавеют. Вдобавок ко всему, они выглядят фантастически.

Если вы покупаете систему с отдельными стержнями и башнями, вы можете выбрать длину стержней. Когда вы вводите информацию о своем автомобиле в руководство по подгонке, он покажет вам рекомендуемую длину руля для вашего автомобиля, но в большинстве случаев можно получить более длинную длину руля.

Более длинная перекладина будет выступать по бокам вашего автомобиля, что сделает багажник менее привлекательным, но эта дополнительная длина перекладины увеличит количество вещей, которые вы можете перевозить на крыше, и позволит установить аксессуары за пределами багажника. башня, которая может быть полезна в некоторых ситуациях.

Используйте направитель по размеру

Лучшее, что вы можете сделать, это использовать наши направители по размеру. У многих автомобилей есть несколько вариантов подгонки, и теперь, когда вы понимаете все возможные варианты, руководство будет иметь для вас немного больше смысла. Убедитесь, что вы выбрали только те, которые подходят для вашего автомобиля. Если вам сложно разобраться или вы хотите сделать со своей стойкой что-то уникальное, позвоните нам. Мы будем рады помочь вам.

Руководство по установке базовой стойки The Rack Attack

Багажники на крышу: что нужно знать перед покупкой

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Если у вас больше увлечений, чем места в салоне автомобиля, вам может понадобиться багажник на крышу.

В какой-то момент каждый воин выходного дня сталкивается с одной и той же дилеммой: пытается найти место для всех снаряжения в машине с тесным багажником. Если вы любите играть на открытом воздухе, универсальный багажник на крышу просто необходим.

Думайте о багажнике на крыше вашего автомобиля как о передвижном сарае для хранения, где вы можете перевозить все виды снаряжения, которые иначе не поместились бы в вашем автомобиле. Багажники на крышу могут быть лучшим способом для перевозки уличного снаряжения и крупных материалов для самостоятельного изготовления, особенно если у вас нет сцепного устройства для прицепа. Вот что вам нужно знать о них.

На этой странице

Что такое багажник на крышу?

Багажник на крышу состоит из основания и перекладин, позволяющих надежно размещать различные типы снаряжения. Многие автомобили поставляются на заводе с приподнятыми боковыми поручнями на крыше, которые можно адаптировать к вашим потребностям. Но вы также можете купить «пакеты для ног», которые крепятся к водосточным желобам или фиксированным точкам крепления на крыше. Важно, чтобы комплекты для ног, которые вы покупаете, подходили к вашему автомобилю, а также к системе перекладин, которую вы будете использовать.

Поперечины крепятся перпендикулярно к боковым поручням или ножкам, что позволяет добавлять дополнительные крепления для различного снаряжения.

Наиболее распространенные крепления для багажника на крыше:

  • Грузовой ящик/сумка/корзина;
  • Крепление для велосипедов;
  • Крепление для каяка/доски для серфинга/байдарки;
  • Крепление для лыж/сноуборда;
  • Палатка на крыше.

Thule и Yakima являются крупнейшими производителями багажников на крышу послепродажного обслуживания, но вы также можете найти менее дорогие альтернативы. Имейте в виду, что вы покупаете систему, специфичную для производителя. Например, велосипедное крепление Yakima обычно не работает с поперечинами Thule, и наоборот.

Если ваш автомобиль поставляется с поперечными балками, возможно, вы застряли на запатентованной системе производителя вашего автомобиля или вынуждены покупать адаптеры, позволяющие использовать другое оборудование.

Выбор правильного багажника на крышу для работы

Самый простой способ купить правильный багажник для вашего автомобиля: введите марку и модель на веб-сайте, например, в Rack Attack’s Fit Guide. Оттуда сайт будет перечислять ваши варианты и цены. Вы также можете зайти в REI или ваш любимый магазин спортивных товаров и ознакомиться с печатными справочными руководствами, чтобы узнать, какие багажники и аксессуары лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Поговорите с людьми, которые владеют таким же автомобилем или багажником на крыше, который вы рассматриваете. Я спрашивал совершенно незнакомых людей на стоянках, загружающих свои автомобили, как им нравятся их багажники. Обычно они с энтузиазмом рассказывают обо всем, что у них было, включая преимущества и недостатки, о которых я никогда не думал.

На что обратить внимание при покупке багажника на крышу

Покупая багажник на крышу, многие люди просто выбирают самую дешевую модель, которая подходит для их автомобиля. Есть и другие факторы, которые следует учитывать:

Что вы хотите перевезти?

Возможно, вашей основной задачей является перевозка велосипедов, но есть ли другие виды деятельности, которыми вы обычно занимаетесь или могли бы заняться в будущем? Если да, посмотрите на крепления для аксессуаров, которые можно использовать с каждой совместимой стойкой, и выберите наиболее универсальный вариант.

Одним из наиболее часто упускаемых из виду факторов является возможность одновременной перевозки разных предметов снаряжения. Планируете покататься на байдарках и горных велосипедах в пункте назначения? Можете ли вы разместить оба на крыше? А как насчет вашего грузового ящика и лыж?

Если вы и ваша семья часто проводите время на свежем воздухе, подумайте о том, чтобы перекладины были немного шире, чтобы вместить больше вещей. Ключевая фраза здесь немного шире. Ваши поперечины должны быть такой же ширины, как и самая широкая часть вашего автомобиля, включая зеркала.

Если вы хотите использовать багажник на крыше для улучшения дома своими руками, например, для перевозки пиломатериалов или других материалов, рассмотрите вариант багажника, рассчитанного на больший вес, с прочными точками крепления для крепления крюков с храповым механизмом.

Насколько легко загружать и разгружать?

Вы можете получить много на стойке и креплении, но если это сложно или запутанно, вы будете бояться его использовать. Спросите себя: «Смогу ли я легко установить свое снаряжение и разгрузить его, когда доберусь до места назначения?»

Как вы хотите установить свой велосипед?

Вам нужен багажник, который заставит вас снимать переднее колесо для транспортировки, или багажник, который просто защелкивается прямо на раме? Кроме того, не все современные велосипеды оснащены быстросъемными передними колесами, поэтому вам необходимо убедиться, что ваша стойка совместима с велосипедом, который у вас есть или который вы планируете купить в будущем.

Если у вас есть тяжелый электровелосипед и вы не занимаетесь тяжелой атлетикой на Олимпийских играх, багажник на крыше вам не подойдет.

Вы можете запереть стойку?

Если вор хочет чего-то достаточно сильно, он найдет способ это забрать. Не облегчайте им задачу.

Багажник на крышу Безопасность и техническое обслуживание

Багажник на крышу может выйти из строя и выбросить ваш груз по всей дороге, если он не установлен и не обслуживается должным образом.

Будьте осторожны при установке

Несмотря на то, что это противоречит духу многих домашних мастеров, если есть предложение бесплатной установки, соглашайтесь. Когда я несколько лет назад работал в магазине велосипедов, я устанавливал несколько стоек для клиентов или пошагово проводил их через весь процесс. Многие признались, что если бы сделали это самостоятельно, то установили бы стойку неправильно.

Вы знаете, кто знает, как лучше установить вашу стойку? Производитель. Если вам нужно сделать это своими руками, просмотр пятиминутного видео об установке на сайте производителя на канале YouTube может сэкономить вам часы проб и ошибок на дороге.

Выполняйте плановые проверки

При загрузке велосипедов или другого снаряжения потяните за различные части, чтобы убедиться, что все надежно закреплено.

Следите за низко висящими препятствиями

Легко забыть о дорогом спортивном снаряжении на крыше автомобиля. Остерегайтесь сквозных окон, низко висящих мостов и крытых парковок. И если вы паркуетесь в своем домашнем гараже, повесьте табличку или другое напоминание о том, что вам нужно выгрузить свое снаряжение, прежде чем въехать. Это дорогостоящая ошибка, которую совершают большинство владельцев багажников на крыше, включая меня.

Роберт Эннис

Проработав почти десять лет репортером в The Indianapolis Star, Роберт Аннис наконец освободился от оков оплачиваемой работы и теперь работает полный рабочий день внештатным сотрудником, специализируясь на журналистике велоспорта и путешествий на открытом воздухе.


Learn more