Как проверить руль


Методы проверки рулевого управления автомобиля, как проверить рулевое управление машины

Если вы дошли до материала о том, как проверить рулевое управление машины перед покупкой, значит, авто вы уже подобрали, необходимые вопросы продавцу задали и морально готовитесь к осмотру автомобиля. Значит вы уже в курсе, почему важно проверить состояние рулевого управления перед покупкой авто, и чем грозит его неисправность: угроза безопасности и жизни водителя и пассажиров.

Для начала проверьте осматриваемый автомобиль с помощью сервиса «Автокод». Так вы сможете узнать, бывал ли авто в авариях, которые могли бы повлиять на состояние рейки и управляемости машины. Также вы получите немало полезной информации: от того, не находится ли машина в угоне или залоге, до реального пробега и количества владельцев. Обезопасьте себя при покупке б/у авто – воспользуйтесь простым методом проверки авто по VIN-номеру или по госномеру.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Методы проверки рулевого управления автомобиля

Проверка рулевого управления автомобиля на слух

Прокатитесь на выбранном автомобиле по ровным и грунтовым дорогам, выключите музыку, закройте окна и прислушайтесь ко всем звукам. Посторонние бряцанья, шумы, лязг, постукивания, скрипы, хрусты сигнализируют о неисправностях машины. При расшатанном рулевом управлении:

    • отчетливо слышен стук рейки — детали передней подвески изнашиваются и разбалтываются из-за низкого качества дорог;
    • появляется шум при повороте колес — как правило, водитель незамедлительно ремонтирует элементы рулевого управления, потому что ездить с такой неисправностью нельзя; если же вы обнаружили шум при осмотре продаваемого автомобиля – это повод задуматься о доверии к продавцу;
    • шум из-за работающего насоса (для автомобилей, на которые установлены гидроусилители) означает, что подошел конец срока его эксплуатации.

Если на ровной дороге никаких шумов вы не услышали, то прокатитесь по препятствиям — лежачие полицейские, поребрики, грунтовые дороги — и прислушайтесь к звукам еще раз.

Тормозная система и рулевое управление — самые важные в вопросах безопасности узлы автомобиля. Не жалейте времени на проверку этих деталей при покупке авто с рук.

Проверка рулевого управления автомобиля на ходу

Вам придется «отрастить» шестое чувство, чтобы не только услышать, но и почувствовать неисправности. Садитесь на водительское кресло и покрутите руль во всех направлениях. Если узел управления машиной уже сдает свои позиции, то:

    • руль крутится с усилием, туго — скорее всего, нарушены углы установки колес, руль при этом не будет стоять ровно;
    • руль крутится слишком легко. Не проверяйте этот пункт на скользкой дороге, потому что на льду даже при исправно работающем узле, руль крутится легко;
    • руль заедает или люфтит – это означает, что пришел конец шарнирам наконечника рулевой тяги или изношен подшипник рулевого вала;
    • руль вибрирует при поворотах – в этом случае также необходимо проверить подшипник рулевого вала.

Обратите внимание, что усилитель руля (если он установлен) на разных скоростях работает с разным усилием: чем выше скорость, тем легче крутится руль, и чем ниже скорость, тем труднее.

На ходу автомобиль должен ехать ровно по прямой дороге и не уходить в сторону. Такой дефект также намекает на неисправность рейки.

Также читайте: Как провести тест-драйв автомобиля

Внешний осмотр

Если во время движения не были обнаружены шумы, стуки и люфты, автомобиль хорошо «держал» дорогу, передняя подвеска и рулевое управление не вызвали у вас подозрений, то нет смысла самому ковыряться в наконечниках, болтах и шарнирах – скорее всего, автомобиль исправен. Однако если хоть что-то вас смутило при осмотре, то найдите возможность заглянуть под машину самостоятельно, спустившись в яму или, загнав машину на эстакаду, и посмотрите:

    • нет ли подтеков масла на рейке или насосе ГУР – если рабочие жидкости текут, значит, нарушена герметичность рулевого механизма;
    • имеются ли зазоры в шарнирах рулевых тяг – возможно, ослаблены крепления, это обязательно нужно проверить;
    • крепко ли затянуты гайки на шарнирах;
    • не должны быть видны механические повреждения.

Помимо внимания к стукам, шуму и отклонению машины от заданного курса на ходу, осмотрите колеса. Износ всех шин должен быть равномерным, все колеса должны быть отбалансированы, давление в шинах соответствует норме. Эти характеристики указывают не только на неисправности в рулевом управлении, они могут свидетельствовать об искаженной геометрии кузова, о проблемах с подвеской, со сходом-развалом и т. д., но оставить незамеченными такие повреждения нельзя!

Методы проверки рулевых наконечников

Для осмотра наконечников потребуется подъемник, яма в гараже или эстакада. При неисправностях:

    • пыльник разорван вследствие аварии или отсутствия совести у владельца и нежелании заменять важные узлы;
    • наконечник мокрый из-за вытекающей смазки - не ожидайте лужи под капотом, деталь будет влажной или, как говорят мастера, «запотевшей»;
    • цвет наконечника неестественный из-за перегрева;
    • наконечник деформирован, например, из-за удара.

Проверяйте управляемость перед покупкой б/у авто, чтобы либо отказаться от покупки, либо составить примерную смету расходов на замену деталей.

Если вы не в состоянии самостоятельно определить, исправно ли рулевое управление машины или покупаете автомобиль с рук, и продавец не позволяет вам сесть за руль, то закажите выездную проверку и доверьте осмотр профессионалам. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с историей автомобиля. Чтобы не наткнуться на проделки мошенников, воспользуйтесь онлайн-проверкой Автокод. В полном отчете вы узнаете историю регистрационных действий, ограничения ГИБДД, работу в такси, данные ОСАГО и др.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Защитите себя от обмана! И главное, не покупайте автомобиль с неисправным управлением – берегите свою жизнь!

Как настроить руль с педалями в компьютерных играх

Мировая индустрия компьютерных приложений развивается семимильными шагами. Главная задача разработчиков — максимально приблизить игровой процесс к реальности, и у многих это отлично получается: современные видеоигры действительно захватывают и погружают пользователя с головой в мир виртуальности. Дополнить гамму ощущений от качественно сделанной игры всегда поможет качественное устройство управления. Например, геймпад для спортивных симуляторов, джойстик для авиасимуляторов или руль для всевозможных гонок. Самые технологичные гоночные манипуляторы представляют собой руль с педалями и коробкой передач. В этой статье мы попробуем разобраться, как настроить руль с педалями на компьютере, чтобы комфортно играть в любимые симуляторы.

Установка оборудования

Первым этапом работы с новым девайсом, будь то джойстик, принтер или любой другой пример, является установка программного обеспечения. Запускаем диск, который идёт в комплекте с девайсом, и по шагам, предложенным мастером установки, устанавливаем драйвер. А также выполнить установку нового оборудования можно из панели управления. Для этого в «Панели управления» находим «Установку оборудования», далее выбираем наше устройство из списка и кликнем «Далее». Затем укажем путь к установочному файлу и нажмём «ОК». Установка выполнится автоматически.

Если у вас отсутствует программное обеспечение, его следует загрузить на сайте разработчика и установить драйверы через панель управления либо любым другим способом.

После установки драйверов подключаем наше устройство к компьютеру. Как правило, руль подключается с помощью USB-кабеля.

Чтобы удостовериться, что руль нормально работает, откройте «Панель управления», выберите «Игровые устройства» и убедитесь, что в пункте «Состояние» стоит подпись «О/С». Далее, кликаем правой клавишей мышки на «О/С», заходим в «Свойства» и тестируем работоспособность педалей, руля, кнопок и переключателей: при их задействовании на экране всё должно корректно отображаться.

Параметры игровых устройств управления

Открываем гоночный симулятор, находим настройки управления и выставляем наш манипулятор как основной тип управления. Там же в настройках управления подгоняем чувствительность руля, градус поворота, силу отдачи и другие параметры по собственным ощущениям. Настроить руль идеально с первого раза не получится — настройки необходимо тестировать многократно в процессе игры, но результат обязательно окупит затраченные усилия.

СОВЕТ. При подключении для корректной работы устройства лучше использовать фирменный провод, идущий в комплекте.

Если вас не устраивает работа устройства, а в игровых настройках нельзя исправить эту проблему, то можно откалибровать манипулятор с помощью встроенной утилиты операционной системы Windows. Для этого нужно выбрать пункт «Оборудование и звук» в панели управления, затем открыть «Устройства и принтеры», в появившемся списке найти наш манипулятор и вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В открывшемся меню выбираем «Параметры» и «Откалибровать». Открывается окно настройщика оборудования, в котором можно скорректировать необходимые свойства руля, педалей и кнопок.

Учебный автосимулятор для компьютера

Для некоторых устройств выпускаются дополнительные утилиты, облегчающие настройку для разных игр. Например, для рулей семейства Logitech разработана программа Logitech Profile, которая позволяет создавать и настраивать профиль для каждой игры. Если вы используете эту утилиту, вам не придётся копаться в опциях игры — при запуске настройки вашего профиля включаются автоматически.

Настройка рулей для популярных игр

Отдельной главой выделим настройку рулей для некоторых популярных компьютерных игр. В принципе, настройка рулей производится одинаково для всех типов, согласно вышеизложенной инструкции, однако в некоторых играх появляются проблемы, поэтому остановимся на некоторых особенностях настройки рулей.

Особенности настройки руля для симулятора Crew

У многих пользователей возникает вопрос, как настроить манипулятор для игры в The Crew, из-за таких проблем:

  • Лёгкий поворот руля провоцирует резкий манёвр в игре.
  • Игра реагирует только на максимальный поворот руля (если не выкручивать руль до конца, транспортное средство не выполняет поворот в игре).
  • При использовании программы Logitech Profile не запускаются сохранённые настройки профиля.

Исходя из опыта пользователей и отзывов в просторах интернета, решить эти проблемы поможет программа Logitech Profile. Нужно создать профиль для Crew, и в его свойствах снять флажок напротив строки «Allow game to adjust settings». Это позволит программе Logitech Profile отключить внутриигровые настройки Crew и использовать только ваш настроенный профиль.

Дополнительные настройки эффектов в программе Logitech Profile

Далее, лучше выставить «Предел» и «Чувствительность» на максимальное значение и подобрать оптимальное значение линейности под вашу манеру вождения.

Особенности настройки руля для игры GTA

Многие игроманы испытывают проблемы при подключении гоночного манипулятора для игры в разные версии ГТА: ГТА 4, ГТА 5, ГТА Сан-Франциско, ГТА Сан-Андреас. Основная проблема состоит в том, что сам руль подключается, а педали в игре не работают.

Это происходит из-за того, что игра Grand Theft Auto не является как таковым гоночным симулятором, поэтому разработана именно для игры на компьютерной клавиатуре или консольном геймпаде. Сразу обрадую читателей: из этой ситуации есть выход, однако давайте всё по порядку.

Метод 1. Пробуем настроить педали через Logitech Profiler

Запускаем установленный Logitech Profiler, создаём профиль для игры в ГТА и в настройках указываем назначение клавиш: для педали акселератора указываем стрелку вверх на клавиатуре, для педали тормоза стрелку вниз. Сохраняем настройки и запускаем игру. Если игра всё равно не реагирует на нажатие педалей, переходим к методу №2.

Окно программы Logitech Profiler

Метод 2. Настраиваем педали в ГТА с помощью специальной программы

Чтобы синхронизировать руль с педалями для игры ГТА разработана специальная программа San Andreas Advanced Control. Её можно скачать с сайта http://www.thegtaplace.com.

Окно программы San Andreas Advanced Control

San Andreas Advanced Control

Скачиваем программу и устанавливаем по шагам, предложенным Мастером установки. После установки открываем, выбираем в опциях наш манипулятор и выполняем настройку руля и педалей для игры.

Заключение

Игровые рули позволяют нам получить максимум ощущений от виртуальных игр. Если мы настраиваем гоночный симулятор, то он, как правило, поддерживает подключение руля и всю настройку можно выполнить в самой игре. Настройка игрового руля — дело щепетильное и требует много свободного времени, ведь только на практике можно определить правильные параметры. Если же мы подключаем руль в играх, не приспособленных к таким манипуляциям, то на помощь придут специальные программы, позволяющие обмануть систему.

Когда следует проверять систему рулевого управления и подвески

Системы рулевого управления и подвески важны как для вашей безопасности, так и для комфорта во время вождения, поскольку они обеспечивают плавность хода вашего автомобиля по ухабистым дорогам. Об этих двух системах обычно говорят вместе, поскольку они напрямую связаны друг с другом. Однако что делает каждая система? Когда вам нужно проверить эти важные системы? И как вы можете определить, повреждена ли какая-либо система каким-либо образом?

Что делает система подвески?

Проще говоря, система подвески соединяет автомобиль с его колесами. При этом он берет на себя две основные функции:

  1. Обеспечение комфортной езды водителя и пассажиров за счет сглаживания неровностей и других неровностей дороги.
  2. Максимальное удержание колес на земле для обеспечения сцепления с дорогой.

Без системы подвески колеса автомобиля наезжали бы на неровности и двигались вверх и вниз перпендикулярно поверхности дороги. Эта вертикальная энергия будет передаваться на раму автомобиля, которая будет оттягивать колеса от дороги, прежде чем гравитация вступит во владение и ударит машину. Система подвески должна быть точно настроена с использованием комбинации пружин и амортизаторов, чтобы уменьшить эти эффекты для комфортной и плавной езды.

Что делает система рулевого управления?

По сути, система рулевого управления позволяет водителю управлять транспортным средством. Рулевое колесо соединено через рулевую колонку и ряд шарнирных соединений с системой подвески. Это позволяет колесам двигаться вверх и вниз в зависимости от дорожного покрытия без изменения угла поворота рулевого колеса. Эта система также гарантирует, что колеса поворачиваются по мере необходимости, например, внутреннее переднее колесо (которое имеет более крутой изгиб, чем внешнее) имеет более острый угол при прохождении поворотов. Как и система подвески, система рулевого управления также требует точной регулировки, так как любой люфт в шарнирах может сделать рулевое управление опасным.

Когда следует проверять системы рулевого управления и подвески?

Рекомендуется планировать регулярные проверки систем рулевого управления и подвески. Обычно проще, дешевле и безопаснее обнаружить и устранить проблему до того, как она разрастется как снежный ком и вызовет дальнейшие последствия.

Есть три случая, когда вы должны проверить систему рулевого управления и подвески.

Во-первых, в следующие сроки:

  • Каждые 50 000 миль (примерно 80 000 км).
  • В рамках вашего ежегодного обслуживания или в любое время, когда ваш автомобиль находится на плановом обслуживании, а системы рулевого управления и подвески доступны.
  • При замене шин.
  • Когда ваши тормоза обслужены.
  • При замене масла и фильтров.

Во-вторых, если вы попали в аварию, когда ваши передние колеса или подвеска повреждены, все ваши системы рулевого управления и подвески должны быть проверены на наличие повреждений. Кроме того, вам следует проверить свои системы, если вы заметите какие-либо изменения в подвеске или рулевом управлении после какой-либо аварии.

Наконец, если вы заметили какой-либо из симптомов, перечисленных в следующем разделе.

Признаки неисправности подвески и/или систем рулевого управления

В дополнение к любому из пунктов, упомянутых выше, вам (или вашему механику) рекомендуется визуально осмотреть системы рулевого управления и подвески, если вы заметите какой-либо из следующих симптомов:

  • Нос ныряет, приседает или перекатывается – когда автомобиль ныряет носом вперед, приседает назад или перекатывается из стороны в сторону при движении в разных направлениях.
  • Нижняя часть — когда у вашего автомобиля недостаточно подвески, чтобы поглощать неровности, по которым он проезжает, и шины ударяются о днище вашего автомобиля, когда подвеска сжата.
  • Подпрыгивание на неровностях – когда ваш автомобиль неоднократно подпрыгивает после проезда по неровностям на дороге.
  • Ухабистая езда - когда чувствуешь каждую неровность на дороге.
  • Подруливание на неровностях – это происходит, когда ваш автомобиль наезжает на неровности и колеса поворачиваются влево или вправо, а водитель не поворачивает руль.
  • Избыточная/недостаточная поворачиваемость — когда задняя или передняя часть вашего автомобиля теряет сцепление с дорогой при повороте. Это хуже, когда дорожное покрытие скользкое.
  • Жесткий руль/усилитель руля, кажется, не работает – это когда становится труднее поворачивать руль.
  • Ослабленное рулевое управление — противоположность жесткому рулевому управлению, описанному выше, рулевое управление теперь слишком легкое и кажется неаккуратным.
  • Автомобиль тянет в сторону во время движения / кажется, что автомобиль бредет по дороге — это часто замечается только тогда, когда проблема становится серьезной. Во время вождения вам нужно удерживать руль на месте, чтобы ваша машина двигалась в правильном направлении.
  • Дергается руль — пока вы не замечаете каких-либо (или многих) других проблем, кажется, что ваш руль подпрыгивает или дергается через неравные промежутки времени.
  • Вибрация руля – при скорости 72 км/ч (примерно 45 миль/ч) руль и автомобиль начинают вибрировать.
  • Рулевое колесо качается – ваше рулевое колесо начинает качаться из стороны в сторону, когда вы едете с постоянной скоростью.
  • Шумы при повороте – единственный симптом, который вы заметите, это стук, лязг и/или скрип при повороте.
  • Шумы в блоке рулевого управления с усилителем – единственный симптом, который вы заметите, – это воющий шум в рулевом управлении, когда вы полностью поворачиваете руль в ту или иную сторону.
  • Один низкий угол — другими словами, вы заметили, что один угол вашего автомобиля ниже, чем другие, когда он разгружен и припаркован на ровной поверхности.

Какие части систем рулевого управления и подвески следует осмотреть?

Ежегодные или раз в два года проверки систем рулевого управления и подвески должны включать:

  • Проверка амортизаторов на наличие утечек, трещин или других повреждений;
  • Поиск подпрыгивания автомобиля, пикирования носом, приседаний или кувырков;
  • Вручную прокрутить шины, чтобы увидеть, нет ли биения, дисбаланса или неравномерного износа шин;
  • Проверка на наличие утечек из любого из компонентов рулевого управления;
  • Обеспечение правильного натяжения ремня насоса ГУР;
  • Подпрыгивание автомобиля, чтобы проверить, правильно ли работают ваши амортизаторы или стойки.

Кто должен проверять ваши системы рулевого управления и подвески?

Для проверки систем рулевого управления и подвески требуется ряд специальных инструментов и специальные технические знания. Поскольку эти системы имеют решающее значение для вашей безопасности, крайне важно, чтобы эти проверки безопасности и ремонт выполнялись сертифицированным специалистом, если они выходят за рамки вашего уровня знаний и доступных инструментов.

Для получения дополнительной информации о причинах проблем с рулевым управлением и подвеской обратитесь в наш диагностический центр.

Перейти в диагностический центр

Использование рулевого колеса | Успешное прохождение экзамена по вождению

На первом уроке вождения, возможно, первое, что вам нужно будет освоить, — это научиться пользоваться рулевым колесом. Нечего бояться, так как вы очень быстро привыкнете!

Рулевое колесо используется для управления системой рулевого управления и направлением движения автомобиля и включает в себя рычажную систему для направления автомобиля через передние колеса. Но использование рулевого колеса — это нечто большее, чем думает большинство людей.

Простота рулевого управления с усилителем

Современные автомобили часто бывают большими и тяжелыми, что затрудняет управление автомобилем на малых скоростях.

Системы рулевого управления с усилителем были разработаны для облегчения управления автомобилем, особенно при движении на малых скоростях, что делает автомобиль более маневренным и легким в управлении.

Чтобы проверить правильность работы усилителя рулевого управления, слегка нажмите на рулевое колесо при включении двигателя - вы должны почувствовать заметную разницу. Усилитель сделает колесо легким, и колесо будет вращаться легче, если оно работает правильно.

Однако, если рулевое управление кажется тяжелым во время этого теста или становится заметно тяжелым во время движения, существует проблема, требующая профессионального вмешательства механика.

Как правильно держать руль 

Держите руль в положении от 10 до 2 или от четверти до 3 легким хватом и используйте метод "тяни-толкай". То есть, не пропуская и не скрещивая руки над рулевым колесом, а скользя и поворачивая руль между двумя руками. Это эффективный способ управления, и при необходимости ваши руки будут рядом с дополнительными органами управления.

Никогда не позволяйте рулевому колесу прокручиваться назад через руки при выпрямлении.

Вы всегда должны управлять рулевым колесом двумя руками, за исключением случаев, когда вы управляете рычагом переключения передач или вспомогательными органами управления другой рукой.

Внутри рулевого колеса современного автомобиля находится подушка безопасности. Они разворачиваются при столкновении и надуваются электрическим разрядом.

Если ваши руки скрещены над рулевым колесом во время выстрела, вы можете получить травмы рук и кистей. Чего, согласитесь, следует избегать!

Легкий хват важен для безопасности, так же как и двухтактный метод управления. Если вы крепко обхватите руль пальцами и пальцами и попадете в аварию, скажем, наткнувшись на бордюр или въехав в выбоину, вы можете обнаружить, что теряете контроль над рулем, поскольку он резко вырывается из рук. Скорее всего, вы сломаете пальцы или большие пальцы, если ваши пальцы намотаются на руль!

Этот сценарий будет редким при нормальных условиях вождения, но если вы предаетесь вождению по бездорожью, выбоины и камни будут слишком обычным явлением. Берегите пальцы и держите их подальше от внутренней части рулевого колеса.

Рулевое колесо находится на стойке, которая часто полностью регулируется по высоте и может быть сдвинута или выдвинута по желанию. Существует также выбор вспомогательных элементов управления, таких как стеклоочистители, индикаторы, которые находятся в пределах легкой досягаемости. У некоторых иномарок рычаг переключения передач может быть установлен на рулевой колонке.

Рулевое управление при движении задним ходом

При движении задним ходом вы, конечно, должны смотреть в заднее стекло, что затрудняет удержание руля двумя руками. Вы можете использовать одну руку, положенную на верхнюю часть руля, если вы едете задним ходом прямо, или две руки (одну положить на верхнюю часть руля, а другую опустить ближе к положению 19:00) во время рулевого управления.

Помните, что всегда есть небольшая задержка в действии рулевого колеса при движении задним ходом/управлении, и вы должны потренироваться и запомнить, в какую сторону поворачивать при движении задним ходом, так как это может запутать водителя-новичка, который часто будет управлять неправильно, как только задняя передача включена.


Learn more